Новую Chevrolet Niva оснастят вазовским двигателем
АВТОВАЗ заключил договор с совместным предприятием GM-Avtovaz на разработку мотора для внедорожника Niva.
Нива получит двигатель объемом 1,8 литра, уже начаты работы по первому этапу контракта. Об этом говорится в ежеквартальном отчете АВТОВАЗа. В документе отмечается, что автогигант разработает «модификацию» двигателя 1.8 для Chevrolet Niva 2199. Так как данный индекс отсутствует в комплектациях модели текущего поколения, то, вероятно, речь идет о внедорожнике второй генерации. Отдача и кодовое обозначение мотора не указаны.
Напомним, изначально планировалось, что новая Niva получит движок 1.8 мощностью 135 л.с. разработки французского концерна Peugeot Citroen. Позже от данного решения в СП отказались. Более того, в марте 2015-го появилась информация, что проект второй Нивы и вовсе заморожен.
Летом прошлого года сообщалось, что Niva-2 все же может встать на конвейер, а GM-Avtovaz начал вести переговоры с АВТОВАЗом, которые, как тогда предполагалось, касались мотора для внедорожника.
Спустя еще год, новую Ниву «реанимировали». По крайней мере, сейчас решается вопрос о финансировании выпуска модели. Так, в июне 2016-го в рамках XX Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России». Согласно этому соглашению, одним из региональных проектов, которому Сбербанк окажет финансовую поддержку, станет организация производства Chevrolet Niva следующей генерации. Правда, конкретные сроки старта выпуска всепроходца пока так и не названы.
На фото: концепт новой Chevrolet Niva, представленный в 2014 годуНынешнюю Ниву сегодня можно купить с бензиновым мотором 1,7 литра мощностью 80 л.с. Двигатель 1.8 вазовской разработки на данный момент имеется в линейке «высокого хэтчбека» Lada Xray, отдача этого мотора – 122 л.с. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», скоро мотор объемом 1,8 литра получит еще и седан Lada Vesta.
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
Шевроле Нива новый двигатель характеристики, мотор NIVA Chevrolet нового поколения
Главным недостатком NIVA Chevrolet долгие годы является устаревший и прожорливый мотор. После демонстрации совершенно нового дизайна экстерьера компактного внедорожника, на московском автосалоне в августе 2014 года, стали известны некоторые подробности о силовом агрегате Шнивы II. Так уже ясно, что Шевроле Нива получит новый двигатель, который будет более мощным и эффективным. Сегодня расскажем обо всех известных характеристиках мотора NIVA Chevrolet 2015 модельного года.
Но сначала давайте вспомним, что стоит под капотом нынешней Нивы Шевроле. А там устанавливается немного модернизированный двигатель ВАЗ-2123 рабочим объемом 1.7 литра. Мощность 4-цилиндрового 8-клапанного мотора составляет всего 80 л.с. (59.5 кВт), максимальный крутящий момент равен 127 Нм. В приводе ГРМ цепь. Кроме того, что силовой агрегат не развивает достойной мощности, что сказывается на динамике автомобиля, так еще и расход топлива в городе приближается к 20 литрам на 100 км пробега.
После начала производства совершенно нового поколения Chevy NIVA 2015 под капотом автомобиля будут устанавливать бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. (170 Нм) рабочим объемом 1.8 литра. Это 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском и электронной системой изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ стоит уже ремень. Разработан новый двигатель концерном Пежо/Ситроен. Шевроле Нива новый двигатель которого можно посмотреть на фото далее, имеет заводской индекс PSA EC8.
Почему выбрали именно этот двигатель? Силовой агрегат разрабатывался французскими инженерами для развивающихся стран, за годы эксплуатации мотор постоянно модернизировали, делая его мощнее и экономичнее. Простота конструкции и высокая надежность, вот главные достоинства бензинового PSA EC8 1.8L. Выпуск нового двигателя для Шевроле Нива будут осуществлять в Тольятти на предприятии “AZ Powertrain”. Лицензионная сборка в России позволит существенно сэкономить затраты на производство Нивы Шевроле нового поколения. Кстати, трансмиссию для NIVA Chevrolet 2015 (коробка с раздаткой) будут так же делать в Тольятти.
Но вернемся к характеристикам нового двигателя Нива Шевроле. Пока известно немного, но кое какими данными мы располагаем.
Шевроле Нива новый двигатель характеристики EC8
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Впрыск топлива – распределенный с электронной системой изменения фаз газораспределения (CVVT)
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 92.5 мм
- Мощность – 135 л.с. при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 170 Нм при 3500 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11:1
- Тип топлива – АИ-95
- Расход топлива – пока неизвестно
- Разгон до 100 км/ч – пока неизвестно
К сожалению долгожданного дизельного двигателя NIVA Chevrolet нового поколения так и не получит. Но всегда есть альтернатива, можно выбрать Рено Дастер с дизелем.
новое поколение Chevrolet Niva появится в 2020 году и будет иметь вазовский 1.8 литровый мотор на 122 л.с. (фото)
Работы по разработке нового поколения Chevrolet Niva практически завершены: автомобиль обзаведется новой передней частью, сохранив прочие элементы кузова и салона, сообщают СМИ со ссылкой на свои источники. Интересно, что машина останется без приставки Шевроле, сохранив просто название «Нива». Месяц назад АвтоВАЗа выкупил долю у американцев в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» и стал его единоличным владельцем. Соответственно и родное имя «Нива» вернулась к тольятинцам.
Напомним, представленный еще пять лет назад тогдашним руководителем «GM-АвтоВАЗа» в рамках проведения Московского автосалона концепт, оказался не таким уж и концептуальным. Фактически – это был предсерийный образец в эффектном внедорожном обвесе, причем он уже вовсю проходил дорожные тесты.
Концепт, показанный в 2014 году был практически готов к производству. Но санкции изменили планы
Спустя некоторое время новая Шеви Нива засветилась на патентных изображениях, но проект так и не смогли реализовать: в 2014 году General Motors покинул российский рынок из-за санкций, а в руководстве страны возникли сомнения, стоит ли поддерживать новый российско-американский проект.
Снимки 2016 года. Тогда проект находился на грани закрытия
Усугубляло ситуацию и то, что оказавшись в альянсе Renault-Nissan, АвтоВАЗу так и не удалось выработать с GM единого плана взаимодействия. К примеру, нерешенными оставались вопросы по вазовскому мотору 21179, точнее, его совместному использованию. Так, 122-сильный атмосферник объемом 1.8 литра изначально проектировался как продольную, так и поперечную компоновку. Отечественный производитель предлагал GM поучаствовать в исследовательских и производственных процессах, но не дождавшись внятного решения, реализовал проект самостоятельно. В результате модели Иксрей и Веста получили новый силовой агрегат, при этом Chevrolet Niva осталась с морально устаревшим 1.7-литровым 80-ти сильным мотором.
Но теперь, по данным источников на АвтоВАЗе, у новой, уже без приставки Шевроле, Нивы будет более просторный моторный отсек, что намекает о возможности установки нового силового агрегата, и это будет именно 122-сильный ВАЗ-21179.
Что касается внешнего вида, то стоит ждать симбиоз старой Chevrolet Niva и концепта 2014 года: если переднюю часть взяли от концепта, то вот на изменение всего остального денег не хватило. Таким образом, уже в начале 2020 года нашему взору может предстать «смешанная» Нива: передняя часть будет новой, а все остальное сохранится.
Если верить журналистам, что-то такое нас ждет в ближайшем будущем
И еще один нюанс: в 2022 году АвтоВАЗ выпустит новый кроссовер, который как ожидается и получит имя «Нива». Тогда как назовут наследника «Шевроле Нива»? Поговаривают, что он может быть и вовсе не Ладой, а Рено.
Новый двигатель для Chevrolet Niva
В последних числах декабря 2015 года на GM-АвтоВАЗ состоялся очередной этап переговоров о судьбе проекта Chevrolet Niva-2. Как нам рассказали участники этого мероприятия, речь шла о возможности комплектования новой ШНивы ВАЗовским мотором 1,8 (21176). Со стороны ВАЗа в переговорах участвовал Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по разработкам и развитию.
Сошлись на том, что ШНива-2 – проект по сию пору неочевидный, будет эта машина выпускаться или нет – неясно. Для GM-АвтоВАЗ сейчас даже более актуально поддержать продажи нынешней модели. А для этого очень нужен новый двигатель. И Грюбеля просили найти возможность поставки моторов 21176 уже в текущем году, для «двадцать третьей» машины.
Если не принимать во внимание дипломатичность итоговых формулировок, то Грюбель в таких поставках отказал. Почему – отдельный вопрос, мы к нему вернёмся в будущем. И GM-АвтоВАЗ активировал реализацию «Плана Б», подразумевающего сотрудничество по моторам с фирмой Супер-авто.
Как известно, у Супер-авто есть разработка двигателя 1,8 литра на базе классического «нивовского» 1,7, именуемая 21214-28. В нём за счёт увеличения объёма и новых калибровок увеличена мощность на 10 л.с. (до 93 л.с.), крутящий момент в «пике» вырос до 150 н.м, а его реализация сместилась в зону более низких оборотов.
Двигатель 21214-28 имеет компоновочное преимущество перед изначально «поперечным» 21176, для его монтажа в отсек ШНивы не нужно никаких переделок. И он существенно дешевле ВАЗовского. Но есть и сложности.
Первая преграда: 150 н.м. для «классической» ВАЗовской коробки передач – граница «выживаемости». Такой тандем допустим в мелкосерийном производстве, но для конвейерного использования коробку придётся перерабатывать, а у GM-АвтоВАЗ таких возможностей нет, да и неизвестно, позволит ли ВАЗ такое вмешательство в свой агрегат. Надежд на то, что эту работу проведёт сам ВАЗ в интересах своего партнёра – ещё меньше. Хотя в собственных интересах ВАЗ уже давно разработал схему усиления «классической» коробки, да всё никак не внедрит её в производство. И не внедрит до тех пор, пока Лада 4х4 не станет комплектоваться мотором 21176. Поэтому «джиэмовцы» вместе с Супер-авто активно ищут замену ВАЗовской КП.
Известно, что Супер-авто ищет независимого производителя на 16 000 коробок передач для ШНивы на 2016 год. Если учесть, что GM-АвтоВАЗ на 2016 год запланировал сделать 32 000 автомобилей, то это – половина производственной программы ШНивы.
Вторая сложность – мощности самого Супер-авто. 16 000 двигателей для маленькой фирмы – задача неподъёмная. Во всяком случае, по состоянию на сегодняшний день. Но если проект с GM-АвтоВАЗ «выгорит», для Супер-авто это станет спасением, ведь фирма балансирует на грани закрытия. Сможет ли Супер-авто достаточно быстро привлечь инвестиции в расширение производственных мощностей по доработке двигателей? Не заблокирует ли ВАЗ такую работу? Решится ли проблема коробки передач?
От ответов на эти вопросы и будет зависеть возможность комплектации Chevrolet Niva более мощным двигателем.
Нравится(122)Не нравится(6)При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
новости — Новая Нива без Шевроле: появится скоро, но кто будет выпускать?
Новая Нива без Шевроле: появится скоро,
но кто будет выпускать?
Новая Нива без Шевроле: появится скоро,
но кто будет выпускать?
Дмитрий Вешкин, опубликовано 18 ноября 2019
Фото: CARscope.ru, Chevrolet
По информации CARscope.ru, Chevrolet Niva следующего поколения уже практически готова. У нее будет полностью новый передок, однако остальные кузовные элементы и салон останутся прежними. А самое главное, это может быть просто Нива. Без Шевроле.
Концепт-кар, который тогдашний глава GM-АВТОВАЗ Джеффри Гловер самолично представил на Московском автосалоне в 2014 году был, в общем-то, не совсем концепт-каром. По сути он являлся одним из предсерийных образцов, наряженный в эффектные внедорожные доспехи — а его собратья уже проходили испытания.
Так Chevrolet Niva выглядит сейчас |
Чуть позже появились и патентные изображения новой Шеви Нивы — но проект заглох: концерн General Motors фактически ушел с российского рынка в том же 2014-м, государство сомневалось, стоит ли поддерживать предприятие без внятного бизнес-плана. АВТОВАЗ, особенно после поглощения альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, еще до этого прискорбного момента не мог наладить конструктивный диалог с совладельцами.
В частности, были разногласия в вопросах совместного использования двигателя ВАЗ-21179. Этот 1,8-литровый атмосферник с отдачей 122 л. с. и 170 Нм проектировался с учетом как поперечной, так и продольной компоновки. По данным CARscope.ru, АВТОВАЗ предлагал партнерам из GM вложиться в НИОКР и в производство. Однако в итоге все это реализовал сам — и теперь новый двигатель есть у Весты и Иксрея, а Niva обходится без него.
Конструкция и оформление боковин и задней части не изменится |
Пока обходится. Потому что, опять же по информации CARscope.ru, новая Нива будет отличаться от предшественницы в первую очередь передком с более просторным моторным отсеком — явно с запасом на новые силовые агрегаты. Оформление передней части будет близким к тому, которым щеголял концепт 2014 года, но на остальное, очевидно, денег не хватило. В итоге мы совсем скоро (вероятно, в начале следующего года) увидим Франкенштейна с новым передком и старым всем остальным.
Более того, как стало известно CARscope.ru, сейчас идут переговоры о том, чтобы GM продал свою долю в совместном предприятии. Тогда и производственные мощности, и право на выпуск модернизированной Нивы отойдут новым владельцам. А вот под чьим брендом ее станут продавать — Renault или LADA — остается тайной. И как теперь в народе будут называть Шниву, соответственно, тоже.