Производство антифриза и тосола – Антифризы в России — адреса, справочная информация, отзывы в справочнике компаний, предприятий и организаций рубрики «Антифризы»

Содержание

Секреты производства антифриза: бизнес идея

Производить и продавать выгоднее, чем только продавать – это общее правило. Оптовые базы, сети автомагазинов, АЗС и СТО, логистические компании и автопредприятия создают вспомогательные производства с разными задачами – снижение внутренних издержек, увеличение продаж или маржи, постоянство качества продукта или независимость от поставщиков. Как правило, под такое производство покупается не просто оборудование, а готовое бизнес-решение.

Сегодня мы рассмотрим, как организовать производство эксплуатационных жидкостей – антифриза, тосола, стеклоомывающей жидкости и автомоющих средств. За консультацией мы обратились в ООО «Комплексные системы» – эта компания предлагает решения «под ключ», включающие оборудование, рецептуру, сопроводительные документы, техническую и сырьевую поддержку. Опыт «Комплексных систем» состоит из более чем 1000 внедрений комплексов по производству жидкой автохимии, причем не только в России, а и в бывших республиках СССР, и даже в Монголии, Нигерии и Китае. Директор компании охотно делится информацией, и мы широко использовали предоставленные им данные при подготовке статьи.

Что главное?

Самая важная задача – исследовать рынок и правильно оценить объемы производства и его рентабельность. Автомобильный рынок России растет и будет расти еще как минимум несколько лет, а с ним – потребность в эксплуатационных жидкостях. Однако ситуация зависит от региона и многих других факторов. Здесь невозможно дать точные указания: каждое предприятие должно само оценить риски.

«Ясно одно – десять тонн тосола в месяц – это слишком мало, чтобы в разумный срок получить возврат инвестиций, – рассуждает директор «Комплексных систем» Андрей Караваев. – Порядок 50 тонн в месяц – та планка, от которой надо начинать. Повысить загрузку оборудования можно, выпуская линейку автохимии – два-три варианта антифриза/тосола, стеклоомывающую жидкость, автошампунь». Сроки окупаемости вложений сугубо индивидуальны и могут варьироваться от двух недель до шести месяцев.

Лучше всего, если результатом мониторинга рынка станет договоренность о сбыте готовой продукции. Напоследок заметим, что предприятие, открывающее такое производство, создает новые рабочие места в своем регионе, а потому может получить поддержку государственных инвестиционных программ. Не стоит бояться слов «подвальное производство»: качество готового продукта не будет уступать даже лидирующим производителям, достаточно точно следовать технологии.

Регистрация и организация производственного участка

Производство рассматриваемой автохимии не требует лицензирования, поэтому оформление участка для большинства управленцев будет включать только знакомые процедуры: получение разрешительных документов в пожарной, санитарной и экологической инспекциях; регистрация технических условий в санитарной инспекции; оформление торговой марки.

Цех

Рассмотрим требования контролирующих инстанций к производственному помещению. Оно должно удовлетворять третьему классу пожарной безопасности, что требует назначения ответственного за помещение. Оборудование включает огнетушители, пожарный щит и ящик с песком. Сигнализация не входит в перечень обязательного оснащения. С экологической инспекцией еще проще – производство может быть полностью безотходным, о чем дальше будет сказано подробнее. По санитарным же требованиям помещение придется в обязательном порядке оснастить вытяжкой над установкой и рукомойником.

Насколько большим должен быть цех? Хотя сама установка занимает площадь около 10 кв. м., минимальная рекомендуемая площадь составляет 50 кв. м. Пустые канистры, концентрат и присадки могут храниться в неотапливаемом помещении и даже на открытом воздухе, а отлаженные транспортные потоки допускают территориальное разделение складских и производственных площадей. Однако директор «Комплексных систем» Андрей Караваев считает, что

оптимальная площадь – 300-500 кв. м.

Персонал

Обслуживать участок будут, в зависимости от объемов производства, 1-3 человека и более. Уровень подготовки – среднетехническое образование, поскольку при покупке готового бизнес-решения, как в случае ООО «Комплексные системы», технология производства описана в деталях. Четкое соблюдение инструкций гарантирует превышение минимальных показателей ГОСТ в несколько раз.

Замечено, что с разливом готовой продукции лучше справляются женщины – это также следует учитывать при подборе персонала.

Если производительность у вас будет большая то целесообразно приобрести у «Комплексных систем» автоматическую или полуавтоматическую линию для розлива авто жидкостей в тару от 0,5 литров до 10 литров, производительность 2000 литров в час и более

Технология производства

Почему все три группы жидкостей – охлаждающие, стеклоомыватели, шампуни – делаются на одном оборудовании? Дело в том, что технология производства состоит в смешивании в разных пропорциях подготовленной воды, концентрата и пакета присадок. Следует лишь оговориться, что для производства автошампуня на одной установке с тосолом и стеклоомывателем потребуется дополнительный реактор, поскольку промывка оборудования после автошампуня – процесс, затратный по времени.

Обессоленная вода – обязательный компонент для всех трех групп продукции, и технология подразумевает нагрев смеси. Экономию на электроэнергии можно получить, используя пароконденсат ТЭЦ. Если же используется холодная подготовленная вода (система фильтрации), реактор придется дополнительно оборудовать нагревательными элементами и учесть повышенные затраты электроэнергии в себестоимости.

Производство не создает сбросов загрязненной воды. К примеру, при переходе от производства тосола к антифризу воду, использовавшуюся при промывке, можно хранить и использовать при обратном переходе на тосол. Даже проливы, неизбежные при разливе продукции, не особо страшны: оснастив установку поддоном, пролитую жидкость можно собрать, отфильтровать и вернуть в технологический цикл.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов. Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании – не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.

Как запустить бизнес по производству антифриза

Все бизнесмены знают, что значительно выгоднее производить продукцию и продавать ее, нежели просто продавать. Это правило действует для всех одинаково.

В целях снижения затрат, повышения продаж или увеличения маржи, регулярного контроля качества товара, многие сети автомагазинов, СТО и АЗС, а также логистические компании организовывают дополнительно производство.

Чаще всего под готовым производством подразумевается не просто приобретение дополнительного оборудования, а именно бизнес «под ключ», уже готовое решение.

О том, как запустить производство автомобильных жидкостей, а именно антифриза, тосола и моющих средств, более подробно будет описано ниже.

Основная задача


Прежде чем принимать решение, необходимо произвести тщательный анализ рынка автохимии, взвесить возможные объемы производства и их окупаемость. Российский авторынок постоянно растет и по оценкам экспертов, это рост будет продолжаться еще как минимум 10 лет, из чего следует вывод –  спрос на эксплуатационные жидкости и автохимию будет иметь место еще долгое время.

Тем не менее, в каждом регионе развитие происходит по-разному, поэтому бизнесмен, принимающий решение по запуску такого производства, должен самостоятельно оценить и взвесить все риски перед приобретением готового бизнес решения.

Для того, чтобы как можно быстрее получить отдачу от вложенных средств необходимо производить ежемесячно около 50 тонн тосола. Плюс расширить производственную линейку, добавить к тосолу антифриз и автошампунь.

Точные сроки окупаемости сложно назвать, здесь все индивидуально, разбег по времени может составлять от двух недель до полугода. Самым наилучшим вариантом оборачиваемости товара будет предварительная договоренность о выпуске определенных объемов продукции для сбыта.

Запуская данное производство, предприниматель открывает дополнительные рабочие места, что помогает получить поддержку от регионального правительства в виде инвестиций. Не смотря на то, что деятельность осуществляется путем так называемого «подвального производства», бояться этого не следует, соблюдая технологию изготовления продукции, качественные свойства товара не страдают и очень хорошо выдерживают конкуренцию.

Как организовать бизнес-производство

Данный вид деятельности в разрезе рассматриваемой продукции не требует лицензирования. Для организации производственного участка предпринимателю необходимо будет оформить все необходимы документы в пожарной, санитарной и экологической инспекциях и зарегистрировать торговую марку.

Цех


Производственное помещение должно соответствовать третьему классу пожарной безопасности, за контролем и соблюдением всех норм потребуется назначение ответственного лица. Производственное помещение должно быть укомплектовано огнетушителями, пожарным щитом и ящиком с песком.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

Проблем с экологической инспекцией вообще не должно возникнуть, все производство безотходное, о чем более подробно описано ниже. В соответствии с санитарными нормами помещение должно быть оснащено вытяжкой над оборудованием и рукомойником.

Самая оптимальная площадь цеха должна быть примерно 300 – 500 кв.м.  Сама установка занимает 10 кв.м., минимальная площадь, выделенная под нее, должна быть не менее 50 кв.м. также необходима площадь для хранения пустых канистр и продуктов, из которых состоит производство. Они могут храниться и на открытой территории либо в неотапливаемом помещении. Для лучшего устройства транспортного потока, необходимо разделить  складскую  и производственную площадь.


Персонал


Количество персонала на участке зависит от объемов производства, примерно начиная с трех человек и более. Для работников цеха достаточно иметь среднее техническое образование, так как процесс и технология на всех этапах производства описаны подробно.

Точное следование инструкциям позволит увеличить самые минимальные значения ГОСТа на порядок. На место сотрудников, разливающих жидкость по тарам, рекомендуется нанимать женщин, так как они гораздо лучше справляются с этой задачей, нежели мужчины.

В случае достаточно больших объемов производства целесообразно будет приобрести дополнительно авто- или полуавтоматическую разливную линию эксплуатационных жидкостей в емкости от 0,5 до 10 литров, производительность данного оборудования достигает 2000 л/ч.

Технология производства


Технология производства разных видов жидкостей – охлаждающих, стеклоочищающих и моющих, заключается в определенных пропорциях специальной воды, концентрата и пакета присадок. В связи с этим, все три жидкости производятся на одном оборудовании, между производством каждого отдельного вида необходимо хорошо промывать установку.

Особенно это касается производства шампуня, для него потребуется приобретение реактора, который достаточно хорошо и быстро промоет оборудование. Вручную это делать достаточно долго.

Специальная вода, о которой упоминалось ранее, это обессоленная вода, она является обязательным ингредиентом для каждого вида жидкости. Согласно технологии производства, смеси необходимо нагревать, в целях экономии энергии рекомендуется воспользоваться пароконденсатом ТЭЦ. В случае использования воды подготовленной или отфильтрованной, потребуется устанавливать на реактор дополнительные элементы для нагрева и соответственно в себестоимость включить увеличение затрат на электроэнергию.

Выше уже было написано, что данное производство является безотходным, то есть исключает сбросы грязной воды. Между переходами от производства одной жидкости к другой, остатки или воду от промывки можно использовать при следующем производстве.

Для исключения возможных проливов, под систему легко устанавливаются поддоны, жидкость с которых также собирается и хранится до следующего применения.

Знание — сила


Всем известно, что невозможно, начиная новое дело, обойтись без ошибок. Именно поэтому наибольшим спросом пользуется не оборудование, а именно готовый бизнес «под ключ», с описанием абсолютно всех процессов производства и ведения учета. В случае соблюдения всех рекомендаций на высоком уровне, даже любой новичок в автобизнесе гарантированно добьется отличных результатов.

Видео: как устроена линия розлива антифриза

Технологии в производстве антифризов | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

В производстве антифризов не может и не должно быть компромиссов. Слишком велик тот урон, который автомобилю и кошельку его владельца может нанести суррогатная охлаждающая жидкость. Тема технологий в контексте производства антифризов актуальна уже потому, что должна помочь конечному покупателю правильно ориентироваться на рынке охлаждающей жидкости и уметь выбрать правильный и качественный продукт.

Стоит признать, что на территории России найти производителя качественных антифризов довольно сложно. Размах рынка контрафактных антифризов в нашей стране указывает на то, что большинство отечественных производителей охлаждающих жидкостей не стремятся выпускать качественную продукцию. Зачем им тратить лишние деньги, если то, что они выпускают без лишних затрат, хорошо продается? К тому же наши предприятия попросту не могут позволить себе инвестировать большие средства в разработку качественных составов, присадок и их серьезные ходовые и стендовые испытания. Ведь при объеме современного автопарка страны они просто не смогут продавать регулярно большой объем продукции, достаточный для того, чтобы «отбить» такие затратные мероприятия.

Поэтому производителей действительно современных компонентов для антифриза, отвечающих мировым стандартам, а значит, и текущим требованиям двигателей, в России нет. Единственный выход – привозить такие компоненты из-за рубежа, но мало кто готов нести дополнительные затраты.

Добавим, что отечественные производители антифризов из российских составляющих, в отличие от мировых лидеров в этой области, не взаимодействуют на этапе разработки с автомобильными брендами, а значит, не могут гарантировать полную и долговременную защиту всех элементов двигателя и других автокомпонентов. С учетом особенностей российского авторынка единственная реальная схема для организации у нас производства качественной охлаждающей жидкости мирового уровня выглядит так: импорт лучших зарубежных пакетов присадок, блендинг и фасовка продукции на производстве в России. Именно так и организован бизнес компании «Техноформ», крупнейшего производителя антифризов под маркой Coolstream. Стратегическим партнером компании является бельгийская компания Arteco, совместное предприятие концернов Chevron и Total. Arteco известна во всем мире как разработчик и производитель присадок, антифризов и теплоносителей. О масштабе работы компании говорит тот факт, что доля антифризов Arteco в заводской заливке в Европе достигает 40%. Всю продукцию специалисты Arteco создают в сотрудничестве со специалистами автоконцернов, разрабатывая антифризы под технические требования соответствующих систем охлаждения для каждого двигателя и автопроизводителя. Компания имеет ресурсы, чтобы инвестировать в разработку эффективных технологий, создавать и тестировать новые присадки для антифризов. Только на испытания своей продукции Arteco тратит ежегодно миллионы евро, и объем этих инвестиций стабильно растет.

Какое значение имеет факт такого партнерства для компании «Техноформ»? Главным образом это дает доступ к передовым производственным технологиям и к качественным компонентам антифризов. Это позволяет компании выпускать охлаждающую жидкость, которая пользуется высоким спросом на розничном рынке, а также используется для конвейерной заправки в автомобилях иностранных и отечественных марок, среди которых Ford, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Audi, KIA, Hyundai, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, LADA, КАМАЗ, ГАЗ и другие. Производство компании «Техноформ» локализовано в России, здесь работают два блендинговых предприятия, в Нижнекамске и в Климовске. По своей функциональной и технологической сути эти заводы являются российской частью единой международной производственной структуры совместного предприятия Chevron и Total.

Итак, помимо современных технологий производства для выпуска качественных антифризов необходимы и другие составляющие: высококачественные присадки и этиленгликоль высшего сорта, а также блендинговое оборудование, отличающееся высокой точностью смешивания.

Для производства охлаждающей жидкости в основном применяются две технологии, которые различаются по типам пакетов присадок.

Традиционной называется технология, по которой к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов коррозии (бораты, фосфаты, нитраты и проч.). Пресловутый тосол как раз и изготовлен по такой технологии. Внутри системы охлаждения минеральные ингибиторы образуют пленку, которая предохраняет узлы системы от коррозии, но и в несколько раз снижает эффективность теплообмена. Это негативно влияет на работу двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ трущихся элементов, ускоряется процесс окисления масла. Со временем пленка, которую образуют минеральные ингибиторы на металлических компонентах системы, начинает разрушаться, металл оголяется, и в этих местах возникает коррозия.

Современная технология в производстве охлаждающей жидкости – это органическая технология (OAT-технология). Она предусматривает использование соли карбоновых кислот, которые отличаются высокой эффективностью в борьбе с коррозией. Пакет присадок с карбоновыми кислотами «активируется» на коррозионных участках металла и останавливает этот разрушительный процесс. За счет такого избирательного действия, при котором почти вся поверхность металла открыта, эффективность теплообмена в двигателе не снижается, а значит, не возникает риска преждевременного износа его компонентов, роста расхода топлива и преждевременной выработки масла. Плюс к этому такой антифриз работает в системе пять-десять лет. Использование карбоксилатной охлаждающей жидкости позволяет снизить общие затраты на эксплуатацию автомобиля, сэкономить средства на обслуживание системы охлаждения.

Но в России широкое распространение получила и третья технология –  технология производства суррогатной охлаждающей жидкости. Недобросовестные производители охлаждающей жидкости с целью максимально сократить производственные затраты выпускают не антифризы, а суррогатные глицерино-метанольные составы, опасные для охлаждающей системы автомобиля. Они отличаются низкой температурой кипения и высокой температурой замерзания, имеют высокую вязкость и плотность. Метанольные охлаждайки на жаре или при езде в пробках быстро закипают. Перегрев в системе охлаждения и снижение эффективности теплоотвода провоцируют увеличение расхода топлива и снижают мощность мотора. И игнорирование такой проблемы грозит сокращением ресурса двигателя и может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Словом, кто проинформирован, тот вооружен против контрафактной и суррогатной продукции.

Рецептура антифриза: тайна за семью замками?

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Номер патента

Наименование компонента

Содержание, %

Патент №2182585

Этиленгликоль

50-53

Бензоат натрия

4-6

Динатрийфосфат

1-1,18

Нитрит натрия

0,1-0,13

Пеногаситель ПМС-200А

0,001-0,01

Флуоресцеин натриевая соль

0,005-0,01

Вода

Остальное

Патент №1806162

Вода дистиллированная

33,41-41,92

Этиленгликоль

54,314-62,33

Гидрооксид натрия

0,791-0,912

Бензойная кислота

2,11-2,37

Бура

0,622-0,713

Нитрит натрия

0,121-0,142

Нитрит калия

0,03-0,034

Флуоресцеин натриевая соль

0,0007-0,0012

Пеногаситель ПМС-200А

0,0006-0,0013

Метасиликат натрия 9-водный

0,063-0,073

Данные, приведенные в таблице, стоит рассматривать, скорее, как информацию для ознакомления. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с химическими веществами, не имея для этого необходимых условий.

Если же стартовые условия у Вас есть и известна рецептура антифриза, то без специального оборудования, предназначенного для смешивания компонентов антифриза, не обойтись.

Антифриз и тосол собственного производства.

Luckyres » Антифриз

Термин антифриз знаком, наверное, любому человеку, независимо от того, автолюбитель он или или нет. Часто он также именуется охлаждающей жидкостью. Многие полагают, что антифриз необходим только лишь для защиты двигателя от излишне высокой температуры. Но подобное утверждение не совсем соответствует истине. Дело в том, что в любое время года (даже в палящий зной) двигатель машины способен функционировать эффективно только после определенного нагрева (80 — 85 градусов). Так вот до момента, пока не достигнут требуемый температурный уровень, именно антифриз гарантирует нужный нагрев.

Антифриз (иначе говоря — тосол) имеет в основе две составляющие. Это вода и химическое компонент — этиленгликоль. В последнее время этиленгликоль из-за его ядовитых качеств и вредного воздействия на окружающую среду все чаще заменяют на другой схожий компонент — пропиленгликоль, токсичность которого гораздо ниже. Но в обстоятельствах сильного холода антифриз с добавлением пропиленгликоля становиться чересчур вязким. Следствием этого может стать его плохое прохождение по охлаждающей системе авто.

Можно ли доливать воду в антифриз?

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол?На тему, стоит или нет доливать воду к антифризу, споры ведутся постоянно. В случае, когда объем охлаждающей жидкости снизился посредством испарения (а не из-за протечки), долив воды вполне уместен. Чтобы не произошло засорения системы, желательно применять дистиллированную либо кипяченую воду. Важно также следить за правильной пропорцией гликоля и воды, ведь от этого зависит, замерзнет антифриз при сильном холоде или нет. Оптимальный объем воды должен находиться в пределах 35% от общего объема жидкости. Тогда антифриз не подведет даже при 65-градусном морозе. Контролировать пропорции компонентов легко посредством специального прибора — ареометра. Он поможет точно установить ту плотность смеси гликоля и воды, которая будет оптимальной для хорошей работы двигателя.

Широкая линейка охлаждающей жидкости собственного производства

Мы имеем большой опыт и специализируемся в сфере производства полного ассортимента охлаждающих жидкостей (ОЖ), обладающих отличными тепловыми свойствами, эффективными смазывающими показателями и долгим сроком безотказной работы. Наша продукция: tosol ЛакирисA-30M, A-40M, A-65M, Progear A-40M, antifreeze Лакирис А-40М, А-65М.

 

 

Важно ли учитывать цвет ОЖ при необходимости долива антифриза?

Кроме главных компонентов, антифризы также содержат добавки (так называемые присадки). Они способны сократить негативное воздействие гликоля на детали двигателя, достичь оптимальной степени совместимости со всеми материалами, имеющимися в двигателе (разнообразными пластиками и эластомерами), предотвратить образование накипи, обеспечить хорошую теплопроводность.В зависимости от имеющихся присадок все антифризы разделены на несколько групп: нитритные, силикатные и карбоксилатные. Последние два вида применяются чаще всего и широко представлены в продаже.

Жидкости карбоксилатного типа являются продуктом органической химии, имеют красный цвет (иногда — зеленый и желтый). Обозначаются карбоксилатные антифризы индексом G12.
Силикатные антифризы (G11) из-за их состава иногда еще именуют гибридными. В них соли кремниевой кислоты неорганического происхождения сочетаются с органическими добавками (ингибиторами). Окрашены чаще всего в зеленый оттенок, но бывают также желтыми или синими.

Нитритные виды антифризов имеют синие либо голубые оттенки. Жидкости, изготовленные с добавлением пропиленгликоля (G13), оранжевые и желтые. Именно наличие цветового красителя дает возможность держать под контролем уровень антифриза в двигателе. Также различный цвет продукта свидетельствует о разной степени его морозоустойчивости.

Как и любой химический продукт, антифриз имеет определенный период службы. Если отталкиваться от инструкции, то большая часть этих веществ может действовать от 2 до 5 лет (исходя из вида). О полной замене антифриза в инструкциях чаще всего не упоминается. Требуется лишь осуществлять его долив по мере надобности. Однако по мнению специалистов охлаждающую жидкость следует менять несколько раз за время эксплуатации автомобиля.

Производство антифриза — cовершенство в охлаждении

Согласно с научными он-лайн энциклопедиями, антифриз – это название для жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их применяют в процессе эксплуатации оборудования, работающего при таких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания или в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. Поэтому производство антифриза – достаточно важный процесс.

Антифриз являет собой смесь воды, этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина одноатомных спиртов и различных добавок.

Применение антифриза

Антифризные жидкости довольно популярны благодаря своим качествам, и даже более того – просто необходимы. Например, использование охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле вызвана потребностью постоянного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который в процессе работы не должен нагреваться свыше 85 °C. Таким образом, антифриз контролирует оптимальный рабочий тепловой режим, сохраняет возможность достижения наилучших показателей мощности и топливной экономичности двигателя, а также гарантирует долгосрочность и износостойкость деталей.

Среди основных показателей качества антифриза выделяют плотность (определяет температуру кристаллизации), активность водородных ионов (показывает наличие среди присадок щелочных компонентов) и присутствие антипенной присадки.

Как известно, продавать продукцию собственного производства или использовать ее для потребностей своего предприятия гораздо выгоднее, чем совершать закупку сырья, топлива, полуфабрикатов или готовую продукцию у третьих лиц, а затем перепродавать или же включать ее в производственный процесс. Это снижает внутренние издержки, в результате чего повышается качество и количество продаж, а, соответственно, и рост прибыли.

Производство антифриза – оборудование

На сегодняшний день, многие предприятия по производству автомобилей со всего мира ужесточают свои требования к технологии изготовления антифризов и часто запрещают использовать жидкости для охлаждения, произведенные по традиционным рецептам.

Производство антифриза по новым стандартам уже сейчас составляет активную конкуренцию старым технологиям.

Выпуск такой продукции во многих странах не требует лицензирования. Это значительно упрощает возможность добавления линии по изготовлению антифриза на собственное промышленное предприятие в тех масштабах, которые либо удовлетворят потребности компании, либо позволят ей составить конкуренцию продавцам охлаждающих жидкостей.

Производство антифриза не относится к процессам, требующих дорогого оборудования. Чаще качество готовой продукции будет зависеть от качества компонентов и исходного сырья.

Три условные группы автомобильных жидкостей, таких как охлаждающие жидкости (антифризы), шампуни и стеклоомыватели, могут изготовляться на одном и том же оборудовании. Технология производства антифризов заключается в смешивании различных пропорций воды, концентрата и набора присадок. Для этого подходит любой вид современного промышленного оборудования для смешивания жидкостей. В частности, установки УСБ для приготовления топливных смесей, делают процесс производства антифриза еще более выгодным за счет высокой продуктивности оборудования и скорости смешивания, а также ряда других преимуществ.

Производство антифриза не имеет свойств вредного воздействия на экологию. Оно не создает выбросов загрязненной воды. Например, в процессе производства антифриза из тосола можно сэкономить воду, которая используется при промывке для перехода на обратный процесс – от антифриза к тосолу. Установка УСБ, оснащенная поддоном способствует сохранению пролитой жидкости, которая может быть отфильтрована и возвращена в технологический цикл.

Для сохранения исправности оборудования, использующего в своей работе антифризную жидкость, очень важно качество выбранного охладителя. Поэтому, производители могут рассчитать собственную рецептуру производства антифриза для получения надежного и качественного продукта.

Секрет любого предприятия в грамотной организации бизнеса, осваивании новых технологий и использовании современных технологий и возможностей для усовершенствования производственного процесса.

Главная

ВНИМАНИЕ!!! КАКИЕ БЫВАЮТ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ.

Охлаждающая жидкость (далее по тексту ОЖ) – антифризы и тосолы – не менее важна для мотора, чем масло. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественная ОЖ может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель – коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.

Прилавки магазинов с охлаждающими жидкостями и интернет-страницы пестрят многообразием представляемой продукции различных брендов и производителей. Состав ВСЕХ охлаждающих жидкостей (судя по этикеткам) – одинаков: этиленгликоль, вода, пакет присадок. А при эксплуатации автомобиля все ведут себя по-разному. Сертификация проблему не решает – сертификат есть у ВСЕХ, а именно – сертификат соответствия заявленных технических условий производства охлаждающей жидкости реальным.

Начнем с основы. Единственный, к сожалению разработанный еще в советские времена, нормативный документ, определяющий требования к ОЖ – ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» определяет состав как: «Охлаждающие низкозамерзающие жидкости — водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30 %, с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками».

В реальности многие предлагаемые потребителю ОЖ в своем составе содержат глицерин и одноатомные спирты – продукты, не являющиеся побочными продуктами производства этиленгликоля. Делается это, прежде всего, с целью удешевления конечного продукта.

Глицерин. Конечно, используя в качестве компонента глицерин, можно с определенной долей правды говорить о некотором улучшении теплотехнических и природоохранных свойствах охлаждающей жидкости, но негативное его воздействие многократно больше.

Известно, что при работе в системе охлаждения этиленгликоль со временем подвергается окислению с образованием продуктов, имеющих кислую среду, коррозионно-активных по отношению к сталям. Для нейтрализации этих продуктов в состав охлаждающих жидкостей входят присадки, определяющие антикоррозионные свойства и ресурс эксплуатации ОЖ. Производителями автомобильных моторов устанавливается периодичность замены ОЖ в системе охлаждения двигателя. Заметьте, эта периодичность устанавливается из расчета использования в системе охлаждения двигателя ОЖ на основе только этиленгликоля.

Глицерин гораздо быстрее окисляется, соответственно быстрее жидкость в системе охлаждения двигателя насыщается «кислыми» продуктами распада, быстрее вырабатывается пакет присадок, быстрее наступает период коррозионного воздействия на материалы системы охлаждения двигателя и самого двигателя. Концентрация компонентов, обеспечивающих эксплуатационные свойства ОЖ при низких и высоких температурах, падает. Соответственно возрастает температура начала кристаллизации жидкости и снижается ее температура кипения. Конечно, есть мировые бренды ОЖ, изготовленные на основе глицерина с высоким сроком эксплуатации ОЖ. Но не надо забывать, что пакет присадок, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства данных ОЖ разработан специально для такого типа ОЖ. Неискушенный отечественный производитель не утруждает себя данным нюансом и в ОЖ с использованием глицерина применяет (в лучшем случае) пакет присадок, предназначенный для гликолевых минеральных или (большая редкость) карбоксилатных продуктов.

Кроме того, применение глицерина в качестве компонента ОЖ неизбежно ведет к повышению удельного веса жидкости (плотности), а, следовательно, к увеличению динамической и кинематической вязкости жидкости, особенно при отрицательных температурах. Для обеспечения циркуляции такой ОЖ по контурам охлаждения требуется значительно больше энергии, которая определяется мощностью двигателя. Т.е. полезная работа двигателя в большей степени расходуется на вспомогательную функцию – обеспечение температурного режима собственной эксплуатации.

Нельзя не отметить и снижение смачивающей (проникающей) способности ОЖ с добавлением глицерина, по сравнению с ОЖ на основе только этиленгликоля. Это означает, что в современных системах охлаждения двигателей – компактных, но имеющих развитую поверхность теплообмена, и где сечение каналов сведено к минимуму – снижается эффективность полноценной, по всей поверхности теплообмена, циркуляции ОЖ. Это может привести к перегреву двигателя.

Готовы ли Вы к тому, чтобы немаленькая часть вашего «подкапотного табуна» работала на вращение помпы системы охлаждения, срывая во время «холодного запуска» штифт и ремень? Любите ли Вы выполнять процедуру замены охлаждающей жидкости два раза в год, а не раз в два-три года, как это рекомендуют производители автомобильных двигателей? Если «ДА», то обязательно купите ОЖ с добавлением глицерина.

Спирты. Прежде всего, метиловый спирт (метанол) – наиболее дешевый из ВСЕХ спиртов, (остальные спирты стоят дороже гликолей). Добавляют его исключительно недобросовестные производители ОЖ, которым, по сути, наплевать на своего потребителя. Удешевляя продукт и «подгоняя» его «плотность» под требования ГОСТ, особенно в случаях производства ОЖ на основе глицерина, «забывают», что метанол – легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ), к тому же не образующая с водой азеотропных смесей. При нагреве ОЖ в системе охлаждения двигателя до рабочей температуры в расширительном бачке системы охлаждения, в паровой фазе – практически «голый» метанол. Любая разгерметизация системы охлаждения – и вероятность воспламенения подкапотного пространства стремится к единице.

Кроме того, наличие метанола (Ткип. = 64,5 °С) значительно снижает температуру кипения ОЖ в системе охлаждения двигателя. Соответственно, не исключается возможность «закупоривания» каналов системы охлаждения двигателя паровыми пробками, как следствие – ухудшение теплообмена и перегрев двигателя.

Не стоит забывать и об отменном «аппетите» метанола по отношению к резиновым деталям.

Если вы любите стоять на обочине, ожидая естественного охлаждения «закипевшего движка»; Ваш багажник забит патрубками системы охлаждения двигателя, а в душе Вы мечтаете использовать капот в качестве мангала – ОЖ с добавлением метанола – Ваш продукт.

Доступный способ определения содержания глицерин и/или спирта в ОЖ.

  1. Определение плотности. По ГОСТ 28084-89 у ОЖ с температурой начала кристаллизации минус 40 °С этот показатель при 20 °С должен быть в пределах 1,065 – 1,085 кг/дм3. Реально, у данных продуктов, изготовленных строго по ГОСТ, данный показатель будет в пределах 1,075-1,080 кг/дм3 (И. Н. Белокурова, работник знаменитого отдела ТОС ГСНИИОХТ, где появился первый ТОС-ОЛ, принимавшая непосредственное участие в разработке ГОСТ 28084-89. Любое добавление глицерина приведет к увеличению данного показателя. Недобросовестный производитель может компенсировать это изменение добавлением в состав метанола и нивелировать разницу.

  2. Определение фракционных данных. Согласно ГОСТ 28084-89 температура начала перегонки должна быть не менее 100 °С. Любое добавление спиртов снизит данный показатель. Если нет возможности определения фракционных данных можно с большей или меньшей степенью уверенности посмотреть результаты испытания на определение температуры кипения. ОЖ, изготовленная без спиртов и имеющая температуру начала кристаллизации минус 40 °С, при нормальных условиях (атмосферное давление 760 мм.рт.ст.) закипит не менее, чем при 108 °С. Получили такой результат – значит спирта там нет. (см.п.1).

Таблица 1. Показатели различных ОЖ с температурой начала кристаллизации минус 40 °С.

Наименование показателя

Требования по ГОСТ 28084-89

ОЖ на гликолях

ОЖ с добавлением глицерина

ОЖ с добавлением спирта

ОЖ с добавлением глицерина и спирта

Плотность при 20 °С, кг/дм3

1,065-1,085

1,075-1,080

Более 1,085

Менее 1,075

Отклонения могут быть нивелированы

Температура начала перегонки, °С

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Менее 100

Менее 100

Температура кипения, °С

Не определяется

Не менее 108

Не менее 108

Менее 108

Менее 108

Научно-производственное объединение ХИМ-СИНТЕЗ производит охлаждающие жидкости соответствующие ГОСТ 28084-89. 100% гарантия качества.