Сааб 9 3 спорт седан: Saab 9-3 Sport Sedan: – 403 — Доступ запрещён

«сааб 9–3 спорт седан» — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«СААБ 9–3 СПОРТ СЕДАН»

Однажды главного инженера по шасси фирмы СААБ Эккехарда Шварца попросили рассказать, каким он видит новый 9–3. Вместо ответа Шварц схватил карандаш и набросал на клочке бумаги… шарж улыбающегося водителя. В ответ на недоуменные взгляды последовал комментарий: машина должна быть построена «вокруг человека» и доставлять удовольствие от езды. Теперь нарисованный Шварцем человечек — символ рекламной кампании новейшего седана 9–3.

Седана? Именно так — в отличие от предыдущего поколения 9–3, представленного хэтчбеком, купе и кабриолетом, преемник пока имеет именно седан. Машину называют первым шагом к самым крупным реформам СААБа за всю историю фирмы; не исключено, что речь идет о дальнейшей интеграции с «Дженерал моторс». Трудно сказать, как далеко зайдут реформы, но уже сейчас формой передних крыльев 9–3 походит на «Опель-Вектру», а с «кормы» шведскую машину можно перепутать с «Омегой».

Эргономике водительского места уделено особенно много внимания. При этом фамильные черты (например, панель, по-авиационному насыщенная кнопками) порадуют консерваторов. Пассажиры, для которых важнее комфорт, не почувствуют тесноты, даже пересев в 9–3 из старшей модели 9–5: ведь база новинки выросла на 71 мм.

Приставка «Спорт» в названии 9–3 вполне оправданна, хотя откровений для владельцев прежней модели не будет. Три варианта бензиновых моторов с турбоннадувом — новые, но, как и прежде, одинакового объема — 2л. Мощность различается существенно: от 110 кВт/150 л.с. до 155 кВт/ 210 л.с. Любителям экономить адресован турбодизель объемом 2,2л, сжигающий в среднем всего 6,5 л топлива на 100 км.

Все двигатели могут сочетаться как с механической, так и с автоматической коробками передач, причем последней можно управлять кнопками на руле. А водитель самой мощной модификации, традиционно именуемой «Аэро», получает в распоряжение шестую ступень в «ручной» коробке.

СААБ не был бы СААБом, если бы лишний раз не подчеркнул безопасность новинки. Этому способствует увеличенная вдвое жесткость кузова на кручение; «побочным эффектом» стала рафинированная управляемость. При создании 9–3 инженеры разбили 75 прототипов, сталкивая их лоб в лоб с грузовиками и легковыми собратьями при скоростях до 120 км/ч. На машине дебютировало второе поколение активных подголовников SAHR, дополняющих шесть подушек безопасности и электронные системы АБС, стабилизации траектории ESP и распределения тормозных сил EBD.

«Этот автомобиль послушен и отзывчив, как никакой другой СААБ», — с энтузиазмом сообщил журналистам президент «СААБ Отомобайл» Питер Августссон. Если так, то отбоя от покупателей не будет.

Saab 9–3, будет представлен

на Парижском автосалоне осенью 2002 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Saab 9-3 Sport Sedan: цена Сааб 9-3 Спорт Седан, технические характеристики Сааб 9-3 Спорт Седан, фото, отзывы, видео

Одноклассники Saab 9-3 Sport Sedan по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Saab 9-3 Sport Sedan

Saab 9-3 Sport Sedan, 2008 г

Собственно об автомобиле. Итак, Saab 9-3 Sport Sedan. Двигатель — 2 литра с турбиной высокого давления, 210 л.с. Комплектация максимальная, есть всё, что только может быть. Эргономика и комфорт – все замечательно. Особенно для водителя. Все органы управления расположены оптимально и понятны интуитивно. Не отрывая плеч от спинки кресла, свободно достаю руками до всех кнопочек, ручек и прочее. Многие считают дизайн передней панели у Saab устаревшим. На мой взгляд, он просто традиционен и по-шведски лаконичен. Кресла отличные. Передние спортивные, с отличной боковой поддержкой и вместе с тем комфортные. От Москвы до Питера – легко. И никакой усталости. На заднем двоим взрослым людям очень комфортно, троим конечно не очень, но это мне и не нужно. Огромное количество всяких кармашков, полочек, ящичков, подстаканников делают жизнь ещё приятнее. Качество отделки Saab 9-3 Sport Sedan на весьма высоком уровне. Приятный мягкий пластик на панели, отличная кожа на сиденьях и дверях, великолепный материал на потолке, никаких сверчков, скрипов и т.д. Шумоизоляция хорошая, при спокойной езде двигателя практически не слышно, а на холостых оборотах вообще понять заведена машина или нет можно только по стрелке тахометра. Про дизайн много говорить не буду, уже говорил, да и слишком субъективно. У каждого свои понятия о красоте. Ходовые качества. Тут всё тоже выше всяких похвал. Двигатель Saab 9-3 Sport Sedan очень эластичный, «турбоямы» практически нет, уже с 2000 оборотов турбина подхватывает и начинается стремительный разгон. Запаса мощности с избытком хватает, чтобы на скорости 120-140 резко ускориться и совершить стремительный обгон. Управляемость отменная. На скорости машина словно прилипает к дороге, а повороты проходит, как по рельсам. Подвеска отличная, немного жестковата, но крены минимальны, а на пологих волнах никакой раскачки.

   Достоинства: этот автомобиль радует хорошей управляемостью, комфортом и динамикой.

   Недостатки: серьезных нет.

  Евгений, Москва


Saab 9-3 Sport Sedan, 2009 г

Время владения Saab 9-3 Sport Sedan – чуть больше 2 лет. Описывать салон в подробностях не стану. Комфортные сидения, в которых спина не болит даже после 1500 км в один присест. Достаточно низкая посадка, полулёжа, регулировка руля в обеих плоскостях, поясничная поддержка сиденья. В общем, кресло мне очень нравится. Отделка – комбинированная, «кожзам» и ткань. Верх салона – бежевая ткань (зрительно увеличивает пространство над головой и легко чистится). Средняя часть – мягкий прорезиненный пластик, разбавленный дешевым GM-овским (центральная консоль). Сзади места не очень много (это с моими 185 см роста, но жена, например, вполне комфортно там располагается), в долгую дорогу впятером отправляться не рекомендую. Элементы комфорта – подлокотники центральные спереди и сзади. Двигатель – GM-овский Z18XE. Достаточно распространен, надёжен и неприхотлив. Масло у меня не ест ни грамма. «Лошадей» немного – 122, но они есть. Обгоны на трассе не напрягают (но для уверенности 4-ю лучше всё-таки подоткнуть), в городе проблем с динамикой нет. Заявленный разгон до 100 – 11 сек. Не проверял, но верю. Средний расход по трассе составляет 7,2 л при скорости 120. В городе при коротких пробегах (город маленький, потому и поездки короткие) и активном «педалировании» расход порядка 11-12 л. Зимой с прогревами и Webasto – 13-14 л. Коробка – 5-ступенчатая механика, вполне себе обычная, как у всех. Ходы рычага умеренные, передачи выбираются и включаются четко, задняя включается с первого раза. Сцепление на Saab 9-3 Sport Sedan схватывает резко. До сих пор не привыкну, т.к. на «Акценте» было ощущение, что сцепление из пластилина. Много споров вызывает подвеска – жёсткая она или нет. По-моему, подвеска замечательная.

   Достоинства: отличная машина во всех смыслах.

   Недостатки: нет.

  Семен, Губкин

 

9-3 Sport Sedan | Major Saab

Характеристики

Во внешнем облике и интерьере 9-3 Sport Sedan сочетаются инновационные элементы и классические приемы в духе фирменной стилистики Saab.

 

Благодаря обтекаемости силуэта, коротким передним и задним свесам и крутому наклону лобового и заднего стекол Saab 9-3 Sport Sedan внешне напоминает классическое купе. Клиновидная форма кузова с мощной передней частью, массивным бампером, широкой решеткой радиатора и сужающимися к крыльям фарами подчеркивают спортивный характер автомобиля  и его отличную аэродинамику.

 

Комплектации

В комплектацию Saab 9-3 Sport Sedan входит большое количество электронных систем для более эффективного управления и повышения уровня комфорта и безопасности. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается двухзонным автоматическим климат-контролем, проводкой для подключения телефона «Hands Free», иммобилайзером, противоугонной системой, адаптивной фронтальной подушкой безопасности водителя и системой контроля динамики автомобиля  (ABS, TCS и ESP).

 

Двигатели

Гамма двигателей для Saab 9-3 Sport Sedan включает в себя бензиновые моторы объемом от 1,8 до 2,8 литра в диапазоне мощности  122-280 л.с. Будущим владельцам предлагается три версии Saab 9-3: Linear, Vector и более мощный Aero с системой полного привода и улучшенными техническими характеристиками.

 

О высоком качестве моделей шведского автопроизводителя говорят многочисленные награды, которыми удостоен этот автомобиль за весь период своего существования. Saab 9-3 Sport Sedan неоднократно получал звания «Лучшего автомобиля», а высокие оценки, присужденные автомобилю  по результатам краш-тестов авторитетными организациями разных стран, лучше всяких слов говорят о его безопасности. 

Тест драйв Saab 9-3 — Черный плащ для “Saab” (9-3 Aero XWD Sport Sedan)

Шведы представили полноприводную версию модели “9-3”

Честно говоря, я не предполагал, что про этот автомобиль придется еще раз что-то писать. Вполне приличный по качеству исполнения, но не слишком оригинальный внешне (даже после сравнительно недавнего рестайлинга) семейный “Saab 9-3” существует где-то в уголке автомобильного рынка. Возможно, интерес к этой модели поднимет недавно появившаяся полноприводная версия.

УДИВИТЕЛЬНО, но факт: шведская компания SAAB, одна из самых северных по географическому расположению автомобильных фирм мира, до сих пор не предлагала ни одной модели с приводом на все колеса (американские “Saab 92X” и “9-7X”, построенные на базе “Subaru Impreza” и “Chevrolet TrailBlazer” не в счет, тем более что они фактически провалились на рынке). Для скандинавской марки – неслыханное легкомыслие, тем более что ее ближайший конкурент “Volvo” предлагает полноприводные машины уже более десяти лет. Но сейчас ситуация должна измениться.

Полноприводная трансмиссия “Saab” основана на технологии “Haldex” и в режиме обычной езды подает назад не более 5-10% от общего крутящего момента. Но если у вас будет желание пройти крутой поворот на пределе возможностей, то на задние колеса может перераспределиться до 80% тяги. Кроме того, по заказу на полноприводные “Saab” может устанавливаться самоблокирующийся задний дифференциал, способный активно перераспределять тягу между задними колесами при прохождении поворота, быстрой смене полосы движения или неодинаковых коэффициентах сцепления с дорогой. Причем разница в крутящем моменте между колесами может достигать 50%. А на роль двигателя для полноприводного “Saab 9-3” выбран флагман модельной гаммы – 2,8-литровая “шестерка” с двойным турбонаддувом, форсированная до 280 сил. Причем полноприводная машина будет предлагаться и как седан, и как универсал.

Словом, все выглядит так, что полноприводный “Saab” – это мощная машина для настоящего водителя, а привод на все четыре колеса позволяет более эффективно использовать ее потенциал. Но это в теории. Практика, как всегда, вносит свои коррективы.

Да, этот “Saab” имеет отличный мотор. Его две работающие параллельно турбины обеспечивают максимальный крутящий момент уже с 2.100 об/мин и продолжают удерживать этот уровень вплоть до 4.500 оборотов. Поэтому мощный подпор тяги продолжается во всем диапазоне работы двигателя. А полноприводная трансмиссия с превентивным, еще до проскальзывания передних ведущих колес подключением заднего моста позволяет эффективно и без пробуксовки набрать скорость. Разгон с нуля до 100 км/ч примерно за 6 с выдвигает полноприводный “Saab” на передний край фронта спортивных седанов. Однако дальше начинаются некоторые расхождения теории с реальным положением дел. К примеру, при быстром объезде препятствия “Saab 9-3 XWD” действительно способен, подработав задними ведущими колесами, эффектно впихнуть автомобиль в траекторию. Правда, это при наличии активного заднего дифференциала. Но если войти в обычный, даже не очень крутой поворот на хорошей скорости, то машина, визжа шинами, поползет вперед, предательски спрямляя траекторию. Здесь даже “умный” полный привод, способный дать приличную долю момента на задние колеса, не способен справиться с массой тяжелого V6, расположенного в носу автомобиля. Тем не менее при аккуратном ввинчивании в вираж полноприводный “Saab” может доставить приличную долю удовольствия за счет более утонченной, нежели раньше, настройке шасси. Главное – не жать бездумно на газ, а плавно вкатываться, отдавая должное спортивному выхлопу мотора и тому, как интеллигентно в нужный момент подруливают задние ведущие колеса. Кстати, внедрение полного привода позволило избавиться еще от одного недостатка мощного переднеприводного автомобиля: при резком разгоне руль теперь не вырывается из рук, стремясь сдернуть машину со своей полосы движения.

Впрочем, далеко не все родовые болезни удалось изжить. Руль по-прежнему радует острыми реакциями, но при этом остается совершенно пустым по усилию; никуда не делся и рычаг “механики” с безумно длинными ходами и совершенно невнятной фиксацией. Впрочем, эту коробку можно заменить шестискороcтным “автоматом” c возможностью ручного переключения… Кроме того, даже ходовая часть с полностью переработанными под новые амбиции настройками не способна избавить “Saab 9-3” от старомодной раскачки в поворотах и скачках на дорожных неровностях. Для автомобиля с заявками на спортивность – это явный непорядок. Но в общем и целом к комфорту передвижения – никаких претензий. Особенно когда едешь на седане; универсал все же немного жестче.

Эксклюзив и стандарт

КОГДА садишься в эксклюзивную версию “9-3 Turbo X”, cделанную в количестве 2.000 экземпляров для дебюта полноприводной трансмиссии (а заодно призванную отметить 30-летие использования турбонаддува на автомобилях “Saab”), то вначале внешний и внутренний пафос машины отбивают желание искать в ней какие-то недостатки. Черная окраска, наружная отделка затемненным хромом, эксклюзивный передний бампер и диффузор сзади в сочетании с трапециями выхлопных труб и оригинальными 18-дюймовыми колесами, за которыми прячутся усиленные тормоза, удачно маскируют давно известную (если не сказать наскучившую) внешность “9-3”. А в салоне тебя встречают вполне приличный, толстый в хвате руль, сиденья с хорошей боковой поддержкой, а также оформление центральной консоли и дверных панелей “под карбон”. Включаешь зажигание – на табло информационного дисплея возникает надпись “Ready for take-off” (“к взлету готов”). Словом – пафос затмевает критическое восприятие действительности. Причем даже по напору разгона “Turbo X” впечатляет ощутимо сильнее серийной версии (хотя мощность у них идентичная) – в основном благодаря применению более короткой главной передачи.

Но когда ты пересаживаешься во вполне обычный “9-3 Aero XWD” – именно тот автомобиль, который и будет стандартным полноприводным “Saab” по окончании выпуска эксклюзивного “Turbo X”, – впечатление тускнеет. Внешние эффекты исчезли – и передо мной снова давно знакомый “Saab 9-3”. Со странно тонким большим рулем, невнятной боковой поддержкой сидений и простым, сделанным без особой фантазии интерьером. С другой стороны, к качеству сборки и отделки претензий нет. Конечно, с салоном, допустим, “Audi”, BMW или “Mercedes-Benz” шведский автомобиль не поспорит, но все же его оформление заметно выше среднего уровня. А в остальном – никаких сюрпризов. Не считать же таковыми хорошо известные фирменные изюминки вроде замка зажигания, расположенного между сиденьями, или возможность отключить все приборы помимо спидометра, при ночной езде. Или красиво раскрывающийся, но хлипкий на вид подстаканник. В технике тоже виден шаг назад от эксклюзивного “Turbo X” – колеса поменьше, тормоза послабее, да и замечательный активный задний дифференциал, стандартный для “Turbo X”, на простом “9-3 XWD”, как уже сказано, будет устанавливаться только по заказу, да и то не раньше осени.

Словом, в своей обычной форме этот автомобиль особого впечатления не производит. Глядя со стороны, мало кто догадается, что под привычными обводами скрывается настоящий боевой седан или универсал, снабженный вдобавок приводом “4х4”.

Поэтому новая полноприводная трансмиссия сама по себе вряд ли кардинально изменит судьбу “Saab 9-3”. Сама идея, безусловно, хороша, но она требует более элегантного воплощения. Чему лишнее доказательство – та же версия “Turbo X”.

Если надо пройти поворот на пределе, то на задние колеса может подаваться до 80% тяги.

Краткая техническая характеристика “Saab 9-3 Aero XWD Sport Sedan”

Габаритные размеры

464,7х180,2х145(144) см

Двигатель

V6, 2.792 куб. см, турбонаддув

Мощность

280 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

400 Нм при 2.150 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

Тип привода

полный, постоянный

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,2 (5,7) с

Средний расход топлива

10,7 л/100 км

В скобках – данные версии “Turbo X”.

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №6 2008 год
Фото
SAAB

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля Saab 9-3 Sport Sedan

Запуск обновленной версии Saab 9-3 Sport Sedan в серийное производство состоялся в 2009 году. Данная модель получила прозвище «маленький самолет», что обосновано наличием плавных, аэродинамических линий кузова и чутким, точным управлением.

Во внешнем виде машины выделяется агрессивной, клиновидный дизайн носовой части с развитыми, широкими секциями воздухозаборной системы и установленными под небольшим углом блоками головного света. Линия подоконника под крутым углом восходит к широким задним стойкам, на тыльную сторону массивной крышки багажника нанесены фирменные атрибуты. При осмотре салона сразу обращает на себя внимание удобная компоновка оборудования на месте водителя. Крупный блок приборного щитка и консоль совмещены в единый элемент, большинство клавиш управления бортовыми системами заменено сенсорным дисплеем информационной системы. Спицы руля, площадка селектора трансмиссии, части передней панели оформлены матовыми алюминиевыми накладками.

Экстерьер

Форма кузовных элементов Saab 9-3 способствует естественному переходу раздельных близлежащих частей корпуса друг в друга, линия подоконника Sport Sedan выделена высоким ребром жесткости. В носовой части, прежде всего, обращает на себя внимание исполнение радиаторной решетки и воздухозаборника, которые образую Х-образную форму. Внутреннее пространство указанных элементов закрыто сеткой, поверх нее нанесены декоративные пластиковые планки. По бокам от воздухозаборника распределены ниши оборудованные цилиндрами противотуманных огней, блоки головного света повторяют изгибы капота. Окна кабины проходят заводскую тонировку, линия подоконника восходит к широким задним стойкам, которые гармонично переходят в обводы узкой крышки багажника. Горизонтально ориентированные задние фонари имеют форму объемного прямоугольника с несколько искаженными боковыми гранями.

Габаритные размеры машины составляют 4647/1802/1450 мм, полная/снаряженная масса – 1970/1440 кг. Под багажник выделен объем в 25 литров, соотношение передней/задней колеи – 1524/1506 мм, величина колесной базы – 2675 мм.

Интерьер

Посадочные места в кабине Saab 9-3 оформлены натуральной кожей темных оттенков, обеспечивают комфортабельную всестороннюю поддержку тела, к заднему дивану Sport Sedan подведены регулируемые дефлекторы обдува. Задний пассажирский диван обеспечен тремя ремнями безопасности, по краям упругие подушки дивана прижаты невысокими валиками поддержки. У передних кресел элементы поддержки более выражены и представляют собой довольно высокие фигурные стойки. Справа от места водителя простирается площадка с высокими бортами, на плоскости площадки разместилась спортивная рукоятка ручного тормоза, алюминиевая вставка селектора трансмиссии. Площадка естественным изгибом переходит в консоль, оборудованную тремя алюминиевыми регуляторами изменения параметров работы кондиционера, дисплеем бортового компьютера, воздуховодами. Шкалы приборного щитка встроены в глубокую нишу, широкие спицы руля используются под компоновку кнопок круиз-контроля и автозвука.      

Технические характеристики

Занимающий вершину линейки силовых агрегатов 280-сильный двигатель Сааб 9-3 Спорт Седан развивает предельный крутящий момент до 400 Нм. Он имеет рабочий объем 2792 см3, динамика ускорения – 7,1 секунды, средний расход бензина – 11,1 литров. Под капотом базовой модификации монтируется 122-сильный двигатель с предельным крутящим моментом 167 Нм. С ним на разгон тратится 11,5 секунды, средний уровень расхода топлива – 7,7 литров.

Saab 9-3 Sport Combi: цена Сааб 9-3 Спорт Комби, технические характеристики Сааб 9-3 Спорт Комби, фото, отзывы, видео

Одноклассники Saab 9-3 Sport Combi по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Saab 9-3 Sport Combi

Saab 9-3 Sport Combi, 2008 г

Итак, Saab 9-3 Sport Combi. По информации от дилера, один из трех универсалов этой серии в России. Почему он? Требования сразу были четко определены. Основные: универсал (российским комплексом по поводу универсалов не страдаю, а коляску и вещи куда-то надо девать), желателен полный привод (безопасность), динамичность (требование мужского эго). Факультативные: комплектация — кожа или хорошая ткань или велюр, би-ксенон (стоял на предыдущей, на обычный свет уже не хотелось), хороший звук. На Saab вышел абсолютно случайно, хотя знакомые владельцы марки давно «охмуряли»). Как быстро выяснилось, найти новый универсал 9-3 (9-5 не понравился) невозможно. Переходный период у «Сааба» заморозил поставки в Россию. Начал посматривать и на вторичный рынок (хотя без особой надежды, так как смотрел только с пробегом до 25 тыс. км.). И тут появился он. Один из двух тысяч ограниченной серии этой модификации. Все задуманные карты легли. При просмотре Saab 9-3 Sport Combi сердце дрогнуло, «Ауди» отвалилась. Спасибо предыдущему владельцу за первозданное состоянием машины.

Спортивная подвеска Saab 9-3 Sport Combi в городе терпимо жесткая, но колею не любит. В салоне тихо. Слышно только характерный звук выхлопа. Ну и еще о субъективном. Машина очень красива и самодостаточна. Эргономика и кресла великолепны. Что-то еще менять в ней — только портить. Ну, кушает, конечно, немало, так это свойственно двигателям со схожими ТТХ. По поводу налога — любишь кататься, люби и саночки возить. Не позориться же с «транзитами». Ликвидность? Думаю, понимающие оценят. Ну и будет возможность и время, с удовольствием покатаюсь и по подготовленной гоночной трассе. В общем, машина для души и в целом используется как машина выходного дня, для поездок за город.

   Достоинства: управляемость, разгонная динамика, практичность, функционал, надежность.

   Недостатки: нет.

  Игорь, Санкт-Петербург