Шины на что влияет индекс скорости – Зачем нужен индекс скорости и индекс нагрузки у автошины.

От чего зависит износостойкость шины?

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

27 мая 2013

От чего зависит пробег шин? Есть ли такое понятие, как «нормативный пробег шин»? Можно ли сравнить пробег российских шин (например, пробег шин пр-ва НКШЗ («Кама») с пробегом шин именитых производителей (например, пробег шин Michelin)? Какие шины более износостойкие – «свежие» или выпущенные несколько лет назад? Зависит ли износостойкость шин от их скоростных индексов? Что такое treadwear? Как индекс температурного режима шины (temperature) – влияет на износостойкость? Очень много вопросов и очень много ответов, зачастую взаимоисключающих друг друга.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, как можно более точно, мы обратились к Семак Богдану Дмитриевичу – сотруднику Научно-Исследовательского института крупно-габаритных шин (Днепропетровск, с 1975 по 1989 гг.), автору множества изобретений связанных с шинной промышленностью, человеку, чьи книги, до сих пор являются настольными для разработчиков шин из СНГ. Информация приведена не в виде беседы-интервью, а в уже обработанном виде, поэтому кое-что будет добавлено от автора, но в целом – все, что здесь написано – «официальная» точка зрения на такой вопрос, как износостойкость шин.

1) «Нормативный пробег шин» – понятие, которое могло использоваться только в условиях плановой экономики – слишком много факторов влияет на пробег шины. Даже в очень близких условиях (одинаковый тип автомобиля, однотипные грузы, использование в той же климатической зоне и др.) – шины могут ходить по-разному. Поэтому в случае привязки к нормам пробега шин (в СССР) все выглядело следующим образом (примерно): допустим нормативный пробег шины для автомобиля «ЗИЛ» в размере 260R508 (9,00R20) – 60 тыс. км. Шины прошли 55 тыс. км, а водитель видит, что на них еще можно проехать больше 5 тыс. км. Его действия? Он подаст заявку на новые шины, ему ведь не надо платить за них из своего кармана? А старые будут лежать в гараже. Если шина сотрется быстрее, чем положено по нормативам, водитель не будет делать заявку раньше времени (а то и 13-й зарплаты могут лишить), а просто найдет в гараже те шины, которые он (или его коллеги) отложили раньше и доездит на них. В случае с шинами для легковых автомобилей можно было попытаться растянуть первый комплект на два норматива, а новые шины продать.

2) Зависит ли пробег шин от именитости производителя? Если у нас получится найти абсолютно идентичные шины, с одинаковыми номинальными параметрами (размер, индекс грузоподъемности и скорости), предназначенные для одних и тех же целей, то более дорогие шины (например, Michelin) пройдут больше, чем более дешевые (например, Sava). На сколько больше будет пробег у шин Michelin, не сможет сказать никто – нет возможности при эксплуатации шин создать настолько идеально одинаковые условия. Но, тем не менее, такое сравнение проводить можно. Если же мы возьмем суперскоростные, спортивные шины Bridgestone (например) и будем сравнивать их пробег с бюджетными, рабочими шинами Kumho – Kumho (при одинаковых условиях эксплуатации) пройдет больше.

3) Зависимость пробега шин от их возраста – очень сложный вопрос, на который тяжело дать простой ответ. Большинство производителей гарантируют возможность эксплуатации своих шин в течении 5 лет с даты выпуска (речь идет об Украине).

 С возрастом резина теряет эластичность, высыхает и соответственно начинает быстрее стираться (кроме этого теряются сцепные свойства), но при правильном хранении этого может не случиться. Особенно, если шина новая – не монтировалась и не эксплуатировалась. Т.е., если вы видите шину, выпущенную 5 – 6 лет назад, но выглядит она так, как будто ее только что «сварили» (резина черная, не сухая) и продают вам ее по умеренной цене – можете покупать, скорее всего, она свое отработает. Но если видно, что «черноту» резине пытались придать с помощью полироли – отказывайтесь, эта шина долго ходить не будет. В случае с б/у шинами, привезенными из Европы,  их не только неправильно хранили, их еше и везли неправильно – трамбуя, как можно большее количество шин, в как можно меньший контейнер. Что с ними может произойти, не знает никто – покупка таких шин похожа на игру в рулетку.

Если говорить о новых шинах сделанных 1 – 2 года назад, то в данном случае все ваши опасения будут излишни. Для того, чтобы резина в таких шинах потеряла свои свойства, надо было специально создать неправильные условия хранения.

4) Зависимость износостойкости шины от ее скоростного индекса.

Грузовые шины – если автомобиль (а соответственно и шины, установленные на нем) постоянно совершает скоростные поездки на большие расстояния, то чем выше индекс скорости, тем дольше шина будет ходить (при прочих равных условиях). Например, более современная шина производства НКШЗ 10,00R20(280R508) Кама-310, имеющая индекс скорости 110 км/ч (K), при использовании в межрегиональных перевозках выходит больше, чем шина того же производителя 10,00R20(280R508) И-281, имеющая индекс скорости 100 км/ч (J).

Легковые шины  – современная легковая летняя шина с индексом скорости 190 км/ч (или меньше) – это, скорее всего «городской» вариант и в сравнении с шиной рассчитанной на движение до 210 км/ч – будет стираться быстрее при эксплуатации на высоких скоростях, но дольше выходит при движении по городу. Сверхскоростные шины, имеющие индекс скорости 240 км/ч и выше – в любых условиях будут стираться быстрее, чем их более медленные собратья.

Т.е., если вы ищете летние шины с большим пробегом и планируете эксплуатировать их в смешанном режиме (город/трасса) — оптимальный вариант — это шины с индексом скорости H (210 км/ч). Если это «городской» (преимущественно автомобиль) — наиболее оптимальный вариант — шины с индексом скорости Т (190 км/ч). Если вы привыкли ездить быстро и резко — покупайте более скоростные шины (от 240 км/ч) и не задумывайтесь о пробеге.

В случае с зимними шинами (не ошипованными) все обстоит примерно так же (только наоборот) – наиболее мягкие и эластичные зимние шины «скандинавского» типа, т.н. «липучки» имеют небольшие индексы скорости (160 – 180 км/ч) и при движении на больших скоростях будут стираться быстрее более, чем более «быстрые/скоростные» покрышки — т.н. «европейская зима». Но и «зимних» качеств в более «медленных» шинах будет больше (как правило). Поэтому, если вы хотите купить хорошие зимние шины — не ставьте на первое место пробег, все таки задумайтесь и о безопасности.

 

Индексы скорости шин

Индекс скорости

Скорость,

Индекс скорости

Скорость,

км/ч

км/ч

B

50

C

60

D

65

E

70

F

80

G

90

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

 

 

 

 

5) Что такое treadwear? Как и много других параметров, указанных на шине – treadwear может существенно усложнить для покупателя процесс выбора шин. Существует мнение, что treadwear это показатель износостойкости шины и что он, якобы привязан к каким-то конкретным цифрам, выраженным в километрах пробега. На самом деле это не так. Если говорить относительно простыми словами – treadwear это показатель износостойкости резиновой смеси из которой сделана шина, но не только от него зависит пробег – кроме этого все шины имеют разную глубину и заполненность протектора чем больше в протекторе пустот, тем большее давление идет на каждый кв. см. протектора и шина начинает быстрее стираться). Т.к. в бытовых условиях вы не сможете совершенно точно измерить площадь пустот в протекторе, то и точно посчитать разницу в прбеге между шинами имеющими treadwear 300 и 400 довольно тяжело. Конечно, есть спортивные шины, имеющие малозаполненный протектор и treadwear 100 (Toyo 888, например) – такие шины будут ходить меньше, чем обычные шины с показателем износостойкости 300.

6) Temperature – индекс термостойкости шины. Характеризует способность шины сопротивляться повышению температуры. Обозначается тремя символами – A (самый высокий), B (средний) и C (самый низкий, ни разу не встречал). Шины с индексом temperature A наиболее популярные в Украине. Индекс B в основном имеют грубые шины для полноприводных автомобилей или шины, предназначенные для эксплуатации в городских условиях на небольших скоростях. Шина с высоким treadwear и индексом температурного режима B обеспечит большой пробег в случае ее эксплуатации при поездках на небольшие расстояния и на небольших скоростях. При скоростной езде на дальние расстояния такая шина не сможет сопротивляться нагреву и быстро сотрется.

На самом деле, в такой небольшой статье невозможно поместить все то, что хотелось сказать, но надеюсь, что даже эта скупая информация окажется кому-то полезной.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Похожие статьи

Индекс скорости шин

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость при эксплуатации шин. Чтобы шина вела себя предсказуемо, нельзя превышать максимальную скорость и максимальную нагрузку, на которые эта шина рассчитана.

Для большинства водителей легковых автомобилей и джипов этот показатель не важен, потому что в городском режиме сложно превысить максимально допустимую скорость, да и на наших трассах редко где можно разогнаться до таких скоростей. Эти показатели важны для тех, кто хочет эксплуатировать авто в экстремальных условиях, любит погонять или нагрузить автомобиль. Также эти характеристики важно знать владельцам грузовых автомобилей.

Индексы скорости и нагрузки можно найти на шине (см. фото)

Отображение индексов скорости и нагрузки на шине

Индекс скоростиМаксимальная скорость км/ч
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300

Таблица индексов скорости шин для пассажирского транспорта

Индекс скорости часто определяет класс резины. При индексах V и W резину чаще всего относят к классу HP — High Perfomance, т.е. скоростные шины. Резину с индексом скорости Y чаще всего относят к классу UHP — Ultra High Perfomance, т.е. сверхскоростные шины.

Зимние шины, предназначенные для суровых зимних условий обычно имеют индексы скорости Q, R, S, T, H. Если вы видите на зимней шине индекс скорости V или W, то скорее всего эта шина не подходит для суровых зимних условий и предназначена для теплой центрально европейской зимы с очищенными от снега дорогами. Пока еще не придумали резиновую смесь, которая бы не замерзала в мороз и при этом позволяла развивать скорости выше 210 км/ч на асфальте.

Индекс скорости шин

Как правильно расшифровать маркировку на шинах


Казалось бы, покупка шин – дело рутинное. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выбирая шины, следует учитывать некоторые нюансы. К примеру, немаловажное значение играют такие параметры, как общепринятая нагрузка на протекторы и их индекс.

Примечательно, что под индексом скорости автомобильных шин подразумевается предельная скорость. При этом ни в коем случае не стоит пытаться ее увеличить. То есть, если производитель покрышек указал в сопутствующих документах определенный скоростной режим, то не нужно его превышать. Индекс скоростного режима обозначается буквами либо сопоставлением букв латинского алфавита. Данные обозначения наносятся на боковую часть покрышки, так что автолюбителю не составит большого труда их отыскать.


Простая расшифровка


В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость.

Тем не менее, покрышки часто маркируются символом «J». Он означает, что водитель не должен разгонять машину свыше 100 км. в ч. А вот обозначения «K», «L», а также «M» позволяют автолюбителям газовать выше сотни. Если же на «резине» красуется буква «N», то можно смело увеличивать скорость до 140 км. в ч.

Впрочем, подавляющее большинство водителей пользуется стандартными шинами. Но есть и те автолюбители, которые выбирают колеса с маркировкой «Q» или «R». В таком случае они могут разгоняться до 170 км. в ч. Что же касается владельцев шин, на которых указаны буквы «S» и «T», то им и 190 км. в ч. ни по чем.


Уникальная резина


Однако далеко не все автолюбители придерживаются стандартного решения. Для почитателей скоростной езды были разработаны шины, которые способны выдержать скоростной режим в 200 км. в ч. и более. Такая «резина» маркируется буквой «U». Но это далеко не предел. Есть покрышки, которые обозначаются «V», а также «W». В первом случае автолюбитель может разгоняться до 240 км. в ч., а в последнем – до 270 км. в ч. Если же водитель авто планирует набрать скорость в 300 км. в. ч., то ему необходимо приобрести шины с маркировкой «Y».

 

Смотрите также: Штраф за использование резины не по сезону с 2017 года


Также следует учесть и другой нюанс. Иногда на шинах производители указывают не одну букву латинского алфавита, а целых две. Это говорит о том, что «резина» приспособлена для движения на максимальных скоростях. Например, если на покрышке проставлено «VR», то автолюбитель сможет развить скоростной режим в пределах от 210 до 300 км. в ч. Когда же на «резине» отпечатано «ZR», то водитель имеет право развить скорость в районе 240-300 км. в ч.


Правильный выбор


Зачастую автолюбители сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени.

Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов.

Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен учитывать год производства авто, его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.


Нагрузка автошин


Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч.

Конечно, приведенные показатели являются только рекомендательными. Но в реальных условиях водителю надо придерживаться установленных норм. В противном случае он рискует нарушить правила и расстаться с определенной суммой денег. За нарушение скоростного режима в России регулярно подвергаются штрафным санкциям многие автолюбители.


Индекс скорости против показателя нагрузки


Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться подвеска.

 

Смотрите также: Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками


Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее. Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин.

 

Рейтинг скоростного индекса шин

Скоростной рейтинг

Максимальная скорость

N

140 км/ч

P

149 км/ч

Q

159 км/ч

R

170 км/ч

S

180 км/ч

T

190 км/ч

U

200 км/ч

H

210 км/ч

V

240 км/ч

Z

 241 км/ч+

W

270 км/ч

Y

300 км/ч

 

Автор: Сергей Василенков

Индекс скорости шин и его расшифровка

Движение на высокой скорости

Автомобильная шина рассчитана на определенные условия эксплуатации, при соблюдении которых ее срок службы и сцепление с дорогой максимальны. Один из важнейших параметров – индекс скорости. Этот индекс описывает максимальную скорость автомобиля, на которой шина сохраняет все свои характеристики и ее использование безопасно. Зная, как расшифровать индекс скорости шин, вы сможете подобрать покрышку, подходящую к вашим условиям, за которую не придется переплачивать.

Где на шинах индекс скорости

Вся информация о характеристиках шины содержится на гладком участке наружной боковой поверхности, подробнее в статье Маркировка и классификация шин. Информация располагается в несколько рядов по всей поверхности гладкого участка. Индекс скорости находится в том же ряду, что и размеры шины, а также сезон, для которого покрышка предназначена. Индекс скорости всегда составляет единое целое с индексом нагрузки. Оба этих значения указывают в формате: две цифры и одна латинская буква. Цифры описывают максимальную нагрузку, которую способна выдержать шина, а буква указывает на индекс максимальной скорости, на которой покрышка сохраняет свои свойства.

На что влияет индекс скорости

Индекс скорости описывает работу шины в идеальных условиях – на гладкой асфальтовой или бетонной дороге. Если там, где вы собираетесь ездить основную часть времени, дороги не являются идеальными, то желательно выбирать шины, чей индекс скорости выше на одну букву. Это продлит срок службы шины. Кроме того, индекс скорости напрямую связан с жесткостью и прочностью покрышки. Чем выше индекс, тем более серьезные нагрузки выдерживает шина и тем сильней передает вибрации кузову. Поэтому езда на шинах с невысоким индексом скорости комфортней, чем на скоростных.

Индекс нагрузки шин: как в этом разобраться

Индекс нагрузки шины — это максимальная нагрузка на одно колесо, выраженная в числах, которую может выдержать шина при скорости, которая указывается соответствующим индексом

Само собой, указанная нагрузка не означает, что при ее превышении шина разорвется на мелкие куски. Кратковременное превышение на 20-30 процентов вполне допустимо. Однако постоянное пренебрежение индексом нагрузки шин может привести к самым разным последствиям, самое безопасное из которых – возникновение грыжи на резине. Естественно, чем выше скорость, тем ниже индекс нагрузки. На каждой шине отмечается количество километров в час, на которое рассчитывалась максимальная масса. Этот индекс обозначается буквой. На автомобиль можно устанавливать только те шины, минимальный индекс скорости которых указан в документах на машину.

Ниже приведем таблицу, совмещающую в себе индекс нагрузки шин и скоростей.

С коммерческими автомобилями дело обстоит несколько иначе. В соответствии с особыми европейскими правилами все шины, предназначенные для коммерческих транспортных средств, должны иметь маркировку «Service Description», которая наносится рядом с обозначением размера шины. Индексы нагрузки и скорости печатаются на обеих боковинах резины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при одиночном расположении, а вторая цифра соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для обозначения соответствующих нагрузок шины на других, как правило, более высоких скоростях. Эта дополнительная маркировка обведена в небольшой круг.

 

Некоторые полагают, что, для того чтобы выбрать шину с наиболее подходящим индексом нагрузки, достаточно разделить массу автомобиля на количество установленных колес. Но такой подход не всегда верен, потому что далеко не все автомобили имеют идеальную развесовку по осям. К тому же, этот параметр при перевозке груза зачастую сильно меняется. При производстве резины определенного размера учитывается класс и вес автомобиля. Обычно суммарная нагрузка на четыре колеса значительно превышает вес машины. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Хочу получать самые интересные статьи

что это такое, на что влияет

Загрузка…

Правильный выбор зимней резины — это вопрос не только комфорта, но и, в первую очередь, безопасности. Сегодня представлено много вариантов, и каждый имеет свои плюсы и минусы. Конечно, то, что резина бывает шипованная и не шипованная, узкопрофильная и широкопрофильная, различается рисунком и глубиной протектора, может быть предназначена для городских условий или для бездорожья, всем известно.

Как и то, что при выборе нужно внимательно смотреть на параметры, обозначенные на покрышке. Речь идет о дате выпуска, максимальной нагрузке и не менее важном индексе скорости шины. Он очень важен особенно для зимней резины, а ему почему-то уделяют недостаточно внимания при подборе шин для Land Cruiser на Dilijans.org.

Так на что же влияет индекс скорости шины? Данный индекс обозначается у всех производителей одинаково — буквами латинского алфавита. Для разных транспортных средств предусмотрен свой диапазон скорости. Рассмотрим маркировку, которая применяется на покрышках легковых автомобилей.

Такой показатель, как индекс скорости шины, стоит всегда после индекса допустимой нагрузки. Например, буква T, которая означает максимальную скорость шины 190 км/ч, а самый высокий индекс скорости зимней резины для легковушек — H до 210 км/ч. Казалось бы, чем он выше, тем лучше. Но это не так.

Всё дело в составе резины. Для того чтобы она выдерживала такие скорости, при изготовлении, в неё добавляют специальные компоненты, делающие покрышки более жесткими, а это значит, что сцепные свойства на ледяной или снежной дороге становятся хуже. Поэтому шины с высокими индексами подходят только для европейских зим и скоростных трасс.

А теперь рассмотрим показатели, которые будут оптимальны в нашем климате. Начинаются они с буквы M, обозначающей скоростной режим шины 130 км/ч. Самый распространенный — Q — 160 км/м. Есть и более низкие — до 80 и даже до 60 км/ч. Но так маркируются шины спецтранспорта и только для глубокого снега. Буквы M и Q «автомобильного алфавита» являются самыми оптимальными для мокрых и заснеженных дорог. Именно такие покрышки лучше выбирать для эксплуатации в условиях нашего климата.

Ошибка при выборе зимней резины стоит очень дорого, и только учитывая все характеристики можно подобрать самый оптимальный и самый безопасный вариант. И помните, что индекс скорости шины — это не рекомендованная скорость, а всего лишь её скоростные возможности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.