Подготовка техники к зимнему периоду: В помощь молодому офицеру — Подготовка техники к зимнему периоду эксплуатации – Подготовка спецтехники к осенне-зимнему сезону — Полезные советы пользователям спецтехники — Полезная информация

Содержание

Подготовка техники к зиме

В нашей стране почти три четверти парка автомобилей в течение 4-9 месяцев в году эксплуатируются в условиях отрицательных температур. Нормальному движению, которое часто происходит по снежному либо ледяному покрову, в условиях сокращённого светового дня, мешают снегопады и вьюги, сильные ветры. При температуре воздуха ниже минус 30 оС эксплуатировать транспорт без дополнительного оборудования и без использования зимних сортов топлива и смазок практически невозможно.

Наблюдаемый, порой, массовый невыход автомобилей на линию вследствие резкого понижения температуры, так же как и частые типично «зимние» поломки спецтехники в отдельных случаях, говорят о том, что водители не готовились к зимней эксплуатации, и необходимого опыта и знаний у них маловато. Эта статья – малая часть той информации, которая позволит быть готовым к зимним «сюрпризам».

Температура салона

Основные факторы, определяющие микроклимат рабочей зоны кабины – температура воздуха и влажность. Если заранее не уделить внимания утеплению кабины и работе системы отопления, то низкая температура воздуха на водительском рабочем месте может вызвать переохлаждение организма. Это приводит к тому, что кровеносные сосуды сужаются, происходит отток крови, снижается теплоотдача организма в окружающую среду. Действия замёрзшего человека, порой, такие же, как у полусонного, реакции замедленные и заторможенные, он невнимателен.

Но случается, что кабина в целом готова к зимней эксплуатации, но подача тепла не отрегулирована. И тогда температура воздуха на рабочем месте оператора может превышать оптимальные показатели. В этом случае организм водителя перегревается, при перегреве кровеносные сосуды расширяются, повышается приток крови к поверхности тела. Излишнее тепло организм отдаёт в окружающую среду, и в основном через испарение. Организм при этом теряет влагу, с влагой – соли, а нормальное содержание этих компонентов жизненно необходимо для нормального самочувствия.

Если к повышенной температуре добавляется повышенная влажность, более 85%, то водитель в такой среде очень скоро ощутит переутомление, упадок сил, повысится потовыделение. Если же воздух в кабине сухой, влажность менее 20%, то это вызывает пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

И перегрев, и переохлаждение вредны для организма. Снижается работоспособность водителя, появляются головные боли, возникают простуды, ОРЗ. Исследования ещё АМН СССР показали, что наиболее приемлемой температурой воздуха в кабине зимой является +20-22 оC, а величина относительной влажности воздуха должна составлять 40-60%.

За рубежом оптимальными считаются несколько иные цифры. Так, французские исследователи для зимних работ рекомендуют температуру +18-20 оC при влажности 50-85%, в ряде стран Европы принято, что наиболее комфортная температура в кабине +15-17 оC, а относительная влажность 30-60%.

Условиям работы оператора такое внимание уделяется не случайно, не только из человеколюбия крупными производителями спецтехники выделяются большие средства для создания комфортного микроклимата в кабине. Экспериментальные данные показали, что снижение температуры в кабине до +13 оC повышает степень относительной опасности ДТП в 1,5 раза, а при температуре в кабине +27 оC и выше вероятность ДТП повышается, как минимум, в 1,6 раза.

Зимняя резина для спецтехники

Понижение температуры отрицательно влияет не только на человеческий организм. Изменяются, порой, очень существенно физические свойства материалов и деталей. Например, при температуре –30-40 оC и ниже ударная вязкость углеродистых сталей резко снижается. При –40 оC детали, изготовленные из стали с присадками кремния и марганца, а это рессорные листы, пружины и т. д., становятся очень хрупкими. То же происходит при –40 оC и с головками цилиндров, кожухами сцепления картера КП и раздаточных коробок, отлитыми из чугуна. Отдельные детали из пластмассы при низких температурах разрушаются, образуя трещины, сколы, пластмассовые части отстают от металлического каркаса. Под воздействием низких температур резиновые детали из некоторых сортов резины теряют эластичность и упругость, особенно в нерабочем состоянии. Наблюдается т. н. стеклование, подобие кристаллизации.

Именно потому, что холод меняет свойства резины, шины зимой следует использовать зимние. Так называемые всесезонные шины, с надписью на боковине All Seasons, соответствуют своему названию в тех регионах, где зимние температуры не опускаются ниже –10 оC. На сильном морозе резина таких шин становится твёрдой, как стекло, и практически теряет сцепление с опорной поверхностью. На них не то что затормозить, тронуться с места сложно.

Специальные резиновые смеси зимних шин, в которых в определённых частях смешиваются натуральный каучук с синтетическим, создаются с учётом безопасного движения и в морозную погоду, и при оттепелях, ими уверенно можно управлять на трассе с влажным и сухим дорожным покрытием, при этом свойства зимних шин не снижают требований к их износостойкости.

Правда, в основном, вышесказанное относится к шинам ведущих мировых производителей, цена на которые высока. Но выбор шин в настоящее время настолько широк, что можно подобрать шины приемлемого качества по более низкой цене. Но, определившись с финансовыми возможностями, следует решить, какие шины приобретать – шипованные или фрикционные.

Шипованная шина хороша на дороге, покрытой ледяной коркой, и ещё лучше она себя ведёт при движении по снежному накату. Если же двигаться на шинах с шипами по снежной каше или по глубокому снегу, то водитель эффекта от их использования не ощутит, а на мёрзлом, но сухом асфальте на таких шинах ехать вообще сложно: протектор не опирается полностью на дорогу, а с дорогой контактируют шипы, сцепление существенно снижается.

Всё чаще при зимней эксплуатации можно увидеть на спецтехнике фрикционные шины. В этой конструкции шин используется естественное сцепление покрышки с дорогой. Повышенное содержание натурального каучука позволяет наружный слой шины сделать достаточно эластичным, и, имея высокую прочность, наружная поверхность шины при контакте с дорогой повторяет все неровности. Таким образом, увеличивается плотность контакта. Такие шины ещё называют «липучками». Кроме того, установленный протектор из пористой резины впитывает образующуюся при пробуксовке или юзе влагу, как губка.

Но иногда зима «подбрасывает» такие экстремальные условия, что выезжать на дорогу опасно даже при наличии эффективных зимних шин. Тогда, чтобы выполнить необходимые задачи, остаётся только использовать цепи противоскольжения. Звенья цепей для грузовых автомобилей, в зависимости от вида применения, изготавливаются из прута различной толщины – 6, 8, 9, 10 мм. Для крупнотоннажных грузовиков разработаны цепи противоскольжения из цепи со звеньями калибром 9 мм и усиленным запорным элементом. Сегодня можно приобрести цепи различных конструкций, с покрытием и без такового (галтованые). В нашем климате цепи могут помочь в сложных ситуациях. И то, что желательно их иметь в запасе – факт.

Используйте зимнее топливо

Готовясь к зимней эксплуатации, необходимо очистить все топливопроводы от загрязнений. Топливный бак желательно промыть, это можно сделать прямо на машине, если есть источник пара с избыточным давлением 0,25-0,5 кг/см2, или горячая вода 60-70 оC.

Топливоподкачивающий насос, ТНВД, форсунки с двигателя следует снять, проверить на стендах, если потребуется – заменить изношенные детали, опять проверить на стенде, а затем установить на двигатель.

С понижением температуры вязкость дизельного топлива, особенного летних сортов, увеличивается. Вязкость дизельного топлива при понижении температуры с +20 до –20 оC, увеличивается в 8-10 раз. Прокачиваемость через приборы питания ухудшается, нарушаются процессы смесеобразования и сгорания в цилиндрах. При дальнейшем понижении температуры топливо, из-за выпадения парафинистых отложений, вообще утрачивает текучесть. Это и понятно. Плотность летнего топлива не более 850 кг/м3, температура застывания –5 оC.

Зимнее же дизтопливо имеет плотность 840 кг/м3, а температура замерзания закладывается –35 оC. Но даже при использовании зимнего дизтоплива момент самовоспламенения, поступающего в цилиндры холодного топлива, запаздывает. А если дизтопливо охлаждено до –30 оC, то его момент воспламенения настолько смещается, что топливо не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. В связи с этим, перед эксплуатацией топливо желательно подогревать, оптимально до +30-40 оC.

Сегодня существуют различные типы предпусковых подогревателей. Есть очень простые устройства, подогревающие дизтопливо с помощью ТЭН непосредственно в топливном баке. Более дорогие и сложные системы подогревают всю топливную систему и даже кабину, они снабжены автоматикой, включающей и отключающей отопитель в соответствии с заданной программой. Существуют системы подогрева, в которых в автоматическом режиме периодически запускается двигатель. В нужный момент температура двигателя будет такой, что надёжный запуск произойдёт даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В системах подогрева с тепловыми аккумуляторами сливаемая в них после рейса охлаждающая жидкость, как в термосах, сохраняется горячей, и при очередном запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать, нагревая двигатель и облегчая тем самым пуск.

Установка предпускового подогревателя позволяет гарантированно заводить двигатель в любой мороз, а также снижает вероятность возникновения ДТП. У замёрзшего человека, как отмечалось выше, внимание ослаблено, это подтверждается статистикой: 15% всех ДТП происходит в первые 15 минут поездки. При комфортных условиях, создаваемых предпусковым подогревом, все отрицательные факторы, влияющие на водителя, снимаются.

При заправке топливом сомнительного качества, для облегчения запуска, торговля предлагает различные химические средства, которые добавляются в дизтопливо и растворяют парафиновые отложения. Таких средств много, к наиболее известным у нас относятся американский антигель Hi-Gear, немецкий Ravenol. Эти и подобные антигели не раз выручали водителей в сложных ситуациях, возить их в машине было бы совсем не лишним.

Для облегчения запуска некоторые водители добавляют в дизтопливо бензин. Это, действительно, снижает вязкость, однако повышает температуру самовоспламенения, и в результате, при низкой температуре пуск может затрудниться ещё больше. А, кроме того, плунжерные пары ТНВД, смазываемые топливом, при добавлении бензина могут получить задиры, работая в плохо смазываемой среде. Форсунки также выходят из строя, топливо перестаёт распыляется как положено и впрыскивается в цилиндр. Если этой смесью пользоваться систематически, двигатель быстро выйдет из строя, поэтому метод можно применить только в случае жизненной необходимости.

Масла и смазки для зимней эксплуатации

Холодная погода увеличивает вязкость моторных и трансмиссионных масел, ухудшается их текучесть, при –30 оC без подогрева практически невозможно запустить двигатель.

При пуске двигателя, в связи с высокой вязкостью масла, за счёт трения в подшипниках и между поршнем и цилиндром увеличивается сопротивление прокручивания коленвала, снижается скорость пусковых оборотов, падает наполнение цилиндров. Поэтому при понижении температуры следует переходить на всесезонные или зимние моторные масла.

Всесезонные масла наиболее универсальны, т. к. используются круглогодично. Эти масла имеют энергосберегающие свойства. Двигатель, использующий всесезонное масло, в тёплую погоду расходует топлива меньше, чем если бы в него залили летнее масло. Всесезонные масла сегодня используются в большинстве автомобилей.

Всё бы хорошо, но цена всесезонного масла выше стоимости зимнего, тем более летнего. Кроме того, зимние маловязкие масла содержат до 0,5% депрессатора, понижающего температуру застывания. Эта добавка позволяет при –10-15 оC уверенно заводить холодный, без предварительного разогрева, двигатель. Эксперты считают, что зимнее масло более стойко в своих эксплуатационных качествах, чем всесезонное. Хотя, по большому счёту, характеристики этих сортов масел очень близки.

Наиболее надёжный путь подготовки маслосистемы к холодам – следовать требованиям производителя техники, в которых указываются и ГОСТ, и стандарт, а зачастую даже название рекомендованных масел.

Условия работы трансмиссионных и моторных масел отличны друг от друга. Трансмиссионные масла предназначены для смазывания агрегатов механических и гидравлических трансмиссий, КП, ведущих мостов, раздаточных коробок, КОМ и гидромеханических трансмиссий. Высокая вязкость трансмиссионных масел при низких температурах приводит к потерям мощности и снижению КПД механизмов трансмиссии. При температуре окружающего воздуха +12 оC при движении машины КПД трансмиссии составляет примерно 0,8. Но при –20-25 оC сопротивление масла вращению шестерён в момент трогания автомобиля может настолько возрасти, что произойдёт поломка отдельных деталей трансмиссии. Поэтому выбирать и использовать трансмиссионные масла нужно также в соответствии с рекомендациями производителя техники, все необходимые марки и сорта обязательно указываются в техдокументации.

Пластичные смазки занимают особое место среди смазывающих материалов. Эти смазки образуются при слиянии жидкого и твёрдого компонентов, что и отражается на их свойствах, в частности, они могут восстанавливать свой структурный каркас после его разрушения.

Пластичные смазки, литол, солидол и т. д. применяются для смазывания подшипников ступиц, шкворней, шаровых опор. Используются пластичные смазки в основном там, где нет возможности использовать жидкие масла.
Для всесезонного, в т. ч. и зимнего использования, рекомендуется отечественная смазка Циатим-201. Она не теряет своих свойств до –60 оC и вполне работоспособна при +80-90 оC. Смазку Циатим-201 широко используют при эксплуатации машин на Крайнем Севере, заменяя ею обычные смазки. Так, вполне успешно её применяют, иногда вместо солидола, для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомобилей в арктических районах зимой.

Как обслуживать аккумулятор зимой

Низкие температуры отрицательно воздействуют и на работу аккумуляторной баттареи. При охлаждении увеличивается вязкость электролита, снижается ёмкость, вызывая этим частичный разряд АКБ. Опыт эксплуатации показывает, что при температуре –18 оC ёмкость баттареи составляет 40% от первоначальной. Под действием низких температур внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается и снижается напряжение на клеммах батареи, особенно при стартерном разряде. При затруднённом пуске, когда стартер перестаёт проворачиваться, АКБ разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.

Замораживание автомобильного аккумулятора ведёт к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину, и тогда электролит вытечет. Такое случается, когда после постановки машины на стоянку в АКБ доливают дистиллированную воду для повышения уровня электролита. В состоянии покоя вода не смешивается с электролитом и может замёрзнуть. Бывает, что глубоко разряженную АКБ оставляют на морозе после неудачных попыток запустить двигатель, и она замерзает.

Чтобы сохранить аккумуляторную батарею и сделать её максимально работоспособной необходимо, необходимо в холодный период года полностью заряжать. Но известны случаи, когда для запуска холодного двигателя пытались использовать мощное неспециализированное пусковое устройство. В этой ситуации аккумулятор буквально взрывался из-за закипания электролита и избытка выделяемых газов.

Ещё один характерный момент в обслуживании АКБ – снижение уровня электролита. Если вовремя не долить дистиллированную воду, то электролит приобретёт повышенную плотность, и батарея выйдет из строя. Также нельзя повышать уровень электролита, доливая в банки не воду, а электролит. Такие действия просто «убьют» аккумулятор.

Необходимо просто соблюдать основные правила эксплуатации АКБ, и автомобильная батарея будет работать надёжно, без дополнительного утепления, при температуре окружающего воздуха вплоть до –20 оC.

Есть и другие аспекты, на которые следует обратить внимание в период подготовки машины к зиме. Это и проверка концентрации охлаждающей жидкости, а также её качеств: прозрачна ли она, однородна, не имеет ли механических примесей. Необходима проверка состояния тормозных элементов. В одних тормозных конструкциях – дисков и колодок, в других – барабанов и накладок. Перед тяжёлым периодом эксплуатации необходимо, по возможности, заменить все детали тормозного механизма, вызывающие сомнения в своей надёжности. Относится это и элементам сцепления. Для бесперебойной работы пневмосистемы перед наступлением холодов обязательно следует поменять фильтр осушителя и следить за тем, чтобы конденсат в ресивере не накапливался.

Да, зимняя эксплуатация – это определённое испытание техники на надёжность и выносливость. Но водитель, подготовивший своё транспортное средство должным образом к подобной «проверке сил», будет чувствовать себя уверенно даже в самых непростых погодных условиях. Так что удачи на дорогах!

Статьи о зимней работе техники:

Автор: Николай Днепров

Поделиться

Этапы подготовки дорожной техники к зиме

Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных погодных условиях покрытие  стремительно разрушается. В результате такого ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая зимой превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Согласно нормативам, запрещается проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10С.

Поэтому зима в российских регионах – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники. Но – далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности ее подготовки к холодному сезону.

Наибольшие нагрузки зимой испытывают шины, аккумуляторы и топливная система техники. Основным «поражающим» фактором является холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя ее крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ. Более подробно о подготовке спецтехники к зиме расскажут специалисты компании «ВИК95».

этапы нюансы подготовки дорожной техники к зиме

Замена шин на зимний вариант

Подготовки и выбора шин для эксплуатации техники в зимний период  – традиционное занятие как для технических специалистов компаний, работающих в сфере дорожного строительства, так и для простых автовладельцев. Для грамотного выбора зимних шин наиболее важны такие характеристики оснащения, как:

  • состав резины;
  • рисунок протектора;
  • ширина.

Состав резины, как таковой всегда является тайной, у всех производителей есть свои рецепты. Важно одно: резина должна быть мягкой. Чем мягче зимние шины, тем, как правило, более устойчивой на дороге будет техника. Но для этого шины от разных производителей нужно сравнивать, что не всегда возможно. Есть и более простой способ – узнать, на какой скоростной режим она рассчитана. Для спецтехники скорость не так важна: поэтому стоит ограничиться теми шинами, которые предназначены для работы на средних и низких скоростях (в маркировке должны быть буквы Q, P, M, N и L, соответствующие скоростям от 120 км/час).

Рисунок протектора влияет на прочность сцепления машины с дорожным покрытием, устойчивость и на скорость отведения снега и влаги от контактного пятна шины. Наиболее подходящими видами рисунка протектора специалисты считают диагональный и прямоугольный или ромбовидный. Диагональные тонкие канавки обеспечивают наиболее прочное сцепление с дорожным полотном, а ромбы или прямоугольники идеальны для работы техники в условиях гололеда и значительной толщины снежного покрова. Выбор шипованных шин для спецтехники, к сожалению, невелик. Правда, их всегда можно приварить, технической службе автопарка такое вполне по силам.

Уже ставший классическим вариант подготовки шин к зиме – установка на них металлических цепей. По мнению наших специалистов, цепи можно использовать только в случаях, когда технике приходится работать в гористой местности. Либо – если в разгар сезона зимние шины просто не удалось достать. Даже прочную резину цепи способны привести в негодность достаточно быстро. Хотя сцепление с дорожным покрытием они и повышают, быстрый износ резины не компенсируется понижением аварийности техники.

Готовим к зиме аккумуляторы

Подготовка к зиме аккумулятора начинается с подзарядки. Даже если в работе АКБ не наблюдается сбоев, холода она должна встречать заряженной на сто процентов – в противном случае возросшие объемы потребления электроэнергии и снижение скорости восстановления заряда могут сгубить АКБ очень быстро.

Профилактика АКБ:

  • подзарядка, независимо от того, каков уровень зарядки;
  • проверка плотности электролита: если она меньше 130 г/см куб., то проблемы с работой аккумулятора даже при не слишком сильном морозе будут – поэтому лучше заменить его на новый;
  • после подзарядки и проверки состояния электролита измерения напряжения: оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт.

Профилактика перед наступлением холодов обусловлена, во-первых, влиянием низкой температуры на скорость химических реакций в аккумуляторе – электролит «подмерзает», становясь более вязким, что, в свою очередь, приводит к меньшей его диффузии и уменьшению электропроводности.

Во-вторых, количество потребителей электроэнергии растет (из-за сокращения светового дня). В результате, при возросшем энергопотреблении уменьшается скорость восстановления заряда. Смягчить условия эксплуатации можно с помощью ряда мероприятий.

Например, выключать явно не нужные в данный момент электроприборы, если двигатель не работает. Раз в неделю-полторы стоит проверять привод генератора – от его натяжения напрямую завит скорость подзарядки аккумуляторной батареи. Наконец, провод «массы» лучше подсоединить к двигателю – ради уменьшения энергопотерь.

Подогрев

Специалисты рекомендуют пусковые подогреватели – они легко нагреют масло до нужной температуры, да и остальным магистралям подачи жидкостей достанется своя доля тепла. В результате не только снизится износ элементов систем водо- и маслоподачи, но и более бережно станет расходоваться энергия аккумулятора.

Впрочем, без дополнительного расхода заряда не обойтись: подача топлива тоже потребует подогрева. С помощью опять-таки пускового подогревателя, установленного на фильтр тонкой очистки. Этот, наиболее часто выходящий из строя элемент топливной магистрали, стоит дополнить подогревателем в первую очередь.

При необходимости, ряды подогревателей на топливной магистрали можно пополнить: на топливозаборниках, в топливопроводе, на сепараторах устанавливаются отдельные подогреватели, призванные поддерживать температуру на всем протяжении системы подачи топлива на стабильном уровне, обеспечивающем нормальную его работу.

Пневмосистема

Существенно страдает от холодов и пневмосистема. Точнее, не от холодов как таковых, а от неизбежного образования конденсата на клапанах пневмосистемы. Хотя на пути влаги из атмосферы и стоит фильтр, отводящий ее, он, как любое фильтрующее устройство, не вечен – и, как часто случается, ресурс его расходуется аккурат к началу холодов.

Совет специалистов прост: если фильтр не поставлен накануне холодов, лучше заменить его новым. Ремонт в специализированном сервисе, равно как и выбывание из строя даже одной единицы техники (а также ее доставка до ремонтной площадки) стоят куда дороже, чем замена фильтра-влагопоглотителя.

Не забываем про комфорт водителя

Самая совершенная техника – ничто, если управляющий ею человек не способен быстро, практически автоматически, принимать решения. А о каком автоматизме может идти речь, если в кабине холодно? Автономный обогреватель не менее важен, чем свежий аккумулятор или качественные зимние шины. К сожалению, далеко не всегда спецтехника, попадающая в автопарки дорожно-строительных компаний, оснащена этими полезными устройствами. Но ведь всегда можно их установить – причем, лучше именно в автономном варианте, со своими баками, иначе монтаж обогревателя будет осложнен еще и необходимостью утепления дополнительной топливной магистрали от основного бака.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Спецтехника зимой - подготовка, эксплуатация и хранение

В зимнее время год, специальная техника, применяемая в условиях низких температур, может запросто подвести своих владельцев. Это относится, в том числе к оборудованию, предназначенному для работы в зимнее время. Для обеспечения ее работоспособности и сохранности во время длительной консервации необходимо за ней тщательно ухаживать и своевременно проводить требуемое техническое обслуживание. Не последнюю роль играет и подготовка спецтехники к зиме в Ростовской области.

Использование специальной техники в зимнее время года

Подготовка двигателя к запуску в зимнее время

Запуск двигателя специальной техники в зимнее время года может доставить большое количество проблем. При этом надо понимать, что проблемы происходят не из-за силовой установки, а из-за топлива. В данном случае речь идет о дизельном топливе. Под действием низких температур солярка загустевает и забивает топливную систему комками парафина. Она попадает в фильтры и таким образом, топливо прекращает поступать в двигатель.

То есть перед запуском необходимо в первую очередь прогреть топливный фильтр.

Существует несколько способов решения этой проблемы:

Выполнить утепление моторного отделения. Это можно сделать, установив под капот тепловой вентилятор. То есть его можно оставить в включенном состоянии на ночь и прикрыть капот техники пенофолом. В результате этого к утру будет машина, которая заведется без особых проблем. Кроме того, такой способ продляет жизнь аккумулятора. Главный недостаток такого способа – гаражный бокс должен быть в расположен в пределах централизованной электрической сети.

Другой способ поддержания техники в работоспособном состоянии — это установка под топливным фильтром подогревающего устройства, которая прогревает фильтр в течение нескольких секунд. Работа этого устройства заключена в следующем – оно разогревает дизтопливо до температуры +45 градусов, затем отключается и поддерживает в автоматическом режиме температуру топлива на уровне +40 градусов.

Поддержание работоспособности аккумуляторной батареи

Аккумулятор, который стоит на специальной технике, поставленной на длительное хранение, может потерять свой заряд. Некоторые водители, по старине запускают двигатели, применяя такой способ как прикуривание. Но по большей части для современной техники этот способ неприемлем. Надо учитывать, современная специальная техника напичкана электроникой, и даже малейшая ошибка при подключении силовых кабелей может привести к ее выходу из строя.

Поэтому имеет смысл прогреть аккумулятор в теплом помещении и затем его надо подключить к зарядному устройству. Да, это приведет к потере определенного времени, но зато не придется тратить еще больше времени на поиск  квалифицированного автомобильного электрика, которые проведет ремонт вашей техники после прикуривания.

Обеспечение работоспособности гидравлической системы

Основная  трудность использования спецтехники в зимний период, это то, что  в зимнее время, возможно загустевание масла. Это приводит к тому, что перестают срабатывать защитные клапаны.

Это относится к тяжелой технике, у которой имеется развитая гидравлическая сеть. Если несколько раз поработать на неподготовленной к зиме технике, то результатом станет появление трещин и разрывов на рукавах и уплотнениях.

Бесперебойную работу техники можно обеспечить следующим образом – после запуска силовой установки не надо давать технике предельную нагрузку. Только в этом случае гидравлическая система сможет равномерно прогреться.

Но, на современной специальной технике вопрос работы гидравлической системы решен производителем. Как правило, системы в них закрыты, значительно сокращена ее протяженность и уменьшен объем рабочей жидкости.

Ходовая часть

Ходовая часть специальной техники тоже несет от действия холодного воздуха в зимнее время года. Если в процессе эксплуатацию на ходовую налипнет лед, снег, грязь, то разумеется, ходовая начнет работать с перебоями. То есть, начнет происходить сковывание движение рабочих узлов ходовой части, перегрев отдельных агрегатов. Результатом этого становится выход из строя уплотнительных колес, рабочих поверхностей и пр.

Ходовая экскаватора в грязи и снегу

Во избежание такой ситуации следует предпринять следующие меры:

Недопустимо оставлять технику в грязи на ночь, после того как работа завершена, имеет смысл прокатать технику, это необходимо для того, чтобы с ходовой части стекла грязь и вода. На ночь специальную техники целесообразно оставлять в сухом, и желательно теплом месте.

Методы хранения техники

Хранение техники зимой

Для хранения спецтехники зимой применяют три метода:

У каждого из этих способов имеет свои достоинств и каждый из них учитывает особенности хранении специальной техники. Но оптимальным способом нужно считать закрытый способ. Такой способ успешно сохраняет технику в непогоду, особенно в таком способе нуждается дорогостоящая техника, ремонт которой в случае поломки будет очень дорого стоять.

Технология хранения

В действительности в руководстве по эксплуатации специальной техники существует раздел, посвященный порядку установки ее на хранение, в частности определен порядок ее консервации, указан перечень материалов, которые потребуются для выполнения этой операции.

Имеются несколько простых правил, которые известны на любой площадке, которая предоставляет места для зимнего хранения техники:

  • Перед постановкой техники на зимнее хранение необходимо тщательно проверить ее состояние, если подошло время, то необходимо выполнить ее техническое обслуживание. Как правило, технику в боксах устанавливают на расстоянии порядка 0,7 м друг от друга. Это позволяет проводит необходимые осмотры.

  • Перед тем, как технику устанавливают на длительное хранение ее необходимо очистить от песка, грязи, после очистки технику необходимо помыть и только после того, как, она просохнет ее можно устанавливать на заранее подготовленное место.

  • В момент постановки необходимо выполнить предельно полную герметизацию, то есть необходимо закрыть отверстия, куда может попасть влага.

  • Если в систему охлаждения залита вода, то ее необходимо слить.

  • Перед постановкой техники на хранение имеет смысл поднять давление воздуха в колесах. Если для хранения будут использованы козлы, то давление должно быть снижено до 70-80%. Также не помещает закрыть поверхность резины восковой смазкой.

  • В то время пока техника стоит на зимнем хранении проводиться осмотр и производят выполнение выявленных недостатков.

  • Если во время хранения производился ремонт и были сняты определенные детали, то это должно быть зафиксировано в соответствующем журнале. Должны быть указаны узел с которого была демонтирована деталь, ее серийный номер

  • Зимнее хранение может быть дополнено плановым обслуживанием подшипниковых узлов, проверкой электроники и другими профилактическими или ремонтными работами. Во время хранения нельзя забывать и о аккумуляторных батареях, необходимо проверить уровень электролита, емкость АКБ.

При соблюдении требований, изложенных в документации прилагаемой к специальной технике и обеспечении нормальных условий ее хранения, срок ее службы может быть продлен на длительное время.

Ремонт спецтехники зимой

Если всё же по каким-то причинам ваша техника стала давать сбои и неправильно работать то вы можете обратится в наш сервисный центр по ремонту гидравлических систем в Ростове-на-Дону и области. Мы выполним диагностику и произведем ремонт любой техники специального назначения по разумной цене.

Пережить зиму. Четверть техники весной отправляется в ремонт -Агротехника и технологии

Каковы основные ошибки при консервации прицепных и самоходных машин на зимнее хранение, на что следует обратить внимание при подготовке и какие услуги предлагают в этом направлении представители сервиса, разбирался корреспондент журнала «Агротехника и технологии».

О том, что заботиться о сельхозтехнике нужно не только в рабочий сезон, знают практически все аграрные работники. А рекомендации по постановке сельскохозяйственных машин и орудий на хранение в зимний период прописаны в инструкциях по их эксплуатации. Однако, несмотря на это, по наблюдениям территориального менеджера компании John Deere по ЮФО и СКФО Олега Николаева, только среди аграриев ЮФО около 25 % хозяйств не выполняют эти рекомендации по каким-либо причинам.

И это при том, что в данном федеральном округе, по его оценкам, культура обслуживания и обращения с сельхозтехникой выше, чем в других регионах России. Более внимательное отношение аграриев к технике в ЮФО объясняется сосредоточением там более плодородных, а следовательно, и более рентабельных площадей обрабатываемых угодий и, соответственно, наличием дорогих, высокопроизводительных сельхозмашин.

Наиболее ответственно к консервации техники на зиму, по мнению Олега Николаева, подходят собственники из крестьянских (фермерских) хозяйств или относительно небольших сельхозкооперативов и агрофирм. Иными словами, крепкие «середняки», покупающие высокотехнологичную дорогую импортную технику на свои средства и поэтому проявляющие максимальную заботу о её сохранении. Тогда как в больших хозяйствах и агрохолдингах, имеющих свыше 25 тыс. га земли и огромный машинно-тракторный парк, процент безответственного отношения к технике, как правило, выше.

«Это часто бывает связано как с большими объёмами работ, так и с организационными проблемами в компании, — поясняет специалист компании John Deere. — В руководстве по эксплуатации прописаны все основные правила подготовки машин к зиме, но не все дочитывают инструкцию до этих пунктов».

Главное — чистота

Первым и основным правилом подготовки техники к постановке на хранение сервисные специалисты в один голос называют её очистку и промывку. Однако именно этот первый пункт, по наблюдениям представителей сервисной службы компании «Ростсельмаш», зачастую и не соблюдается.

«К сожалению, нередки случаи, когда на больших предприятиях сельхозтехника просто оставлена до весны в том виде, в котором она отработала сезон, — замечает представитель компании «Ростсельмаш». — И если в случае с простыми прицепными орудиями (например, почвообрабатывающими) ещё может обойтись без относительно серьёзных последствий, то для самоходной и сложной посевной техники такое пренебрежительное отношение выливается в ощутимые проблемы».

Так, оставшиеся в бункере комбайна семена (даже если их всего горстка) спровоцируют паломничество мышей, предостерегает продукт-менеджер по посевной технике компании «Квернеланд Груп СНГ» Сергей Марнов. Чаще всего от такого нашествия страдает электропроводка сложных самоходных машин, и это — настоящее бедствие.

«Одна из самых актуальных проблем в комбайнах — это съеденный мышами пластик, — замечает представитель компании «Ростсельмаш». — Грызунов привлекает запах зерна, а заодно они съедают электрические соединения, уплотнители и другие пластиковые запчасти. При этом, к сожалению, даже отпугивающие составы, которые добавляют в изоляционные материалы, как правило, мало работают».

Спустившись по стенкам бункера посевного комплекса, мыши обратно тем же путём выбраться уже не могут, напоминает Сергей Марнов. И тогда они, пытаясь уйти, начинают портить оборудование: прогрызают резиновое уплотнительное соединение на высевающем аппарате сеялок (в том месте, где вращается дозирующая катушка), чтобы через него выйти из бункера. А о том, что уплотнитель прогрызен, аграрии узнают, как правило, уже в поле, когда не могут настроить норму высева: вроде всё правильно, а расход семян больше, чем положено. Поэтому если случилось так, что в хозяйстве не смогли очистить бункер, специалист «Квернеланд Груп СНГ» советует на всякий случай оставить открытым хотя бы высевающий аппарат.

Помимо использования внешних средств для борьбы с грызунами, Олег Николаев советует закладывать яд для грызунов внутрь техники. Впрочем, даже отсутствие мышей не повод оставлять зерно или семена до следующего года, ведь прорастание посевного материала внутри машины также отрицательно сказывается на долговечности агрегатов.

«Проросшие в неочищенном зерновом бункере посевных комплексов зерновые остатки вплоть до разрушения портят высевающие аппараты и шланги», — обращает внимание региональной руководитель службы сервиса российского представительства компании Lemken («Лемкен-Рус») Дмитрий Носов.

Ещё печальнее ситуация, когда в бункере посевных агрегатов забывают до весны удобрения. Последствия бывают, плачевны: агрессивная среда большинства удобрений разъедает металл, и сеялка начинает коррозировать.

Опасность коррозии велика при любом скоплении грязи, на которой может оседать влага, предупреждает представитель компании «Ростсельмаш». «Причём не важно, находится эта грязь на внешних (подвергающихся осадкам) поверхностях машины или на внутренних, — говорит он. — Конденсат, осевший на такую благодатную почву, долго не высыхает».

А в местах скопления пожнивных остатков при воздействии активного тепла не исключены варианты возникновения биологического пожара или тления, продолжает представитель компании «Ростсельмаш». Остатки соломы, скапливающиеся в бункере, системе очистки, на стрясной доске комбайна, в районе моторной установки, топливных баков или капота, часто становятся причиной неприятностей в виде тления.

Кроме того, специалисты копании CLAAS обращают внимание, что наличие пыли и грязи усложняет или делает невозможной ежегодную межсезонную дефектовку машин.

Посему Дмитрий Носов ещё раз акцентирует внимание на тщательной и обязательной промывке сельхозмашин перед постановкой на зимнее хранение с применением обезжиривающих растворов, а также прочистке воздухом таких узлов, как высевающий аппарат и катушка в посевных комплексах (с помощью компрессора).

Снять всё ценное

Среди общих рекомендаций к постановке на хранение «программой минимум» представитель компании «Ростсельмаш» называет ослабление натяжения всех пружин, цепей и ремней на самоходной и прицепной технике. «Все приводные ремни, за исключением двигателя, необходимо ослабить во избежание их деформации, — поясняет он. — Однако зачастую этого не делают, и ремни быстро выходят из строя».

При этом, если техника стоит под крышей, цепи советуют смазать тефлоновыми смазками или прокипятить в масле. А при открытом хранении техники ремни и цепи лучше снять, как и всю сложную электронику, мониторы, аккумуляторы, в которых нужно проверить заряд (напряжение должно быть не менее 12,5 Вольт). Желательно снять генератор и стартёр на самоходной технике.

Сложные приборы, электронику и полностью заряженные АКБ специалисты  сервисной службы CNH Industrial — производителя техники Case IH и New Holland  — советуют размещать для зимнего хранения в проветриваемом прохладном помещении при температуре от 0 до -5° С. Антенна и навигационный контроллер системы точного земледелия также демонтируются и хранятся в закрытом сухом отапливаемом помещении, желательно в полиэтиленовом чехле с силикагелем. При этом демонтаж и монтаж навигационного контроллера они рекомендуют производить только с помощью дилеров.

Если машина хранится на улице, то все разъёмы, которые остались после демонтажа электроники и внешних приборов, надо защитить от проникновения влаги, чего многие не делают, сожалеет Дмитрий Носов. «Обычно эта задача решается с помощью водонепроницаемой пленки, — говорит он.

После полной очистки и демонтажа электроники специалисты советуют провести внимательный осмотр и дефектовку машины и орудий, а также отремонтировать сломанные компоненты, заменить всё, что кажется повреждённым и потрескавшимся, проверить на отсутствие утечек.

«Всё это помогает выявить возможный износ узлов и деталей машин, а также как можно раньше разместить заказы на запасные части, — поясняет технический директор компании «Амазоне» Сергей Гришов. — В этом случае проблемы не накапливаются, а сроки поставки запчастей не так критичны, как в случае заказов накануне начала работ в поле». Однако в реальности всё бывает ровно наоборот: в хозяйствах начинают ремонт перед весенними полевыми работами, и сервисная служба сбивается с ног, сожалеет он.

Защитить от ржавчины

Ещё одно предписание инструкции по эксплуатации призвано защитить технику от коррозии. Так, перед постановкой на хранение необходимо определить все точки смазки и произвести обработку узлов, нанести защитные средства на оголившиеся участки металла, где сбилась краска, чтобы избежать появления ржавчины.

Специалисты CNH Industrial также напоминают, что при консервации техники нужно нанести влагостойкую пластичную смазку с температурным диапазоном от -40 до 50° С на быстроизнашивающиеся детали рабочих органов, цепи, соединительные валы и все точки смазки, предусмотренные инструкцией.

Например, для защиты подшипников, приводных валов, штоков цилиндров и всех других движущихся деталей, специалисты компании John Deere используют смазку Grease-Gard, которая, по словам Олега Николаева, оптимальна для колёсных подшипников и карданных шарниров, эксплуатирующихся в легких и средних условиях, и имеет широкий температурный диапазон применения — от -26 до 143 °C.

Для защиты от коррозии поверхности штоков гидроцилиндров можно также укрыть промасленной бумагой или смазкой. По словам сервисного инженера по техническому обслуживанию компании «КУН ВОСТОК» Станислава Таврова, такой защитой пренебрегают нечасто, ведь если коррозия доберётся до цилиндра, то за его замену предприятию придётся выложить значительную сумму. А вот смазывать не столь дорогостоящие подшипники и цепи иногда ленятся.

Также мало хозяйств заботятся о защите рабочих органов почвообрабатывающих орудий (плугов, борон, культиваторов и т. д.). А между тем специалисты рекомендуют смазывать их перед долгим хранением любым составом, который создаст плёнку на поверхности и защитит от коррозии.

Обычно аграрии руководствуются в отношении почвообрабатывающих орудий таким девизом: «Начнём работать — ржавчина сама от контакта с почвой счистится», рассуждает Дмитрий Носов. «Это действительно так, но следует помнить, что некоторое время скольжение почвы по орудию и его геометрия работы будут нарушены, — предупреждает специалист. — В частности, если корпус плуга заржавлен, то теряется качество обработки и оборота пласта. А значит, орудие может вести себя нестандартно — нагребать, тянуть в сторону и т. д».

Ослабить давление. Везде.

Частой ошибкой при зимнем хранении Станислав Тавров называет оставление давления в гидравлических системах. «Давление гидравлики нужно стравливать до нуля (например, в пресс-подборщиках с азотным аккумулятором, сеялках с гидравликой и др. машинах), в противном случае возникает риск повреждения манжеты, которая перестанет выполнять свои функции», — поясняет он.

На обычных зерновых сеялках необходимо ослабить механическое давление на сошниковую группу и колёса путём установки их на специальные подставки, чтобы масса сеялки распределилась оптимально.

«Хранить сеялки под собственным весом также возможно, но только на ровном бетонном покрытии, чтобы не происходило проседания колёс и не возникало усиленной нагрузки на рычаги и пружины», — добавляет Станислав Тавров.

Кроме того, необходимо открыть все дренажные пробки, отверстия, задвижки заглушки — всё то, что способствует естественному удалению воды. В особенности это касается постановки на хранение опрыскивателей, обращает внимание представитель компании «Ростсельмаш».

Опрыскиватель: воду долой

Опрыскиватели — одни из самых сложных с точки зрения постановки на хранение сельхозмашин. И этот вид техники, по наблюдениям сервисных инженеров, является объектом их частых выездов с началом сезона. Основной причиной для таких визитов становятся разрыв шлангов или пластиковых деталей, а также выход из строя электроники после зимнего хранения. Например, Дмитрий Носов с подобными случаями сталкивается не менее двух раз в год.

По наблюдениям Сергея Гришова, как правило, в хозяйствах недостаточно хорошо промывают и, главное, не полностью удаляют воду из системы. Перед постановкой на хранение специалист компании «Амазоне» советует пропустить через арматуру 300-500л чистой воды для полной промывки арматуры опрыскивателя от раствора средств защиты расте

Особенности эксплуатации автомобильной техники в зимних условиях.

Сроки подготовки к зимнему периоду эксплуатации устанавливаются командующим войсками военного округа. Он же устанавливает дату перехода на зимние нормы расхода ГСМ.

Заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) разрабатывает план подготовки к зимнему периоду эксплуатации.

План определяет:

■порядок подготовки личного состава, объем и содержание работ;

■места для проведения работ по подготовке машин к зимнему периоду эксплуатации;

■количество рабочих постов и их специализацию в зависимости от принятого метода подготовки машин;

■порядок укомплектования рабочих постов личным составом, оборудованием, приспособлениями и инструментом;

■организацию и объем работ, выполняемых на рабочих постах;

■порядок обеспечения зимними марками горючего, масел, смазок и специальных жидкостей, а также средствами утепления, обогрева, повышения проходимости и буксирования машин;

■мероприятия по подготовке помещения и оборудования парка, сроки начала и окончания работ;

■должностных лиц, ответственных за подготовку- личного состава и машин.

Подготовка машин к зимнему периоду эксплуатации заключается в проведении очередного технического обслуживания и дополнительных работ.

К дополнительным работам относятся:

■промывка и продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка системы питания;

■замена смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на зимние;

■проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;

■ разблокировка электромагнитных муфт привода вентилятора;

■ установка на машины и проверка работы пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателя;

■ доукомплектование машин средствами повышения проходи мости, буксирования и шанцевым инструментом;

■ проверка исправности датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла;

■ промывка и заправка системы охлаждения двигателя низко замерзающей жидкостью;

■ проверка работоспособности термостатов;

■ очистка и проверка работоспособности свечей зажигания;

■ проведение контрольно-тренировочного цикла аккумулятор ных батарей;

■ проверка исправности и комплектности одиночного комплекта ЗИП;

■ проверка легкости проворачивания заслонок вспомогательного корпуса (автомобилей КамАЗ, КрАЗ), при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить па место.

С понижением температуры в значительной степени возрастает вязкость масла, что требует значительных усилий для проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя. Поэтому необходимо АКБ поддерживать в работо- способном состоянии. Для поддержания АКБ в работоспособном состоянии они должны быть полностью заряженными, кроме того, надо поддерживать необходимую плотность электролита.

При эксплуатации автомобилей зимой тепловой режим двигателя может быть нарушен. Для поддержания нормального теплового режима двигателя необходимо правильно использовать утеплительные чехлы и жалюзи, проверять натяжение ремня привода вентилятора и исправность термостата.

Особенно опасно замерзание зимой воды в системе охлаждения. Во избежание этого необходимо перед выездом из парка хорошо прогревать двигатель, а при движении постоянно следить за показанием термометра.

Перед постановкой автомобиля на стоянку надо сливать отстой из топливных баков и отстойников; из пневматического привода тормозов по прибытии в парк спускать конденсат.

Особенности эксплуатации автомобильной техники в жарких и пустынно - песчаных районах.

Дополнительно оборудовать и укомплектовать машины средствами для предотвращения попадания пыли в агрегаты, и средствами для повышения проходимости. Переодичность ТО сокращают на 30% для автомобилей и на 20% для тракторов. Машины заправляют фильтрованным топливом и маслом закрытой струей в помещениях закрытых от ветра. Фильтры и отстойники системы питания обслуживать через 350-400 км. Контролировать температуру ОЖ и масла. Через 2-3 дня контролировать уровень электролита в акб

Подготовка пожарной техники к зимнему периоду

В связи с предстоящим зимним периодом 2019 – 2020 года и понижением температуры приблизительно до – 30, – 40 С0, водительским составом специализированной пожарной части № 5 отряда г. Щучинск проводится подготовка пожарной техники имеющийся в подразделении.

Если кто-то думает, что зима – это временное неудобство в виде снега и льда на дорогах и готовить автомобиль к зиме не обязательно, то он ошибается. Так как пожарные автомобили эксплуатируются круглый год и в любые погодные условия должна выехать на место чрезвычайной ситуации, техника должна быть в исправном состоянии, для чего и проводят их техническое обслуживание.

В нашем случае водительским составом были проверены аккумуляторы. Зимой нагрузка на аккумулятор значительно повышается за счет постоянного работающего автономного обогревателя, освещения кабины в ночное время суток. Не менее пристальное внимание уделили стартеру, генератору и всей электропроводке. Проверены автошины на их целостность и износ. В скользкую погоду они могут сыграть большую роль, целостность автошин улучшит сцепление с дорогой. При подготовке пожарных автомобилей к зимнему периоду были сняты бензобаки для их промывки и чистки от грязи. Для отсека двигателя приготовили кошму, для его более долгого поддержания температуры.

Для полной подготовки пожарные автомобили в период понижения температуры и осадков дополнительно будут укомплектованы лопатами, паяльной лампой, тросами, инструментами, зимними перчатками, теплой одеждой, валенками и светоотражающей накидкой, а также гусиным жиром, что поможет пострадавшим застрявших в снежных заносах при обморожении конечностей.

Заместитель начальника

специализированной пожарной части № 5

отряда города Щучинск

капитан гражданской защиты

Нурлан А.К.

Подготовка снегоуборочной техники стартовала в Подмосковье

Большинство социальных объектов и многоквартирных домов Подмосковья уже отапливаются, а подготовка уборочной техники к зимнему периоду идет полным ходом. Андрей Воробьев во время заседания правительства дал поручение главам муниципалитетов следить за процессом.

«Отопительный сезон сегодня — тема № 1. Абсолютное большинство объектов подключены, вместе с тем есть кое-какие красные зоны, которые сегодня хотелось бы „подсветить“. Мы готовы к зиме, но технологические подключения обычно занимают до 14 дней. Мы видим, что идем в графике „10 дней“, но важно, чтобы каждый глава территории четко представлял те проблемные места, которые у него могут быть в муниципалитете», — отметил Андрей Воробьев.

Министр ЖКХ Подмосковья Евгений Хромушин заявил, что план по готовности к зиме на сегодняшний день выполнен, он составляет 91%.

Коммунальные службы своевременно подготовили котельные, многоквартирные дома и тепловые сети. Так, к началу отопительного сезона все было готово на 100%. При подготовке провели традиционные мероприятия, а также применяли различные инновации, новые материалы, чтобы утеплить фасады.

В этом году новыми материалами утеплили 119 домов, при этом отопление таких зданий уменьшается на 28-33%, а платежи жителей за отопление по итогам года снижаются.

«Мы подготовили все 53,9 тысячи многоквартирных и жилых домов, которые требуют теплоснабжения, обеспечили с опережением запасы топлива, провели ремонт 10,5 тысячи километров тепловых сетей, 2,5 тысячи водозаборных узлов и более чем 30 тысяч километров водопроводно-канализационных сетей. Ключевой вопрос — это котельные. Сегодня все котельные в рабочем режиме», — рассказал Хромушин.

Обратили внимание на то, что часть территорий нуждается в дополнительном внимательном подходе к системе запуска отопления. Коммунальные службы должны проинформировать жителей о сроках устранения сбоев в подаче тепла.

Что касается подготовки уборочной техники к зимнему периоду, то на сегодняшний день на балансе муниципальных бюджетных учреждений состоит 1778 единиц техники. Подготовить ее планируется к 1 ноября.

Сейчас перед органами местного самоуправления стоит несколько задач. Необходимо организовать работу горячих линий по пуску тепла в квартиры; определить места складирования снега до 2 октября; обеспечить получение от Ростехнадзора паспортов готовности ОМСУ до 15 ноября.

Перед коммунальными службами поставили задачу оперативно реагировать на обращения жителей, которые проходят через ЦУР. Нужно максимально сократить сроки от момента подачи жалобы до решения проблемы. Среди самых популярных поводов обращений: образование наледи, сосулек, снежных навалов.

Поделиться статьей