1 | 14-16 Декабрь 2018 | «Вятка» | КР | Кировская область | Россия | |
2 | 11-13 Января | «Барда» | КР | Пермский край | Россия | |
3 | 18-20 Января | «Золотые купола» | КР | Ярославская область | Россия | |
4 | 23-27 Января | «Карелия» | ЧР | Республика Карелия | Россия | |
5 | 01-03 Февраля | «Стилобит» | КР | Свердловская область | Россия | |
6 | 08-10 Февраля | «Пено» | ЧР | Тверская область | Россия | |
7 | 22-24 Февраля | «Малахит» | КР | Челябинская область | Россия | |
8 | с 27/02 по 03/03 | «Яккима» | КР | Республика Карелия | Россия | |
9 | 25-28 Апреля | «Голубые Озера» | КР | Псковская область | Россия | |
10 | 03-05 Мая | «Гуково» | ЧР | Ростовская область | Россия | |
11 | 23-26 Мая | «Пушкинские горы» | ЧР | Псковская область | Россия | |
12 | 24-26 Мая | «Ураласбест» | КР | Свердловская область | Россия | |
13 | 19-23 Июня | «Белые ночи» | ЧР | Республика Карелия | Россия | |
14 | 04-07 Июля | «900 озер» | КР | Псковская область | Россия | |
15 | 19-21 Июля | «Ростов Великий» | КР | Ярославская область | Россия | |
16 | 26-28 Июля | «Эковер» | ЧР | Свердловская область | Россия | |
17 | 02-05 Августа | «Тихий Дон» | КР | Ростовская область | Россия | |
18 | 08-11 Августа | «Выборг» | КР | Ленинградская область | Россия | |
12-15 Сентября | «Горный лен» | КР | Свердловская область | Россия | ||
20 | 20-23 Сентября | «Санкт-Петербург» | КР | Ленинградская область | Россия | |
21 | 26-29 Сентября | «Псков Ганзейский» | КР | Псковская область | Россия | |
22 | 04-07 Октября | «Предгорья Кавказа» | ЧР | Республика Адыгея; Краснодарский край | Россия |
FIA WRC — Календарь этапов чемпионата на 2019 год
FIA WRC 2019 года – это сорок седьмой сезон чемпионата мира по раллийным автогонкам, признанный Международной федерацией автоспорта – FIA как ралли высшего класса. Пилоты, штурманы, их команды и производители соревнуются на протяжении четырнадцати этапов. Экипажи допускаются к соревнованиям на автомобилях соответствующих правилам “World Rally Car” и “Group R”, однако, только омологированными в соответствии с регламентом “World Rally Cars” 2017-го года болиды, имеют право набирать очки в “Зачете производителей”. Серия снова будет поддерживаться гонками серии “World Rally Championship-2”, в каждом раунде, и “Чемпионатом мира по ралли среди юниоров” (Junior World Rally Championship) в отдельных этапах. “Чемпионат мира по ралли-3”, с этого года, аннулирован.
Чемпионский титул будет оспариваться в течении 14-ти туров в странах Европы, Ближнего Востока, Северной и Южной Америке, а так же Австралии. После возвращения в Чемпионат 2018-го года “Ралли Турции” FIA объявила о намерении расширить календарь до четырнадцати раундов в 19-м году, с целью проведения шестнадцати соревнований чемпионата в перспективе. Было собрано 12 заявок, в том числе от Новой Зеландии, Японии и Чили. Кения, Хорватия, Канада и Эстония выразили заинтересованность в присоединении к календарю в течение ближайших пяти лет. Запланированное расширение стало угрозой для европейских этапов. “Тур де Корс” и “Ралли Сардинии” окажутся непопулярными среди команд и зрителей из-за логистических трудностей.
№ | Дата | Этап | Страна | |
---|---|---|---|---|
1 | 24-27/01 | Rallye Automobile Monte Carlo | Монако | |
2 | 14-17/02 | Rally Sweden | Швеция | |
3 | 07-10/03 | Rally Guanajuato Mexico | Мексика | |
4 | 28-31/03 | Tour de Corse | Франция | |
5 | 25-28/04 | Rally Argentina | Аргентина | |
6 | 09-12/05 | Rally Chile | Чили | |
7 | 30-02/06 | Rally de Portugal | Португалия | |
8 | 13-16/06 | Rally Italia Sardegna | Италия | |
9 | 01-04/08 | Rally Finland | Финляндия | |
10 | 22-25/08 | ADAC Rallye Deutschland | Германия | |
11 | 12-15/09 | Rally of Turkey | Турция | |
12 | 03-06/10 | Wales Rally GB | ||
13 | 24-27/10 | RACC Rally Catalunya de Espana | Испания | |
14 | 14-17/11 | Rally Australia | Австралия |
- Организаторы “Ралли Японии” достигли соглашения с промоутером, на встрече проведенной в 2019 году. Предполагаемое мероприятие планировалось перенести из Саппоро на острове Хоккайдо в Тойота-Сити в Хонсю. Тем не менее планы вернуться в Японию были заброшены, когда промоутер оказался под давлением оказанным необходимостью сохранить “Тур де Корс”.
- Предлагаемые в Японии и Кении соревнования пройдут в 2019 году, в качестве кандидатов на участие в чемпионате 2020 года. Календарь, опубликованный в октябре 2018 года, включал “Ралли Чили” в рамках расширения до четырнадцати раундов. Мероприятие планировалось к проведению по гравийным дорогам Консепсьона, бок о бок с “Ралли Аргентина”.
Изменения маршрута
Маршрут “Ралли Монте-Карло” сократили на 71,93 км (44,7 миль) по сравнению с маршрутом 2018 года. Он был пересмотрен после того, как изменения регламента, которые были введены для чемпионата 2019 года, ограничили максимальную дистанцию маршрута до 350 км (217,5 мили). Организаторы “Тур де Корс” объявили о планах нового маршрута.
Изменения команд
Citroën, Ford, Hyundai и Toyota представленные в Чемпионате мира, имеют право набирать очки в зачете производителей.
- Ситроен выставит только две машины за весь сезон. В 2018 году в распоряжении команды было два боевых авто, а третий автомобиль работал неполный рабочий день. Причиной отказа от третьего автомобиля Citroën назвал перемены в спонсорских соглашениях.
- M-Sport Ford также сокращен до двух заявок на полный день. Малкольм Уилсон ушел с поста руководителя команды “M-Sport Ford”, для контроля над коммерческими операции компании, на смену ему был назначен Ричард Милленер.
- Hyundai также заменил руководителя команды, Мишеля Нандана гоночным менеджером – Андреа Адамо.
- Toyota расширилась до четырех автомобилей, добавив дополнительный болид на неполный рабочий день. Четвертый автомобиль будет управляться заводской командой Toyota, под маркой “GRX Team”, Маркуса Гренхольма.
Изменения регламента
- Общее Максимальное расстояние спец-этапов уменьшено с 500 км (310,7 миль) до 350 км (217,5 мили).
Водителям разрешено выбрать постоянный номер, аналогично системам нумерации используемым в Формуле 1, MotoGP и DTM. До чемпионата 2019 года нумерация основывалась на турнирной таблице прошлого года. Действующий чемпион мира по-прежнему соревновался с номером 1. - Количество тестовых дней сокращено с 55. Командам разрешено проводить их в течение 42 дней в году. Гонки поддержки чемпионата реструктурировали. WRC-3 был прекращен, и в рамках WRC-2 был создан новый класс известный как “World Rally Championship-2 Pro”. Он открыт для команд поддерживаемых производителями, участвующих в гонках на автомобилях соответствующих правилам “Group R5”.
- Автомобили с полным приводом и болиды Групп R2 и R3 по-прежнему могут участвовать в ралли.
Система начисления баллов
Очки присуждаются десяти лучшим финалистам в каждом этапе турнира. В зачете производителей команды имеют право назначить три экипажа. Очки присуждаются только двум лучшим классифицированным призерам, представляющих производителя на омологированных по регламенту “World Rally Car” 2017 года автомобилях. Победителям этапа “Power Stage” присуждается (только в зачетах пилотов и штурманов) 5 бонусных очков:
- четыре очка за второе место
- три за третье
- два за четвертое
- одно за пятое
Начисление с 1-го по 10-место:
Очки: 25; 18; 15; 12; 10; 8; 6; 4; 2; 1.
Официальный сайт: WRC.
В календаре WRC на сезон-2019 не оказалось Ралли Япония
Календарь WRC был утвержден на заседании Всемирного совета по автоспорту в Париже. В нем не оказалось Ралли Япония, которое планировали включить в календарь следующего сезона, однако появился новый этап в Чили. Как стало известно Motorsport.com, от этапа в Японии было решено отказаться по финансовым соображениям.
Как и в 2018 году, сезон стартует в Монте-Карло в конце января и завершится в Австралии в середине ноября.
Япония и Кения проведут кандидатские ралли (статус гонки, позволяющий претендовать на включение в WRC) в 2018 году с прицелом на попадание в календарь 2020 года.
Также FIA подтвердила реструктуризацию категорий чемпионата, исключив WRC3 и создав WRC2 Pro для зарегистрированных производителей. Титул WRC2 Pro будет присуждаться лучшей команде с заводской поддержкой, в то время как за титул в WRC2 будут сражаться частные коллективы.
Одна из новинок будущего сезона WRC – теперь заводские пилоты смогут выбираться свои собственные постоянные гоночные номера. Кроме того, количество километров, которое гонщики могут пройти на тестовых днях, будет сокращено с 55 до 42 км, а максимальная протяженность этапов будет сокращена с 500 до 350 км.
Календарь WRC на сезон-2019
24-27 января | Ралли Монте-Карло |
14-17 февраля | Ралли Швеция |
7-10 марта | Ралли Мексика |
28-31 марта | Ралли Тур де Корс |
25-28 апреля | Ралли Аргентина |
9-12 мая | Ралли Чили |
30 мая — 2 июня | Ралли Португалия |
13-16 июня | Ралли Италия |
1-4 августа | Ралли Финляндия |
22-25 августа | Ралли Германия |
12-15 сентября | Ралли Турция |
3-6 октября | Ралли Великобритания |
24-27 октября | Ралли Испания |
14-17 ноября | Ралли Австралия |
FIA European Rally Championship 2019
Чемпионат Европы по ралли FIA ERC 2019 года включает в себя восемь этапов, запланированных к проведению с марта по ноябрь, по всей Европе. Начиная с “Ралли Азорских островов” и заканчивая новым “Ралли Венгрии”, календарь включает в себя равное количество заездов по асфальту и гравию. Зачет ведется в трех категория пяти категориях:
- ERC
- ERC2
- ERC3
- ERC JUNIOR
- ERC LADIES
№ | Дата | Этап | Покрытие | Страна | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21-23/03 | AZORES RALLYE | Гравий | Португалия | |
2 | 02-04/05 | RALLY ISLAS CANARIAS | Асфальт | Испания | |
3 | 24-26/05 | RALLY LIEPAJA | Гравий | Латвия | |
4 | 28-30/06 | RALLY POLAND | Гравий | Польша | |
5 | 19-21/07 | RALLY DI ROMA CAPITALE | Асфальт | Италия | |
6 | 16-18/08 | BARUM CZECH RALLY ZLIN | Асфальт | Чехия | |
7 | 27-29/09 | CYPRUS RALLY | Гравий | Греция | |
8 | 01-03/11 | RALLY HUNGARY | Асфальт | Венгрия |
AZORES RALLYE
Основанный на самом большом острове среднеатлантического архипелага Сан-Мигель, этап “Ралли Азоры” отметил пол века жизни в 2015 году и остается одним из самых ярких событий в международном календаре. Заезды изобилуют захватывающими дух пейзажами и пышной сельской местностью. Маршруты отличаются песчаной поверхностью с узким и волнообразным покрытием. Так как дорожные участки часто не шире автомобиля, погрешностям пилотов нет места. Особенно в “Sete Cidades”, дороги проложенной вдоль края озера из вулканического кратера. Изменчивая погода также является важным фактором, яркий солнечный свет часто сменяется ливнями и пятнами тумана.
При частых подъемах и спусках на “Ралли Канарских Островов” водители уделяют пристальное внимание скорости на поворотах и правильной траектории. Тонкая настройка автомобиля и точность хода критически важны для поддержания оптимального темпа. Одной из заметных особенностей знаменитых “ступеней” этапа является абразивная поверхность, состоящая частично из вулканической лавы. Это обеспечивает постоянный, высокий уровень сцепления, даже во время дождя. Обратной стороной медали становится усиленный износ шин.
“Ралли Лиепая” изначально было зимним этапом, но в 2016 году дату проведения сместили на осень, чтобы обеспечить более стабильную погоду. Новая дата фактически сделала из Латвийского раунда совершенно новое ралли, поскольку команды легко приспособились к гравийным участкам, свободным от снега и льда. Так или иначе, скоростные трассы западной Латвии продолжали радовать как водителей так и зрителей. Этот этап – дальновидное событие, т.к. существует его расширенный маршрут, с этапами в Талсинском крае.
Один из старейших в мире этапов вернулся в расписание ERC в 2018 году, после пятилетнего перерыва, когда “Ралли Польши” заменило “Ралли Жешув”. Впервые стартовав в 1921 году, польский раунд стал домом для раллистов европы с 2005 года, в живописном Мазурском озерном крае. В трех часах езды к северу от столицы – Варшавы, где высокоскоростные гравийные участки являются обычным явлением, Миколайки Каетан Каетанович впервые выступил в качестве главной польской звезды ERC. Одержав победу на соревнованиях 2013 года, он завоевал три титула подряд.
Впервые стартовавший в 2013 году “Ралли столицы Рима” дебютировал на ERC в 2017 году. Тогда Италия вернулась в календарь Европейского чемпионата, впервые с 2013 года, в качестве замены “Rallye Sanremo”. Это оказалось большим успехом… Парад гонщиков через центр Рима, захватывающая сцена для зрителей вокруг Palazzio della Civiltà del Lavoro. За всем этим следуют два дня насыщенных гонок, к востоку и юго-востоку от столицы.
Постоянно присутствующий в ERC с момента рационализации чемпионата в 2004 году, “Ралли Чехии” базируется в Южно-Моравском университетском городе, в 300 километрах к югу от Чешской столицы – Праги. Это испытание на асфальте бросает серьезный вызов гонщикам, своей неровной и порой поврежденной природой дорожного покрытия. Несколько высокоскоростных участков проложено через лес, а периодические ливни всегда усложняют задачу еще сильнее. Несмотря на непредсказуемую погоду, огромное количество поклонников всегда следят за происходящим, особенно на ночном бонусном SuperStage этапе Злина.
С 1970 года “Ралли Кипра” подвергало автомобили и экипажи суровым испытаниям. Хотя нынешний формат менее обременителен для команд, чем когда-то, недооценивать сложный характер этого “тяжеловеса” было бы большой ошибкой. Чтобы отметить его возвращение в реестр ERC в 2014 году, впервые с 1999 года, была разработан новаторская этап с маршрутом через буферную зону, контролируемую Организацией Объединенных Наций (между Никосийскими греко-киприотами и зонами населенными турками), что вызвало значительный зрительский интерес. Несмотря на то, что в большую часть раундов составляют гравийные дороги, частично присутствуют и асфальтовые участки. Нельзя недооценивать и высокую температуру, часто влияющую на выбор стратегии команд и привносящую массу проблем.
“Ралли Венгрии” возвращается в ERC впервые с 2003 года. Новые асфальтовые этапы будут проведены в Ньиредьхаза (северо-восточная Венгрия), примерно в двух часах 30 минутах езды на машине от столицы Будапешта. Для Венгрии подобные мероприятия не в новинку. “Ралли Ньиредьхаза” регулярно проводилось на национальном уровне, в 1980-х годах. Более того, несколько венгерских гонщиков таких как чемпион ERC2 – Тибор Эрди младший соревнуются в ERC ежегодно, а поддержка правительства и местных властей – это еще один плюс.
Официальный сайт: FIA ERC.
23.04.2020 | Этап 4. Вилья-Карлос-Пас, Аргентина | Ралли Аргентины (гравий) | |||
21.05.2020 | Этап 5. Матозиньюш, Португалия | Ралли Португалии (гравий) | |||
04.06.2020 | Этап 6. Альгеро, Италия | Ралли Италии (гравий) | |||
16.07.2020 | Этап 7. Найроби, Кения | Ралли Кении (гравий) | |||
06.08.2020 | Этап 8. Ювяскюля, Финляндия | Ралли Финляндии (гравий) | |||
03.09.2020 | Этап 9. Окленд, Новая Зеландия | Ралли Новой Зеландии (гравий) | |||
24.09.2020 | Этап 10. Мармарис, Турция | Ралли Турции (гравий) | |||
15.10.2020 | Этап 11. Нофельден, Германия | Ралли Германии (асфальт) | |||
29.10.2020 | Этап 12. Лландидно (Уэльс), Великобритания | Ралли Великобритании (гравий) | |||
19.11.2020 | Этап 13. Нагоя, Япония | Ралли Японии (асфальт) |
Расписание / Календарь соревнований — Ралли. WRC 2020
СтатусВсеЗавершённыеБудущие
Этап 1. Монте-Карло, Монако |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
26.01.2020 10:17 | Ралли Монте-Карло (асфальт, снег) | |||||
Этап 2. Карлстад, Швеция |
||||||
16.02.2020 14:18 | Ралли Швеции (снег) | |||||
Этап 3. Леон, Мексика |
||||||
14.03.2020 17:58 | Ралли Мексики (гравий) | |||||
Этап 4. Вилья-Карлос-Пас, Аргентина |
||||||
23.04.2020 | Ралли Аргентины (гравий) | |||||
Этап 5. Матозиньюш, Португалия |
||||||
21.05.2020 | Ралли Португалии (гравий) | |||||
Этап 6. Альгеро, Италия |
||||||
04.06.2020 | Ралли Италии (гравий) | |||||
Этап 7. Найроби, Кения |
||||||
16.07.2020 | Ралли Кении (гравий) | |||||
Этап 8. Ювяскюля, Финляндия |
||||||
06.08.2020 | Ралли Финляндии (гравий) | |||||
Этап 9. Окленд, Новая Зеландия |
||||||
03.09.2020 | Ралли Новой Зеландии (гравий) | |||||
Этап 10. Мармарис, Турция |
||||||
24.09.2020 | Ралли Турции (гравий) | |||||
Этап 11. Нофельден, Германия |
||||||
15.10.2020 | Ралли Германии (асфальт) | |||||
Этап 12. Лландидно (Уэльс), Великобритания |
||||||
29.10.2020 | Ралли Великобритании (гравий) | |||||
Этап 13. Нагоя, Япония |
||||||
19.11.2020 | Ралли Японии (асфальт) |
Читайте также
FIA World Rallycross Championship 2019
“Чемпионат мира по ралли-кроссу” 2019, представленный Monster Energy, является шестым сезоном FIA World RX – чемпионата признанного FIA как высший класс международного ралли-кросса. В рамках 2019 года, календарь был сокращен с двенадцати раундов до десяти. Из расписания ликвидированы этапы World RX в Португалии, Соединенных Штатах и Германии. Новый раунд – World RX Абу-Даби откроет чемпионат, а Бельгийский этап переехал c “Circuit Jules Tacheny Mettet” в “Circuit de Spa-Francorchamps”.
]]>
Официальный сайт: World RX.