Mitsubishi Outlander PHEV. Шаткий успех в борьбе за экономию топлива. Mitsubishi Outlander PHEV
Это – обновленный Mitsubishi Outlander PHEV 2019-го модельного года. PHEV обозначает подзаряжаемый гибрид (то есть Plug-in Hybrid Electric Vehicle). На сегодня именно Outlander PHEV является самым продаваемым в Европе гибридом такого типа. Всего по миру катается уже более 150 тысяч подобных автомобилей. И часть из них – по Украине. Официальной статистики нет, так как все личные PHEV – «серые», но точно можно заявлять о 635 автомобилях, закупленных для Патрульной полиции Украины по Киотскому протоколу в 2017 году.
Такая покупка, конечно же, является особенной темой. На бумаге все выглядит неплохо, ведь заявленный расход топлива гибридного кроссовера составляет 1.8 л на 100 км (какая-то фантастическая цифра!). Если расчеты эффективности для Патрульной полиции считали, исходя из этих данных, то ничего удивительного… То есть ничего удивительного в том, что копы вообще позарились на PHEV (МВД закупило 635 штук по 57 000 долларов). Экономия в год, как сказал наш глубокоуважаемый министр, составит 300 миллионов гривен, что в эквиваленте по курсу на момент расчета составило бы 12 млн. долларов…в год. Калькуляции сомнительные, но это всем понятно.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Да и вообще, пока что для нас Outlander PHEV – темная лошадка. Так что давайте разбираться и закрывать этот главный открытий вопрос: можно ли вообще на Аутлендере сэкономить, если да, то сколько и при каких условиях? Сейчас будем узнавать. Сбрасываем показатель расхода – и поехали.
Внешне
Сам по себе обновленный Outlander PHEV выглядит практически так же, как и предыдущий, но, разумеется, его «отфейслифтили». Здесь установлена новая решетка радиатора, новый бампер и новая оптика. Внешность сзади тоже чуть-чуть подправили (появился более развитый спойлер, перерисовали нижнюю часть бампера). Не принципиально, но все же. В общем, выглядит он очень и очень неплохо. Что мне особенно нравится, так это боковые молдинги, которые делают автомобиль более приземистым. Стоит также упомянуть, что гибридный Аутлендер ниже стандартного на 15 мм, а это хорошо заметно снаружи.
Как едет
Говорят, что здесь перенастроили ходовую. Но это слишком общие слова. Что значит – «перенастроили»? Сделали жестче? Мягче? Конструктивно ведь осталось все по-прежнему. Я, по правде говоря, не знаю, как ехала доресталовая версия, так что могу сравнивать только с бензиновым вариантом.
К подвеске, несмотря на 18-дюймовые диски, сложно придраться (но помним, что здесь, во Франции – идеальные дороги). Спереди установлены стойки MacPherson, сзади реализована независимая схема. По ощущениям, автомобиль немного больше раскачивает на длинных волнах (в силу возросшей массы: если сравнить с обычным Аутлендером – это дополнительные триста с лишним килограммов). Руль далеко не идеальный, сложновато, особенно на скорости, отследить «ноль». Но его сделали острее, и это было необходимо. Такая настройка неплохо сказалась на управляемости в целом, но драйверским автомобилем Outlander PHEV не назовешь.
То есть в общем рулевое управление совсем не такое, как у современных немецких конкурентов (пускай и непрямых): кажется, что в этом плане машина будто бы немного из прошлого. Но при этом, если не придираться к филигранности управления, а осознать, что это все же среднеразмерный кроссовер, то результат оказывается сносным.
Не последнюю роль в уверенности поведения на скорости играет то, что здесь – условно – постоянный полный привод. Условно – потому что передние колеса вращаются благодаря ДВС и электромотору, а вот задние – только благодаря электромотору. И c этим, опять-таки, условно постоянным полным приводом Аутлендер на дороге ведет себя вполне неплохо.
На дороге чувствуешь себя стабильно, по крайней мере до того момента, пока не иссякнет заряд батареи, что превратит кроссовер в моноприводный автомобиль. Да, Outlander будет подключать заднюю ось, но, по моим наблюдениям, делает он это не сильно охотно: он долго ждет, пока зарядится батарея, и только после этого задействует электромотор.
Немаловажным фактором для улучшения управляемости является то, что под вашими сидениями находится тяжелая батарея (емкостью 13.8 кВт*ч), которая добавляет стабильности на дороге.
Внутри
Вместо привычной коробки переключения передач – джойстик. Пользоваться – удобно, да и алгоритм работы понятен: вперед – «реверс», назад – «драйв». Есть еще режим «нейтраль». А «паркинг» включается кнопкой. Возле джойстика есть несколько кнопок, которые отвечают за смену режимом роботы автомобиля: это кнопка «EV», которая превращает ваш Аутлендер в электромобиль с запасом хода в 50 км, а также «Save» и «Change». Первый режим сохраняет заряд в батареях до прогнозируемого вами необходимого момента, второй режим служит для того, чтобы двигатель завелся и постоянно заряжал батарею.
К технологичности автомобиля в этом плане сложно придираться. В Mitsubishi очень много сил отдали для того, чтоб довести свой PHEV, так сказать, до ума. Жаль только, что внутри салона, несмотря на всю технологичность автомобиля, вы видите то же, что и в обычном Аутлендере. Те же панели, те же материалы, ту же эргономику. Хотя его салон – не худший из вариантов в этом классе. Я бы даже сказал, что он, хотя архаизмов здесь предостаточно, является одним из самых добротных.
Материалы все же неплохи, сиденья удобные, теперь их сделали еще и красивыми: обивка кожей с характерным ромбовидным рисунком на сиденьях выглядит дорого (и даже премиально). Но есть и огород, в который можно бросить камень. Хотелось бы, чтоб переднее пассажирское сиденье могло отъезжать хоть немного дальше. А здесь все так же, как и у бензиновой версии: человеку с ростом больше 190 см сидеть будет неудобно. А в моем случае – даже небезопасно.
Настроек кресла и руля хватает, но на пределе. Компоновка старая. Но все достаточно удобно. Конечно же, если не пытаться пользоваться мультимедийной системой.
Поначалу я решил, что это меню управления мультиварки, но оказалось, что именно так японцы видят мультимедиа своего технофлагмана. Она располагает всеми необходимыми функциями, но реализация, мягко говоря, страшненькая. Инженерам пока никак не удается сделать что-то приличное, куда-то они не туда смотрят, как мне кажется.
Но здесь все – дело привычки. Опять же, если сравнивать, то мультимедиа гибридного Outlander – вполне себе на уровне с другими японцами. У Honda, Toyota, Suzuki все хоть и немного по-другому, но так же. Я очень надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится.
Задний ряд и багажник
На заднем диване стало получше: места в салоне прибавилось значительно. Дело в том, что до рестайла задний диван стоял намного выше – на целых 4.5 см выше, чем у монотопливной версии. И это чувствовалось. После модернизации с расположением дивана «поработали», и в итоге пространства – более чем достаточно (я нормально сажусь сам за собой при моем росте в 2 м). Из удобств – подлокотник с подстаканниками, гнездо USB и 12-вольтная розетка. Особенность комплектации: у нас не будет розетки, но будет подогрев лобового стекла. А вот подогрев заднего дивана, наверное, в наши комплектации включат, хотя в тестируемом автомобиле его нет.
Угол наклона спинки можно менять, как и прежде, но самое удобное положение – максимально отклоненное назад. Сдвигать ряд вперед/назад нельзя. Из интересного – то, что складывать спинки можно так же, как и у обычного Outlander: подушки поднимаются и отъезжают к передним креслам, а на их место ложится спинка заднего дивана, формируя с багажником отсек с ровным полом.
Объем багажника у нас (до шторки) – 450 литров, до потолка – 720. Кроме того, японцы как-то очень по-честному указывают, что под полом объем не учитывали, поэтому добавлять нужно еще 35 литров. Если взять во внимание, что там есть органайзер, где размещается кабель для зарядки от бытовой сети, эта ниша покажется еще более полезной (к слову, CHAdeMO зарядит вашу батарею на 80% всего за 25 минут).
По качеству отделки багажного отделения придраться можно разве что к шторке. Ее качество – посредственное.
Кстати, здесь же, в багажнике, размещается сабвуфер акустической системы Rockford Fosgate. Mitsubishi давно сотрудничает с этим брендом, и я могу понять, почему. Качество звука – очень и очень неплохое, как для кроссовера, в общем-то, среднего ценового диапазона (уровень звучания сравним с Mazda CX-9), то есть балов 7.5-8. Но дело тут не только в параметрах акустики, а также в том, как обесшумлен и изолирован от вибраций салон.
Уровень вибро- и звукоизоляции в рестайловом Аутлендере настолько высок, что я не знаю, с чем его можно сравнить по этому критерию. Если не учитывать появляющийся шум от зеркал на скоростях около 120 км/ч и больше, то я готов заявить, что внутри здесь тише, чем в Mercedes GLE. Вот тебе и Mitsubishi – я был совершенно обескуражен таким подходом. Прекрасно.
Гибридная силовая установка и расход
Под капотом здесь уже не 2.0-литровый мотор, выдающий 121 л. с., а двигатель объемом 2.4 л на 135 «лошадей». Это позволило выиграть в разгоне до «сотни» 0.3 секунды, так что теперь автомобиль по паспорту набирает эту скорость за 10.5 с. Мощность заднего электромотора также немного выросла (c 82 до 95 л. с.), а вот передний остался прежним (c отдачей в 82 л. с.).
Мы целый день ездили в разных режимах, и, например, за последние 80 км расход составил 3.5 л бензина на «сотню». Это сложно укладывается в голове, согласен. Но хитрость здесь заключается в другом. Чем больше вы будете ехать по трассе, тем выше у вас будет расход. Количество истраченного топлива напрямую зависит от того, как часто вы заряжаетесь. Получается, если вы едете по трассе, скажем, из Киева в Одессу, то расход у вас будет всего на 10% ниже, чем если бы вы ехали на обычном автомобиле с 2.4-литровым мотором. Особо сэкономить не выйдет, что бы там не говорил министр МВД, который пустил эти кроссоверы также и трассы патрулировать.
Но если вы используете автомобиль около 250 дней в году в городе и только 50 дней за его пределами, то ситуация сильно меняется. При пробегах до 100 км в день (с условием обязательной зарядки – либо в офисе, либо дома) ваш расход действительно будет ниже 4 литров на «сотню». А если пробеги будут меньше, то и расход топлива, соответственно будет уменьшаться пропорционально. Вплоть до 0.
Но при этом никаких ограничений по максимальной дистанции хода, как у Nissan Leaf, Renault Zoe либо Tesla, не будет. Закончился заряд – поехали на бензине. Остановились выпить кофе на заправке – за 25 минут зарядились на 35-40 км пробега.
И да, я уже знаю, о чем вы подумали. Вам до места работы – 10 км, вы прикинули себе в голове, что сможете ездить туда и обратно только на электротяге, заряжаясь от простой розетки дома. Но все немного не так. Чтобы защитить систему впрыска от проблем из-за длительного простоя, автомобиль автоматически запускает ДВС на 90-ый день использования лишь электротяги: то есть если вы будете 89 дней ездить на электротяге, на 90-й он все равно заведется.
Цена
А теперь – к не очень приятному, как для бренда, вопросу о цене на новый Outlander PHEV. Она для нас до сих пор не ясна. Но я готов утверждать, что ценник на модель будет выше 50 000 долларов США и, скорее всего, он даже будет вплотную подбираться к 60 000. Это много – и как для кроссовера этого класса, и как для Outlander. Но это нормально как для plug-in-гибрида.
Если сравнить цены на топовую модификацию бензинового Outlander и гибридную версию автомобиля, то разницу в цене между ними вы будете «выкатывать» не менее 150 000 км. Является ли это мотивацией к покупке гибрида? Я не уверен.
Использовать подобные автомобили – целое мировоззрение. Рано или поздно все к этому придут, но время еще не настало. Прагматизма в использовании гибридного Outlander – не слишком много, но рационализм в этом присутствует, это точно. Я, например, для себя уже решил: с большой долей вероятности мой следующий автомобиль будет именно plug-in-гибридом.
Outlander PHEV
Гибридный Mitsubishi Outlander PHEV
Наступила эра гибридных и электро- автомобилей. Все страны мира начинают задумываться об экологии, ужесточив экологические нормы для крупных автопроизводителей, которые в свою очередь вынуждены выпускать в мир набирающие популярность электромобили. Корпорация Mitsubishi Motors не уступает своим конкурентам в развитии и также удивляет всех своими ЕКО творениями. На продажу в Европе компания представила всем полюбивший кроссовер в электроварианте — Mitsubishi Outlander PHEV и теперь его можно заряжать от розетки.
Mitsubishi Motors планирует за 3 года увеличить выпуск электрических Аутлендеров на 20%. Будущее уже наступило!
Внешне Outlander практически не изменился, только на бортах и на задней двери появились значки PHEV, уменьшился дорожный просвет. В салоне все такой же хорошо знакомый интерьер полюбившейся многим модели, сохранилось качество отделки и сборки, салон приятный на взгляд и наощупь. У данного авто нет трансмиссии. Объем багажника уменьшился всего на 14 литров, но к сожалению вы уже не найдете там докатку, под полом разместился силовой кабель для зарядки.
Гибридная схема заправки сейчас более популярна, чем сугубо электрическая. Но пока у электроавто проблема одна — батарея, занимающие много места и веса, и необходимость частой перезарядки. На электромобиле можно ездить только в своем городе, зная, где можно его зарядить. Поехать в дальнюю поездку на электро- пока не получится — запас электрозаряда маловат.
Принцип гибридной системы заключается в том, что колеса приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, в то же время подзаряжая аккумуляторы. Также Аутлендер может ехать только на электромоторе или в тандеме: бензиновый мотор электротяга. Этот вариант более прост и ремонтопригоден, он позволяет совершать поездки на разряженных аккумуляторах. Mitsubishi Outlander PHEV (гибрид) имеет возможность заряжаться от внешних источников питания. Все колеса PHEV вращаются с помощью двух электромоторов, а ДВС используется только для их подзарядки.
Теперь о двигателе, который заряжает батарею: это обычный двухлитровый мотор, какой устанавливают на обычный Аутлендер, но с меньшей мощностью — в 121 л.с. ( на стандартном Outlander — 141 л.с.) Электромоторы между собой немного отличаются, оба выдают по 60 кВт но имеют разный крутящий момент: 137Нм передний и 195Нм задний. Также отличаются они системами охлаждения: передний охлаждается маслом, задний — антифризом.
Аккумуляторную батарею нового гибрида Аутлендера можно заряжать четырьмя способами
- Первый – от обычной розетки, с помощью специального кабеля: до 100% зарядки пройдет 5 часов.
- Второй способ: от специальной розетки в 16А — за 30 минут — до 80% зарядки.
- Третий способ называется On-The-Go, т.е. зарядка проводится от двигателя внутреннего сгорания и за 40 минут аккумулятор будет заряжен до 80%.
- Четвертый способ — это заряд аккумулятора от торможения автомобиля.
Mitsubishi Motors дает гарантию на электрокомпоненты — пять лет или 100 000 тис. пробега. О долговечности компания говорит, что только через 10 лет эксплуатации емкость батареи просядет на 20%, но не более.
Какие можно сделать выводы о гибриде Mitsubishi Outlander PHEV?
Автомобиль отличный в управлении, тихий, красивый, качественный. В городе PHEV очень экономичен — он расходует от 1.9-2.4 литра на сотню. Но на трассе при подсаженных аккумуляторах он будет съедать до 8.5 литров, по итогам на полном баке (45 л.) он может проехать 850 км, но это уже зависит от стиля езды водителя. Ну и пускай, ведь это все же намного экономичнее бензинового Аутлендера и кроссоверов других марок.
Пока гибрид Mitsubishi Outlander PHEV в Украине официально не продается, но эксперты предсказывают ему немалую популярность: такой Аутлендер остается надежным полноприводным кроссовером (бензиновая версия которого зарекомендовала себя качественным и надежным автомобилем) — это подтверждает количество его продаж.К тому же корпорация Mitsubishi Motors установила адекватную цену на Аутлендер на нашем рынке. Так ли это будет с новым электрическим Аутлендером — посмотрим в скором будущем.
Mitsubishi Outlander PHEV — обзор, цены, видео, технические характеристики Мицубиши Аутлэндер ПХЕВ
Серийная версия Mitsubishi Outlander PHEV предстала перед международной публикой на международном осеннем парижском автосалоне в 2012 году, а уже в 2014 появилась в шоу-румах отечественных дилерских центров. Аббревиатура в приставке расшифровывается как Mitsubishi Outlander PHEV, а сама модель позиционируется в роли электрического автомобиля с повышенным запасом хода. Она построена на базе обычного бензинового Аутлендера третьего поколения и практически полностью его копирует. В глаза бросаются спокойные форменные фары головного освещения с вытянутыми кончиками и небольшими фокусирующими линзами. Они примыкают к решетке радиатора и визуально образуют с ней единый элемент. Последняя представляет из себя вытянутую щель, прикрытую хромированной накладкой с логотипом производителя. Под ней, около усилителя бампера, расположилась парочка воздухозаборников и два больших круглых блока противотуманных фар. Также хочется отметить небольшие серебристые рейлинги на крыше, литые легкосплавные диски уникального дизайна и соединенные хромированной накладкой стоп-сигналы.
Размеры
Мицубиши Аутлендер- это среднеразмерный пятиместный гибридный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4655 мм, ширина 1800 мм, высота 1680 мм, а колесная база- 2670 мм. Из-за дополнительного блока аккумуляторных батарей, дорожный просвет немного сократился и составляет 190 миллиметров. Более того, дополнительные электромоторы и оборудование сделало автомобиль заметно тяжелее. Разница, по сравнению с базовой моделью, составляет около 400 килограмм. Снаряженная масса новинки- 1885 кг. Сама платформа полностью досталась от стандартной модели с незначительными доработками. На передней оси расположились независимые стойки McPherson, а сзади- многорычажка. По кругу применяются телескопические амортизаторы двустороннего действия, стабилизаторы поперечной устойчивости и винтовые пружины.
Из-за батарей пришлось уменьшить объем топливного бака и багажника. Отныне, последний, может предоставить 463 литра в стандартном положении, при загрузке под полку и поднятых спинках сидений второго ряда.
технические характеристики
Под капотом Mitsubishi Outlander PHEV расположилась сложная силовая установка, работающая как в параллельном, так и последовательном цикле. В ее основе лежит рядная двухлитровая атмосферная бензиновая четверка. Из соображений экономии топлива, ее мощность была уменьшена до 121 лошадиной силы, а крутящий момент до 189 Нм. Более того, на передней и задней оси расположились два синхронных электромотора на 82 лошадиные силы каждый. Под днищем находится батарея литий-ионных аккумуляторов на 12кВт*ч. Полная зарядка от бытовой сети займет около 5 часов, а при использовании специальной станции, можно набрать 80% всего за 30 минут. Такой автомобиль сможет разогнаться с места до первой сотни за 11 секунд и максимально набрать 170 километров в час. Расход топлива поразительно мал- всего 1,9 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. При полностью заряженном аккумуляторе и полном баке, автомобиль способен покрыть до 875 километров без дозаправки.
оснащение
Аутлендер имеет полный набор современных опций: передние и боковые подушки безопасности, климатическую установку, многофункциональный бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники в каждой двери, датчики света и дождя, парковочный ассистент, кожаная отделка салона, а также продвинутая мультимедийная установка с навигацией и камерой заднего вида.
Видео
Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV. Как у полиции
На столичных, да и не только, улицах все чаще встречаются белые Mitsubishi Outlander PHEV в полицейской «форме». Всего украинской полиции было передано 635 гибридных кроссоверов. Они не так заметны в потоке, потому что не патрулируют улицы в отличие от хэтчбеков Toyota Prius, а «служат» в группах реагирования патрульной полиции районных отделов и областных управлениях. Нам удалось взять на тест «гражданский» Outlander PHEV, купленный в Германии и официально поставленный на учет в Украине. Способен ли парк гибридов сэкономить бюджету 300 млн грн. на топливе, как утверждает министр МВД?
Mitsubishi Outlander PHEV – не простой, а подзаряжаемый гибрид (Plug-in Hybrid). А буквы EV говорят о том, что это еще и Electric Vehicle, то есть кроссовер может быть полноценным электромобилем! В EV-режиме с полностью заряженной батареей он может проехать полсотни километров.
Как внутри?
В Германии Outlander PHEV стоит от 39 990 евро, и именно базовый оказался в нашем распоряжении. Интерьер выглядит богато: комбинированный салон, кожаный руль с прострочкой, а по центру базовый комплекс мультимедийной системы. В более продвинутой версии здесь красовался бы крупный экран с камерой заднего вида и навигацией. Впрочем, его можно добавить сюда за доплату. Видно, что вместо возможных клавиш под «бородой» ряд заглушек. Зато блок управления стеклоподъемниками и зеркалами скомпонован в единое целое и обрамлен хромированной рамкой, дверные карты украшены глянцевой вставкой. Подрулевые лепестки здесь отвечают не за смену передач, а за уровень режима рекуперации. Вместо привычного тахометра на панели приборов – киловаттметр, а вместо индикатора температуры – указатель уровня заряда батареи.
На заднем диване не так удобно, как спереди: под днищем разместили батарею, из-за чего пришлось на 45 мм поднять пол, сократив пространство для ступней. Приходится сидеть с приподнятыми коленями. Днище багажника тоже приподняли, но всего на 19 мм. Его объем сократился с 477 до 463 л. Увы, пришлось отказаться от полноразмерной запаски.
Что под капотом?
Под капотом у Mitsubishi Outlander PHEV, на первый взгляд, хаос из переплетенных проводов и шлангов, а привычный блок цилиндров смещен вправо. Здесь дефорсированная с 150 до 121 л.с. 2-литровая бензиновая «четверка» 4В11, работающая по циклу Аткинсона. К ней пристыкован синхронный электродвигатель с индивидуальным инвертором. Второй такой же электромотор обнаружить сложнее – он приводит заднюю ось. Номинальная мощность каждого равна 30 кВт (41 л.с.), а максимальная соответственно 60 кВт (82 л.с.). Суммарно получается 120 кВт, или 164 л.с.
Как едет?
Очень тихо и комфортно. Особенно на электротяге – без шума и вибраций, если перефразировать Папанова. Пусть не долго, но вряд ли многим до работы дальше 45 км, а там можно подключиться к обычной розетке и за шесть часов полностью восстановить заряд литийионной батареи через бытовой 230-вольтовый разъем 10-амперным током. А если найдется мощная станция быстрой зарядки, то через розетку CHAdeMO можно восстановить 80% заряда всего за полчаса. Правда, о таких станциях в Украине пока приходится мечтать, их можно пересчитать на пальцах одной руки.
Подвеска здесь как у обычного Mitsubishi Outlander: независимая, пружинная спереди и сзади. Передняя McPherson, сзади – многорычажная. Владелец, благо, оставил базовые шины Yokohama Geolandar G033 с высоким профилем 215/70 R16. Именно такие и стоит «обувать» всем владельцам кроссовера вместо пусть и красивых, но менее комфортных низкопрофильных шин на 18-дюймовых «катках».
У нефиксируемого рычага коробки передач есть несколько режимов: толкнул вниз, и автомобиль перейдет в обычный режим Drive. Если немного сдвинуть на себя и вниз – высветится режим B3, а если еще раз – B5. В последнем случае активизируется максимальный режим рекуперации, когда при отпускании педали газа кроссовер будет заметно клевать носом, позволяя двигаться практически не прикасаясь к педали тормоза. Поначалу непривычно, а затем даже интересно наблюдать за тем, как перед каждым светофором пополняется заряд батареи. Странным образом пробки перестают раздражать, даже «красная волна» светофоров наполняется электрическим смыслом. И как потом приятно наблюдать за расходом топлива, который в городе может опуститься до заветных (обещанных производителем) цифр 1,9 л/100 км в смешанном цикле. Я бы не поверил, если бы сам не проверил, да и владелец первое время был приятно удивлен результатом, а потом привык – гибрид рулит!
Другое дело – равномерное движение по трассе. Здесь уже сказывается повышенная на 305 кг снаряженная масса (до 1785 кг), вот и расход растет. У меня получилось 7,6 л/100 км, но это если спокойно ехать. Владелец мотается между городами со скоростью 130–140 км/ч и говорит, что в таком ритме расход повышается до 10 л на «сотню».
Базовая аудиосистема с шестью динамиками через USB-кабель не каждый смартфон идентифицирует, да и флешка должна быть отформатирована должным образом. Зато есть уходящий в историю CD-чейнджер. Клавишей Eco Mode активизируется наиболее экономичный режим работы гибридной системыВ городском потоке кроссоверу динамики хватает. Причем отзывчивость на «гибридную» педаль газа радует даже больше, чем у чуть более мощного, но заметно более легкого Outlander 2.4 (167 л.с.). Электрический подхват чувствуется не только с места, но и на скоростях 50–70 км/ч. Да и управляется гибридный кроссовер неплохо. Этому, в частности, поспособствовал сниженный на 30 мм центр тяжести, а батарейный блок из 80 ячеек увеличил жесткость кузова. Конечно, крены чувствуются, но не так сильно, как ожидалось. Да и разгон с места до 100 км/ч за 11 с можно назвать достаточным – это лишь на 0,4 с медленнее, чем у «собрата» с мотором 2,4 л и вариатором.
А знаете, что общего у гибридного кроссовера с суперседаном Lancer Evolution? Полноприводная система S-AWC (Super All-Wheel Control), которая гибко управляет вектором тяги, оперативно дозируя мощность обоих электромоторов и подтормаживая нужные колеса. Впрочем, здесь система призвана скорее не быстро проходить повороты, а уверенно ехать по бездорожью. Рисковать и лезть далеко за пределы твердого покрытия не стоит, ведь дорожный просвет гибрида снижен на 25 мм (до 190 мм). Вдобавок выхлопные трубы проходят по периметру кузова, дабы не нагревать батарею. Тем не менее на раскисшей после летнего ливня грунтовке PHEV не спасует: под треск тормозов и контролируемую пробуксовку пусть медленно, но уверенно пробирается вперед.
С ростом скорости КПД электрической трансмиссии падает, а на скорости выше 120 км/ч Outlander PHEV из последовательного превращается в параллельный гибрид. Для этого у него есть автоматическое сцепление в трансмиссии, которое по сигналам блока управления замыкается, и бензиновый двигатель через одноступенчатый редуктор подключается к передним колесам.
Если работать в треть педали, то на городских скоростях PHEV едет только на электротяге, а при скорости выше 70 км/ч по команде электроники бензиновая «четверка» подключается к передним колесам через сцепление и редуктор. Литийионную батарею (12 кВт·ч) можно заряжать от бытовой электросети, а можно принудительно от двигателя в режиме Charge. Правда, тогда расход топлива будет сравним с обычным 2-литровым бензиновым мотором. Кнопка Save позволяет сохранить накопленный заряд, не подключая электромоторы к процессу движения. Чтобы потом без зазрения совести ездить в чисто электрическом режиме в парках и прочих закрытых для обычных автомобилей местах.
У Mitsubishi Outlander PHEV две горловины: слева для бензина, а справа два разъема для зарядки. Левее «бытовой», который позволяет заряжать батарею от сети 220 В за 6 часов или от 380 В за 3,5 часа. Правее промышленный разъем формата CHAdeMO, способный зарядить батарею на 80% всего за полчаса. Зарядный пистолет спрятан в нише багажника, а вот места для запасного колеса не осталосьБудут ли полицейские все время передвигаться в Eco-режиме, особенно в группах быстрого реагирования? Нет, конечно. Но при желании Outlander PHEV действительно позволяет существенно экономить топливо. Это факт!
Выводы
Украина не Голландия, где Mitsubishi Outlander PHEV отнесли к электромобилям, снабдив рядом преференций, в том числе финансовых. Огромный спрос в Стране тюльпанов вынудил японцев не только вывести завод в Окадзаки на расчетную мощность и работать в три смены, но и заявить о планах перевести на гибридную тягу другие кроссоверы и внедорожники, в том числе пикап L200. У нас же никаких льгот таким автомобилям пока не светит. Поэтому и их перспективы в украинском представительстве Mitsubishi оценивают осторожно. Как ни крути, сделать для гибрида цену ниже миллиона гривен не представляется возможным. А учитывая то, что топовый Outlander 2.4 Ultimate стоит 857 600 грн., любые выгоды, связанные с экономичностью, отобьются очень нескоро. Другое дело в масштабах страны, на благо которой будут служить сотни гибридов, – здесь экономия бюджетных средств может оказаться существенной.
Экономичность, электрический режим, плавность хода, качество материалов отделки
Снижен дорожный просвет, отсутствует запаска
Гибрид Мицубиси Outlander PHEV вывели из России
Крупнейшая в Японии производственная группа Mitsubishi Motors прекратила продажи на территории России гибридного кроссовера Outlander PHEV. Российский офис Мицубиси объяснил решение компании тем, что в стране сложная экономическая ситуация, отсутствие хоть какого-то вменяемого развития инфраструктуры заправочной сети для электрических и гибридных автомобилей.
Mitsubishi Outlander PHEV
Почему Outlander PHEV ушёл и так понятно, без разъяснений представителя пресс-службы компании. Негде заряжать? Скорее, нет, просто слишком дорого сейчас для нас. 1800 тысяч за не особенно удобный в эксплуатации в наших условиях гибридный авто, пусть и с высокотехнологичной силовой установкой и мотором-генератором.
Просто в данный момент, к сожалению, мы такое не тянем. Но удивительно другое: на словах наше государство пропагандирует приверженность к экологическому обновлению, но на деле для этого и пальцем не шевелит.
гибридный Мицубиси Аутлендер PHEV — вид сзади
В компании заверили, что кроссовер ушёл с российского рынка не навсегда, и когда ситуация в стране изменится, то гибрид вернётся в дилерские центры. Прогнозы у Mitsubishi весьма оптимистичные – они надеются, что нормализация рынка в РФ произойдёт года через два.
Интересно, этот гибридный городской паркетник продавался не только в мегаполисах, где вероятность того, что заправки для электромобилей будут строиться, ещё укладывается в логику. Судя по данным российского офиса японского автопроизводителя, довольно много PHEV разошлось по регионам, где благополучно эксплуатируются.
Салон Mitsubishi Outlander PHEV
Стоит напомнить, что Outlander PHEV был доступен нашим покупателям в двух комплектациях: первая Intense за миллион восемьсот, вторая – Ultimate за два миллиона. Основным движетелем в модели является электромотор, а бензиновый двигатель работает в качестве генератора. Такой тандем позволяет автомобилю проехать на одной заправке около девятисот километров.