Шкода Октавия 4х4 — технические характеристики полного привода
Шкода Октавия — это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.
Общая концепция
Универсал Шкода Октавия A7 — это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.
Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.
Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.
В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.
Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.
Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.
Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.
Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.
к содержанию ↑Спортивные модификации
Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.
Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.
Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.
Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.
Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла — более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.
Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.
Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.
Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, — Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.
Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.
к содержанию ↑Принцип работы
На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.
Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.
При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.
Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.
Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.
к содержанию ↑Подводя итоги
Шкода Октавия в версиях с полным приводом — технологичные и мощные машины. Тем не менее, система 4motion несовершенна и не лишена недостатков. Однако практика показывает, что системы последних поколений не имеют тех же недочетов, что и их предшественники, и с каждой версии работают лучше и стабильнее.
Полноприводные модели Skoda Octavia
Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.
Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.
Octavia Combi 4×4
Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.
Что новенького в Skoda Combi:
- Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
- Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
- Выхлопные трубы спрятали от глаз.
- Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
- Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
- Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
- Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.
Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.
- По заявлению производителя, расход Octavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.
Цены
По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.
Динамика и управляемость Octavia Combi
Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.
Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.
Характеристики Octavia
На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.
Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.
Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.
- Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный привод Skoda перераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.
Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья
Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.
Еще отличия Skoda Octavia Scout:
- Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
- Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
- Пакет плохих дорог.
- В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
- Полная защита картера и бамперов.
- Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
- Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.
На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.
Цены
Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.
- Подержанную Octavia Scout предыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.
Динамика и управляемость
Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.
Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.
На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.
Характеристики
Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.
- Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.
На фото: новая Шкода Октавия «Скаут» с увеличенным на 31 миллиметр клиренсом, по сравнению с комплектацией Combi 4×4.
Выводы
Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ — журнал За рулем
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ
ИСПЫТАНИЯ
Наше знакомство c Skoda Octavia
ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ
» Шкода Октавия» дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с «Фольксвагеном-Гольф IV». С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ
Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).
Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.
Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий — лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.
Первые особенности — в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.
Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала… Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.
Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов — вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.
Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.
Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.
На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и… переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» — автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.
Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении — под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки — шины-то летние!
Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом…
Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.
Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно — тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.
SЏKODA Octavia COMBI 4Х4
(данные производителя)
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1420 кг; полная масса — 1950 кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона 0–100 км/ч — 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение — спереди поперечно; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1896 смз; диаметр цилиндра и
Тест-драйв: Skoda Octavia 4×4 — TopGear Russia
Три часа погодного ада – и мы сидим за столиком, погрузив носки ботинок в лужицы от собственной одежды. Апрельский Геленджик, от взлетно-посадочной полосы крошечного аэропорта до серпантинов наверху, вымочен в циклоне. И кажется, здешнее ненастье – главная тема для дискуссий.
– Как вам новые фары? – спрашивает менеждер компании Skoda, по-деловому стараясь не выдавать дрожи.
– А-апчхи!
Что говорить – природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце.
Хотя по ту сторону капота “Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и планшеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обернувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.
Вживую машина смотрится интереснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, – штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари – любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “Октавии” – складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.
– Итак, новая подвеска?
– Нет, она обновлена.
Действительно, подправляя на середине жизни “Октавии” ее фасад, инженеры вдруг углубились в конструкцию задней подвески. Зачем, ведь претензий к ней (что к усиленной “русским пакетом” базовой балке, что к продвинутой многорычажке) не набиралось на что-то серьезное? Возможно, чтобы отчасти унифицировать лифтбэк и большой Kodiaq – расширив на 20 мм колею (с многорычажкой – на 30 мм) и внедрив новые подшипники. А может, дело просто в желании выдвинуть колеса из арок для пущего дизайна.
Что-нибудь еще? Моторы (в том числе атмосферный 1,6 MPI) остались прежними, коробки передач – 6- и 7-ступенчатые роботы DSG тоже не “брейкин ньюс”, а вот новая в России штука под названием “полный привод” точно накрутит Skoda очков.
Четыре ведущих колеса (в паре с 180-сильным “один-и-восемь”) доступны как универсалу, так и лифтбэку, превращая последний вообще в уникальную вещь, “не имеющую прямых конкурентов”, – как тут же подчеркивают парни из Skoda.
И да, обе эти версии будут дороже: добираться до России им не из соседнего Нижнего Новгорода (там продолжат сборку доступных переднеприводных “Октавий”), а прямиком из чешского Млада-Болеслава.
Спрос на Octavia 4×4 едва ли будет бешеным, но в компании считают, что важен сам имидж: как в гольф-классе, так и вообще применительно к легковому нон-премиуму, Haldex пятого поколения – сильный козырь.
Обновленная Octavia – это и новые опции. Например, три из четырех доступных мультимедийных комплексов (самый крутой – с 9,2 дюймами в диагонали) имеют сенсорные клавиши. За мониторинг “мертвых” зон и распознавание пешеходов на ходу (для машин подороже) теперь в ответе электронные ассистенты слежки и торможения,
а ЭРА-ГЛОНАСС – она и в базе ГЛОНАСС. Забавно, что при всем этом самая-самая базовая Octavia в ее 110 атмосферных сил после рестайлинга подорожала всего на 2 процента. Хм?
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ