Самые экономичные мотоциклы по расходу топлива: Самые экономичные мотоциклы 2015 года. ЧАСТЬ 2 – Самые экономичные мотоциклы 2015 года

Самые экономичные мотоциклы 2015 года. ЧАСТЬ 2

В первой части этой статьи мы уже перечислили достойных кандидатов в самые экономичные мотоциклы. Но самые-самые еще впереди!

  1. Triumph Bonneville
  2. Расход: 49 mpg = 4.8 л/100 км
    Категория: ретро.
    Цена в Голландии: от €9740.

    Если Вы в душе все еще цепляетесь за 70е, то Бонни — самое оно (хотя и не за совсем ретро цену). На 17-дюймовые колеса можно поставить вполне приличную резину и по экономичности не худший вариант. А в общем и целом выглядит достаточно стильно!

  3. Honda CBR250R
  4. Расход: 65 mpg = 3.6 л/100 км
    Категория: первый мотоцикл.
    Цена в Голландии: от €4990 (уже не продается).

    Один из самых легких в управлении мотоциклов, особенно для ездоков невысокого роста. Очень удобно в городе и даже подойдет для недолгой «вылазки» на автобан, и при этом с очень небольшим расходом.

    С 2015 250-ка замещена в линейке 300-кой по той же цене! На Fuelly данных пока нет, но не исключено, что на вердикт «лишние» кубики сильно не повлияют.

  5. Honda CTX700 DCT ABS
  6. Расход: 64 mpg = 3.7 л/100 км
    Категория: первый макси-скутер (почти мотоцикл, особенно если по цене…).
    Цена в Голландии: от €9999

    Хотя RideApart предложили Suzuki Burgman 400 на эту позицию, но Хонда и «по родословной» все-таки больше мотоцикл, да и по расходу более скромна. Наличие коробки DCT (отзыв KB) дополняет картину безмятежного передвижения. В общем и целом скутера популярны в силу обычно лучше защиты от непогоды и практичны «с завода» со встроенными багажными отделениями (ну да, для шлема, но уж как есть), достаточно комфортные на автобане и отлично ведут себя в городе. Достоинство Suzuki — цена от €6499, но тут прямым и вполне достойным конкурентом является появившийся на рынке в 2014 году Kawasaki J300 стоимостью €5490, по своей сути являющимся ребрендованным Kymco Downtown 300i, который на самом деле по самой большой выборке на Fuelly за 2011-2013 года в среднем дает

    62.2 mpg = 3.78 л/100 км, что лучше чем показатель Сузуки.

  7. Honda CB500X
  8. Расход: 66 mpg = 3.56 л/100 км
    Категория: мотоцикл на все случаи жизни
    Цена в Голландии: от €6790
    Лучшее, что можно купить по версии VisorDown!

    Объем сыграл решающую роль, потому как более «продвинутая» 700-ая серия (уже успевшая стать 750й) оказалась более прожорливой. За свою цену и возможности легкой непринужденной ежедневной езды этот мот признан лучшим из всех. Как по мне и как первый и на каждый день без претензий — отличный вариант если нужен именно мотоцикл (а не толстый скутер :)).

Немного лирики

На правах прикола не могу не упомянуть все-таки еще одну опять-таки Хондовскую поделку. Итак, специальный гость студии…

Honda MSX 125

Расход: 103.5 mpg = 2.3 л/100 км
Категория: фан на все случаи (городской и сельской) жизни
Цена в Голландии: от €3390
Пожалуй, самое прикольное что можно купить 🙂

Многие журналисты готовы отдать пальму первенства Хондовскому неоднозначному шагу в сторону мелко-мотоцикла. Проверенный временем и мотокроссом 125 кубовый инжекторный двигатель на легкой раме, минимальный расход сравнимый разве что с крошечно-кубатурными скутерами, 4 передачи и куча фана. Хм, если бы убрать пяток детских велосипедов из гаража, то это кандидат на заполнение пространства :).

Послесловие

Лидером в списке производителей явно является Хонда, что в паре с надежностью в очередной раз доказывает, что они продолжают делать технику «для людей». Из не-японцев «засветился» только Triumph, да и то в «сомнительной» категории как для ежедневного использования. Хотя на вкус и цвет… :). А вообще сколько списков столько и мнений. Надеюсь приведенный выше список тоже кому-то поможет!

Вы заметили неточность или хотите добавить что-то? Пишите!

Кстати, если кому интересно посчитать самому, можете воспользоваться конвертером из MPG в л/100км и обратно, который был сделан во время написания статьи для упрощения перерасчетов :).

При создании баннера была использована иконка, права на которую принадлежат Visual Pharm.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Самые экономичные мотоциклы 2015 года

Год только начался, но учитывая, что в Европе зима выдалась устойчиво плюсовая, можно вполне задумываться о открытии сезона раньше календарной весны, если его вообще кто-то закрывал :). Я лично не фанатик езды при околонулевой температуре, но душа требует.

Итак, если Вы используете мотоцикл для ежедневных поездок, то такие факторы как мощность и сверкание хрома могут со временем отойти на второй план, а вот экономичность и практичность вполне занять прочные позиции в критериях выбора «коня». В данной статье остановимся в первую очередь на моменте экономичности, потому как не смотря на порой приятные колебания цен на бензин, они остаются колебаниями и после падения имеют обыкновение идти опять вверх, и при этом ни в той ни в другой «крайности» не забывают потихоньку опустошать кошелек каждые 200-300 км (как повезет).

Списки бывают разные, за точку отсчета можно взять, к примеру, статью уважаемого мной RideApart, которые усреднили свои собственные результаты с не менее уважаемой краудсорсинговой платформой Fuelly (а не просто взяли данные производителей, которые любят лукавить), добавим немного европейской точки зрения и в результате чего получили следующий список по классам мотоциклов.

  1. Suzuki V-Strom 650
  2. Расход:

    66 mpg = 3.56 л/100 км
    Категория: адвенчур, мот для дальних поездок (и легкого внедорожья).
    Цена в Голландии: от €8299.

    На этом аппарате можно спокойно ехать сотни километров по автобану или пробираться сквозь гущу машин в городском потоке, не забывая только о приличном размахе руля и соответственном выносе зеркал. Один из самых популярных байков в этой категории к тому же является и достаточно экономичным.

    KB опыт с V-Strom не был очень убедительным, хотя дизайн и идейно он мне нравится. Отсутствие подхвата даже с одним седоком для меня стало в свое время причиной покрутить носом. Но каждый раз когда я вижу Вии на продаже меня начинают грызть сомнения :).

  3. Suzuki DR-Z400SM
  4. Расход: 55 mpg = 4.28 л/100 км
    Категория: супермото.
    Цена в Голландии: от не продается.

    Супермото — для любителей экономить резину на переднем колесе популять на заднем колесе и полихачить. Странная категория, ну да уж как есть. Для небольших дистанций «с ветерком» может быть вполне то что надо. Только вот Сузуки решил не поставлять эту модель.

    Альтернативно можно посмотреть на Ducati Hypermotard, если не пугает цена в €12990 и расходом в 5.48 л/100 км он совсем не блещет…

  5. Yamaha XV950
  6. Расход: 50 mpg = 4.7 л/100 км
    Категория: круизер.
    Цена в Голландии: от €9999.

    Известная в Штатах как Star Bolt, эта Ямаха породила очередную волну «закоса под Харлей», на этот раз выбрав «донором» модель Sportster, но при этом являясь более экономичным и комфортным (по заявкам попробовавших оба) вариантом. В принципе неплозой мот для (при)города с возможностями кастомизации «с завода», если это можно назвать настоящей кастомизацией. Но свой рынок у этой модели однозначно есть.

    В Голландии этот мот не так чтобы совсем и дешев, к тому же если верить базе MCN за 2014 год, то самыми экономичными большими(!) круизерами являются Moto Guzzi California с 4.26 л/100 км и Harley-Davidson XL1200S c 4.66 (а по Fuelly вообще 4.28) л/100 км. Что-то с этой математикой не так.

  7. Ducati Monster 696
  8. Расход: 50 mpg = 4.7 л/100 км
    Категория: экзотика :).
    Цена в Голландии: от €9390.

    Наиболее узнаваемый «экзотический» (а я бы сказал стильный) бренд. Самая дешевая модель выбыла из официальной линейки в связи с появляением 821й версии (цена от €11990), по которой данных еще нет. По расходу сравним с Приусом, а вот по удовольствию получаемому от вождения ни идет ни в какое сравнение. И далеко не в пользу Приуса :).

    В силу конструктивных особенностей двигателя мне лично Дукати не подошел, но в общем и целом идейно, конечно, прикольный мот.

  9. Honda CBR600RR
  10. Расход: 42 mpg = 5.6 л/100 км
    Категория: суперспорт.
    Цена в Голландии: от €13999.

    Лучший по комфорту из спортбайков является к тому же и эталоном по экономии в своем классе. Если Вы хотите один мотоцикл и он обязан быть быстрым — это единственный выбор.

    p.s. Только убедитесь в начале, что Ваша спина выдержит катание на суперспорте. Комфорт в этой категории — понятие очень относительное :).

Читаем дальше вторую часть >>

При создании баннера была использована иконка, права на которую принадлежат Visual Pharm.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Расход топлива разных моделей мотоцикла, у кого сколько?

Расход топлива мотоцикла, у кого сколько кушает мото зверёк?
Какой расход бензина на спортах, чёперах, эндуро — на все марки и кубатуры.

Я езжу на мотоцикле Honda 1000rr и расход у меня 8,5 л/100 км — когда читаю статьи про 400-ки и 600-ки, меня удивляет их расход в 6-7 л/100 км. Правда ли это ?
Расход бензина на мотоцикле зависит от манеры вождения, погоды, режимов и даже качества дорожного покрытия.

Какой расход скажем в одном классе 400сс: у чёперов, у спортов и у середины — стритов ?
Вроде чёперы малооборотные, 2 цилиндра, воздушное охлаждение — расход должен быть значительно ниже, но ниже 5л/100км ни у кого не слышал.

И вообще почему японский мот 1200сс ест столько же бензы, сколько и моя «таврия 1200сс», ведь они в 3 раза легче и движок у них далеко не древний.
В предыдущем году например средний расход получился 8,5.
В этом году упал до 7,8 где-то. Почему, не знаю. Возможно потому что дороги дерьмовее стали, и езжу чаще теперь вечером, поэтому стал двигаться медленнее. Но и часто стал использовать 3-4 передачу, что повышает расход. Может потому что в этом году стал заправляться только «модным евро-95». Не знаю… наблюдаю пока 

Когда ехал под 300 по хорошей прямой трассе визуально заметил что расход сильно подпрыгивает. Я думаю где-то на 30% при езде у отсечки.

Мотоциклы BMW в зависимости от класса и кубатуры расходуют меньше бензина чем японские аналоги мотоциклов. проверенно.
Чтобы посчитать расход не нужно раз 100/200/300 км заезжать на заправку. Заливаем полный бак -> катаем -> в любой момент заливаем опять полный бак -> смотрим на колонку, видим число -> делим его на пробег -> умножаем на 100. Lколонка/Sот колонки до колонки * 100 = расход.
Заводские характеристики из мануалов у нас в стране не соответствуют заявленным.

Пишите модель мота и расход в различных режимах.

Расход топлива мотоциклами по заводским стандартам

Harley-Davidson
FLD Dyna Switchback
5.6 л/100км

Harley-Davidson
FLHR Road King
5.6 л/100км

Harley-Davidson
FLHRC Road King Классический
5.6 л/100км

Harley-Davidson
FLHTC Electra Glide Классическая
5.6 л/100км

Harley-Davidson
FLTRX дорожного Glide пользовательских
5.6 л/100км

Honda
CMX250C Rebel 250
3.8 л/100км

Kawasaki
Concours 14 1400GTR
6.2 л/100км

Kawasaki
KLR650
4.3 л/100км

Kawasaki
KLX250S
3,4 л/100 км

Kawasaki
Ninja 1000
5.7 л/100км

Kawasaki
Ninja 250R EN250
3,0 л/100 км

Kawasaki
Ninja 650R ER-6F
4.8 л/100км

Kawasaki
Ninja ZX-10R
5.9 л/100км

Kawasaki
Ninja ZX-10R ABS
5.7 л/100км

Kawasaki
Ninja ZX-14 ZZR1400
6.7 л/100км

Kawasaki
Ninja ZX-6R
6.2 л/100км

Kawasaki
Vulcan 1700 Classic LT
6.5 л/100км

Kawasaki
Vulcan 1700 Nomad
6.5 л/100км

Kawasaki
Vulcan 1700 Вакеро
6.5 л/100км

Yamaha
Magesty
4.6 л/100км

Yamaha
TW200
3,0 л/100 км

Yamaha
VMAX (VMX17)
8.8 л/100км

Yamaha
V-Star 950
5.0 л/100км

Yamaha
V-Star 950 Tourer
5.0 л/100км

Yamaha
XT250
3,2 л/100 км

Yamaha
Зума 50F
1,8 л/100 км

BMW
F650GS
3.7 L/100km

BMW
F800S
3.4 L/100km

BMW
G650 Xchallenge
3.6 L/100km

BMW
G650 Xmoto
3.5 L/100km

BMW
K1200R Sport
4.7 L/100km

BMW
R1200S
4.3 L/100km

BMW
R1200ST
3.7 L/100km

Ducati
Hypermotard 1100
6.1 L/100km

Ducati
Hypermotard 1100
4.9 L/100km

Ducati
Monster 695
5.3 L/100km

Ducati
Monster S2R 1000
6.1 L/100km

Ducati
Monster S2R 800
5.7 L/100km

Ducati
Multistrada 1100S
6.1 L/100km

Ducati
Multistrada 620
5.2 L/100km

Ducati
SR4 Testastretta 1002
6.1 L/100km

Ducati
Superbike 1098
6.7 L/100km

Honda
CBF1000
5.7 L/100km

Honda
CMX250C Rebel 250
3.8 L/100km

Honda
Goldwing GL1807
5.2 L/100km

Honda
Rebel 250 CMX250C
2.7 L/100km

Honda
VTX1300
5.1 L/100km

Honda
VTX1800C/F/N/R/S/T
5.8 L/100km

Hyosung GV 650 по трассе вышло 4 с копейками литра. По городу до 6 литров.
Hyosung GT 250 R по городу кушает 4 по трассе где то 3-3.5 литра
скутер REXTER 250(китаец)по городу 3.6- 3.8 л., а по трассе если ехать 80 -100км/ч — 3.2 — 3.5 л
400 Драг Стар жрет примерно 4,5 литров по трассе

 

 

Navigator Grand Prix 50 : 3л-100км при 60-70км/час по трассе
Speed Gear 150T-5D 4 л на 100 км
Yamaha Majesty 400 2004г 3,75 л на 100 км.
Zongshen LZX-125-4b Рсход 3,5л/100км
Suzuki Marauder 800, в смешанном цикле 5.5-6
Вулкан 400 трасса 5, город 6
FZ6-S Fazer, 600сс. Полный инжектор. Расход сильно зависит от скорости.
км/ч — л.
70-100 — 5-6
100-140 — 6-8
200-240 — 11-12

Самый экономичный мотоцикл — VilingStore

Mahindra Centuro – легкий, недорогой и экономичный мотоцикл из Индии.
Качественный мотоцикл за 650 долларов? Невозможно? Встречайте – Mahindra Centuro. Нет ничего удивительного в погоне за бюджетностью, тем более, если производитель мотоцикла — Индия. В Индии располагаются заводы крупнейших в мире мотопроизводителей, таких как Honda, Yamaha и др. Кроме этого, страна может похвастаться собственными разработчиками и производителями мотоциклов, среди которых и концерн Mahindra Wheelers.

Относительно невысокие достатки среднестатистического индуса формируют популярность на недорогую технику. Не удивительно, почему именно мотоциклы наиболее популярны в этой стране.

Новый мотоцикл Mahindra Centuro призван потеснить аппараты от Honda и Yamaha в этом ценовом сегменте. Конкуренция тут довольно серьезная и чтобы завоевать часть рынка нужно выпустить поистине значимый мотоцикл, который был бы надежным, простым и полюбился экономным и небогатым индусам.

Новинка оснащена двигателем 110 кубических сантиметров, который развивает мощность в 8,5 л.с. Четырехступенчатая коробка передач способна разогнать аппарат до 96 км/ч, при этом показывая приличные динамические характеристики, естественно с учетом возможностей конкурентов, которые, к слову, оборудованы аналогичными по объему двигателями с похожими характеристиками.

Интересным является факт применения в недорогом мотоцикле цифрового спидометра в сочетании с аналоговым тахометром.
В базовой комплектации можно обнаружить противоугонный иммобилайзер нового поколения.

Недорогой мотоцикл должен быть экономичным. Создатели Mahindra Centuro заявляют о колоссальной экономичности аппарата и способности проехать на 1 литре бензина целых 85 км. Если в дальнейшем тесты покажут подобные показатели в реальности, модель будет на шаг впереди в плане экономичности по сравнению с конкурентами, а это весомый показатель и серьезный аргумент для покупки.
В комплекте также можно обнаружить защитные дуги для водителя.
Последним ударом в сторону конкурентов можно считать пятилетнюю гарантию на мотоцикл Mahindra Centuro. О чем может говорить такой шаг? Только об уверенности компании в качестве своего продукта, и это при цене всего 650 долларов США.

Continue Reading

Рациональный расход топлива мотоцикла

При выборе мотоцикла любого байкера прежде всего волнует скорость, маневренность и проходимость своего транспортного средства. О расходе топлива начинают задумываться после, так как это, на первый взгляд, не очень важный фактор. Между тем вопрос стоит ребром, ведь цены на заправках продолжают подниматься, и конца этому не видно.

После покупки мотоцикла
Обкатка нового железного коня, конечно же, требует весьма существенных затрат и времени, и денег. Трение новых, «не сработавшихся» деталей между собой в моторе и трансмиссии, первоначальная настройка карбюратора на обогащенную топливную смесь, естественно, вызовут чрезмерный расход топлива. Но когда сила трения между деталями в процессе обкатки сама собой уменьшится, нужно заново отрегулировать карбюратор: опустить иглу, несколько обедняя топливную смесь. Это действие значительно снизит ее расход, особенно при частичных нагрузках, когда заканчиваются перебои, вызванные чрезмерным обогащением смеси. Также выхлоп становится менее дымным, в моторе и выпускной системе происходит меньшее отложение нагара, создаются благоприятные условия для работы свечей.

Далее количество затраченного горючего зависит от других факторов, и таких факторов довольно много. Часть из них — погода и дорожные условия, они от водителя, в принципе, не зависят. Однако многое остается в вашей власти.

«Что занадто, то не здраво»

Двигателю для достижения максимальной мощности требуется несколько более обогащенная смесь, чем при обычной езде. При этом очень сильно повышается расход топлива, и это не следует игнорировать. Самой экономичной будет слегка обедненная топливная смесь – оптимальный вариант для карбюратора дорожного мотоцикла.

Однако при этом надо помнить о том, что слишком бедное топливо резко снижает мощность, и в итоге приводит к обратному результату — увеличивает растраты, поскольку двигатель не работает эффективно, при этом ускоряется его износ. Особенную опасность подобная «экономия» представляет для двухтактного двигателя. Он ничем не смазывается, кроме масла, которое содержится в топливной смеси. Обеднение приводит к недостаточной смазке деталей и дорогому ремонту, необходимость проведения которого может появиться очень скоро.

Движение без сопротивления

На трату горючего также очень сильно влияет аэродинамика. Мотоцикл должен проходить сквозь воздух, как нож, в буквальном смысле. Научитесь правильно группироваться за ветровым стеклом. С увеличением скорости повышается сопротивление каждой выглядывающей из-за контуров мотоцикла части тела.

Нагруженный на транспортное средство багаж, высокие кофры и прочие объемные грузы также отрицательно влияют на аэродинамику. Берите в поездку действительно необходимые вещи, которые можно уложить очень компактно.

Также растрата горючего повышается от всего, что увеличивает сопротивление движению:

  • — недостаточно накачанные шины;
  • — перетянутая и не смазанная цепная передача;
  • — трение о барабан тормозных колодок;
  • — развевающаяся на ветру просторная одежда;
  • — поведение заднего пассажира, выглядывающего из-за водителя и другие как бы очевидные «мелочи».

Пренебрежительное отношение к незначительным на первый взгляд деталям зачастую сводит на нет достоинства самого мощного мотора. Опытные байкеры это прекрасно знают, а вот новичкам в конечном итоге в финансовом плане приходится туго.

Уход за транспортным средством

Что должен знать мотоциклист, чтобы держать своего «коня» в «тонусе» и не тратить на него слишком много средств. Не должно быть неисправностей, таких как дефекты карбюратора, неверные моменты зажигания, недостаточно смазанные подшипники и т. д. Следование рекомендациям инструкции, которая прилагается производителем, своевременная смазка и регулировка всех мотоциклетных узлов повышают надежность транспортного средства, срок службы и уменьшают его «аппетит».

Стиль вождения
Разные водители, управляя одним и тем же мотоциклом при одинаковых условиях, по-разному расходуют бензин, это надо хорошо понимать. В поездке на дальние расстояния поддерживайте постоянную скорость, плавно добавляя газ, старайтесь не делать резких маневров и остановок. Прогнозируйте ситуацию, при необходимости остановки или крутого поворота заранее подготовьтесь к замедлению мотоцикла.

Срочное торможение без особой необходимости превращает динамическую энергию в энергию тепловую, которая расходуется совершенно зря, просто уносясь в воздух вместе с истраченным бензином и, соответственно, вашими деньгами. При этом плавное движение вдвойне выгодно – оно и очень экономично, и одновременно безопасно для водителя и пассажира, а также других участников движения на дороге.

Любителям погонять
Современные модели мотоциклов от разных производителей отличаются динамикой и невероятно большой максимальной скоростью — так их демонстрируют все рекламные ролики и плакаты. Но знаете ли вы, что агрессивная езда на спортивном мотоцикле примерно в 2 раза повышает расход бензина? Будет время блеснуть – не у светофора. Придерживаясь среднего числа оборотов, можно значительно увеличить время пробега.

Влияние местности
Многих владельцев «эндуро» пьянит чувство свободы и вседозволенности. Проехаться по бездорожью намного интересней, чем по узкой ленте накатанного асфальта. Но за такое удовольствие всегда приходится платить.

Вес груза
Чем больше вещей нагрузите на мотоцикл, тем большую работу придется выполнять двигателю. Потребуется соответственно его «кормить».
Кофр на заднике — поддерживающая спинка для пассажира. Кому-то она действительно нужна, но можно быть уверенным — не всем вашим родственникам и друзьям.

Шаг разработчиков
На смену старым карбюраторам приходят экономичные ЭБУ — электронные блоки управления подачей топлива. Их работу принципиально можно сравнить с работой компьютера. Пространство под капотом мотоцикла снабжено множеством датчиков, передающих показания об изменении параметров для анализа микропроцессору:

  • частота вращения коленвала и его положение;
  • положение заслонки дросселя;
  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопе;
  • положение распредвала;
  • температура воздуха на входе;
  •  наличие/отсутствие детонации и т. д.

Информация проходит обработку и автоматически принимается решение о том, в какой момент лучше открыть электронные форсунки, сколько времени точно этот момент должен длиться. В результате в каждый цилиндр подается количество топлива, необходимое для разгона, обгона, буксира тяжелого прицепа под гору, поддержания постоянной скорости на гладкой трассе.

Двигатели с электронным впрыском позволяют тронуться без предварительного прогрева. Обратите внимание на то, что после запуска двигатель должен нерегулярно работать на низких оборотах. В таком случае нет смысла продолжать держать его на холостом ходу. Смело пускайтесь в путь, сэкономив дважды: на прогреве и увеличив эффективность сгорания.

Выбирайте качественное горючее и экономьте
Точность современных турбированных двигателей и двигателей с распределенным впрыском требует соответствующего питания. Плохой бензин или дизельная заправка с посторонними веществами и отложениями в составе приведут в негодность мотор очень быстро.

Как же решиться экономить в таком случае? Смена заправки на более дешевую – чревато дорогим ремонтом двигателя. Лучше поменять бензин там, где вы заправляетесь обычно. Октановое число не должно быть ниже нормы. 95 ЭКО+, например, биотопливо литовского производства.

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Похожие посты:

Метки: Расход топлива

Расход топлива на мотоцикле | Мотоциклисту

Расход топлива на мотоцикле

От чего зависит расход топлива на мотоцикле:

Цепная передача.
Как уже было сказано, до 20% мощности двигателя теряется на пути от коленчатого вала до ведущего колеса. Часть этих потерь падает на заднюю цепную передачу. Грязная, изношенная, плохо отрегулированная цепь неизбежно повысит расход топлива. Слишком туго натянутая, она увеличит нагрузки на подшипники, особенно при полных ходах подвески. Сильно провисающая цепь работает как пила, тратя энергию на трение о кожухи и картер.

Открытую цепь, не имеющую защитных кожухов и резиновых чехлов, нельзя смазывать в обычном значении слова — это будет лишь способствовать налипанию пыли и образованию сильнодействующего абразива. Такую цепь нужно «проваривать» в графитовой смазке УССа или смеси ЦИАТИМа-201 с графитовым порошком. Смазку в широкой плоской банке подогревают на водяной бане до жидкого состояния, затем туда помещают свернутую цепь и «проваривают» 20—30 минут, периодически закручивая и раскручивая, чтобы смазка проникла во все соединения. После этого цепь подвешивают за конец, дают стечь излишкам смазки и перед установкой на мотоцикл насухо вытирают.

Точно так же поступают, если порваны защитные чехлы или негерметичны кожухи.

Закрытую цепь с исправными кожухами и чехлами лучше смазывать ФИОЛом-1, уже упомянутым ЦИАТИМом или «Литолом-24». Умеренное количество смазки предпочтительнее.

Шины. На сопротивление качению шин тоже тратится часть мощности двигателя. Эта часть пропорциональна скорости и в значительной мере зависит от типа дорожного покрытия и давления в шинах. При пониженном давлении сопротивление качению намного увеличивается, при высокой скорости такая шина очень разогревается, и в конечном счете разрушается боковина покрышки. Необходимость поддерживать Давление, соответствующее нагрузке, очевидна. Экономия на манометре неизбежно приведет не только к ускоренному износу шин, но и к перерасходу бензина. При движении По автострадам есть смысл поддерживать давление выше рекомендуемого на 10—20 кПа (0,1—0,2 атм). Это снижает сопротивление качению шин. Увеличивать давление еще выше нельзя, так как резко ускорится износ средней части протектора и быстрее выйдут из строя амортизаторы.

При движении на слабых грунтах для повышения проходимости можно снижать давление на 16—20%. При малых скоростях большого вреда от этого не будет, но, конечно, ресурс шин несколько снизится. Об экономном расходе топлива на бездорожье говорить, разумеется, не приходится.

Обтекаемость. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, коэффициенту лобового сопротивления и кубу скорости.

Последнее — пропорциональность кубу скорости — предопределяет то, что при малых скоростях эта потеря невелика, при 40—50 км/ч — составляет уже около половины, а при максимальных скоростях — 75—85% всей мощности, выдаваемой двигателем. При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38. В отличие от автомобиля, имеющего достаточно обтекаемый кузов, мотоцикл не разрезает, а буквально рвет воздух. Высокое аэродинамическое сопротивление — главная причина его непомерного аппетита.

Оснащая мотоцикл ветровыми наколенными щитками, багажником, следует обратить особое внимание на то, как это повлияет на обтекаемость. Ветровой щиток, правильно сделанный, почти не увеличивает лобовую площадь, а если его стекло имеет наклон, заметно больший, чем у перьев передней вилки, то обтекаемость улучшается и можно говорить уже не о щитке, а об обтекателе. Впрочем, обтекатель — это отдельная тема, которой уже были посвящены статьи в «За рулем» (1983, №2 и 10).

Простейшие малообтекаемые наколенные щитки повышают коэффициент сопротивления, что немедленно ведет к перерасходу топлива. Поэтому желательно иметь наколенные щитки обтекаемых форм. Возможен и другой вариант. Я, например, сшил себе из двухслойной болоньи гетры, которые закрывают ноги от ботинок до колен. Для удобства снабдил их разъемной молнией.

Вообще одежда водителя заметно влияет на обтекаемость мотоцикла. Многие видели, в каких удобных кожаных комбинезонах выступают мотогонщики-кольцевики, но не все знают, что для достижения высоких результатов костюм шьется индивидуально по фигуре. На спортсмене комбинезон идеально плотно, без складок облегает тело, делая его более обтекаемым. И наоборот, надувшаяся пузырем куртка или громко хлопающий плащ, — вспомните, как часто видим мы это на наших дорогах, — снижают скорость и повышают расход топлива.

А как сказывается на нем масса мотоцикла с водителем и грузом? Ответ практически однозначен: каждый лишний килограмм перевозимого груза неизбежно требует затраты лишнего топлива. И этот закон «обмануть» невозможно. Разве что — установкой обтекателя. И то лишь до некоторой степени.

Устанавливая обтекатель, стоит оценить его действительное влияние на улучшение обтекаемости. Удобнее сделать это, замеряя выбег. Подберите пологую горку, такую, чтобы, скатившись с нее, мотоцикл проехал не менее 300—500 метров. Сравнивая длину выбега с обтекателем и без него, определите изменение Сх.

Стиль вождения. Взглянем еще раз формулу мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха. И еще раз отметим: с ростом скорости расход топлива резко возрастает. В то же время те следует думать, что чем меньше скорость тем экономиченее езда. При малой скорости двигатель, особенно двухтактный, начинает расходовать больше топлива. Для основной части мотоциклов самая экономичная скорость 45—55 км/ч.

Расход топлива на мотоцикле

Интересно посмотреть, на сколько возрастает расход топлива с увеличением скорости. Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км. Попробуете сами построить этот простой график, и вы увидите, как существенно загибается вверх кривая расхода топлива с ростом скорости. Столь же круто будут увеличиваться и ваши затраты на бензин.

На расход топлива заметно влияет умение водителя вести машину плавно, без частых резких ускорений и торможений. Всякий раз, как вы прибегаете к экстренному торможению, а затем к разгону, считайте, что большую часть топлива сожгли впустую. Здесь зависимость простая: чем чаще вы меняете тормозные накладки и стертые шины (и, значат, чем острее ваш стиль езды!) — тем больше и затраты на бензин. Умелый водитель и в городе ведет мотоцикл по возможности равномерно, рассчитывая движение с учетом работы светофоров и действий других участников движения. Разумеется, это не значит, что не нужно снижать скорость перед препятствием, но в том-то и заключается водительское мастерство, чтобы точнее рассчитывать каждый маневр и меньше прибегать к разгонам и торможениям.

Если же обстановка вынуждает замедляться так, что частота вращения коленчатого вала падает ниже средней (скорость на прямой передаче меньше 50—60 км/ч для ИЖ-Юпитер или ЯВЫ и ниже 40—50 км/ч для «Восхода»), то для последующего разгона нужно включить пониженную передачу: это улучшит динамику и повысит экономичность. Следует знать, что двигатель мотоцикла не любит низких оборотов при большом открытии дросселя.

В заключение хочу сказать: умело используя все факторы, о которых мы говорили, можно не только не допускать повышенного расхода топлива, но и заметно снижать его против указанного в заводской характеристике.

В. СЕКРЕТОВ
Владимирская область,
с. Санниково

Honda приготовила европейцам два экономичных скутера

Быстрое экономическое развитие всего мира за последние годы привело к тому, что велосипед внезапно вновь стал одним из самых востребованных видов транспорта, здорово потеснив мотоциклы и автомобили. Интересно, что только одна страна – Китай – первой разглядела все плюсы и потенциал электровелосипедов и электрических экономичных скутеров) – в минувшем году в Поднебесной было построено более 25 млн этих легких и экологичных транспортных средств. В остальной же части земного шара по объемам продаж в категории высокоэкономичных транспортных средств по-прежнему доминирует компания Honda с ее продуктами на основе двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время японский концерн сосредоточил усилия на продолжении разработки экономичных гибридных или просто высокотехнологичных бензиновых моторов для скутеров и автомобилей.

Вчера представители Honda объявили о том, что новые экономичные скутеры Sh225i и Sh250i поступят к европейским дилерам уже в конце этого года, причем производиться они будут в Италии. По сравнению со своими предшественниками, новинки с тем же цифробуквенным обозначением можно считать действительно новыми моделями, а не просто прошедшими рестайлинг  они кардинально переработаны.

Обе модели оснащены двигателем внутреннего сгорания с новой внутренней архитектурой под названием eSP (enhanced Smart Power), которая использует так называемую микро-гибридную систему старт-стоп. Система по заверениям разработчиков заметно улучшает показатели топливной экономичности и снижает выбросы углекислого газа. У мотора сниженный коэффициент трения в цилиндре, другая форма камеры сгорания, по сравнению с предшественником, и еще множество изменений. За счет этого мотор потребляет топлива на 25% меньше, нежели предшественник, кроме того, он стал компактнее и тише, снизилось количество выбрасываемых вредных веществ. Правда вот мощность тоже снизилась — на 2 л.с. и составляет теперь 12 л.с. при 8 500 об/мин. Зато расход топлива новинок упал до весьма впечатляющих 2.1 литра на 100 км для версий 125 куб. см. и 2.28 литра на 100 км для моделей объемом 150 куб. см.

Новые экономичные скутеры от Honda по-прежнему стоят на 16-дюймовых колесах, что выгодно выделяет их в классе скутеров, и оснащаются АБС – пользу этой системы переоценить очень сложно, особенно учитывая, что на скутер садятся даже домохозяйки. Для последних будет важным то, что новинка получила увеличенные багажные емкости – теперь под седло уместится даже шлем.

Конечно, по экономичности гибридные скутеры едва ли сравнятся с электровелосипедами от Audi или BMW. Но жители большей части нашей планеты пока еще не проголосовали кошельками за двухколесные сугубо электрические транспортные средства. Поэтому можно уверенно прогнозировать, что Honda в обозримом будущем продолжит развивать свою гибридную платформу на базе двигателей внутреннего сгорания и продвигать ее на перспективных азиатском и индийском рынках скутеров.

Экономичные скутеры Honda

Экономичные скутеры Honda

Экономичные скутеры Honda

Экономичные скутеры Honda

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.