Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?
Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)
Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.
Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».
Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.
Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.
В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.
Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:
Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:
BLAUPUNKT GTb 1200 SC
Hertz DBX 25.3
Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).
На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:
Focal SB 27 V1
Hertz EBX 300.5
Hertz DST 30.3
Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:
Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:
Hertz EBX 200.2B
Alpine SBE-1244BP
Mystery MBP-253
Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:
Hertz DBA 200.3
Blaupunkt EMb 800A
Mystery MBB-655A
В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:
Mystery MBS-304A
Focal IBUS 20
Clarion SRV250
Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.
Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.
Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой 🙂 ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.
Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»
©2011 electrosila.info
32339 Всего 2 Сегодня
Вконтакте
Google+
Объясните, нужен ли сабвуфер в машине?
Хороший вопрос. Если тебе нужно озвучивать поляну — саб нужен. Но тогда нужны и способы увеличить емкость аккумулятора. При озвучивании салона саб возбуждает кузовщину и разную мелочь на дребезжание. При этом он сам дает огромные искажения и имеет сильно выраженный собственный резонанс. По факту вместо низов фонограммы (бас-гитары и большого барабана) он выдает собственный звук резонанса. Все время на одной частоте. Если тебе нужно озвучивать салон — для этого объема более чем достаточно двух правильно установленных на задней полке овалов, подключенных к штатной голове. Правильная установка — это очень жесткий подиум-полка, герметично, с соблюдением фазировки — и с обрезанием средних и верхних частот. Все что выше 200 герц, должно попадать на фронт, не должно попадать на тыл.Зависит от звукового давления. Мне хватает штатной системы, чтобы загромождать машину глупым ящиком. Это вообще уже моветон давно. Актуально было в 00-х, сейчас признак лоха за рулем
Если ты меломан и не пациент лор врача, то пожалуйста
если меломан то нужен
Небольшой одноканальный сабфуфер под сиденье, чтобы добить диапазон 40…80Гц нужен. Не такой как ставят в багажник, чтобы всех удивить. Реально мощности 20Вт будет достаточно.
с сабом прикольно, как надоест выкинешь я свой выкинул а ты по б. у. объявам полазий и послушай саб на халяву) может понравиться, а может сразу забьёшь на это дело
Не нужен. Это для гопников понты
в моем авто сабвуфер стоит штатно, по ушам не бьет и звук отличный. Вся система JBL
Мой взгляд. если ты малолетный придурок который хочет вые…. перед пасанами что ты крут ( хоть крутость и не от саба зависит) и тебе не нужен багажник (больше то его ставить некуда) то это тебе. а если ты сам тот пасан и хочеш ездить в авто долго и счастливо НАСЛАЖДАЯСЬ музыкой в дальней поездке и перевозя что то в багажнике то мощности усилителя автомагнитолы (даже самой сраной за 500р) тебя вполне устроит
Хорошая музыка должна быть с сабом. Сотрясание машины и дребезжание — проблема неправильной настройки саба и состояния машины. Вообще, всё зависит от вашего восприятия музыки, того, что вы слушать будете.
Старые олени пишут, что саб не нужен, хотя ничего не смыслят в автозвуке Саб не обязательно глушит, всё зависит от короба и настройки, если собираешь систему sq на качество звучания, можно поставить саб в закрытом ящике, без фазоинвертора, басс будет хлёсткий и не очень громкий
Терзают сомнения, нужен ли мне сабвуфер.
Привет. Ну.. не только Релакс ФМ слушаю. Все подряд слушаю. В т.ч. могу и попсу и нашу и зарубежную. И рок и классический и современный, и отечественный… Ну. Всё слушаю. Классику люблю. Джаз могу послушать. Да и сам занимаюсь музыкой.Машина — VW Polo Sedan. Новая.
Хочу звук типа как дома получаешь от нормального хай-фая. Без фанатизма. Не в плане долбёжки, а в плане сбалансированности частот. Больше важны кристальные высокие. Ну нравится.
Дома у меня саба нет, но напольники, синусоиду 37 Гц отыгрывают нормально. Вот хочу что-нить типа такого.
Купил колонки на фронт в машину — Boston Acoustics sr60. Выбирал практически вслепую.
Усилок пионеровский. F9500D. Взял по бренду и по нахождению в линейке.
Ещё ничего не ставил, и чем больше читаю, тем больше в ступоре..
Надо уже договариваться с мастерами, что б проводку делали и т.п. а я так и не понял, нужен ли мне саб.
Тут смотрю, читаю, всем как-то плевать на высокие и средние, лишь бы было хоть что-то.. главное БАС БАС БАС!!!! ПОЖИРНЕЕ!!! ПОБОЛЬШЕ!!
Мне такого не надо. Дома через пол часа долбёжки бошка уже тяжелая. Хочется, конечно, бывает, но чисто побаловаться, вспомнить, так сказать юность.
Хочу сбалансированный звук. Прочитал, что динамики в дверях хорошо если 50 Гц дают.. Этого, конечно, мало. Но ставить громадный динамик-саб под голову задним пассажирам (в полку) — жалко пассажиров. В багажник ставить — озвучивать улицу бубнёжкой. Да и сам хочу лишь небольшую подзвучку фронтам. И лишь по тому, что где-то пишут, что они не отыграют ниже 50-60 Гц.
Люди, для звука уровня хорошего домашнего хай-фая нужен саб или нет? Не будет ли от саба взрываться и гудеть голова? Не будет ли он всегда забивать всё что можно? Как пассажиры воспринимают саб у себя за головой?
Не попортит он музыку?
Дома, например, саб чаще портит музыку. Т.к. квартира начинает гудеть. без него лучше.
Сорри, что «многа букаф».
Полезные темы:
Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность
Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность
- Подробности
- Опубликовано 07.10.2016 12:10
- Просмотров: 8298
Всем привет 🙂
Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.
Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом «что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него». Давайте разбираться.
На самом деле в качестве накопителя, особенно бюджетного служит ни что иное как ионистор — супер конденсатор, да звучит впечатляюще :)) на самом деле это такое устройство которое способно быстро накапливать и отдавать энергию, применяется при больших нагрузках по току это если в вкратце. Интернет наполнен всякого рода информацией, в частности преобладают «советчики» люди которое забыли или не знают курс физики начальной школы или не понимающие вообще о чем речь. Запомните пожалуйста две аксиомы:
Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался 🙂 продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.
Аксиома №2. Накопитель для сабвуфера служит для накопления энергии и отдачи ее потребителю. При этом обладает очень низким внутренним сопротивлением — очень быстро отдает и так же быстро ее накапливает. При этом он работает совсем не как аккумулятор это не одно и тоже. Дело в том что пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд резко начинает падать вместе со скоростью отдачи.
Исходя из выше сказанного гораздо больше пользы будет если Вы вместо покупки накопителя купите хороший кабель питания например КГ-35. Отличное питание — это самое главное в автозвуке!!! Но что-бы питание было наиотличнейшим 🙂 желательно использовать в совокупности систему: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = залог качественного звука в Вашем авто.
Поверьте, гораздо лучше если есть возможность непосредственно по близости усилителя установить дополнительный аккумулятор(-ы) — это будет намного лучше любых китаезных «примочек» накопителей потому что полезных свойств в акуме гораздо больше чем непонятно в чем в красивой коробочке.
Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего 🙂
1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.
2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.
3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.
4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как «миллионер» на вилле :)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.
Еще товарищи внимание! 🙂 При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:
1 способ. По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете «минус» от аккума сразу на накопитель, а «плюс» подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к «+» накопителя то есть последовательно между «+» аккумулятора и «+» накопителя.
2 способ. Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу «приблуду» и подключить как положено сразу «+» от аккумулятора.
Для чего это нужно, во первых не заряженный накопитель — это короткое замыкание для аккумулятора при подключении в «наглую», во вторых плавное включение самого накопителя тоже благотворно скажется на его счастливой жизни 🙂
Дополнено: 26.09.2017
Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный мастер c Астаны Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе «Автозвук б/у Казахстан» за что ему большое спасибо!
Цитирую:
«Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так»
Добавить комментарий
Обязательно ли? Обязательно ставить на авто сабвуфер усилитель?или в принципе достаточно будет без него?посоветуйте..))
Многие не понимают важнось сабвуфера в машине. Многие думают, что он нужен для «грохота» . А саб нужен в первую очередь если ты ценитель качественного звука. Саб воспроизводит низкие частоты, которые не в состоянии выдать ни одни динамики в дверях, ни те что ставят на заднюю полку (блины) — то есть без саба ты часть музыкального диапазона не услышешь. И второе, все хотят иметь «удары» слушая музыку только с обычными динамиками и добавляют бас и громкость, но эти динамики зачастую перегружаются низкой частотой и начинают давать сильные искажения, люди слушают не музыку, а хрипы, провалы…. Саб позволяет убрать бас с динамиков и они зазвучат совершенно иначе, намного чище и приятнее, а саб возьмёт на себя всю низкочастотную часть звука. Усилок тоже нужен.
Нет_нужен усилок
Достаточно вполне, если колонки хорошие !
на сабвуфер обязательно нужен усилитель, иначе ты его не услышишь. Речь идёт действительно о сабе, с соответствующим корпусом и фильтрами. Если же просто подключить басовый динамик к выходу магнитолы, он естественно будет нормально басить.