Как проверить на подлинность автомобильные лампы OSRAM, Philips и Narva
Как отличить поддельные лампы: лайфхак.
Увы, доля контрафакта на российском рынке, несмотря на усилия властей, продолжает расти. Особенно это заметно в неспокойное экономическое время. К сожалению, это касается и поддельных автозапчастей, доля которых на отечественном рынке постепенно растет. Как обезопасить себя от подделок на рынке автозапчастей обычному автолюбителю?
Как научиться отличать фальшивые автомобильные компоненты от оригинала, а также как правильно выбирать места для приобретения автозапчастей, расскажем в новом цикле наших статей. Начнем мы с самых популярных у контрафактчиков запчастей (после моторного масла, доля контрафакта которого в России достигла немыслимых масштабов) – с автомобильных лампочек.
Увы, в рамках статьи мы, конечно, не сможем вам рассказать о способах проверки всех марок автомобильных ламп. Поэтому мы решили ограничиться только наиболее популярными у российских водителей автокомпонентами. Итак, вооружайтесь ручкой или приготовьтесь копировать наши советы в электронный блокнот своего смартфона. Начнем с автомобильных ламп.
Вот как проверить подлинность автомобильных ламп
Вы сталкивались с тем, что недавно купленная автомобильная лампа для передней оптики (причем неважно, о какой лампе идет речь – о дорогой ксеноновой или более дешевой галогенной) вскоре перегорает? В большинстве случаев маленький срок службы лампы связан с сомнительным происхождением этого источника освещения. Да, конечно, даже среди именитых брендов попадается бракованный товар, который и может стать причиной минимального срока службы. Но такие источники освещения – редкость. Чаще же всего быстро перегоревшая лампа головного света должна навести автолюбителя на мысль, что лампа была поддельной.
Как и моторное масло, злоумышленники чаще всего копируют лампы известных мировых брендов. Сами понимаете, подделывать дешевые автомобильные лампы, например отечественных производителей, нет смысла.
На первом месте по липовым лампам на российском рынке автокомпонентов уже давно находятся лампы ближнего и дальнего света марок Osram, Philips и Narva.
Самое плохое, что количество контрафактных ламп этих марок на российском рынке в последние годы достигло небывалого масштаба. В итоге многие автомобилисты даже начали ругать почем зря компании Osram, Philips и General Electric за их продукцию. Многие автомобилисты даже отказались приобретать продукцию этих компаний, перейдя на более дешевые отечественные марки.
Но мало кто задумывается, что в большинстве случаев виной всему не изменение качества продукции ведущих мировых производителей автомобильных ламп, а огромная распространенность в точках продаж поддельных автоламп.
Так как же сегодня можно защитить себя от покупки левых автомобильных ламп? Можно ли отличить подделку самостоятельно невооруженным взглядом? Об этом читайте более подробно ниже.
Как отличить поддельные лампы Osram?
Начнем мы с самых популярных в России автомобильных ламп Osram. Оригинальные лампочки Osram уже давно являются любимым объектом для подделок. Особенно если речь идет о газоразрядных автомобильных лампах (ксеноновых).
Стоит отметить, что уровень подделок автомобильных ламп во всем мире достиг такого уровня, что некоторые подделки отличить от оригинала может только профессионал. Поэтому компания Osram, заботясь о своей репутации и о клиенте, запустила возможность проверки оригинальных ламп с помощью онлайн-сервиса или мобильного приложения. Это лучший способ убедиться, что вы купили оригинальную продукцию Osram. Ведь действительно уровень подделок в наши дни не позволяет на все 100% доверять своим глазам.
Чтобы проверить оригинальность автомобильных ламп Osram, пройдите по ссылке:
https://www.osram.ru/appsj/trust/frontend/trust.do?locale=ru_RU
Далее вы должны ввести 7-значный код ярлыка, который найдете на упаковке лампы. Также вам будет предложено ввести каптчу (символы на экране).
Вот где вы можете найти этот 7-значный код на упаковке лампы:
Затем система предложит проверить по введенному вами коду подлинность лампы и выдаст информацию о ней. Сверьте полученные данные с маркировкой на цоколе лампы. Информация должна совпадать. Если предоставленная компанией Osram информация не совпадает с нанесенной маркировкой на цоколе лампы или по введенному коду данные не найдены, 99% вы купили паленую автомобильную лампу. К сожалению, в большинстве случаев проверить так можно только ксеноновые лампы.
Но как еще можно узнать, что перед нами поддельная лампа? Например, как отличить подделку галогенной лампы или той же ксеноновой по упаковке и внешнему виду? Как мы уже сказали, уровень подделок ламп настолько высок, что отличить липовые лампы от оригинала могут только профессионалы. К счастью, в большинстве случаев на российском рынке автомобильных ламп встречаются не очень качественные подделки, которые можно отличить по внешнему виду. Вот пример:
Перед вами две лампы Osram: одна – подделка (справа) и одна – оригинальная лампа (слева). Сразу в глаза бросается разница в качестве упаковки и полиграфии. Например, текстура упаковки оригинальной лампочки кажется шершавой, тогда как упаковка поддельной лампы абсолютно гладкая.
Внутренняя упаковка поддельной лампы также имеет более низкое качество, чем подлинная. Внутри поддельной лампы вы можете увидеть спираль на картоне:
Но самое интересное – на самой лампочке. Итак, вот вам две лампы: оригинальная слева, а подделка справа:
Синяя керамическая изоляция – синяя полоса на стороне лампы может не доходить до верхней части лампы на подделке.
Верхняя часть луковицы (колбы лампы) – на поддельной лампе имеет грубую форму с неровными и кривыми краями.
Точечная метка сварного шва – металлические лапки на основании лампы снабжены меткой точечного сварного шва на подлинной лампочке, которой, как видите, нет на подделке.
Нижняя часть лампы – аналогично верхней части колбы: нижняя часть поддельной лампы также может выглядеть грубо и не быть выполнена из качественного кварцевого стекла.
Также на поддельных лампах внутри может отсутствовать «пузырь», который обязательно есть на оригинальной лампе.
Конечно же, это лишь один из примеров подделки автомобильных ламп. И на других лампочках такие признаки подделки могут отсутствовать или находиться в других местах. Особенно если речь идет о поддельных галогенных лампах. Но эти примеры в общем указывают, на что обратить внимание автолюбителей, чтобы определить, какая лампочка была приобретена в торговой сети.
Как отличить поддельные лампы Philips?
Автомобильные лампы Philips также пользуются в нашей стране не меньшей популярностью, чем продукция Osram. Как и лампы Osram, источники освещения Philips популярны у производителей подделок, причем отличить некоторые экземпляры от оригинала иногда не под силу даже профессионалу. Как же тогда обезопасить себя от покупки контрафактной лампы Philips низкого качества, которая вряд ли проработает долгое время?
Во-первых, это также можно сделать с помощью онлайн-сервиса в Интернете, который создала компания Philips для того, чтобы любой желающий мог проверить подлинность купленного продукта.
Чтобы проверить подлинность продукции Philips, пройдите по ссылке:
http://www.chk.philips.com/ru_ru/
Введите в соответствующем поле код безопасности, указанный на упаковке товара:
Далее введенный вами код будет проверен по базе данных. Если код не будет найден, то вы купили поддельную лампу.
Также поддельные лампы можно отличить и по внешнему виду. Благо, на рынке чаще всего продаются подделки не очень высокого качества. Вот, например, видеоролик, который наглядно показывает, как отличаются оригинальные лампы Philips от подделки:
Как и поддельные лампы Osram, поддельные автомобильные лампы Philips имеют ряд отличий, которые всегда выдают неоригинальную лампу. Вот, например, самые частые отличия поддельных ксеноновых ламп Philips от оригинала:
Как отличить поддельные лампы Narva?
Лампы Narva также не обошли стороной тех, кто занимается подделкой источников света. На российском рынке нарваться на подделку автомобильных ламп Narva, наверное, даже проще, чем на лампы Osram и Philips. Особенно это касается галогенных ламп, которые, несмотря на свою низкую стоимость, пользуются популярностью у подпольных производителей.
Вот вам пример сравнения поддельных ламп Narva (информация взята с сайта kontrafakta.net)
* Нажмите для увеличения
Вот основные признаки подделки данной автомобильной лампы:
- — Отличается оттенок цвета полиграфии
— Отличается шрифт нанесения маркировок- — Некачественная обработка изолятора
- — Отличается форма верхнего колпачка над колбой
— Отличается изгиб электрода
— Присутствует стеклянный держатель электродов
Подробнее о поддельных автомобильных лампочках Narva можно посмотреть здесь.
В заключение хотели бы сказать, что к выбору автомобильных ламп нельзя относиться легкомысленно. Особенно если речь идет о ксеноновых автолампах. Дело в том, что поддельные ксеноновые источники света могут вывести из строя блоки розжига в автомобиле. В итоге ваша небольшая экономия на стоимости сомнительных ламп может влететь вам в «копеечку».
К сожалению, в настоящий момент не существует 100% метода, который защитит вас от покупки поддельных ламп. Нарваться на левую автомобильную лампочку можно как в крупном сетевом автомагазине, так и в палатке на рынке автозапчастей.
Тем не менее вы можете уменьшить риск покупки контрафактных некачественных ламп, приобретая продукцию только в проверенных торговых точках. Например, можете воспользоваться поисковиком в Интернете (на различных автофорумах), где найдете множество реальных отзывов о разных поставщиках.
В том числе имейте в виду, что если вы увидели в продаже автомобильную лампу по существенно заниженной цене, это должно вас насторожить как минимум. Ведь когда товар стоит слишком дешево, существует самый большой риск купить подделку. Поэтому помните об известной поговорке: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Согласитесь, в этой фразе есть доля истины. Нередко сэкономив, мы затем платим втридорога. Особенно когда речь идет об автозапчастях и расходниках.
Автолампы OSRAM: как определить подделку — Рамблер/новости
На рынке присутствует большое количество контрафактной продукции, поставляемой под маркой OSRAM. Внешние различия автоламп могут быть не очень заметны, однако между качеством и производительностью оригинала и его копией — огромная разница. Поддельные лампы отличаются не только низкими характеристиками и коротким сроком службы. Они могут навредить электрике автомобиля и спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
«Контрафактная продукция не соответствует высоким международным стандартам качества и безопасности, которых придерживается компания Osram, — поясняет Артем Нуриахметов, технический специалист Osram. — Подделки выпускаются без соблюдения технологий и могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. Особенно это касается ксеноновых ламп. В отличие от ламп других типов, работающих напрямую от бортовой сети 12В, ключевым моментом в работе ксенона является высоковольтный блок розжига. Это пусковое устройство контролирует напряжение при старте лампы и создании стабильной дуги, формирующей световой поток. Неизвестно, какая электроника применяется в контрафактных лампах и к чему может привести их использование: неправильное формирование светового потока и распределение света на дороге влечет за собой ослепление встречного транспорта».
Отличить подделку от оригинальной продукции OSRAM можно по нескольким основным признакам.
Новая оригинальная упаковка
С осени прошлого года все оригинальные автолампы OSRAM поставляются в новой фирменной упаковке, выполненной в пяти разных цветах в соответствии с категориями продукции. В некоторых точках продаж еще встречаются оригинальные лампы в упаковке старого образца, однако все же есть повод усомниться в подлинности товара. Кроме того, отдельные категории автоламп OSRAM официально поставляются в страны СНГ в упаковке регионального типа — со значком EAC и кратким описанием продукта исключительно на русском, украинском и казахском языках. Продажа товара, предназначенного для других регионов, может обернуться для продавца штрафами со стороны Роспотребнадзора, а на саму лампу в этом случае не будет распространяться фирменная гарантия.Ювелирная точность исполнения
Фирменный дизайн упаковки не является 100% гарантией подлинности товара — изготовить коробку или блистер не так сложно. Чтобы исключить сомнения, изучите саму лампу. Все ее элементы должны быть выполнены идеально четко. Заводская лампа изготавливается современным высокоточным оборудованием, на ней не должно быть рваных форм и краев, смазанного напыления, стертых или неровных надписей. Любые огрехи тут будут видны невооруженным глазом.
Один из явных признаков поддельной лампы — колпачок неправильной формы. Процесс изготовления колпачка технологически сложный, в кустарных условиях выполнить его надлежащим образом крайне проблематично.
На фото: слева — заводская лампа OSRAM, справа — подделка
Показательно и качество пайки элементов цоколя и нити накала внутри колбы. Заводская пайка практически незаметна, у подделки же она может выглядеть как неровный шов, иметь грубые неправильные формы.
Маркировка на цоколе также должна быть отличного качества, насыщенного цвета и с четким контуром — это достигается методом лазерной гравировки. У контрафактной лампы шрифт блеклый, надпись неровная и обычно легко стирается пальцем.
На фото: слева — маркировка цоколя контрафактной лампы, справа — оригинал OSRAM
Впрочем, в последнее время на рынке стали появляться подделки довольно высокого качества. Порой их непросто отличить по качеству маркировки на цоколе или форме колпачка. В таких случаях нужно обращать внимание на контакты нити накала: по сравнению с оригинальным изделием у контрафакта они более крупные и плоские.
На фото: слева — оригинал OSRAM, справа — подделка
Дополнительная защита ксенона
Проверить подлинность ксеноновых ламп, которые пользуются особой популярностью у фальсификаторов, можно с помощью программы OSRAM Trust. Достаточно ввести уникальный семизначный код с этикетки лампы в специальном разделе сайта www.osram.ru/trust и нажать на кнопку «Проверить». На экране появится зарегистрированный в программе код оригинальной лампы — он должен совпадать с кодом на цоколе.
Запрос на проверку подлинности лампы можно отправить по электронной почте [email protected], указав свои контактные данные и информацию о точке продаж. К письму нужно приложить фото упаковки и самой лампы, а также копии платежных документов.
Видео дня. Почему женщины выходят замуж за убийц и маньяков
Читайте также
Автолампы OSRAM: как определить подделку
Новая оригинальная упаковка
С осени прошлого года все оригинальные автолампы OSRAM поставляются в новой фирменной упаковке, выполненной в пяти разных цветах в соответствии с категориями продукции. В некоторых точках продаж еще встречаются оригинальные лампы в упаковке старого образца, однако все же есть повод усомниться в подлинности товара. Кроме того, отдельные категории автоламп OSRAM официально поставляются в страны СНГ в упаковке регионального типа — со значком EAC и кратким описанием продукта исключительно на русском, украинском и казахском языках. Продажа товара, предназначенного для других регионов, может обернуться для продавца штрафами со стороны Роспотребнадзора, а на саму лампу в этом случае не будет распространяться фирменная гарантия.
Ювелирная точность исполнения
Фирменный дизайн упаковки не является 100% гарантией подлинности товара — изготовить коробку или блистер не так сложно. Чтобы исключить сомнения, изучите саму лампу. Все ее элементы должны быть выполнены идеально четко. Заводская лампа изготавливается современным высокоточным оборудованием, на ней не должно быть рваных форм и краев, смазанного напыления, стертых или неровных надписей. Любые огрехи тут будут видны невооруженным глазом.
Один из явных признаков поддельной лампы — колпачок неправильной формы. Процесс изготовления колпачка технологически сложный, в кустарных условиях выполнить его надлежащим образом крайне проблематично.
На фото: слева — заводская лампа OSRAM, справа — подделка
Показательно и качество пайки элементов цоколя и нити накала внутри колбы. Заводская пайка практически незаметна, у подделки же она может выглядеть как неровный шов, иметь грубые неправильные формы.
Маркировка на цоколе также должна быть отличного качества, насыщенного цвета и с четким контуром — это достигается методом лазерной гравировки. У контрафактной лампы шрифт блеклый, надпись неровная и обычно легко стирается пальцем.
На фото: слева — маркировка цоколя контрафактной лампы, справа — оригинал OSRAM
Впрочем, в последнее время на рынке стали появляться подделки довольно высокого качества. Порой их непросто отличить по качеству маркировки на цоколе или форме колпачка. В таких случаях нужно обращать внимание на контакты нити накала: по сравнению с оригинальным изделием у контрафакта они более крупные и плоские.
На фото: слева — оригинал OSRAM, справа — подделка
Дополнительная защита ксенона
Проверить подлинность ксеноновых ламп, которые пользуются особой популярностью у фальсификаторов, можно с помощью программы OSRAM Trust. Достаточно ввести уникальный семизначный код с этикетки лампы в специальном разделе сайта www.osram.ru/trust и нажать на кнопку «Проверить». На экране появится зарегистрированный в программе код оригинальной лампы — он должен совпадать с кодом на цоколе.
Запрос на проверку подлинности лампы можно отправить по электронной почте [email protected], указав свои контактные данные и информацию о точке продаж. К письму нужно приложить фото упаковки и самой лампы, а также копии платежных документов.
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 103392 | Источник: car.ru | Автор: Валерия ПоздняковаАвтомобильный бренд Jaguar Land Rover сообщил о нововведении для мультимедийной системы.
Смотреть все фото новости >>
Известный производитель машин Jaguar Land Rover вскоре начнёт выпуск машин с обновленными мультимедийными комплексами, которые будут оснащены двумя SIM-картами. Презентация системы Pivi Pro прошла в рамках проходящей выставки инновационных машин в Лас-Вегасе, США.
Сейчас новая разработка была установлена в новый Land Rover Defender, который существенно увеличил интерес публики одним своим присутствием. Главной отличительной особенностью Pivi Pro является то, что она теперь работает с двумя вмонтированными модемами марки Snapdragon X12LTE. Один из них, в кооперации с картой eSIM, позволяет полностью обеспечивать технологию беспроводного обновления всех установленных в системе программ. Второй модем установлен для полноценного потокового проигрывания музыки и обеспечения работы всех приложений.
«Новая система Pivi Pro разработана для увеличения комфорта наших клиентов, которые теперь смогут получить доступ к различным развлечениям из любой точки земного шара. К тому же, используя технологию Bluetooth, к устройству можно подключить два смартфона. При этом все функции системы будут доступны и водителю, и пассажиру», — сообщает Питер Вирк, Глава отдела мультимедийных технологий.
Смотреть все фото новости >>
Возникновение перегрева двигателя может случиться при наличии неисправности одной из его систем.
Смотреть все фото новости >>
Какие же могут быть причины и последствия такого поведения мотора, и какие из них можно устранить самостоятельно?
Рабочей температурой мотора считается промежуток от 75 до 105 градусов. Если же она превышает уровень в 75-90 градусов, то начинает действовать термостат. Его задачей становится открытие потока жидкости из радиатора для охлаждения мотора. В случае достижения температуры в 95-100 градусов производится дополнительное включение вентилятора, задачей которого является дополнительное охлаждение мотора. К примеру, если температура равна 105 градусам, то датчик подает сигнал для включения вентилятора, который будет отключен при опускании температуры до 90 градусов.
Перегрев может привести к большим неприятностям, наиболее серьезным последствием которого может стать капитальный ремонт. Для определения температуры жидкости для охлаждения, на передней панели имеется особый указатель. При достижении стрелкой красной зоны, в автомобиле имеются проблемы. В некоторых моделях современных автомобилей вместо нее осталась сигнальная лампочка, которая загорается при повышении температуры.
Возможные причины перегрева. Наиболее вероятными причинами перегрева мотора могут стать следующие неисправности:
- Неисправность термостата;
- Утечка жидкости для охлаждения. В этом случае, стоит проверить уровень антифриза в расширительном бачке под крышкой капота;
- Поломка электрического вентилятора;
- Ослабление или обрыв ремня привода водяного насоса или помпы;
- Засорение внутренней или внешней части радиатора;
- Засорение или блокировка шланг радиатора;
- Неисправность клапана радиаторной крышки;
- Засорение воздушного фильтра;
- Повреждение прокладки под головкой цилиндров;
- Неисправность электронной системы инжектора.
Засорение радиатора. Соблюдение теплового режима работы мотора имеет высокую степень важности, в особенности, при высокой температуре воздуха. Вероятнее всего, нормальной степени охлаждения радиатора препятствует наличие в нем засорения, что приводит к невозможности пропуска воздуха. При попадании на горячий радиатор, это все высыхает и может закупоривать соты. Кроме того, через его мелкую сетку могут попадать камешки небольшого размера. Они наносят повреждения сотам, в результате чего снижается их эффективность Мотор начинает достаточно быстро перегреваться, в особенности в пробках, когда забитому радиатору не под силу справиться с задачей по охлаждению мотора. Помочь здесь может только внимательный осмотр радиатора и выполнение его промывки снаружи и внутри.
Поломка термостата. Эта неисправность становится одной из главных причин перегрева мотора. Вначале жидкость для охлаждения циркулирует по малому кругу движения — от мотора к помпе и обратно. При достижении температуры в 75-90 градусов, происходит открытие клапана, и движение жидкости начинается уже по большому кругу — к радиатору.
Для определения подобной неисправности, стоит при горячем моторе потрогать нижнюю часть радиатора машины либо его шланг, на ощупь. Если она будет холодная, то причина именно в термостате. Подтвердить такую неисправность несложно, так как двигатель будет перегреваться даже при работе на холостых оборотах. Термостат потребуется заменить.
Итог. При обнаружении поломки системы охлаждения и ее причины, стоит устранить их как можно быстрее при наличии такой возможности, чтобы предотвратить сильный перегрев мотора и выход его из строя.
Смотреть все фото новости >>
Владельцы автомобилей, только что купившие себе полноприводный паркетник, нередко владеют ложной информацией, не подозревая о том, что распределение крутящего момента между четырьмя колесами вместо двух, не всегда может быть оптимальным на зимней дороге.
Смотреть все фото новости >>
Разновидности полного привода. В машинах с приводом на все колеса может быть две разновидности полного привода. Передвигаться на таких автомобилях в зимнее время года стоит по-разному.
- Подключаемый полный привод (part-time).
В том случае, если на приобретенном вами автомобиле установлен такой тип полного привода, с возможностью жесткого подключения переднего моста, в инструкции к нему, скорее всего, будет сказано о том, что задействовать его можно только на небольшой скорости при движении по грязи. Но немало владельцев подобного типа автомобилей думают, что при наличии снежной каши на дорожном покрытии его можно применить при достаточно быстрой скорости передвижения. При этом следует учитывать тот факт, что на ней отсутствует межосевой дифференциал, а это сильно ограничивает степень поворачиваемости машины.
Поэтому, при попытке вхождения в поворот на высокой скорости, можно легко вылететь в кювет, так как оба моста будут скользить. Таким же образом может закончится вхождение в поворот и на популярных в настоящее время кроссоверах, в особенности, с вискомуфтой старой конструкции. На оборудованных более современным ее типом с электронным управлением, все несколько проще.
Последствием небольшого управляемого проскальзывания колес может стать увеличение температуры внутренней жидкости, после чего соединяются фрикционы, и нагрузка на оси перераспределяется. Это может стать большой неожиданностью для водителя на одном из поворотов. Лучше всего потренироваться где-нибудь в безлюдном месте.
- Постоянный полный привод (Full Time).
Наличие автомобиля с постоянным полным приводом может стать причиной появления у водителя опасного чувства вседозволенности. Причиной этого становится уверенная езда на дороге в тех ситуациях, где машина с передним или задним приводом давно ушла бы в занос.
У машин с постоянным полным приводом наступление экстремальной ситуации случается немного позже, по сравнению с другими типами автомобилей, но его опасность состоит в том, что наступает он очень неожиданно, и не все водители могут быть к нему готовы.
Несмотря на то, что еще секунду назад водитель контролировал все, внезапно возникает боковое скольжение, в тот момент, когда оси не пытаются обогнать друг друга. Полноценного заноса или сноса не наблюдается, но автомобиль просто летит в сторону от дороги с неизменным положением кузова.
Кроме того, машины с полным приводом могут быть склонными к сносу передней оси при слишком большом нажатии педали газа, либо резком повороте руля. Причиной становится то, что на постоянной основе задействованный «зад» подталкивает уже проскользнувший «перед». Но даже при отсутствии торможения, а совершении попытки слегка повернуть руль и добавить газа, на этом экстремальная ситуация может не закончиться. При слишком резком вхождении передних шин в контакт с дорогой, может произойти смена недостаточной поворачиваемости на избыточную, что приведет к неуправляемому заносу.
Итог. Вне зависимости от того, каким типом привода оборудована машина, не стоит считать себя богом на дороге, и передвигаться без разбора трассы и учета возможностей автомобиля. В зимних условиях привод 4х4 самый лучший, при умении правильно ним пользоваться. Именно поэтому лучше не торопиться, и делать все правильно, что позволит ездить намного безопаснее.
Смотреть все фото новости >>
Часто задаваемые вопросы по автомобильному освещению
Какова ситуация с дневными ходовыми огнями в странах Евросоюза?
Европейская Комиссия в целом поддерживает единое решение относительно дневных ходовых огней и приняла решение, согласно которому все легковые автомобили, выпущенные после 2011 года, должны быть оборудованы ДХО. До этого момента в различных странах действовали различные правила.
Ниже представлена информация по состоянию на июнь 2009 года, источник: Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC). Мы не берём на себя ответственность за точность и полноту нижеследующих сведений.
Использование дневных ходовых огней является обязательным в следующих странах:
- Босния и Герцеговина
- Чешская Республика
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Венгрия*
- Исландия
- Италия*
- Латвия
- Литва
- Македония
- Черногория
- Норвегия
- Польша
- Румыния*
- Россия*
- Словакия
- Словения
- Швеция
* на трассах / вне черты города
В зимний период использование дневных ходовых огней является обязательным в следующих странах:
- Болгария (с 1 ноября по 31 марта)
- Хорватия (с последнего воскресенья октября до последнего воскресенья марта)
Обязательное использование дневных ходовых огней на определенных автомагистралях:
- Португалия — только на трассе IP5, от Вилар-Формозу до Авейро
Рекомендуется использовать дневные ходовые огни в таких странах, как:
- Франция
- Германия
- Швейцария
Запрет на использование дневных ходовых огней существует только:
- В Греции (за исключением транспортных средств с автоматическими ДХО)
Кроме того, в таких странах, как Хорватия, Македония, Черногория, Россия, Сербия, Словакия и Испания, необходимо иметь запасной комплект ходовых огней. Запасные ходовые огни также рекомендуются к использованию в таких странах, как Чешская Республика, Франция, Венгрия, Норвегия, Португалия и Словения.