Подготовить машину к зиме – Подготовка автомобиля к зиме для «чайников» или как все правильно сделать?

Содержание

Готовим машину к зиме – полезные советы

Чтобы подготовить машину к зимнему периоду существует множество способов. Уверен, что каждый из вас с легкостью сможет добавить сегодняшнюю статью несколькими собственными рекомендациями. Будут приведены основные советы по подготовке авто к зиме от специалистов автошкол и инструкторов экстремального вождения. Если соблюдать эти правила, то езда по зимним дорогам будет приносить удовольствие, а холода переживете с минимальными затратами нервов и денег.

Как подготовить авто к зиме советы автолюбителям

Переобуваемся на зимнюю резину

Это основное требование к зимней подготовке автомобиля. Можно ко всему остальному отнестись спустя рукава, но этот момент может спасти жизнь вам и другим участникам движения. Состав резины для летних и зимних шин разный, при низких температурах летная становится «дубовой» и теряет эластичность. Так и вы можете в мороз потерять управление автотранспортом. Поэтому не нужно ждать указаний от ГИБДД или других контролирующих органов – пришла зима, переобуйся.

Перед зимовкой обязательно следим за состоянием зимних шин. На «лысой» покрышке опасно выезжать в гололед или снегопад. Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм, проверяется 2 рублевой монетой. Что лучше шипованные или фрикционные шины – зависит от места обитания автомобилиста. В городе, где постоянно дороги покрыты реагентами и редко бывает реальный гололед достаточно «липучки». Где плохо следят за состоянием дорожного покрытия или суровые погодные условия, то присмотритесь в сторону шипов.

Готовимся к зиме меняем летние шины на зимние

Существуют в природе «экономисты», готовые экономить не только на покупке полного комплекта зимних шин, но и на своем здоровье. Они устанавливают только два зимних колеса на ведущую ось, или на разных осях ставят разный тип шин (с шипами и без них). «У меня же переднеприводная машина, поэтому туда поставлю зимний комплект (то же самое касается шипов), они же ведущие» — рассуждают некоторые. В результате такие «умники» первыми вылетают на заснеженной дороге в кювет.

Помните! Если готовится к зиме, то переобуваться только полным комплектом на все четыре колеса с одинаковым типом резины.

Посмотрите видео, где эксперты наглядно демонстрируются результаты такой экономии на ледяном полигоне.

Готовим к зиме аккумулятор

В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице нужно позаботиться о сохранности аккумулятора.

  1. Перед длительной стоянкой на уличном морозе желательно его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это увеличит срок его службы и даст гарантии, что он сможет неоднократно прокрутить стартер. Да, неудобно тягать его туда-сюда, но если хотите завести авто в мороз и не откладывать поездку до наступления весны, то это того стоит.
  2. Бытует мнение, что перед началом холодов нужно проверить зарядку аккумулятора и при необходимости его зарядить. Это бред. Если генератор авто работает хорошо и выдает нужно напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластины, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
  3. Еще один совет из прошлого века. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллята. В большинстве случаев современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, поэтому не получится сделать замеры. В лучшем случае можно обратить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По себе скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.

Подготавливаем аккумулятор к зиме проверяем его заряд

Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – следите за состоянием аккумулятора и степенью его зарядки от генератора. При длительном простое лучше отнесите его в тепло или перегоните свой транспорт в гараж, если есть такая возможность.

Подготовка кузова авто к зиме

Проверяем, чтобы все дренажные отверстия были чистыми. Это не даст воде замерзнуть в них и порвать кузовные элементы. Если не знаете где они у вас находятся, лучше обратиться на СТО

Осматриваем днище, пороги, арки. При необходимости очищаем места пораженные ржавчиной. Проверяем надежность антикоррозийной обработки. Достаточно визуального осмотра и легкого простукивания по ней. Если есть пузыри или отслоения от металла, лучше содрать ее и нанести новую. Коррозийные места обрабатываем преобразователем ржавчины, покрываем мастикой, грунтом или краской в зависимости от места нахождения

Просушиваем коврики в салон и смотрим, как себя чувствует кузов под ними. Если есть ржавые места, то выполняем предыдущий пункт

Укладываем под ноги резиновые коврики-колодцы, чтобы вода от обуви не растекалась по салону. Рекомендуется в снежный период положить картонные упаковочные листы. Они здорово впитывают влагу

Обрабатываем лакокрасочное покрытие специальной полиролью, чтобы сохранить ее при низких температурах.

Подготавливаем кузов авто к холодам

Технические жидкости

Проверка авто перед зимой должна начинаться с проверки жидкости, которая плавает в системе охлаждения. До сих пор есть автолюбители, которые в целях экономии денег используют воду в качестве охлаждения. Всем известно, что происходит с водой в мороз. Поэтому, необходимо ее слить и залить тосол или антифриз. Кстати, вы знаете, чем они отличаются друг от друга? – Температурой замерзания и кипения.

Если используете вышеперечисленные жидкости, то нужно помнить, что каждая из них имеет ограниченный срок использования. Вспомните, когда последний раз производилась их замена? Если давно, то пора сменить тосол в системе охлаждения авто.

Кроме перечисленного, не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости купленные «на обочине», в неспециализированных местах. Существует вероятность купить подделку. В результате этого она при -10 градусах превратится в кисель или замерзнет.

К техническим жидкостям, которые используются в машине, относится омывающая жидкость. Ее тоже стоит заменить «незамерзайкой». В противном случае лопнет бачок омывания ветрового стекла.

Рекомендую посмотреть видео, что происходит с жидкостями в мороз -30 градусов.

Проверка системы отопления

Нужно проверить работоспособность печки салона и ее радиатор. Делается это просто, выбрали обогрев и включили обдув. Перевели переключатели положения заслонок в разные положения: на стекло, на ноги и т.д. Если везде дует горячим воздухом – все хорошо, салон машины готов к зимним морозам.

Если будут проблемы, то отправляемся на СТО. В некоторых отечественных моделях можно сделать ремонт самостоятельно. Возможные неисправности:

  1. Забит радиатор отопителя
  2. Неисправен вентилятор
  3. Засорены воздуховоды, поломаны заслонки переключателя положения обдува

Проверяем систему отопления авто перед зимой

Замена моторного масла

Многие автовладельцы перед зимним периодом рекомендуют сменить масло в двигателе. По мнению специалистов это делать не обязательно. У каждого ДВС есть срок замены масла, он прописан в регламенте технического осмотра. Поэтому специально перед зимой менять его не нужно.

Бытует мнение, что в морозы лучше заливать синтетическое масло, оно не загустевает при минусовой температуре. От этого пуск двигателя облегчается. Это тоже миф. Для каждого автомобиля существует рекомендованные моторные масла с определенными допусками. Если в двигатель залить не подходящее маслице, которое не соответствует рекомендациям, возникнут проблемы и дорогостоящий ремонт. Если все системы машины исправны, она заведется в мороз на любом масле, полусинтетика, синтетика, минеральное.
Для жителей северных регионов допускается использования моторного масла для сильных морозов 0W-30.

Вязкость моторного масла при низких температурах

Подготавливаем дизельное авто к зиме

Эксплуатация дизельного автомобиля зимой отличается от бензинового. Система питания, зажигания другие. Соляра на морозе может превратиться в парафин. Поэтому завести движок не получится. Следуем простым правилам и в -20 дизелек заведется без проблем.

Требования к аккумулятору возрастает. В дизельном двигателе используются свечи накаливания, не зажигания, как в бензиновом. Они потребляют много энергии. Кроме этого, обороты стартера выше, поэтому сила тока доходит до 320 А. Для запуска в сильный мороз дизельного автомобиля, нужна полностью заряженная, исправная и мощная аккумуляторная батарея.

Система зажигания

Не забываем проверять свечи зажигания перед наступлением холодов. На них возможно образования нагара. По этой причине теплопроводность снижается, запуск двигателя в мороз затруднен. При неисправности одной свечки завести не получится вообще. Если им более 5 лет, то нужно их менять комплектом, это максимальный срок службы свечей накала.

Топливо

В морозы некачественная соляра превращается в кисель. Чтобы этого избежать нужно заранее позаботиться о качестве топлива, заправлять зимнее дизтопливо. Рекомендуется для жителей крайнего и не очень севера добавлять в бак антигель, препятствующий загустению дизеля.

Опытные водители советуют при наступлении зимы не обращать большого внимания на громкие слоганы автозаправок «Зимняя соляра -40 градусов». В начале зимы на многих заправках распродают летнее дизтопливо под видом зимнего. Правильно подобранный дизельный антигель, плюс проверенное топливо – гарантия быстрого запуска двигателя при минусовой температуре.

Дизельное топливо авто в мороз

Заменить топливный фильтр, если в нем много отложений и слить воду с отстойника. Установить осушитель топлива, чтобы не собиралась наледь. Возможно применение цетана. Это повысит его число в солярке.

Если морозы застали врасплох и у вас в баке летний вид дизтоплива, то нужно его слить полностью. Не стоит рисковать и «выкатывать» его. Лучше опустошить топливный бак и заправится зимним видом.

Двигатель

Дизельные двигатели обладают высокой степенью сжатия. Это нужно для воспламенения топливной смеси. Как говорилось выше, в морозы соляра может потерять свои свойства и стать тягучей. Плюс к этому, если движок «устал» и компрессия в его цилиндрах низкая, завести его не получится. Эти два фактора могут оставить ваше авто на зимней стоянке до весны. Чтобы этого избежать, нужно при подготовке машины к холодам проверять состояние поршневых колец. Просто замерьте компрессию, если она ниже требуемой – меняем кольца.

Общая подготовка

Как провести зиму автолюбителям детально говорилось в прошлой статье. Сейчас приведу некоторые моменты из нее, которые относятся к подготовке:

  1. Проверяем качество щеток стеклоочистителя. При необходимости меняем их на силиконовые
  2. Смазываем резиновые уплотнители дверей, багажника специальной смазкой, чтобы не примерзали к кузову и не затрудняли доступ в салон
  3. Обрабатываем замки дверей, чтобы не замерзали, и в них не сохранялась влага
  4. Проверяем систему обогрева зеркал, заднего и лобового стекла. В некоторых автомобилях они электрические, возможно придется обратиться к услугам автоэлектрика

Заключение

Чтобы спокойно провести холодный период, нужно ответственно относиться к проверке машины перед зимой. Любая, даже неважная деталь может обернуться серьезными проблемами, особенно если планируется оставлять авто на улице в мороз.

В качестве продолжения темы, рекомендую посмотреть видеотест замораживания автомашин в специализированных морозильниках и попытки завести, прогреть их в -30, -40 градусов.

GISMETEO.RU: Самостоятельная подготовка автомобиля к зимнему сезону — Авто

shutterstock.com

Подготовка автомобиля к зиме — очень ответственная мера, которой автовладельцы зачастую пренебрегают, ограничиваясь лишь сменой резины, доливом зимней омывающей жидкости и редкой проверкой аккумулятора. Но при первой минусовой температуре многие водители сталкиваются с проблемами, которых могло бы и не быть при добросовестной подготовке авто к зиме.

Речь идёт о недорогой процедуре, которую легко сделать самостоятельно — смазка. Всё, что вам потребуется: любой специализированный смазочный материал (силиконовая, литиевая, сухая тефлоновая смазка, WD-40 и др.), сухая тряпка и полчаса занятости.

1) Автомобильные стёкла

shutterstock.com

Наледь и застывшая грязь могут довольно сильно повредить стеклоподъёмный механизм и даже поцарапать стекло. А иногда и вовсе подъёмный механизм ломается из-за того, что мокрые стёкла могут застывать за ночь, покрываться льдом и не открываться утром. Чтобы этого избежать, надо протереть стекла сухой тряпкой до чистоты, опустить их до основания и нанести на направляющий механизм сухой тефлон или силиконовый спрей. Поднимите и опустите стёкла несколько раз, чтобы смазочный материал распределился равномерно по поверхности. По окончании работы излишки смазки удалите с помощью спрея для чистки окон и чистой сухой тряпки.

2) Дверные уплотнители и крышка багажника

shutterstock.com

Часто бывает, что дверной уплотнитель с первыми заморозками примерзает к стали кузова. Избежать этого поможет популярная смазка WD-40. Материал наносится на все уплотнители дверей и крышки багажника равномерным тонким слоем с помощью прорезиненной тряпки. Беспокоиться за корку льда на поверхности уплотнителей и агрессивной внешней среды вам теперь не придётся.

3) Дверные замки и петли

shutterstock.com

Ещё одно уязвимое место в автомобиле. Даже если двери вашей машины открываются с пульта, пренебрегать смазкой личинок замков и механизмов всё равно не стоит. Грязеотталкивающий силиконовый смазочный материал необходимо нанести на личинки дверных замков, а также на петли, соединяющие дверь и кузов автомобиля, чтобы избежать неприятного скрипящего звука при открывании дверей.

4) Лючок бензобака

shutterstock.com

Во многих моделях авто лючок бензобака — слабое место. Его рекомендуется смазывать каждые полгода, так как лючок особенно сильно подвержен коррозии от солей и химии на дорогах. Вышеупомянутая смазка WD-40 отлично подойдёт для обработки петли и затворного механизма.

5) Механизм запора капота

shutterstock.com

Так как запорный замок капота находится на самом уязвимом месте — спереди капота автомобиля, — то защита должна быть особенно качественной. Всё, что летит из под колёс впереди идущего автомобиля попадает под капот вашей машины. Чтобы избежать коррозии и отказа механизма в один прекрасный день, надо обрызгать силиконовым смазочным спреем весь замок запора капота.

Подготовка машины к зиме

Зимой пони­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, услож­няя старт дви­га­те­ля, доро­га ста­но­вит­ся скольз­кой, пес­ча­но-соле­вая смесь раз­ру­ша­ет лако­кра­соч­ное покры­тие, вызы­вая кор­ро­зию. Под­го­тов­ка маши­ны к зиме необ­хо­ди­ма, что­бы избе­жать поло­мок, дорож­ных про­ис­ше­ствий в холод­ную пого­ду и сохра­нить маши­ну в хоро­шем состо­я­нии. В этой ста­тье рас­смот­рим, какие про­це­ду­ры нуж­но про­из­ве­сти над маши­ной, что­бы она успеш­но экс­плу­а­ти­ро­ва­лась зимой, а вожде­ние было без­опас­ным.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на сле­ду­ю­щее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагре­ва­ет­ся.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заве­дён­ная.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для води­те­ля.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усу­гу­бят­ся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если тре­бу­ет­ся).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрыш­ки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управ­ля­е­мость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жид­кость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при дви­же­нии.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт крас­ку.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мой­ке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузо­ве.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит уси­лий.

Что должно быть в машине зимой?

  • Набор рези­но­вых ков­ри­ков не толь­ко защи­тит ковёр от вла­ги, гря­зи и соли, но так­же, если маши­на застря­нет, рези­но­вые ков­ри­ки мож­но поло­жить перед веду­щи­ми колё­са­ми, что­бы сдви­нуть маши­ну с места.
  • Поло­жи­те в багаж­ник щёт­ку со скреб­ком для стё­кол и малень­кую лопа­ту. Лопа­та помо­жет, если вы застря­не­те или облег­чит очист­ку авто­мо­би­ля, если её зава­ли­ло сне­гом.
  • Если авто­мо­биль зад­не­при­вод­ный, то луч­ше возить с собой неболь­шой мешок с пес­ком, что­бы под­сы­пать песок под зад­ние колё­са, если они сколь­зят, а маши­на не может тро­нуть­ся или про­ехать кри­ти­че­ский уча­сток.
  • Не лиш­ним будет при­об­ре­сти све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет. Это обез­опа­сит вас, если маши­на сло­ма­ет­ся, и нуж­но будет нахо­дить­ся на трас­се в тем­но­те.
  • В багаж­ни­ке дол­жен лежать тре­уголь­ник пре­ду­пре­жде­ния опас­но­сти на слу­чай дорож­но­го про­ис­ше­ствия.
  • В машине долж­ны лежать про­во­да для при­ку­ри­ва­ния.
  • Каче­ствен­ный бук­си­ро­воч­ный трос при­го­дит­ся, если потре­бу­ет­ся вытас­ки­вать вашу или чужую маши­ну.
  • Дер­жи­те в машине бал­лон­чик с WD-40. Им мож­но раз­мо­ро­зить замок при необ­хо­ди­мо­сти.
  • В машине долж­ны лежать тёп­лые пер­чат­ки.
  • Бери­те с собой заряд­ку для сото­во­го теле­фо­на, рабо­та­ю­щую от при­ку­ри­ва­те­ля. Это гаран­ти­ру­ет, что у вас будет теле­фон­ная связь, и вы смо­же­те вызвать помощь, если вдруг вы сло­ма­е­тесь в пути.
  • Яркий сол­неч­ный свет на трас­се, покры­той сне­гом, может давать ослеп­ля­ю­щий блеск, по этой при­чине луч­ше иметь в машине солн­це­за­щит­ные очки. Очки с поля­ри­зо­ван­ны­ми лин­за­ми подой­дут луч­ше все­го.

Как хранить машину зимой?

Место хра­не­ния авто­транс­пор­та долж­но быть сухим, луч­ше с бетон­ным полом, а не «голой» зем­лёй, так как от зем­ли будет повы­шать­ся влаж­ность, а кузов будет ржа­веть. Хра­не­ние на ули­це луч­ше, чем в тёп­лом гара­же с повы­шен­ной влаж­но­стью.

Эксплуатация машины зимой

Нуж­но при­го­то­вить­ся к любым про­ис­ше­стви­ям и полом­кам на зим­ней доро­ге.

  • Бен­зо­бак дол­жен быть все­гда хотя бы напо­ло­ви­ну пол­ным. Это сокра­тит кон­ден­са­цию, обра­зо­ва­ние кор­ро­зии внут­ри бака, а так­же облег­чит старт мото­ра холод­ным утром.
  • Не забы­вай­те регу­ляр­но мыть маши­ну зимой. Это улуч­ша­ет види­мость авто­транс­пор­та на доро­ге и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния кор­ро­зии на кузо­ве.
  • Выти­рай­те грязь сухой тряп­кой с уплот­ни­те­лей две­рей. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре гряз­ные и влаж­ные уплот­ни­те­ли могут при­мёрз­нуть к про­ёму, мешая откры­тию две­ри.
  • После мой­ки нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что маши­на пол­но­стью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предот­вра­тит замер­за­ние стё­кол и уплот­ни­те­лей две­рей.
  • Щёт­ки «двор­ни­ков» могут при­мёрз­нуть к лобо­во­му стек­лу при силь­ном моро­зе. Если их вклю­чить, то предо­хра­ни­тель может сго­реть. Поэто­му перед поезд­кой необ­хо­ди­мо очи­щать стек­ло и удо­сто­ве­рить­ся, что двор­ни­ки не при­мёрз­ли, ина­че их надо осво­бо­дить и очи­стить ото льда. Закры­вай­те лобо­вое стек­ло оде­я­лом или покры­ва­лом, что­бы оно не обле­де­не­ло, а двор­ни­ки под­ни­май­те вверх, что­бы они не при­мер­за­ли.

Вождение зимой

Все­гда перед поезд­кой пол­но­стью очи­щай­те снег с маши­ны. Види­мость долж­на быть мак­си­маль­ной. Снег с кры­ши может упасть во вре­мя езды и создать про­бле­мы вам или дру­гим води­те­лям. Все­гда вклю­чай­те фары и про­ти­во­ту­ман­ки при езде в снег и туман.

Тор­моз­ной путь может уве­ли­чить­ся в 10 раз по срав­не­нию с сухой доро­гой. Сни­же­ние ско­ро­сти поз­во­ля­ет оста­нав­ли­вать­ся в пре­де­лах дистан­ции, кото­рую вы може­те видеть на доро­ге, в слу­чае появ­ле­ния каких-либо пре­пят­ствий. Тор­мо­зи­те плав­но. Рез­кое тор­мо­же­ние, уско­ре­ние или быст­рые пово­ро­ты рулём могут деста­би­ли­зи­ро­вать маши­ну, что при­ве­дёт к поте­ре кон­тро­ля. Если нуж­но затор­мо­зить, а маши­на не обо­ру­до­ва­на систе­мой ABS, исполь­зуй­те метод пре­ры­ви­сто­го тор­мо­же­ния. Сна­ча­ла вы нажи­ма­е­те на педаль тор­мо­за, потом отпус­ка­е­те её, потом сно­ва нажи­ма­е­те. Этот метод предот­вра­ща­ет бло­ки­ров­ку, вызы­ва­ю­щую сколь­же­ние вме­сто оста­нов­ки.

Уско­ряй­тесь толь­ко посте­пен­но, посто­ян­но кон­тро­ли­руя ско­рость. Под­дер­жа­ние ско­ро­сти помо­жет заез­жать на гор­ки, про­ез­жать через снег и не застрять, но тре­бу­ет­ся под­дер­жи­вать толь­ко необ­хо­ди­мую ско­рость, что­бы при тор­мо­же­нии тор­моз­ной путь не пре­вы­шал нор­му.

Соблю­дай­те дистан­цию до маши­ны, еду­щую впе­ре­ди вас. Это осо­бен­но важ­но, когда еди­те в гору, так как если маши­на перед вами оста­но­вит­ся, то вам при­дёт­ся так­же оста­но­вить­ся и слож­но будет сно­ва тро­нуть­ся на скольз­кой доро­ге. Пла­ни­руй­те изме­не­ние дви­же­ния зара­нее, так как скольз­кая доро­га добав­ля­ет риск поте­ри кон­тро­ля транс­порт­но­го сред­ства.

Зоны повы­шен­но­го рис­ка со скольз­кой трас­се, где необ­хо­ди­мо обра­щать повы­шен­ное вни­ма­ние:

  • Мосты
  • Обла­сти в тени
  • Впа­ди­ны
  • Уча­сток трас­сы вбли­зи озе­ра или реки
  • Откры­тые ланд­шаф­ты

Если застря­ли в сне­гу

  • Вклю­чи­те «ава­рий­ку», надень­те све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет и поме­сти­те пре­ду­пре­жда­ю­щий тре­уголь­ник на кры­шу маши­ны (если сле­те­ли с доро­ги) или несколь­ко мет­ров перед маши­ной (если маши­на на доро­ге). Потом позво­ни­те зна­ко­мым или вызо­ви­те эва­ку­а­тор, либо ищи­те помо­щи на доро­ге.
  • Если колё­са про­кру­чи­ва­ют­ся на сне­гу, мож­но поло­жить вет­ки под веду­щие колё­са, что­бы улуч­шить сцеп­ле­ние или под­сы­пать песок.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как подготовить машину к зиме: советы, аксессуары

Эксплуатация15 июля 2019

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Автомобиль на зимней дороге

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Шины

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Незадачливый водитель меняет резину

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Замена жидкости ГУР

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Обработка уплотнителей

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Набор для зимыКонечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Как подготовить машину к зиме — лайфхаки

Оно вам надо?

По оценке специалистов, запуск двигателя при температуре ниже -17 градусов по износу трущихся деталей равносилен нескольким километрам пробега. Таким образом, одна среднестатистическая поездка на работу и обратно в мороз приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Зима «изнашивает» автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето, констатируют эксперты. Поэтому в сильный мороз эксплуатация автомобиля по возможности не рекомендуется.

Зимние шины

Строго говоря, переобувать автомобиль предписывают при снижении температуры до +5 градусов. Но лучше позаботится об этом заранее, не дожидаясь всеобщего ажиотажа и очередей на шиномонтаж. Что касается всесезонных шин, то, как вы понимаете, для классических российских условий это не подходящий вариант. Такая резина представляет собой компромисс между летней и зимней, а русская зима компромиссов не терпит.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Зимние нешипованные шины (или фрикционные, или «липучки») делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип больше заточен под мокрое покрытие и снежную кашу, однако теряет эффективность при температуре ниже -20 градусов. Скандинавский же тип адаптирован под заснеженное и заледенелое покрытие, но хуже справляется со своими обязанностями при температуре выше нуля.

Если же вам часто приходится ездить по гололеду, например, за городом или во дворах с ледяными подъемами-спусками, стоит предпочесть шипованную резину. Но, при этом, на мокром асфальте или снежной каше шипованные шины, как правило, имеют худшие сцепные свойства, чем фрикционные.

Брызговики и подкрылки

Если на вашем авто нет брызговиков, советуем их установить. Так вы решите проблему излишнего загрязнения кузова. Особенно это актуально для моделей с передним приводом. Желательно выбирать фирменные изделия — качественные и на 100% совместимые с вашим автомобилем.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Стеклоочистители

Если у вас подержанный автомобиль, не забудьте проверить состояние щеток стеклоочистителей, и заменить их при необходимости.

Знаете ли вы о существовании специальных зимних стеклоочистителей? Они изготавливаются из морозостойких материалов, которые не трескаются и не деформируются даже при лютых заморозках. Такие щетки имеют дополнительную защиту в виде резинового или пластикового каркаса-чехла, который закрывает рабочие элементы от снега, льда и мороза. Но среди зимних щеток нередко встречаются и бескаркасные модели. 

 

Незамерзающая жидкость

Содержимое бачка омывателя лобового стекла — еще один пункт, требующий вашего внимания. Только не надо слишком сильно разбавлять «незамерзайку» водой, а потом жаловаться, что она-таки замерзла. Да и старый «дедовский» метод в виде водки в омывателе сегодня выглядит диковато.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Уплотнители

Со временем резиновые уплотнители дверей становятся сухими и все хуже справляются со своими обязанностями. Поэтому, чем старше ваш автомобиль, тем актуальнее процедура проверки и смазки уплотнителей перед зимой. Вдвойне об этом стоит побеспокоиться владельцам моделей с дверями без рамок стекол — они часто встречаются в кузове купе, также к ним относятся большинство старых Subaru. Если не предпринять своевременных мер, дверь в мороз может просто не открыться.

Замки

Даже у новых автомобилей не лишней будет проверка работы замков дверей, багажника и капота. Последние рекомендуется смазывать специальной смазкой на силиконовой основе.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Кузов

Обработка кузова антикоррозионным материалом в преддверии зимы также оправданна как для подержанных, так и для новых авто. Особенно, если кузов не оцинкован. Разумеется, для автомобилей с солидным пробегом такая мера актуальна вдвойне, ведь с годами на лакокрасочном покрытии кузова появляются различные повреждения. Реагенты и соль, которыми посыпают дороги зимой, быстро вступают в реакцию с металлом. Это может ускорить процесс коррозии. Самый экономичный вариант антикоррозийной обработки — покрыть кузов воском или мастикой.

Мойка

Многие автомобилисты очень редко моют своих «железных коней» в зимний период, мотивируя это быстрым загрязнением кузова в плохую погоду. А зря! Смесь грязи с дорожной химией и солью является идеальной средой для возникновения очагов коррозии. Поэтому зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю или хотя бы раз в месяц, особое внимание уделяя нижней части кузова.

При этом лучше пользоваться услугами профессиональной мойки. Там не будут мыть ваш автомобиль на холоде горячей водой, что категорически противопоказано лакокрасочному покрытию и чревато появлением ржавчины. Мойка в морозную погоду вообще не рекомендуется, так как перепад температур может привести к потускнению полировки.

Сразу же после мойки дотошные автоэксперты советуют насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Это поможет избежать примерзания дверей и заклинивания замков на холоде.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Шасси

Также рекомендуется ревизия ходовой части: элементов подвески и тормозов. При необходимости поменяйте колодки, проверьте состояние тормозных шлангов и тормозной жидкости. Последнюю желательно заменить.

Аккумулятор

Состояние аккумуляторной батареи легко проверить, на пару часов оставив включенными габаритные огни. Если после этого мотор заводится сразу, аккумулятор в порядке, если заводится с трудом или не заводится вовсе, батарею надо менять. Обратите внимание на клеммы аккумулятора — их затяжка и окисление тоже влияют на запуск двигателя.

И лайфхак на тему: замерзший аккумулятор можно реанимировать горячей ванной. Для этого батарею нужно на две трети высоты погрузить в воду на 10 минут.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Свечи

Проверяя аккумулятор, не забудьте уделить внимание свечам зажигания и свечным проводам. На двигателях с индивидуальными катушками на каждой свече нужно проверить и катушки.

Моторное масло

Масло в двигателе меняется вместе с масляным фильтром. При выборе моторного масла обращайте внимание не только на рекомендации автопроизводителя, но и на конкретные условия эксплуатации в вашем регионе — с их учетом нужно подобрать вязкость масла.

Антифриз

Средний срок службы антифриза (охлаждающей жидкости) — два года или 40 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не стоит: старый антифриз зимой может замерзнуть, что грозит дорогостоящим ремонтом мотора.

Еще один важный момент: в радиаторе рекомендуется поддерживать равный объем воды и антифриза, что предотвращает замерзание жидкостей при температуре вплоть до -40 градусов. Изгаляться с мерным стаканом для этого не нужно — готовая смесь охлаждающей жидкости и воды продается в магазинах.

Подготовка машины к зимеПодготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Заправка

Не все знают и о том, что зимой нежелательно ездить с пустым баком. При низкой температуре на стенках полупустого бака может образоваться конденсат, затем вода попадет в бензин, опустится на дно (так как вода тяжелее бензина), а если она окажется в топливопроводе, то замерзнет и заблокирует подачу горючего к двигателю, что обернется дорогим ремонтом. Поэтому в зимний период лучше заливать полный бак.

Система отопления и вентиляции

Проверка работы системы отопления и вентиляции также совсем не будет лишней, особенно в неновом автомобиле. Обратите внимание на работоспособность моторчика печки, заслонки в системе подачи воздуха и состояние салонного фильтра.

Джентльменский набор

И напоследок о том, что стоит держать в багажнике. Это щетка-скребок, тот самый влагоотталкивающий аэрозоль для обработки уплотнителей, провода для прикуривания и буксировочный трос.

советы эксперта. Новости. Первый канал

Вопрос, который беспокоит миллионы российских водителей: как подготовить машину к зиме? Времени на это осталось совсем немного.

Народная мудрость гласит: самый простой способ подготовить автомобиль к зиме – поставить его в гараж как минимум до весны. Но стоит ли прибегать к таким радикальным мерам? За профессиональным советом Первый канал обратился к Вячеславу Субботину – человеку, который знает об автомобилях все или почти все.

Вопрос: Стоит ли загонять своего «железного коня» на зимние квартиры?

Ответ: Не для того мы покупаем автомобиль, чтобы ставить в гараж на зимнюю стоянку. Автомобиль должен ездить. Тогда его эксплуатация оправдана. И тогда она становится недорогой, дешевой, а самое главное – приятной.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы легко водить машину зимой?

Ответ: Поменять прежде всего колеса летние на зимние.

Вопрос: Вы, я смотрю, на своей уже поменяли, у вас зимняя шипованная резина стоит.

Ответ: Да, все правильно, ведь средняя температура стала ниже +5 градусов. А это рекомендации испытателей и заводов-изготовителей шин, когда начинают работать хорошо зимние покрышки, а летние уже работают плохо. И тормоза плохие, и управляемость плохая.

Впорос: Всесезонка?

Ответ: Всесезонка не годится, она только для теплых стран, там, где снег выпадает раз в два, может быть, максимум три раза в году.

Вопрос: Какую же выбрать: шипованную или нешипованную?

Ответ: У шипованных покрышек большое преимущество перед покрышками нешипованными. Это хорошие тормозные свойства, хорошие разгонные свойства и хорошие боковые сцепные свойства.

Вопрос: Резину поменяли, стоит зимняя резина. Что еще нужно сделать?

Ответ: Следующее, конечно, это моторное масло. Если оно густое, летнее так называемое, то, конечно, нужно заливать менее густое, с лучшими пусковыми свойствами.

Вопрос: Приехать на автосервис и попросить зимнее масло?

Ответ: Именно так, зимнее масло, и слесари, поверьте, вас поймут, о чем идет разговор.

Вопрос: Про «незамерзайку» очень много говорят.

Ответ: Заранее нужно в бочок с омывающей жидкостью залить специальную незамерзающую. Если покупать на дороге то, можно купить низкокачественную.

Вопрос: Допустим, не успел я залить «незамерзайку» и все замерзло, что же делать тогда?

Ответ: Ну, что же делать, тогда народные способы. Я знаю, что блондинки поступают так: у них замерзло, едут в большие магазины, ставят на подземную парковку машину, шопинг проводят серьезный где-то там часов 4-5. Все успевает оттаять. И как только оттаяло, они тут же заливают туда незамерзающую жидкость.

Вопрос: Сколько прогревать автомобиль?

Ответ: Современные автомобили прогревать не нужно.

Вопрос: Завелся и поехал?

Ответ: Нет. Нужно подождать хотя бы 30-40 секунд, чтобы закачалось масло, вот это главное.

Вопрос: Перепад температур зимой, и дверь бывает очень сложно открыть.

Ответ: А после мойки? После мойки вообще в автомобиль попасть невозможно, даже если мороз-то несильный После мойки, сразу после мойки приехали домой, поставили машину на стоянку и нужно открыть двери и выстудить автомобиль. Но перед этим нужно ручки обработать либо силиконовой смазкой, либо проникающей жидкостью/

Вопрос: А стоит ли загонять машину на мойку, если за окном -20? Ведь там его будут мыть горячей водой.

Ответ: При сильном морозе загонять на мойку я бы не советовал. Только когда небольшая температура, скажем, -5, -7, это максимум практически. Но прежде всего стоит следить за стеклами, за фарами, за зеркалами. Вот это влияет прежде всего на безопасность.

Кстати, один из самых главных советов автомобилистам зимой: тормозной путь в это время года увеличивается, так что не забывайте про скоростной режим и соблюдение дистанции.

Советы эксперта:

Даже если вашу машину не нужно прогревать, не спешите тут же трогаться с места. Подождите хотя бы 30-40 секунд: за это время масло успеет подняться ко всем механизмам, и можно будет начинать движение.

В преддверии зимы полезно нанести на кузов антикоррозийное средство. Самый простой вариант – покрыть поверхность машины полировочным воском. И не забудьте заранее залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя.

В сильные морозы лучше не мыть машину на открытой мойке. Но если это необходимо, после процедуры обработайте ручки и края дверей и капота силиконовой смазкой.

Не будет лишним проверить аккумуляторную батарею. Особенно это важно, если она служит вам не первый год и вы уже доливали в нее дистиллированную воду.

И конечно, сейчас самое время поменять резину на колесах. Не рискуйте, и не дожидаясь гололеда, встретьте заморозки с зимними шинами.

как подготовить автомобиль к холодам :: Autonews

Снег, гололед и минусовая температура — в Центральную Россию пришли зимние холода. Это трудный период для водителей и автомобилей, поэтому подготовкой машины к холодам нужно заняться заранее. Мы решили вспомнить самые важные моменты, о которых стоит помнить всем автомобилистам при подготовке к надвигающейся зиме.

Замена резины

Перед поездкой в шиномонтаж необходимо проверить состояние зимнего комплекта колес. Обязательно обратите внимание на глубину протектора, дату производства, наличие шипов. Убедитесь, что на колесе нет трещин, порезов, шишек и грыж. Если состояние шин оставляет желать лучшего или они были в употреблении более шести лет, настоятельно рекомендуется приобрести новую резину.

После замены шин на дисках необходимо выполнить балансировку колес. Давление выставляется в соответствии с информацией на табличке, которая обычно наклеена на центральной стойке или в торце двери. Хранить летнюю резину без дисков до наступления теплого времени года следует вертикально, а если сложить их в стопку, существует риск деформации нижних шин. Следует помнить, что многие сервисные центры предоставляют услугу по сезонному хранению шин.

Проверка аккумулятора

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое, поэтому и разряжается он быстрее, а заряжается дольше. Нередки случаи, когда в сильный мороз вроде бы исправный аккумулятор просто отказывается работать, поэтому батарею нужно проверить заранее. В зоне риска находятся аккумуляторы возрастом более пяти лет.

Даже если АКБ совсем новый, обязательно удалите загрязнения с корпуса устройства. Для этого может подойти обычный содовый раствор. Также следите за состоянием клемм. Не менее важной является проверка электролита. Косвенно оценить состояние батареи можно по цвету специальной метки, более точно — с помощью нагрузочной вилки. Перед дальней поездкой в мороз не лишним будет подзарядить батарею с помощью зарядного устройства.

Залить незамерзающую жидкость

Летняя стеклоомывающая жидкость может замерзнуть уже при температуре в ноль градусов. И если шансы быстро отогреть бачок достаточно высоки, то лед в патрубках может доставить немало проблем. Поэтому заливать незамерзайку следует еще до наступления холодов, предварительно слив обычную воду. Смешивать незамерзающую жидкость и простую воду не рекомендуется — температура замерзания такой жидкости может оказаться непредсказуемой.

Заодно следует проверить щетки стеклоочистителя и заменить изношенные. Работоспособность щеток особенно актуальна в зимний период, когда видимость на дорогах далека от идеальной. Многие производители выпускают особые зимние варианты «дворников» со специальным защитным чехлом ото льда и снега, который не позволяет обмерзать каркасу щеток. Этой проблемы полностью лишены бескаркасные конструкции, которые тоже хорошо работаю зимой.

Другие технологические жидкости

Перед наступлением холодов также рекомендуется досрочно сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО превысил 8 тыс. километров. Для холодных районов предпочтительнее специальное маловязкое масло с маркировкой 0W30 или 5W30.

Также следует проверить состояние охлаждающей жидкости — это можно сделать самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. В случае если антифриз помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья, следует как минимум поменять жидкость и обратить внимание на состояние трубопроводов и радиатора. Традиционные охлаждающие жидкости рекомендуют менять каждые два года.

Что еще следует проверить

Не лишним будет перед зимой провести осмотр тормозных колодок. Даже если они не до конца изношены, имеет смысл перестраховаться и заменить их чуть раньше срока, чтобы исключить в холодный период риски некорректной работы тормозов. Также стоит проверить тормозные диски и обратить внимание на степень износа манжет тормозных цилиндров.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если автомобиль летом ездил по пыльным дорогам, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Зимой нагрузка на него выше, так как к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

Обработка замков и стекол

Перед морозами не лишним будет обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. В свою очередь, стекла машины можно покрыть гидрофобным составом, что уменьшит налипание грязи и снега. Все эти манипуляции стоит проводить заранее, до наступления настоящих холодов.

Заодно стоит проверить работу «печки», а также систему обогрева лобового, заднего стекол и зеркал. Починить электрику будет проще до того, как она действительно понадобится при поездке.

Защита кузова

При желании защитить кузов от дорожных регентов обработку также нужно производить до наступления холодного сезона. Если антикоррозионная защита в порядке, имеет смысл заняться детейлингом кузова с глубокой очисткой, полировкой и последующей обработкой специальными составами. А еще имеет смысл заменить текстильные коврики на резиновые. В случае сильных морозов остерегайтесь мойки машин, особенно теплой водой — перепад температур негативно скажется на лаковом покрытии кузова.

Что положить в багажник

Традиционный зимний набор автомобилиста включает щетку для снега, скребок для льда, складную лопату, фонарик, набор тряпок, а также влажных и сухих салфеток. Желательно также приобрести размораживатель замков, силиконовую смазку для уплотнителей и комплект проводов для аварийного запуска двигателя. Если у вас запланирована дальняя поездка, убедитесь, что в багажнике находятся цепи противоскольжения и трос. Рекомендуется иметь комплект исчерпывающе теплой одежды и обуви, а также толстую подстилку на случай аварийного ремонта вдали от цивилизации.