Trebl1 140 (популярная модель Trebl 4375) Основные плюсы:
Минусы:
| 9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Да, очень мягкий металл, что без устали продолжают мусолить тысячи автовладельцев на десятках форумах. Брал, так как не было денег. Но штамповки прослужили 4 года, за это время один раз перекрашивал и прокатывал на СТО. |
Как выбрать диски автомобиля — штампованные, литые, кованные
Судить о состоянии дисков можно по их внешнему виду. Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина была безупречной и самое главное безопасной.Но вот незадача, если с покупкой шин автовладельцу приходится сталкиваться часто, то проблемно определиться, как выбрать диски для автомобиля?
Следует придерживаться некоторых критериев, и вы ни за что не промахнетесь.
Критерии при выборе дисков
Важным критерием является прочность дисков. Они должны испытывать большую нагрузку и остаться при этом целыми. Трамвайные пути или глубокие колеи в этом случае лучший тест для дисков, порой они не выдерживают и ломаются.
Не менее важным показателем оказывается масса дисков. Управляемость, плавность движения и скоростные показатели напрямую зависят от этого фактора. Чем легче диск, тем безупречнее эти показатели.
Принято считать, что если масса диска снизится хотя бы на один килограмм, то и загрузит машину можно еще на 50-60 килограмм.
Однако это не единственные критерии выбора, существует выбор в зависимости от вида дисков, ведь каждый из них имеет свои характеристики, формы, дизайн.
Выбирая диски, отталкивайтесь от потребностей и финансовых возможностей. Для красивого внешнего вида машины лучше всего подойдут литые легкосплавные диски.
Для спортивной и быстрой езды лучше всего кованые диски. А для ценителей машин, которым важна надежность, при этом они не обладают лишней суммой — идеальный выбор — это штампованные колеса.
Штампованные диски: преимущества и недостатки
Эти диски можно отнести к часто используемым, ведь они самые доступные в финансовом плане. Их производство не занимает много времени и средств.
Основной материал – это стальные листы, попадающие под пресс, который их штампует из двух частей: обода и внутренней части, а объединяются они между собой точечной сваркой.
Чтобы защитить диски от возможной коррозии их покрывают специальной краской, но некачественное выполнение этой процедуры может нарушить балансировку.
В отличие от других видов, эти диски поддаются ремонту, ведь изготовлены из мягкого металла и это считается их основным преимуществом.
Наши дороги насколько ужасны, что любые колдобины, открытые канализационные люки могут нарушить диск, поэтому его придется сдавать в ремонт или покупать, первое для любого кошелька получше.
Оказываясь в такой ситуации, штампованный диск принимает удар на себя и может погнуться, а на любом автосервисе вам его подправят, и он снова будет как новенький.
Но стоит ознакомиться и с недостатками этого вида дисков. Эти диски самые тяжелые, что утяжеляет работу подвески, при разгоне автомобиля увеличивается расход топлива.
Они больше всех подвержены порче метала, что сказывается на внешнем виде автомобиля в целом. Разумеется, их можно регулярно подкрашивать, чтобы привести в нормальное состояние, но все это временно, коррозия проявиться снова и нарушит целостность детали.
Что касается дизайнерских решений и уникальности, то в этом вопросе они тоже проигрывают. Единственное на чем можно сыграть – увеличение отверстий для доступа охлаждающего воздуха. И этот вопрос можно решить с помощью колпаков, которые придется регулярно менять, ведь они недолговечны.
Литые диски
Такая разновидность отличается от штампованных сразу же несколькими критериями — технологией производства, весом и уникальными дизайнерскими решениями.
В качестве материалов для их изготовления применяется алюминий, магниевые сплавы. Гравитационный, под давлением и с противодавлением – все это методы отлива, которые используются при их изготовлении, но ведь хочется лучшие диски на авто как выбрать такие?
Гравитационным литьём создаются диски из алюминия, а вот литье под давлением более дорогой способ, который подразумевает использование магниевых сплавов.
Такой способ изготовления дисков позволяет снизить их вес и тут же увеличить технические характеристик машины – экономия топлива, сбалансированная работа подвесок, большая скорость. При этом их стоимость увеличивается, но вполне в допустимых приделах 15-20%.
Прочность обеспечить может материал легкосплавных дисков и это возможно только с применением магниевых сплавов.
Если вы на дороге попали в большую яму и повредили диск, то профессионалы смогут его прокатать и сбалансировать, чтобы снова установить как новый диск.
Если преграда была серьезной и на диске появилась трещина, то этот диск уже не реанимировать.
Покупатели могут оценить уникальность дисков, подобрав себе что-то необычное. Легкость и красота стоит тех денег, которые выставлены за этот диск.
Чтобы и дальше наслаждаться легкостью в управлении машины не стоит гонять на убитых дорогах, только так можно сохранить литые диски, не сломать подвеску и не тратиться на дорогостоящий ремонт.
Кованные диски
Кованные диски создаются с использованием горячей штамповки. Технология производства отвечает за их прочность и внешний вид.
Волокнистая структура облегчает диск и он намного легче своих предшественников.
Технология изготовления таких дисков направлена на их облегчение и улучшение управления машинами, высоким качеством деталей и выдержкой больших нагрузок.
Многие автолюбители стремятся приобрести такие диски, ведь они ко всему прочему более защищены от коррозии позволяют со своей легкостью экономить на топливе.
Учитывая, что все дороги посыпаны всевозможными химикатами, то такие диски даже при таких условиях сохраняют свою долговечность.
Однако, и у такого безупречного на первый взгляд изделия существуют недостатки. Такая разновидность дисков обойдется владельцу дороже остальных.
Если сравнивать их с предыдущими, то разновидность дизайнерских решений не так уж велика и зависит это от технологии производства. Такие диски многие приобретают для спортивных автомобилей.
На этом разновидности дисков заканчиваются, но не стоит огорчаться, технологии идут вперед и возможно в скором будущем появиться что-то более совершенное.
На рынке появляются составные автомобильные диски.
Суть их производства в использовании сразу же нескольких технологий – обод создается с помощью кованной технологии, а вот внутренний диск с помощью литья.
Соединяются они болтами, что позволяет говорить о прочности обода, красоте диска и его качестве.
Литые и кованные диски позволяют работать тормозам более эффективно за счет своей продуваемости и высокой теплопроводности.
Советы при выборе дисков
При выборе дисков обязательно обратите внимание на ряд простых правил, которые стоит знать.
Фиксация легкосплавных дисков осуществляется с помощью болтов, которых может не оказаться в комплекте, тогда их придется приобретать по отдельности.
Этот момент важен, ведь если не определиться с длиной, то можно при вкручивании повредить барабанные тормоза или же длины болтов не хватить для фиксации колеса, а потерять его на дороге – это большой риск для жизни.
Если ваш автомобиль находиться на гарантии, то перед сменой диска необходимо проконсультироваться у дилеров. Аналог на замену должен иметь сертификат с отображенной информации о монтаже колеса.
Порой при смене диска необходимо консультироваться даже со страховыми компаниями.
При появлении царапины и сколов не стоит откладывать ремонт на последний момент, лучше сразу закрасить эпоксидной эмалью или особым лаком.
Многим ценителям быстрой езды следует обратить внимание на диски с тонкими спицами. Конструкция не только становиться легкой, но и жесткой. А вот для спокойной езды подойдут любые диски, представленные на рынке.
Не стоит ориентировать на один и тот же аналог, производители рекомендуют устанавливать различные варианты, тем более что это возможно.
Чаще всего стараются воспользоваться сервисом, где предоставляют установку колёс с малым вылетом. Чем обоснована такая любовь владельцев авто?
Просто машина становится более устойчивой и легко входит в поворот. Однако, с появлением такого преимущества появляется и недостаток – большая чувствительность, из-за чего руль может выбить из рук во время езды по неровной дороге.
При покупке дисков важным фактором выбора могут оказаться их параметры:
1. Диаметр обода колеса представлен в диапазоне 10–19 дюймов, но самые популярные модели 13–16-дюймовые.
2. Показатели ширины овода должны быть уже профиля где-то на 25–30%, если же этого не соблюдать, то ездовые характеристики машины могут ухудшиться.
3. Диаметр расположения отверстий крепления должен соответствовать штампованному практически до миллиметра, в противном случае колеса могут и самостоятельно открутиться во время езды.
4. Диаметр центрального отверстия должен соответствовать ступице оси или же предоставляться с комплектом переходных колец.
5. Вылет колес необходимо подсчитать для каждого случая отдельно. Если ступица выступает относительно середины овода, то вылет колеса должен быть положительным, если же она вогнута, то он должен быть нейтральным или отрицательным.
Если при выборе автомобильных дисков вы руководствуетесь только их внешним видом и стоимостью, то готовитесь стать постоянным посетителем автосервиса.
Во избежание этого обязательно учитывайте технологию производства и качественные характеристики, ведь неправильный выбор дисков может привести к плачевным последствиям.
Заключение
Выбирая себе диски вне зависимости от большого выбора, они должны быть качественными.
Поэтому не стоит приобретать изделия у сомнительного продавца, которые не может указать производителя, предоставить гарантию, вы можете оказаться жертвой мошенника, который легко создает подделки, ломающиеся при первой кочке.
Диски, купленные в не специализированном магазине, могут развалиться на дороге и порой привести к трагическим последствиям.
Поэтому не стоит скупиться на своей безопасности, лучше приобрести их немного дороже, но со всеми сертификатами и гарантиями. А вот какую разновидность покупать – это уже ваш выбор.
За небольшую сумму можно приобрести штампованные стальные, закрыв для красоты их колпаками и кататься на машине, периодически отправляя диски на ремонт.
Заплатив немного больше, можно приобрести качественные литые диски, но не стоит забывать, что это более хрупкое изделие, которое не любит скоростной езды особенно по нашим кривым и дырявым дорогам.
Если все-таки решите раскошелиться, то кованные диски порадуют вас своим качеством, легкостью управления машины, а также оригинальным дизайном.
Выбор за вами, но обязательно оцените все преимущества и недостатки, определите, с чем вы готовы столкнуться.
Как выбрать штампованные диски для автомобиля
Стоит ли удивляться тому, что эти изделия пользуются такой популярностью?
ТОП штампованных дисков
Если Вы решили приобрести качественные диски для своего автомобиля, Вам не обязательно готовить кругленькую сумму. В нашем рейтинге штампованных дисков представлены как производители, продукция которых стоит недёшево, так и те из них, кто просит за свои изделия весьма умеренную цену. Итак, лучшие брендовые штампованные диски предлагают следующие изготовители:
- «Dotz» (Германия) — диски располагают сертификатом «TUV», изготавливаются из горячекатаной стали и соответствуют европейским стандартам, их шлифовка осуществляется по особой технологии, исключающей образование лунок;
- «KFZ» (Австрия) — диски отличаются великолепными характеристиками ударной прочности, не подвержены коррозионным процессам благодаря трём слоям защитного покрытия, на 15% легче аналогов, располагают сертификатами «TUV» и «KBA»;
- «Kronprinz» (Германия) — диски порадуют точностью геометрических параметров, устойчивостью к коррозионным процессам, наличием моделей со сложной штамповкой и непревзойдённой долговечностью.
Что касается недорогих штампованных дисков, то к лучшим из них можно отнести следующие:
- «КрКЗ» (Украина) — диски располагают отличными эстетическими характеристиками, устойчивы к коррозии, отличаются высоким качеством покраски;
- «Mefro» (РФ) — диски располагают сертификатом Росстандарта, способны выдерживать боковые удары, устойчивы к воздействиям механической и химической природы;
- «ТЗСК» (РФ) — диски отличаются малым весом, достойными прочностными характеристиками и не менее достойной эстетикой.
На что обращать внимание при выборе?
Для того чтобы правильно выбрать штампованные диски, нужно обращать внимание не только на их размер и количество крепёжных отверстий, но и на целый ряд других параметров. Только учитывая их все, можно подобрать такие диски, которые обеспечат безопасную езду и не будут оказывать негативного влияния на подвеску, сокращая срок её службы. Перед тем как приступить к выбору штампованных дисков, узнайте, какие именно их параметры предусмотрены производителем, и осуществляйте покупку в соответствии с ними. Такой подход позволит Вам также избежать быстрого изнашивания шин и элементов ходовой системы, а следовательно, позволит сэкономить существенные суммы на ремонте и замене. Итак, на какие же параметры необходимо обращать внимание при выборе?
- ширина обода;
- диаметр диска;
- число крепёжных отверстий и диаметр их расположения относительно оси вращения колеса;
- диаметр центрального отверстия;
- вылет диска.
Специалисты «Kolorika» также рекомендуют проверить диск на наличие сколов, трещин и царапин, а также изучить тип финишного покрытия. Оптимальным вариантом в последней случае является полимерное напыление, которое прослужит долгое время. Заказать восстановление и покраску штампованных дисков гораздо дешевле, чем покупать новый комплект! Не верите? Обращайтесь к нам!
Какие литые диски лучше или штампованные, как выбрать
Литые диски набирают всё большую популярность. Давайте разбираться с их преимуществами и недостатками. Легкосплавные диски могут быть литыми и коваными. Чаще всего в изготовлении литых дисков применяется алюминий или магний. Литые диски из алюминия получили гораздо большую популярность, чем из магния. Они могут быть каких угодно расцветок, наиболее популярны стальные тона.
Кованные диски легче не только штампованных но и легкосплавных аналогов, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля, а так-же на долговечность подвески.
Достоинства использования литых дисков
Цены на литые диски ниже чем на кованые, более того они привлекательны внешне. Получают их, как известно, путем отлива в специальные формы. Могут быть изготовлены из различных сплавов, основой которых является алюминий. Один из главных и важных плюсов – их легкость относительно штампованных. Использование дисков не создает лишней нагрузки на подвеску, не ухудшаются показатели управляемости автомобиля. Они не подвержены коррозии, исключают необходимость использования колпаков.
Недостатки литых дисков
Но, как и любая другая вещь, они тоже не лишены недостатков. Литые диски являются довольно хрупкой конструкцией, подверженной мелким сколам, царапинам и более значительным повреждениям. При сильных внешних воздействиях (ударах) на них образуются видимые дефекты. При попадании колеса в большую яму, диск может сильно повредиться и стать негодным. Ещё одной негативной составляющей является то, что на рынке присутствует большое количество некачественной и поддельной продукции. Их внешний вид сильно ухудшается под воздействием реагентов, которые используются в зимний период времени.
Что важно учитывать при покупке?
Приобретать данный товар лучше в специализированных магазинах. Иначе есть риск купить диск, который просто не подойдет к вашему автомобилю. Сейчас существует множество интернет – магазинов, где с помощью специальных конфигураторов можно подобрать литые диски именно для вашего автомобиля. При оформлении требуют указать необходимые технические характеристики. Лучше выбрать те, которые обладают национальной сертификацией. Отечественные стандарты качества очень высоки, по крайней мере, когда речь идет о данной категории товаров. Объясняется это качеством наших дорог. Поэтому диски, которые произведены в России, определённо заслуживают внимания.
Стоит ли покупать литые диски из магния?
Помимо алюминиевых, есть также литые диски из магния. Их представляют инновационными и прогрессивными, к тому же они легче конкурентов. Но, практика показывает, что диски из алюминия более устойчивы к неровностям дорог, воздействию влаги, а также различным сезонным реагентам (используемым зимой). Более того, как оказалось литые диски, изготовленные из магния сильно подвержены появлению ржавчины, по этой причине они покрываются специальной оксидной пленкой, которая направлена на защиту от окисления, но такая пленка, применяемая в дисках из магния, слабо устойчива в борьбе с химреагентами.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Преимущества штампованных дисков:
- Основным преимуществом является их низкая стоимость относительно других видов.
- Деформация при ударе может ослабить негативное воздействие на подвеску.
- Повреждения и вмятины можно выправить в первоначальное состояние на СТО.
Недостатки штампованных дисков:
- Одним из важных недостатков является их неприятный внешний вид который отражается на облике всего авто.
- У штампованных дисков масса больше, что в результате отражается на сроке службы подвески автомобиля.
- Материал из которого их изготавливают подвержен коррозии.
Применение информации полученной из данной статьи, а также профессиональная балансировка, обеспечит покупателя хорошим товаром, который будет служить ему долго и надежно. Грамотный и ответственный подход к выбору дисков не только избавит вас от риска создать аварийную ситуацию, но и избавит от необходимости лишних денежных трат в дальнейшем.
Сравнение литых и штампованных дисков, какие лучше выбрать для авто
Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.
Штамповка
Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.
Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.
Плюсы
- Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
- Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
- Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
- Крепление осуществляется заводскими болтами.
Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.
Недостатки
- Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
- Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
- Увеличивается тормозной путь.
- Штамповка плохо балансируется.
- Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.
Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.
Литье
Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.
Преимущества литых дисков
К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:
- Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
- Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
- Уменьшается тормозной путь.
- Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
- Рассчитан на длительную эксплуатацию.
Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.
Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.
Недостатки
- Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
- Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
- Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.
Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.
Несколько профессиональных советов
При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:
- Условия эксплуатации автомобиля.
- Марка машины, ее классность.
- Время эксплуатации, летний или зимний период.
Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.
В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.
Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.
А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.
Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.
Какие диски лучше — литые, кованые или штампованные и как их отличить друг от друга
Главная » Эксплуатация » Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые дискиДиски легковых автомобилей по технологии получения делятся на три вида: литые, кованые (из лёгких сплавов) и штампованные (из листовой стали). Попробуем разобраться, как их отличить, и какой вид лучше.
Каким должно быть автомобильное колесо
Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.
1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы
Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.
Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.
Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.
Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.
Характерные отличия легкосплавных литых дисков
Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.
- Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.
Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков
- Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
- Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
- Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
- Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
- Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.
Особенности кованых дисков
Обладают теми же достоинствами, что и литые, но чуть в большей степени (не считая разнообразия форм, в чём они чаще всего уступают литым изделиям). Они же и самые дорогие. Самые прочные при одинаковой массе, или самые лёгкие при равной прочности. Достигается это тем, что при обработке давлением металл как бы уплотняется, его поверхность становится прочнее, «наклёпывается», как говорят специалисты.
Кованые диски, может быть, не столь красивы, как литьё, но очень прочные и лёгкие
Недостатки легкосплавных изделий
Главный недостаток легкосплавного диска в его уязвимости на плохих дорогах. При сильном ударе он получает трещину, через которую начинает выходить воздух либо от обода при ударе отлетает целый кусок и шина может просто соскочить с колеса.
Если диск достаточно прочный и выдержал силу удара, то велика вероятность перерезать боковину шины. Впоследствии по трещине начинается разрушение самого диска. После такого происшествия легкосплавный диск, как правило, приходится заменять. Сейчас некоторые шиномонтажные мастерские предлагают ремонт таких повреждений заваркой, но это тоже недешёвая операция. К тому же нет уверенности, что после ремонта колесо останется достаточно прочным.
Штампованные диски
Штампосварные колёса делают из стального листа методом холодной деформации. Варианты дизайна ограничиваются цветом, а также формой и количеством отверстий. Отверстия в диске нужны не только и не столько для «красоты» и снижения веса (часто очень незначительного). Основное назначение отверстий в том, что через них проходит воздух для охлаждения дисковых тормозов.
Наглядно это можно видеть по старым автомобилям «Волга» или УАЗ: пока на них были только барабанные тормоза, колёса совсем не имели отверстий. Как только появились передние дисковые тормоза, колёса стали чуть больше в диаметре, а в дисках стали вырубать отверстия.
Увеличивать эти отверстия, придавая более интересный вид автомобилю, не всегда возможно, потому что резко снижается прочность, а увеличение при этом толщины листа, из которого сделан диск, ограничено возможностями технологии.
Отверстия в штампованном диске — это, может быть, не столь красиво, но дёшево, и практично
Зачем нужны колпаки
Многие автопроизводители устанавливают на штампованные диски пластиковые колпаки, а уж форма пластика ограничена только фантазией дизайнеров, ведь колпак — элемент чисто декоративный и никакой нагрузки не несёт. Чтобы изделие не было видно за колпаком, его красят в чёрный цвет, или в невзрачные тёмные тона серых и зелёных оттенков. Издалека колпак на таком колесе от литья не отличить.
Издалека колесо с таким колпаком можно принять за легкосплавное
Диски в условиях плохих дорог
К сожалению, российские автомобильные дороги богаты не только на неровности, для движения по которым важно уменьшение неподрессоренных масс, но и на серьёзные выбоины в асфальте. Попадая в такую яму, колесо ударяется о кромку асфальта. При сильном ударе энергия толчка сжимает пружину подвески и буфер-ограничитель хода — происходит «пробой подвески». После этого деформируется шина, поглощая свою часть энергии. Шины современных автомобилей в угоду лучшей управляемости имеют низкий профиль, поэтому легко сминаются при ударе до самого обода. Оставшаяся сила удара действует на колесо. И вот тут могут случаться разные неприятности. Стальной диск сминается, поглощая при этом ещё часть энергии, которая иначе пришлась бы на шаровые опоры и рычаги подвески. При сильном ударе вмятина может быть настолько большой, что шина потеряет герметичность и практически моментально сдуется. Это опасно, но не менее опасен и порез боковины на легкосплавном колесе. После такого удара стальной диск можно отрихтовать, если не нарушена герметичность, даже не снимая шины. А при сильном повреждении — раскатать, восстановив округлость обода на специальном станке.
Видео: как правильно выбрать диски для вашего автомобиля
Выбор диска (колеса, если быть точным), в большой степени вопрос ваших финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. В обычной эксплуатации разница в их характеристиках не столь заметна. Легкосплавные диски в теории предпочтительнее, с точки зрения улучшения свойств автомобиля. Они эффектно смотрятся и придают индивидуальность вашему автомобилю. Штампованные диски — эффективное бюджетное решение, особенно на плохих дорогах.