Основные методы изготовления деталей из карбона
Качество деталей из карбона в первую очередь зависит от правильного выбора и качества смолы и углеродного полотна. При ошибках в выборе плотности полотна карбона и смолы для карбона вы не сможете аккуратно выложить заготовку в форме, плотно прижать и полностью удалить пузырьки воздуха.
Основные методы изготовления деталей из карбона
К основным методам изготовления деталей из карбона можно отнести:
- формование из препрегов, то есть полуфабрикатов,
- формование непосредственно в форме,
- метод аппликации.
Изготовление карбона дома не требует сложного оборудования, и при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать карбон удовлетворительного качества самому вполне реально.
Карбон для автотюнинга
Внимание! Так называемый 3D-карбон, автовинил никакого отношения к карбону не имеет, кроме отличной имитации поверхности карбона. Это разноцветные виниловые и ПВХ-пленки с визуальными эффектами только для декоративной отделки поверхности, но не для упрочнения.
А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.
И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А ремонт карбоновых деталей — тоже дорогостоящий процесс.
Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам «под карбон», аква-печати или аэрографии.
Изготовление деталей из карбона методом препрегов
Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формования) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:
- полимеризацию компаунда,
- вакуумное удаление воздуха и излишков смолы,
- высокое давление ( до 20 атм) прижимает все слои к матрице, уплотняя и выравнивая их.
Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкосерийного тюнинга в домашних условиях малопригодный.
Но разделение этих процессов удешевляет и удлиняет всю процедуру самостоятельного получения карбона. Изменения при этом вносятся в технологию подготовки препрега, поэтому всегда нужно обращать внимание, для какой технологии предназначена заготовка.
В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы заготовка с обеих сторон покрывается полиэтиленовой пленкой и пропускается между двух валов. При этом лишняя смола и нежелательный воздух удаляются.
Препрег вдавливается в матрицу пуансоном, и вся конструкция помещается в термошкаф. То есть в данном случае препрег представляет полностью готовую к формованию заготовку, с обжатыми слоями и удаленным воздухом.
Этот метод чаще всего и используют автомастерские, покупая заготовки карбона, а матрицы изготавливаются из алебастра или гипса, иногда вытачиваются из металла или в качестве модели используется сама деталь. которую вы хотите повторить из карбона. Иногда модели вырезаются из пенопласта и остаются внутри готовой детали.
Углепластик своими руками проще всего сделать методом «обтяжки» или аппликации углеполотна на заготовку.
Метод аппликации (ручная оклейка)
Сделать карбон своими руками можно методом оклейки, который включает пять основных этапов:
- Тщательная подготовка оклеиваемой поверхности: зашкуривание, обезжиривание, скругление углов.
- Нанесение адгезива.
- Приклеивание углеткани с пропитыванием эпоксидной смолой с отвердителем.
- Сушка.
- Покрытие защитным лаком или краской.
Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверхностей.
Необходимые материалы
- Адгезив для фиксации углеткани на поверхности.
- Ткань из углеволокна, которую укладывают на смолу послойно, с прикатыванием твердым валиком.
- Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда она используется в качестве адгезива).
- Защитный лак. Лучше всего для защиты от царапин подходит полиуретановый. Нужно выбирать водостойкий и светостойкий. Он не помутнеет. Для высокого блеска в качестве финишного покрытия можно использовать акриловый лак.
Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.
Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.
Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.
И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Такое производство карбона чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.
Метод формования в форме с вакуумом
Для этого метода требуется специальное оборудование и хорошие навыки.
- Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для матовых и полуглянцевых поверхностей обычно применяется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей(пластик и металл) — разделитель типа WOLO и растворы для грунтования, которые используются при мелкосерийном призводстве.
- Выкладывание углеткани в матрицу, без морщин и пузырей.
- Пропитка углеткани смолой.
- Слоев может быть несколько. В некоторых случаях углеткань можно чередовать со стеклотканью.
- Наложение перфорированной пленки для отжима излишков смолы и выхода воздуха. Желательно укладывать внахлест.
- Прокладка впитывающего слоя.
- Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
- Помещение всей конструкции в прочную вакуумную пленку, приклеивание герметизирующим жгутом к оснастке.
Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно поэкспериментировать с такими вакуумными пакетами. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.
Еще один вариант вакуумной технологии — процесс формования включает в себя наложение слоев углеродного волокна на пресс-форму, упаковывание в мешки всей сборки и удаление лишнего воздуха с помощью вакуумной системы. Смоляная смесь затем подается с одного конца и затем всасывается в пакетированный узел под действием вакуума внутри. После периода охлаждения формованная деталь отделяется от пресс-формы, а избыток материала обрезается.
Метод формования с помощью давления (ручная прикатка)
Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.
Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:
- углеполотно плотностью 200-300 г/м,
- эпоксидная смола,
- отвердитель,
- жесткий валик и кисть.
На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов, которые позволят самостоятельно изготовить небольшие изделия из карбона.
На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия. После его высыхания кистью наносится эпоксидная смесь для углепластика и начинается выкладка углеткани.
Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления. После полного высыхания на воздухе или в термошкафу деталь извлекается из матрицы, шлифуется, покрывается защитным лаком.
При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.
Оборудование для производства карбона, изготовление карбоновых деталей
Для производства карбона, кевлара и других композитов на основе углепластика, применяется несколько распространенных технологий. требуется . В зависимости от выбранной технологии Вам понадобится то или иное специальное, профессиональное оборудование. На данный момент существует несколько наиболее распространенных технологий переработки (производства) углепластика (карбона), в числе которых можно выделить 3 основных:
I. Технология Вакуумбэгинга (Vacuum bagging) – производство композита с использованием вакуумного мешка.
Основные компоненты:
1. оснастка
2. ламинат (армирующий материал)
3. жертвенный слой (Pill Play)
4. перфорированная плёнка
5. впитывающий слой (Braizer)
6. вакуумная пленка
Также понадобятся: герметизирующий жгут, вакуумная трубка, вакуумный насос.
Суть: В оснастку обработанную разделительным составом наносится гелькоут, после доведения до состояния «на отлип» укладывается армирующий материал (карбон) и пропитывается связующим (эпоксидной смолой) кистью или валиком. После, укладывается жертвенный слой, перфорированный слой, впитывающий (распределяющий вакуум) слой.
Далее делается вакуумный мешок: накрываем вакуумной пленкой оснастку, пленка крепится к оснастке с помощью герметизирующего жгута. Герметизируем форму. Откачиваем воздух вакуумным насосом.
Особенности: при использовании духового шкафа можно получать более качественные компоненты за более короткое время.
Плюс технологии: Используя эту технологию можно делать качественные и достаточно недорогие компоненты малых и средних размеров.
Минус технологии: в том, что процесс пропитки армирующего материала (карбона) является открытым (идут испарения летучих веществ из связующего), а следовательно не безопасным для персонала. Обязательно использование защитной маски и перчаток при работе.
II. Технология Вакуумной инфузии (Vacuum infusion) – технология пропитки армирующего материала с помощью разрежения.
Основные компоненты:
1. оснастка
2. ламинат (армирующий материал)
3. жертвенный слой (Pill Play)
4. проводящая сетка
5. вакуумная пленка
Также понадобятся: герметизирующий жгут, вакуумная трубка, спиральная трубка, вакуумный насос, ловушка для смолы (обязательное условие), т-образные переходники, спрей-клей Aerofix2 временной фиксации, зажим прерывания подачи.
Суть: Эта технология позволяет производить качественные и относительно недорогие компоненты средних и больших размеров с отличным качеством внешнего вида.
В оснастку обработанную разделительным составом наносится гелькоут, после доведения до состояния «на отлип» укладывается сухой армирующий материал (карбон, кевлар, базальт) . После, укладывается жертвенный слой, укладывается проводящая сетка и форма закрывается вакуумной пленкой. Пленка крепится к оснастке с помощью герметизирующего жгута. Устанавливаем трубку подачи связующего (эпоксидной смолы низкой вязкости). Герметизируем форму. Откачиваем воздух вакуумным насосом. После проверки на герметичность (отсутствие утечек) производим пуск смолы.
Смола под разряжением входит в форму и занимает доступный объем пропитывая армирующий материал уложенный в оснастку. После окончания пропитки армирующего материала (визуальный контроль) перекрываем трубку подачи смолы.
Особенности: для пропитки используется связующее низкой вязкости.
Плюс технологии: главное положительное качество технологии вакуумной инфузии в том, что при выкладке армирующего материала (карбона, арамида) в форму он остается сухим, а следовательно, это не ограничивает время работы. Кроме того процесс является «чистым». Т.е. не происходит активного испарения летучих компонентов связующего, следовательно более безопасным для рабочего по сравнению с вакуум бэгингом.
Из минусов: можно отметить повышенные требования к квалификации рабочего, его внимательности и аккуратности. Также то, что компоненты могут получаться с большим содержанием связующего по сравнению с вакуум бэгингом.
III. Технология производства композита с использованием препрега.
Основные компоненты:
1. оснастка (стойкая к температуре)
2. препрег (армирующий материал пропитанный «горячим» связующим на специальном оборудовании)
3. жертвенный слой (Pill Play)
4. перфорированная плёнка
5. впитывающий слой (Braizer)
6. вакуумная пленка
7. * автоклав
* – специальное профессиональное оборудование (мощный герметичный сосуд) для создания, удержания и контроля повышенного давления воздуха (6-8 атмосфер) и температуры (80-160°C).
Также понадобятся: высокотемпературный герметизирующий жгут, высокотемпературная вакуумная трубка, вакуумный насос.
Суть: процесс работы с препрегом похож на Технологию вакуумбэгинга. В оснастку обработанную «горячим» разделительным составом (высокотемпературные разделительные составы) укладывается армирующий материал (карбоновый препрег). Хорошенько прожимается пальцами, тефлоновой палочкой. После, укладывается жертвенный слой, перфорированный слой, впитывающий (распределяющий вакуум) слой.
Далее делается вакуумный мешок: накрываем высокотемпературной вакуумной пленкой оснастку, пленка крепится к оснастке с помощью высокотемпературного герметизирующего жгута. Герметизируем форму. Откачиваем воздух вакуумным насосом.
Использование автоклава при переработке препрегов не является обязательным (достаточно вакуумного мешка и печи), но при использовании, позволяет получать изделия высочайшего качества (характеристика прочность-вес).
Используется при производстве высокопрочных композиционных деталей: монококи, детали подвески и кузова Формулы1, суперкаров, детали самолетов, аэрокосмические компоненты, протезы, профессиональное спортивное оборудование.
Стоит отметить, что данная технология является наиболее дорогой при производстве композитов на основе карбона. Это связанно не только со стоимостью самого автоклава но и расходами на электроэнергию.
Плюс технологии: низкая сложность укладки ламината, чистый процесс, высокое качество композита.
Минус технологии: гораздо более дорогой процесс (по сравнению с вакуум бэгингом, вакуумной инфузией). Также необходимо отметить повышенные требования к оснастке (высокая температура полимеризации).
Необходима холодильная камера для хранения препрега. Но даже при правильном хранении (-18С) срок годности материала не превышает 12 месяцев.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что именно сложность в технологии изготовления и высокий уровень квалификации рабочих обуславливает достаточно высокую цену компонентов из карбона. Наша компания за 7 лет работы накопила опыт и знания позволяющие решать любые задачи при производстве изделий из композитов. Имеется необходимое оборудование для производства любых изделий из карбона, в том числе, различных сложных, оригинальных конструкций для авиационной и космической отрасли, профессионального спорта, медицины, тюнинга автомобилей и мотоциклов.
Карбоновые детали | Тюнинг ателье VC-TUNING
Карбоновые детали для автомобиля
Информационная статья.
На сегодняшний день существует великое множество способов преобразить ваш автомобиль, начиная от банальной перекраски, и заканчивая полной переделкой, как элементов кузова, так и салона. В настоящее время большую популярность приобрел карбоновый тюнинг и тюнинг под карбон. Сразу оговоримся, что не стоит путать два этих понятия. В первом случае используются высококачественные детали, во втором же, просто имитирующая карбон пленка, или аквапринт.
Слово «карбон» уже давно у всех на слуху, но далеко не каждый имеет понимание, что на самом деле представляет собой этот материал. Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей, которая в последствие заливается эпоксидной смолой. Для получения необходимой детали, ткань укладывается в несколько слоев на матрицу, которая имеет форму детали.
Карбон обладает комплексным сочетанием ряда характеристик, которые и выделяют его среди других материалов, применяемых в тюнинге. Карбоновые детали гораздо легче стальных, но не уступают им в прочности и коррозионной стойкости, они не боятся не химического не физического воздействия. О пластике и говорить нечего, карбоновые детали превышают качественные характеристики пластиковых в десятки, если не в сотни раз. Нить, из которой изготавливается карбоновая ткань, имеет настолько высокую прочность, что ее практически невозможно порвать. Хотя, стоит оговориться, что нить боится излома, для этого ткань и складывается в несколько слоев с последующей пропиткой эпоксидной смолой, что увеличивает прочность в десятки раз, оставляя вес детали неизменным.
Своей известностью карбон обязан гонкам «Формула-1». Корпус болида, для участия в гонках полностью изготавливался из карбона. В настоящее время этот материал доступен не только профессиональным гонщикам, но и обладателям машин серийного производства. Замена всего нескольких элементов авто на карбоновые, уменьшает вес автомобиля на 15 килограмм. Поэтому углеродистые детали пользуются таким большим спросом, ведь специфика данного материала позволяет создать индивидуальные элементы тюнинга и выделить ваш автомобиль на фоне серой массы, при этом вы действительно улучшаете ваш автомобиль, а не просто устраиваете показуху, как в случае с пластиком. Из карбона могут быть изготовлены любые детали: обвесы, капоты, рули, спойлера, панели приборов, крылья, и даже кресла салона – возможности безграничны.
Карбоновые капоты являются лидером продаж среди своих углеродистых собратьев. Капот из карбона и сам по себе здорово смотрится, а при сочетании с другими элементами (дверьми, зеркалами) создает оригинальный дизайн, делающий ваш автомобиль предметом не только белой, но и черной зависти. Хочется отметить, что из карбона изготавливают даже автомобильные диски. При заказе деталей для тюнинга все ограничивается вашей фантазией. Как показывает практика, в России детали из карбона приобретаются больше из-за своего внешнего вида, нежели из-за эксплуатационных качеств.
При всех перечисленных преимуществах, карбон имеет и ряд недостатков:
- Сложность в приобретении качественных изделий. В настоящее время, достаточно сложно найти организацию, занимающуюся именно настоящим карбоном. Большинство нечистых на руку производителей используют вместо углеродистой ткани – стекловолокно. Как и в случае с карбоном такие детали пропитываются смолой, и смотрятся достаточно эффектно, однако не обладают качествами, присущими карбону.
- Карбоновая ткань крайне негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, она приобретает желтоватый оттенок, вследствие длительного воздействия ультрафиолета. Однако, если оттенок слоновой кости вас не смущает, то этот недостаток можете не рассматривать.
- При всех своих прочностных характеристиках, точечные удары губительны для карбона. Это особенно касается дисков и капотов.
Придать «карбоновый» эффект авто, можно с помощью пленки, на которую нанесен рисунок, имитирующий карбоновое покрытие, или аквапринт.
Компания VC-tuning предлагает стайлинг интерьера, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.
Детали из карбона для авто — производство и изготовление карбоновых деталей на заказ
Углепластик, который также называют карбоном и карбонопластиком, – это полимерный композиционный материал, состоящий из нитей углеволокна. Основным преимуществом карбона считается его небольшой вес. Кроме того, у изделий из карбона повышенная прочность и жесткость. Карбон, как правило, используют как дополнение к основному материалу, которое позволяет улучшить характеристики последнего.
Особенности производства карбона
Нити углерода, которые используются для получения карбона, довольно тонкие. Их легко сломать, но трудно порвать. Чтобы получить прочное изделие из карбона, при производстве углеволокно укладывают в несколько слоев, при этом направление нитей каждый раз изменяется. Скрепляются они между собой с помощью эпоксидной смолы. В производстве карбона применяются вакуумные технологии и термообработка, а также используется сложное профессиональное оборудование.
Для чего используется карбон?
Как уже отмечалось, углепластик обладает высокой прочностью, поэтому он имеет достаточно широкую сферу применения. Детали из карбона используются при производстве спортивного инвентаря. Изделия из карбона применяют в ракето- и авиастроении. Карбоновые детали в последнее время набирают все большую популярность среди автолюбителей, в автосервисы всё чаще обращаются за изготовлением карбоновых изделий на заказ. Изделия из карбона используют для улучшения аэродинамики, создания необычного дизайна и других целей – отличные свойства материала обеспечивают его широкое применение в автопроме. В студии «Автореформа» изготовление изделий из карбона для вашего авто обойдется по разумной цене. Мы гарантируем изготовление детали из углепластика любой сложности.
Методы производства карбоновых изделий
Следующие способы применяются для изготовления деталей из карбона:
-
формование с помощью металлических штампов. Преимущество – высокая точность;
-
автоклавное формование. Этот метод применяется для получения изделий из карбона больших размеров;
-
намотка трубчатых изделий. Изготовление деталей из карбона данным способом отличается достаточной простотой и удобством;
-
намотка нитями. Высокая эффективность производства;
-
пултрузия. Это автоматизированный метод производства, который не требует больших трудовых затрат и поэтому считается достаточно экономичным.
Преимущества использования карбоновых деталей для автомобиля
Эффективное охлаждение. Для этого можно изготовить модернизированный капот с прямыми и обратными воздухозаборниками, крылья с жабрами для отвода теплого воздуха из-под арок, бамперы с направляющими на радиаторы.
Улучшенная аэродинамика. Для повышения этого показателя из карбона изготавливаются передние и задние антикрылья, капоты без воздухозаборников и т. д.
Уникальный дизайн. Детали из углеволокна зачастую используют не только для улучшения характеристик, но и для создания стильных и оригинальных решений. Их поверхность украшает черно-серый шахматный рисунок с 3D-эффектом.
Снижение веса. Из-за легкого веса среди любителей спортивных авто на карбон особенный спрос. Такие детали в несколько раз легче стальных аналогов, что позволяет значительно снизить вес спорткара.
Хотите изготовить изделия из карбона на заказ в Москве? Студия «Автореформа» будет рада помочь вам. Наши специалисты улучшат технические показатели вашего авто и воплотят в реальность самые смелые фантазии по преображению вашего автомобиля. Задать интересующие вопросы об изготовлении карбоновых деталей на заказ можно по указанному номеру. Вы также можете оставить заявку на обратный звонок, и мы обязательно свяжемся с вами.
Изготовление деталей из карбона | illskill.ru
Детали из карбона отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто карбон (carbon) прочнее стали, но гораздо легче. Карбон по своим удельным характеристикам превосходит даже высокопрочную сталь. Широкое распространение карбон получил как в профессиональном автоспорте, тюнинге автомобилей, так и в ракетно-космическаой технике. Углепластики(carbon) используются вместо металлов.
Фотографии работ с углетканью по маркам авто→Студия ILLSKILL специализируется на создании деталей кузова из карбона (НЕ ОКЛЕЙКА ПЛЁНКОЙ), так же возможно изготовление деталей салона — молдинги, ручки, панели, пластик салона из карбона. Изготовить данные карбоновые детали можно для любого автомобиля.
Варианты изготовления деталей из карбона (углепластик):
- декорирование настоящим карбоном поверх детали, покрытие смолой и лаком
- изготовление копии детали кузова или салона из стеклопластика и покрытие настоящим карбоном поверх
- изготовлении детали кузова или салона целиком из карбона
Как вы понимаете, первые два варианта служат для декорирования и стайлинга, третий вариант — это изготовление детали только из карбона — самый дорогой истинный выход для автоспорта и дорогих спортивных автомобилей.
Карбон в Москве
Карбон – углепластик, содержащий в себе различные частицы, чешуйки и волокна. Структура представляет собой переплетенные нити углерода (под определенным углом) с соединением и добавлением специальных эпоксидных смол. Технология изготовления включает в себя множество этапов, которые проводятся для получения необходимого надежного и эффективного материала, используемого во множестве отраслей.
Одним из самых известных способов применения является производство деталей из карбона для автомобилей. Чаще всего при упоминании этого материала автолюбители вспоминают капот из карбона или крышу, которые являются объектами тюнинга спортивных автомобилей. Почему же карбоновый капот и крыша стали так популярны?
Все дело в высоких прочностных характеристиках, возможности облегчить вес машины и создании особого стиля. Немаловажным является эстетическая привлекательность: материал имеет стильный черный цвет, легко узнаваем и позволяет отлично дополнить дизайн любого автомобиля. Особенно часто капот из карбона используется при тюнинге спортивных автомобилей, когда требуется максимально уменьшить массу, не потеряв при этом в прочности и надежности. У материала также существует и недостаток: из-за его структуры, он плохо переносит точечные удары и в случае серьезной аварии его придется заменить или отремонтировать.
Производство деталей из карбона налажено во многих странах мира, в том числе и наша студия решила не отставать и открыть своё производство деталей из карбона для автомобилей, мотоциклов и интерьера. В свою очередь, это позволяет создать богатый ассортимент комплектующих для любых автомобилей. На настоящий момент приобрести и купить карбон в Москве – возможно как по наличию, так и под заказ.
Если вас интересуют ПЛЁНКА под карбон.
Австралийцы готовят «карбоновую революцию» в автопроме — журнал За рулем
Австралийская компания Quickstep, специализирующаяся на производстве компонентов из углепластика, объявила о создании технологии, которая позволит существенно удешевить производство кузовных деталей из карбона. Уже объявлено о сотрудничестве с рядом крупнейших автопроизводителей, включая Audi.
Quickstep известна как производитель композитов из углеволокна для аэрокосмической, оборонной и автомобильной промышленности. Запатентованная «Квикстеп» и готовая к коммерческому применению технология струйного переноса сухой смолы (RST) разработана на средства австралийского правительства. Она позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления легких кузовных панелей из композитных пластиков. Как заявил управляющий директор Quickstep Филипп Одуар, технология позволяет изготовлять кузовные панели в считаные минуты и значительно дешевле, нежели при использовании других технологий. На ее основе кузовные компоненты можно выпускать массовыми сериями и с высоким качеством, требующим минимальных финишных работ после отливки.
В процессе изготовления детали используется технология быстрого отверждения с помощью подогретой жидкости, поступающей под низким давлением в половинки формы, в которую помещен карбоновый мат. Быстрый перенос тепла от жидкости к стенкам формы позволяет разогретой смоле проникать между карбоновыми волокнами. Во время производства на сухие карбоновые волокна, сформированные в мат или в «раскройку» кузовной детали, робот распыляет смолу особого состава в сухом виде. После этого заготовку из волокон и смолы помещают в вакуум и загружают в специальную камеру, где пакет нагревается под давлением. Смола плавится и пропитывает волокна, а затем отверждается. Ключевое преимущество новой технологии — устранение дорогостоящего процесса подготовки жидкой смолы и снижение ее потерь.
Quickstep планирует как самостоятельно производить кузовные детали, так и лицензировать технологию для сторонних производителей. Филипп Одуар заявил, что в настоящее время его компания ведет переговоры с рядом ведущих мировых автомобильных производителей, заинтересованных в производстве карбоновых кузовных панелей с использованием технологии RST по лицензии, и проводит большие объемы производственных испытаний в сотрудничестве с промышленными партнерами в Германии, в том числе Audi. «Мы предоставили панели из углеволокна на тест нескольким автопроизводителям, чтобы продемонстрировать преимущества технологии RST, — сообщил Одуар. — Ценовая конкурентоспособность RST по сравнению с другими технологиями выглядит для автопроизводителей очень привлекательной, и у нас уже есть заказы. Мы рассчитываем начать выпуск малых партий деталей в ближайшие месяцы, а затем сможем увеличить объем производства до крупносерийного».
Защита картера двигателя карбон, изготовление карбоновых деталей на заказ
Карбон – это новейшее углеродное волокно, широко используемое в современном производстве. Современные технологии дошли до той степени развития, что даже автомобильные детали производятся из данного материала.
Давно не новинка, например, защита картера из карбона, и все же он не перестает удивлять и восхищать, как изготовителей изделий, так и покупателей своими потребительскими качествами.
В автомобильной сфере углепластик применяется достаточно широко.
Чаще всего, из него производятся элементы внутренней отделки авто, а также предметы части внешнего оформления.
Надо отметить, что изготовление карбоновых деталей на заказ обусловлено не только его изящным внешним видом, но и достаточно высокими техническими характеристиками.
Особенности производства карбона
Карбоном является полотно, изготовленное с применением углеродных нитей. Из них буквально сплетается ткань, пластичная и в то же время прочная, которой можно придать разнообразную текстуру.
Если посмотреть на нее в срезе, то мы увидим, что внутри углеродных волокон спрятана эпоксидная смола.
Название «карбон» — углеродосодержащая ткань получила от наименования одной из доисторических эпох палеозойской эры.
Технические возможности и преимущества карбона
Несмотря на внешнюю пластичность и хрупкость, карбон по своим техническим показателям даст фору многим металлам:
- Он совершенно не подвержен коррозии,
- Выдерживает нагрев до 2000 градусов,
- Уровень прочности на растяжение равен 1800 мПа.
Таким образом, карбон с полным правом можно назвать высокопрочным материалом, способным стать сырьем для различных изделий, в том числе деталей автомобиля.
Согласитесь, что при таких показателях защита двигателя из карбона, более чем уместна.
Сфера применения углепластика
Благодаря высоким аэродинамическим характеристикам и стойкостью к деформациям карбоновые детали на заказ пользуются востребованностью в следующих сферах:
- Спорт: изготовление инвентаря;
- Авиация: производство комплектующих для самолетов;
- Капитальное строительство;
- Медицина: производство протезов, элементов спецодежды;
- Космос: изготовление элементов корпуса ракет, производство антенн;
- Производство бытовой техники: корпуса для мобильных телефонов, ноутбуков, приборов бытового пользования;
- Автомобилестроение: защита картера carbon, элементы салона и внешней обшивки (бамперы, дверные ручки, антикрылья и т.д.) кузова, производство гоночных болидов.
Использование карбона для автомобилей
Помимо чисто технической функции углеродное полотно является эффектным дизайнерским элементом. Мы рекомендуем его тем, кто ценит неординарный стиль и современные технологии.
Изготовление деталей из карбона на заказ
Хотите обновить дизайн автомобиля и усовершенствовать его конструкцию? В автомастерской Mr. Fetr вы можете заказать производство карбоновых деталей по выгодной цене.
У нас можно купить защиту картера двигателя из углепластика, детали для внутреннего и внешнего оформления кузова.
Все изделия изготавливаются индивидуально для вашего авто с учетом модели, особенностей конструкции, общего дизайна.
Помимо производства, выполняем монтаж элементов.
Стоимость проектирования, изготовления и установки рассчитывается персонально, при личном обращении автовладельца.
Узнать предварительную информацию вы можете у наших специалистов по телефону или онлайн.
Преимущества обращения в Mr. Fetr:
- Быстрое исполнение заказа;
- Высокое качество подбираемых материалов и готовых изделий;
- Аккуратная сборка элементов, максимально бережный монтаж;
- Широкая специализация и богатый опыт работы мастеров;
- Работа с автомобилями любых марок;
- Производство тюнинга любой сложности.
Работаем ежедневно, без выходных.