Viatti Brina тесты зимней резины — За рулем 2019
Ищите актуальные тесты зимних шин Viatti Brina? В данном материале представлен честный тест зимней резины Виатти Брина в типоразмере 195/65 R15 от журнала «За рулем», 2019 года.
Общие данные
Страна производитель |
Россия |
Индекс нагрузки и скорости |
91Т |
Средняя цена в интернет-магазинах, руб |
2510 |
Плюсы |
Среднего уровня сцепные свойства на льду и снегу, стабильная управляемость и курсовая устойчивость на снегу |
Минусы |
Худшие сцепление и курсовая устойчивость на асфальте, самая низкая экономичность, низкая топливная экономичность при 60 км/ч, самые не комфортные |
Тормозной путь на льду, м
Тормозной путь на льду, баллы
Время прохождения ледового круга, с.
Время прохождения ледового круга, баллы.
Время разгона на льду, с.
Время разгона на льду, баллы.
Управляемость на льду
Тормозной путь на снегу, м
Тормозной путь на снегу, баллы
Время разгона на снегу, с
Время разгона на снегу, баллы
Управляемость на снегу при обычном вождении
Управляемость на снегу при активном вождении
Управляемость на снегу при экстремальном вождении
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Лёд и снег, сумма баллов
Тормозной путь на мокром асфальте, м
Тормозной путь на мокром асфальте, баллы
Тормозной путь на сухом асфальте, м
Тормозной путь на сухом асфальте, баллы
Курсовая устойчивость на асфальте
Асфальт, сумма баллов
Внутренний шум
Плавность хода
Комфорт, сумма баллов
Расход топлива при 90 км/ч
Расход топлива при 90 км/ч, баллы
Расход топлива при 60 км/ч
Расход топлива при 60 км/ч, баллы
Экономичность, сумма баллов
Глубина рисунка по ширине, мм
Твердость резины по Шору, ед
Масса шины, кг
Сумма баллов в тесте
Независимые тесты шин Viatti — Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»
Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.
Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.
Считаем шипы
Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Цепляемся за лед
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.
На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!
Ворошим снег
Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.
В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.
Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.
Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.
Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!
Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.
Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!
Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.
Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.
Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.
В одни ворота
В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.
На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.
Царапаем асфальт
«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.
Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.
Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!
Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.
Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.
Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.
Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.
«Асфальтовая» табель о рангахЗвание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.
Строй по ранжиру. Группа «Плохие шины»
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.
Среди «бюджетников» самой выгодной покупкой будут шины Viatti Brina Nordico, позволяющие сэкономить относительно справедливой цены до 10%. Покупая шины Roadstone WinGuard WinSpike и Tunga Nordway 2, придется переплатить от 4 до 7%. Цена шин Sailun Ice Blazer WST3 совпадает со справедливой.
Тем, кто ориентирован на продукты среднеценового сегмента, рекомендуем присмотреться к шинам Hankook Winter i*Pike RS2: выгода при их покупке близка к 20%. Это самая выгодная покупка и в абсолютном зачете. Выберете Gislaved Nord*Frost 200, Nordman 7 или Yokohama iceGUARD iG65 — сэкономите 4–6%. Выбрав Toyo Observe Ice-Freezer, переплатите 2%.
Предпочитающим «топы» советуем взглянуть на Michelin XIN 4. И продукт очень достойный, и цена разумная — позволит отыграть 5% от справедливой. Тех, кто западет на Continental IceContact 3, ждет перерасход в 7%. Любители Nokian Hakkapeliitta 9 выложат на 19% больше справедливой цены.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, сотрудникам полигонов Technotrac и АВТОВАЗ, а также тольяттинскому Шинторгу за техническую поддержку. Отдельное спасибо компании Hankook за предоставленный полигон Technotrac.
В Финляндии авторам в испытаниях ассистировал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН и Андрей ОБРАЗУМОВ.
Результаты независимых тестов зимних и летних шин Viatti
Поставили прошлой зимой на рабочую нексию. Пробеги большие, это и такси периодически, и доставки малогабаритных товаров курьерские. При срочных заказах часто заезжаем во дворы резко, бардюров много. Но крепкая боковина в этих моментах прям здорово спасает. Снег раскидывает, на льду торможение устраивает. На трассе возникает один момент: при скоростях выше 100 держак как будто улетучивается, машина начинает плыть. Поэтому ускоряться сильно стараемся как можно реже.
В остальном пока все хорошо, шишек и проколов нет, трещины нигде не пошли.
Недостатки: На больших скоростях есть ощущение того что плыву
Достоинства: Крепкая блин резина, и дешевая. Для рабочей машины самое то на холодную зиму.
Для меня шинные вопросы — темный лес, если так можно об этом сказать. В выборе нового комплекта на прошлую зиму полностью положилась на продавцов-консультантов. Исходя из моих возможностей на данный момент, по цене — качеству посоветовали Виатти Брину. Были варианты чуть подороже, но по отзывам в интернете посмотрела и решила остановиться именно на Виатти. По моим субъективным ощущениям шины своей цены стоят. Каких-то выкидонов на дороге от них не было. Хорошо позволяют во дворе маневрировать на площадке, когда она занесена снегом. В общем шины мне показались достаточно качественными.
Поставил на Серато в позапрошлом году, летом езжу на 16-х шинах, на зиму ставлю 15-ки на штампы. Балансируются пока без претензий, перекидывать не приходилось, износ равномерный. И он очень незаметный для двух зим, за 30 тыщ км протектора осталось еще 5,5-5,7 мм. Это хороший запас относительно предыдущих шин (это были «другой шинный бренд»). На третью зиму шин еще хватит, дальше поглядим.
Поездить за это время успел везде: снег чаще прикатанный или рыхлый, встречается грунтовка, и холодная и мокрая, лёд, сухой и мокрый асфальт. Плохо из все этого шины управлялись только на льду. Там нужно ехать с минимальной скоростью, но ехать, а то потом старт бывает не очень удачным. Лучше избегать. В остальных случаях Виатти вели себя уверенно, снег разгребали, посуху и на лужах тормозили предсказуемо, в повороты входили без задержек и резкости. Боковина у нее очень крепкая, это на легком бездорожье помогает. Уменьшает комфорт, но вывозит, что для меня лично главнее. Быстрее 110-ти позволяю себе только крайне редко на трассе, в остальное время спокойная езда по правилам).
Резиной доволен, цена-качество для меня сработало
Недостатки: Сцепление на льду очень слабое (да, я знаю, что тут нет шипов)
Достоинства: Цена, износостойкость, крепкая боковина, крепче почти всех (у «другой шинный бренд» только крепче из опробованного)
Шины Viatti Strada Asimmetrico V-130
Viatti Strada Asimmetrico V-130 — летняя легковая шина с асимметричным, ненаправленным рисунком протектора. Предназначена для небольших и средних легковых автомобилей.
Страна производитель: Россия.
Тест Viatti V-130 Strada Asimmetrico от журнала «За рулем», проведенный в 2015 году
В 2015 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест летней шины Виатти Страда Ассиметрико В-130 в размере 225/45 R17 и сравнили её с двенадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Viatti Strada Asimmetrico V-130 заняла последнее место в общем зачете и не проявила себя ни в одной из дисциплин. На фоне премиальных покрышек, Виатти В-130 показала сложную управляемость и самый длинный тормозной путь как на мокром, так и сухом асфальте.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Преимущества у шины не выявлены. Шина плохо держит курс и сложно управляется, обеспечивает худшее торможение и самую низкую скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте. Маленький уровень комфорта, высокий расход топлива.
Список протестированных шин:
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
Независимые тесты шин Viatti — Тест Viatti Bosco Nordico: шины для Северного леса
Бренд Viatti был назван на итальянский манер, вот и в нейминге модельного ряда шинники решили придерживаться такого же правила: Viatti Bosco Nordico можно перевести, как «Северный лес». Для нашего «Лесника», то есть «Форестера», были выбраны шины в наиболее популярной кроссоверной размерности 215/65 R16. Ведь именно этот типоразмер подходит для самых массовых в России кроссоверов: Hyundai Creta, Lada 4х4, Renault Duster, Chevrolet Niva… Наш «агрегатоноситель» – Subaru Forester 2-го поколения – хоть и является скорее универсалом с высоким клиренсом, нежели представителем SUV, для теста шин хорош именно своей универсальностью.
ТАК, ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, И НЮАНСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ, И ОСОБЕННОСТИ ПРОХОДИМОСТИ В ГЛУБОКОМ СНЕГУ
Viatti Bosco Nordico, как и остальные шины российского бренда, относятся к среднему ценовому сегменту
Как отмечает производитель, шины Viatti предназначены в первую очередь для российских дорог, а потому их строение и особенности должны учитывать всю климатическую специфику нашей зимы. А какие, собственно, характеристики ждут отечественные водители от зимних шин? Поскольку для огромной части населения нашей необъятной страны нет иного выбора, кроме как перемещаться более половины календарного года по заснеженным и ледяным дорогам, то характеристики шин на скользких покрытиях – всегда в приоритете. Однако не меньшее внимание при выборе потребитель уделяет таким, казалось бы, не «зимним» параметрам, как износостойкость протектора и прочность боковины. Ну и, конечно же, стоимость комплекта шин не должна при этом превышать разумные пределы.
Что касается тестируемых шин, то как и остальные модели бренда, их можно смело отнести к среднему ценовому сегменту. И если сравнивать Viatti Bosco Nordico с конкурентами из той же ценовой ниши, то, как показал опыт эксплуатации, шины оправдали не только наши ожидания, но и пришлись по душе множеству автомобилистов.
АССИМЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ОДНОВРЕМЕННО «ЕВРОПЕЙСКИЙ» И «СКАНДИНАВСКИЙ» ДИЗАЙН
До начала теста вылет шипов был равномерным и составлял около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1-1,2 мм
Если театр начинается с вешалки, то тест шин – с шиномонтажных работ и балансировки, по которой зачастую можно косвенно судить о качестве изготовления шины и ее однородности. При использовании «прямых» колесных дисков, качественных шин и качественного шиномонтажного сервиса при балансировке на колеса не должно уходить большое количество балансировочных грузиков. В нашем случае на каждое из колес ушло не более 40 граммов, что можно считать хорошим показателем, особенно если учитывать использование видавших виды колесных дисков.
Первый нюанс, который в первую очередь замечает водитель после переобувки автомобиля в шипованные шины – шумовой фон, возникающий от их качения (особенно это проявляется при езде по асфальтовому покрытию). Что касается Viatti, шум здесь, конечно, также присутствует и проявляется в основном после 80 км/ч. Здесь стоит оговориться: этот параметр сильно зависит от степени шумоизоляции кузова автомобиля, из-за чего и отзывы на одну и ту же модель шин могут сильно разниться. К примеру, в японских автомобилях с шумоизоляцией, мягко говоря, всегда все было не гладко, и Subaru здесь не исключение.
Без шипов на заснеженных или покрытых льдом дорогах не обойтись, особенно если автомобиль эксплуатируется в широком диапазоне температур. От их расположения, количества и других характеристик во многом зависят сцепные свойства шипуемых моделей. Например, если шипы чересчур утоплены в протектор, то это обстоятельство в конечном итоге может сильно снизить эффективность шины на скользких покрытиях.
У Viatti до начала испытаний вылет шипов был равномерным и составлял в среднем около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1−1,2 мм. Забегая вперед, стоит отметить, что за весь пробег, который за первый зимний сезон составил порядка 10 000 км, ни один шип не пострадал, а точнее — не вылетел. Хороший результат! Износостойкость протектора также порадовала, и его износ не превысил и 1 мм.
Нюанс Viatti Bosco Nordico – повышенная жесткость. С одной стороны, кочки, стыки и лежачие полицейские автомобиль стал проходить жестче, чем на предыдущих шинах, с другой – прочные боковины шин не раз выдерживали сильные удары об острые края ям и рытвин даже на больших скоростях
Самые ответственные испытание – снегом и льдом – «Виатти» также прошли успешно. На голом льду – уверенный разгон (здесь, конечно, немалую роль играет полный привод), понятное управление в предельных режимах и, хоть и не эталонное, но вполне уверенное замедление. На укатанном снежном покрытии – без каких-либо нареканий: автомобиль уверенно разгоняется, эффективно тормозит, а процесс перехода автомобиля в занос при резких перестроениях происходит плавно и прогнозируемо.
Ходовые характеристики шины также оказались на достойном уровне. Ассиметричный рисунок протектора совмещает в себе одновременно «европейский» и «скандинавский» дизайн: фрикционные блоки в средней части сочетаются с дополнительными рядами шипов в разных частях протектора, что позволяет шине сохранять характеристики на разных типах покрытия. За счет переменного распределения жесткости боковины, оптимального расположения сегментов протектора (усиленный ряд плечевых шашек и центральное ребро жесткости), шины отлично себя показали при езде по сухому и мокрому асфальту, обеспечивая эффективное сцепление с покрытием как в продольном, так и в поперечном направлениях. По этим характеристикам Viatti Bosco Nordico оказались даже ближе к всесезонным моделям с более жестким составом протектора. Так, эти шины не пасуют и при езде по снежной каше при околонулевой температуре: сопротивление слашплэнингу обеспечивает особый рисунок протектора, который представляет собой пересечение развитых поперечных и трех широких продольных канавок.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Шины Viatti Bosco Nordico по столь желанному для многих потребителей соотношению цена/качество оказались вполне конкурентоспособными. Так, помимо достойных свойств на зимних покрытиях, шины продемонстрировали высокие характеристики на асфальте (как мокром, так и сухом), а также на дорогах с плохим покрытием, отличаясь при этом минимальным износом протектора
Источник: http://autotime-news.ru/viatti
Независимые тесты шин Viatti — Сколько топлива «потребляют» шины? Тест на сопротивление качению
Смотрите-ка: на носу Новый год, а на улице все еще плюсовая температура. Примерно в таких условиях мы тестировали пять комплектов зимних шин и один комплект летних. Самое долгое, нудное и времязатратное, но очень важное испытание касалось экономичности покрышек. Установленный факт: от 5 до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед. Роль шин в этом процессе немаловажная, и потому производители придают большое значение т. н. сопротивлению качения. Его-то и будем измерять.
Что такое сопротивление качению?
Сначала давайте разберемся в терминах. Шинники часто обращаются к понятию «сопротивление качению». Оно у разных покрышек разное: одна модель катится свободно, без усилий, другая — натужно, как бы противится (отсюда — сопротивление).
Чтобы ранжировать шины по экономичности, придумали классы — от A до G. Если покрышка классифицирована как А — это высший результат. Следовательно, у нее низкое сопротивление качению. Маркировка «В» свидетельствует о чуть большей «прожорливости», «С» — еще большей и так далее. В конце списка — класс G, у которого высокое сопротивление качению.
Считается, что на сопротивление качению шины влияют несколько факторов. Многое зависит от самой покрышки: веса, состава резины, высоты и рисунка протектора, формы боковины и т. д.
По данным производителей, от 5 до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед.
Условия испытания: разгоняемся до 80 км/ч и ждем-ждем-ждем…
При измерении выбега автомобиль разгоняют до определенной скорости, переводят рычаг КПП в положение «N» и ждут, никак не воздействуя на педали, пока машина полностью не остановится.
Именно такого алгоритма придерживался Юрий Краснов, выступавший водителем-испытателем в шинных тестах Onliner. Подчеркнем, что заезды проводились на одном и том же участке Республиканского полигона для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»).
Температура воздуха в дни проведения тестов составляла от +5 до +6 градусов по Цельсию. Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.
В салоне всегда находились два человека (Юрий Краснов за рулем и штурман). Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.
В качестве инструмента для измерения выступал высокоточный прибор Racelogic VBOX Sport. Он позволяет определять динамические характеристики автомобиля, а также тормозной (корректнее в данном случае сказать остановочный) путь. Устройство фиксирует показатели в рамках заданных параметров. В данном случае был установлен диапазон с 80 до 0 км/ч.
Нам предстояло узнать расстояние, за которое остановится машина. Чем оно больше, тем меньше сопротивление качению, а значит, лучше результат.
Дальнейшее — дело техники. Нужно определиться с выборкой репрезентативных результатов и вывести среднее арифметическое, которое будем считать итоговым показателем.
Напомним, в нашем распоряжении по-прежнему пять комплектов «зимы» и один — «лета».
Premiorri ViaMaggiore Z Plus
По традиции начинаем с шин украинского производства — Premiorri ViaMaggiore Z Plus. В рамках нашего испытания они выступают в роли самых дешевых. В прежних тестах эти покрышки показали скромные результаты. Впрочем, отставание от других моделей не столь существенное.
В описании шин на сайте производителя — компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод) — упоминания про экономичность мы не нашли. Зато на наклейке, с которой продавались покрышки, есть указание о классе E.
Каждый заезд занимает примерно пять минут: разгоняемся до 80 км/ч, водитель переводит коробку в нейтральное положение, автомобиль катится, а мы ждем…
Раньше как-то не задумывались, какое расстояние может проехать кроссовер в таком режиме. Оказывается, более километра!
Прибор показывает от 1006 до 1221 м. Разбежка не такая уж маленькая. Из восьми заездов пять считаем репрезентативными. Средний результат — 1192,7 м.
HIFLY Win-Turi 212
Следующим к испытаниям приступает китайский бренд HIFLY (модель Win-Turi 212). Эти шины неплохо проявили себя при торможении на мокром покрытии и при вхождении в поворот. В то же время в наших акустических испытаниях они оказались в числе самых шумных.Что насчет экономичности? На сайте производителя сказано: покрышки обеспечивают превосходное сцепление и снижают сопротивление качению. Однако, как и в случае с украинскими шинами, на стикере имеется скромное обозначение класса Е.
Участок полигона тот же, погода не меняется, состав экипажа прежний. Результаты получаются очень кучными: в пределах 1100—1200 метров. В итоговую таблицу заносим 1142,6 м.
Viatti Bosco S/T V-526
Наступает черед российских покрышек Viatti Bosco S/T V-526. Продавец говорил о них как о крепком середнячке. Так и получается, судя по результатам нашего шинного теста. Про экономичность этой модели информации мало. Покрышки продавались без стикера. На сайте дистрибьютора продукции заявляется об их энергоэффективности. Что ж, поверим, но проверим!Надо сказать, что в этот раз российским шинам удается удивить! Не считая двух результатов, явно выбивающихся из общего числа, получаются весьма серьезные показатели. Среднее арифметическое — 1308,3 м. Хорошая заявка…
Tigar SUV Winter
Одним из лидеров наших испытаний стали сербские покрышки Tigar SUV Winter. Они показали очень хорошие метры при торможении. Во время акустического испытания проявили себя как нешумные. При вхождении в поворот позволили выполнить маневр при 67 км/ч.
Логично ожидать от «еврозимы» бережного отношения к топливу, не так ли?
На русскоязычном сайте изготовителя покрышек политкорректно сказано про оптимальный расход топлива. Уточняется, что это достигается за счет новой резиновой смеси с содержанием силики. При этом наклейка свидетельствует о принадлежности к классу Е.
С первых же заездов становится очевидно, что наши прогнозы оправдываются: прибор Racelogic VBOX Sport фиксирует стабильно высокие результаты. В итоговый зачет идет 1280,1 м, что очень и очень неплохо.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Меняем «еврозиму» на «скандинавов». Наступает очередь катиться Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По-прежнему считаем, что шинам от финского производителя не дали проявить себя температурные показатели: «плюс» — не то время, когда эти покрышки на высоте.
Дилер при описании модели уделяет внимание работе на снегу, льду, мокрой поверхности, но про сопротивление качению мы ничего не нашли. В то же время на наклейках, с которыми продавались шины, содержится обозначение класса B. Это самая высокая заявка среди всех участников теста Onliner!
Автомобиль опять разгоняется до 80 км/ч, нейтраль, терпеливо ждем… Попытки в районе 1,25 км и выше. Это действительно можно назвать низким сопротивлением качению. Зачетный (средний) результат — 1290,1 м.
Bridgestone Dueler H/P Sport
Наконец, остается испытать штатные Bridgestone Dueler H/P Sport. Летние шины были включены в тест для сопоставления результатов, но неожиданно показали лучший итог при торможении на мокром асфальте и при вхождении в поворот. В общем, понимайте как хотите — мы же просто констатируем.
Не исключаем, что «лето» опять окажется в числе лучших. Впрочем, не будем загадывать до заездов.
Через час испытаний становится понятно, что результаты приличные, но до тройки лидеров модель в данном тесте не дотягивает. Записываем в графу напротив штатного «лета» 1229,9 м.
Таблица результатов
|
Premiorri ViaMaggiore Z Plus (зимние) |
HIFLY Win-Turi 212 (зимние) |
Viatti Bosco S/T V-526 (зимние) |
Tigar SUV Winter (зимние) |
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (зимние) |
Bridgestone Dueler H/P Sport (летние) |
Сопротивление качению |
1192,7 м |
1142,6 м |
1308,3 м |
1280,1 м |
1290,1 м |
1229,9 м |
Максимальная скорость прохождения испытания на поворот |
62 км/ч |
67 км/ч |
64 км/ч |
67 км/ч |
66 км/ч |
70 км/ч |
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч |
59,2 дБ |
60,4 дБ |
59,2 дБ |
59,4 дБ |
59,1 дБ |
60,8 дБ |
Уровень шума при постоянной скорости 60 км/ч |
59,4 дБ |
60,7 дБ |
59,2 дБ |
60 дБ |
59,8 дБ |
61,2 дБ |
Уровень шума при постоянной скорости 90 км/ч |
64 дБ |
64,2 дБ |
63,8 дБ |
64 дБ |
64,6 дБ |
63,9 дБ |
Уровень шума при постоянной скорости 120 км/ч |
67,9 дБ |
68,4 дБ |
66,4 дБ |
67,8 дБ |
68,8 дБ |
67,4 дБ |
Средний тормозной путь с 40 до 0 км/ч на мокром базальтовом покрытии |
34 м |
27,7 м |
28,2 м |
25,8 м |
30,2 м |
28,3 м |
Средний тормозной путь с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте |
38,7 м |
30,3 м |
36,3 м |
31 м |
34,6 м |
28,3 м |
Источник: https://auto.onliner.by/2019/12/11/tires-2
Независимые тесты шин Viatti — Viatti Brina Nordico – 1 место в тесте доступных шипованных шин портала Авто@Mail.Ru
Участники независимого сравнительного теста подвергались испытаниям в самых суровых условиях – за полярным кругом, при низких температурах, на дорожном полотне и на бездорожье. В качестве эталона вне конкурса участвовал комплект шипованных шин премиум-класса, с результатами которого сравнивались и результаты участников.
Viatti Brina Nordico показали отличное время разгона и торможения на снегу (в том числе и глубоком). По скорости замедления в холодную погоду шины Viatti обошли даже премиальный комплект. Высокие оценки тестеров заслужило и поведение Viatti Brina Nordico на льду: благодаря выступающим на 1,5 мм шипам шины Viatti не уступили в устойчивости на обледеневшей трассе премиум-шинам, а также показали отличные результаты разгона и торможения. Тестеры портала отметили тот факт, что «цепкие шины Viatti позволяют в случае заноса вытягивать машину газом, не используя контрруление», что повышает комфорт и безопасность вождения. Кроме того, Viatti Brina Nordico отлично прошли тест на сопротивляемость колеям на дороге и показали высокий результат прочности боковины при ударе диска о высокое препятствие.
Совокупность этих показателей и позволило авторам теста присудить Viatti Brina Nordico первое место, назвав их оптимальным выбором для обледенелых и снежных дорог. «У производителей недорогой резины, в отличие от премиум-марок, нет возможности разработать модели с огромным количеством шипов, которые успешно прошли бы проверки на износ дорожного полотна. Однако, как показал наш тест, даже с уменьшенным (со 130 до 92 у Viatti) числом «гвоздей» можно показать достойный результат», — отмечают тестеры портала.