Volkswagen Passat, Ford Mondeo или Opel Insignia
Еще несколько лет назад все эти автомобили можно было найти в прайс-листах дилеров по цене около 30 000 долларов. Сегодня любой из этих автомобилей можно приобрести менее чем за 13 000 долларов. Но кто из них лучше?
Для этого попробуем детально проанализировать все параметры. Главным образом сосредоточим свое внимание на том, сколько эти автомобили стоят на вторичном рынке, как часто ломаются и насколько дороги в обслуживании. Но не оставим без внимания и субъективное впечатление от машин и поведения на дороге.
Знакомство
Цель была понятна: сравнить Volkswagen Passat — один из самых популярных подержанных автомобилей, с не менее именитым Ford Mondeo. Но кого же выбрать в качестве третьей стороны? Наконец выбор был сделан – Opel Insignia. Он тоже немецкого происхождения, а поэтому, наверное, ближе всех к соперникам.
И, так представляем. Opel Insignia, хэтчбек, 2009 год, пробег 138 000 км, бензиновый турбомотор. Volkswagen Passat, седан, 2011 год, пробег 176 000 км, комплектация Highline, турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). Ford Mondeo, лифтбэк, 2010 год, пробег 151 000 км, турбодизель. Все автомобили оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Фольксваген Пассат – самый молодой и самый дорогой автомобиль в тесте, и при этом имеет самый большой пробег. Его выбор не случайный – Passat этого года выпуска представляет собой следующее поколение, максимально приближенное к предшественнику В6. За три года и порядочную порцию километров немецкий седан сохранился хорошо.
Первое впечатление
Ничто так сильно не влияет на выбор автомобиля, как первое впечатление. С момента, когда вы впервые видите его своими глазами с расстояния метра, и до открытия двери, вы уже можете принять решение о покупке. Если только не отдаете предпочтение определенной марке и модели. И здесь будет очень трудно Мондео.
Ford Mondeo из всей тройки производит впечатление самого древнего и потрепанного автомобиля. И дело тут не в конкретном экземпляре. Просто салон выглядит морально устаревшим, как и частично цифровая приборная панель. Форд кажется намного старше своих соперников. Хромает и качество сборки. Кроме того, тестируемый образец, похоже, был в руках не самого ответственного и не самого чистого владельца.
Все вращающиеся вентиляционные отверстия разбиты, центральная консоль вокруг рычага переключения передач неприятно скрипит, а все открытые места немного потерты. Даже сиденья, хотя и не порваны, но выглядят плохо. А поврежденная обивка багажника – распространенное явление еще со времен старых Mondeo.
Opel Insignia, несмотря на годы, выглядит по-прежнему хорошо. По крайней мере, снаружи. Внутри все не так славно. В основном из-за не лучшей эргономики, тесного салона и наличия твердых пластмасс. Но интерьер из всей троицы имеет меньше всего признаков старения. Вероятно, это связано с тем, что хозяин заботился о машине и регулярно убирался в салоне.
Volkswagen Passat самый современный. Но это не означает, что Пассат в лидерах. Его пробег недвусмысленно намекает на то, что никто каждый день не протирал автомобиль тряпочкой, и ездил он не только по праздникам и выходным. Но, если не обращать внимания на потертое рулевое колесо и помятые кожаные кресла, то интерьер по-прежнему смотрится хорошо.
Тем не менее, рычаг круиз-контроля немного поцарапан, вентиляционные отверстия перемещаются с трудом, а сзади можно услышать громкий стук и скрип пластика. Но с учетом пробега салон находится в очень хорошем состоянии. По его виду можно было предположить, что седан прошел не больше 100 000 км. Видимо поэтому Фольксвагены так популярны – с пробегом более 300 000 км они выглядят намного лучше конкурентов, прошедших всего половину пути.
Что касается первого впечатления, то самое положительное произвел Opel Insignia. Его интерьер на первый взгляд строгий и немного скучный, но более качественный и с меньшим количеством признаков износа. По крайней мере, Форд Мондео не впечатляет как снаружи, так и внутри.
Вождение
Сравнить поведение автомобилей было не просто, поскольку Опель Инсигния был оснащен бензиновым двигателем. Но, несмотря на это ему не удалось избежать круиза по городским улицам. И все же управлять Opel было не очень приятно. Сцепление подергивало (хотя судя по записям, его недавно регулировали), педали имеют невнятное усилие, но двигатель на удивление эластичный. Тяжелый руль слишком острый и недостаточно информативный.
Passat управляется более приятно. В нем много места, педали имеют естественное сопротивление, а электроусилитель информативный и создает приятные усилия на руле. Значительную долю положительного впечатления производят ненавязчивые указатели, эргономичная и легкодоступная передняя панель. Все переключатели и кнопки, необходимые водителю, находятся на своих местах.
Управлять Mondeo еще приятнее. Его сцепление схватывает более плавно, а двигатель мягче реагирует на педаль газа. 2-литровый агрегат Пассата во время разгона издает звуки, типичные для старых дизелей, и имеет слишком яркий турбоподхват. Турбодизель Мондео более спокойный и предсказуемый. Рулевое управление с механически активным сопротивлением настроено практически идеально. Во многом благодаря классическому гидроусилителю.
Таким образом, лучшим в городе оказался Мондео, Пассат на втором месте, а Инсигния на третьем – в основном из-за проблем со сцеплением. И это проблема не только конкретного экземпляра. Все Opel Insignia, и дизельной, и бензиновой модификации, имеют сцепление, откалиброванное странным образом.
За городом на шоссе картина меняется. Опель проявляет себя гораздо лучше. Шасси демонстрирует хороший компромисс между жесткостью и комфортом. Благодаря острому рулю, Инсигния проворно меняет направление движения, а крен зависит от скорости входа в поворот. Довольно сильный бензиновый двигатель обеспечивает динамичное ускорение, а отзывчивость недосягаема дизельным моторам остальных соперников.
Insignia может похвастаться большими анатомическими сиденьями: комфортными, не слишком мягкими и надежно удерживающими тело. Однако оснащение автомобиля средненькое. Это недорогая комплектация без адаптивного шасси, без ксеноновых фар. Видимо первый хозяин хотел только мощный двигатель и отличные кресла.
Инсигния – это автомобиль, в котором можно проделать долгий путь без боли в спине или шее. Но и Passat и Mondeo в более высоких комплектациях укомплектованы неплохими сиденьями. Если решитесь на покупку одного из этих авто, то лучше подыскивать экземпляры в высших комплектациях: Highline для Пассата и Titanium для Мондео. Вы получите кресла из более качественных материалов и, прежде всего, с лучшей поддержкой тела. В более бедных модификациях сиденья, как правило, менее удобные с тканевой обивкой и плоским контуром, что скажется на длинных дистанциях. Базовый Ford лишен цифровой приборной панели.
VW и Mondeo не менее приятны на шоссе. Passat из нашей тройки – настоящий шоссейный крейсер, который мало подходит для быстрых прохождений поворотов. На неровной дороге комфортно настроенное шасси раскачивает Пассат, и автомобиль начинает плавать. Но это ощутимо только на высоких скоростях. Примерно также ведет себя и Мондео. Он набирает скорость легко, как и Пассат, но на высоких скоростях имеет больший запас мощности.
Управляется Mondeo однозначно лучше всех в тесте. Ford остро реагирует на сброс педали газа, и лучше проходит затяжные повороты. Passat немного скучен и стерилен, но непоколебимо стабилен. Insignia представляет собой нечто среднее между остальными: реагирует с большей готовностью, чем Пассат, но не так взволнован, как Форд.
На скоростном шоссе царит Volkswagen – изысканный, легкий, динамичный и комфортный. Ford может похвастаться своим энтузиазмом и отличным отзывчивым рулевым управлением. Здесь Opel снова находится в центре. Хотя он и комфортен, но заметно отстает от Пассата в утонченности. Однако на проселочной дороге немецкий хэтчбек движется увереннее, а его шасси позволяет выдерживать еще более быстрый темп, чем Мондео. Но Инсигния не так хорошо управляется.
Практичность и вместительность
С точки зрения практичности, формально, хуже всех Фольксваген Пассат, так как он имеет стандартный кузов седан. Но его багажник самый большой по вместительности – 565 литров. В то время как у Форда 540 литров, а у Опеля 530 литров.
И, тем не менее, кузов седана имеет ограниченные возможности по использованию багажного отсека. Погрузочный проем не настолько большой, чтобы можно было легко положить туда ящик с пивом. В этом плане багажник Mondeo и Insignia лучше. Транспортировочные возможности Мондео существенно повышаются после складывания задних сидений, но образуется высокая ступенька, а отделка багажника со временем быстро портится. Материалы, используемые в Инсигнии и Пассате, более износостойкие. Что касается вместимости после складывания задних сидений, то разница между Фордом и Опель не столь ощутима: 1460 и 1470 литров соответственно.
На втором ряду достаточно места во всех трех автомобилях. Но Opel вызывает приступ клаустрофобии – маленькие задние окна, массивные стойки, толстые двери и повсюду черный пластик. Наиболее комфортно пассажирам Passat, к тому же здесь меньше шума от задних колес. Мондео достаточно цивилизованный, но по уровню комфорта немного недотягивает до коренных немцев.
Надежность
Рассмотрим различные статистические данные различных рейтинговых агентств. По мнению ADAC среди автомобилей в возрасте 3 лет Инсигния имеет 4 класс надежности с частотой отказов 11,8%, т.е. неисправности обнаруживаются у каждого девятого автомобиля. Mondeo получил 3 класс надежности с показателем 9,3% или каждый 11 автомобиль, Passat – 2 класс, 3,9% или каждый 26 автомобиль. Для возрастной категории 5 лет ситуация имеет следующий вид: Опель – 3 класс, 24,5%, Мондео – 4 класс, 29,3%, Пассат – 2 класс, 15,7%.
По данным TUV Insignia выглядит более привлекательно. При оценке серьезных и легких дефектов в возрасте 2-3 лет Опель в среднем пробегал до первого отказа 64 000 км, а доля серьезных дефектов 8,2%. Passat проходил 79 000 км, но доля дефектов 10,7%. Самым проблемным был признан Ford – 69 000 км и 12,9%. В возрасте 4-5 лет доля дефектов распределилась следующим образом: Инсигния – 8,9%, Пассат – 13,7%, Мондео – 15%.
Типичные неисправности
Ford Mondeo
Главная проблема Форд Мондео, особенно первых лет производства – качество отделочных материалов. Даже после сравнительно небольшого пробега в салоне начинал скрипеть пластик, а интерьер выглядел так, словно пройденное расстояние было раза в два больше. Вскоре о себе давало знать шасси, которое часто приходилось ремонтировать, едва пробег переваливал за 100 000 км. Хотя все зависит от того, где и как используется автомобиль.
С точки зрения расходов на эксплуатацию, очень интересна версия FlexFuel, позволяющая работать двигателю на биоэтаноле Е85. 2-литровый атмосферник не спортсмен, но вполне надежный агрегат. Бензиновые EcoBoost страдают от проблем с блоком управления двигателем, который является слабым местом Ford Mondeo. 2-литровый турбодизель поставлялся к нам без фильтра твердых частиц. Но о его наличии можно узнать по VIN коду.
Что касается турбодизелей, то в дополнение к обычным хлопотам, первые два года производства, добавляла забот система впрыска. Чаще в этом было виновато дизельное топливо низкого качества. Владельцы, использующие хорошие присадки с неисправностями практически не сталкивались. Стоит отметить, что масштабы проблемы не столь велики, как с Мондео предыдущего поколения.
Встречаются неприятности и с электроникой: дистанционное управление центральным замком, электропривод кресел, аудио и навигационная система, подогрев переднего и заднего стекла или зеркал. Иногда причина лишь в перегоревшем предохранителе, но проверить работу электрооборудования необходимо обязательно.
Связка 2,3-литрового мотора с АКПП – недостаточно удачная. Такой автомобиль потребляет много топлива, но недостаточно динамичный.
Помимо надежной механики предлагались 6-ступенчатый автомат и 6-скоростная автоматизированная коробка с двумя сцеплениями. Обе автоматические трансмиссии достаточно стабильные. Главное не забывать каждые 60 000 км менять масло в коробке.
Opel Insignia
Хотя дизельные двигатели Опель грубые и шумные, зато очень надежные. Тем не менее, избежать необратимого процесса износа турбонагнетателя, двухмассового маховика, форсунок и сажевого фильтра вряд ли удастся. Но это реалии всех современных дизелей. А в случае с Opel эти дефекты не многочисленны и возникают только при больших пробегах.
Как и любой другой автомобиль, Опель Инсигния нуждается в регулярном уходе. Если вовремя менять масло, двигатели Опель будут служить верой и правдой долгое время. Необходимо быть готовым к большому расходу топлива бензиновыми двигателями, особенно 1.4 Turbo и 1.6 Turbo. 2-литровый Турбо очень хорош, но сжигает не меньше 9 литров на 100 км.
Самая большая проблема Insignia – электроника. Сбои возникают в работе бортового компьютера, аудиосистемы, климат-контроля, подогрева сидений и электропривода кресел. Это не догма, но при осмотре автомобиля обязательно убедитесь в работоспособности электрооборудования.
Если вы присматриваете Опель с автоматом или системой полного привода тщательно протестируйте работу узлов. Особое внимание обратите на хруст или другие странные звуки. Их не должно быть. Для проверки сделайте пару кругов с полностью вывернутыми колесами сначала в одну, а затем в другую сторону.
Слабое место в Инсигнии – тормоза, особенно в универсалах. Не в плане эффективности, а с точки зрения ресурса. Большой вес автомобиля изнашивает их очень быстро. Шасси автомобиля может зашуметь после 100 000 км. Сравнительно часто выходят из строя ступичные подшипники. Редко когда они выдерживают более 120 000 км. Механики Опель утверждают, что с проблемами в подвеске приезжают Инсигнии в основном при пробеге более 150 000 км.
Volkswagen Passat
Passat действительно добротный автомобиль. По крайней мере, в плане качества изготовления, материалов и точности их подгонки. Шасси сопротивляется дорожным невзгодам довольно хорошо. Даже на российских дорогах ходовая не требует серьезного вмешательства до 150 000 км.
Однако под капотом Фольксваген Пассат нечем похвастаться. Очень проблемными оказались первые двигатели 2.0 TDI PD. Уязвимые места: система смазки, система впрыска, быстро изнашиваемые сцепления, двухмассовый маховик и турбокомпрессор. Значительно улучшилась ситуация в 2008 году, когда стал устанавливаться более современный двигатель 2.0 TDI CR.
Стоит отметить, что речь идет о турбодизеле мощностью 140 л.с. Те, ненадежные, агрегаты имели кодовое обозначение ВКР и представляли собой блок с 16-клапанной головкой и недолговечной системой впрыска Siemens. Разве, что отсутствие сажевого фильтра можно было считать плюсом. Алюминиевую головку блока могло повести в любой момент при пробеге от 150 до 200 000 км. Точно такой же двигатель, помеченный кодом ВМР, имеет те же динамические характеристики, более надежную механически 8-клапанную головку и сажевый фильтр. Однако головка часто страдала от появления трещин. Благо система впрыска Bosch оказалась более стойкой.
Одна из общих проблем 2-литровых дизелей VW балансировочные валы и привод масляного насоса, который редко выхаживал более 150 000 км.
В положительную сторону отмечается 1.9 TDI. Но и ему свойственны характерные проблемы современных дизелей, например износ турбонагнетателя. О слабеньком 1.6 TDI лучше и не думать. Пассат для него слишком тяжелый.
Не менее радужная ситуация и с бензиновыми двигателями. Избегайте атмосферников 1.6 FSI и 2.0 FSI, которые часто сбоят и имеют высокий расход топлива. Двигатели TSI не так уж и плохи, но они страдают от проблем с турбонагнетателями. 1.8 TSI при больших пробегах требует устранения «зависающих клапанов», а порой и дефектов головки блока. 2.0 TSI сравнительно надежный, но может расходовать масло.
Неплохо себя зарекомендовала 6-ступенчатая автоматическая коробка DSG с системой «мокрых муфт». Если регулярно менять масло в интервалах, предписанных производителем, то она вполне способна пройти более 200 000 км без серьезных проблем. DSG6 используется с двигателями 2.0 TDI, 2.0 TSI и V6.
Еще до смены поколения Пассат В6 (2005-2010 год) в пару к моторам 1.6 FSI, 1.8 TSI, 2.0 FSI, 2.0 TSI, 2.0 TFSI получил классический 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Он не так быстр, как DSG, но гораздо надежнее. Коробка также нуждается в регулярной замене масла.
7-ступенчатый робот DSG использует систему «сухих муфт» и к 100 000 км практически всегда доставляет проблемы. Зачастую требуется замена не только сцепления, но и мехатроника. А для этого может понадобиться до 2 000 долларов. DSG7 шел в пару к моторам 1.4 TSI, 1.8 TSI и 1.6 TDI. Регулярная замена масла жизненно необходима не только автоматическим коробкам передач, но и муфте Haldex (при наличии системы полного привода).
Если вы узнаете, что владелец никогда не менял масло в коробке или муфте, или хотя бы превысил рекомендуемый срок замены более чем на 40 000 км – бегите, не оглядывайтесь. К сожалению, многие люди просто не знают, что масло требует регулярной замены. А потом удивляются, что у них отказала коробка.
Для Пассата крайне важна прозрачность истории происхождения и сервисного обслуживания. Не смотрите на пробег, сосредоточьте внимание на общем состоянии автомобиля. Подержанный Passat очень умело маскирует свой возраст. Исключением не являются даже автомобили, которые прошли более 300 000 км. Избегайте экземпляры после чип-тюнинга.
Ситуация на рынке
Самый большой выбор предоставляет Фольксваген Пассат, чуть менее популярны Мондео и Инсигния. За Passat 2008 года просят от 8 000 долларов. За новый В7 2011 года владельцы хотят получить уже не меньше 13 000 долларов. Opel Insignia оценивается примерно также. Ford Mondeo немного дешевле: 2008 год от 7500 долларов, 2011 год – от 11 000 долларов.
Стоимость запчастей
Автомобили отличаются различным оборудованием. Вполне очевидно, что ксеноновые фары и лампы, лобовые стекла с подогревом антибликовым покрытием и датчиком дождя значительно дороже обычных деталей. Ниже в таблице приведена примерная стоимость тех запчастей (в долларах), что наиболее часто подвержены незначительным повреждениям при авариях.
Деталь |
Ford Mondeo, $ |
Opel Insignia, $ |
Volkswagen Passat, $ |
Фары — галоген |
210 |
320 |
330 |
Фары — ксенон |
470 |
1280 (адаптивная) |
1090 (адаптивная) |
переднее крыло |
170 |
240 |
240 |
капот |
390 |
770 |
510 |
бампер |
510 |
620 — 720 |
450 |
лобовое стекло |
370 / 1120 |
380 / 750 |
330 |
радиатор |
240 |
340 |
230 |
набор амортизаторов и пружин |
1050 |
1180 — 2310 |
1010 |
комплект тормозов |
610 |
780 |
490 |
Сцепление (комплект) |
390 |
410 |
430 |
двухдисковый маховик |
570 |
940 — 1190 |
620 |
Как видите, ремонт данных автомобилей – удовольствие не из дешевых. Седан на двадцатых дисках, с адаптивным шасси, поворотным ксеноном, спортивным бампером и подогревом лобового стекла выглядит красиво. Но имейте ввиду, рано или поздно что-то сломается. Устранение неисправности базового автомобиля потребует меньших затрат.
А теперь сравните ориентировочную стоимость различных операций и расходников при техническом обслуживании.
Услуга / деталь |
Ford Mondeo |
Opel Insignia |
Volkswagen Passat |
Час работы |
40 |
38 |
35 |
Замена масла + фильтр |
90 |
110 |
106 |
Салонный фильтр |
26 |
45 |
19 |
Воздушный фильтр |
22 |
30 |
22 |
Геометрия колес |
25 |
34 |
32 |
Подведение итогов
Volkswagen Passat – солидный автомобиль, который очень хорошо едет, качественно собран, уютен и изыскан, обладает продуманной эргономикой и представлен на вторичном рынке в широком ассортименте. Кроме того это самый современный автомобиль в тройке.
Из минусов стоит отметить вопросы к пресловутой надежности двигателей TSI и TDI PD, коробке DSG. Не стоит скидывать со счетов большое количество обездоленных и замученных экземпляров, а также популярность среди угонщиков и мошенников.
Opel Insignia, безусловно, интересный вариант в плане дизайна. Несмотря на возраст, Опель все еще выглядит привлекательно. Из плюсов можно выделить довольно высокую механическую надежность, разнообразие двигателей и наличие полноприводных модификаций.
Среди недостатков наиболее приметны шумные дизельные моторы, недостаточно информативное рулевое управление, немного запутанная эргономика и проблемы с электроникой. Кроме того в салоне довольно тесно задним пассажирам, а обстановка вызывает приступы клаустрофобии.
По статистике больше всего жалоб владельцев Ford Mondeo поступает в адрес низкокачественного интерьера, который сегодня кажется уже устаревшим. За Мондео заступаются субъективные впечатления от вождения. По своим ходовым качествам он явно лучший из тройки. Кроме того, Форд предлагает самые низкие официальные цены на наиболее востребованные оригинальные запасные части. И к тому же он дешевле, если сравнивать соперников одного года, в схожей комплектации и с одинаковым пробегом.
Если Вам важны ходовые качества и полное ощущение контроля, то купите Ford Mondeo. В любом другом случае выбор одного из этих трех автомобилей не станет ошибкой. Главное тщательный осмотр и тест-драйв. Прекращайте осмотр, как только у Вас появились хоть малейшие сомнения, и продолжайте поиск дальше. Выбор достаточно большой.
vvm-auto.ru
FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA
Сравнительный тест автомобилей Ford Mondeo и Opel Insignia.
На европейском рынке автомобили с автоматическими коробками передач традиционно менее популярны, чем машины, оснащенные механическими КПП. А ведь современные «автоматы» зачастую не уступают механическим коробкам в скорости работы и при этом превосходят их по удобству. В качестве примера здесь можно привести трансмиссии Powershif от Ford и Active Select от Opel. И все же будет лучше испытать эти агрегаты в действии, тем более что и носители у них подобрались достойные – Ford Mondeo и Opel Insignia.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Внешность Mondeo и Insignia секретов не таит, автомобили как-никак в продаже не первый год, и успели в достаточном количестве наводнить города Старого Света. Каждая из машин не обделена удачными дизайнерскими находками, у каждой свой яркий стиль. Ford подтянут и агрессивен, словно принявший боевую стойку боксер, Opel же больше напоминает буржуа, облаченного в элегантный костюм.
Ford Mondeo
Opel Insignia
В плане эргономики рабочего места водителя преимущество получает Mondeo за счет лучшей боковой поддержки кресла и более простого интерфейса центральной консоли.
Оформление интерьеров Mondeo и Insignia гармонирует с внешним стайлингом автомобилей.
Передние кресла Mondeo обеспечивают лучшую боковую поддержку.
В области задних сидений больше пространства обнаруживается у Ford. Причем хетчбэк из Кельна превосходит своего соперника как по ширине салона (141 см против 137 см) и по запасу места для ног (для сравнения, колесная база Mondeo равна 2,85 м, Insignia – 2,74 м).
Багажник Ford более объемный, чем у Opel (620 л против 435 л) и за счет более широкого окна удобнее при загрузке. Зато в отсеке Insignia можно перевозить длинномерные грузы благодаря наличию специального люка в спинке заднего дивана.
Оба участника теста по умолчанию комплектуются ABS, системой распределения тормозных усилий (EBD), системой динамической стабилизации (ESС, ESP), трекшен-контролем (TCS, TC) фронтальными, передними боковыми и оконными подушками безопасности, креплениями для детских сидений Isofix. Однако базовое оснащение Mondeo, помимо всего, предусматривает еще и установку коленной водительской подушки безопасности.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
На динамометрическом полигоне страсти между Mondeo и Insignia кипели нешуточные.
Приборная панель Mondeo предельна информативна
Инструментарий Insignia красив, но страдает от мелкой оцифровки шкал
Двухлитровый дизельный двигатель Ford немного выигрывал у аналогичного мотора Opel в мощности (163 л.с./3750 об/мин против 160 л.с./4000 об/мин), но уступал ему по крутящему моменту (347 Нм/2000 об/мин против 357 Нм/1750 об/мин). Вместе с тем, Mondeo весил почти на 100 кг меньше. Несмотря на то, что в КПП обоих автомобилей предусмотрены ручные режимы, для чистоты эксперимента все замеры разгонной динамики проводились при автоматической работе коробок. В спурте от 0 до 100 км/ч первенствовал Ford, но лишь с мизерным преимуществом в 0,01 с (9,76 против 9,77 с.). При ускорении от 60 до 120 км/ч и от 80 до 120 км/ч лучший результат был зафиксирован уже у Opel (9,96/7,14 против 10,08/7,23 с.). В свою очередь Mondeo быстрее преодолел километровый отрезок с места и со стартом при скорости 40 км/ч (31,21/28,97 против 31,6/29 с.). Insignia ответила лучшим временем проезда километра, стартуя с 50 км/ч (28,61 против 28,81 с.). Примечательно, но в отдельных случаях участникам теста даже удалось «перекрыть» результаты своих собратьев, оснащенных механическими коробками.
Замеры тормозной динамики выявили превосходство хетчбэка из Рюссельхайма. Хотя ради справедливости стоит отметить, что показатели тормозного пути при замедлении со скоростей 60/80/100/120/140 км/ч у автомобилей оказались близкими – 13,1/23,4/36,1/52,1/70,4 м (Insignia) и 13,2/23,5/37,7/52,9/72,1 м (Mondeo).
Тест на экономичность также выиграл Opel, который расходовал меньше топлива в городе (6,8 против 7,1 л) и на автостраде при движении со скоростью 120 км/ч (8,2 против 8,7 л). В свою очередь Ford оказался экономичнее на скорости 90 км/ч (5,6 против 5,9 л).
Шасси Mondeo настроено по-боевому. Автомобиль обеспечивает образцовый контроль над положением кузова на высоких скоростях, обладает очень точным и информативным рулевым управлением, демонстрирует острые реакции и упорно противостоит кренам. На изобилующей виражах горной дороге управлять Mondeo также легко и приятно, как и менее габаритным Focus. Поведение Opel лишено искры азарта, которая присутствует в повадках Ford. Хетчбэк из Рюссельхайма ведет себя мягче и спокойнее. В своих действиях автомобиль подобен добропорядочному бюргеру, который никогда не торопится, но при этом всегда пунктуален. Ездовой комфорт обоих «немцев» соответствует уровню бизнес-класса. Однако за счет более мягких настроек подвески Insignia обеспечивают лучшую плавность хода.
ВЕРДИКТ сравнительного теста FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA
Как показали испытания, автоматические коробки передач Powershif и Active Select представляют собой достойную альтернативу механическим агрегатам и, конечно, достойны внимания. Что касается победителя теста… Делать выбор из двух равноценных автомобилей всегда трудно. Поэтому придется конкретизировать. Если вам нужна машина «для водителя», то верным выбором станет Ford Mondeo. Если цель вашей покупки – комфортный семейный «среднеразмерник», то повнимательнее присмотритесь к Opel Insignia.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Mondeo 2,0 TDCi 5p PowerShift | Opel |
Разгон | 9,76 | 9,77 |
Время | 31,21 | 31,6 |
Разгон | 10,08 | 9,96 |
Разгон | 7,23 | 7,14 |
Время | 28,97 | 29,2 |
Время | 28,81 | 28,61 |
Тормозной | 13,2/23,5/37,7/52,9/72,1 | 13,1/23,4/36,1/52,1/70,4 |
Расход шоссе/автострада/город | 5,6/7,1/8,7 | 5,9/6,8/8,2 |
Расход | 7,3 | 7,1 |
Максимально | 962,2 | 988,1 |
Уровень | 48,9 | 46,9 |
Уровень | 65,5/68,1/70,3 | 65,5/67,7/70,9 |
Ширина | 144/141 | 144/137 |
Минимальная | 91 | 90 |
Максимальная | 97 | 97 |
Высота | 87 | 88 |
Объем | 620 | 435 |
Масса | 1624 | 1721 |
Распределение | 60,71/39,29 | 59,85/40,15 |
Заводские характеристики FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA
Параметр | Ford Mondeo | Opel |
Цена | 28 000 | 28 |
Тип | хетчбэк | хетчбэк |
Кол-во | 5 | 5 |
Кол-во | 5 | 5 |
Длина/ширина/высота, | 4,780/1,890/1,510 | 4,830/1,860/1,500 |
Колесная | 2,850 | 2,740 |
Снаряженная | 1575 | 1655 |
Объем | 528 | 530 |
Тип | дизельный, | дизельный, |
Кол-во | 4 | 4 |
Рабочий | 1997 | 1956 |
Максимальная | 163/3750 | 160/4000 |
Максимальный | 347/2000 | 357/1750 |
Привод | на | на |
Коробка | автоматическая, | автоматическая, |
Число
| 2,71 | 2,78 |
Передняя | пружинная, | пружинная, |
Задняя | пружинная, | пружинная, |
Передние/задние | вентилируемый | вентилируемый |
Системы | ABS, | ABS, EBD, |
Шины | 235/45 | 225/55 |
Максимальная | 215 | 215 |
Разгон | 9,5 | 9,6 |
Расход шоссе/город/средний | 4,7/7,2/5,6 | 5,3/9,3/6,8 |
Объем | 70 | 70 |
Эмиссия | 149 | 179 |
adt.by
Сравниваем: Ford Mondeo vs Opel Vectra
Oба сегодняшних героя относятся к автомобилям среднего класса – по буквенной классификации класса D. Можно сказать, что именно с них данный сегмент и начинается, они самые доступные в нем, и цены на них в недорогих комплектациях вполне сопоставимы даже с представителями гольф-класса.
Обе модели уже пережили обновления, причем рестайлинговая Vectra появилась у российских дилеров совсем недавно. Цена ее начинается с 21 290 долларов. Мы же получили автомобиль в комплектации Elegance, оснащенный 1.8-литровым 122-сильным двигателем Ecotec, механической КПП. Итоговая цена – 25 130 долларов.
Подбирая соперника Vectra, мы остановили свой выбор на 2-литровом Mondeo мощностью 145 л.с. Конечно, уместнее было бы оценивать Ford c 1.8-литровым 125-сильным агрегатом. Но за те же – и даже чуть меньшие – деньги Ford сегодня предлагает именно 2-литровый Mondeo да еще и в комплектации Ghia. Правда, стоит отметить, что итоговая цена получается в результате скидки. Но все равно интересно…
Снаружи: и кто здесь немец?
Немецкую Vectra собирают в немецком Рюссельхайме, “американский” Mondeo – в бельгийском Генке. Но при этом снаружи Ford кажется более немецким автомобилем, если для «немца» считать характерной строгость форм и линий. Снаружи в Mondeo нет ничего вызывающего, это – сдержанный и лаконичный дизайн. Он не скучный, отнюдь, но все же трудно представить, что такую машину дизайнеры Ford сделали бы в начале 2006 года.
Vectra снаружи кажется куда более массивной – можно сказать, солидной, громоздкой. Толстая полоска на радиаторной решетке, нетривиальной формы фары, большие площади дверей с относительно небольшими стеклами – все это делает Opel… более пухлым, что ли. При этом прошлогодние изменения оказались весьма удачными: дорестайлинговая модель смотрелась еще более тяжеловесно.
Все объясняют бесстрастные цифры, которые свидетельствуют: Mondeo и длиннее и шире, зато Vectra выше. Соответственно, получают объяснения более строгие формы одного и менее строгие другого.
Внутри: матовый или глянцевый?
И тут и там стильный и лаконичный интерьер, удобно обставленный приборами и органами управления. Только торжество прямых линий и матовость алюминия в дизайне «Опеля» быстро наскучили. У «Форда» все пестрее и ярче. В интерьер удачно вписаны вставки под дерево, разбавляющие блеск хрома и глянец пластика. Но это не придает новизны центральной консоли, которая здесь все-таки выглядит старомодно, по сравнению с современной стилистикой Вектры. В общем, на любителя.
В управлении и эргономике все в порядке – жаловаться не на что. Оба сидения в меру жесткие, что сказывается на отличном самочувствии спины во время длительной поездки, а регулировок вполне хватает, чтобы удобно усесться. У Mondeo ощутимее боковая поддержка, которой, кажется, не хватает немцу. Зато в Vectra намного просторнее – трое задних пассажиров, пересевших сюда из «Форда», это оценят. Любящие сидеть близко к рулю раскритикуют «Опель» – ручка КПП при такой посадке находится у верхней части бедра. Правая рука в «слепом» поиске коробки шарит чуть ближе, чем находится искомое.
В целом же место водителя удобно и в Opel, и в Ford. По одному минусу у каждого: в Ford даже отрегулировав сидение кажется, что сидишь низко, а в Opel трудно привыкнуть к мягкой педали сцепления с большим, как нам показалось, холостым ходом. Пришелся к месту климат-контроль обоих седанов. Регулировки осуществляются электронным способом, что, впрочем, не лишает их понятности и удобства настройки.
На ходу: острота и размеренность
Opel Vectra спортсменом не назвать. По крайней мере, тестируемый автомобиль с 1.8-литровым 122-сильным двигателем. В списке опций есть и пакет заниженной подвески, и измененные передаточные числа в КПП – включить бы их в тестируемый седан… А так «Опель» – домашний умиротворенный котяра, только что слопавший двойную порцию «Вискаса»: ему глубоко безразличен любимый прежде шерстяной клубок, мыши и прочие развлечения. Седан с 2.2-литровым двигателем отличался бы большей жизнерадостностью; сыграла бы свою роль и по-спортивному настроенная подвеска, пришедшая вместе с рестайлингом (версия с мотором 1.8 ее лишена)… Но так уж получилось – нам достался именно этот автомобиль. И именно такой 2-литровый 145-сильный Mondeo. Стоящие одинаковых денег. Поэтому оставляем прогнозы и всяческие «возможно».
Vectra, конечно, не настолько ленива и неповоротлива, как в метафоре из прошлого абзаца, но живости ей не хватает. Реакция на педаль газа – с легким запаздыванием, а разгон хоть и уверенный, но плавный и неинтересный азартному водителю. Только если заставить двигатель работать на повышенных оборотах, немец потихоньку оживает… А вот Mondeo приходит в себя гораздо раньше. Разница между седанами начинает чувствоваться с момента отпускания педали сцепления. У Форда оно «схватывает» почти в самом «низу», резко сдвигая автомобиль с места. Opel же трогается только после отпускания левой педали процентов на семьдесят, и то автомобиль терпеливо ждет подачи топлива и не торопится двинуть вперед.[v1] Ford «заводит» водителя острой реакцией на работу акселератора и четкими ответами на действия рулем. Vectra тоже нельзя упрекнуть в недостаточной интерактивности рулевого управления, но озорство придется оставить для другой машины. Здесь хочется расслабиться в немного жестковатом, но удобном сиденье, медленно и легко вращать рулем, не прикладывая лишних усилий. На высоких скоростях автомобиль не изменяет себе и продолжает радовать умиротворенной работой подвески и тишиной в салоне. Небольшие дефекты дороги проглатываются молча, без ущерба для слуха и осязания находящихся в салоне. Ford «погромче»: выбоины не сопровождаются дискомфортным сотрясанием кузова, но стук и вибрации заметны сильнее, чем на Opel. Mondeo реабилитируется в поворотах: входит в виражи с большим энтузиазмом, меньше раскачиваясь и острее реагируя на отклонение рулевого колеса. Чертовски приятные ощущения! И только зимняя шипованная резина снижает скоростной режим прохождения поворота: снос задней оси на асфальте начнется намного раньше, чем позволили бы шины летние. Надо быть поосторожнее: зима, как-никак! Vectra кренится едва заметно, и только когда скорость выходит далеко за пределы разумного (читай – допустимого правилами БДД). Порой кажется, что в ее салоне ослабевает инерция, не позволяющая непристегнутым пассажирам перемещаться по салону, продолжая траекторию автомобиля перед поворотом. Сцепление с дорогой и соблюдение траектории здесь тоже на высоком уровне: просто Вектре не повезло с противником. Хорошо сбалансированный городской автомобиль рядом с более ярким в плане драйва Mondeo кажется вялым. Но ведь все познается в сравнении?!
Резюме
Несмотря на массу общих черт в седанах, можно резюмировать, что Vectra – более вальяжная машина, ориентированная на спокойную, размеренную езду. Салон и экстерьер у нее современнее. Так что переплачивать есть за что, если, конечно, считать эти критерии a priori. Поэтому более представительским мы бы назвали Opel.
Mondeo – сбалансированный и агрессивный автомобиль. Его кредо – динамика, маневренность, постоянный контакт с водителем. Несмотря на то что его возраст близится по автомобильным меркам к почтенному, в актуальности седана Ford сомневаться не приходится. И статистика продаж – лучшее тому подтверждение, тут Mondeo впереди. Весьма уверенно.
www.kolesa.ru
“Ford Mondeo” | |||||||
“Opel Vectra” | |||||||
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
“VW Passat” | 12,5-22 | 14-24 | 15-25 | 15,5-26 | 16-27 |
“Ford Mondeo” | 12-16 | 12,5-18 | 13-20 | 14-21 | 15-22 |
“Opel Vectra C” | – | – | 15-21 | 15,5-22 | 16-24 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“VW Passat” | 470,5(468)х 174,5х146(150)* | 12 | 270,5 | 1.375 (1.420) | 62 | 475/800 (495/1.600**) | 195/65 R15 |
“Ford Mondeo” | 473(480,5)х 181х143(147) | 12 | 275,5 | 1.290 (1.350)* | 58,5 | 500/1.370 (540/1.700) | 205/55 R16 |
“Opel Vectra C” | 460(482)х180х 146(150) | 12 | 270 | 1.320 (1.415) | 61 | 500/1.360 (530/1.850) | 195/65 R15 |
* Данные для универсала. | |||||||
** Со сложенными задними сиденьями |
Краткая техническая характеристика “VW Passat” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 102/5.600 | 148/3.800 | 12,7 | 192 | 7,8 |
4-цил., 2 л | 115/5.600 | 175/2.600 | 11,1 | 203 | 8,2 |
4-цил., 2 л | 131/5.700 | 195/3.300 | 9,9 | 210 | 8 |
4-цил., 1,8 л, с турбонаддувом | 150/5.700 | 210/1.750 | 8,7 | 223 | 7,8 |
VR5, 2,3 л | 170/6.200 | 220/3.200 | 9,1 | 228 | 9,9 |
V6, 2,8 л | 193/6.000 | 280/3.200 | 7,8 | 238 | 11,9 |
W8, 4 л | 275/6.000 | 370/2.750 | 6,5 | 250 | 13,9 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 101/4.000 | 250/1.900 1 | 2,4 | 191 | 5,4 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 130/4.000 | 285/1.750 | 9,9 | 208 | 5,6 |
V6, 2,5 л, турбодизель | 150/4.000 | 310/1.500 | 9,6 | 220 | 7,4 |
V6, 2,5 л, турбодизель | 180/4.000 | 370/1.500 | 8,7 | 225 | 7,8 |
Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 | 110/5.500 | 165/3.950 | 11,3 | 195 | 7,7 |
4-цил., 1,8 | 125/6.000 | 170/4.500 | 10,8 | 205 | 7,8 |
4-цил., 1,8 | 130/6.000 | 175/4.250 | 10,5 | 207 | 7,8 |
4-цил., 2,0 | 145/6.000 | 190/4.500 | 9,8 | 215 | 8,1 |
V6, 2,5 | 170/6.000 | 220/4.250 | 8,8 | 225 | 10,8 |
V6, 3,0 | 226/6.150 2 | 80/4.800 | 7,4 | 243 | 11,0 |
4-цил., 2,0, турбодизель | 90/4.000 | 245/1.900 | 13,2 | 180 | 6,2 |
4-цил., 2,0, турбодизель | 116/4.000 | 280/1.900 | 10,7 | 195 | 6,2 |
4-цил., 2,0, турбодизель | 130/3.800 | 330/1.800 | 9,8 | 208 | 6,5 |
Краткая техническая характеристика “Opel Vectra C” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 л | 122/6.000 | 167/3.800 | 11,2 | 205 | 8 |
4-цил., 2,2 л | 147/5.800 | 203/4.000 | 10,2 | 216 | 8,6 |
4-цил., 2,2 л | 155/5.600 | 220/3.800 | 9,6 | 218 | 8,5 |
4-цил., 2 л, турбо | 175/5.500 | 265/2.500 | 9,1 | 230 | 8,9 |
V6, 3,2 л | 211/6.200 | 300/4.000 | 7,5 | 248 | 10,7 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 101/4.000 | 230/1.500 | 13 | 192 | 5,9 |
4-цил., 2,2 л, турбодизель | 125/4.000 | 280/1.500 | 10,8 | 206 | 6 |
V6, 3 л, турбодизель | 177/4.000 | 370/1.900 | 9,3 | 226 | 7 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“VW Passat” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра от | 68 |
Замена свечей зажигания | 56-99 | |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 140 |
40.000-60.000 | Замена рычагов в сборе | 890 |
Замена задних тормозных колодок | 130 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 168 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | от 110 | |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 150-250 |
90.000 | Замена ремня ГРМ | 480-900 |
90.000-120.000 | Замена задних тормозных дисков | 130-200 |
Замена передних амортизаторов | 130-390 | |
Замена задних амортизаторов от | 140 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Ford Mondeo” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
20.000 | Замена моторного масла и фильтра | от 60 |
20.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 66-75 |
Замена задних тормозных колодок | 80 | |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 75 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 170 | |
Замена стоек заднего стабилизатора | 85 | |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 136 |
Замена втулок заднего стабилизатора | 188 | |
Замена задних тормозных дисков | 120 | |
Замена задних амортизаторов | 200 | |
80.000-100.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 38 |
Замена передних амортизаторов | 240 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Opel Vectra” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | от 56 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50-96 |
20.000-30.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 79 |
30.000-50.000 | Замена задних тормозных колодок | 100 |
Замена передних тормозных колодок | 156 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 154 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 520 |
60.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 290 |
Замена передних и задних амортизаторов | 540 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 124 | |
Замена рычагов с шаровыми опорами и сайлент-блоками | 900 | |
90.000-120.000 | Замена задних тормозных дисков | 240 |
↑ наверх
- Автор
- Максим ДЕНИСОВ
- Издание
- Клаксон №8 2007 год
www.motorpage.ru
Opel Vectra, Ford Mondeo: Два взгляда на вершину
После ухода с конвейера моделей Е-класса звание самых больших в семье Opel и Ford перешло к седанам D-класса. Посмотрим, что могут предложить взамен козырей своих предшественников топ-версии Opel Vectra и Ford Mondeo с моторами 3,2 и 3,0 л соответственно.
После ухода с конвейера моделей Е-класса звание самых больших в семье Opel и Ford перешло к седанам D-класса. Посмотрим, что могут предложить взамен козырей своих предшественников топ-версии Opel Vectra и Ford Mondeo с моторами 3,2 и 3,0 л соответственно. |
Оба седана выглядят достаточно внушительно, и иногда даже забываешь, что они не из бизнес-класса. Их габариты лишь немного недотягивают до размеров солидных предшественников, а стиль и вовсе не оставляет сомнений в респектабельности.
Внешность Opel Vectra, несмотря на наличие мощного 3,2-литрового мотора, весьма строгая и не выдает потенциала авто. Нет ни специальных аэродинамических элементов, ни особенных колесных дисков. Нечто особенное могла бы продемонстрировать версия GTS, но ее, к сожалению, в нашу страну не поставляют. Однако исправить ситуацию с недостатком ярких элементов можно, заказав у дилера обвес, глушитель с настроенным звуком выхлопа и легкосплавные колесные диски R18 от придворного «опелевского» тюнингового ателье Irmsher. Все это удовольствие с установкой и покраской обойдется до 4 тыс. евро. После этого Vectra внешне станет настоящим «злым спортсменом».
Второй участник теста спортивными чертами уже наделен. В глаза бросается низкая посадка, выразительные «противотуманки» с серебристой окантовкой и внушительные легкосплавные колесные диски R18 c шестнадцатью спицами. Это не просто мощная версия Ford Mondeo, это Mondeo ST220. Обозначение ST расшифровывается как Sport Technology, то есть «спортивные технологии». Над доводкой автомобиля работала команда Special Vehicle Engeniring (SVE). Это эксклюзивная серия Mondeo, которая не предназначена для слишком массовых продаж.
Чем встречают?
О внутреннем мире машин можно судить уже по характеру их внешности.
Сиденье Vectra удобное. Оно оснащено восемью настройками и по-немецки упруго. Но в скоростной машине не помешала бы чуть более развитая боковая поддержка. Впрочем, для бизнес-седана она в самый раз.
Кресла Mondeo вызвали восторг, и неудивительно, ведь их украшает эмблема фирмы Recaro, специализирующейся на производстве сидений. Но еще более ценно то, что, надежно фиксируя корпус, они позволяют без малейших затруднений садиться в машину и выходить из нее. Развитая боковая поддержка этому совсем не мешает.
В салоне каждого из автомобилей есть элементы, которых нет у конкурента. Так, создатели Vectra больше позаботились о задних пассажирах. Для них есть дополнительные воздуховоды и подогрев сидений.
В то же время Mondeo радует водителя не только спортивными креслами, но и такой полезной вещью как подогрев лобового стекла. Незаменимый зимой, летом он позволяет быстрее высушить запотевшее стекло.
Литры и чувства
Говоря об этих машинах, недостаточно ограничиваться сравнением дизайна и эргономики. С такими-то моторами важны динамика, ощущение скорости, надежность в управлении.
В движении разница характеров куда более заметна. Благодаря хорошей звукоизоляции мотор Vectra еле слышен. Да и вообще, эта V-образная «шестерка» работает очень ровно и сбалансированно. Для бизнес-седана это немаловажно. В Ford, где мотор – ключевая часть имиджа, «песня» железного сердца прослушивается лучше. Кроме того, здесь выхлопная система «голосистее», она при подгазовке ласкает слух настроенным басовитым рыком. Именно двигатель во многом оправдывает высокую цену Mondeo. И он, кстати, разработан для Jaguar, но после перенастройки для Mondeo потерял несколько «лошадей».
Как бы ни тянуло на таких автомобилях на просторы автострад, горожанину приходится много времени проводить в заторах и тесных переулках. В таких условиях легче за рулем Vectra. Практически невесомая на малых скоростях баранка, автоматическая КПП с функцией ручного выбора передач Active Select и мягкие педали позволяют ехать без особого напряжения. Коробка быстро подстраивается под неровный ритм городского движения, и запаздываний при нажатии на педаль газа почти не замечаешь. Сказывается внушительный крутящий момент мотора 300 Нм.
Впрочем, Mondeo ST220 тоже оказался совсем не тяжелым в управлении, чего можно было ожидать от настоящего спортивного седана. Благодаря весьма информативным педалям и четкой работе «механики» переключения передач ничуть не кажутся обременительными; они даже доставляют удовольствие. Кроме того, двигатель оказался достаточно эластичным для того, чтобы не работать рычагом постоянно.
То и дело на пути встречаются ремонтируемые участки. Подвеска Vectra шутя справляется с неровностями и выбоинами, обеспечивая высокую плавность хода. Да и дорожный просвет немалый – 16 см. А на Mondeo между «заплатами» в полотне асфальта или выступающими канализационными люками я проезжал как по змейке на полигоне. Тем более что для этого даже не нужно особо орудовать весьма острым, хотя и туговатым по сравнению с Vectra рулем.
Вольные просторы
Ну наконец-то! На пустынной трассе можно ощутить главный козырь таких машин – способность ездить быстро. При разгоне разница в наборе скорости минимальна. Опытный водитель за рулем Ford разгонится до «сотни» на 0,9 с быстрее. Однако стоит ошибиться с выбором момента переключения, как «автомат» Opel берет свое. Так что, по большому счету, динамика у этих машин весьма схожа. А вот эмоции, которые они вызывают при разгоне у водителя, разные.
Утопив педаль газа в пол, за рулем Vectra лишь наслаждаешься ускорением, особо не утруждая себя лишними телодвижениями. Звук мотора на верхних оборотах уже хорошо слышен в салоне, но не досаждает. Эдакий поезд-экспресс.
Ford же мобилизует. Сразу понимаешь, что многое зависит именно от тебя. Педаль газа упруго уходит вниз, и стрелка тахометра взбирается к красной зоне. На верхах «голос» мотора становится более насыщенным. Новая передача – и снова бросок вперед. Увлекшись ощущениями, шутя разгоняешь машину до скорости свыше 200 км/ч. При этом Mondeo ST220 превосходно держит дорогу. Снова сказываются спортивные настройки, но в этот раз уже подвески – короткоходной, с жесткими амортизаторами. Добавьте к этому цепкие низкопрофильные шины 225/40 R18. Неудивительно, что машина опережает соперника в крутых поворотах. А точное рулевое управление очень четко передает водителю необходимую информацию. Словом, в быстрых виражах Mondeo ST220 дарит чувство уверенности, точного контроля и полного взаимопонимания.
За рулем Vectra в тех же поворотах хочется снизить скорость. За счет гораздо более комфортной подвески сильнее ощущаются крены, но машина очень уверенно стоит на дороге. Любителям быстрой езды по извилистым трассам советую в спортивный пакет тюнингового ателье добавить еще и более жесткие пружины и амортизаторы подвески (в сумме около 500 евро). На прямой же Vectra уверенно держит дорогу даже при скорости около 200 км/ч.
Трасса заканчивается, нужно сбрасывать скорость. Педаль тормоза Vectra достаточно легкая, но при этом обеспечивает неплохую информативность, и водитель точно ощущает работу механизмов. К слову, размер тормозных дисков здесь даже больше, чем у Mondeo. Педаль Ford требует приложения ощутимого усилия, особенно при интенсивном замедлении. Но и эффект достигается соответствующий. Меньший размер самих дисков компенсируется увеличенной площадью поршня суппорта.
Оба автомобиля оснащены полным пакетом систем безопасности: ABS, EBD, ESP и антипробуксовочной. Это весьма уместно в столь мощных седанах. Не мудрено, поддавшись азарту, допустить ошибку. А вмешательство электронного помощника поможет сохранить управляемость машины.
Каждый выбирает по себе…
К завершению теста автомобили полностью показали свои характеры. Не скрою, что ощутимо большая цена Mondeo – 45 тыс. евро – не раз меня смущала. Но он рассчитан на людей, живущих чувствами. За те же деньги можно купить банальный большой седан, даже той же мощности. Но об остроте ощущений, которые дарит ST220, придется забыть. Много и быстро ездить за рулем Mondeo не так-то просто, зато очень интересно. Если же вы больше прагматик и предпочитаете трезвый расчет, то вас заинтересует Vectra. Седан с таким мотором и в столь приличной комплектации за 25 тыс. евро еще нужно поискать.
|
|
Opel Vectra 3.2
Ford Mondeo ST220
Комплектация | Opel Vectra 3.2 | Ford Mondeo ST220 |
|
Opel Vectra 3,2 | Ford Mondeo ST220 |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компании «Виннер Импортс Украина» и «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
какая машина лучше Ford или Opel?
все машины с годами становятся опель
если НАСТОЯЩИЕ , то ОБА хороши,<br>а консервные банки российской и СНГ сборки — одинаковые!
Из этих двух Ford, а вообще Audi
что америкос, что жопель — одна херь. лексус — вот это машина!!!
Форд — америкосы! Недолюбливаю! Опель — немцы. Всё ж получше. Хотя они теперь в GM входят.. . Так что один хрен америкосы.. . Опель! И к стати Опель собирается в Германии!! ! И с 1998 года перестал быть самой дешёвой европейской машиной. Скажем так соотношение «Цена-качество», фолькс отдыхает!
форд дороже в обслуживании.
все зависит еще и от года выпуска, модели, мощности и т. д. 🙂
Форд, канэчна…
И то, и то хорошо, но Ford дороже в обслуживании, а Opel — не капризная машина.
Форд!! ! На опеле с заменой масла в движке замучаешься! У них у всех такая проблема!
OPEL-немец этим все сказано
FORD — среднеценовая машина с нормальной комплектацией и кучей всяких приятных мелочей, OPEL — чуть ли не самая дешевая среди европейских моделей, само собой она хуже форда…
touch.otvet.mail.ru
Что лучше опель инсигния или Форд Мондео
Автобаттл, сезон 1. Ford Mondeo vs Opel Insignia
Один из лучших вариантов автомобиля с пробегом — Ford Mondeo
Opel Insignia VS Skoda Octavia A5 FL Почему я Продал и Купил?
Opel Insignia Ржавое ведро, что не стоит покупать
Ford Mondeo 2.0 TDCI PowerShift — Купили корабль
TOYOTA AVENSIS vs OPEL INSIGNIA часть 1.flv
VW Passat vs FORD Mondeo часть 1.flv
Opel insignia vs Ford Mondeo
Наши тесты — Ford Focus III VS Opel Astra
Toyota Camry в окружении соперников
Также смотрите:
- Наши тесты Ниссан тиида видео
- Запчасти для сааб и Вольво
- Вибрирует двигатель на холостом ходу Honda Civic
- Peugeot 508 new 2014 видео тест драйв
- Шины для Skoda fabia vrs
- Как отрегулировать ручник на Сузуки лиана
- Главный цилиндр сцепления на Шевроле каптива
- Отзывы о машине Субару Импреза
- Оригинальные амортизаторы на Шевроле Авео
- Как поменять колодки на Субару трибека
- Мерседес 164 кузов масло в гур
- Стук гидрокомпенсаторов на горячую Шевроле Лачетти
- Панель приборов Киа рио 2015 года
- Фольксваген пассат б3 ремонт руль
- Сервис Мерседес на юго западной
bmwsvc.ru