Отзывы шины toyo observe garit giz – Toyo Observe Garit GIZ — , , ,

Шины Toyo Observe Garit GIZ отзывы, тесты шин Тойо Observe Garit GIZ от автовладельцев

Общая статистика автомобильной шины Toyo Observe Garit GIZ

Статистика отзывов на шины Toyo Observe Garit GIZ

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Toyo Observe Garit GIZ — 26 шт;
Средняя оценка шин Toyo Observe Garit GIZ пользователями сайта — 4.35 из 5;

Андрей о шине Toyo Observe Garit GIZ

эксплуатирую данные покрышки в Иркутске, могу сравнить их с кордиантом винтер драйв, только не по цене)))

Резина хорошая, износостойкая, предсказуйма, как раз для наших зим. Не шумная, грыж нет, но и в ямы слава богу не залетал. В общем мне нравится.

Автомобиль: Subaru Impreza

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.15

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Андрей

51

Дата отзыва: 22 марта 2019

Николай о шине Toyo Observe Garit GIZ

Меняю авто раз в два-три года, поэтому зимнюю резину приходится покупать регулярно, в 2005 году в первый раз опробовал шины «Toyo» японского производства…, с тех пор придерживаюсь мнения — умеют делать узкоглазые :-)) и главное они не дают ни кому патент на про-во своей резины, есть еще USA пр-ва, но она стоит существенно дороже и не везде продается. Не мало важно, авто использую по Московским дорогам, от сюда шум в движении минимальный, никакого гула, из сугробов вылезает отлично, на льду ведет себя предсказуемо как и любая другая резина, главное правильно подобрать по своей машине и не забывать о манере езды в зимнее время, меня полностью устраивают эти шины, собственно как и соответствующая цена, рекомендую. Всем удачи на дорогах! P/S. Покупал резину вместе с дисками на этом сайте -«Мосавтошина», была задержка на пару дней от указанной даты доставки, но менеджер перезвонил заранее, извинился, предупредил о задержке.

Автомобиль: Kia Cerato

Размер: 185/65 R15 88Q

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.77

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Николай

52

Дата отзыва: 12 января 2018, Москва

Владимир о шине Toyo Observe Garit GIZ

отличные шины

Автомобиль: Renault Sandero Stepway

Размер: 185/65 R15 88Q

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Владимир

62

Дата отзыва: 08 февраля 2017, Москва

Дмитрий о шине Toyo Observe Garit GIZ

Это самая крутая резина, которая у меня была. Сначала купил на ваз 2109, позже приобрел еще комплект на Kia Rio, на которой нет курсовой устойчивости. Шума вообще нет. Зимой, как на летней, что снег, что лед, мягкая,все отлично. На сайте есть модель Toyo Gsi-5, но она для евро зим. Берите эту, чистая Япония. Все эти разрекламированные бренды нокианы-хаки, мишлены, сделанные дядей Васей в России полное «Г». Да их можно брать, но только зарубежных производителей. Рекомендую к обязательной покупке Gari GIZ !

Автомобиль: Kia Rio

Размер: 185/65 R15 88Q

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.92

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Дмитрий

10

Дата отзыва: 30 апреля 2019, Краснодар

Новобранец о шине Toyo Observe Garit GIZ

Купил шины с рук (б/у) т.к. я студент .
четыре года езжу на фрикционной шине и мне эта компания , модель больше всего понравилась
до этого у меня были ханкук и бриджстоун

Автомобиль: Nissan Tiida

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.31

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Новобранец

10

Дата отзыва: 11 декабря 2018

Роман о шине Toyo Observe Garit GIZ

отличные колёса, никаких нареканий. и за такие деньги — отличный выбор.

Автомобиль: Nissan Tiida

Размер: 185/65 R15 88Q

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Роман

10

Дата отзыва: 10 октября 2018, Москва

Александр о шине Toyo Observe Garit GIZ

Отличные шины.

Автомобиль: Volkswagen Polo

Размер: 185/60 R15 84Q

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.69

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Александр

10

Дата отзыва: 17 января 2018, Кемерово

Алексей о шине Toyo Observe Garit GIZ

Шины хорошие. Но на морозе в -30 начали спускать передние колеса. Проколов не было. Попробую проклеить герметиком по бортам. А так резина понравилась по сравнению с летней резиной Yokohama AE показалась немножко жестковатой.

Автомобиль: Toyota Vitz

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.54

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Алексей

21

Дата отзыва: 26 декабря 2017

Роман о шине Toyo Observe Garit GIZ

Вполне хорошие колеса на зиму по цена/качество.
Довольно тихие, экономичные. Эксплуатировались при давлении 2.7 (так положено по машине)
Вполне мягкие. Никакого дискомфорта. Очень хороши за свою цену.

Автомобиль: Mitsubishi Mirage

Оценка: 4.54

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Роман

00

Дата отзыва: 12 апреля 2019

Александр о шине Toyo Observe Garit GIZ

Сколько людей , столько же изменений! А мне нравится!!!!!

Автомобиль: Toyota Previa

Размер: 215/65 R15 96Q

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Александр

1-1

Дата отзыва: 23 декабря 2018, Москва

Рейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от АлександрРейтинг шины Toyo Observe Garit GIZ от Александр

mosautoshina.ru

Отзывы на Toyo Observe Garit GIZ

Гусселиус Алексей

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: Отсутствие шума,хорошо держит дорогу на льду и на снегу.

Недостатки: Не выявил.

Комментарий: Купил шины в сентябре. Езжу в г.Санкт-Петербург. Часто выезжаю за город. Дорогу держат отлично. Даже в сильную метель управляемость отличная. Конечно,тормозной путь побольше,чем на шипах,но зимний режим никто не отменял,поэтому держите дистанцию,товарищи. И на шипах люди умудряются не успеть затормозить из-за того,что дистанцию не соблюдают. А так,если тормоз в пол не нажимать и не стартовать с пробуксовкой,ездить по трассе со включенной головой,то шины отличные. Не пожалел.

Храмова Наталья

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: Хорошо гребет через сугробы, если подвеска мягкая то кажется что не едите , а плывете , в поворотах не сносит, пока ощущение только положительное , боковина жесткая , что очень хорошо если дороги не очень! 185/65/15 ! Шума действительно нет , если шумки нет самое то!

Недостатки: Иногда забываешь что зима , а ни лето! )))

Комментарий: Вообщем ни разу не писал комментарии , но у самого была проблема выбрать резину , много читал здесь комментарии , но всё-таки решился и купил эту резину , пока катаюсь и радуюсь!

Авгученко Владимир

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: В меру тихая По снежной каше гребет отлично Нет гула по мокрому асфальту (привет Blizzak VRX) Очень мягкая — комфортная (что является как + , так и -)

Недостатки: По льду срабатывает АБС и сносит, Очень мягкая — валкая, немного плавает . По большому счету, все эти минусы применимы не к конкретной модели, а ко всем липучкам из-за особенностей шины .

Комментарий: За те деньги, что стоит эта шина супер-отличный вариант, произведена в Японии, новейшие технологии Микробит и абсорбент влаги, по снегу, мокрому асфальту — да и в принципе где грязная, околонулевая, вообщем южная зима — самое то! Сравнивая с предыдущим BridgeStone Blizzak VRX этот вариант более комфортный и меньше плавает. Бриджи были больше валкими, как будто при маневрах по асфальту на «тесте» едешь, и издавали толи гул, толи вой по мокрой дороге при плюсовой температуре) Так что я считаю что для наших южных краев отличный вариант.

Антон

1,0Ужасная модель Дата написания: 14 Июня 2019 года

Комментарий: Перезвоните мне пожалуйста 8(812)642-29-99 Антон.

Сандалов Станислав

4,0Хорошая модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: износоустойчивость

Недостатки: проходимость

Комментарий: Катаю 2 -й сезон. Износ протектора минимальный, прошел на них 8000км. По снежной каше идёт спокойно, по снегу 10-12 см движется без проблем. По сугробу 18-20 см уже трудно прогребать. На льду не едет. Давление держу «двойку».

Конашков Владимир

4,0Хорошая модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: — Мягкая и комфортная. Для машины с жесткой подвеской на зиму самое то. — Значительно менее чувствительна к колее, чем моя летняя резина Goodyear Eagle F1 235/45 R18, возможно еще из-за меньшей ширины (при том что летняя резина дороже в 2.5 раза). — Весьма устойчива — Отлично гребёт по снежной каше, сохраняется контроль над машиной на мокрой дороге и при наезде в лужи.

Недостатки: — ОЧЕНЬ сильно забрасывает грязью бока машины. Пока еду от мойки до дома все двери грязные. Летняя резина в такую же погоду меньше пачкает машину.

Комментарий: Опыт использования 3 месяца и 6000 км. Автомобиль Alfa Romeo Brera. Ездил не мало и по городу и по трассе, по М4 ездил 800 км за день (2 конца от Тулы до Воронежа) при самых отвратительных погодных условиях когда была снежная каша по щиколотку и резина ни чуть не подвела. В целом очень доволен. Комфортная резина для города. Более чем адекватно ведёт себя учитывая стоимость. Само собой тормозит хуже чем летняя резина, иногда срабатывает АБС, но зимняя липучка при цене 5000р за колесо и не предназначена для гонок и рекордов. Всем кто хочет наваливать со светофоров или рвать зимний трек явно придётся раскошелиться на что-то более дорогое, но для комфортных ежедневных поездок по городу и аккуратных поездок по трассе с соблюдением скоростного режима — САМОЕ ТО!

Гугуев Олег

1,0Ужасная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Недостатки: При плюсовых температурах на мокром асфальте тупо не держит дорогу. Буксует когда трогаешься, разгоняешься,срабатывает АБС когда тормозишь. Срывает в занос даже когда перестраиваешься. Короче это зопа а не резина( мне есть с чем сравнивать)

Ефимова Оксана

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: Износоустойчивость, низкий уровень шума

Недостатки: нет

Комментарий: Отличный вариант для города

Пашков Дмитрий

1,0Ужасная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: мягкая

Недостатки: сносит с дороги

Комментарий: из колеи трудно выбраться, и наоборот сносит в колею, хз что за Косес, до этого стояли Dunlop sport-такого не было

Жогов Андрей

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: Адекватная цена, хорошее качество, хорошо отбалансировалась. Достаточно тихая. На мой взгляд хорошо себя ведет (разгон, торможение) при минусовых температурах на сухом и заснеженном асфальте, также на укатанном снегу. В принципе неплохо идет и по рыхлому снегу. Адекватно управляется, не боится колеи.

Недостатки: Слабое торможение на льду,особенно если температура около нуля. На мокром асфальте при плюсовых температурах иногда срабатывает АБС при резком торможении.На скорости выше 100 при перестроениях машина немного плывет,резких перестроений лучше избегать.

Комментарий: Доволен покупкой, эксплуатирую 2 месяца-все отлично. За эти деньги достойная резина. До этого катал на шипах.Конечно же шипы лучше тормозят на льду,но и эта цепляется немного.

Ефимов Иван

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: качество изготовления, управляемость.

Недостатки: нет

Комментарий: по снегу лезет, на льду без фанатизма, городская покрышка, на трассе может подвезти

Ass Airat

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: 1.Держит дорогу как в каше (снег),на льду держит дорогу отлично. 2.Тишина. ( сравнивая с шипованной вообще кайф) 3.Цена 4.Проходит минимальную обкатку тоже радует.

Недостатки: При полном нажатии на газ машина начинает немного плыть . До 100 км/ч если топить на газ плывут после уже встаёт как на рельсы. Тормозной путь немного уступает шипованным матадор с шипами на пару метров.

Комментарий: В общем мне резина очень понравилась) я ожидал что будет себя вести плохо на льду и на снегу но не как на мокром асфальте . В итоге на льду и на снегу едит хорошо а на мокром асфальте плавает. Но это при агрессивной езде. При нормальной резина очень хорошо себя ведёт везде! Новая технология радует)

www.rustires.ru

Отзывы о шине TOYO Observe Garit GIZ

07 ноября 2018 dppddd

Цена, относительно свежая модель, возможно прочные борты, тихая.

В широкие прорези протектора забиваются камни и постоянно бьются в подкрылки. Жесткая и не очень комфортная. Совсем не держит дорогу, на сухом асфальте при резком торможении подсвистывает и включается абс.

Комментарий:

Опыт эксплуатации пока что только на сухом асфальте при плюсе чуть более нуля. Покупал в замен мишлен х-айс 3. На этом автомобиле раньше стояли мишлен х-айс от первой до 3-й модели, а также хакапелита. На другом автомобиле континенталь. Купив тойо, пожалел что выбросил свои почти стёртые мишлен с кордовой…

27 февраля 2018 Храмова Наталья

Отличная шина

Хорошо гребет через сугробы, если подвеска мягкая то кажется что не едите , а плывете , в поворотах не сносит, пока ощущение только положительное , боковина жесткая , что очень хорошо если дороги не очень! 185/65/15 ! Шума действительно нет , если…

30 января 2018 Авгученко Владимир

Отличная шина

В меру тихая По снежной каше гребет отлично Нет гула по мокрому асфальту (привет Blizzak VRX) Очень мягкая — комфортная (что является как + , так и -)

По льду срабатывает АБС и сносит, Очень мягкая — валкая, немного плавает . По большому счету, все эти минусы применимы не к конкретной модели, а ко всем липучкам из-за особенностей шины .

Комментарий:

За те деньги, что стоит эта шина супер-отличный вариант, произведена в Японии, новейшие технологии Микробит…

28 января 2018 Гусселиус Алексей

Отличная шина

Отсутствие шума,хорошо держит дорогу на льду и на снегу.

Комментарий:

Купил шины в сентябре. Езжу в г.Санкт-Петербург. Часто выезжаю за город. Дорогу держат отлично. Даже в сильную метель управляемость отличная. Конечно,тормозной путь побольше,чем на шипах,но зимний режим никто…

26 января 2018 Сандалов Станислав

износоустойчивость

Комментарий:

Катаю 2 -й сезон. Износ протектора минимальный, прошел на них 8000км. По снежной каше идёт спокойно,…

04 января 2018 Конашков Владимир

— Мягкая и комфортная. Для машины с жесткой подвеской на зиму самое то. — Значительно менее чувствительна к колее, чем моя летняя резина Goodyear Eagle F1 235/45 R18, возможно еще из-за меньшей ширины (при том что летняя резина дороже в 2.5 раза). — Весьма устойчива — Отлично гребёт по снежной каше, сохраняется контроль над машиной на мокрой дороге и при наезде в лужи.

— ОЧЕНЬ сильно забрасывает грязью бока машины. Пока еду от мойки до дома все двери грязные. Летняя резина в такую же погоду меньше пачкает машину.

Комментарий:

Опыт использования 3 месяца и 6000 км. Автомобиль Alfa Romeo Brera. Ездил не мало и по городу и по трассе, по М4 ездил 800 км…

21 декабря 2017 Гугуев Олег

При плюсовых температурах на мокром асфальте тупо не держит дорогу. Буксует когда трогаешься, разгоняешься,срабатывает АБС…

29 марта 2017 Ефимова Оксана

Отличная шина

Износоустойчивость, низкий уровень шума

Комментарий:

Отличный вариант для города

16 марта 2017 Пашков Дмитрий

сносит с дороги

Комментарий:

из колеи трудно выбраться, и наоборот сносит в колею, хз что за Косес, до этого стояли Dunlop sport-такого не было

07 января 2017 Жогов Андрей

Отличная шина

Адекватная цена, хорошее качество, хорошо отбалансировалась. Достаточно тихая. На мой взгляд хорошо себя ведет (разгон, торможение) при минусовых температурах на сухом и заснеженном асфальте, также на укатанном снегу. В принципе неплохо идет и по рыхлому снегу. Адекватно управляется, не боится колеи.

Слабое торможение на льду,особенно если температура около нуля. На мокром асфальте при плюсовых температурах иногда срабатывает АБС при резком торможении.На скорости выше 100 при перестроениях машина немного плывет,резких перестроений лучше избегать.

Комментарий:

Доволен покупкой, эксплуатирую 2 месяца-все отлично. За эти деньги достойная резина. До этого катал на шипах.Конечно же шипы лучше тормозят на льду,но и эта цепляется немного.

mkolesa.ru

Отзывы на Toyo Observe Garit GIZ

Гусселиус Алексей

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: Отсутствие шума,хорошо держит дорогу на льду и на снегу.

Недостатки: Не выявил.

Комментарий: Купил шины в сентябре. Езжу в г.Санкт-Петербург. Часто выезжаю за город. Дорогу держат отлично. Даже в сильную метель управляемость отличная. Конечно,тормозной путь побольше,чем на шипах,но зимний режим никто не отменял,поэтому держите дистанцию,товарищи. И на шипах люди умудряются не успеть затормозить из-за того,что дистанцию не соблюдают. А так,если тормоз в пол не нажимать и не стартовать с пробуксовкой,ездить по трассе со включенной головой,то шины отличные. Не пожалел.

Храмова Наталья

5,0Отличная модель Дата написания: 16 Октября 2018 года

Достоинства: Хорошо гребет через сугробы, если подвеска мягкая то кажется что не едите , а плывете , в поворотах не сносит, пока ощущение только положительное , боковина жесткая , что очень хорошо если дороги не очень! 185/65/15 ! Шума действительно нет , если шумки нет самое то!

Недостатки: Иногда забываешь что зима , а ни лето! )))

Комментарий: Вообщем ни разу не писал комментарии , но у самого была проблема выбрать резину , много читал здесь комментарии , но всё-таки решился и купил эту резину , пока катаюсь и радуюсь!

Перейти ко всем отзывам

www.rustires.ru

Особенности нешипованных зимних шин Toyo Observe Garit GIZ

Казуки Каваками, руководитель проектов центра исследований и разработок компании Toyo Tires, увлеченно рисовал графики, поясняя особенности конструкции зимних шин. И чаще всего, говоря об инновациях, он упоминал новинку нашего рынка — нешипованную модель Observe Garit GIZ. А в заключение беседы попросил забыть те самые графики и не воспроизводить их в журнальных материалах. Забыть о графиках я пообещал, но о тех технологиях, которые применены в создании Toyo Observe Garit GIZ, рассказать есть смысл

Шина Observe Garit GIZ на японский рынок была выведена в 2014 году, а в этом зимнем сезоне она предлагается на рынках Европы и России. И, казалось бы, это сочетание регионов должно насторожить: мы прекрасно знаем о шинах «европейках», ориентированных на мягкую зиму Центральной Европы. Но сами разработчики уверяют, что резиновая смесь протектора шины как раз и создавалась с учетом больших перепадов температур (что, кстати, характерно для ряда регионов Японии), а поэтому шина сохраняет эластичность и, соответственно, стабильность характеристик в большом температурном диапазоне. То есть ориентир на российские условия присутствует. А первым пунктом среди важных характеристик Observe Garit GIZ инженеры Toyo Tires называют улучшенные показатели торможения и управляемости на льду. Возразить тут нечего: для нешипованной шины это действительно очень важно. «Абразивные» свойства протектора обеспечивают уже знакомые нам по модели Observe GSi-5 микрочастицы скорлупы грецкого ореха, но на ледяной поверхности есть и еще один враг — тонкая пленка воды, образующаяся в пятне контакта шины с дорогой. Бороться с этой пленкой призваны абсорбирующие углеродные микропоры NEO, подобно губке осушающие пятно контакта шины с дорогой и тем самым улучшающие адгезию двух поверхностей — протектора шины и ледяной дороги. Помощниками этой самой «губки» являются и трехмерные ламели, также впитывающие слой воды на ледяной поверхности. Но лишь дренажом роль этих ламелей не ограничивается: цепляясь своими гранями за лед, они улучшают сцепление.

A. 3D-ламели впитывают воду, образующуюся между шиной и поверхностью дороги, а также цепляются за обледенелую дорогу. B. Канавки в плечевой зоне, заходящие в центральную часть, отводят воду и снег и улучшают сцепление на влажной и заснеженной дороге. C. «Снежный коготь» повышает жесткость блоков и обеспечивает зацеп на снегу. D. Комбинированные блоки с минимизированными смещениями повышают стабильность шины при прохождении поворотов. E. Плечевая зона с высокой жесткостью делает шину устойчивой к дорожным выбоинам и износу боковины. F. Частые волнообразные ламели снижают перемещение блоков протектора и обеспечивают стабильные характеристики на сухой, мокрой и обледенелой поверхностях.

Модель Observe Garit GIZ имеет весьма оригинальный дизайн протектора. Кстати, некоторые разработчики шин настаивают на том, что оригинальность этих изделий может подчеркнуть и индивидуальность их обладателя. Но в этом случае куда важнее функциональность дизайна. Поперечные зигзаги на центральном ребре Observe Garit GIZ инженеры Toyo Tires окрестили «снежным когтем»: действительно, своими острыми гранями они буквально «вгрызаются» в снег, но при этом обеспечивают зацеп и на льду, и на сухой дороге. Развитые канавки плечевых зон способствуют как сцеплению на заснеженных дорогах, так и отводу воды (что улучшает сцепление на мокрой дороге) и слякоти. Оригинальный дизайн имеют и блоки протектора, расположенные по обе стороны от центрального ребра — такое решение обеспечивает необходимую жесткость, препятствующую их перемещению, что положительно сказывается на управляемости. А еще в конструкции шины есть решение, которое, с учетом качества большинства наших дорог, наверняка придется по душе нашим автолюбителям: жесткость плечевой зоны увеличена, что предохраняет шину от повреждений при езде по дорогам с плохим покрытием. Есть и еще одна новинка, которая далеко не всегда используется в конструкции шин. Плечевые зоны Observe Garit GIZ снабжены работающими во всех направлениях ламелями First Edge, которые обеспечивают сцепление еще в период обкатки шины. Кстати, почему-то как раз этому периоду эксплуатации шины мы не уделяем особого внимания.

Эффект сцепления: скорлупа грецких орехов царапает твердую поверхность льда

Абсорбирующий углеродный порошок

Размер абсорбирующих углеродных микропор NEO в 20 раз больше частиц обычного абсорбирующего состава

Мы готовы услышать клиента

ИНТЕРВЬЮ С КАЗУКИ КАВАКАМИ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОЕКТОВ ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК КОМПАНИИ TOYO TIRES

Конкуренция на российском рынке шин высока. Причем как в сегменте летних, так и зимних шин. Что нужно для того, чтобы на этом рынке успешно развиваться?

В первую очередь, нам нужно понять нужды и запросы потребителей. Именно на основе подобных запросов мы и разрабатываем новые модели. И с нашей точки зрения, это является самым важным фактором для успеха.

Еще не так давно шины на российском рынке были дефицитным товаром. Затем начался кризис, и главным фактором для покупателей стала цена. Сегодня цена также является важным фактором, но и о безопасности люди задумываются все больше. Как в такой ситуации добиться баланса цены и качества, который и обеспечит успех?

Очень хороший вопрос. Баланс между стоимостью шины и ее характеристиками действительно очень важный фактор, и в компании Toyo всегда уделяют много внимания этим составляющим. Я как инженер в первую очередь стараюсь получить наилучшие характеристики того продукта, который разрабатываю. Но «полет творческой мысли» не должен отрываться от реалий: мы всегда должны думать о том, для какой ценовой ниши проектируем ту или иную модель. И цена шины с самыми высокими и сбалансированными характеристиками всегда должна оставаться разумной.

В России все еще существует стереотип, касающийся зимних шин: мы не слишком доверяем тем продуктам, которые разрабатываются в стране, где нет суровых зимних условий. Какие вы можете привести аргументы в пользу того, что шины Toyo подходят для наших условий?

Не столь важно, где шина разрабатывается. Важно, где и как она проходит испытания. Мы не ограничиваемся только испытаниями на нашем полигоне на острове Хоккайдо (где, кстати, зимние условия достаточно суровы), но и активно используем заполярный полигон в Ивало. Эти испытания мы проводим постоянно, стараясь получить как можно больше информации, на основе которой разрабатываем продукт. Но испытания шин в реальных условиях — это лишь финальная часть процесса разработок. Оборудование наших лабораторий позволяет проводить тесты с имитацией любых условий. Кроме того, компания располагает суперкомпьютерами, на которых мы с использованием базы данных проводим виртуальные испытания прототипов. Плюс компьютерной симуляции и испытаний на лабораторном оборудовании состоит в том, что условия, в которых проходит тестирование, абсолютно стабильны. Но, как я уже говорил выше, мы очень много внимания уделяем именно испытаниям в реальных зимних условиях.

С шинами, оснащенными шипами, все понятно — они ориентированы на рынки Скандинавии и России. А какие есть особенности в разработке фрикционных шин, предназначенных для Европы и для России?

Что касается нешипованных шин, то здесь компания Toyo Tires в большей степени ориентирована на потребности внутреннего рынка. На российском рынке у нас представлены две модели нешипованных шин: уже знакомая Observe GSi-5 и новинка нынешнего сезона Observe Garit GIZ. Последняя модель как раз и взята с внутреннего рынка, и при ее разработке фокус был сделан на характеристики на льду. А вот модель Observe GSi-5 разрабатывалась для рынков Европы, в том числе для российского рынка. При ее разработке акцент был сделан на балансе характеристик и на снегу, и на льду, и на мокрой дороге.

Что касается Observe Garit GIZ. Вы упомянули о том, что основное внимание уделялось характеристикам шины на льду. А можем ли мы говорить о высокой планке других, не менее важных характеристик, обеспечивающих безопасность на зимней дороге?

Разумеется, остальные характеристики мы тоже постарались вывести на самый высокий уровень. Но самый сложный момент для нешипованной шины — это торможение на льду. Сцепление шины на льду как раз и было тем параметром, на котором разработчики сфокусировались. Добиться высоких характеристик на других видах дорожного покрытия, которые встречаются зимой, для нас не было сложным.

Еще российская зима отличается большим перепадом температур. Здесь большое значение имеет рецептура резиновой смеси, позволяющая протекторному слою сохранять эластичность при крайне низких температурах. Чаще всего проблема решается процентным содержанием силики в составе резиновой смеси. Есть ли какие-то особые секреты в составе компаунда зимних шин Toyo?

Резиновая смесь шины — очень сложный продукт. И главными ее ингредиентами являются натуральный и синтетический каучуки. Вот как раз синтетический каучук в большей мере и отвечает за то, как ведет себя резиновая смесь при низких температурах. Добавлением одной лишь силики проблема не решается. Предположим, добавив силику, мы улучшим сцепление шины на льду, но при этом могут пострадать показатели сцепления на снегу. Задача инженеров как раз и заключается в том, чтобы найти баланс используемых материалов (в том числе полимеров) и добиться того, чтобы шина вела себя стабильно на любом покрытии и при любых температурах.

Попробуем резюмировать все сказанное. Можете ли вы привести три аргумента, благодаря которым читатели нашего журнала выберут именно продукцию компании Toyo Tires?

Первое — это характеристики наших продуктов в зимних условиях, второе — стабильность шин при любых условиях, третье — уникальный и весьма оригинальный рисунок протектора. Но есть и четвертый аргумент, вопрос о котором уже звучал в начале интервью: у нашей продукции сбалансирован и ценовой уровень, что очень важно при нынешней экономической ситуации. Мы очень тщательно контролируем расходы на производство, активно используем новые материалы и технологии. Поэтому расходная часть (и, соответственно, конечная цена продукта) сокращается, но отнюдь не за счет снижения характеристик нашей продукции.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru