Renault Megane против Opel Astra
Сколько существует автомобильная промышленность, столько существует конкуренция в каждом из возможных классов и типов автомобилей. Но еще никогда эта конкуренция не была так сильна. Не проявлялась настолько резко. Давайте проследим, как две фирмы – французская и немецкая — ведут бой в малом классе за сердца и кошельки покупателей при помощи моделей Renault Megane и Opel Astra. |
«Жизненный путь» Renault Megane начался в сентябре 1995 года. Нет, разработка его стартовала на несколько лет раньше, но именно на Парижском автошоу состоялась премьера этой модели, давшая ей путевку в жизнь. И эта премьера оказалась весьма успешной. Машина была великолепно принята публикой, а позже один из ее вариантов (Scenic — микровэн или универсал повышенной вместимости — кому как угодно) даже стал «Автомобилем года».
Не меньший успех сопутствовал и Opel Astra. Эта модель появилась на два года позже Megane, тоже осенью и тоже в сентябре, но на Франкфуртском автосалоне. Резонанс, который вызвала Astra, превзошел даже самые смелые ожидания — он был сравним разве что с появлением новой версии Mercedes Benz E-класса (кузов W 210).
Но все это уже история. Мы же попытаемся рассказать о том, что представляет собой каждая из этих моделей сейчас, в настоящее время. А чтобы это понять, нужно знать, как и из чего они сделаны.
| |
Кузов
Рассуждать о достоинствах дизайна экстерьера каждого из автомобилей мы не будем. Любой, посмотрев на них, может составить собственное мнение, не нуждающееся в аргументации. Поэтому перейдем сразу к конструкции.
У обоих автомобилей кузов, любой из множества типов, естественно, несущий. У Opel Astra он полностью оцинкован и на него предоставляется гарантия от воздействия коррозии в течение 12 лет. Жесткость кузова на кручение увеличена на 78% по сравнению с предшествующей моделью Astra, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, что является лучшим показателем в классе подобных автомобилей. Opel Astra предлагает покупателю сейчас два типа кузова — трех-, пятидверный хэтчбэк и универсал (Caravan). Но в ближайшем будущем появятся версии седан, купе, двухдверный кабриолет, родстер, микровэн и универсал повышенной проходимости. Итого — восемь типов кузовов.
Renault Megane имеет обычный стальной кузов, без какой-либо оцинковки или чего-то подобного. Зато крепость кузова и соответственно его пассивная безопасность — предмет особой гордости конструкторов. Например, сминаемые зоны просчитаны на суперкомпьютере Cray, впереди установлены двойные лонжероны, а также усилители кузова, обеспечивающие защиту ног водителя и переднего пассажира. Защитные же брусья в дверях и прочие силовые элементы становятся у автомобилепроизводителей настолько традиционными, как и ABS.
В настоящее время Renault Megane предлагается в вариантах пятидверный хэтчбэк, седан (Classic), купе (Coupe, спортивный вариант — Coach), двухдверный кабриолет (Cabriolet) и микровэн (Scenic). Скоро выходит в продажу универсал. Получается шесть типов кузовов. А все потому, что у Megane нет трехдверного хэтчбэка и универсала повышенной проходимости.
Шасси
Передняя подвеска у Astra независимая типа McPherson. Стойки выполнены из алюминия, а стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из стекловолокна. Передняя часть подвески и двигатель крепятся к легкому стальному прессованному подрамнику, к которому, кстати, присоединяется и рейка рулевого механизма. Четыре опоры, одна из которых гидравлическая, уменьшают вибрации от силового агрегата. Задняя подвеска — торсионная с системой продольных взаимосвязанных рычагов и поперечиной, работающей на кручение. Для задней части подвески осуществлялся очень сложный компьютерный расчет формы поперечной балки и теперь ее изгибы при различных нагрузках обеспечивают нужные повороты задних колес, без применения подрамника и втулок. А над конструкцией задней оси работали специалисты хорошо известной в мире суперкаров фирмы Lotus.
У Renault Megane передняя подвеска также независимая McPherson на поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя тоже похожа на Opel Astra — торсионная на продольных рычагах, опять же, со стабилизатором поперечной устойчивости. Правда, Lotus в создании задней оси не участвовал.
Гамма двигателей
Первое, о чем нужно сказать здесь — это то, что гамма силовых агрегатов у каждого из автомобилей не уступает гамме кузовов. У обоих автомобилей — Opel Astra и Renault Megane на выбор покупателя предлагается аж по 8 различных двигателей! Причем, все одинаково — по шесть четырехцилиндровых бензиновых и по два четырехцилиндровых дизельных. Правда, у каждого из конкурентов некоторые моторы могут применяться только с определенными типами кузовов.
Обе фирмы в бензиновых двигателях используют многоточечный впрыск, а у турбодизелей — центральный. При этом все моторы очень экономичны, но Astra, появившись на два года позже, по этому показателю превосходит Megane, являясь одной из самых экономичных в классе, если не самой, хотя двигатели одинакового с Megane объема у нее мощнее.
У Astra бензиновые силовые агрегаты располагаются поперечно и варьируются от 1,2-литрового мощностью 65 л.с. до 2-литрового 136-сильного, а дизельные (оба — турбированные) — 1,7-литра мощностью 68 л.с. и 2 литра мощностью 82 л.с.
Размещение мотора в подкапотном пространстве у Renault Megane тоже поперечное. Самый слабенький из бензиновых располагает объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., а самый мощный — 2 литра, 179 л.с. Дизельные — 1,9 литра мощностью 64 л.с. и он же, но турбированный, мощностью 98 л.с.
Следует добавить, что Opel Astra и Renault Megane, в среднем, примерно одинаково весят в одном типе кузова. Однако, хотя, как уже было сказано, силовые агрегаты Astra мощнее, динамические характеристики у обоих автомобилей почти полностью совпадают.
Трансмиссия
Обе модели имеют традиционный для этого класса передний привод во всех типах кузовов и пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатый «автомат», что для автомобилей такого класса действительно роскошь.
Рулевое управление
И Opel Astra, и Renault Megane оснащены однотипным рулевым управлением — обычной рейкой с шестерней.
На Astra применен электрогидроусилитель, что позволяет «экономить» мощность двигателя и, соответственно, топливо, так как для облегчения вращения руля используется специальный электромотор.
У Megane же используется обычный гидроусилитель.
Салон
Что здесь можно сказать? Исходя из того, что размеры автомобилей этого класса очень жестко диктуются самим классом и отличаются, максимум, двумя – тремя сантиметрами практически по всем характеристикам (в отличие, например, от представительских седанов, где разница между конкурирующими моделями одного класса может составлять по нескольку десятков сантиметров), то и размер внутреннего пространства у них, в принципе, одинаков. Хотя Astra при «прочих равных условиях» (при одинаковом с Megane типе кузова) внутри кажется больше, чем Megane из-за более удачной «планировки» салона и большей длины.
Отделка обоих автомобилей удобна и практична. Ни о какой коже и ни о каком дереве речь не идет, но салоны не смотрятся дешевыми. В список опций входят климатические установки, стеклоподъемники, люки и прочая приятная мелочь такого рода. Эргономика примерно одинакова. Дизайн торпедо и дверных панелей — кому как нравится — обобщать здесь бесполезно.
Безопасность
Из того, что относится к активной безопасности, у обеих моделей присутствует в качестве опции ABS. Тормозная система у Astra очень мощная — оснащена вентилируемыми дисками спереди и невентилируемыми сзади. Megane в этом плане поскромнее: передние — дисковые невентилируемые, а задние — вообще барабанные.
В отношении пассивной безопасности, как уже говорилось, кузова Opel Astra и Renault Megane обладают очень мощным силовым каркасом и тщательно просчитанными сминаемыми зонами. Кроме этого, хорошая обзорность и отличная управляемость также характерны для обоих автомобилей.
Astra оборудуется подушкой безопасности для водителя и, как опция, для переднего пассажира, а также отдельными подголовниками и ремнями безопасности для каждого заднего пассажира. Кроме того, возможна установка боковых подушек безопасности.
Megane по показателям пассивной безопасности превосходит Astra. Кроме стандартной подушки безопасности для водителя и в качестве опции для переднего пассажира, «француз» впервые среди автомобилей этого класса оснащается сложной системой управления ремнями безопасности, которая подтягивает их при столкновении, а затем слегка ослабляет, в результате чего пассажир испытывает меньшие перегрузки.
Вот, в принципе, и все. Мы показали вам, что представляет собой каждый из этих автомобилей и что они могут противопоставить друг другу. А конечный вердикт, как всегда, вынесут покупатели.
Краткая сравнительная техническая характеристика автомобилей Opel Astra и Renault Megane с кузовами типа пятидверный хэтчбэк |
|
Александр СИЛКОВ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Opel Astra sedan vs Renault Megane. Интеллигенты
И Opel Astra, и Renault Megane на нашем рынке востребованы давно. Но если Megane в версии седан уже не редкость, то вот Astra обзавелась таким кузовом совсем недавно. Сравним эти два автомобиля
И Opel Astra, и Renault Megane на нашем рынке востребованы давно. Но если Megane в версии седан уже не редкость, то вот Astra обзавелась таким кузовом совсем недавно. Сравним эти два автомобиля.
Opel Astra Цена: $20 300 В продаже: 2007 г.
Renault Megane Цена: $19 380 В продаже: 2005 г.
На сегодня Renault Megane является одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Пользуется заслуженной популярностью и у нас. А чему, собственно, удивляться! Нетривиальная внешность, просторный салон, адекватная цена — все это сделало «француза» своим на российской земле. А когда появился еще и седан, то желающих обладать столь практичным и в какой-то мере престижным автомобилем стало еще больше. Но тут на рынке появилась Astra-седан. Astra, та самая, которая долгое время у нас ассоциировалась исключительно со слабой половиной человечества, теперь также претендует на роль солидного седана для интеллигентного человека.
В том, что Astra и Megane достаточно стильные автомобили, никого убеждать не нужно. Конечно, можно порассуждать о том, кто симпатичнее и более взору приятен, но нам в этом случае интереснее внутренний мир, а не оболочка. Внешность внешностью, но большую часть времени мы проводим в машине, а не подле нее. В общем, разорвем упаковку и перейдем к содержанию.
Начнем, пожалуй, с Astra. Понятно, что ничего нового по сравнению с Astra в кузове хетчбэк здесь не появилось. Немцев можно долго обвинять в консервативности, в нежелании следить за последними тенденциями в мировой автомобильной моде, но обвинить их в отсутствии качества не удастся. Природный педантизм заставляет их даже самую мелкую детальку мусолить до тех пор, пока она не станет шедевром производственной культуры. В связи с этим даже обычный велосипед времен Второй мировой будет лучше того, что выпущен сегодня, но не в Германии. Что уж говорить про автомобили! Именно поэтому салон Astra выглядит значительно богаче, чем у Megane. Последний тоже не страдает от недостатка культуры производства, но материалы в Opel подобраны с большей тщательностью.
Зато Megane понятнее с точки зрения эргономики. Думать о том, что нажать, для того чтобы переключить тюнер с одной радиостанции на другую или правильно организовать воздушные потоки в салоне, нужды нет. Все предельно просто и понятно. Astra в этом плане куда более наворочена и сложна. Плюс к тому салон у «немца» не столь просторен, как мог бы быть. Это и понятно, потому как Opel поуже, чем Renault, в связи с чем в Megane чувство локтя не так обострено, как в Astra. Но это впереди, а что сзади? Второй ряд у обоих автомобилей достаточно просторен. Большая ко- лесная база, что у одного, что у другого, позволила без труда разместить задних пассажиров с приемлемым уровнем комфорта. А вот по объему багажника Megane предпочтительнее Astra. Он имеет не только больший проем, но и больший объем. Ненамного, конечно, и все же 520 литров больше, чем 490. Да и управляться с крышкой у Megane удобнее, так как имеется ручка открывания. На Astra ее нет, поэтому открывать крышку приходится либо соответствующей кнопкой из салона, либо с ключа. А вот к недостаткам обеих машин можно смело отнести то, что ручки на внутренней стороне для закрывания крышки нет ни у первой, ни у второй.
Astra и Megane были агрегатированы автоматическими коробками передач. Обе имели по четыре ступени, но у Renault коробка позволяла вмешиваться в ее работу и переключать передачи в секвентальном режиме, а у Opel нет. Зато Astra на центральной консоли имела некую волшебную кнопку с подстегивающей к действию надписью «спорт». Стоило ее активировать, как коробка моментально переходила на передачу, при которой обороты двигателя на такой скорости были близки к максимальному крутящему моменту. Рев мотора в салоне в такие моменты стоит серьезный, зато машина готова «выстрелить» в любой момент.
И все же ездить по нашим дорогам приятней на Megane. Подвеска, подвеска и еще раз подвеска. Для Megane выбоин и колдобин словно не существует. Машина буквально парит над всем этим безобразием. Astra тоже комфортабельна в этом плане, но перед препятствиями на ней лучше притормаживать. Конечно, она тоже проглотит ямку или с легкостью пролетит над трамвайными путями, но вы об этом узнаете. Однако более жесткая подвеска наделяет Astra чуть лучшей управляемостью и стабильностью. Особенно это чувствуется в затяжных поворотах. Megane в таких режимах склонен к сносу задней оси, и к этому нужно быть готовым.
Opel Astra
Похоже, что с появлением седана Opel Astra ряды поклонников этой модели станут еще плотнее, потому как автомобиль с таким кузовом практически сразу перешел из разряда женских машинок в стан семейных седанов. Astra порадует своего владельца высоким уровнем исполнения, богатой комплектацией и нескучным дизайном.
Вождение
При соответствующем двигателе машина способна удовлетворить ездовыми характеристиками даже искушенного драйвера.
Салон
Ладно скроен, мастерски сшит, достаточно просторен, но для четверых. Объемный багажник вполне сопоставим
с другими автомобилями этого класса.
Комфорт
Хорошая шумоизоляция, достойная акустика, удобные сиденья, все на уровне.
Безопасность
Базовая комплектация состоит из двух подушек безопасности.
Цена
Приемлема.
Renault Megane
Авангардный дизайн xетчбэка Megan был принят в Европе на ура. В наших же широтах больше прижился седан. Автомобиль подкупил россиян хорошими ездовыми характеристиками, просторным и интересным с точки зрения дизайна салоном и, конечно же, исключительной подвеской. Среди достоинств модели стоит отметить высокий уровень безопасности.
Вождение
При резких перестроениях возникает незначительный снос задней оси. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.
Салон
Просторен и уютен. Порадует владельца и объемный багажник.
Комфорт
На достойном уровне и соответствует классу автомобиля. Особой похвалы заслуживает подвеска.
Безопасность
На уровне. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности. Высшая оценка по результатам теста Euro NCAP.
Цена
Соответствует.
Банк данных
Габариты, вес
OPEL ASTRA | RENAULT MEGANE | |
Снаряженная масса, кг | 1306 | 1250 |
Полная масса, кг | 1830 | 1800 |
Длина, мм | 4587 | 4498 |
Ширина, мм | 1753 | 1777 |
Высота, мм | 1458 | 1460 |
База, мм | 2703 | 2686 |
Объем багажника, л | 490 | 520 |
Динамика
OPEL ASTRA | RENAULT MEGANE | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,7 | 13,1 |
Контрольный расход топлива городской цикл, л/ 100км | 10,7 | 10,7 |
Контрольный расход топлива трасса, л/ 100км | 6,4 | 6,0 |
Техника
OPEL ASTRA | RENAULT MEGANE | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1796 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 140/6300 | 115/6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 175/3800 | 151/4250 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая, автоматическая | 4-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | передний |
Подвеска передних колес | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | независимая | независимая |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Размер передних шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
Размер задних шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
Объем топливного бака, л | 52 | 60 |
Наш вердикт
По части внешнего вида Opel Astra седан показался нам менее интересным, нежели Renault Meganе, зато интерьер у Astra, особенно оформление передней панели, более стильный. Да и материалы отделки в ней подобраны более тщательно. Зато Meganе при схожих габаритах более просторен. Что же касается ездовых характеристик, то по этим показателям машины можно поставить в один ряд, с той лишь поправкой, что подвеска у Renault Meganе более комфортная, а Opel Astra, за счет болеее мощного двигателя, динамичнее.
Хочу получать самые интересные статьи
Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Astra, б/у Ford Focus, б/у Renault Megane
Следующая тройка нашего обзора – Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента “С”, который мы продолжаем рассматривать
За 2008 г. было реализовано почти 94 тыс. Focus II разных модификаций, более 42 тыс. Astra и без малого 18 тыс. Megane II, среди которых абсолютное большинство составили Megane Classic II в кузове седан. Как видите, продано немало, и это означает обильное предложение различных вариантов на вторичном рынке, среди которых можно найти экземпляры в блестящем техническом состоянии любой из рассматриваемых моделей. Каждая из них хороша по-своему, и какая из них наиболее подходит именно вам, мы поможем определить.
Общие сведения
Эти автомобили предлагались у нас со всеми типами кузовов, что и в Европе, то есть 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, универсал, седан и кабриолет со складным жестким верхом. Только предпочтения россиян несколько отличаются от европейских, где традиционно в почете универсалы и 5-дверные хэтчбеки. Среди предлагаемых “трехлеток” Opel Astra не менее 20% в кузове седан, примерно 30% – “трехдверки” Astra GTC, 10–15% приходится на универсалы Caravan, остальное – “пятидверки”. И единичные экземпляры кабриолетов TwinTop.
С Renault Megane II картина иная. Около 80% предлагаемых к продаже машин – седаны, остальное – 5-дверные хэтчбеки и универсалы Grandtour.
Что касается Ford Focus II, то примерно 80–85% предложений на вторичном рынке приходится на седаны и хэтчбеки, которых поровну. Универсалов этой модели Turnier тоже, как видите, немало, есть из чего выбрать. Также встречаются и “буйные” модификации Ford Focus ST и RS.
Все модели – классические представители своего сегмента. Хэтчбеки – с длиной кузова до 4,35 м и объемом багажника до 420 л. Седаны имеют длину примерно 4,5 м и объем багажника около 500 л. Универсалы, будучи по габаритам практически идентичными седанам, самые способные грузоперевозчики с объемом багажника от 485 до 1600 л со сложенным задним рядом сидений.
Имея дорожный просвет от 14 см, ни один из рассматриваемых автомобилей не стелется по земле. Потому российских “лежачих полицейских”, среднестатистических бордюров-поребриков и колдобин они не боятся. До разумных пределов, естественно, а то у нас такие дороги есть, где только БТР-80 пройдет или ЗАЗ-968, если его на руках нести.
Моторы, которыми комплектовалась наша троица, – от бензиновых 1,4 л до 1,8 и 2 л. Ford Motor отличился тем, что допустил на наш рынок дизельные версии 1.8 TDCi и мощные бензиновые 2.5 Turbo для настоящих спортсменов – Focus ST и Focus RS (225 и 305 л.с. соответственно). Opel тоже не забыл про поклонников стиля “погорячее”: Astra Turbo OPC с 2-литровым мотором мощностью 240 л.с. тоже молодцом!
Что касается коробок передач, то на вооружении рассматриваемых автомобилей стоят 5- и 6-ступенчатые МКП (6-ступенчатые – на “спортсменах” Ford и “боевых” Astra H с бензиновыми турбомоторами), 4-диапазонная гидромеханическая АКП у Megane II, 5-диапазонная “гидромеханика” АКП у Focus II и Astra H. Также Opel может похвастать роботизированными 5-ступенчатыми коробками EasyTronic, которые устанавливались на версии с моторами до 1,8 л. Как видите, вариантов масса.
С точки зрения водителя и пассажиров
Самый “драйвовый” из тройки – Focus II. С любым из двигателей, с любым кузовом и трансмиссией, этот автомобиль всегда рад прокатиться по виражам с огоньком, потому как настройки его ходовой части, рулевого управления, четкость переключения передач просто изумительные! Также заслуживают похвалы обзорность, кресла и эргономика рабочего места водителя в целом. Отличная машина! Но без недостатков не обходится. По пространству на заднем ряду, погрузочным объемам багажника Focus II отнюдь не лидер в нашей троице. Шумоизоляция тоже могла бы быть получше.
А вот кто победитель соревнований “больше возьму на борт”, так это Megane II: хэтчбек – 420 л, седан (Megane Classic II) – 520 л, а универсал Grandtour вообще 1600 л при сложенных задних сиденьях! И по пространству для пассажиров тоже все на уровне. Еще один плюс – система бесключевого доступа в салон благодаря ключ-карте. Подошел к закрытому автомобилю, он тебя “узнал” и открыл замки, осталось только ручку потянуть, очень удобно! Но и Megane II не обходится без минусов. “Задумчивый” немолодой 4-диапазонный “автомат” может заставить вспомнить все слова русского словаря нецензурной лексики при обгоне, длинные ходы рычага переключения передач и нечеткость включения всегда отличали французские автомобили. Мягкая и комфортабельная подвеска наделяет Megane II валкостью в маневре, а в кузове седан – склонностью к заносу. Потому для спокойной и размеренной езды вместительные и комфортные Megane II подходят прекрасно. Для тех же, кто кроме перевозки себя, пассажиров и грузов любит получать удовольствие от вождения, лучше обратить внимание на Focus II.
А что Opel Astra H? Автомобили этой модели претендуют на звание “Золотая середина” в нашем сравнении. Конечно, хэтчбеки по объему багажника несколько подкачали, имея 380 л за спинками заднего дивана, что на 5 л меньше, чем у Focus, не говоря уже о Megane, и проем багажника, зауженный к низу, тоже не самый удобный. Но седаны (490 л, на 13 л больше, чем у Focus) и универсалы (до 1590 л со сложенным задним рядом сидений, на 65 л больше багажника Focus) полностью этому званию соответствуют. Они обладают не столь отточенными ходовыми качествами и не столь эталонной эргономикой, как представители племени Focus II, но и не так вальяжны и склонны к “поклонам” в повороте, как “французы”. Кроме того, Opel Astra H Sedan и Caravan (универсал) имеют длину за 4,5 м и самую большую колесную базу среди рассматриваемых машин. Что это означает? Вкупе с хорошими настройками ходовой части это означает непоколебимую устойчивость в трассовых режимах и огромное пространство для задних пассажиров. Так что если вам приходится часто ездить на дальние расстояния, да с пассажирами и грузом, обратите внимание на эти модификации Opel Astra H, которые, пожалуй, будут в данном случае лучшим выбором.
Но и Astra H не без греха. Увы, идеалов не бывает. Отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости на приборной панели может помешать быстро обнаружить “умирающий” термостат. А это повышенный расход топлива, загрязнение мотора несгоревшими его остатками и прочие проблемы. Двигатели серьезно “удушены” экологическими удавками, и отклик на педали “газа” приходит с опозданием, к этому приходится приспосабливаться. Роботизированные КП, которые устанавливались в качестве “автомата” в комплектации с моторами 1,4 и 1,6 л, решительно не понимают быстрых ускорений, “тупят”, заставляют пассажиров кивать головой в такт переключениям. Так что учитывайте эти нюансы при выборе.
С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт
Безусловными лидерами по экономичности являются Opel Astra H с моторами 1,4 и 1,6 л, оснащенные роботизированной коробкой EasyTronic. В сущности этот “робот” – механическая 5-ступенчатая коробка передач, в которой управление сцеплением и переключения осуществляют электроприводы по команде блока управления. Программное же обеспечение сей электроники нацелено на достижение максимума экономичности. Как вам 4,9 л на 100 км в смешанном цикле для мотора 1,4 л? А как насчет 6,5 л с двигателем 1,6 л? И эти цифры не пустой звук! Ведь электроника никогда не ошибается с выбором передачи, как начинающий водитель, и никогда не устает. Вот только электропривод переключения передач, имеющий цену от 1000 долларов, может выйти из строя из-за нашей соли на дорогах и перепадов температур. Ремонту этот элемент EasyTronic не подлежит, и его замена может пустить насмарку всю экономичность хитроумного агрегата. Но если Astra H, укомплектованная этими моторами, будет с механической коробкой передач, то при умении ею пользоваться экономия топлива тоже будет налицо.
Что касается Focus II, то потребление горючего его двигателями примерно на 10% выше, чем у Astra H с моторами того же объема. И замыкает нашу тройку Megane II, расход топлива у которого совсем чуть-чуть, но выше, чем у Ford.
Экономию средств на обслуживание сулит опять Astra H. При условии выбора мотора объемом 1,4 л. Дело в том, что привод ГРМ в нем осуществляется цепью, и не требуется значительных затрат на замену деталей этого привода каждые 60, 80 или 120 тыс. км (в зависимости от типа двигателя), как у всех остальных моторов, в том числе на других моделях в нашем сравнении. А это ни много ни мало от 400 долларов с работой. Что же касается прочего технического обслуживания, замены масел, фильтров и т.д., расценки на работы и запчасти примерно одинаковы, межсервисные интервалы между регламентными ТО – тоже (15 000 км пробега или 12 месяцев).
Теперь о ремонте. Молодцом держится Ford Focus II. К 50–70 тыс. км пробега внимания требуют лишь подшипники задних ступиц. Они там в сборе со ступицами, и цена за штуку немаленькая – примерно 200 долларов. Но в современных автомобилях все подшипники ступиц, как правило, третьего или четвертого поколения, то есть в сборе. Потому удивляться не приходится.
Opel Astra H тоже стойко держится на наших дорогах! Из системных проблем, возникающих к 40–60 тыс. км пробега, – рулевые тяги. Цена запчастей – около 100 долларов за штуку.
Megane II тоже не неженка. Но бывает, что уже к 25–30 тыс. км пробега по нашим дорогам сдаются опорные подшипники передних амортизаторов (примерно 80 долларов за штуку). Электроника также небезгрешна. Случалось, иммобилайзеры “теряли” ключ-карту. Были и сбои в управлении двигателем. В данном случае цена вопроса прогнозу не поддается – вплоть до суммы с тремя нулями не в рублях. В общем, комфортабельный “француз” несколько уступает Ford и Opel по безотказности.
Итог
Ford Focus II с замечательно настроенной ходовой частью и отличной эргономикой (от 12 500 до 27 000 долларов), комфортабельный “француз” Renault Megane II (от 11 000 до 19 000 долларов) или выверенный и экономичный Opel Astra H (от 12 500 до 26 000 долларов)? Решать вам! Надеемся, что мы помогли принять правильное решение.
- Автор
- эксперт холдинга “Атлант М” Дмитрий Перлин
- Издание
- Автопанорама №9 2011 год
Opel Astra sedan vs Renault Megane. Интеллигенты
На сегодня Renault Megane является одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Пользуется заслуженной популярностью и у нас. А чему, собственно, удивляться! Нетривиальная внешность, просторный салон, адекватная цена — все это сделало «француза» своим на российской земле. А когда появился еще и седан, то желающих обладать столь практичным и в какой-то мере престижным автомобилем стало еще больше. Но тут на рынке появилась Astra-седан. Astra, та самая, которая долгое время у нас ассоциировалась исключительно со слабой половиной человечества, теперь также претендует на роль солидного седана для интеллигентного человека.
В том, что Astra и Megane достаточно стильные автомобили, никого убеждать не нужно. Конечно, можно порассуждать о том, кто симпатичнее и более взору приятен, но нам в этом случае интереснее внутренний мир, а не оболочка. Внешность внешностью, но большую часть времени мы проводим в машине, а не подле нее. В общем, разорвем упаковку и перейдем к содержанию.
Начнем, пожалуй, с Astra. Понятно, что ничего нового по сравнению с Astra в кузове хетчбэк здесь не появилось. Немцев можно долго обвинять в консервативности, в нежелании следить за последними тенденциями в мировой автомобильной моде, но обвинить их в отсутствии качества не удастся. Природный педантизм заставляет их даже самую мелкую детальку мусолить до тех пор, пока она не станет шедевром производственной культуры. В связи с этим даже обычный велосипед времен Второй мировой будет лучше того, что выпущен сегодня, но не в Германии. Что уж говорить про автомобили! Именно поэтому салон Astra выглядит значительно богаче, чем у Megane. Последний тоже не страдает от недостатка культуры производства, но материалы в Opel подобраны с большей тщательностью.
Зато Megane понятнее с точки зрения эргономики. Думать о том, что нажать, для того чтобы переключить тюнер с одной радиостанции на другую или правильно организовать воздушные потоки в салоне, нужды нет. Все предельно просто и понятно. Astra в этом плане куда более наворочена и сложна. Плюс к тому салон у «немца» не столь просторен, как мог бы быть. Это и понятно, потому как Opel поуже, чем Renault, в связи с чем в Megane чувство локтя не так обострено, как в Astra. Но это впереди, а что сзади? Второй ряд у обоих автомобилей достаточно просторен. Большая ко- лесная база, что у одного, что у другого, позволила без труда разместить задних пассажиров с приемлемым уровнем комфорта. А вот по объему багажника Megane предпочтительнее Astra. Он имеет не только больший проем, но и больший объем. Ненамного, конечно, и все же 520 литров больше, чем 490. Да и управляться с крышкой у Megane удобнее, так как имеется ручка открывания. На Astra ее нет, поэтому открывать крышку приходится либо соответствующей кнопкой из салона, либо с ключа. А вот к недостаткам обеих машин можно смело отнести то, что ручки на внутренней стороне для закрывания крышки нет ни у первой, ни у второй.
Astra и Megane были агрегатированы автоматическими коробками передач. Обе имели по четыре ступени, но у Renault коробка позволяла вмешиваться в ее работу и переключать передачи в секвентальном режиме, а у Opel нет. Зато Astra на центральной консоли имела некую волшебную кнопку с подстегивающей к действию надписью «спорт». Стоило ее активировать, как коробка моментально переходила на передачу, при которой обороты двигателя на такой скорости были близки к максимальному крутящему моменту. Рев мотора в салоне в такие моменты стоит серьезный, зато машина готова «выстрелить» в любой момент.
И все же ездить по нашим дорогам приятней на Megane. Подвеска, подвеска и еще раз подвеска. Для Megane выбоин и колдобин словно не существует. Машина буквально парит над всем этим безобразием. Astra тоже комфортабельна в этом плане, но перед препятствиями на ней лучше притормаживать. Конечно, она тоже проглотит ямку или с легкостью пролетит над трамвайными путями, но вы об этом узнаете. Однако более жесткая подвеска наделяет Astra чуть лучшей управляемостью и стабильностью. Особенно это чувствуется в затяжных поворотах. Megane в таких режимах склонен к сносу задней оси, и к этому нужно быть готовым.
Opel Astra
Похоже, что с появлением седана Opel Astra ряды поклонников этой модели станут еще плотнее, потому как автомобиль с таким кузовом практически сразу перешел из разряда женских машинок в стан семейных седанов. Astra порадует своего владельца высоким уровнем исполнения, богатой комплектацией и нескучным дизайном.
Вождение При соответствующем двигателе машина способна удовлетворить ездовыми характеристиками даже искушенного драйвера.
Салон Ладно скроен, мастерски сшит, достаточно просторен, но для четверых. Объемный багажник вполне сопоставим с другими автомобилями этого класса.
Комфорт Хорошая шумоизоляция, достойная акустика, удобные сиденья, все на уровне.
Безопасность Базовая комплектация состоит из двух подушек безопасности. Цена Приемлема.
Renault Megane
Авангардный дизайн xетчбэка Megan был принят в Европе на ура. В наших же широтах больше прижился седан. Автомобиль подкупил россиян хорошими ездовыми характеристиками, просторным и интересным с точки зрения дизайна салоном и, конечно же, исключительной подвеской. Среди достоинств модели стоит отметить высокий уровень безопасности.
Вождение При резких перестроениях возникает незначительный снос задней оси. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.
Салон Просторен и уютен. Порадует владельца и объемный багажник.
Комфорт На достойном уровне и соответствует классу автомобиля. Особой похвалы заслуживает подвеска.
Безопасность На уровне. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности. Высшая оценка по результатам теста Euro NCAP.
Цена Соответствует.
Наш вердикт По части внешнего вида Opel Astra седан показался нам менее интересным, нежели Renault Meganе, зато интерьер у Astra, особенно оформление передней панели, более стильный. Да и материалы отделки в ней подобраны более тщательно. Зато Meganе при схожих габаритах более просторен. Что же касается ездовых характеристик, то по этим показателям машины можно поставить в один ряд, с той лишь поправкой, что подвеска у Renault Meganе более комфортная, а Opel Astra, за счет болеее мощного двигателя, динамичнее.
Scriptio: Игорь Кузнецов