Шины на калину зимние – Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал) » Лада.Онлайн

как выбрать, характеристики разных видов1ladakalina.ru

Какая зимняя резина на Калину является лучшей? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца данного авто. А вариантов потребительский рынок предоставляет несколько: можно сэкономить, купив вообще универсальные шины (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), а можно отдать приличную сумму за хороший комплект от именитого производителя. На каком же варианте лучше остановиться?

Разбор технических спецификаций

По умолчанию на Калину ставят диски 13 и 14 дюймов. Их, конечно, без проблем можно заменить более массивными, но речь идет именно о заводской комплектации. Допустимые размеры:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14.

Необходимо упомянуть о том, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Ее ключевое различие — это сама каучуковая смесь и температура замерзания. При движении легкового автомобиля шины не обладают абсолютно правильной круглой формой. В таком бы случае занос выполнялся при каждом повороте.

Шина немного сдавливается, за счет чего увеличивается сила трения и авто держится четко заданной траектории движения. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень твердой и как раз удерживает круглую форму, что снижает площадь ее соприкосновения с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость во время движения.

Зимняя резина замерзает при более низких температурах (порядка -20…-30°С). Однако на раскаленном асфальте она становится очень мягкой. Она хорошо удерживает траекторию, но изнашивается буквально за несколько сотен километров.

Исходя из всего этого на управляемость влияет и давление в шинах, и нагрузка на каждый мост, и общая масса транспортного средства. Поэтому резина подбирается с упором на эти характеристики, а также на стиль управления (но это уже посредственный фактор). Так какая резина идеально подойдет для Лада Калина?

Итак, с размерами все понятно — они статичные. А вот для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля едва ли превышает 1,5 т, что лишь немногим выше, нежели у классических малолитражек. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосфер для передних колес, 2 — для задних (без или с минимальной нагрузкой).

Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но и превышать 16 дюймов не следует.

Выбор лучшей марки зимней резины


Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).

Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы.

Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.

Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона.

Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.

Покупка резины

Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии. Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.

А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.

А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.

Поэтому ставить зимнюю резину свыше R14 рекомендуется только для крайне аккуратных водителей — только они почувствуют ее преимущества. Остальные же будут недовольны производителем, укоряя быстрый износ шин, что является ошибкой самого владельца авто.

Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.

назад Почему не заводится Лада Калина Вперед Тест драйв автомобиля Лада Калина универсал

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.

Шины на Лада КалинаШины на Лада Калина

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Первое поколение Лада КалинаПервое поколение Лада Калина

Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.

Второе поколение

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариантШины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач —  отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Заводские рекомендации по выбору шин и дисков

Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.

Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:

  • один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
  • наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
  • еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.

Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

  • 185/55R15 или 195/50R15;
  • 195/50R16;
  • 205/40R17.

Немаловажный вопрос, касающийся Лада Калина: какие диски подходят? Авто Lada Kalina в заводской комплектации оснащаются стальными дисками диаметром 13 или 14 дюймов, алюминиевыми колесами 14″ или (спортивная модификация) колесами с легкосплавными дисками 15 дюймов.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Если владелец железного коня оснастил авто шинами с широким профилем, рекомендуется придерживаться значений 2,4/2,5 (для передних/задних шин). Узкую или резину с низким профилем следует подкачивать немного меньше: 1,8…2/2…2,2 (перед/зад) бар.

Эксплуатация автомобиля в разных климатических условиях также накладывает отпечаток на рекомендуемый уровень давления в шинах. Для зимы он должен составлять 2/2,2 бар, для лета — 2,1…2,2/2,2…2,3 бар. Это касается стандартной резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариантШины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2
TUNGA ZODIAK 2TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2017 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5
Continental Conti Premium Contact 5Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3
Michelin Pilot Sport 3Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5
Kleber Kapnor 5Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 5Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам  отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4
Nokian Nordman 4Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear UltraGrip Ice 2Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

kolesadom.ru

выбор под 14-ти и 15-дюймовые диски

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 7.8k. Опубликовано

В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».

Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»

Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:

Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.

Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.

Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:

Рекомендуемые типоразмеры шин, ВАЗ-2192/2194Рекомендуемые типоразмеры шин, ВАЗ-2192/2194Смотрите столбец с номером 14

В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера    175/65 R14:

  • Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
  • Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
  • Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
  • Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить  хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
  • Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
  • Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
  • Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
  • Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.

Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.

Структура протектора шипованных шинСтруктура протектора шипованных шинТак выглядит протектор современной зимней резины

Шипованные шины на 15-дюймовое литьё

Вместо приобретения «зимнего» комплекта колёс (175/65 R14), иногда владельцы предпочитают «переобувать» свой автомобиль на зиму. Для 15-дюймовых дисков рекомендуемым является один типоразмер – это 185/55 R15. Однако, судя по отзывам, есть смысл присмотреться к шиповкам «185/60 R15». Правда, переход к такому варианту повлечёт потерю гарантии. Оставим выбор за владельцем авто.

Сравнение типоразмеров 185/55 R15 и 185/60 R15Сравнение типоразмеров 185/55 R15 и 185/60 R15То, что справа – не рекомендуется

Об использовании шин с более низким профилем часто отзываются так:

60-й профиль всегда обходится дешевле, чем 55-й. И вообще, размерность 185/60/15 является более популярной. Установка шин с низким профилем (185/55 R15) влечёт повышение расхода топлива.

Всё, что здесь сказано, может соответствовать действительности. Только вот, нарушение рекомендаций ВАЗа ведёт к прекращению действия гарантии, причём, в 100% случаев. Поэтому, будем пытаться выбирать «шиповки» следующего типоразмера – 185/55 R15:

  • Hakkapeliitta 7 – шины, предназначенные для снега и для асфальта одновременно. Хорошие результаты при торможении на прямой траектории. Неплохая управляемость на снегу и на льду. Всё же, «шиповки» плохо предназначены для сухого асфальта.
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic – хорошая проходимость на снегу, но боковина – слишком мягкая. Повышенная шумность характерна только для периода обкатки.
  • Bridgestone Noranza 2 Evo – на снегу и на льду результат выглядит неплохо. Есть склонность к заносу на укатанной колее. Зато, шипы остаются на своём месте в любых условиях.
  • Nordman 5 – идеальные показатели на льду. Для укатанного снега результат выглядит похуже, но остаётся на уровне «выше среднего». А вот на сухом асфальте с этой резиной делать нечего.

Приведённые здесь сведения актуальны для сезона 2014-2015. Возможно, через 6 месяцев появится возможность дополнить список.

Вариант с покупкой дисков R14, предназначенных «только для зимы», является вполне адекватным. Однако, он не оптимален по стоимости. Что именно предпочесть в том или ином случае, решит владелец.

ladakalina.club