Где собирают Мазду 3, особенности производства Mazda 3
Модели Мазды 3, которые выпускались в кузове «седан» и «хэтчбек», начали выпускаться в 2004 году. Автомобилисты за это время, смогли оценить качество автомобиля, выпускаемого из разных стран.
В автомобильные салоны России, Мазда 3 попадает с предприятия, которое находиться во Владивостоке. Фирма «Мазда» сотрудничает с «Солерс», кто не знает, то это отечественная компания. Естественно, что совместный проект, должен иметь совместное название, именно поэтому автомобиль называется «Мазда Солерс». А кто не понял, то предприятие находится во Владивостоке.
Самое большое количество выпускается в Азии. Но со временем производитель расширялся и до сих пор расширяется, так что стран производства Мазды 3, очень много. Список на самом деле не маленький: Япония, Китай, Таиланд, Малазия, Колумбия, Вьетнам, Мексика, США.
Сразу три предприятия, работают в Японии. Оттуда поставляться автомобили для Украины и некоторых стран ЕС. Для России поставляться из предприятий Таиланда, Китая и Ирана.
В Японии, есть свои странности. Те, кто был там, поймут о чём я. Ну, например, у них есть: сиденья для унитазов, суши, доставляемые модельными поездами.
Точно так же Mazda 3 всегда имела тенденцию немного отличаться от других моделей семейного автомобильного рынка.
Во-первых, её внешний вид: этот стильный 5-тидверный хэтчбек, который объединяет в себе потрясающий концепт-кар Kai 2017 года с гладкими контурами поверхностей и наклонной линией крыши, аккуратно уходящей в заднее стекло.
Стилизация — не единственная область в которой мазда преуспела.
В то время как ключевые конкуренты, такие как Форд Фокус и Фольксваген Гольф, перешли к двигателям меньшего размера с турбонаддувом, Мазда 3 остаётся со своим 2-литровым бензиновым двигателем. Но не думайте, что этот мотор несовременный. Skyactiv-G, именно так его назвали, он использует технологию деактивации цилиндров и умную гибридную систему на 24 В, которая, как утверждается, улучшает экономию топлива и слегка повышает производительность.
Ситуация становится еще интереснее, если взглянуть на инновационный бензиновый двигатель Skyactiv-X от Mazda с воспламенением от сжатия. Утверждается, что он сочетает «экономию топлива Mazda 2 с характеристиками MX-5» и заменяет дизельную мощность в линейке 3-ки. Существует также возможность полного привода, если вы отчаянно нуждаетесь в дополнительной тяге на скользкой дороге.
Без турбокомпрессора бензиновый двигатель начального уровня 2.0 Skyactiv-G Mazda 3 развивает мощность 120 л.с. Это примерно то же самое, что 1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который вы получаете у конкурентов, таких как Форд Фокус и Шкода Октавия. Что это означает с точки зрения производительности? Хорошо, Octavia 1.0 TSI 115 чувствует себя немного более гибким в середине диапазона, но у двигателя 3-ки все еще есть достаточно «толчка», чтобы не сидеть и постоянно переключать передачи и в тоже время не отставать от движения.
Я считаю, что большинству покупателей будет лучше выбрать 2,0-х литровый двигатель (бензиновый) Skyactiv-X с 179 л.с., по сравнению с относительно маленькими 120 л.с. 2.0-литрового Skyactiv-G. Он чувствует себя полезнее, хотя ему все еще не хватает силы тяги соперников с турбонаддувом.
Рулевое управление имеет некоторую начальную неопределенность, которая заметна, когда вы пытаетесь держать автомобиль прямо на автомагистрали, также в поворотах управление вялое. После того, как вы пройдете в поворот, управление будет казаться «мясистым» и достаточно точным, но не таким приятным и точным, как Ford Focus. Действительно, если ваша приоритетность — хорошая управляемость, Focus лучший в этом классе.
Mazda заявляет, что усердно работала над тем, чтобы 3-ка была одним из самых тихих автомобилей в своем классе. Конечно, шум ветра и дороги хорошо подавлен, но Volkswagen Golf все еще немного впереди от Мазды. Если сравнивать со Skoda Octavia, то Mazda находиться на несколько шагов впереди, от части это из-за меньшого шума подвески.
Mazda 3 – доступна с механической и автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач — абсолютное удовольствие. Она с коротким броском и удовлетворительным механическим щелчком в каждой передаче. Автоматическая коробка передач не чуть не хуже. Работает плавно и быстро.
Мазда 3, имеет очень удобную регулировку сидений и руля. Я также считаю, что идеально расположенный широкий центральный подлокотник — просто идеален. Единственная проблема заключается в том, что регулируемая электрическая поясничная поддержка недоступна в стандартных модификациях.
Mazda3 | Автопедия вики | Fandom
Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela.
Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS.
Mazda MX Sportif Concept
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана.Mazda3 Sport Hatchback UK-spec
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с иновационными, экономичными двигателями Skyactiv.
Mazda3 Sport Hatchback
Первое поколение (Серия BK) Править
В основе Mazda3 первого поколения лежит платформа BK platform – совместная разработка инженеров Ford, Mazda и Volvo. В этом трио каждый отвечал за свое направление – над безопасностью работали в Volvo, за жесткость кузова и управляемость отвечали инженеры из Mazda, а Ford брал на себя все остальные вопросы. Впервые эта платформа появилась на модели Ford Focus C-Max. Также на этой базе были построенные такие автомобили, как Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Mazda 5, Volvo C70, Volvo C30 и Ford Kuga.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, правда, в Россию официально поставлялся лишь тандем из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим стандартам Euro-5. В паре с моторами трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо автомат Actievematic.
Mazda3 Sedan (BK)
Специально для искушенных водителей подготовлена «заряженная» версия Mazda3 MPS. Автомобиль отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, большими легкосплавленными дисками и низкопрофильной резиной. Под капотом – бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 2.3 литра мощностью 260 л.с. Точно такой же двигатель стоит на Mazda6 MPS и Mazda CX-7. Чтобы полностью реализовать мощность и справиться с крутящим моментом в 380 Нм, на передней оси появился дифференциал повышенного трения. Инженеры Mazda расставили приоритеты в угоду управляемости, поэтому подвеска автомобиля достаточно жесткая, а клиренс — небольшой. Спереди используется подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади независимая «многорычажка». На всех колесах дисковые тормоза, причем спереди используются вентилируемые диски.Если верить отзывам владельцев, передняя подвеска обычно служит без нареканий. Проблемы могут начаться с амортизаторами после 40 тыс. км пробега, если ездить особенно быстро и собирать все кочки по пути. Кроме того, бережного отношения требуют и подшипники передних ступиц. С задней подвеской проблем обычно бывает больше: при неаккуратной езде может потребоваться замена нижних рычагов к 60 тыс. км пробега.
Mazda3 MPS
Кузов Мазды3 весьма чувствителен к зимним реагентам российских дорог, вполне возможны появления очагов коррозии на задних арках. Владельцам следует периодически делать качественный антикор и ставить фирменные подкрылки. У хетчбэков может «зацвести» дверь багажника от зимней соли и редких моек.На машинах первого поколения салонный пластик весьма жесткий, что приводит к появлению многочисленных сверчков, особенно в холодное время. Также ощущение дискомфорта усиливается посредственной шумоизоляцией.
ПродолжениеПравить
В 2010 году на черкесском заводе «Дервейс» началась сборка китайской копии Mazda3 первого поколения. Машина получила название Haima 3. С технической точки зрения клон представляет собой агрегаты от устаревшей модели Mazda 323 под новым кузовом, напоминающим своим видом Mazda3 первого поколения.
В 2008 году первое поколение Mazda 3 «сыграло» в фильме Эрика Бревига «Путешествие к центру Земли».
БезопасностьПравить
Mazda3 Hatchback Кузов Мазды 3 первого поколения проектировали согласно новой фирменной концепции MAIDAS. В основе машины лежит силовая структура корпуса под названием Triple-H. Специальная конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами.Для безопасности водителя и пассажира в салоне установлены шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. Также в арсенале средств безопасности Mazda 3 имеется складывающаяся при ударе рулевая колонка, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающая обивка стоек и крыши.
В результате краш-тестов EuroNCAP Мазда 3 первого поколения заработала 4 «звезды» в общем зачете, 3 «звезды» по защите детей и две — при наезде на пешехода.
КонкуренцияПравить
Mazda3 — Википедия. Что такое Mazda3
Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela. Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series).
История
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана [источник не указан 578 дней].
Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой
Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.
Первое поколение
Mazda 3 BK | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | 2003—2008 |
Сборка | Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины |
Дизайн | |
Платформа | Ford C1 |
Двигатель | |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП 4-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1465 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
На рынке | |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Другое | |
Дизайнер | Hasip Girgin |
Mazda 3 BK на Викискладе |
Седан первого поколения
Рестайлинг седана первого поколения
Mazda 3 первого поколения была представлена в 2003 году, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protege — экспортные названия). Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан.
Рестайлинг
В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 4-ти ступенчатую АКПП.
Безопасность
Второе поколение
Mazda 3 BL | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | 2009—2013 |
Сборка | Хофу, Япония Таоюань, Тайвань Кулим, Малайзия Тегеран, Иран Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика |
Дизайн | |
Платформа | Ford C1 |
Двигатель | |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-, 6-скор. МКПП 4-, 5-скор. АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4580 мм (седан) 4460 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1470 мм |
Клиренс | 155 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Масса | 1160-1265 кг |
На рынке | |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 430 л (седан), 340 л (хэтчбек) |
Объём бака | 55 л |
Дизайнер | Kunihiko Kurisu |
Mazda 3 BL на Викискладе |
Седан первого и второго поколений
-
Рестайлинг седана второго поколения
Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе C1. Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двух-зонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.
Рестайлинг
Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двух литровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.
Безопасность
Двигатели
Модель | Тип | Мощность | Трансмиссия |
---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||
1.6 MZR Z6 | l4 SOHC | 105 л.с. (77 кВт) | 5-МКПП |
2.0 MZR LF17 | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 5-AКПП «Activematic» |
2.0 MZR LF-DE | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5H | l4 DOHC | 151 л.с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5W | l4 DOHC | 151 л.с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI L3KG | l4 DOHC | 260 л.с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDT | l4 DOHC | 260 л.с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.5 MZR L5-VE | l4 DOHC | 170 л.с. (125 кВт) | 6-МКПП |
Гибридный двигатель | |||
1.6 MZR Z6 Hybrid | l4 SOHC | 105 л.с. (77 кВт) | 5-МКПП |
Дизельные двигатели | |||
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 109 л.с. (80 кВт) | 5-МКПП |
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 115 л.с. (85 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 180 л.с. (132 кВт) | 6-МКПП |
Третье поколение
Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Безопасность
Галерея
Салон Mazda3 III поколения
-
Седан третьего поколения
См. также
Примечания
Ссылки
Mazda3 — Википедия
Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela. Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series).
История
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.
Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.
Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.
Первое поколение
Mazda 3 BK | |
---|---|
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2003—2008 |
Сборка | Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины |
Платформа | Ford C1 |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с. | |
5-скор МКПП 4-скор АКПП | |
Длина | 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1465 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Дизайнер | Hasip Girgin |
Медиафайлы на Викискладе |
Седан первого поколения
Рестайлинг седана первого поколения
Mazda 3 первого поколения была представлена в 2003 году, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protege — экспортные названия). Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан.
Рестайлинг
В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бамперы, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ступенчатую МКПП, либо 4-ступенчатую АКПП.
Безопасность
Второе поколение
Mazda 3 BL | |
---|---|
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2009—2013 |
Сборка | Хофу, Япония Таоюань, Тайвань Кулим, Малайзия Тегеран, Иран Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика |
Платформа | Ford C1 |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с. | |
5-, 6-скор. МКПП 4-, 5-скор. АКПП | |
Длина | 4580 мм (седан) 4460 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1470 мм |
Клиренс | 155 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Масса | 1160-1265 кг |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Грузоподъёмность | 430 л (седан), 340 л (хэтчбек) |
Объём бака | 55 л |
Дизайнер | Kunihiko Kurisu |
Медиафайлы на Викискладе |
Седан первого и второго поколений
Рестайлинг седана второго поколения
Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе C1. Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.
Рестайлинг
Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двухлитровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.
Безопасность
Двигатели
Модель | Тип | Мощность | Трансмиссия |
---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||
1.6 MZR Z6 | l4 SOHC | 105 л.с. (77 кВт) | 5-МКПП |
2.0 MZR LF17 | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 5-AКПП «Activematic» |
2.0 MZR LF-DE | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5H | l4 DOHC | 151 л.с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5W | l4 DOHC | 151 л.с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI L3KG | l4 DOHC | 260 л.с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDT | l4 DOHC | 260 л.с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.5 MZR L5-VE | l4 DOHC | 170 л.с. (125 кВт) | 6-МКПП |
Гибридный двигатель | |||
1.6 MZR Z6 Hybrid | l4 SOHC | 105 л.с. (77 кВт) | 5-МКПП |
Дизельные двигатели | |||
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 109 л.с. (80 кВт) | 5-МКПП |
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 115 л.с. (85 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 180 л.с. (132 кВт) | 6-МКПП |
Третье поколение
Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Безопасность
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 6 до 7 лет» Mazda3 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2018 года[2].
Галерея
Салон Mazda3 III поколения
Седан третьего поколения
См. также
Примечания
Ссылки
Mazda3 — Википедия. Что такое Mazda3
Mazda 3
Общие данные
Годы пр-ва | 2003 — настоящее время |
Иные обозначения | Mazda Axela (Япония) |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela. Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series).
История
На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана[источник не указан 559 дней].
Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.
Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.
Первое поколение
Mazda 3 BK
Общие данные
1,6 л. бензиновый 105 л.с.
2.0 л. бензиновый 150 л.с.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек) |
На рынке
Другое
Дизайнер | Hasip Girgin |
Седан первого поколения
Рестайлинг седана первого поколения
Mazda 3 первого поколения была представлена в 2003 году, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protege — экспортные названия). Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан.
Рестайлинг
В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 4-ти ступенчатую АКПП.
Безопасность
Второе поколение
Mazda 3 BL
Общие данные
1,6 л. бензиновый 105 л.с.
2.0 л. бензиновый 150 л.с.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4580 мм (седан) 4460 мм (хэтчбек) |
Колея задняя | 1520 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Масса | 1160-1265 кг |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 430 л (седан), 340 л (хэтчбек) |
Объём бака | 55 л |
Дизайнер | Kunihiko Kurisu |
Седан первого и второго поколений
-
Рестайлинг седана второго поколения
Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе C1. Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двух-зонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.
Рестайлинг
Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двух литровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.
Безопасность
Двигатели
Модель | Тип | Мощность | Трансмиссия |
---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||
1.6 MZR Z6 | l4 SOHC | 105 л.с. (77 кВт) | 5-МКПП |
2.0 MZR LF17 | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 5-AКПП «Activematic» |
2.0 MZR LF-DE | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5H | l4 DOHC | 151 л.с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.0 MZR-DISI LF5W | l4 DOHC | 151 л.с. (111 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI L3KG | l4 DOHC | 260 л.с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDT | l4 DOHC | 260 л.с. (191 кВт) | 6-МКПП |
2.5 MZR L5-VE | l4 DOHC | 170 л.с. (125 кВт) | 6-МКПП |
Гибридный двигатель | |||
1.6 MZR Z6 Hybrid | l4 SOHC | 105 л.с. (77 кВт) | 5-МКПП |
Дизельные двигатели | |||
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 109 л.с. (80 кВт) | 5-МКПП |
1.6 MZ-CD Y601 | l4 SOHC | 115 л.с. (85 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 150 л.с. (110 кВт) | 6-МКПП |
2.2 MZR-CD R2AA | l4 DOHC | 180 л.с. (132 кВт) | 6-МКПП |
Третье поколение
Mazda 3 BM
Общие данные
Годы пр-ва | 2014 — настоящее время |
2.0 л. бензиновый 150 л.с.
1,5 л. бензиновый 118 л.с.
1.6 л. бензиновый 105 л.с.
2.0 л. бензиновый 165 л.с. (Европа/Азия)
2.0 л бензиновый 155 л.с. (для рынка США)
2.5 л. бензиновый 184 л.с. (для рынка США)
2.2 л. турбо-дизель 150 л.с. (для Европы)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4585 мм (седан) 4465 мм (хэтчбек) |
Масса | 1243-1278 кг |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 408 л (седан), 308 л (хэтчбек) |
Объём бака | 51 л |
Дизайнер | Koichi Tabata |
Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Безопасность
Галерея
Салон Mazda3 III поколения
-
Седан третьего поколения