портальные мосты и бортовые редукторы
- Категория: Статьи об оборудовании
- Просмотров: 63217
Портальные мосты и бортовые редуктора предназначены для увеличения дорожного просвета и значительного улучшения проходимости. Механизмы позволяют не только приподнять оси над землей, но и поставить колеса большего диаметра, увеличив и без того внушительный клиренс.
Есть у «порталов» дополнительные функции и бонусы. Многие конструкции выполняют роль внешней «понижайки», разгружая трансмиссию при установке колес большой размерности. Увеличиваются углы свеса (въезда/съезда). Возникает возможность получить преимуществом на соревнованиях, где правилами ограничен диаметр покрышек. А в обычной внедорожной жизни за счет того, что ось колес ниже оси мостов становится проще избегать «посадки на брюхо» при пробуксовке. Как показывают специализированные тесты, «порталы» улучшают геометрическую проходимость на 30–40% при одновременном улучшении тяговых характеристик.
Что мы приобретаем, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно. А что теряем? Чтобы это понять специалисты журнала «Офф-роад Драйв» сравнили Land Rover Defender 90 с обычной подвеской и такой же Дефендер на портальных мостах от Volvo С-303, в народе именуемые «Лапландеровскими». Результат оказался ожидаемым. Установка «Лап» привела к уменьшению максимальной скорости на 20%, а динамики разгона почти на 40%. Ухудшилась управляемость, но всего на 5–6%.
Но, есть способ приподнять автомобиль без ухудшения характеристик. С помощью бортовых (колесных) редукторов, устанавливаемых на штатную трансмиссию. И вот тут мы подошли к самому главному. К пониманию того, что существует два пути повешения геометрической проходимости автомобиля с помощью «порталов».
Один способ для тех, кто хорошо разбирается в «железках», делает все своими руками и может выбрать, добыть, а затем приспособить бывшие в употреблении военные портальные мосты от других средств передвижения к своему внедорожнику.
Другой путь для тех, кто тоже в железе понимает, но имеет возможность купить и установить новые фирменные бортовые редукторы.
В общем, выбирать вам. Наше дело рассказать, какие варианты существуют и коротко их охарактеризовать. Подробно копать, не зная какой у вас автомобиль, и под какие цели готовится машина, бессмысленно. Лучше обращаться к специалистам с конкретной задачей.
ВОЕННЫЕ ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ
«Железяки», как правило, бывшие в употреблении или с консервации. Плюс один – относительно бюджетно. Минусы – иностранные мосты сложно достать, а если достал, то их состояние непредсказуемо и никакой гарантии. Минус и плюс одновременно – приспосабливая чужое, все делаешь сам (или с помощью таких же, как ты специалистов) на свой страх и риск.
Портальные мосты UNIMOG
Считаются самыми надежными и самыми не убиваемыми. Объяснение простое – нагрузки на легковом внедорожнике составляют максимум половину того, что испытывает подвеска военного грузовика Mercedes-Benz Unimog.Mercedes-Benz Unimog.
Во всех отношениях замечательные мосты если бы не вес. Например, у Unimog 404 вес переднего портала 240 кг, а заднего 220 кг. Облегчить механизмы можно путем замены огромных барабанных тормозов на дисковые. Однако это даст уменьшение веса всего на 40 кг на оба моста. Надо учитывать, что машина становится проходимей с точки зрения геометрии, но заметно тяжелее. Большим плюсом этой части подвески Unimog является уже встроенная блокировка дифференциалов на обоих мостах (переднем и заднем). В зависимости от модели блокировка либо механическая, либо пневматическая.
Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточное число 6,36 (главная пара 2,18 + бортовой редуктор 2,92).
Ступица на редукторе под диски: 20 дюймов.
«Лапландеровские» мосты
Неразрезные мосты от шведского военного вездехода Volvo C303. Кстати, С-303 никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это гражданский вездеход Volvo 202 на обычных мостах- единственная модель, имеющая собственное имя. Но раз у российских джиперов название прижилось, то пусть так оно и будет.
Славятся самым большим увеличением дорожного просвета, хотя характеристики подъема из паспорта аналогичны унимоговским. Зато «Лапы» значительно легче. Вес одного – 140 кг. Блокировки принудительные жесткие с воздушным включением, а в некоторых версиях еще и с функцией самоблока.
Специалисты считают мосты от Volvo самыми надежными и ремонтопригодными из всей подобной военной техники. Один только факт — главные пары переднего и заднего моста взаимозаменяемы.
Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.
Редукторные мосты Pinzgauer
В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.
Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.
Увеличение клиренса: на 120 мм.
Передаточные числа редукторов: 2,23.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.
«Военные» мосты от УАЗ-3151-03
Самый доступный и бюджетный способ приподнять автомобиль. Легко приобрести как бывшие в употреблении у вояк, так и новые в магазинах. Более тяговитые, но менее скоростные, чем у гражданских УАЗов. Однако выигрыш в высоте относительно небольшой – 8 сантиметров. 4 см дают бортовые редукторы и еще 4 см меньший, чем у гражданских УАЗов размер картера.
Более надежные, чем «гражданские» потому, что у них крупнее зубья главной пары и равномернее распределяется нагрузка между ГП и колесами. Но есть несколько минусов. Армейская конструкция тяжелее, в ней больше деталей и сложнее ремонт. В уменьшенный картер не поставить серийные самоблокирующиеся дифференциалы и принудительные блокировки. Расход топлива у внедорожника на портальных мостах увеличивается минимум на 1,5 литра на сотню.
Увеличение клиренса: на 80 мм.
Передаточное число: 5,38. Главная пара 2,77 + бортовые редукторы 1,94.
Ступица на редукторе под диски: 15 дюймов.
Одна из разновидностей – мосты «Барс» УАЗ-3159. Отличия в расширенной до 1600 мм колее, других полуосях и «чулке» от гражданской модификации.
ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ
Сплошные плюсы, вплоть до того, что редукторы в отличие от мостов съемные. Например, перед техосмотром можно их демонтировать, а затем снова установить. Не хотите устанавливать и снимать сами? Не беда. Масса фирм, включая производителей и их представителей, сделают это за вас. Минус один – цена. Стоимость отдельных комплектов (4 шт.) переваливает за миллион.
Бортовые редукторы Tibus
Самое известное и распространенное в России заводское решение подъема осей автомобиля от Tibus Offroad Ltd & Co KG (Германия). Главная прелесть в том, что устанавливаются на «родные» мосты. Скорость передвижения не снижается (передаточное число близко к единице) и сохраняется работоспособность ABS.
Разработаны и производятся для всех моделей серьезных внедорожников: Land Rover Defender, Jeep, Mercedes Gelandewagen, Toyota весом менее 3 тонн и размером штатной резины не более 255/85 R 16. После монтажа на редукторы можно надевать колеса диаметром до 35 дюймов (315/75R16).
Выполнены в разборном и обслуживаемом алюминиевом корпусе. В комплекте идут усиленные полуоси и шрусы. По желанию покупателя может быть установлена централизованная система подкачки колес. На все оборудование предоставляется гарантия. Правда, в инструкции есть оговорка «при использовании на соревнованиях гарантия аннулируется». Так то на официальных мероприятиях, а у нас ведь просто «покатушки».
Увеличение клиренса: 100 мм.
Передаточное число: 1,16 или 1,6
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.
Бортовые редукторы LeTech
Пожалуй, самый именитый бренд на этом рынке. В России фирма пока известна не сильно, но в мире гремит, поскольку является официальным поставщиком Мерседеса. На монстрообразном шестиколесном 6х6 Mercedes Benz G63 и на военных броневиках Enok LAPV стоят бортовые редукторы от LeTech. Формально компания считается американской c офисом в Лас-Вегасе, однако, порталы и редукторы изготавливаются в Германии, так как продукция и услуги фирмы предназначены исключительно для Mercedes-Benz G-Wagen.
После установки редукторов клиренс увеличивается на 150 мм и на автомобиль становится возможным установить колеса внешним диаметром 37 дюймов. Собственно, под этот размер шин бортовые редукторы LeTech и рассчитаны.
Несложные подсчеты на шинном калькуляторе показывают, что после установки немецких редукторов и замены покрышек на Гелике со штатных 275/50R20 (31 дюйм) на резину с внешним диаметром 37«клиренс Мерседеса G-класса увеличивается более, чем вдвое. Со стандартных 205 мм до 431 мм. На 15 см машину поднимают редукторы и еще на 7,62 (3 дюйма) новые покрышки. При этом, несмотря на увеличение дорожного просвета, сохраняется штатное функционирование всех систем, включая спидометр, ABS и круиз-контроль.
Увеличение клиренса: 150 мм.
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.
Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»
Отечественный производитель, предлагающий широчайший выбор технических решений для многих внедорожников, включая прототипы и вездеходы.
Производят, продают и устанавливают редукторы для практически всех автомобилей повышенной проходимости марок: Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, ВАЗ 2121, ГАЗ 66. Как выпускающихся сейчас, так и «раритетов» типа Сузуки Самурай. Все редуктора оснащены узлом для подключения системы подкачки колес.
Увеличение клиренса: 130 — 150 мм.
Передаточные числа: зависит от модели редуктора.
Ступица на редукторе под диски: от 15 до 37 дюймов.
Портальные мосты тоже почти для любого автомобиля по выбору заказчика собирают одним из нижеперечисленных способов.
1. На базе мостов УАЗ, с колесными редукторами собственного производства.
2. На базе любых задних ведущих мостов, с установкой редукторов.
3. С применением бортовых редукторов (конечных передач), переднего ведущего моста трактора Т-40, на базе мостов УАЗ и других.
4. На базе мостов ГАЗ-3110 с использованием редукторов с понижением на выбор.
ЗАОКЕАНСКИЕ МОСТЫ
Фирменными, новыми и готовыми к употреблению бывают не только бортовые редукторы, но и целиком мосты. На российском рынке они большая редкость, но, тем не менее, такие узлы существуют и о них невредно знать. Лидеры по изготовлению портальных мостов американцы.
AxleTech
Признанный мировой лидер и крупный поставщик осей, мостов, планетарных механизмов и компонентов для тяжелой внедорожной техники и специальных машин, эксплуатируемых в сложных условиях.
Предлагают два варианта портальных мостов.
Серию 3000 с нагрузкой 3 тонны на ось и передаточными числами главной пары 5,62 -8,68.
И серию 4000 с нагрузкой до 6600 кг с передаточными числами 4,33 – 7,89. Коэффициент снижения непосредственно на бортовых редукторах «с полуоси на колесо» — 4,8.
Порталы AxleTech могут оснащаться системой центральной подкачки и контроля давления шин, ABS, блокировками дифференциалов. Тормоза предлагаются гидравлические или пневматические.
Dynatrac
Портальные мосты PROROCK этого производителя обеспечивают подъем центральной балки над осями колес до 5 дюймов (127 мм). Это эквивалентно переходу с 35-дюймовых колес на покрышки в 44 дюйма. Нагрузки на полуоси при этом уменьшаются в 1,5 раза.
В штатных портальных мостах Dynatrac Prorock нет блокировок и стояночного тормоза. Но они могут быть легко добавлены по желанию покупателя.
Вообще, если быть точным, порталы Dynatrac это скорее не готовые к продаже мосты, а набор элементов, которые индивидуально собираются под конструктивные особенности каждого автомобиля. Определены только общие характеристики, такие, как передаточные числа 1,5:1 или диаметр полуосей. Все остальное, например, бортовые редукторы DANA подбирается на заказ.
Текст: Алексей Игнаткович.
Фотографии: Станислав Пилькевич, Сергей Мухамедов, Алексей Игнаткович,
сайты производителей и интернет-ресурсы wumimog.blogspot.ru, southeastoverland.com, 38a.ru, prouazik.ru.
Портальные мосты: Особенности и предназначение
У подобных решений есть несколько преимуществ, к которым относятся:
- Увеличенная тяговитость — машина может везти большие грузы, при этом не теряя в скорости, проехать по грязи, снегу, бездорожью
- Увеличенный клиренс
- Надежность
Военные мосты. Военные мосты отличаются наличием бортовых редукторов, поэтому по отношению к колесам больше приподняты, чем обычная конструкция. По виду мост напоминает букву «П», а дорожный клиренс максимально поднят. Крутящий момент распределяется между главной парой и редуктором. Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но они большего размера, чем обычно бывает.
«Лапландеровские» мосты. Такие конструкции наиболее распространены среди любителей гонок по бездорожью, так как они еще более надежны, чем военные. Отличается конструкция максимально завышенным клиренсом, они более легкие и поддаются ремонту без проблем. Выпускают в основном «лапландеровские» мосты шведские производители. Особенностью их можно назвать наличие самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения и опцию их полной блокировки с помощью вакуумного сервопривода.
Стоит отметить, что портальные мосты делают автомобиль более тяжелым, а следовательно и уменьшают его предельную скорость. Но при этом повышается тяговитость и проходимость транспортного средства, а также его надежность.
Итог. Не так давно энтузиасты, любители гонок по бездорожью и военные стали применять для конструкции своих автомобилей портальные мосты. Они дают несколько преимуществ за счет интересной конструкции, но при этом увеличивают вес авто и снижают их предельную скорость.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 18168 | Источник: car.ru | Автор: Лев ШамшинНародные умельцы уже много раз производили переделку российской «Нивы». На этот раз преображение получилось просто феноменальным.
Смотреть все фото новости >>
Домашние тюнеры сделали из базовой модели LADA 4×4 настоящий премиальный Jeep. Несколько снимков с переделкой было размещено в тематическом паблике социальной сети «Вконтакте».
Переделанная «Нива» стала выше. Ее окрасили в яркий красный цвет. Передние двери отсутствуют, а эффектности прибавляют металлические пороги, трубчатая рама и багажный отсек.
Пользователи сети были буквально очарованы такой переделкой и восхищенно комментировали снимки: «Джип в стиле Нива», «машина для сафари», «продвинутая «Нива»» и т.п.
Также участники обсуждения традиционно удивлялись, почему АВТОВАЗ упорно отказывается от популяризации хорошей в общем-то машины, путем преображения хотя бы внешнего вида. Ведь обсуждаемая переделка — явно только косметическая.
А как вам показалась отечественная «Нива» в подобном амплуа? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
Зимний период является самым суровым испытанием для автомобилистов. Конечно зимние покрышки несколько сглаживают ситуацию, однако попадание в снежный плен вынуждает водителя прибегать к различным хитростям, чтобы освободить свое авто.
Смотреть все фото новости >>
Не всегда это приводит к положительным результатам и авто приходится буксировать или вызывать эвакуатор. Из снежных оков проще всего выбраться на автомобиле с механической КПП. АКПП не предназначена для таких действий.
Можно ли буксировать авто на АКПП? Что говорят опытные водители. Ответ на этот вопрос довольно размытый, так как существует огромное количество мнений среди автолюбителей. Одни водители утверждают, что пробуксовка на АКПП приведет к мгновенному ее выходу из строя. Но есть и другое мнение. Буксировать автомобиль на автомате можно не более нескольких минут.
Из всего сказанного можно сделать выводы, что авто на автоматической коробке передач буксировать нельзя, так как это приведет к ее неисправности. При пробуксовке увеличивается температура трансмиссии, что несет вред всему гидроблоку. Выход из строя гидроблока — это катастрофа для владельца автомобиля. Это сложный модуль устройства автомобиля, ремонт которого обойдется в немалые деньги.
Раскачка автомобиля с АКПП. Раскачка машины и пробуксовка колес является весьма действующим методом для механической коробки передач. Инерция за счет включения газа и сцепления помогала водителю выходить из затруднительных мест. Но, автомат не позволяет управлять сцеплением, поэтому классическая раскачка не может быть осуществлена.
Однако автолюбители нашли способ как раскачивать авто с АКПП. Метод предусматривает активную работу с селектором коробки — переменное переключение с драйва на реверс, удерживая педаль газа. Таким образом автомобиль, раскачиваясь, по инерции выбирается из грязи или снега.
Еще один часто применяемый способ — нажатие тормоза в самой
верхней точке ямы. Таким образом водитель отъезжая назад, въезжая
на бугорок останавливает колесо. Колесо находится в верхней точке и
получает больше расстояния для разгона. Это достаточно эффективный,
но и сложный способ, требующий особого мастерства. При этом,
увеличивается нагрузка на АКПП и соответственно она быстрее
изнашивается.
Итог. В любом случае, какой бы способ не
применялся для выхода из снежного затора, следует помнить, что
нагрузка на трансмиссию неизбежна. Конечно невозможно избежать
сложных ситуаций за весь стаж вождения. Но нужно стараться не
попадать в заторы именно с автоматом. Ведь есть огромный шанс на ее
быстрый износ — трансмиссия перегревается при пробуксовке.
Если за несколько минут водителю не удалось выбраться из снежного плена, то не стоит горячиться и «убивать» машину. Дешевле будет воспользоваться специальной техникой. Ремонт гидроблока и АКПП выйдет довольно дорого. При этом все равно придется вызывать эвакуатор.
Смотреть все фото новости >>
Малоизвестный широкой публике универсал ГАЗ-31022 «Волга» LX был показан на Московском автосалоне в 2003-м году.
Смотреть все фото новости >>
Разработкой данной новой модификации занимались специалисты компании «Автодизайн» из Набережных Челнов. Основой послужила устаревшая «Волга» ГАЗ-31022. Разработчики переделали «морду» автомобиля, корму сделали современной и обтекаемой, фарами «наградили» от Opel Vectra. Изменилась и радиаторная решетка.
Далее изменения коснулись багажника. А именно, поменялись углы наклона крышки багажника и задние стойки. Наконец-то она разжилась газовыми упорами. В нише под полом нашлось место инструментам и запаске. Позади второго ряда кресел закрепили перегородку с люком для длинномеров. Выросла высота крыльев.
Несмотря на проявленный публикой интерес к автомобилю на автосалоне, Горьковский автозавод отверг столь интересный проект, выпустив вместо него ГАЗ-31105 в варианте «универсал» все с той же, «поросшей мхом» древней кормой. Но и этой модели не суждено было выйти в серию.
Смотреть все фото новости >>
Портальные мосты: устройство и назначение
На сегодняшний день можно привести множество примеров доработки и тюнинга внедорожников. Одни делают люфт кузова и подвески, вторые меняют колеса, а третьи делают и то и другое. Однако сегодня мы рассмотрим весьма необычный способ тюнинга, благодаря которому можно повысить проходимость автомобиля эффективнее всяких 20-дюймовых колес. Это чудо-приспособление называется портальный мост.
Что он из себя представляет?
Портальные мосты – это механизмы с бортовыми редукторами, имеющие П-образную конструкцию. За счет редуктора поднимается ось на несколько сантиметров выше уровня колеса. Также стоит отметить, что с такими мостами уменьшается в размерах главная передача и картер.
Почему «портальные»?
Некоторые водители думают, что название «портальная» эта ось получила за счет своей характерной конструкции. По сути, это так, однако само название «портал» имеет иностранное происхождение и в данном случае обозначает пространственную несущую конструкцию.
Применение
На внедорожниках такие устройства применяются не так уж и давно. Главными ценителями данных мостов являются любители трасс «офф-роуд». Объясняется это тем, что портальные мосты позволяют существенно повысить дорожный просвет автомобиля, в чем, собственно, и заключается их основная функция. А благодаря тому что в конструкции применяется сразу несколько редукторов, трансмиссия внедорожника не терпит таких больших нагрузок, как коробка передач обычного джипа.
Стоит также отметить, что портальные мосты, помимо своей особой конструкции, имеют особое передаточное число. Зачастую данное значение отличается от стандартного в более «тяговую» сторону. Таким образом, автомобиль становится более пригодным к эксплуатации на бездорожье и менее динамичным на асфальтированном покрытии. Впрочем, для владельцев внедорожников, которые в большей части эксплуатируют их на грунтовых трассах, потеря скорости — это несущественный недостаток.
Преимущества
В первую очередь, как мы уже сказали, портальные мосты существенно увеличивают дорожный просвет автомобиля. А поскольку расположение балки между колесами играет решающую роль, то благодаря такой оси можно увеличить клиренс как минимум на 10 сантиметров. Например, если у автомобиля «Хантер» УАЗ мосты расположены от поверхности дороги на расстоянии 21 сантиметра, то после установки портальных данное значение увеличивается до 38 см.
Но это не единственная причина, по который автолюбители устанавливают портальные мосты. Также благодаря данному устройству можно значительно увеличить крутящий момент, то есть сделать внедорожник более тяговитым. Такое транспортное средство может преодолеть абсолютно любое препятствие, даже если на нем перевозить грузы или буксировать другой автомобиль. Грязь, снег, жара и мороз – не помеха для такой машины. Стоит отметить, что портальные мосты имеют больший размер зубьев главной пары. За счет этого внедорожник становится более надежным. Также портальные мосты (УАЗовский «Барс» в том числе) равномерно распределяют нагрузку между бортовыми и главной передачей.