Подготовка авто к зиме | Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь
С наступлением осенних холодов и первых заморозков, когда среднесуточная температура не поднимается выше отметки +7°C, у автовладельцев начинается «горячая» пора подготовки автомобиля к зимнему периоду. На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме:
– замена летних шин на зимние. В соответствии с Правилами дорожного движения при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами. Однако не стоит дожидаться календарной зимы и следует «переобуться» когда отметка термометра показала +5°C…+7°C. Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в таких погодных условиях небезопасно, они становятся более жесткими, что ведет к значительному снижению их сцепления с дорогой, а также негативно влияет на эффективность торможения и управляемость автомобилем. Летние шины изготавливаются из материалов, которые имеют свойство «дубеть» при низких и отрицательных температурах и размягчаться при повышении температуры от +7°C и выше. В отличие от летних, зимние шины при снижении температуры не снижают своих эксплуатационных характеристик и не становятся жесткими.
Зимние шины подразделяются по рисунку протектора на скандинавские и европейские, а также по наличию металлических шипов на ошипованные и неошипованные. У скандинавского типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных грунтозацепов. Расстояние между грунтозацепами существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главная цель таких шин. Шины скандинавского типа отлично подходят для поездок по пересеченной местности. Главной особенностью резины европейского типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая, то можно остановить свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нельзя забывать, что движение по обледеневшему покрытию на таких шинах не рекомендуется.
Зимние шины могут иметь следующие маркировки: изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой, «M+S» (Mud+Snow), что означает «Грязь+снег» либо «Winter» — «Зима». Не рекомендуется выбирать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители изготавливают такие шины для стран с жарким типом климата, в которых зимой температура редко опускается ниже нулевой отметки.
Зимние неошипованные шины рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными являются зимние ошипованные шины. Практика показывает, что на сухом и мокром дорожном покрытии ошипованная шина тормозит на 7% дольше, чем неошипованная. Однако, что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, ошипованные шины оказываются на 20% эффективнее.
– проверка состояния аккумуляторной батареи. Низкая температура снижает работоспособность и надежность аккумуляторной батареи. При понижении температуры повышается вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется проникновение свежего электролита в поры активной массы электродов. Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению сроков их службы. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных аккумуляторных батареях может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому при подготовке к зимнему периоду, необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, если есть необходимость, то подзарядить батарею. Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, следует проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду и обязательно подзарядите зарядным устройством. Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых батарей, не всегда позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый, реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах — от 100 до 60%. Также необходимо очистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты, обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут быть подвержены воздействию агрессивной среды.
– проверка системы охлаждения и охлаждающей жидкости. Перед наступлением холодов необходимо проверить охлаждающую жидкость. Она выполняет функцию не только охлаждения двигателя, но и обеспечивает отопление салона автомобиля. При отрицательных температурах в системе охлаждения необходимо использовать антифриз. Дистиллированная вода в таких условиях замерзнет и выведет систему охлаждения из строя, а также может повредить двигатель. Также не допускается использовать в зимнее время антифриз, в который добавлена вода, антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями.
– проверка тормозной системы транспортного средства. При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность. Герметичность тормозной системы с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание необходимо обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой — с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров. В автомобилях с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы, что может привести к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке тормозной системы необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата. При подготовке предохранителя от замерзания конденсата необходимо испаритель очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. Рекомендуется ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе.
Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур нужно промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.
– подготовка системы очистки стекол. В зимний период водителю гораздо чаще приходится использовать стеклоочистители, поэтому необходимо заранее проверить их работоспособность и состояние щеток, при необходимости заменить их. В бачок стеклоомывателей необходимо залить незамерзающую жидкость, в противном случае есть вероятность повредить бачок, шланги либо насос. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости. Форсунки омывателей должны быть правильно отрегулированы и не забиты. Рекомендуется обработать стекла автомобиля нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Загрязнения не будут задерживаться на стеклах под напором воздушного потока.
Жидкости для мытья автомобильных стекол (автомобильные омыватели) представляют собой водные растворы спиртов. Тремя основными спиртами, используемыми при производстве омывателей являются изопропиловый, этиловый и метиловый.
Температура замерзания жидкости зависит от количества спирта в составе омывателя, поэтому при выборе омывающей жидкости лучше обратить внимание на ту, в которой содержание спирта больше.
Следует отметить, что метиловый спирт является ядом и согласно гигиеническим нормативам его содержание не должно превышать 0,05% об. Однако на практике зачастую в продаже встречаются автомобильные омыватели, где именно метиловый спирт является основным органическим компонентом. Причем на этикетках емкостей с подобными жидкостями указывается, что жидкость метанола не содержит.
Замена более дорогих изопропилового и этилового спирта дешевым метиловым, является основным способом фальсификации автомобильных омывателей.
Цена изопропилового и метилового спиртов почти одинакова, но неядовитый изопропил имеет очень неприятный запах, который приходится маскировать отдушками. Метил, в свою очередь, запаха почти не имеет, поэтому нелегальные производители и не тратятся на ароматизаторы. Однако такая экономия смертельно опасна. Пары метилового спирта ядовиты, они проникают через кожу и слизистую оболочку, особенно глаз, вызывая паралич глазного нерва. Ни в коем случае не приобретайте стеклоомывающие жидкости у непроверенных продавцов!
Второй распространенный способ фальсификации заключается в добавлении органического компонента (спирта) в концентрации, существенно ниже, нежели указанная на этикетке.
Помимо воды и спирта при производстве омывателей используется поверхностно-активные вещества (моющие средства), отдушки, красители и денатурирующие добавки. Краситель и денатурирующая добавка не изменяют эксплуатационных свойств жидкости, но добавляются в соответствии с требованиями законодательства, в целях исключения потребления омывателей в качестве алкогольных напитков.
– подготовка системы отопления и обдува стекол. Обязательно убедитесь, хорошо ли работает система отопления салона, обдув лобового и обогрев заднего стекол. В случае ненадлежащей работы система требует технического обслуживания либо ремонта. Покрытые снегом либо наледью стекла существенно снижают обзорность дороги, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения. – подготовка резинотехнических изделий автомобиля. Важной процедурой подготовки автомобиля к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. При отрицательных температурах резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям либо крышке багажника. При попытке их открытия существует вероятность разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для профилактики данных негативных последствий рекомендуется до заморозков обрабатывать уплотнители специальными средствами или тонким слоем тосола. Замочные скважины рекомендуется обработать водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуется обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.– наличие инвентаря, который необходимо иметь с собой в дороге зимой.
– основные причины возгорания транспортных средств в зимний период. С наступлением холодов увеличивается количество возгораний автомобилей по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов. Чтобы уберечь автомобиль от пожара, следует помнить, что для обогрева двигателя ни в коем случае не используйте самодельные электронагревательные приборы и тем более открытый огонь или паяльную лампу.
Эксплуатация авто зимой
Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.
Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации
Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.
- Вовремя меняйте резину.
При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.
Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:
- они уже отъездили пять лет;
- глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.
Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.
- Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
- Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
- В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
- В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.
Полезные советы по вождению авто зимой
Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.
Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.
Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.
Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.
Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.
Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.
Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Основы подготовки автомобиля к осенне зимнему периоду
Горячая пора для приведения ТС в норму начинается у автовладельцев при падении температуры до +7°C. Технический эксперт по подготовке транспортных средств рекомендует их владельцам к осенне-зимнему сезону предпринять специальные комплексные меры заранее, не рассчитывая на природную благосклонность. Уменьшение светового периода, налипание снега, гололед и низкая температура сказывается на бесперебойности работы узлов самым непосредственным образом. Свою лепту в разрушение стабильности работы механизма вносят и реагенты, которые активируют коррозионные процессы, разрушающие металлические части. Итак, на что требуется обратить внимание в первую очередь:
- на балансировку,
- покрышки,
- аккумуляторную батарею,
- смазывающую жидкость,
- ходовую часть,
- термостат,
- состояние фильтра,
- развал и схождение колес,
- тормозные колодки,
- систему очистки стекол,
- отопление,
- инвентарь,
- обивку салона.
Пристальный интерес следует проявить к обеспечению защиты полостных конструкций кузова и днища, лакокрасочного покрытия и подкапотной области. Перед холодами меняются свечи зажигания, масляные и тормозные жидкости, и осуществляется переход на зимние виды расходных материалов.
Необходимость в проведении ревизии всех деталей перед наступлением зимы очевидна абсолютно каждому водителю. Правила дорожного движения предписывают, что в период с 1.12 по 1.03 транспортное средство должно быть укомплектовано зимней резиной. Необходимость замены обусловлена тем, что под воздействием низких температур компаунд утрачивает высокие сцепные характеристики, что сказывается на управляемости и тормозном пути. В отличие от летнего варианта, «зимняя обувь» не дубеет на морозе и не снижает эксплуатационных характеристик. При этом, неошипованные модели лучше ведут себя на мокром и сухом покрытии, а ошипованная резина – на обледенелой и заснеженной трассе. Если ошипованную «обувь» эксплуатировать на сухой и ровной дороге, то время торможение увеличится на 7%. В тоже время на заснеженной местности они ведут себя на 20% эффективнее, чем неошипованный аналог.
Если кто-то еще сомневается этом, то пусть рискнет в гололед, например, выехать на летних покрышках. Перед тем как перейти на зимнюю «обувь», нужно установить правильный «развал-схождение», ответственный за устойчивость автомобиля во время движения и износ резины. Обязательная диагностика позволяет выявить все детали с изъянами, которые нужно заменить по мере необходимости. В это время многие сервисные центры проводят специальные акции, предлагают выгодные скидки клиентам и услугу хранения сменных шин на своей территории при проведении шиномонтажа.
Ни для кого не секрет, сто при минусовых значениях градусника емкость батареи падает, осыпается активная электродная масса и снижается долговечность источника. В результате, зимой машина может попросту не завестись, а электролит может замерзнуть и разрушить корпус. Поэтому, аккумулятор необходимо протестировать и в случае необходимости подзарядить.
Морозоустойчивость охлаждающей жидкости непосредственно зависит от уровня плотности, Выбирая средство, следует отдать предпочтение соответствующему продукту.
Внешний вид транспортного средства является показателем чувств стиля и статусности владельца. Под воздействием неблагоприятных факторов машина может утратить эстетичность, и, чтобы этого не произошло, лакокрасочный слой нужно защитить, тем более, что на сегодняшний день известно немало эффективных способов.
Если выполнение некоторых работ лучше препоручить специалистам, то в большинстве случаев несложные задачи по подготовке ТС к зиме можно решить самостоятельно:
- Внутреннее убранство автомобиля очищают от пыли, пятен, излишней влаги и соли, способной нанести урон салону.
- Незамерзающая жидкость в бачке для омывателя стекол должна быть поменяна на специальный зимний аналог, который можно приобрести в любом автомагазине.
Предпочтение следует отдавать оригинальным аксессуарам, подобранным производителями в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
- Как юридически правильно ответить ДПСнику, который штрафует за пешехода
- Экзамен с подвохом от сотрудников ГИБДД
- Категория: Советы
Подготовка авто к осенне-зимнему периоду
Заканчивается лето, и для владельцев авто это означает, что необходимо производить его подготовку к осенне-зимнему периоду. Снижение температуры до +7 повышает вероятность ночных заморозков, выпадения первого снега, что влияет на эксплуатацию транспортного средства.
На что нужно обратить внимание при подготовке к холодному сезону?
День становится короче уже в октябре, и в это же время может появиться первый лед. В последующем, при выпадении снега, коммунальными службами будут использоваться реагенты, негативно влияющие на состояние кузова. Чтобы ТС надежно работало всю зиму, а на его покрытии не появились повреждения, водителю нужно проверить:
- балансировку;
- ходовую часть;
- АКБ;
- жидкости;
- тормозную систему;
- систему очистки стекол.
Этим списком работы не ограничиваются, ведь подготовка необходима и салону авто, а также отопительной системе.
Особое значение уделяется защите элементов кузова, на которые налипает снег с трассы, содержащий загрязнения и реагенты. Они практически моментально разъедают ЛКП, что приводит к коррозии.
Обязательной процедурой является замена резины. Необходимо это в целях безопасности участников движения, ведь состав летних шин иной, чем состав зимней резины. Летний вариант при морозе становится жестким, и на льду его сцепные свойства снижаются. В результате ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Зимние шины остаются мягкими, что улучшает управление.
Прежде, чем выезжать на авто после замены резины, необходимо проверить схождение и развал. Так износ шин будет меньше, а авто станет устойчивее.
При минусовой погоде емкость аккумулятора падает. К тому же происходит его разрушение. Поэтому прежде, чем устанавливать АКБ на авто или подзаряжать его, следует проверить корпус на наличие повреждений и произвести ее подзарядку.
Для предотвращения быстрой порчи ЛКП необходимо защитить его. Достигается это полировкой и последующим нанесением защитного состава. Произвести данную процедуру можно самому или доверить ее специалистам автосервиса. Также нужно убраться в салоне, ведь ржавчина может появиться и под ковриками.
Чистота стекол – залог безопасного вождения, но осенью и ранней зимой они быстро становятся грязными. Чтобы предотвратить это, следует поменять воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.
В преддверии снегопадов подумать водителю нужно, также, о приобретении специальных средств и инструмента. В первую очередь это лопата для уборки снега, жидкости для удаления льда, цепи на колеса. Их наличие позволит водителю быть уверенным в своем авто в зимний период.
Подготовка автомобиля к зиме | ТО и ТР автомобиля
Для надежной работы автомобилей зимой рекомендуется заблаговременно, до наступления морозов, проинструктировать водителей и обслуживающий автомобили персонал об особенностях эксплуатации автомобилей зимой, провести техническое обслуживание и оборудовать автомобили дополнительными средствами утепления и обогрева. Сложные климатические и дорожные условия, большая протяженность рейсов, трудности в устранении возникших в пути технических неисправностей и буксировки отказавших в работе автомобилей требуют отличного технического состояния подвижного состава, предназначенного к эксплуатации.
Оно достигается в результате следующих мероприятий:
- очередных операций технического обслуживания
- сезонного обслуживания
- текущих ремонтов
- оборудования автомобилей дополнительными средствами утепления, обогрева
- увеличения количества приборов наружного освещения
- укомплектования индивидуальным набором запасных частей, дорожного инструмента и буксирным устройством
До последнего времени техническое состояние узлов и агрегатов автомобилей оценивалось весьма субъективно по динамическим и тяговым качествам, эффективности торможения, управляемости, легкости пуска двигателя, по величинам расхода топлива, масла, а также путем применения незначительной номенклатуры контрольно-проверочных и измерительных приборов и специального оборудования.
В последние годы для определения технического состояния деталей и узлов автомобиля без их разборки применяется метод диагностики. В отдельных автотранспортных предприятиях страны созданы и оборудованы посты или станции диагностики технического состояния автомобиля.
Их целесообразно располагать вне зоны технического обслуживания автомобилей так, чтобы иметь возможность производить объективную оценку технического состояния агрегатов и механизмов автомобилей при возвращении из рейса перед направлением их на техническое обслуживание ТО-1 и особенно ТО-2.
Периодичность технического обслуживания в условиях Севера составляет для ТО-1 1000— 1200 км, для ТО-2 5000—6000 км. На постах диагностики определяют техническое состояние двигателя, механизма сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, карданных валов, главной передачи ведущих мостов, положение управляемых колес, рулевых тяг, тормозной системы, деталей подвески, шин и системы электрического оборудования, а также исправность установленных на автомобиле контрольноизмерительных приборов.
Метод безразборной диагностики в 4—5 раз сокращает затрату времени, обеспечивает качественную проверку механизмов, связанных с безопасностью движения (рулевого управления, управляемых колес, тормозов и др.).
По своему характеру контрольно-проверочные работы, выполняемые на станции диагностики, делятся на две группы:
- статические, т. е. выполняемые на специальном посту с использованием определенной контрольно-проверочной и измерительной аппаратуры
- динамические, выполняемые на тормозных стендах
На панелях пульта управления стенда размещены:
- газовый счетчик, определяющий количество газов, прорвавшихся из цилиндров двигателя в картер
- прибор К-19, определяющий состояние цилиндро-поршневой группы
- вакуумметр для определения разрежения во впускном трубопроводе двигателя
- электронный осциллограф для проверки работы приборов зажигания карбюраторных двигателей
- электрогазовый анализатор для определения состава отработавших газов
- электрический термометр для определения температуры жидкости в системе охлаждения
- электрический термометр для определения наружной температуры блока или головки цилиндров
- манометры
- и др.
Количество установленных на панелях пульта управления переносных приборов для определения технического состояния механизмов автомобиля определяется задачами данной станции диагностики, типажом автомобилей, подвергающихся проверке, и отводимым на проверку одного автомобиля временем.
Учитывая, что диагностика входит в систему технического обслуживания, а следовательно, и в подготовку автомобилей к зимней эксплуатации, ее необходимо производить непосредственно перед техническим обслуживанием, т. е. после выполнения моечно-уборочных операций.
В зависимости от технического состояния, количества подвижного состава и условий его работы проведение технического обслуживания и подготовка автомобилей к зимней эксплуатации должны быть организованы по специально составленному плану.
При агрегатно-постовом методе ТО-2 и дополнительные работы по подготовке к зиме выполняются не сразу в полном объеме, а в несколько заездов автомобиля в пункт технического обслуживания, причем в каждый из заездов обслуживаются только определенные узлы и агрегаты.
При агрегатно-постовом методе также организуются специализированные по видам выполняемых работ посты с закрепленным за ним квалифицированным персоналом, что имеет те же преимущества, что и ремонт на поточной линии.
Подготовку автомобилей к зимней эксплуатации, совмещенную с ТО при поточном методе, выполняют в строгой последовательности на специализированных постах, оснащенных необходимым оборудованием.
Операции группируют по их трудоемкости с таким расчетом, чтобы продолжительность простоя автомобилей на каждом посту была бы по возможности одинаковой.
Преимущество данного метода подготовки автомобиля к зимней эксплуатации состоит в том, что расчленение объема работ на ряд комплексных операций позволяет наиболее эффективно использовать имеющееся современное гаражное оборудование, механизировать трудоемкие процессы и операции, используя ремонтных рабочих низкой квалификации без ущерба качеству выполняемых работ.
При подготовке автомобилей к зимней эксплуатации поточным методом рекомендуется обслуживать в первую очередь исправные и требующие текущего рейонта в малом объеме автомобили. Автомобили, требующие значительного текущего ремонта, нужно направлять в мастерские, и только после устранения неисправностей — на поточную линию для сезонного обслуживания и подготовки, к зиме.
Если автотранспортное предприятие имеет автомобили разных марок, то для ритмичной работы поточной линии рекомендуется одновременно загружать ее автомобилями одной марки. Дизельные автомобили рекомендуется обслуживать отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями.
Автомобильные поезда подвергаются обслуживанию по особому графику. Время на обслуживание и подготовку поезда должно быть увеличено на 30—40%. При этом не нарушается ни установленная ритмичность обслуживания автомобилей на поточной линии, ни технологическая последовательность выполнения основных операций.
Метод использования специализированных бригад или организации тупиковых постов наиболее приемлем при подготовке и обслуживании автомобилей большой грузоподъемности (КрАЗ-219, МАЗ-500, МАЗ-525 и др.) и в тех случаях, когда нет условий для обслуживания автомобилей поточным методом.
Состав бригад может быть изменен в зависимости от объемов обязательных и дополнительных работ, от технического состояния и марок автомобилей, от климатических условий эксплуатации автомобилей.
Водители также участвуют в подготовке автомобилей к зимней эксплуатации. Частично выполняя необходимые работы, они контролируют качество технического обслуживания, выполняемого ремонтными рабочими.
Совмещенное техническое обслуживание обычно проводится в автотранспортных предприятиях северо-восточных районов в сентябре при подготовке автомобилей к осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Подготовка подвижного состава к зиме
Категория:
Безгаражное хранение автомобилей
Публикация:
Подготовка подвижного состава к зиме
Читать далее:
Подготовка подвижного состава к зиме
Для обеспечения высокого уровня технического состояния автомобилей, эффективности их эксплуатации в зимнее время необходимо заблаговременно, до наступления морозов, выполнить ряд мероприятий по подготовке водителей, ремонтно-обслуживающего персонала, а также подвижного состава и всех производственных участков автотранспортных предприятий к зиме. Качественное проведение организационно-технических мероприятий по подготовке автомобилей к зимней эксплуатации является важным условием безотказной и безопасной их работы, легкости пуска двигателей, экономии топлива, снижения износа деталей и их поломок, а также обеспечения высокой производительности парка автомобилей.
К основным организационным мероприятиям по подготовке подвижного состава к эксплуатации в условиях низких температур относятся:
– составление плана работы;
– инструктаж водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих по особенностям эксплуатации автомобилей зимой;
– распределение обслуживающего персонала для обеспечения – объемов подготовительных работ;
– проведение сезонного обслуживания автомобилей, приурочивая его к очередному техническому обслуживанию;
– диспетчирование подготовительных работ;
– материально-техническое обеспечение подготовительных работ;
– оборудование автомобилей дополнительными средствами утепления и обогрева, укомплектование их дорожным инструментом и буксирными устройствами, а также средствами повышения проходимости;
– организация рабочих мест, труда ремонтно-обслуживающего персонала;
– учет и контроль выполнения плана подготовки подвижного состава к зимней эксплуатации.
План работ направлен на своевременное проведение мероприятий по обеспечению готовности подвижного состава автотранспортного предприятия к работе в суровых погодно-клима-тических условиях.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Этим целям служит сезонное обслуживание (СО), предусмотренное «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Минавто-транса РСФСР.
Так как подготовка подвижного состава к зиме или сезонное обслуживание сочетается с техническим обслуживанием, то она должна осуществляться с помощью средств инструментального-контроля технического состояния автомобилей, что, в свою очередь, позволяет сократить время подготовки и повысить качество выполняемых работ.
СО автомобильных поездов выполняется отдельно от автомобилей общего пользования. При этом время на обслуживание и подготовку автопоезда к зимней эксплуатации должно быть увеличено на 20—30%.
До проведения обслуживания и подготовки автомобилей к зимней эксплуатации выявленные скрытые неисправности устраняются в зоне текущего ремонта (TP).
Объем и время подготовки автомобилей к эксплуатации в условиях низких температур зависят от уровня технического состояния подвижного состава и климатического региона расположения АТП. Комплекс работ СО, совмещенных с ТО, обычно проводят в сентябре-октябре.
Рекламные предложения:
Читать далее: Подготовка системы смазки двигателя
Категория: — Безгаражное хранение автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Подготовка транспорта к зиме | УЕЗТУ
Подготовка подвижного состава и объектов производственных подразделений городского пассажирского транспорта к зиме производится согласно индивидуальным планам предприятий.
При подготовке к работе в зимний период особое внимание руководители транспортных предприятий уделяют техническому состоянию подвижного состава.
На всех пассажирских предприятиях города была проведена ревизия отопления салонов и водительских мест. Проверялись все печи, электродвигатели и радиаторы, а также системы освещения в салонах, состояние уплотнителей дверей, окон.
Все автобусы прошли промывку радиаторов и систем охлаждения, по мере необходимости были произведены плановые ремонты систем обогрева.
Проводилась проверка элементов, обеспечивающих безопасность движения:
— отладка пневмосистем, отвечающих за надежную работу тормозов и механизмов открывания и закрывания дверей;
— ревизия антиблокировочной системы тормозов и противобуксовочной системы;
— проверка состояния рулевого управления, элементов, влияющих на обзорность с места водителя;
— замена шин на автобусах.
Важным направлением при подготовке к зиме является подготовка отопительных систем пассажирских предприятий города – проверяется система отопления зданий, гаражных помещений и ремонтных боксов, там, где это необходимо, ведутся работы по дополнительной теплоизоляции тепловых сетей предприятий.
Авторемонтные мастерские предприятий оснащены всем необходимым оборудованием для проведения ремонта подвижного состава. Ежегодно проводятся мероприятия по модернизации оборудования и технологий ремонта с целью сокращения простоев в ремонте автобусов.
К примеру, на ОАО «Кемеровская транспортная компания» организована дополнительная бригада аварийной техпомощи с оснащенной автомастерской, работающей в круглосуточном режиме.
В трамвайном и в троллейбусном депо АО «Кемеровская электротранспортная компания» в настоящее время функционируют по 4 ремонтные бригады, работающие в круглосуточном режиме. В трамвайном депо дополнительно на узловой станции «КЭМЗ» функционирует стационарный ремонтный пост. В троллейбусном депо имеется возможность оперативного выезда ремонтно-аварийной бригады на линию на оборудованной спецмашине — «техничке».
На всех предприятиях с водительским составом проведены сезонные инструктажи «Об обеспечении безопасности при движении по дороге с различным состоянием проезжей части. Выбор скорости в зависимости от покрытия дороги (скользкая, мокрая, покрытая льдом), видимости (снегопад, метель, буран) обзорности и т.д.
Принимаются все необходимые меры, чтобы в зимний период пассажирам и водителям было тепло и удобно в транспорте.