R класс мерседес бенц – Мерседес Бенц R-Класс AMG — цена, комплектации, обзор Mercedes-Benz R-Класс AMG, стоимость модификаций автомобиля Мерседес Бенц R-Класс AMG.

Содержание

Mercedes-Benz R-класс — Википедия. Что такое Mercedes-Benz R-класс

Mercedes-Benz R-класс (от нем. Reise-Klasse[1]) — серия минивэнов премиум сегмента, представленная немецким концерном Daimler AG в июне 2005 года. Впервые была представлена как концепт Vision GST (Grand Sports Tourer) в 2002 году на Детройтском автосалоне. Предсерийная версия была показана в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах.

R-класс представляет первый полноразмерный многоцелевой автомобиль, когда-либо выпущенный компанией Mercedes-Benz. Форма кузова серии считается синтезом минивэна, универсала и внедорожника. R-класс позиционируется концерном-производителем как спортвэн. Автомобиль предлагается в нескольких вариантах колёсной базы (классическая и удлинённая).

R-класс построен на платформе W251, и до 2015 года собирался на заводе в Тускалусе, штат Алабама (США), после чего производство было передано на завод AM General в Индиане. В иерархии классов торговой марки Mercedes-Benz автомобиль располагается между M-классом и GL-классом.

В 2011 модельном году R-класс был серьёзно обновлён. В 2013 году продажи автомобиля прекращены во всех странах, кроме Китая, где на автомобиль сохраняется небольшой, но устойчивый спрос. В настоящее время выпускается только длиннобазная версия с полным приводом и шестицилиндровыми моторами (R 320 и R 400)

[2].

История

Разработка концепта

В январе 2002 года компания Mercedes-Benz представила концептуальный автомобиль Vision GST (Grand Sports Tourer) на Детройтском автосалоне[3]. Данная модель, по мнению, концерна Daimler AG является решением для клиентов, желающих иметь стильный и технологически сложный автомобиль, который подходит к любым жизненным ситуациям и события, будь то семейные поездки, спортивные походы или рабочие поручения. Концептуальный автомобиль оснастили 5,5-литровым V8 двигателем от подразделения Mercedes-AMG мощностью в 360 лошадиных сил, управляемой электроникой системой полного привода с функцией 4-ETS, пневматической подвеской AIRMATIC и новой тормозной системой с гидронасосом высокого давления Sensotronic Brake Control (SBC), которая использует большие тормозные диски, изготовленные из керамики, армированной углеродным волокном

[3]. На крыше установили большое электрохромное стекло, которое может быть затемнено при нажатии на кнопку.

Экстерьеру автомобиля было уделено особе внимание. Выразительная арка линии крыши концепт-кара плавно перетекает от передней до задней стойки, подчёркивая длину модели. Передняя часть кузова выполнена в клиновидной, стремительной форме. При взгляде сбоку видны распашные задние двери типа «бабочка», открывающиеся на 90 градусов, облегчая посадку пассажиров. Для водителя и пассажиров предусмотрены индивидуальные сиденья (в сумме 6 посадочных мест) с серворегулировками и встроенными поясами безопасности. Колёсные арки украшают 22-дюймовые легкосплавные колёса.

Для отделки салона были использованы дорогие и высококачественные материалы (дерево, кожа и алюминий). Линии крыши, дверные панели и центральный тоннель оснащён особой системой подсветки. На центральной консоли с двумя алюминиевыми панелями и затемнённым стеклом разместились цветной монитор, CD-плеер, радио и различные элементы управления.

«
Этот концептуальный автомобиль – ответ на постоянные запросы покупателей, которым нужен автомобиль на все случаи жизни, но при этом изысканно стилизованный, самой передовой конструкции и дарящий радость от вождения. Автомобиль, который предлагает простор для семьи и вылазок на отдых, для путешествий и профессионального пользования, но сочетает все свои возможности с превосходной управляемостью и динамикой. Со своим Vision GST Mercedes-Benz формирует новый рыночный сегмент – с огромным потенциалом развития[4]. Юрген Хубберт, член совета менеджеров DaimlerChrysler AG, ответственный за отделение Mercedes-Benz Passenger Cars and Smart»

В рамках концептуального автомобиля инженерами компании было интегрировано большое число современных технологических решений. Так, например, модель оснастили информационной системой, которая проецирует указатели направления движения, дорожные карты и различные графические элементы на дисплее с трёхмерным эффектом

[3]. Для защиты пассажиров была разработана превентивная система безопасности PRE-SAFE.

В сентябре 2003 года компания Mercedes-Benz распространила первые официальные наброски будущей линейки роскошных минивэнов Mercedes-Benz GST. Стало известно, что серийная версия будет несколько отличаться от представленного зимой 2002 года концептуального автомобиля Mercedes GST Vision. Так, автомобиль получит иное оформление передней части кузова с новой головной оптикой и решёткой радиатора. Вместо распашных дверей типа «бабочка» на серийном автомобиле будут установлены классические двери. Кроме того, в пресс-релизе отсутствовала информация об установленной на концепте затемняющейся крыше. Тем не менее, точно было известно, что производственный вариант оснастят системой полного привода, пневматической подвеской, семиступенчатой трансмиссией 7G-Tronic, а также превентивной системой безопасности пассажиров при аварии. По представленной немецким концерном информации стало известно, что автомобили нового класса будут собираться в Алабаме, где на то время уже производили модели M-класса[5].

В начале 2005 года стало известно, что серийный вариант минивэна премиум сегмента будет выпускаться в рамках нового R-класса

[1].

Первое поколение (W251, 2006—настоящее время)

Mercedes-Benz R 350, 2007

Предсерийная версия первого поколения R-класса была представлена в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах. Производство и доставка клиентам начались в том же году. Техническая база серии позаимствована у M-класса. В стандартной комплектации серия оснащается топливным баком объёмом в 80 литров.

R-класс предлагался в 2 вариантах размера кузова:

  • длиннобазный (V251): общая длина 5157 мм, колёсная база — 3215 мм;
  • короткобазный (W251): общая длина 4922 мм, колёсная база — 2980 мм.

По стандарту автомобиль оснащался шестью посадочными местами (4+2 места). При сложенных задних сиденьях объём полезного пространства равен 2001 литрам (короткобазная модификация) или 2436 литрам (длиннобазная модификация). С апреля 2007 года стал доступен вариант сидений 5+2 (пять в ряд и два в качестве опции).

Обновление (2007)

В мае 2007 компания Mercedes-Benz анонсировала обновление линейки первого поколения R-класса

[6]. В дополнение к полноприводному варианту появился заднеприводной. Кроме того, были предложены более гибкие вариации кресел (5, 6 или 7 местные версии) для удовлетворения различных потребностей клиентов компании. Модельный ряд пополнился трёхлитровым V6 бензиновым (231 л.с.) и дизельным двигателями (R280 и R280 CDI соответственно).

Кузов Mercedes-Benz R-класса приобрёл небольшие аэродинамические элементы спереди и сзади, круглые противотуманные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски для версий с двигателем V6. Топовая модификация R500 4MATIC оснащена 19-дюймовыми дисками. На заказ стала возможна установка AMG пакета. Расширилась тремя новыми вариантами цветовая гамма окраски кузова: белый (calcite white), бежевый (sanidine beige) и зелёный (periclase green)[7].

В 2006 году в Североамериканском международном автосалоне была представлена высокопроизводительная модификация R63 AMG. Заднеприводную модель оснастили V8 двигателем M156 рабочим объёмом в 6,2 литра, производящий мощность в 510 л.с. и 630 Н·м крутящего момента[8]. Высокопроизводительная модель использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic, которая устанавливается в стандартной комплектации. Для управления трансмиссией появились подрулевые лепестки переключения передач. Максимальную скорость R63 AMG ограничили электроникой на уровне в 250 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 5,1 секунд

[8]. Автомобиль продавался только по специальным заказам[9], однако из-за низких продаж в 2007 году был снят с производства.

В 2009 году R-класс пополнился моделями с дизельными двигателями, оснащёнными технологией BlueTEC[10] с пакетом BlueEFFICIENCY.

В 2010 году крупнейшая в Европе онлайн автомобильная площадка AutoScout24, предлагающая около 1,8 миллиона транспортных средств, назвала R-класс самым популярным в категории минивэнов[11].

R320 CDI L c пакетом AMG R320 CDI L c пакетом AMG
Рестайлинг (2010)

Продажи не совпали с ожиданиями производителя, были сильно ниже чем запланированные 50 000 автомобилей в год. В 2007 году в мире был продан лишь 13 031 единицы серии. Весной 2010 года на международном автосалоне в Женеве был представлен обновлённый Mercedes-Benz R-класс, модельный год которого заявили как 2011

[12].

Автомобиль получил новую переднюю часть, оформленную в стиле современного модельного ряда Mercedes-Benz. В передней части кузова установили новые фары (более не овальной формы), более вертикально расположенную решётку радиатора и менее угловой капот. Нижняя панель также была пересмотрена и была позаимствована у автомобилей Е- и GL-классов. Задняя оптика стала светодиодной, изменился задний бампер. В интерьере серии произошли минимальные изменения. Добавилось множество новых цветовых комбинаций оформления салон, в том числе миндальный бежевый в сочетании с коричневым мокко и альпака в паре с базальтом. На заказ предложили новый спортивный интерьер в стиле AMG, который включает в себя отличительные сиденья, лучшее рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач, новый пакет освещения и педали из нержавеющей стали.

Базовой коробкой передач для всех версий минивэна стала 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач. Единственная доступная посадочная формула салона — «2+3+2». На задней оси автомобиля установили пневмоподушки подвески, а пневмоподвеску всех колёс

AIRMATIC производитель предложил как опцию. В качестве дополнительных систем безопасности стали доступны система контроля слепых зон Blind Spot Assist и краш-активные подголовники NECK-PRO[13].

Модернизации подверглись и некоторые из силовых агрегатов. На 2011 модельный год в Европе стали доступны три бензиновых двигателя (V6, 3 литра, 231 л.с.; V6, 3,5 литра, 272 л.с.; V8, 5,5 литров, 388 л.с.) и два дизельных (V6, 3 литра, турбонаддув, 265 л.с.; V6, 3 литра, BlueTEC, 211 л.с.).

В 2012 году в связи с низкими объёмами продаж топовая модель R550 была снята с производства. В середине того же года R-класс был убран с рынка США, а в середине октября со всех остальных рынков[14]. Тем не менее, в связи с сохранением спроса на автомобили в Китае R-класс продолжает выпускаться[14] исключительно в варианте с длинной колёсной базой (модели R 320 4MATIC и R 400 4MATIC).

R350 CDI L после рестайлинга R350 CDI L после рестайлинга »
V251 после рестайлинга, Китай
V251 после рестайлинга, США

Модельный ряд

Бензиновые двигатели

R 280 (L) R 300 (L) R 320 4MATIC L R 350 (L) R 350 4MATIC (L) R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (L) R 400 4MATIC L R 500 4MATIC (L) R 63 AMG 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2009–2014 с 2014 2007–2010 2006–2013 2012–2014 с 2014 2006–2007 2007–2014 2006–2007
Тип двигателя бензиновый V-образный
Кол-во цилиндров 6 8
Рабочий объём 2996 см3 3498 см3 2996 см3кВт 4966 см3 5461 см3 6208 см3
Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 6000 200 кВт (272 л.с.) при 5000 200 кВт (272 л.с.) при 6000 225 кВт (306 л.с.) при 6500 245 кВт (333 л.с.) при 5250 225 кВт (306 л.с.) при 5600 285 кВт (388 л.с.) при 6000 375 кВт (510 л.с.) при 6800
Крутящий момент 300 Н·м при 2500 400 Н·м при 1300−4500 350 Н·м при 2400−5000 370 Н·м при 3500–5250 480 Н·м при 1600–4000 460 Н·м при 2700−4750 530 Н·м при 2800−4800 630 Н·м при 5200
Разгон до 100 км/ч,
сек
9,6
(9,7)
7,8 8,1
(8,2)
8,3
(8,4)
7,8
(7,9)
6,7 6,9
(7,0)
6,1
(6,3)
5,0
(5,1)
Максимальная скорость,
км/ч
222 240 234 230 245 250
(электронное ограничение)
245 250
(электронное ограничение)
250
(электронное ограничение)
[275 опционально[15]]
Средний расход топлива,
л на 100 км
10,9 11,1–11,3
(11,1–11,4)
10,5 11,3–11,5 11,6–11,9
(11,7–11,9)
10,0–10,1 10,5 13,2 13,2–13,4 16,3

Дизельные двигатели

R 280 CDI 4MATIC R 280 CDI (L) R 300 CDI 4MATIC R 300 CDI BlueEFFICIENCY (L) R 350 BlueTEC 4MATIC L R 320 CDI (L) R 320 CDI 4MATIC (L) R 350 CDI 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2007–2009 2009–2010 2009–2012 2007–2009 2006–2009 2009–2010 2010–2012
Тип двигателя дизельный V-образный с системой Common Rail
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объём 2987 см3
Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 4000 140 кВт (190 л.с.) при 3800 155 кВт (211 л.с.) при 3400 165 кВт (224 л.с.) при 3800 195 кВт (265 л.с.) при 3800
Крутящий момент 440 Н·м при 1400−2800 540 Н·м при 1600−2400 510 Н·м при 1600−2400 620 Н·м при 1600−2400
Разгон до 100 км/ч,
сек
9,8 9,7
(9,8)
9,8 9,5
(9,8)
8,9 8,7
(8,8)
7,6
Максимальная скорость,
км/ч
210 215
(210)
220 222 235
Средний расход топлива,
л на 100 км
9,3 9,0 9,3–9,5 7,6–7,8
(8,6)
8,4–8, 8,7
(8,8)
8,5

Производство и продажи

Производство

Производство автомобилей R-класса как и M-класса осуществлялось в городе Таскалуса, штат Алабама, США [16]. Выпуск составлял в среднем по 7500 единиц серии в год (для рынков всего мира), а в США ежегодные продажи никогда не превышали 18 168 штук[17]. В феврале 2012 года дилеры в США реализовали всего 178 автомобилей R251 (на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года).

Летом 2015 года производственные мощности были перенесены в город Мишавака, Индиана, на завод AM General Commercial Assembly Plant[18].

Продажи

Статистика продаж автомобилей R-класса по годам выглядит следующим образом:

Календарный год США Европа[19] Россия
2005 4959 226 -
2006 19 168 11 740 -
2007 13 031 10 735 303[20]
2008 8733 7960 260[21]
2009 2825[22] 4042 113[23]
2010 2937[24] 3507 178[25]
2011 4102 4422 396[26]
2012 3896 2607 294[27]
2013 30 1133 184[28]
2014 8 29 -
2015 4 8 -
2016 - - -

Примечания

  1. 1 2 R wie Reise-Klasse (нем.). Auto Bild (06.01.2004). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  2. Олег Меньщиков. Hummer-Benz (неопр.). Авторевю (недоступная ссылка — история) (28 января 2015). Архивировано 2 февраля 2015 года.
  3. 1 2 3 Mercedes-Benz Vision GST: 2002 Detroit Auto Show (англ.). Car and Driver (январь 2002). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  4. Diana Kurylko, Ralph Kisiel. Europeans ready to try sportwagons (англ.). Automative News (14 января 2012). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  5. ↑ Mercedes-Benz Vision Grand Sport Tourer (англ.). Car and Driver (январь 2004). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  6. ↑ Enhanced Styling, Updated Seating, More Engines And Rear Wheel Drive - Mercedes Adds A Wealth Of Options To The R-Class Lineup (англ.). eMercedes-Benz (10 мая 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  7. Alex Nunez. Mercedes-Benz reveals updated R-Class with more features (англ.). Auto Blog (11 мая 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  8. 1 2 Ross Pinnock. Mercedes R63 (англ.). Auto Express (17 января 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  9. Jared Rosenholtz. Cars Destined To Become Collectibles: The Only Minivan AMG Ever Made (англ.). CarBuzz (2016/3/15). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  10. Zach Gale. COMING SOON: MERCEDES-BENZ ML, GL, AND R-CLASS DIESELS FOR THE U.S. (англ.). Motor Trend (13 марта 2008). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  11. ↑ Internet Auto Award 2010: SLS AMG and R-Class emerge as the most (англ.). Daimler AG Media (27 октября 2010). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  12. Steven J. Ewing. Brawnier 2011 Mercedes-Benz R-Class leaked ahead of New York debut — Autoblog (англ.). Auto Blog (28 March 2010). Проверено 25 июня 2010. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  13. CHRIS DANIELSON. MERCEDES-BENZ R-CLASS UPDATE PHOTOS AND DETAILS LEAKED (англ.). eMercedes-Benz (28 марта 2010). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 10 сентября 2016 года.
  14. 1 2 Jay Ramey. Mercedes-Benz mulls return of R class for some markets (англ.). Automative News (19 июня 2015). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  15. ↑ Eine sternklare Macht (нем.). Auto Bild (27.12.2006). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  16. ↑ Daimler to Produce Additional Model at the Mercedes-Benz Tuscaloosa Plant (USA) (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (21 октября 2011). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  17. Роберт Есенов. Скоро Mercedes R-класса покинет американский рынок (неопр.). Драйв (20 марта 2012). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  18. Noah Joseph. Mercedes moves R-Class production to AM General in Indiana (англ.). Auto Blog (27 января 2015). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  19. ↑ Mercedes-Benz R-Class Sales (англ.). Car Sales Base (2017). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  20. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2007 год (неопр.). Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  21. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2008 год (неопр.). Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  22. ↑ Mercedes-Benz Posts Highest Sales Month for the Year With 20,025 Vehicles Sold in... – MONTVALE, N.J., Jan. 5 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com (5 January 2010). Проверено 25 июня 2010. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  23. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2009 год (неопр.). Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  24. ↑ Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an... – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com. Проверено 2 августа 2011. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  25. Игорь Владимирский. Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  26. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2011 год (неопр.). Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  27. Игорь Владимирский. Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  28. Игорь Владимирский. В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.

Литература

Ссылки

Mercedes-Benz R-класс — Википедия

Mercedes-Benz R-класс

Mercedes-Benz R-класс

Общие данные

Годы пр-ва 2005 — настоящее время

На рынке

Другое

Mercedes-Benz R-класс (от нем. Reise-Klasse[1]) — серия минивэнов премиум сегмента, представленная немецким концерном Daimler AG в июне 2005 года. Впервые была представлена как концепт Vision GST (Grand Sports Tourer) в 2002 году на Детройтском автосалоне. Предсерийная версия была показана в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах.

R-класс представляет первый полноразмерный многоцелевой автомобиль, когда-либо выпущенный компанией Mercedes-Benz. Форма кузова серии считается синтезом минивэна, универсала и внедорожника. R-класс позиционируется концерном-производителем как спортвэн. Автомобиль предлагается в нескольких вариантах колёсной базы (классическая и удлинённая).

R-класс построен на платформе W251, и до 2015 года собирался на заводе в Тускалусе, штат Алабама (США), после чего производство было передано на завод AM General в Индиане. В иерархии классов торговой марки Mercedes-Benz автомобиль располагается между M-классом и GL-классом.

В 2011 модельном году R-класс был серьёзно обновлён. В 2013 году продажи автомобиля прекращены во всех странах, кроме Китая, где на автомобиль сохраняется небольшой, но устойчивый спрос. В настоящее время выпускается только длиннобазная версия с полным приводом и шестицилиндровыми моторами (R 320 и R 400)[2].

История

Разработка концепта

Mercedes-Benz R-класс

В январе 2002 года компания Mercedes-Benz представила концептуальный автомобиль Vision GST (Grand Sports Tourer) на Детройтском автосалоне[3]. Данная модель, по мнению, концерна Daimler AG является решением для клиентов, желающих иметь стильный и технологически сложный автомобиль, который подходит к любым жизненным ситуациям и события, будь то семейные поездки, спортивные походы или рабочие поручения. Концептуальный автомобиль оснастили 5,5-литровым V8 двигателем от подразделения Mercedes-AMG мощностью в 360 лошадиных сил, управляемой электроникой системой полного привода с функцией 4-ETS, пневматической подвеской AIRMATIC и новой тормозной системой с гидронасосом высокого давления Sensotronic Brake Control (SBC), которая использует большие тормозные диски, изготовленные из керамики, армированной углеродным волокном[3]. На крыше установили большое электрохромное стекло, которое может быть затемнено при нажатии на кнопку.

Экстерьеру автомобиля было уделено особе внимание. Выразительная арка линии крыши концепт-кара плавно перетекает от передней до задней стойки, подчёркивая длину модели. Передняя часть кузова выполнена в клиновидной, стремительной форме. При взгляде сбоку видны распашные задние двери типа «бабочка», открывающиеся на 90 градусов, облегчая посадку пассажиров. Для водителя и пассажиров предусмотрены индивидуальные сиденья (в сумме 6 посадочных мест) с серворегулировками и встроенными поясами безопасности. Колёсные арки украшают 22-дюймовые легкосплавные колёса.

Для отделки салона были использованы дорогие и высококачественные материалы (дерево, кожа и алюминий). Линии крыши, дверные панели и центральный тоннель оснащён особой системой подсветки. На центральной консоли с двумя алюминиевыми панелями и затемнённым стеклом разместились цветной монитор, CD-плеер, радио и различные элементы управления.

« Этот концептуальный автомобиль – ответ на постоянные запросы покупателей, которым нужен автомобиль на все случаи жизни, но при этом изысканно стилизованный, самой передовой конструкции и дарящий радость от вождения. Автомобиль, который предлагает простор для семьи и вылазок на отдых, для путешествий и профессионального пользования, но сочетает все свои возможности с превосходной управляемостью и динамикой. Со своим Vision GST Mercedes-Benz формирует новый рыночный сегмент – с огромным потенциалом развития[4]. Юрген Хубберт, член совета менеджеров DaimlerChrysler AG, ответственный за отделение Mercedes-Benz Passenger Cars and Smart»

В рамках концептуального автомобиля инженерами компании было интегрировано большое число современных технологических решений. Так, например, модель оснастили информационной системой, которая проецирует указатели направления движения, дорожные карты и различные графические элементы на дисплее с трёхмерным эффектом[3]. Для защиты пассажиров была разработана превентивная система безопасности PRE-SAFE.

В сентябре 2003 года компания Mercedes-Benz распространила первые официальные наброски будущей линейки роскошных минивэнов Mercedes-Benz GST. Стало известно, что серийная версия будет несколько отличаться от представленного зимой 2002 года концептуального автомобиля Mercedes GST Vision. Так, автомобиль получит иное оформление передней части кузова с новой головной оптикой и решёткой радиатора. Вместо распашных дверей типа «бабочка» на серийном автомобиле будут установлены классические двери. Кроме того, в пресс-релизе отсутствовала информация об установленной на концепте затемняющейся крыше. Тем не менее, точно было известно, что производственный вариант оснастят системой полного привода, пневматической подвеской, семиступенчатой трансмиссией 7G-Tronic, а также превентивной системой безопасности пассажиров при аварии. По представленной немецким концерном информации стало известно, что автомобили нового класса будут собираться в Алабаме, где на то время уже производили модели M-класса[5].

В начале 2005 года стало известно, что серийный вариант минивэна премиум сегмента будет выпускаться в рамках нового R-класса[1].

Первое поколение (W251, 2006—настоящее время)

Mercedes-Benz R 350, 2007

Предсерийная версия первого поколения R-класса была представлена в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах. Производство и доставка клиентам начались в том же году. Техническая база серии позаимствована у M-класса. В стандартной комплектации серия оснащается топливным баком объёмом в 80 литров.

R-класс предлагался в 2 вариантах размера кузова:

  • длиннобазный (V251): общая длина 5157 мм, колёсная база — 3215 мм;
  • короткобазный (W251): общая длина 4922 мм, колёсная база — 2980 мм.

По стандарту автомобиль оснащался шестью посадочными местами (4+2 места). При сложенных задних сиденьях объём полезного пространства равен 2001 литрам (короткобазная модификация) или 2436 литрам (длиннобазная модификация). С апреля 2007 года стал доступен вариант сидений 5+2 (пять в ряд и два в качестве опции).

Обновление (2007)

В мае 2007 компания Mercedes-Benz анонсировала обновление линейки первого поколения R-класса[6]. В дополнение к полноприводному варианту появился заднеприводной. Кроме того, были предложены более гибкие вариации кресел (5, 6 или 7 местные версии) для удовлетворения различных потребностей клиентов компании. Модельный ряд пополнился трёхлитровым V6 бензиновым (231 л.с.) и дизельным двигателями (R280 и R280 CDI соответственно).

Кузов Mercedes-Benz R-класса приобрёл небольшие аэродинамические элементы спереди и сзади, круглые противотуманные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски для версий с двигателем V6. Топовая модификация R500 4MATIC оснащена 19-дюймовыми дисками. На заказ стала возможна установка AMG пакета. Расширилась тремя новыми вариантами цветовая гамма окраски кузова: белый (calcite white), бежевый (sanidine beige) и зелёный (periclase green)[7].

В 2006 году в Североамериканском международном автосалоне была представлена высокопроизводительная модификация R63 AMG. Заднеприводную модель оснастили V8 двигателем M156 рабочим объёмом в 6,2 литра, производящий мощность в 510 л.с. и 630 Н·м крутящего момента[8]. Высокопроизводительная модель использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic, которая устанавливается в стандартной комплектации. Для управления трансмиссией появились подрулевые лепестки переключения передач. Максимальную скорость R63 AMG ограничили электроникой на уровне в 250 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 5,1 секунд[8]. Автомобиль продавался только по специальным заказам[9], однако из-за низких продаж в 2007 году был снят с производства.

В 2009 году R-класс пополнился моделями с дизельными двигателями, оснащёнными технологией BlueTEC[10] с пакетом BlueEFFICIENCY.

В 2010 году крупнейшая в Европе онлайн автомобильная площадка AutoScout24, предлагающая около 1,8 миллиона транспортных средств, назвала R-класс самым популярным в категории минивэнов[11].

R320 CDI L c пакетом AMG R320 CDI L c пакетом AMG
Рестайлинг (2010)

Продажи не совпали с ожиданиями производителя, были сильно ниже чем запланированные 50 000 автомобилей в год. В 2007 году в мире был продан лишь 13 031 единицы серии. Весной 2010 года на международном автосалоне в Женеве был представлен обновлённый Mercedes-Benz R-класс, модельный год которого заявили как 2011[12].

Автомобиль получил новую переднюю часть, оформленную в стиле современного модельного ряда Mercedes-Benz. В передней части кузова установили новые фары (более не овальной формы), более вертикально расположенную решётку радиатора и менее угловой капот. Нижняя панель также была пересмотрена и была позаимствована у автомобилей Е- и GL-классов. Задняя оптика стала светодиодной, изменился задний бампер. В интерьере серии произошли минимальные изменения. Добавилось множество новых цветовых комбинаций оформления салон, в том числе миндальный бежевый в сочетании с коричневым мокко и альпака в паре с базальтом. На заказ предложили новый спортивный интерьер в стиле AMG, который включает в себя отличительные сиденья, лучшее рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач, новый пакет освещения и педали из нержавеющей стали.

Базовой коробкой передач для всех версий минивэна стала 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач. Единственная доступная посадочная формула салона — «2+3+2». На задней оси автомобиля установили пневмоподушки подвески, а пневмоподвеску всех колёс AIRMATIC производитель предложил как опцию. В качестве дополнительных систем безопасности стали доступны система контроля слепых зон Blind Spot Assist и краш-активные подголовники NECK-PRO[13].

Модернизации подверглись и некоторые из силовых агрегатов. На 2011 модельный год в Европе стали доступны три бензиновых двигателя (V6, 3 литра, 231 л.с.; V6, 3,5 литра, 272 л.с.; V8, 5,5 литров, 388 л.с.) и два дизельных (V6, 3 литра, турбонаддув, 265 л.с.; V6, 3 литра, BlueTEC, 211 л.с.).

В 2012 году в связи с низкими объёмами продаж топовая модель R550 была снята с производства. В середине того же года R-класс был убран с рынка США, а в середине октября со всех остальных рынков[14]. Тем не менее, в связи с сохранением спроса на автомобили в Китае R-класс продолжает выпускаться[14] исключительно в варианте с длинной колёсной базой (модели R 320 4MATIC и R 400 4MATIC).

R350 CDI L после рестайлинга R350 CDI L после рестайлинга V251 после рестайлинга, Китай V251 после рестайлинга, США

Видео по теме

Модельный ряд

Бензиновые двигатели

R 280 (L) R 300 (L) R 320 4MATIC L R 350 (L) R 350 4MATIC (L) R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (L) R 400 4MATIC L R 500 4MATIC (L) R 63 AMG 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2009–2014 с 2014 2007–2010 2006–2013 2012–2014 с 2014 2006–2007 2007–2014 2006–2007
Тип двигателя бензиновый V-образный
Кол-во цилиндров 6 8
Рабочий объём 2996 см3 3498 см3 2996 см3кВт 4966 см3 5461 см3 6208 см3
Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 6000 200 кВт (272 л.с.) при 5000 200 кВт (272 л.с.) при 6000 225 кВт (306 л.с.) при 6500 245 кВт (333 л.с.) при 5250 225 кВт (306 л.с.) при 5600 285 кВт (388 л.с.) при 6000 375 кВт (510 л.с.) при 6800
Крутящий момент 300 Н·м при 2500 400 Н·м при 1300−4500 350 Н·м при 2400−5000 370 Н·м при 3500–5250 480 Н·м при 1600–4000 460 Н·м при 2700−4750 530 Н·м при 2800−4800 630 Н·м при 5200
Разгон до 100 км/ч,
сек
9,6
(9,7)
7,8 8,1
(8,2)
8,3
(8,4)
7,8
(7,9)
6,7 6,9
(7,0)
6,1
(6,3)
5,0
(5,1)
Максимальная скорость,
км/ч
222 240 234 230 245 250
(электронное ограничение)
245 250
(электронное ограничение)
250
(электронное ограничение)
[275 опционально[15]]
Средний расход топлива,
л на 100 км
10,9 11,1–11,3
(11,1–11,4)
10,5 11,3–11,5 11,6–11,9
(11,7–11,9)
10,0–10,1 10,5 13,2 13,2–13,4 16,3

Дизельные двигатели

R 280 CDI 4MATIC R 280 CDI (L) R 300 CDI 4MATIC R 300 CDI BlueEFFICIENCY (L) R 350 BlueTEC 4MATIC L R 320 CDI (L) R 320 CDI 4MATIC (L) R 350 CDI 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2007–2009 2009–2010 2009–2012 2007–2009 2006–2009 2009–2010 2010–2012
Тип двигателя дизельный V-образный с системой Common Rail
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объём 2987 см3
Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 4000 140 кВт (190 л.с.) при 3800 155 кВт (211 л.с.) при 3400 165 кВт (224 л.с.) при 3800 195 кВт (265 л.с.) при 3800
Крутящий момент 440 Н·м при 1400−2800 540 Н·м при 1600−2400 510 Н·м при 1600−2400 620 Н·м при 1600−2400
Разгон до 100 км/ч,
сек
9,8 9,7
(9,8)
9,8 9,5
(9,8)
8,9 8,7
(8,8)
7,6
Максимальная скорость,
км/ч
210 215
(210)
220 222 235
Средний расход топлива,
л на 100 км
9,3 9,0 9,3–9,5 7,6–7,8
(8,6)
8,4–8, 8,7
(8,8)
8,5

Производство и продажи

Производство

Производство автомобилей R-класса как и M-класса осуществлялось в городе Таскалуса, штат Алабама, США [16]. Выпуск составлял в среднем по 7500 единиц серии в год (для рынков всего мира), а в США ежегодные продажи никогда не превышали 18 168 штук[17]. В феврале 2012 года дилеры в США реализовали всего 178 автомобилей R251 (на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года).

Летом 2015 года производственные мощности были перенесены в город Мишавака, Индиана, на завод AM General Commercial Assembly Plant[18].

Продажи

Статистика продаж автомобилей R-класса по годам выглядит следующим образом:

Календарный год США Европа[19] Россия
2005 4959 226 -
2006 19 168 11 740 -
2007 13 031 10 735 303[20]
2008 8733 7960 260[21]
2009 2825[22] 4042 113[23]
2010 2937[24] 3507 178[25]
2011 4102 4422 396[26]
2012 3896 2607 294[27]
2013 30 1133 184[28]
2014 8 29 -
2015 4 8 -
2016 - - -

Примечания

  1. 1 2 R wie Reise-Klasse (нем.). Auto Bild (06.01.2004). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  2. Олег Меньщиков. Hummer-Benz. Авторевю (недоступная ссылка — история) (28 января 2015). Архивировано 2 февраля 2015 года.
  3. 1 2 3 Mercedes-Benz Vision GST: 2002 Detroit Auto Show (англ.). Car and Driver (январь 2002). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  4. Diana Kurylko, Ralph Kisiel. Europeans ready to try sportwagons (англ.). Automative News (14 января 2012). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  5. ↑ Mercedes-Benz Vision Grand Sport Tourer (англ.). Car and Driver (январь 2004). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  6. ↑ Enhanced Styling, Updated Seating, More Engines And Rear Wheel Drive - Mercedes Adds A Wealth Of Options To The R-Class Lineup (англ.). eMercedes-Benz (10 мая 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  7. Alex Nunez. Mercedes-Benz reveals updated R-Class with more features (англ.). Auto Blog (11 мая 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  8. 1 2 Ross Pinnock. Mercedes R63 (англ.). Auto Express (17 января 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  9. Jared Rosenholtz. Cars Destined To Become Collectibles: The Only Minivan AMG Ever Made (англ.). CarBuzz (2016/3/15). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  10. Zach Gale. COMING SOON: MERCEDES-BENZ ML, GL, AND R-CLASS DIESELS FOR THE U.S. (англ.). Motor Trend (13 марта 2008). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  11. ↑ Internet Auto Award 2010: SLS AMG and R-Class emerge as the most (англ.). Daimler AG Media (27 октября 2010). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  12. Steven J. Ewing. Brawnier 2011 Mercedes-Benz R-Class leaked ahead of New York debut — Autoblog (англ.). Auto Blog (28 March 2010). Проверено 25 июня 2010. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  13. CHRIS DANIELSON. MERCEDES-BENZ R-CLASS UPDATE PHOTOS AND DETAILS LEAKED (англ.). eMercedes-Benz (28 марта 2010). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 10 сентября 2016 года.
  14. 1 2 Jay Ramey. Mercedes-Benz mulls return of R class for some markets (англ.). Automative News (19 июня 2015). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  15. ↑ Eine sternklare Macht (нем.). Auto Bild (27.12.2006). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  16. ↑ Daimler to Produce Additional Model at the Mercedes-Benz Tuscaloosa Plant (USA) (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (21 октября 2011). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  17. Роберт Есенов. Скоро Mercedes R-класса покинет американский рынок. Драйв (20 марта 2012). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  18. Noah Joseph. Mercedes moves R-Class production to AM General in Indiana (англ.). Auto Blog (27 января 2015). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  19. ↑ Mercedes-Benz R-Class Sales (англ.). Car Sales Base (2017). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  20. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2007 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  21. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2008 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  22. ↑ Mercedes-Benz Posts Highest Sales Month for the Year With 20,025 Vehicles Sold in... – MONTVALE, N.J., Jan. 5 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com (5 January 2010). Проверено 25 июня 2010. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  23. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2009 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  24. ↑ Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an... – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com. Проверено 2 августа 2011. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  25. Игорь Владимирский. Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  26. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2011 год. Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  27. Игорь Владимирский. Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  28. Игорь Владимирский. В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.

Литература

Ссылки

Mercedes-Benz R-класс — Википедия

Mercedes-Benz R-класс

Общие данные

Годы пр-ва 2005 — настоящее время

На рынке

Другое

Mercedes-Benz R-класс (от нем. Reise-Klasse[1]) — серия минивэнов премиум сегмента, представленная немецким концерном Daimler AG в июне 2005 года. Впервые была представлена как концепт Vision GST (Grand Sports Tourer) в 2002 году на Детройтском автосалоне. Предсерийная версия была показана в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах.

R-класс представляет первый полноразмерный многоцелевой автомобиль, когда-либо выпущенный компанией Mercedes-Benz. Форма кузова серии считается синтезом минивэна, универсала и внедорожника. R-класс позиционируется концерном-производителем как спортвэн. Автомобиль предлагается в нескольких вариантах колёсной базы (классическая и удлинённая).

R-класс построен на платформе W251, и до 2015 года собирался на заводе в Тускалусе, штат Алабама (США), после чего производство было передано на завод AM General в Индиане. В иерархии классов торговой марки Mercedes-Benz автомобиль располагается между M-классом и GL-классом.

В 2011 модельном году R-класс был серьёзно обновлён. В 2013 году продажи автомобиля прекращены во всех странах, кроме Китая, где на автомобиль сохраняется небольшой, но устойчивый спрос. В настоящее время выпускается только длиннобазная версия с полным приводом и шестицилиндровыми моторами (R 320 и R 400)[2].

История

Разработка концепта

В январе 2002 года компания Mercedes-Benz представила концептуальный автомобиль Vision GST (Grand Sports Tourer) на Детройтском автосалоне[3]. Данная модель, по мнению, концерна Daimler AG является решением для клиентов, желающих иметь стильный и технологически сложный автомобиль, который подходит к любым жизненным ситуациям и события, будь то семейные поездки, спортивные походы или рабочие поручения. Концептуальный автомобиль оснастили 5,5-литровым V8 двигателем от подразделения Mercedes-AMG мощностью в 360 лошадиных сил, управляемой электроникой системой полного привода с функцией 4-ETS, пневматической подвеской AIRMATIC и новой тормозной системой с гидронасосом высокого давления Sensotronic Brake Control (SBC), которая использует большие тормозные диски, изготовленные из керамики, армированной углеродным волокном[3]. На крыше установили большое электрохромное стекло, которое может быть затемнено при нажатии на кнопку.

Экстерьеру автомобиля было уделено особе внимание. Выразительная арка линии крыши концепт-кара плавно перетекает от передней до задней стойки, подчёркивая длину модели. Передняя часть кузова выполнена в клиновидной, стремительной форме. При взгляде сбоку видны распашные задние двери типа «бабочка», открывающиеся на 90 градусов, облегчая посадку пассажиров. Для водителя и пассажиров предусмотрены индивидуальные сиденья (в сумме 6 посадочных мест) с серворегулировками и встроенными поясами безопасности. Колёсные арки украшают 22-дюймовые легкосплавные колёса.

Для отделки салона были использованы дорогие и высококачественные материалы (дерево, кожа и алюминий). Линии крыши, дверные панели и центральный тоннель оснащён особой системой подсветки. На центральной консоли с двумя алюминиевыми панелями и затемнённым стеклом разместились цветной монитор, CD-плеер, радио и различные элементы управления.

Этот концептуальный автомобиль – ответ на постоянные запросы покупателей, которым нужен автомобиль на все случаи жизни, но при этом изысканно стилизованный, самой передовой конструкции и дарящий радость от вождения. Автомобиль, который предлагает простор для семьи и вылазок на отдых, для путешествий и профессионального пользования, но сочетает все свои возможности с превосходной управляемостью и динамикой. Со своим Vision GST Mercedes-Benz формирует новый рыночный сегмент – с огромным потенциалом развития[4]. Юрген Хубберт, член совета менеджеров DaimlerChrysler AG, ответственный за отделение Mercedes-Benz Passenger Cars and Smart

В рамках концептуального автомобиля инженерами компании было интегрировано большое число современных технологических решений. Так, например, модель оснастили информационной системой, которая проецирует указатели направления движения, дорожные карты и различные графические элементы на дисплее с трёхмерным эффектом[3]. Для защиты пассажиров была разработана превентивная система безопасности PRE-SAFE.

В сентябре 2003 года компания Mercedes-Benz распространила первые официальные наброски будущей линейки роскошных минивэнов Mercedes-Benz GST. Стало известно, что серийная версия будет несколько отличаться от представленного зимой 2002 года концептуального автомобиля Mercedes GST Vision. Так, автомобиль получит иное оформление передней части кузова с новой головной оптикой и решёткой радиатора. Вместо распашных дверей типа «бабочка» на серийном автомобиле будут установлены классические двери. Кроме того, в пресс-релизе отсутствовала информация об установленной на концепте затемняющейся крыше. Тем не менее, точно было известно, что производственный вариант оснастят системой полного привода, пневматической подвеской, семиступенчатой трансмиссией 7G-Tronic, а также превентивной системой безопасности пассажиров при аварии. По представленной немецким концерном информации стало известно, что автомобили нового класса будут собираться в Алабаме, где на то время уже производили модели M-класса[5].

В начале 2005 года стало известно, что серийный вариант минивэна премиум сегмента будет выпускаться в рамках нового R-класса[1].

Первое поколение (W251, 2006—настоящее время)

Mercedes-Benz R 350, 2007

Предсерийная версия первого поколения R-класса была представлена в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах. Производство и доставка клиентам начались в том же году. Техническая база серии позаимствована у M-класса. В стандартной комплектации серия оснащается топливным баком объёмом в 80 литров.

R-класс предлагался в 2 вариантах размера кузова:

  • длиннобазный (V251): общая длина 5157 мм, колёсная база — 3215 мм;
  • короткобазный (W251): общая длина 4922 мм, колёсная база — 2980 мм.

По стандарту автомобиль оснащался шестью посадочными местами (4+2 места). При сложенных задних сиденьях объём полезного пространства равен 2001 литрам (короткобазная модификация) или 2436 литрам (длиннобазная модификация). С апреля 2007 года стал доступен вариант сидений 5+2 (пять в ряд и два в качестве опции).

Обновление (2007)

В мае 2007 компания Mercedes-Benz анонсировала обновление линейки первого поколения R-класса[6]. В дополнение к полноприводному варианту появился заднеприводной. Кроме того, были предложены более гибкие вариации кресел (5, 6 или 7 местные версии) для удовлетворения различных потребностей клиентов компании. Модельный ряд пополнился трёхлитровым V6 бензиновым (231 л.с.) и дизельным двигателями (R280 и R280 CDI соответственно).

Кузов Mercedes-Benz R-класса приобрёл небольшие аэродинамические элементы спереди и сзади, круглые противотуманные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски для версий с двигателем V6. Топовая модификация R500 4MATIC оснащена 19-дюймовыми дисками. На заказ стала возможна установка AMG пакета. Расширилась тремя новыми вариантами цветовая гамма окраски кузова: белый (calcite white), бежевый (sanidine beige) и зелёный (periclase green)[7].

В 2006 году в Североамериканском международном автосалоне была представлена высокопроизводительная модификация R63 AMG. Заднеприводную модель оснастили V8 двигателем M156 рабочим объёмом в 6,2 литра, производящий мощность в 510 л.с. и 630 Н·м крутящего момента[8]. Высокопроизводительная модель использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic, которая устанавливается в стандартной комплектации. Для управления трансмиссией появились подрулевые лепестки переключения передач. Максимальную скорость R63 AMG ограничили электроникой на уровне в 250 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 5,1 секунд[8]. Автомобиль продавался только по специальным заказам[9], однако из-за низких продаж в 2007 году был снят с производства.

В 2009 году R-класс пополнился моделями с дизельными двигателями, оснащёнными технологией BlueTEC[10] с пакетом BlueEFFICIENCY.

В 2010 году крупнейшая в Европе онлайн автомобильная площадка AutoScout24, предлагающая около 1,8 миллиона транспортных средств, назвала R-класс самым популярным в категории минивэнов[11].

R320 CDI L c пакетом AMG R320 CDI L c пакетом AMG
Рестайлинг (2010)

Продажи не совпали с ожиданиями производителя, были сильно ниже чем запланированные 50 000 автомобилей в год. В 2007 году в мире был продан лишь 13 031 единицы серии. Весной 2010 года на международном автосалоне в Женеве был представлен обновлённый Mercedes-Benz R-класс, модельный год которого заявили как 2011[12].

Автомобиль получил новую переднюю часть, оформленную в стиле современного модельного ряда Mercedes-Benz. В передней части кузова установили новые фары (более не овальной формы), более вертикально расположенную решётку радиатора и менее угловой капот. Нижняя панель также была пересмотрена и была позаимствована у автомобилей Е- и GL-классов. Задняя оптика стала светодиодной, изменился задний бампер. В интерьере серии произошли минимальные изменения. Добавилось множество новых цветовых комбинаций оформления салон, в том числе миндальный бежевый в сочетании с коричневым мокко и альпака в паре с базальтом. На заказ предложили новый спортивный интерьер в стиле AMG, который включает в себя отличительные сиденья, лучшее рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач, новый пакет освещения и педали из нержавеющей стали.

Базовой коробкой передач для всех версий минивэна стала 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач. Единственная доступная посадочная формула салона — «2+3+2». На задней оси автомобиля установили пневмоподушки подвески, а пневмоподвеску всех колёс AIRMATIC производитель предложил как опцию. В качестве дополнительных систем безопасности стали доступны система контроля слепых зон Blind Spot Assist и краш-активные подголовники NECK-PRO[13].

Модернизации подверглись и некоторые из силовых агрегатов. На 2011 модельный год в Европе стали доступны три бензиновых двигателя (V6, 3 литра, 231 л.с.; V6, 3,5 литра, 272 л.с.; V8, 5,5 литров, 388 л.с.) и два дизельных (V6, 3 литра, турбонаддув, 265 л.с.; V6, 3 литра, BlueTEC, 211 л.с.).

В 2012 году в связи с низкими объёмами продаж топовая модель R550 была снята с производства. В середине того же года R-класс был убран с рынка США, а в середине октября со всех остальных рынков[14]. Тем не менее, в связи с сохранением спроса на автомобили в Китае R-класс продолжает выпускаться[14] исключительно в варианте с длинной колёсной базой (модели R 320 4MATIC и R 400 4MATIC).

R350 CDI L после рестайлинга R350 CDI L после рестайлинга V251 после рестайлинга, Китай V251 после рестайлинга, США

Модельный ряд

Бензиновые двигатели

R 280 (L) R 300 (L) R 320 4MATIC L R 350 (L) R 350 4MATIC (L) R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (L) R 400 4MATIC L R 500 4MATIC (L) R 63 AMG 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2009–2014 с 2014 2007–2010 2006–2013 2012–2014 с 2014 2006–2007 2007–2014 2006–2007
Тип двигателя бензиновый V-образный
Кол-во цилиндров 6 8
Рабочий объём 2996 см3 3498 см3 2996 см3кВт 4966 см3 5461 см3 6208 см3
Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 6000 200 кВт (272 л.с.) при 5000 200 кВт (272 л.с.) при 6000 225 кВт (306 л.с.) при 6500 245 кВт (333 л.с.) при 5250 225 кВт (306 л.с.) при 5600 285 кВт (388 л.с.) при 6000 375 кВт (510 л.с.) при 6800
Крутящий момент 300 Н·м при 2500 400 Н·м при 1300−4500 350 Н·м при 2400−5000 370 Н·м при 3500–5250 480 Н·м при 1600–4000 460 Н·м при 2700−4750 530 Н·м при 2800−4800 630 Н·м при 5200
Разгон до 100 км/ч,
сек
9,6
(9,7)
7,8 8,1
(8,2)
8,3
(8,4)
7,8
(7,9)
6,7 6,9
(7,0)
6,1
(6,3)
5,0
(5,1)
Максимальная скорость,
км/ч
222 240 234 230 245 250
(электронное ограничение)
245 250
(электронное ограничение)
250
(электронное ограничение)
[275 опционально[15]]
Средний расход топлива,
л на 100 км
10,9 11,1–11,3
(11,1–11,4)
10,5 11,3–11,5 11,6–11,9
(11,7–11,9)
10,0–10,1 10,5 13,2 13,2–13,4 16,3

Дизельные двигатели

R 280 CDI 4MATIC R 280 CDI (L) R 300 CDI 4MATIC R 300 CDI BlueEFFICIENCY (L) R 350 BlueTEC 4MATIC L R 320 CDI (L) R 320 CDI 4MATIC (L) R 350 CDI 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2007–2009 2009–2010 2009–2012 2007–2009 2006–2009 2009–2010 2010–2012
Тип двигателя дизельный V-образный с системой Common Rail
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объём 2987 см3
Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 4000 140 кВт (190 л.с.) при 3800 155 кВт (211 л.с.) при 3400 165 кВт (224 л.с.) при 3800 195 кВт (265 л.с.) при 3800
Крутящий момент 440 Н·м при 1400−2800 540 Н·м при 1600−2400 510 Н·м при 1600−2400 620 Н·м при 1600−2400
Разгон до 100 км/ч,
сек
9,8 9,7
(9,8)
9,8 9,5
(9,8)
8,9 8,7
(8,8)
7,6
Максимальная скорость,
км/ч
210 215
(210)
220 222 235
Средний расход топлива,
л на 100 км
9,3 9,0 9,3–9,5 7,6–7,8
(8,6)
8,4–8, 8,7
(8,8)
8,5

Производство и продажи

Производство

Производство автомобилей R-класса как и M-класса осуществлялось в городе Таскалуса, штат Алабама, США [16]. Выпуск составлял в среднем по 7500 единиц серии в год (для рынков всего мира), а в США ежегодные продажи никогда не превышали 18 168 штук[17]. В феврале 2012 года дилеры в США реализовали всего 178 автомобилей R251 (на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года).

Летом 2015 года производственные мощности были перенесены в город Мишавака, Индиана, на завод AM General Commercial Assembly Plant[18].

Продажи

Статистика продаж автомобилей R-класса по годам выглядит следующим образом:

Календарный год США Европа[19] Россия
2005 4959 226 -
2006 19 168 11 740 -
2007 13 031 10 735 303[20]
2008 8733 7960 260[21]
2009 2825[22] 4042 113[23]
2010 2937[24] 3507 178[25]
2011 4102 4422 396[26]
2012 3896 2607 294[27]
2013 30 1133 184[28]
2014 8 29 -
2015 4 8 -
2016 - - -

Примечания

  1. 1 2 R wie Reise-Klasse (нем.). Auto Bild (06.01.2004). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  2. Олег Меньщиков. Hummer-Benz. Авторевю (недоступная ссылка — история) (28 января 2015). Архивировано 2 февраля 2015 года.
  3. 1 2 3 Mercedes-Benz Vision GST: 2002 Detroit Auto Show (англ.). Car and Driver (январь 2002). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  4. Diana Kurylko, Ralph Kisiel. Europeans ready to try sportwagons (англ.). Automative News (14 января 2012). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  5. ↑ Mercedes-Benz Vision Grand Sport Tourer (англ.). Car and Driver (январь 2004). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  6. ↑ Enhanced Styling, Updated Seating, More Engines And Rear Wheel Drive - Mercedes Adds A Wealth Of Options To The R-Class Lineup (англ.). eMercedes-Benz (10 мая 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  7. Alex Nunez. Mercedes-Benz reveals updated R-Class with more features (англ.). Auto Blog (11 мая 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  8. 1 2 Ross Pinnock. Mercedes R63 (англ.). Auto Express (17 января 2007). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  9. Jared Rosenholtz. Cars Destined To Become Collectibles: The Only Minivan AMG Ever Made (англ.). CarBuzz (2016/3/15). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  10. Zach Gale. COMING SOON: MERCEDES-BENZ ML, GL, AND R-CLASS DIESELS FOR THE U.S. (англ.). Motor Trend (13 марта 2008). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  11. ↑ Internet Auto Award 2010: SLS AMG and R-Class emerge as the most (англ.). Daimler AG Media (27 октября 2010). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  12. Steven J. Ewing. Brawnier 2011 Mercedes-Benz R-Class leaked ahead of New York debut — Autoblog (англ.). Auto Blog (28 March 2010). Проверено 25 июня 2010. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  13. CHRIS DANIELSON. MERCEDES-BENZ R-CLASS UPDATE PHOTOS AND DETAILS LEAKED (англ.). eMercedes-Benz (28 марта 2010). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 10 сентября 2016 года.
  14. 1 2 Jay Ramey. Mercedes-Benz mulls return of R class for some markets (англ.). Automative News (19 июня 2015). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  15. ↑ Eine sternklare Macht (нем.). Auto Bild (27.12.2006). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  16. ↑ Daimler to Produce Additional Model at the Mercedes-Benz Tuscaloosa Plant (USA) (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (21 октября 2011). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  17. Роберт Есенов. Скоро Mercedes R-класса покинет американский рынок. Драйв (20 марта 2012). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  18. Noah Joseph. Mercedes moves R-Class production to AM General in Indiana (англ.). Auto Blog (27 января 2015). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  19. ↑ Mercedes-Benz R-Class Sales (англ.). Car Sales Base (2017). Проверено 1 февраля 2017. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  20. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2007 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  21. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2008 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  22. ↑ Mercedes-Benz Posts Highest Sales Month for the Year With 20,025 Vehicles Sold in... – MONTVALE, N.J., Jan. 5 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com (5 January 2010). Проверено 25 июня 2010. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  23. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2009 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  24. ↑ Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an... – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com. Проверено 2 августа 2011. Архивировано 1 февраля 2017 года.
  25. Игорь Владимирский. Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  26. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2011 год. Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  27. Игорь Владимирский. Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  28. Игорь Владимирский. В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.

Литература

Ссылки

Mercedes R class - характеристики, цена, Мерседес Р класс фото

При создании Mercedes R - класса производители были наценены на огромное и благоприятное пространство американского рынка сбыта. Такие Мерседесы могли предназначаться, к примеру, для тех, кто привык в юности ездить на отцовских огромных универсалах, а потом вырос, стал семейным человеком и получил хорошую работу с заработком в $150 тыс. и более в год. И вспоминая о прошлых временах, хочет купить для себя и своей семьи нечто габаритное, широкое и длинное. И не желает при этом экономить, выбирая качество Мерседесов. Однако в этих гибридных по сути автомобилях не слишком-то хорошо соединяются семейность, спортивная направленность и комфорт. Так, R-класс обременен задним отсеком, который нужен для вмещения дополнительных кресел. Этот отсек портит внешний вид машины и делает ее горбатой и немного нелепой – при элегантном во всем остальном кузове седана S-класса.

Второй ряд кресел этого автомобиля для состоятельной семьи представляется парой авиационного типа кресел – диванчика тут нет. Эти кресла имеют высокие спинки и отделены один от другого подлокотником, и перед каждым из них имеется по монитору, навешанному на спинки передних, родительских кресел. Диванчика нет – и это не очень удобно, ведь дети не могут здесь играть и возиться – они отделены друг от друга. Третий ряд кресел тоже не радует – там нет места разместить этот ряд с комфортом, и производителю пришлось запихать их кое-как. В итоге подниматься на них можно без труда и в полный рост, а вот сидеть совершенно невозможно – комфорта ровно столько же, сколько на скамейке пригородной российской электрички. Одним словом, гибрид по комфорту сложно назвать удавшимся.

Фото Mercedes-Benz R-class

Мерседес Р класс фото

Мерседес R класс фото

Фото Mercedes-Benz R-class

Мерседес Р класс фото

Мерседес R класс фото

Салон сложно назвать гармоничным, и более-менее комфортным он становится только тогда, когда владелец складывает задний ряд креслиц. Тогда салон автомобиля начинает впечатлять, и главным его украшением становится вместительный багажник. В него входит около 2.5 кубометров груза. Но машина после такого преобразования теряет имидж семейственности, и ее владелец, скучающий по своей юности, состоятельный и чадолюбивый, становится эдаким индивидуалистом, женившемся на красотке – блондинке, с парой отпрысков – любителей видеоигр и компьютеров.

Когда я попробовал ездить на таком автомобиле и провел тест Mercedes-Benz R-class, мое мнение относительно типичного владельца такого автомобиля только подтвердились. Оказалось, что сев за руль такого автомобиля, ты просто-напросто забываешь о том, что у тебя есть кто-то в салоне. Забываешь про то, что в багажнике лежит куча чемоданов, что впереди тебя ждет дорогой отель, забываешь про жену и про детей в салоне. Хотя стартуя и трогаясь, ты, в общем-то, еще и не подозреваешь, сколько новых шансов даст тебе этот автомобиль. Ведь изначально он трогается очень медленно и плавно. Да, этот гибрид имеет свой характер и в городе, полном светофоров и других машин, он ведет себя немного величаво и чуть-чуть презрительно. Однако стоит только дать ему волю и вывести из потока машин, уехать прочь с переполненных узких и кривых улиц и вырваться на автобан, как поведение автомобиля в корне меняется. И тут вы можете узнать, на что он действительно способен. Он действительно способен разогнаться до сотни за 6.9 секунды, если вы предоставите ему шоссе – широкое и свободное. И это не рекламный трюк.

Комплектация и технические характеристики Mercedes R-Class

И эта массивная машина, на первый взгляд весьма травоядная и упитанная, вдруг становится хищником, способным на мощные рывки и преодоление огромных расстояний. С этой машиной вы сможете понять, что силовой агрегат V8 с объемом в 5,0 литра и с 306 л.с – это действительно не шутка. И машина действительно имеет многое от спортивного кара – а не только металлическую педаль газа. Всю сущность этого мощного зверя вы сможете понять только тогда, когда разгонитесь до 120 и более. В этот момент у автомобиля опускается кузов благодаря пневмоподвеске AIRMATIC. Благодаря такой процедуре машина повышает курсовую устойчивость, уменьшив аэродинамическое сопротивление. Машина прижимается к асфальту и просто парит над ним, а вы при этом переживаете приятнейшие ощущения. Ведь власть над скоростью, дорогой и машиной просто пьянит. Машина необычайно послушна и реагирует на малейшее движение руля или педали газа. С аппаратом вам придется общаться только по минимуму.

Машина оснащена 7G-TRONIC, семиступенчатым аппаратом. Вы можете активировать его в положении «D» посредством рычага DIRECT SELECT, который расположен на рулевой колонке. И вы будете ехать словно на одной длинной передаче. Но вы сможете убедиться, что скорости переключаются, если будете смотреть на показания тахометра. Но если вам надоест то, что машина управляет собой сама, то вы сможете переключить ее обратно на ручное управление и заниматься переключением передач самостоятельно. Подрулевые клавиши позволят вам делать это с полным комфортом и удовольствием.

Но мне так и не удалось оценить работу известного постоянного полного привода машинки, 4 – matic, который все так обсуждают. Также как и ее систему стабилизации движения по дороге ESP®, и электросистемы управления тяговым усилием 4ETS. Ведь ездить на ней мне пришлось по горному серпантину, на высоте порядка двух километров выше уровня моря. Склоны были скользкие, и как только я начал подъем в горы на этом автомобиле, тот сразу стал как-то скучнее, тяжелее и габаритнее. Но при всем при том система внедорожника прекрасно справлялась с обеспечением устойчивости, и заносы мне не грозили. От меня требовалось только не баловать с педалью газа и сохранять среднюю скорость. Резкое торможение также неблагоприятно сказывалось на качестве езды. Порадовало то, что на скользком зимнем склоне мне не пришлось буксовать, выскакивать из машины и одевать цепи на колеса – никаких затруднений, машина ровно и целеустремленно поднималась вверх по скользкому серпантину без проблем.

Стоит рассказать и о том, как машина реагировала на резкие повороты руля, когда на пути внезапно появлялись преграды. Дорога по серпантину не дает возможности видеть все преграды издали, и потому мне несколько раз пришлось выворачивать руль на большой скорости, чтобы объехать снежные наносы. И несмотря на неудовлетворительное состояние дороги, машина неплохо реагировала и на такие действия. Сначала машина как бы «задумывалась», потом ее резко заносило в сторону, сильно кренило. Но уже через долю секунды в работу включалась электроника, и машина как будто вновь «собиралась» и возвращалась на правильный курс. И потому у меня не возникает даже сомнений относительно ее безопасности – это очень надежный автомобиль, умный и действующий оперативно, и после этого он стал ассоциироваться у меня с крепостью. Кажется, он способен победить законы физики и выйти из любого крена или поворота, вернуться на прежнюю траекторию движения четко, без сучка и без задоринки.

Главное достоинство этой мощной машины – ее двигатель, который, собственно, и делает ее настоящим зверем. И при этом его сложно назвать слишком прожорливым – он поедает около 15 литров на сотню километров при езде по трассе. А большое количество передач – у данного автомобиля их целых семь – позволяет ему ездить в экономичном режиме, потребляя еще меньше горючего.

Итак, данные по этому автомобилю, Mercedes-Benz R350 Long

Объём двигателя, куб. см. – 3498

Количество цилиндров/расположение - 6/V

Крутящий момент, Нм при об./мин. - 350/2400-5000

Номинальная мощность, л.с. при об./мин. - 272/6000

Максимальная скорость, км/ч - 230

Разгон 0-100 км/ч, с. - 8.4

Размер топливного бака, л - 80+13

Режимы потребления топлива (л./100 км)

смешанный - 11,5

городской - 15,6

загородный - 9,1

Полная масса, кг - 2860

Собственная масса, кг - 2205.

В целом, проведя несколько часов за рулем этого автомобиля, я остался весьма и весьма им доволен. Езда за рулем такого автомобиля не утомляет, а только радует. На нем можно ехать час, два, двенадцать, но благодаря комфортному управлению, качеству езды, которое может обеспечить данный автомобиль, усталость не ощущается. Когда я проехал на нем весь путь по этой сложной горной дороге, я ничуть не устал, и приехал на лыжную базу в полной готовности заняться спортом. Такая езда – это просто удовольствие.

Автомобиль, безусловно, радует – благодаря своим отменным характеристикам, благодаря тому, что ездить на нем можно буквально по любой местности, благодаря тому, что он отменно сочетает в себе характеристики спортивного автомобиля, внедорожника и семейного авто. На нем можно и поехать в дальнее путешествие со всем своим семейством, которое сможет довольно комфортно расположиться в салоне, на нем можно добраться до самых отдаленных участков нашей планеты, и сделать это с легкостью, даже если вам придется преодолевать и грунтовые дороги, и даже просто поля, где ни о каких дорогах не может быть и речи.

Вместительный багажник – это очень важно для любого путешественника, и это несомненный плюс данного автомобиля. Конечно, в салоне есть недочеты, и сделать его можно было куда более комфортным, но даже эти нелепые моменты, о которых уже говорилось в первой части статьи, можно с легкостью устранить, убрав сидения или отрегулировав их более приемлемым образом. Если вам нужно поместить в автомобиль много человек – сидения можно поднять, а если лишних людей в салоне не будет, но есть необходимость провезти чемоданы или взять с собой собаку – их можно убрать. Автомобиль очень понравился мне, и если бы у меня была возможность приобрести его – я бы купил. А так – скоро сяду за новую машину, и буду проводить новый тест.

Видео Mercedes-Benz R-class


 

Mercedes-Benz R-Class: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Двигатель M113 E50 необычайно легкий, компактный двигатель (не в пример своему предшественнику М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам инженеры добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), причем в моторе М113 площадь выпускного клапана на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Читать больше проДвигатель M113 E50 …

Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм. Читать больше проДвигатель M273 E55 / E46 …

Силовой агрегат M272 Е 35 стал эволюцией мерсовских V6 и должен был заменить М112 Е32 и M112 E37. Кроме 3,5-литрового двигателя в линейку вошли 2,5-литровый М272 Е25 и 3,0-литровый М272 Е30. Разработки 272-й серии велись на базе М112, включающей алюминиевый БЦ с развалом 90 градусов и 106 мм между цилиндрами. Силуминовые поршневые гильзы стали в диаметре 92,6 мм. А новый коленвал получил ход 86 мм. Несколько облегчились поршни и кованые шатуны. Читать больше проДвигатель M272 KE/DE 35 …

Двигатель Мерседес-Бенц M272E30 был представлен публике в 2004 году, когда его впервые установили на модель автомобиля SLK350 в кузове R171. Новый двигатель имел конфигурацию V6 и имел в своем распоряжении 3.0 литра объема. Данный двигатель пришел на смену устаревшим двигателям E32 и E37 из серии M112. Читать больше проДвигатель M272 KE30 …

Новый Mercedes R-класса построят на легковой платформе — журнал За рулем

По данным немецкого издания AutoBild, преемник минивэна Mercedes-Benz R-класса выйдет в 2017 году. Он будет построен на платформе будущего E-класса. Модель должна сохранить просторный салон и семь посадочных мест, но вместе с тем стать «более легковой» как технически, так и в плане стайлинга.

Mercedes Benz R Class 2008 1600x1200 wallpaper 01

Считается, что в Северной Америке «эрку» погубило ее странное позиционирование наряду с высоким расходом топлива. Хотя, полагаем, ключевую роль сыграл именно тип кузова и наличие в модельном ряду Mercedes-Benz более рациональных, с точки зрения американцев, вседорожников M- и GL-классов

Вопреки логике и здравому смыслу новый Mercedes-Benz R-класса все-таки появится на свет. По крайней мере, об этом сообщает немецкое издание AutoBild. Но вот в чем вопрос: даже если «второй» R-класс выйдет, останется ли он верен теперешней концепции, которую фактически «распробовали» (или же как раз наоборот…) лишь китайцы?

Mercedes Benz R Class 2011 1600x1200 wallpaper 1d

Mercedes-Benz R-класса после рестайлинга 2010-го

Согласно данным, имеющимся у AutoBild, рецепт следующего R-класса таков: платформа от будущего E-класса, просторный салон с семью посадочными местами и кузов, напоминающий сразу о минивэне, универсале и купе. То есть и по технике, и в плане стайлинга следующая «эрка» должна оказаться «легковой» (нынешняя использует платформу, общую с вседорожниками M- и GL-классов, — с передними двухрычажками и задней многорычажкой, дифференциальным полным приводом и опциональными пневмоопорами в качестве упругих элементов подвески).

Mercedes Benz R 63 AMG 2007 1600x1200 wallpaper 27

Mercedes-Benz R 63 AMG с 510-сильным мотором V8 6.2 

Что с силовыми агрегатами? Поскольку предрекается, что формальный сменщик R-класса дебютирует примерно через год после выхода новой «ешки» — в 2017-м, мы бы пока не торопились с выводами о моторах и коробках передач. Однако в AutoBild считают, что машине достанутся трехлитровые бензиновый и дизельный турбо-V6, новейший агрегат V8 4.0, а также гибридные силовые установки с турбодизелями рабочим объемом 2,0 и 3,0 литра. Трансмиссия — 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic.

Получит ли преемник Mercedes-Benz R-класса два варианта колесной базы, пока неясно. Но предполагается, что общая длина и расстояние между осями у него превысят 5 и 3 метра соответственно.