Печаль или радость? Что мы знаем о Mazda CX-7
Кроссовер от компании Mazda с индексом модели CX-7 (ER) появился на просторах нашей необъятной Родины далекой весной 2007 году. В США модель СХ7 появилась в 2006 году. На сегодня, самым ранним экземплярам уже 10 лет. В этом блоге постараюсь рассказать Вам о всех косяках данной модели и постараться объяснить, почему на данный момент автомобили данной модели значительно дешевле своих конкурентов на вторичном рынке автомобилей.
Mazda CX-7 2006 г.в.
В 2009 году кроссовер обновился. Рейсталинговая версия кроссовера из Хиросимы отличалась видоизмененным внешним видом, модернизированной подвеской и улучшенным интерьером. Внешне рестайлинг от дорестайлинга отличается пятиугольной фальшрадиаторной решеткой, обновленными бамперами, передними противотуманными фарами, увеличенным спойлером на багажной двери. Интерьер обзавелся новыми дверными картами, улучшилось качество кожаной отделки. Объем багажника остался прежним — 455л.
Багажник Mazda CX-7 2006 г.в.
На центральной консоли теперь стали красоваться два информационных дисплея. Приборная панель стала более стильной. Улучшилась аудиоподготовка кроссовера — стали устанавливать премиум-систему Bose Surround Sound с функцией подавления внешнего шума Audio Pilot. Кроме того, немного видоизменилось рулевое колесо, на некоторых элементах появилась хром-окантовка. Из дополнительного оборудования стоит отметить появление камеры заднего вида и появившейся возможности за доп. плату установить электрорегулировки передних сидений(водительское с памятью), автоскладывание боковых зеркал, систему LCA, которая следит за мертвыми зонами и систему контроля давления в шинах. С рестайлинговой версии стали устанавливать новые тормозные диски, т.к. на дорестайлинговой версии были проблемы с преждевременным выходом их из строя. Подвеска стала более сбалансированной.
Mazda CX-7 2006 г.в.
Теперь немного об экземплярах Мазда СХ7 от серых дилеров, которые до официальных продаж в России умудрились небольшое количество машин притащить на территорию стран СНГ. Главными отличительными чертами заокеанских автомобилей являются: отсутствие повторителей на боковых зеркалах, отсутствие пластиковой защитной юбки на бампере. Конечно же отличия есть в градации спидометра — на автомобилях из США она в милях.
Mazda CX-7 2006 г.в.
Интерьер Mazda CX-7 2006 г.в.
Разнообразием силовых установок Мазда СХ-7 не может похвастаться. Самым распространенным двигателем в странах СНГ можно считать четырехцилиндрованный ДВС серии MZR (MaZda Responsive) с турбиной объемом 2.3 литра (L3K9), который выдает 238 л.с.. Американские и европейские версии СХ-7 имеют аналогичный двигатель, но с 243 л.с.(L3Y7) и с 260 л.с. (L3VDT) под капотом. «Америкос» может быть как с полным приводом, так и с моноприводом на передние колеса. С приходом рестайлинга, появилось еще два варианта ДВС, это бензиновый атмосферник объемом 2.5 л.(L5VE) и 163 л.с. только в сочетании с передним приводом, а так же дизель, который у нас не продавался, с объемом 2.2 л. (R2AA) со 173 л.с. и полным приводом.
Модификации и характеристики двигателей Mazda CX-7
Теперь о слабых местах Мазда СХ-7.
Двигатели.
Турбированный ДВС объемом 2.3 литра является самым массовым и самым геморройным… Но обо всем по порядку. Первой проблемой можно назвать турбину. Очень частым явлением является её преждевременный выход из строя. При пробегах 50-60 тыс. км. пробега на холостом ходу или при низкой скорости появлялся белый дым из выхлопной трубы, который кричал о том, что турбокомпрессору приходит конец ввиду появившемуся люфту и увеличенному расходу масла. Конечно же во многом столь ранний выход из строя турбины способствовал стиль вождения владельца — постоянное кручение двигателя до высоких оборотов и не давание турбине остыть после жогова делали свое черное дело. Конечно же есть и исключения и многие владельцы дотягивали с ремонтом или заменой турбины до пробегов до 130-150 тыс.км. Кто-то успел с заменой турбины в гарантийный срок, кто-то уже её менял(примерно 1700у.е., артикул L33L-13-700B) или ремонтировал(примерно 700-800у.е.) за свой счет. Небольшая рекомендация, если Вам доведется менять или ремонтировать турбокомпрессор, то обязательно поменяйте трубку турбины подачи масла арт. L33E-14-270С. Так же настоятельно рекомендую всем владельцам СХ-7 установить турботаймер, либо элементарно после поездки давать возможность минуту-две остыть вашему турбо-агрегату.
Второй глобальной проблемой Мазда Сх-7 является «вечный» цепной привод ГРМ. Первым признаком дорогостоящего ремонта является непродолжительный(3-4 сек.) звучок в виде треска при заводке автомобиля. Данный звучок сигнализирует о том, что необходимо в срочном порядке менять фазовращатель, который так же называется муфтой VVTi. Причиной является слабый металл вокруг штырькового отверстия замка ротора фазовращателя. Из-за этого штифт перестает полностью убираться и как следствие идет сдвиг фаз газораспределения. Проморгали треск, продолжили ездить? Ну тогда начинает растягиваться цепь(допустимое значение провисание цепи на Мазда Сх-7 5-7мм.), сдвиг фаз прогрессирует, появляется характерный дизельный звук из под капота. Советую не особо надеяться на лампочку «check-engine»(ошибка P0012), ее появление при данной проблеме не очень частое. Продолжили эксплуатацию автомобиля после появления и этих симптомов? Ну тогда приготовьтесь к тому, что не за горами разрушение фазовращателя, части которого непременно попадут под цепь ГРМ, в свою очередь, которая обязательно оборвется и поможет встретиться поршням с клапанами. Параллельно с этой бедой, возможен так же износ шейки распределительных валов и износ их постелей в ГБЦ. Поэтому, если вы решили поменять комплект ГРМ, то обязательно проверьте распределительные валы и их шейки в ГБЦ на наличие выработки. Эталонными зазорами в этих узлах являются зазоры не более 0,002мм. Если все в пределах нормы, то тупо меняйте комплект ГРМ, если нет, то это очень серьезный попадос…Бывали случаи, что после замены комплекта ГРМ упорно продолжает выскакивать ошибка P0012, решается заменой распредвала, т.к., скорей всего, причиной проблемы является износ шейки впускного распредвала.
С весны 2010 года производитель вроде как улучшил комплектующие и данная проблема и последствия обещали быть решенными, но как показывает практика и на рестайлинговых моделях бывают подобные косяки.
Есть несколько и других версий о причинах проблем с газораспределительным механизмом… Вот одна из них. Есть мнение, что ноги растут от плохо спроектированной маслосистемы двигателя. Что именно это и приводит на определенных пробегах к масленному голоданию верхней части ДВС, что по цепочки ведет к подклиниванию фазовращателя, который в свою очередь дает сверхнагрузку на цепь ГРМ, а та начинает растягиваться.
Далее выкладываю для вас полный комплект ГРМ с артикулами деталей Mazda CX-7:
— L3K9-12-201A — цепь ГРМ — 1шт.;
— L3K9-12-500A — натяжитель цепи — 1шт.;
— L3K9-12-4X0C — муфта VVTi (фазовращатель) — 1шт.;
— L3K9-12-614 — планка успокоителя цепи — 1шт.;
— L3K9-12-671 — планка натяжителя цепи — 1шт.;
— L3K9-12-429 — шайба пружинная распределительного вала ГРМ — 2шт.;
— LF17-12-428 — болт распределительного вала — 2шт.;
— L3K9-11-32XA — комплект шайб и звезд шкива коленвала — 1шт.;
— L3K9-12-425A — звездочка распредвала, правая — 1шт.;
— LF01-11-406 — болт крепления шкива коленчатого вала — 1шт.;
— L3G6-10-602 — сальник коленчатого вала, передний — 1шт.;
— L3K9-10-230 — прокладка клапанной крышки — 1шт.;
— герметик.
Вышеописанные проблемы являются самыми распространенными для двигателя объемом 2.3л. у Мазда СХ7. Но не единственными. Частенько бывают проблемы перегрева — очень важно следить за работоспособность системы охлаждения. Во-первых, необходимо хотя бы раз в два года мыть радиатор охлаждения, который, как не крути, забивается всевозможной грязью. Во-вторых, причиной перегрева может быть не совсем надежный на данной модели авто термостат, который может начать хандрить на пробегах за 100 тыс. км. Основными признаками плохой работы системы охлаждения являются — снижение динамических показателей автомобиля, достаточно долгая работа вентилятора охлаждения после остановки ДВС, а так же слабая работа климатической системы.
Mazda CX-7 2010 г.в.
Не редки случаи появления ошибки двигателя с кодом P0300, которая указывает на пропуски зажигания. Происходит это из-за частой эксплуатации автомобиля в городских условиях на короткие дистанции, что неизбежно приводит к появлению нагара на свечках зажигания. Если столкнулись с такой проблемой, то необходимо дать ДВС поработать на оборотах 3500-4000 в минуту в теч. 1-2 минуты, что позволит свечам самоочиститься.
Если ваша Мазда СХ-7 на пробеге после 70 тыс.км. начинает тупить и троить, а так же кушать топливо еще большими ведрами, чем обычно, то не удивляйтесь…Скорей всего причина в лямбда-зонде, который скончался. Менять только на оригинал!!! артикул: L33L188G1E9U
Mazda CX-7 2010 г.в.
Второй двигатель, который предлагался с автомобилем Мазда СХ-7 на территории стран СНГ — это атмосферник с объемом 2.5 литра — L5VE. Данным двигатель с 2007 года так же комплектовали Мазда 6 второго поколения. Особых проблем данные двигатели своим владельцам не доставляют. Особое внимание нужно уделять сальникам распредвалов, а так же не нужно забывать о своевременной регулировки клапанов (раз в 100тыс.км.),т.к. гидрокомпенсаторов на данном двигателе нет. Данный двигатель устанавливался только на Мазда СХ-7 с передним приводом колес.
Коробки переключения передач
На турбированный двигатель 2.3л. для автомобилей, продаваемых на территории стран СНГ, устанавливалась только 6-ти ступенчатая АКПП, которая весьма надежна и безотказна. Только на рестайлинговых версиях авто, из-за того, что производитель по какой-то причине убрал из конструкции термоклапан, были случаи когда в сильный мороз масло в контуре охлаждения загустевало до такой степени, что разрывало шланг и АКПП оставалась без масла. Mazda CX-7 с таким же двигателем 2.3T на европейском рынке предлагались как с АКПП, так и с МКПП, которая имела те же 6 ступеней.
Что касается 5-ти ступенчатой АКПП, которая шла в паре с двигателем 2.5л., то она так же, как и двигатель была обкатана на Мазда 6. Модель «автомата» FS5A-EL. Коробка тугодум, но плавная. Чаще всего проблемы подкидывает планетарная передача, которая на пробегах около 100 тыс. км. могла поизноситься.
Интерьер Mazda CX-7 2010 г.в.
При пробегах за 70-90тыс. км. частенько начинают подпотевать раздатка и более редко задний редуктор. Проблема раздаточной коробки решается заменой сальников и полной проклейкой герметиком всех стыков её двух половин корпуса. Так же многие владельцы выходили из положения, заливая спец. присадку в масло, которая устраняет его течь.
Ресурс деталей подвески. На что обратить внимание при покупке Mazda CX-7.
— опоры двигателя (основная и правая) держаться порядка 100тыс. км. Менять лучше на оригинал, т.к. были случаи скоропостижного взрыва неоригинальной опоры двигателя после замены.
— передние амортизаторы в зависимости от стиля езды владельца и дорог выдерживают 100-140 тыс. км. пробега. Как правило, меняются вместе с опорами амортизаторов. С опорами аммо вообще отдельная песня. На Маздах Сх-7 долгое время владельцам они доставляли неприятный геморрой в виде посторонних звуков и хлюпаний… Но, как всегда, среди владельцев нашлись люди с золотыми ручками и головами.))) В общем рекомендуется ставить проставочные кольца в опору амортизатора, которые можно сделать, например, из капролона. И проблема должна уйти.
Чертеж проставочного кольца для Mazda CX-7
— втулки переднего стаба выхаживают 20-30тыс. км.
— на пробегах за 120тыс. км. просятся к замене рулевые наконечники;
— на пробегах за 60 тыс. км. начинают гудеть задние ступичные подшипники, передние держаться дольше — около 100-120тыс.км..
Теперь немного про тормозную системы Мазда СХ-7.
Имеет место проблема перегрева и, как следствие, деформация передних тормозных дисков. Диски начинают бить в руль при торможении. И все бы ничего, если бы это случалось на пробегах за 60-80 тыс. км., но такая печалька у многих бывала на скромных пробегах в 5-15 тыс.км.
Тормозной диск Мазда СХ-7 после 60тыс. км. пробега
За многолетнюю эксплуатацию Мазда СХ-7 владельцы научились решать данную проблему как минимум тремя способами.
Способ №1: Установка очень дорогих и тюнинговых комплектов передних тормозов, как вариант Rotora.
Способ №2: Покупка оригинальных тормозных дисков, нанесение на них насечек для лучшего теплоотвода;
Способ №3: Покупка комплекта тормозных дисков(тормозной диск, скобы передних суппортов, колодки) от Мазда CX-9. Среди владельцев CX-7 последний вариант является наиболее полюбившемся.
На дорестайлинговых автомобилях Мазда СХ-7, которые выпускались до осени 2010 года, были случаи срыва шлангов гидроусилителя руля в сильно морозное время года. Причина в слабых хомутах. Они не были способны выдержать давление, которое на них оказывала более густая из-за мороза жидкость. По гарантии данный просчет многие дилеры исправляли.
Еще массовыми проблемами CX-7 являются:
1. фары головного света, которые имеют склонность к запотеванию;
2. задние фонари, в которых от переизбытка температуры нагрева лампочек оплавлялся цоколь.
Проблему запотевания можно решить, если сделать два дополнительных вентиляционных отверстия и установить в них Г-образные трубочки. В трубочках обязательно должны находиться небольшие поролоновые фильтры, чтобы грязь и пыль не смогли попасть в корпус фары. Медлить с вентиляцией, если фары уже начали запотевать, не советую, поскольку конденсат, образующийся на внутренней стороне стекла фары — стабильно попадает на блок розжига ксенона, который конечно же воде не будет рад и рано или поздно «загнется».
Что касается задних фонарей, то их проблемное место можно решить, если установить более низкотемпературные светодиоды.
По кузову особых проблем и болячек у Мазда СХ-7 не наблюдается. Единственное замечание к хромированным деталям, которые склонны к пузырению и смене своего цвета в более темный тон.
В заключение хочется отметить, что при подсчёте всех плюсов и минусов, вырисовывается не очень благоприятная картина для покупки поддержанной Mazda CX-7. Проблемы с двигателем, турбиной…Адский по меркам небольшого кроссовера аппетит двигателя 2.3Т в 20л./100км. — все это делает автомобиль весьма доступным на вторичном рынке, но это ведь не с проста… Купить конечно его можно и радоваться от каждодневных поездок, поскольку на ходу он весьма хорош…но нужно помнить, что рано или поздно в Мазду СХ-7 придется вливать существенные денги. Как вариант, можно рассмотреть автомобиль с атмосферником 2.5л., он менее косячный, более экономичный (экономия до 5л./100км, если сравнивать с ДВС 2.3Т), но при этом менее зажигательный и только на моноприводе. В любом случае — решать Вам, а я что знал — рассказал.)))
Подборка видео обзоров, тест драйвов и отзывов по автомобилю Мазда СХ-7:
Краш-тест Mazda CX-7:
Мазда CX-7 с пробегом (Mazda CX-7): «болячки» и недостатки модели
Мазда CX-7 – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов японского концерна «Mazda». Благодаря спортивной внешности и достаточно мощным силовым агрегатам, автомобиль пользуется устойчивым спросом среди молодых автолюбителей. Самая удивительная черта этой модели в том, что, на сегодняшний день, на вторичном рынке он продается лучше, нежели в официальных салонах на пике продаж. А, вот, насколько оправдана покупка данного кроссовера с пробегом и, на что обратить внимание при выборе подержанной Мазда CX-7 на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Концепт Мазда CX-7 был представлен в 2005 году и имел название «Mazda MX-cross sport», а уже через год на Парижском автошоу состоялся дебют серийной версии автомобиля. Данная модель построена на абсолютно новой платформе, но, несмотря на это, большинство компонентов позаимствованы у других моделей. Так, например, передняя подвеска от минивэна «Mazda MPV», задняя – модернизированная подвеска от Мазда 3. Дизайн автомобиля был придуман шеф-дизайнером концерна Мазда Ивао Коидзуми, по его словам, идея создания необычного спортивного кроссовера пришла к нему, когда он находился в фитнес-центре. Мазда CX-7 появился во время бешеной конкуренции в этом сегменте, но, несмотря на это, японцам удалось сделать интересное предложение и завоевать лидерские позиции на многих рынках.
Стоит отметить, что у машин для американского и европейского рынка есть некоторые отличия. Так, например, в европейской версии устанавливали бампер с интегрированными противотуманными фарами, также, авто можно отличить и по встроенным в боковые зеркала повторители указателя поворота. Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только в двух базовых комплектациях — «Touring» и «Sport». В 2010 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в результате которого незначительно изменилась внешность. До рестайлинга выпускался только полноприводный вариант кроссовера, после, на рынке появилась и переднеприводная версия. В 2012 году Мазда CX-7 была снята с производства, а ее нишу заняла новая модель СХ-5.
Проблемные места Мазда CX-7 с пробегом
Традиционно для большинства японских автомобилей, Мазда CX-7 не славится стойким к внешним воздействиям лакокрасочным покрытием, как результат, сколы и царапины — обычное явление для автомобилей этой модели. Также, хочется отметить и достаточно тонкий метал большинства кузовных элементов. Несмотря на выше изложенные недостатки, кузов не склонен к коррозии, тем не менее, при осмотре машины обращайте особое внимание на кромки дверей и стыки кузовных элементов. Также, проверьте задние фонари, в них очень часто от перегрева плавится колба, проблема лечится заменой ламп на светодиоды.
Двигатели
Официально в СНГ Мазда CX-7 продавалась только с бензиновыми силовыми агрегатами – 2.3 с турбонадувом (238, 260 л.с.) и атмосферник 2.5 (163 л.с.). На европейских версиях после 2010 года устанавливался дизельный мотор объемом 2.2 литра (173 л.с.). На вторичном рынке чаще всего встречается турбомотор 2.3 литра, сам по себе мотор неплохой, но, то количество недостатков, которое свойственны данному двигателю не позволяют назвать его надежным. Основным недостатком данного мотора является повышенный расход масла (0.5-1 литр на 1000 км) и небольшой ресурс турбины. Турбину в большинстве случаев приходится менять на пробеге 100-150 тыс. км, но, при неправильной эксплуатации ее ресурс уменьшается вдвое (замена обойдется в 1000-1500 у.е.). Основным сигналом о наличии проблем с турбиной послужат: плохая динамика разгона и белый дым из выхлопной системы.
Также, к распространенным недостаткам можно отнести и частый перегрев двигателя. Есть две причины данного недуга: первая — загрязнение радиатора, вторая – неисправный термостат (меняется раз в 100000 км). Несмотря на то, что привод ГРМ цепной, вкладывать средства в этот узел приходится каждые 100-150 тыс. км (растягивается цепь). Сигналом, о необходимости менять цепь, послужить дизельный рокот и металлический звон при запуске холодного двигателя, а также слабая тяга и повышенный расход топлива. Нередко возникают проблемы и с системой изменения фаз газораспределения VVT – приходит в негодность фиксатор механизма. На некоторых экземплярах достаточно часто приходится менять лямбда-зонд (каждые 80-100 тыс. км), основной причиной быстрого износа служит поврежденная проводка датчика. Симптомы: автомобиль начинает дергаться (дрожать), ошибочно может сложиться впечатление, что подклинивают тормоза, также, может увеличивается расход топлива.
Мотор 2.5 более надежен, но, несмотря на это, он не был популярен среди автолюбителей. Основной причиной низкого спроса является малая мощность данного двигателя. К недостаткам обоих силовых агрегатов можно отнести: неоправданно высокий расход топлива (20-24 литра в городе) и высокую стоимость обслуживания.
Трансмиссия
На Мазда CX-7 устанавливали три коробки передач – шестиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатый автомат (механика устанавливалась только на европейских версиях). Если говорить о надежности трансмиссии, то особых претензий к ней нет. Единственное, на что жалуются владельцы, так это на эксплуатационную особенность автоматической коробки (некомфортная работа трансмиссии). Дело в том, что для экономии топлива коробка старается как можно дольше держать высшую передачу, из-за этого машина может начать подергиваться, зачастую, данный недостаток ощущается при движении в пробке.
Автомобиль снабжен системой полного привода с автоматическим распределением крутящего момента между осями, такая же система использовалась и на Mazda MPV. Что касается надежности, то при должном обслуживании особых проблем она не доставляет. Единственное, на что следует обращать особое внимание, так это сальники раздатки, со временем они начинают подтекать, также, следует следить за уровнем масла в редукторе.
Слабые места ходовой Мазда CX-7
Данная модель оснащена независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Если говорить о ездовых характеристиках ходовой, то, здесь все зависит от того, для какого рынка предназначена машина. Так, например, авто для рынка СНГ имеет более жесткую подвеску нежели европейские версии. Подвеска данного автомобиля имеет непривычную для многих автолюбителей особенность. Дело в том, что при длительном движении по бездорожью или дороге с некачественным покрытием амортизаторы перегреваются и начинают издавать звук похожий на стук стойки стабилизатора, но, стоит им остыть и звуки исчезают. Что касается долговечности амортизаторов, то при бережной эксплуатации их хватает на 100000 км.
Из недостатков подвески можно выделить небольшой ресурс втулок и стоек стабилизаторов, в редких случаях живут больше 30000 км. Ступичных подшипников начинают гудеть на пробеге 60-80 тыс. км, передние меняются отдельно, а вот задние только в сборе со ступицей. В среднем, раз в 90-110 тыс. км придется менять сайлентблоки, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. На дорестайлинговых Мазда CX-7 в сильные морозы замерзает жидкость гидроусилителя руля, как правило, это приводит к обрыву хомутов крепления шлангов и отказу усилителя (после рестайлинга проблема была устранена). Штатные тормоза очень слабые, а тормозные диски и вовсе считаются расходником (их ведет каждые 20000 км пробега), если диски вовремя не менять, это приведет к разбалансировке колес. Многие собственники решают проблему заменив диски на усиленные или перфорированные.
Салон
Внутри автомобиль выглядит не так эффектно как снаружи, при этом, назвать интерьер скучным -сложно. Если говорить об отделочных материалах, то они не самого высокого качества. Также, не стоит ждать и хорошего акустического комфорта, так как салон обесшумлен очень слабо. С электрикой, как правило, серьезных проблем нет, но, после 100000 км на многих экземплярах появляются сбои в работе электрооборудования – самопроизвольное срабатывание сигнализации, некорректная работа печки, магнитолы и дворников. Самым же серьезным недостатком считается небольшой строк службы компрессора кондиционера, его приходится менять раз в три года.
Итог:
Мазда CX-7 может стать весьма удачным приобретением, стоит только учитывать его слабые места и проводить полную диагностику автомобиля, чтобы потом не пришлось дорого платить за свой выбор.
Достоинства | Недостатки |
Красивый дизайн | Большой расход топлива |
Просторный салон | Высокая стоимость ремонта и обслуживания. |
Хорошая динамика | Плохая шумоизоляция |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Мазда CX 7 слабые места, болячки и частые поломки
Популярный паркетник Mazda CX 7 болячки и слабые стороны
Проведем обзор автомобилей семейства Mazda CX7. Определим слабые места и недостатки автомобиля, а также краткий обзор для напоминания. И так автомобиль Mazda cx7 появился на свет в 2006 году , как продолжение версии, которая имела серийное производство концепта MX-Crossport который в свою очередь был представлен зрителям на японском заводе Mazda в Хиросиме.
Изначально , как и планировалось автомобиль построили на совершенно новой платформе, и несмотря на это более чем на 91 % компоненты автомобили были заимствованы у похожих по компоновке моделей. Известно, что подвеска автомобиля были заимствованы в равных частях от минивэна MAZDA MPV и MAZDA 3, а двигатели от MAZDA 6 MPS, также с этого автомобиля была скопирована и полноприводная трансмиссия с муфтой управляемой задними колесами.
За внешность известно достаточно мало, лишь только то, что идея пришла шеф — дизайнеру во время пребывания его в фитнес — центре. Экстерьер как и планировалось выполнен в стандартном понимании городского кроссовера . И так краткий обзор автомобиля мы провели, и давайте вернемся и рассмотрим конкретно недостатков и слабых мест автомобиля.
И так характерные НЕДОСТАТКИ:
1. Расход топлива.
Из-за того что автомобиль достаточно много кушает, не стоит забывать следить за стрелкой тахометра, как только обороты перевалят за 2500 тыщ. то начинает с неимоверной скоростью расходоваться бензин. Большинство водителей все таки контролируют обороты и стараются держать в пределах 2,5 тыс. оборотов и тут появляется еще один недостаток, так называемая адаптивность.
2. И так АДАПТИВНОСТЬ.
При плавных движениях педали акселератора и неторопливом наборе скорости, автоматическая коробка передач привыкает к такому режиму, то есть адаптируется. И в том случае когда требуется резкое ускорение, будь то моргающий зеленый или просто решили взбодриться , адаптивность переходит в недостаток , на несколько секунд при “тапке в пол” появляется заторможенность, и спустя пару секунд только наступает так называемый “кик — даун”. Это довольно сильно напрягает когда требуется резкое ускорение.
3. Серьезным недостатком стоит отметить также и плавность хода автомобиля.
У моделей до 2010 года, особенно до так называемого рестайлинга это очень сильно заметно. Автомобиль не даст вам пропустить ни единой кочки, ухаба или другой неровности, вы сразу почувствуете всю любовь наших дорожников к автомобилям, и не только иностранным. Ощущаются не только на звук, но и жесткость подвески . К чему было конструировать такую жесткую подвеску для типичного городского кроссовера, стоит только гадать. Особенно заметно, что в рестайлинговой версии Mazda CX-7 все же пытались решить это проблему, доработав ходовую часть. Подвеска стала более мягкой, а автомобиль стал проходить все возможные мелкие неровности и ямы плавно без пробоев.
4. Устойчивость на дороге.
Несмотря на достаточно жесткую подвеску, как для городского кроссовера. На загородных трассах автомобиль на неровностях все таки норовит отклонится от намеченной траектории.
5. Система контроля за слепой зоной.
Так называемая система слежения Rear Vehicle Monitoring (RVM). Хоть штука и полезная, но все же хотелось большего. Вся проблема в том, что сенсоры сканируют слишком большое по российским понятиям расстояние до 70 метров. Пока в зеркале будет надоедать сигнал об опасном маневре, более менее опытный водитель уже несколько раз перестроится. Система эффективна на скорости более 70 км/ч. так что не будем осуждать производителя, все таки электроника оберегает жизнь.
6. Аудио система.
На дворе 21 век , а в автомобиль не додумались встроить USB-порт ,музыку приходится слушать на дисках или плеере, или же через AUX – выход или FM. Но несомненный плюс это просто огромный перчаточный ящик, куда можно закинуть компакт диски. Рассказали об недостатках автомобиля, несмотря на это авто вполне приемлемо в соотношении с остальным сегментом своего потенциального конкурентного ряда.
Теперь расскажем об слабых местах, с которыми встречаются подавляющее большинство владельцев этих автомобилей.
Автомобиль этой модели получился вполне неплохим. Сердца автомобилистов завоевала за быструю езду , а также относительную комфортность езды. Но почему то стремительно покинула ряды модных автомобилей. Так как ничего идеального не существует , MAZDA CX -7 имеет существенные слабые места, на некоторые стоит уделять особое внимание при эксплуатации автомобиля. Понятное дело , что первые проблемы с машиной возникают не на первой тысяче километров . Выберем с теме узлами и агрегатами автомобиля которые имеют больше нареканий.
— Начнем естественно с ходовой части и подвески.
Как мы знаем автомобиль имеет довольно упругую подвеску в тандеме с шинами на невысоком профиле, что вполне себе не плохо справляется с реалиями наших дорог и приемлемо управляется. Первые проблемы с ходовой и подвеской появляются на 35 000 км. статьей расходов становятся втулки и стойки стабилизаторов, но это лишь начало списка того , что придет в абсолютную негодность. И так , понятное дело , что проблемы охватят и : Сайленблоки , шаровые опоры (которые менять придется вместе с рычагами), подшипники ступиц (которые просто на просто не рассчитаны на вес автомобиля) они скорей подойдут к седану, ну никак не к кроссоверу.
— По двигателю.
MAZDA CX- 7 оснащена двигателем объемом 2,5 литра турбо. Расход топлива по трассе это 15 -20 литров, в городе 9-12 литров. Не смотря на это, авто имеющее общую массу более 1,5 тонны, сотню набирает за каких то 8 секунд. Слабые места двигателя стандартные – это цепь ГРМ ( требует замены на 40000 – 50000 тысячах), механизм который изменяет фазы газораспределения (начинают клинить муфты, рвет цепь, в разы увеличивается расход масла(так называемое масляное голодание) , приходит в полную неисправность фиксатор механизма). Самым слабым узлом можно считать турбину , выйти из строя может просто моментально, об этом можно понять когда с выхлопной трубы пойдет сизый дым, масло попадает в выпускной коллектор. При покупке стоит обращать внимание , потому как после замена обойдется в довольно круглую сумму. В 2010 году был рейстайлинг модели , почти все существенные проблемы были устранены.
— Слабые места по кузову и освещению.
Метал кузова достаточно тонкий, не сильно подвержен коррозии, А вот лаковое покрытие очень плохого качества, после первой же мойки покрытие сразу же мутнеет. Освещение выходят из строя в основном из перегрева, страдают задние фонари.
— Больным местом также считается трансмиссия.
Проблемы начинают появляться уже к 25 000 тыс. км. Во первых это неполадки с редуктором, во вторых течь сальников. Стоит заметить, сальники придется менять довольно часто, а неоригинальные на удивление могут выхаживают ресурс в 2 раза больше.
Многих проблем можно избежать , если изредка обращать внимание на определенные узлы автомобиля. К примеру, если выходят из строя подшипники ступицы, определить легко , начинается люфт колес или специфический вой от колесных арок, который начинает прогрессировать по мере износа.
Так же, если услышите гул в районе мотора, стоит обратить внимание на цепь привода ГРМ . По звуку можно с легкостью определить , что имеются проблемы с системой газораспределения, появляется специфические стуки при холодном запуске двигателя автомобиля.
По мимо всего прочего, не стоит забывать следить за уровнем масла , расход не должен превышать 1 литра на 15 000 км. С радиаторами можно решить проблемы, периодически не забывать их чистить, ведь если двигатель будет перегреваться то выйдет из строя термостат , а также возможной поломке компрессора кондиционера.
Подытожим все вместе, избежать поломок поможет периодический осмотр: Следим за уровнем масла, во время производим чистку радиаторов, хоть изредка заежать на компьютерную диагностику в специализированный сервис или СТО. В заключении этой статьи стоит выделить, что модель является весьма динамичной, а рулевое управление и тормозная система на удивление, вполне не должны предоставить никаких проблем, (естественно при разумном использовании) , что считается весомым аргументом.
Брать или не брать, вот в чем вопрос
Несмотря на то, что Мазда CX-7 уже давно появилась на рынке, свою популярность она не теряет. Однако, покупая подержанный автомобиль, необходимо понимать какие слабые места здесь имеются и какие плюсы дает такое приобретение. Попробуем разобраться — Mazda CX-7 с пробегом брать или нет? Разберемся в минусах и плюсах, преимуществах и недостатках, рассмотрим слабые места и основные «болезни» и постараемся сделать вывод о целесообразности данного приобретения.
Немного о модели
Если говорить о автомобиле с пробегом, то за 10 лет кузов Мазда CX-7, как правило, не сгнивает, но появление сколов и иных повреждений уже фиксируются. В случае если машина не обработана антикоррозийным средством, то непременно следует произвести все работы по защите, особенно днища и нижних частей дверей. Для дополнительной защиты капота и передних крыльев можно воспользоваться специальной бронепленкой.
В базовой комплектации Мазда CX-7 установлен климат-контроль и шесть подушек безопасности. Салон в кожаной отделке и качественная аудиосистема встречается почти в каждом автомобиле. Салон привлекает внимание и заставляет прикасаться к определенным деталям, наслаждаясь тактильными ощущениями. Здесь с комфортом усядутся 5 человек средней комплекции, а в багажник можно вместить огромную кучу вещей и еще останется место.
Если говорить о двигателе, то это, безусловно, бензиновый турбодвигатель мощностью 238 или 260 л.с. Лучше всего выбирать автомобиль с турботаймером, что говорит о том, что бывший владелец заботился о своем автомобиле. Такое усовершенствование позволяет контролировать работу турбодвигателя и быстро реагировать на любые неисправности и первые признаки выхода из строя.
Плюсы к покупке
Автомобиль действительно заслуживает внимания. Это настоящий кроссовер с качественной отделкой салон премиум-класса. Современный дизайн не теряет своей привлекательности, а качественные материалы служат длительный срок. Стоит ли покупать Mazda CX7 с пробегом или нет, лучше решать после изучения плюсов данной покупки:
- просторный и комфортный салон с многочисленными дополнениями и прекрасной комплектацией;
- большой размер колес, мягкость подвески и увеличенная длина колесной пары для максимального комфорта езды по городским и проселочным дорогам;
- огромное багажное отделение, которое можно еще более увеличить при сложенных задних сидениях;
- простое управление и хорошая откликаемость на команды водителя.
Все вышеперечисленное говорит о том, что? приобретая даже подержанную Мазда CX-7, покупатель получает действительно хорошую машину по доступной стоимости. Стоит рассматривать данный вариант, если хочется именно японскую машину и действительно комфортный автомобиль.
Минусы к покупке
Безусловно, в каждом автомобиле имеются свои недостатки и здесь тоже не обошлось без них. Если говорить о минусах то стоит отметить следующие слабые места Mazda CX-7:
- Расход топлива — как только обороты превышают значение 2500, расход увеличивается в разы и это необходимо учитываться и своевременно подстраиваться. Правда при этом проявляются определенные недостатки, но все-таки стоит экономить и проявлять заботу о семейной бюджете и экологии в целом.
- Адаптивность — плавные движения педалей и мягкий набор скорости приводит к тому, что автоматическая коробка переключения передач начинается привыкать к данному стилю езды. Это приводит к тому, что в случае, когда требуется резкое ускорение, появляется некоторая заторможенность реагирования АКПП, что порой вызывает неисправности Мазда CX-7.
- Плавный ход автомобиля — машина будто стремиться дать прочувствовать водителю все препятствия, которые он с легкостью преодолевает.
- Устойчивость — автомобиль на неровных дорогах, так и пытается «улизнуть» в сторону и это существенный минус Мазда CX-7.
- Система контроля «слепых» зон — слишком большой радиус действия не очень подходит для реалий российских дорог, поскольку начинает сигнализировать уже за 70 метров до препятствия, а за это время водитель сумеет перестроиться пару раз.
- Аудиосистема — отсутствие USB-порта немного расстраивает, однако объемный перчаточный ящик немного спасает ситуацию, позволяя разместить в нем для хранения компактные диски.
Безусловно, каждый автовладелец, спустя несколько лет активной эксплуатации, сможет перечислить основные болячки Мазда CX-7. И эти существенные и не очень недостатки Мазда CX-7 могут слегка подпортить общее впечатление от машины. Но стоит отметить, что несмотря на перечисленные проблемы, Мазда CX-7 все-таки прекрасный вариант покупки подержанного автомобиля по приемлемой цене. Все недостатки легко устраняются при оперативном реагировании на первые признаки неисправностей и своевременную диагностику и тогда Мазда CX-7 прослужит долгие годы.
С чем придется смириться
Данный автомобиль получился очень даже неплохо и быстро завоевал популярность у тех, кто ценит качество, надежность Мазда CX-7, безопасность и комфорт. Однако существует определенный перечень слабых сторон, с которыми все-таки придется смириться:
- Ходовая часть и подвеска — первые проблемы появляются уже после прохождения пробега в 35 тысяч км и возникает необходимость замены втулок и стоек стабилизаторов. После становится понятно, что менять нужно еще и ряд иных комплектующих.
- Двигатель — просто огромный расход топлива ввергает в шоковое состояние. Слабыми местами здесь является цепь ГРМ, который придется заменить после 50 тысяч км пробега. Отдельно стоит отметить и турбину, которая может «вылететь» в один момент.
- Кузов и освещение — тонкий металл кузова не очень страдает от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие вызывает вопросы. Освещение могут выйти из строя при перегреве, особенно часто прекращают работать задние фары.
- Трансмиссия — первые звоночки появляются уже после 25 тысяч км пробега. Чаще всего это неполадки редуктора и протечка сальников.
Важно отметить, что во избежание проблем следует контролировать расход масла — очень часто Мазда ц икс 7 начинает жрать масло и с этим необходимо своевременно разбираться.
Вместо итога
Приобрести неплохой вариант подержанного автомобиля, не так уж и сложно, главное исследовать рынок с предложениями и выбрать лучшего представителя, исходя из предполагаемой максимальной цены, которую покупатель намерен заплатить. В случае если необходим именно японский представитель автомобильной индустрии, то Мазда CX-7 вполне может стать лучшим приобретением.
Данный автомобиль — это не только комфортный спортивный кроссовер с проверенным сроком длительной эксплуатации и надежности. Автомобиль может предоставить мягкую поездку, легкое управление, быстрое реагирование двигателя в любых ситуациях, прекрасную работу АКПП. Полный привод, отличная комплектация и приемлемый расход двигателя, к которому несомненно стоит привыкнуть — все эти преимущества сполна убедят автовладельца в правильности выбора.
Наиболее явными недостатками является сомнительная конструкция лямбда-зонта и нестабильная турбина. А в остальном автомобиль вполне справляется со своими функциями и служит длительное время в российских условиях. Для машины нестрашны нагрузки, главное правильно эксплуатировать ее и своевременно производить техническое обслуживание. Самостоятельный ремонт может привести к неисправимым последствиям и обойдется в разы дороже, чем обращение в автомастерскую.
Наиболее распространенные неисправности Mazda CX-7 и методы их профилактики
Мазда-СХ7 – это кроссовер высокой комфортабельности, с ярко выраженной спортивной внешностью и мощным двигателем. Этот автомобиль способен показать себя на дороге, его агрессивная динамика позволяет быстро произвести обгон и набрать нужную скорость, незамедлительно останавливаться и прочно «сидеть» на дороге. Аэродинамические характеристики позволяют максимально прижимать авто к дорожному полотну, а полный привод позволяет уверенно проходить повороты и быстро набирать скорость. Мало того, этот автомобиль всегда выделяется в потоке машин из-за своей элегантной внешности и спортивному облику. Все эти качества японского автомобиля быстро привлекли к себе любителей быстрой и агрессивной езды.
Но мало купить автомобиль, его еще нужно своевременно обслуживать, чтоб он был в радость, а не доставлял хлопот с постоянным ремонтом.
Мазда СХ-7 поставлялись на российский рынок в комплектации с ДВС объемом 2.5 литра и 2.3 литра ТУРБО. В этой статье мы расскажем вам о самых распространённых поломках Мазда СХ-7 с двигателем 2.3 ТУРБО и способы их предотвращения. Лучше предупредить, чем ремонтировать в несколько раз дороже.
Силовой агрегат
Одно из самых «слабых» агрегатов в СХ-7 — это турбина. Ресурс турбины при правильной эксплуатации до 100 000 км пробега. Конечно не самый рекордный ресурс, но все же.
Главное предупреждение поломки турбины- своевременная замена масла, хотя по регламенту ТО указано 15 000 км, но на практике этот пробег не реален, т.к. пробег в мегаполисе по постоянным пробкам (разгон-торможение) двигатель испытывает колоссальные нагрузки , следует менять каждые 10 000 км. Обязательная рекомендация, установить турбо-таймер, что позволит продлить жизнь турбине.
Но если у вас нет турбо-таймера, перед тем как заглушить ДВС, следует дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу. Что это дает? Как известно турбина смазывается маслом ДВС и охлаждается антифризом. При остановке и выключении ДВС, раскаленная турбина до высокой температуры, содержащее в себе масло, которое перестает циркулировать и просто начинает угарать в турбине, выделяя соответствующие смолы, а те в свою очередь постепенно забивают масляные каналы, предназначенные для циркуляции масла и смазки. Со временем это может привести к выходу из строя турбины, а поломка этого узла может повлечь за собой серьезную поломку ДВС.
Из всех линеек двигателей Мазда 2.3 турбо показал себя, как самый капризный и с малым запасом прочности, двигателем внутреннего сгорания. Цепи ГРМ имеют свойство быстро растягиваться и при пробеге 75-90 следует их заменить, все зависит от стиля езды, чем агрессивней езда, тем самым износ произойдет быстрее. Это касается всех частей автомобиля и не только этой модели, а любой машины. При растягивании цепи двигатель начинает работать нестабильно, возникают дополнительные шумы, появляются различные ошибки. Так же стоит отметить, что вместе с цепью необходимо заменить шестерню фаз газораспределения, установленная на впускном распределительном валу.
Так же практика показала слабыми форсунки впрыска топлива. Продлить жизнь этому элементу позволит своевременная замена топливного фильтра и контроль заливаемого топлива. Не стоит заправляться на малоизвестных заправках и не заливать бензин не ниже АИ-95.
Хочется обратить особое внимание за контролем уровня масла в двигателе. При малейшем «масляном голодании» в моторе происходят необратимые процессы.
Результат «масляного голодания»
Все случается после проворота шатунных вкладышей, от нехватки масла они прилипают к шатунам и проворачиваются. Если вы вдруг допустили критическое падение уровня масла и у вас в двигателе слышен посторонний шум, следует немедленно заглушить двигатель и на эвакуаторе доставить в техцентр. Возможно вам повезет и ваш ремонт не включит в себя замену коленчатого вала (деталь не дешевая, если очень постараться можно найти 1200-1300 долларов США), достаточно будет заменить вкладыши плюс все затраты связанные с ремонтом двигателя.
Подвеска
Ходовая часть, так же включает некоторые недостатки, на которые следует обратить внимание и применить все необходимые меры для предотвращения серьезных поломок. В ходовке у СХ-7 «слабые» ступичные подшипники, преимущественно задние и угловой редуктор. При неисправности появляется характерный гул при движении, что доставляет дискомфорт в вождении, а самое главное что это опасно! Если, вдруг заклинит подшипник на ходу на высокой скорости, то последствия могут быть какие угодно. Представьте себе шоссе, вы едите со скоростью 110 км/ч, все нормально, как вдруг заклинивает, допустим правое колесо, что произойдет? Да, если вы опытный и внимательный водитель, вы успеете удержать руль и затормозить, а если нет? Для предотвращения преждевременного выхода из строя подшипника, можно посоветовать разве что контроль балансировки колес, аккуратное вождение, поменьше «ловить» ямы на дорогах. К сожалению запас прочности у подшипников ступицы СХ-7 не большой, возможно это просчет конструкторов или же качество российских дорог, на что японцы конечно же не делали акцент. Следует сразу же при малейших шумах заменить подшипники ступицы.
Про угловой редуктор, можно отметить появление течи масла из-за слабых уплотнителей. Обязательное проведение своевременного ТО позволит предотвратить серьезные поломки «раздатки» на СХ-7. Как показывает практика, счастливые обладатели Мазда СХ-7, не придают особого значения проведению ТО, не меняют вовремя масло и не обращают внимания на течи масла из редуктора, что приводит к поломке этого узла. Как правило, восстановлением углового редуктора мало кто занимается, и замена производится целиком.
Система охлаждения и вентиляции
Компрессоры кондиционера показали себя очень капризными и чувствительными к перегреву. Из-за недостаточного охлаждения компрессора он выходит из строя.
Плохое охлаждение может быть из-за забитых радиаторов, но не изнутри, а снаружи. Всем известно что радиатор установлен в носовой части автомобиля, между ДВС и бампером. При движении радиатор так же охлаждается за счет входящего потока воздуха и вместе с этим потоком сквозь радиатор пролетают мелкие частицы пыли, грязи, пуха и прочих мелких насекомых. Вся эта масса оседает в сотах радиатора, тем самым препятствуя поступающему воздуху, ослабевая эффективность охлаждения. Периодическое промывание радиатора предотвратить перегревание или недостаточное охлаждение двигателя и вспомогательных узлов. Эффективное промывание радиатора достигается путем полного демонтажа с автомобиля.
Помимо вышеперечисленных «болячек» Мазда СХ-7 имеются так же и проблемы электрического характера. Например, выход их строя первого датчика кислорода или, как его еще называют, лямбда-зонд. Назвать причину поломки этого датчика сложно и невозможно предугадать и установить срок его службы. Скорей всего это связано с качеством топлива в России. При отказе этого датчика на панели загорается CHEK ENGINE, машина теряет динамику, падает мощность, увеличивается расход топлива. Частенько, заменив датчик кислорода, довольный клиент, покинув СТО возвращается снова со следующей проблемой: при движении между 2000 и 3000 оборотами двигателя в минуту машина начинает «дергаться», но пройдя этот порог она едет как обычно. Все дело в неисправности жгута проводки, его ремонт или замена успешно решает проблему неисправности.
Мы описали вам достаточно частые и характерные неисправности Мазда СХ-7. В целом хороший автомобиль, но требует особенного внимания и своевременного технического обслуживания. Если соблюдать весь регламент ТО и следить за поведением машины и работой всех систем, а так же вовремя принимать профилактические меры, тогда вам удастся избежать серьезных поломок, что влечет за собой колоссальные траты.
Читайте также новости Израиля и Ближнего Востока на сайте Новости Хайфы.