Nissan leaf мощность двигателя: Электромотор Nissan Leaf назван одним из Лучших 10 двигателей по версии журнала Ward’s — ДРАЙВ

Содержание

Электромотор Nissan Leaf назван одним из Лучших 10 двигателей по версии журнала Ward’s — ДРАЙВ

100% электродвигатель стал первым силовым агерегатом с нулевым уровнем вредных выбросов в истории награды

Журнал Ward’s объявил о том, что установленный на Nissan LEAF электродвигатель с нулевым уровнем вредных выбросов вошел в знаменитый список ‘10 Лучших двигателей’ 2011 года. Впервые за 17-летнюю историю этой номинации комиссия журнала выбрала силовой агрегат, который работает только от электричества.

«При проектировании Nissan LEAF мы стремились достичь лучших технических характеристик, ни в чем не уступающих другому электромобилю или автомобилю с двигателем внутреннего сгорания», говорит Карлос Таварес, Член Совета Директоров и Исполнительный Вице-президент подразделения компании Nissan в Америке. «Тот факт, что двигатель Nissan LEAF назван журналом Wards’ одним из 10 лучших доказывает, что эта модель может конкурировать с ведущими автомобилями, вне зависимости от типа силовой установки.»

В список номинантов 2011 года вошли 38 участников — это самый длинный список во всей истории номинации. Рассматривались двигатели внутреннего сгорания — как атмосферные, так и с турбонаддувом, дизельные, гибридные и настоящий электродвигатель Nissan LEAF. Редакторы оценивали следующие параметры: мощность и показатели оборотов; шум, вибрации, плавность хода; технические характеристики двигателя; положение на рынке по сравнению с прямыми конкурентами.

На новом Nissan LEAF установлен электромотор мощностью 80 кВт, электроэнергию для которого обеспечивают литий-ионные аккумуляторные батареи, разработанные Корпорацией поставщиков энергооборудования для автомобилей (AESC) — совместным предприятием Nissan и NEC в Заме Япония. Электромотор Nissan обладает мощностью 108 л.с. и крутящим моментом 280 Нм. Крутящий момент подается на колеса через единственную понижающую передачу.

В отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания Nissan LEAF способен развить максимальный крутящий момент сразу же после пуска двигателя и обеспечить динамичный плавный разгон.

На средней и низкой скорости электромобиль ведет себя аналогично автомобилю с бензиновым двигателем V6. Электродвигатель обеспечивает приемистость и динамику, которую покупатели ожидают от традиционных автомобилей с бензиновыми двигателями.

Nissan LEAF 2011 модельного года появится на некоторых рынках США и в Японии уже в этом месяце, а в 2012 году его можно будет купить во многих странах мира.

Награда будет вручена 12 января 2011 года на церемонии в Детройте во время Северо-американского Международного Автосалона 2011. Полный список «10 Лучших Двигателей» по мнению журнала Ward’s уже доступен на сайте WardsAuto.com.

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт⋅ч) 🔌 Описание, Характеристики Nissan Leaf

Nissan Leaf e+ — новая версия второго поколения модели, получившая несколько обновлений, существенно изменивших характеристики электромобиля в сравнении с предыдущей модификацией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч.

Электромобиль Nissan Leaf e+ 2019 с батареей 62 кВт⋅ч © nissannews.com

Аккумуляторная батарея и запас хода в Leaf e+

Главная инновация Nissan Leaf e+ — более емкая аккумуляторная батарея на 62 кВт⋅ч с литий-ионными элементами с большей на 25% удельной плотностью энергии, производством которых, как и ранее занимается компания AESC. В сравнении с предыдущей версией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч емкость батареи увеличилась на 55%.

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com

Новая аккумуляторная батарея Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (вместо 192 в версии 40 кВт⋅ч), незначительно изменилась в размерах по высоте (+5 мм) и прибавила в массе. Изменения батареи не отразились на компоновке и количества места в салоне, также не изменились и габариты электрокара. К сожалению, в новом Leaf не был исправлен недостаток прошлой версии, и АКБ Leaf e-Plus по-прежнему не имеет жидкостного охлаждения

.

Расположение модулей батареи Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews. com

На батарею электромобиля действует стандартная гарантия для всех версий: 8 лет или 160 000 км пробега.

Запас хода электромобиля теперь составляет 364 км по EPA (+50% по сравнению с 243 км в версии 40 кВт⋅ч) или 385 км по стандарту WLTP (вместо 285 км).

Трансмиссия Nissan Leaf 2019

Трансмиссия Nissan Leaf e+ 2019 и аккумуляторная батарея © nissannews.com

Вместе с батареей большей емкости новый Leaf e+, получил и более мощный двигатель на 160 кВт с производительностью на 45% больше чем в прошлой версии (110 кВт) и крутящим моментом 340 Н⋅м. Новый электромотор увеличил ускорение с 80 км/ч до 120 км/ч почти на 13%, что теперь позволяет Leaf e+ увереннее обгонять медленно движущиеся транспортные средства, быстрее и плавнее выходить из поворотов и легко вливаться в быстрый поток движения. Максимальная скорость электромобиля увеличилась примерно на 10%.

Электрический двигатель Nissan Leaf e+ © nissannews.com

Зарядка электромобиля Nissan Leaf e+

Порт быстрой зарядки CHAdeMO (слева) и Type 1 J1772 (США/Япония) или Type 2 Mennekes (Европа) © nissannews.com

Nissan Leaf e+ получил новую систему быстрой зарядки CHAdeMO с мощностью 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт). Теперь владельцы Nissan Leaf e+ могут рассчитывать на то же время зарядки при подключении к зарядному устройству мощностью 100 кВт, что и нынешние владельцы Leaf с зарядным устройством на 50 кВт, несмотря на увеличение емкости аккумулятора на 55%.

Управление Nissan Leaf e+

Чтобы соответствовать дополнительной мощности и увеличенной массе Leaf e+, Nissan перепрограммировал программное обеспечение e-Pedal для более плавной работы и улучшения обратной связи педали, особенно для движения задним ходом, а также для более плавного и быстрого замедления с улучшенной рекуперацией энергии.

Интеллектуальная начинка Nissan Leaf e+

Информационно-развлекательная система Nissan Leaf e+ © nissannews.com

Новинкой и главным отличием от прошлой версии для Leaf e+ (в моделях для Северной Америки и ЕС) является увеличенный 8-дюймовый дисплей с обновленной навигационной системой, которая может быть подключена к смартфону. Собственно сам дисплей, также функционирует как смартфон, включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса. Приложения, карты и прошивка устанавливаются и обновляются по воздуху простым нажатием кнопки.
Другие новые функции включают в себя «навигацию от двери к двери», которая синхронизирует навигационную систему автомобиля с совместимым смартфоном.

В более мощной версии Leaf доступны самые инновационные технологии безопасности и энергообмена. Система Car-to-Grid (V2G), встроенная в электромобиль, позволит ему как накапливать, так и отдавать электроэнергию в сеть, уравновешивая ее диапазон.

Дизайн электромобиля Leaf e+

Внешне Leaf e+ практически идентичен аналогу в прошлой версии. Небольшой подсказкой того, что вы владелец e+ является измененная передняя панель с синими вставками и логотипом «e+» на крышке порта быстрой зарядки.

Дизайн экстерьера Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Экстерьер Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Классификация Leaf

На разных рынках новый Nissan Leaf 62 кВт⋅ч будет иметь свою классификацию.
В мире электрокар будет представлен по названием Nissan Leaf e+, а для США и Канады будет установлена классификация уровня отделки салона, которая будет обозначаться как S PLUS, SV PLUS и SL PLUS.

Двигатель: электрокардиограмма — журнал За рулем

Общую концепцию будущего электромобиля мы сформировали в прошлом номере. Переходим к более подробной проработке отдельных агрегатов и систем.

Синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока «Ниссана-Лиф», соединенный с редуктором и дифференциалом. Заявленные параметры мотора: мощность 80 кВт/109 л.с., максимальный крутящий момент 280 Н.м.

Синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока «Ниссана-Лиф», соединенный с редуктором и дифференциалом. Заявленные параметры мотора: мощность 80 кВт/109 л. с., максимальный крутящий момент 280 Н.м.

Синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока «Ниссана-Лиф», соединенный с редуктором и дифференциалом. Заявленные параметры мотора: мощность 80 кВт/109 л.с., максимальный крутящий момент 280 Н.м.

Вдоль, поперек или по диагонали

В споре за место под капотом электромоторы легко заткнут двигатели внутреннего сгорания за пояс. Судите сами. Ездовые характеристики более удобные — максимальный крутящий момент доступен уже с начальных оборотов. Коэффициент полезного действия выше в разы — у некоторых электродвигателей он доходит до 95%. Лучшие показатели удельной мощности — при одинаковых киловаттах и ньютон-метрах электромоторы легче и компактнее, что очень удобно при компоновке автомобиля. Кроме того, электромотору не нужны многие дополнительные агрегаты вроде стартера или генератора, а широкий рабочий диапазон позволяет ему обходиться без коробки передач. И вот что еще немаловажно — дополнительные узлы и агрегаты (блоки управления, зарядки, инверторы) проще раскидать по всей платформе, ведь между ними не механическая, а электрическая связь.

А когда руки у конструкторов развязаны, появляются оригинальные и всплывают почти уже забытые решения. Например, двигатель расположен в корме и приводит в движение задние колеса. Такая схема реализована на платформе, которую делят Mitsubishi i-MiEV, Peugeot iOn и Citroen С-Zero. Аналогичную компоновку выбрали и разработчики электрического Smart. Не стоит, однако, забывать, что базой для всех этих машин послужили заднемоторные модели с ДВС.

Но как бы ни был привлекателен подход некоторых конкурентов, мы решили придерживаться доминирующей на современных автомобилях переднеприводной схемы. В первую очередь, чтобы максимально освободить место в хвостовой части для багажа и запасного колеса. Большинство вспомогательных агрегатов разместим под капотом — за развесовку можно не волноваться, батареи помогут восстановить требуемый баланс.

От мотор-колес решили отказаться, еще когда обсуждали общую концепцию (см. ЗР, 2011, № 3). Но это не означает, что у каждого колеса не будет собственного электромотора.

У полноприводного электрокара Mercedes-Benz SLS каждое колесо приводит в движение собственный электромотор. Реализуем такую же схему, только в варианте с двумя ведущими. От двух компактных электромоторов идут приводы к колесам.

У полноприводного электрокара «Мерседес-Бенц SLS» каждое колесо приводит в движение собственный электромотор. Реализуем такую же схему, только в варианте с двумя ведущими. От двух компактных электромоторов идут приводы к колесам.

1 — блоки управления мощностью;

2 — электродвигатели;

3 — трансмиссия;

4 — колеса с энергосберегающими шинами.

Два компактных агрегата подвешены на подрамнике, а к ступицам через редукторы (они понижают скорость вращения) идут приводы. Преимущества такой схемы перед одномоторной — компактность и меньшая масса: отпадает необходимость в дифференциале, вдобавок ниже механические потери. Кроме того, проще и рациональнее дозировать тягу отдельно на каждом колесе, нежели посредством тормозных механизмов. Недостаток, пожалуй, один — сложнее система управления электромоторами, замысловатее алгоритмы их работы.

Кто в сети?

Дело за малым — определить параметры и тип двигателей. Итак, требуется получить суммарную мощность 50–55 кВт и крутящий момент 200 Н.м. Этого вполне достаточно для уверенного разгона автомобиля полной массой примерно полторы тонны. Естественно, киловатты и ньютон-метры поделим поровну между двумя электромоторами. Ради экономии места агрегаты выполним максимально компактными. Настолько, чтобы не возникло сложностей с отводом тепла. Ведь мы не планируем тратить дополнительные средства на водяное охлаждение — тепло должны эффективно отводить воздушные потоки.

На первый взгляд, проще всего выбрать электромотор, питаемый постоянным током, который запасен в аккумуляторах. Но у этого типа двигателей есть один существенный минус. Они менее долговечны и надежны, в первую очередь, из-за изнашиваемого щеточного узла, подающего питание на обмотки ротора. Куда менее прихотливы агрегаты переменного тока. Раньше их редко применяли на такой технике из-за дорогих инверторов, преобразующих постоянный ток в переменный. Ныне эти полупроводниковые приборы стоят отнюдь не заоблачных денег, потому электромобиль с электродвигателем постоянного тока найдешь разве что в мастерских Самоделкиных.

Для многих гибридов синхронные электромоторы переменного тока выполняют в форме диска, чтобы проще было встроить его между двигателем и коробкой передач. Ротор в таких конструкциях может быть как внутри (на фото), так и снаружи. Последний вариант идеален для мотор-колеса.

Гибридный синхронный электромотор

1 — статор с обмотками возбуждения;

2 — ротор с постоянными магнитами;

3 — разъем для подключения;

4 — защитная крышка с подшипником;

5 — сцепление.

На большинстве гибридов и некоторых электромобилях устанавливают синхронные электромоторы. Одно из преимуществ перед также применяемыми асинхронными двигателями — более высокий КПД, обусловленный тем, что не надо создавать дополнительное электромагнитное поле для ротора. По этой же причине у ротора в синхронном моторе низкий момент инерции относительно крутящего момента, так как он следует точно за магнитным полем. Иными словами, такой двигатель быстрее и легче разгоняется, им удобнее управлять. Недаром большинство автомобильных компаний, разрабатывая новые модели, отдают предпочтение именно таким электромоторам. Правда, с оглядкой на цену, ведь синхронники дороже в производстве. Но количество заказов год от года растет — и, естественно, падает стоимость этих агрегатов. Судя по тенденции, через несколько лет, когда как раз появится наш электромобиль, синхронные двигатели полностью вытеснят асинхронные из-под капота.

За исключением некоторых нюансов, техзадание на двигатель сформировали, осталось определиться с производителем. Впрочем, еще надо позаботиться о питании электромоторов. Итак, подбираем батарею аккумуляторов — отчет в ближайших номерах.

Знакомьтесь: электромотор

Устройство электродвигателя:

1 — корпус с ребрами для охлаждения;

2 — ротор;

3 — разъем для подключения;

4 — обмотки статора;

5 — вал ротора.

ЭЛЕКТРОМОТОР

Принцип работы любого электродвигателя основан на явлении электромагнитной индукции: при изменении магнитного потока в замкнутом контуре возникает электродвижущая сила. Электрический ток, подаваемый на обмотки статора, создает магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. В первой половине XIX века российский физик и изобретатель Б.С. Якоби подарил миру первый электродвигатель постоянного тока.

Новый источник движения быстро совершенствовался, росла его область применения. Но к концу этого же столетия появился более эффективный агрегат — трехфазный электромотор переменного тока. На автомобилях с гибридными и электрическими приводами чаще всего встречаются два типа таких двигателей: синхронный и асинхронный.

Основное отличие: у первых ротор вращается с той же скоростью (синхронно), что и магнитное поле, создаваемое статором, а у вторых ротор немного отстает. Яркое конструктивное отличие — в устройстве ротора. У синхронного мотора он состоит из постоянных магнитов, а у асинхронного — из короткозамкнутой обмотки, в которой под действием магнитного поля статора индуцируется ток.

Примерно такое же размещение узлов и агрегатов, связанных с двигателем, будет на нашем электромобиле.

Для многих гибридов синхронные электромоторы переменного тока выполняют в форме диска, чтобы проще было встроить его между двигателем и коробкой передач. Ротор в таких конструкциях может быть как внутри (на фото), так и снаружи. Последний вариант идеален для мотор-колеса.

Тест-драйв и опыт эксплуатации электрического Nissan Leaf

АЭС вот-вот запустят, но по поставкам нефти сегодня договорились, а завтра — нет. К тому же бензин чаще дорожает, чем дешевеет. Поэтому мы взяли на недельный тест-драйв электрический Nissan Leaf. Его батареи 40 кВт⋅ч хватает на 250 км пробега в идеальных условиях. Хватит ли этого, чтобы комфортно эксплуатировать электрокар ежедневно?

Когда мне предложили недельку поездить на Nissan Leaf второго поколения, я задумался. Смущал запас хода — обещали, что 200 км он проезжает в режиме «все включено». Если экономно — то все 250. А мне как-то не по себе. Маловато будет. Маловато. Или нормально? Все же решил проверить.

Новое поколение — больше запас хода

Nissan Leaf до сих пор остается одним из самых продаваемых электромобилей в мире. И машина второго поколения должна явно укрепить позиции. Дебют Nissan Leaf 2 состоялся в 2017 году. Кроме очевидных изменений во внешности и интерьере, главной изюминкой электрокара стала новая батарея на 40 кВт⋅ч вместо прежних 30. Источники приводят различные данные по запасу хода — все зависит от методики замеров. Мы будем опираться на циклы EPA и WLTP. По ним, запас хода 40-киловаттного Leaf составляет 243 или 285 км соответственно.

Электромотор мощностью 150 л. с. приводит в движение передние колеса. При этом крутящий момент — как у хорошего «дизеля» — 320 Нм. На разгон до 100 км/ч уходит всего 7,9 секунды. Максимальная скорость — 150 км/ч.

Машина, которая досталась мне на тест-драйв, привезена из США. Год выпуска — 2019-й, пробег минимальный — 16 тысяч км. Считай, новый автомобиль. На tesla-cars.by Nissan Leaf 2 продается за 25 тысяч долларов в эквиваленте. Это дороже топового Geely Atlas с турбомотором и полным приводом. Гарантия на батарею — 8 лет или 160 тысяч км. Поехали.

Заряжается — за 40 минут

До 80% Nissan Leaf заряжается примерно за 40 минут. До 100% — еще полчаса. Последние проценты электромобиль набирает долго

Я вспомнил все свои предыдущие тест-драйвы электромобилей и установил на смартфон приложение PlugShare. Садиться без него за руль электромобиля можно только, если у вас имеется личная зарядная станция.

В приложении есть карта с расположением общественных «зарядок». Стараниями «Белоруснефти» их становится все больше и больше. Запас хода у Nissan Leaf не самый большой, так что, чувствую, пользоваться зарядками буду часто.

Как заряжается «мой» электромобиль? У него есть разъем японского стандарта ChaDeMo. Таким оснащаются и «быстрые» станции зарядки в Беларуси. С нуля до 80% зарядиться можно за 40 минут. Чтобы довести запас аккумулятора до 100%, понадобится примерно еще столько же времени. Есть еще разъем Type 1. Через него можно заряжаться от «медленных» столбиков на 380 В. Такой способ займет несколько часов и подойдет для ночной «зарядки».

К слову, сейчас столичные районы активно «застраиваются» по схеме — несколько «столбиков» медленной зарядки плюс станция экспресс-зарядки. Возможно, не всем и не всегда понятна логика, по который располагают зарядные станции. Тем не менее в Минске с электрическими заправками проблем нет — приложение показывает под сотню точек в столице и пригороде. Можно и от обычной 220-вольтовой розетки, но такой способ займет уже больше 10 часов.

200 км — это необходимый минимум

94% заряда и 251 км пробега — приятные цифры, когда снимаешь Nissan Leaf с зарядки

Мой обычный рабочий день укладывается в 30−35 км пробега. Это утром развезти детей в сад и школу, приехать в офис, а потом по той же схеме вернуться домой. 20 километров можно накинуть, если в течение дня нужно съездить в одно-два места. Итого мой суточный пробег редко превышает 50 км. Выходные — дача, родительский дом. Это примерно сотня. К тому же в радиусе 5 км от дома есть по крайней мере четыре точки для зарядки электромобилей. Три из них — быстрые.

В первый же день, когда я забрал машину с парковки tesla-cars.by, она была заряжена на 63%. Приехал домой, а вечером отправился на зарядку. Благо она есть рядом с Севастопольским парком. Машину — в розетку, сам с женой — на прогулку. Вечерний моцион занял 50 минут. За это время Nissan Leaf зарядился до 93%. Бортовой компьютер показывал запас хода 230 км. Интересно, что по пути домой этот показатель вырос до 245 км.

Первых два дня я, как и прежде, не спускал глаз с указателя запаса хода и заряда батареи. Все высчитывал, хватит ли мне электричества для своих нужд. Когда нужно было ехать на дачу в 25 км от Минска, а бортовой компьютер показывал запас хода 163 км, я решил, что надо обязательно подзарядиться. Сделал это на «зарядке» возле СКА «Уручье». Минут за 20 машина пополнила батарею до 83%. Теперь точно до дачи и обратно хватит.

Только на третий день тест-драйва понимаешь, что 160 км запаса хода — это много

В общем, я страдал типичной болезнью начинающего электромобилиста. Надо выехать за пределы Минска на 25−30 км — обязательно зарядись до полного «бака». На третий день это прошло. Можно три раза спокойно съездить с дачи в город и обратно, и только потом начинать думать о зарядке. Отпустило. Я понял простую вещь — зарядиться можно всегда и везде. Во всяком случае в Минске. Причем сделать это достаточно быстро, хотя, конечно, не так, как в случае с ДВС. Поэтому остальные дни тест-драйва я просто ездил в обычном режиме, не особо задумываясь об остатке заряда.

Экономим электроэнергию

На МКАД я редко ездил быстрее 90 км/ч. Это самый экономичный режим на трассе

Самое время рассказать о приемах экономичной езды на Nissan Leaf. Во-первых, в автомобиле есть режим Eco, когда ограничивается мощность двигателя. Скажу честно, что только в этом режиме я и ездил. Разве что пару раз выключал, когда хотелось проверить динамику автомобиля. 7,9 секунды до сотни — приличный результат. Но со старта Nissan Leaf уходит с легкой заминкой, плавно наращивая ускорение. И все равно едет круто, тем более когда весь процесс происходит бесшумно.

В экорежиме реакции на «газ» еще больше смягчаются. При этом, если необходимо резко ускориться, можно просто нажать педаль акселератора в пол и получить внушительный разгон.

В городе всегда включал еще один режим — e-Pedal. Это что-то вроде ниссановского ноу-хау для управления разгоном и замедлением одной педалью, а по сути является продвинутым режимом рекуперации. При сбросе «газа» Nissan Leaf ощутимо замедляется, накапливая небольшое количество энергии за счет включения рекуперации. Если отпустить педаль акселератора, то автомобиль полностью останавливается. Тормозами можно вообще не пользоваться. Но если отключить «волшебную педаль», то при остановке на светофоре уже придется удерживать машину рабочим тормозом — имитируя поведение классического «автомата», Nissan Leaf катится вперед, если не держать педаль тормоза.

Кроме активных ускорений, наиболее затратной для батареи является работа климатической установки. Ее включение разом уменьшает показания текущего запаса хода на 20 км. Мне повезло с погодой в дни тест-драйва, поэтому я даже не включал «климат». Нет, все же привычка экономить меня не покинула полностью.

Семейный хетчбэк? Вполне

Материалы отделки простенькие, дизайн тоже не умопомрачительный. Nissan Leaf — электрокар для тех, кому ехать, а не шашечки

От вопросов электрических перейдем к практическим. Что снаружи, что внутри Nissan Leaf больше всего похож на обычный хетчбэк гольф-класса. В интерьере использованы главным образом недорогие материалы. Типичная японская экономия. Здесь нет огромных мультимедийных экранов, но есть камера заднего вида и довольно крупный дисплей бортового компьютера в половину приборной панели.

Из необычных деталей — изящный селектор переключения режимов движения. На центральной консоли нашлось место и для кнопки «включения» автомобиля.

Детские кресла сзади становятся? Значит, все в порядке. К семейному использованию автомобиль готов

Посадка водителя не идеальная, но вполне удобная, хотя очень хотелось вытянуть руль на себя. Сзади обращаешь внимание на непривычно высокий пол и здоровенный центральный тоннель, который затрудняет перевозку трех пассажиров сзади. Да и у меня с моим ростом выше среднего голова практически уперлась в потолок.

Багажник объемом 435 литров — обычный для этого класса. Но обращает на себя внимание его глубина и высокий борт. Что-то тяжелое грузить и доставать будет неудобно. Спинки заднего дивана складываются раздельно для перевозки чего-то негабаритного. С ролью автомобиля для обычного семейного применения Nissan Leaf 2 успешно справляется.

Важные заметки вместо послесловия

Всю неделю я не включал климат-контроль. И зря — это всего лишь лишние минуты на «зарядке»

200 км запаса хода в условиях городской эксплуатации в режиме «дом — работа — дом» — достаточно. Но психологически сложно. И не забываем, что зимой этот показатель уменьшится примерно на треть.

Мой лучший показатель расхода энергии в смешанном режиме был 14,9 кВт⋅ч на 100 км. Нехитрые подсчеты говорят о том, что при таком расходе запас хода составит 265 км.

40 минут — это среднее время, которое я провожу в супермаркете, закупая продукты на неделю. Если зарядка есть возле магазина — это снимает почти все вопросы.

Идеальный вариант расположения зарядки — возле супермаркета

Давно уже пора ставить рядом с зарядными станциями еще и пылесосы. Тогда вообще зарядка превращается в полезный процесс.

За неделю я побывал на зарядке четыре раза. Причем две из них можно было пропустить.

Что круто в режиме самоизоляции на электромобиле? АЗС самообслуживания в Минске гораздо меньше, чем зарядных станций для электромобилей.

Вот так на сегодняшний день выглядит карта зарядных станций Минска

Но в спальном районе у вас есть шансы не найти места возле «розетки» из-за припаркованных автомобилей с ДВС. Законодательство этот момент пока никак не регулирует. Воспитание и совесть — тоже.

Читайте также

Nissan Leaf получил 62-киловаттную батарею

Update: Nissan опроверг использование аккумуляторов LG в новом Leaf e+

Компания Nissan представила давно обещанный электрокар Leaf e+ с батареей увеличенной емкости. Если стандартный блок аккумуляторов вмещал 40 киловатт-часов, то новый, при тех же внешних габаритах, выдает 62 киловатт-часа.

Интересно, что если обычную батарею Nissan до сих пор выпускает самостоятельно, то новую закупает у LG. Последний также поставляет аккумуляторы схожей емкости для электрокаров Chevrolet Bolt, Hyundai Kona Electric, KIA Niro EV и KIA Soul EV.

С новой батареей у автомобиля вырос и запас хода. По принятой в Европе методике WLTP этот параметр увеличился с 285 до 385 км. Более строгая американская методика EPA обещает 243 и 364 километра соответственно. Новый блок аккумуляторов способен заряжаться более мощным током — до 100 киловатт. Благодаря этому время зарядки при увеличении емкости не изменилось.

С новой батареей используется и электродвигатель повышенной мощности — он выдает не 150, а 217 л.с. Динамические характеристики Nissan не раскрывает. В компании говорят лишь, что время разгона с 80 до 120 км/ч уменьшилось на 13%, а максимальная скорость возросла на 10% — то есть со 144 до примерно 160 км/ч.

Стандартный Leaf с 40-киловаттной батареей останется в производстве. Он также немного обновился и, в частности, получил новый 8-дюймовый центральный дисплей. Интересно, что имя Leaf e+ является глобальным, но на некоторых ключевых рынках машина будет называться иначе. Так, американцам предложат Nissan Leaf Plus, а европейцам — Leaf 3.Zero e+ Limited Edition. Последние два слова означают, что продажи версии с 62-киловаттной батареей в Европе будут ограничены квотой в 5 тысяч машин.

Технические характеристики Nissan Leaf 2

Модель

Leaf

Leaf e+

Длина, мм

4480

Ширина, мм

1790

Высота, мм

1540

1545

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

150

Число мест

5

Объем багажника, л

435

Коэффициент лобового сопротивления, Cd

0,28

Привод

Передний

Кузов

Сталь

Мощность двигателя, л. с.

150

217

Емкость батареи, кВт⋅ч

40

62

Разгон 0-100 км/ч, с

7,9

Начальная цена в Европе, евро

39 900

45 500

Максимальная скорость, км/ч

144

160

Запас хода на одном заряде, км WLTP (EPA)

285 (241)

385 (364)

Снаряженная масса, кг

1490

Новый Nissan Leaf — электромобиль в Хмельницком. Второе поколение ЛИФ.

На новом Nissan LEAF установлена самая современная аккумуляторная батарея мощностью 40 кВтч, благодаря ей и новому аэродинамичному дизайну запас хода автомобиля достигает 320 км на одной зарядке. Быстрая зарядка батареи от 20 до 80% доступна в течение 60 минут при условии использования суперчарджера CHAdeMO. Гарантия на аккумулятор составляет 8 лет или 160 000 км.

Почему стоит выбрать новый Nissan LEAF?

ЭКОНОМИЯ

Электроэнергия значительно дешевле традиционного топлива, можно забыть о затратах на замену масла, фильтров, обслуживание двигателя. Новый Nissan LEAF может также отдавать энергию другим приборам.

ZERO EMISSION

Экологически чистый автомобиль — это забота не только о Вашем личном здоровье, но также о здоровье ваших детей, внуков и всей планеты. Защита окружающей среды — это глобальный тренд сегодня.

ДИЗАЙН

Суперстильный и современный облик. Более просторные салон и багажник делают новый LEAF удобным семейным автомобилем.

ДРАЙВ И ЗАПАС ХОДА

Теперь вы можете проехать до 320 км без подзарядки, динамика обеспечена: разгон до 100 км/ч за 8,8 сек.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Новый Nissan LEAF получил максимальные 5 звезд по рейтингу безопасности EuroNCAP в т.ч благодаря интеллектуальным системам помощи водителю, 6 подушек безопасности.

ИННОВАЦИИ

Самые современные технологии Nissan: «умная педаль» е-Pedal, система полуавтоматической езды ProPilot, парковочный автопилот ProPilot Park, камера кругового обзора.

Как ехать еще дальше?

Режим езды В (Brake) обеспечивает агрессивное рекуперационное торможение, которое подзаряжает аккумулятор без потери мощности автомобиля. Выберите режим ECO для уменьшения мощности двигателя и экономьте энергию, это добавит вам до 10% запаса хода. Для оптимального использования возможностей нового Nissan LEAF во время езды необходимо совмещать режимы В и ЕСО.

Дизайн Nissan LEAF

Смелый и эфектный облик нового Nissan LEAF идеально вписывается в современную среду. «Плавающая» крыша как у истребителей стала культовым трендом. Функциональный и стильный задний диффузор добавляет новому Nissan LEAF динамичности даже во время остановки.

Благодаря обтекаемому силуэту и выверенной аэродинамике кузова автомобиль имеет минимальное лобовое сопротивление, двигатель работает исключительно тихо. Даже особая форма боковых зеркал призвана обеспечить вам максимально тихую и комфортную езду.

Характерная V-образная решетка воздухозаборника оформлена привлекающим внимание трехмерным рисунком с синими акцентами. Новая форма LED фар впечатляет и при выключенных фонарях. Задний спойлер кроме аэродинамической функции также отлично справляется с завершением внешнего вида нового Nissan LEAF. Стильные 17-дюймовый колесные диски с характерными черными вставками напоминают спортивный Nissan GTR.

Цвета кузова Nissan LEAF

Интерьер Ниссан Лиф

Просторный и элегантный салон очень удобен для водителя и пассажиров. Продумано множество деталей интерьера, отсеков для хранения вещей, багажник стал намного больше, чем в предыдущей модели. Новый салон можно по праву считать эталоном эргономики.

В новом Nissan LEAF установлена аудиосистема BOSE с 7 динамиками, которые обеспечат высший уровень звучания. Аудиосистема создана без использования технологий, загрязняющих окружающую среду, чтобы поддержать общий характер экологичного Nissan LEAF.

Благодаря системам Apple CarPlay и Android Auto можно легко интегрировать свой мобильный телефон и выводить на большой экран LEAF нужную информацию. Есть Bluetooth для режима громкой связи, USB разъем удобно выведен на панель, а рядом размещен отдельный отсек для смартфона.

На дверных панелях, отделке сидений, приборах электроники вы найдете культовые синие акценты. Футуристический круглый переключатель режимов вождения теперь черно-синий и более премиальный. Все материалы стали качественно лучше и приятней на ощупь по сравнению с первым поколением. Для отделки салона используется экоткань, натуральная кожа и инновационный материал UltraSuede (заменитель замши).

Большой экран монитора кругового обзора очень элегантен и кажется плывет над передней панелью. Спортивный D-образный руль с кожаной оплеткой облегчает посадку и высадку водителя благодаря своей форме. Новая приборная панель позволяет выбрать формат отображаемой информации согласно вашим предпочтениям.

Отделка салона Nissan LEAF

Технологии

Новый Nissan LEAF оснащен инновационными опциями помощи водителю, и в отдельных ситуациях управляет ездой практически самостоятельно.

E-Pedal

Позволяет контролировать разгон, замедление и торможение одним плавным движением. Просто уберите ногу с газа, чтобы активировать рекуперативное торможение, и снова нажмите педаль, чтобы ускорится. Если есть необходимость в более сильном торможении, можно использовать педаль тормоза.

ProPILOT

Функция полуавтоматической езды ProPILOT способна вести автомобиль в пределах заданной полосы с выбранной водителем скоростью, удерживая дистанцию до впереди едущего автомобиля. Если транспорт впереди будет тормозить, система также сбросит скорость вплоть полной остановки. Водителю даже не прийдется держать ногу на педали тормоза, автомобиль будет стоять сам, а возобновит движение, когда водитель нажмет на газ и снова активирует систему.

ProPILOT PARK

Больше никаких стрессов при парковке. Система автоматической парковки обнаружит подходящее место, включит задний ход, самостоятельно повернет и припаркует автомобиль. Вы не будете даже касаться руля, педалей, коробки переключения передач.

Интеллектуальная система камер 360°

Камеры кругового обзора выводят вид автомобиля с высоты птичьего полета. С помощью функции разделения экрана вы можете увеличивать вид автомобиля спереди, сзади или сбоку. Системы обнаружения движущихся объектов при движении задним ходом подают предупреждение о появляющихся преградах.

Контроль колебаний кузова

Позволяет нивелировать неровности на дороге: при резкой смене уровня дороги система будет подтормаживать и подстраивать обороты двигателя, чтоб уменьшить колебания внутри салона.

Intelligent Mobility

Системы помощи водителю: экстренная остановка, распознавание дорожных знаков, контроль объектов в «слепой» зоне», контроль траектории движения, контроль дистанции. «Умные» адаптивные фары автоматически переключаются на ближний свет при появлении встречного транспорта, а затем снова включается дальний свет.

Технические характеристики

ХарактеристикиLEAF 2018-
Топливоэлектричество
Тип двигателямотор EM57
установленный под капотом
Мощность110кВт (150 л. с.)
Крутящий момент320 Н∙м
Разгон 0-100 км/ч7,9 сек.
Трансмиссияодноступенчатый редуктор
Запас хода322 км
Батарея, емкостьлитий-ионная
40 кВт•ч
Зарядка16 ч (3 кВт) / 8 ч (6 кВт) / 40 мин (быстрая на 80%)
Макс. скорость144 км/ч
Приводпередний
Тип кузовахетчбек, 5 дверей
Масса снаряж.1535 кг
Габариты Д/Ш/В4480 / 1790 / 1545 мм
Колесная база2700 мм
Клиренс150 мм
Коэффициент лобового сопротивления (Cd)0.28
Багажник435 л
Колеса205/55 R16
215/50 R17
Подвеска спередистойки McPherson
Подвеска сзадискручивающаяся балка
Усилитель руляэлектрический
Страна сборкиЯпония

Фото нового Ниссан Лиф

На фотографиях показан автомобиль Nissan LEAF для европейского рынка. Американские версии могут иметь небольшие отличия.

Комплектации Nissan LEAF

ACENTA (американская версия — S)

Вид: галогеновые фары и LED дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, интеллектуальные фары, задние LED фары, «провожающее» освещение, передний и задний бамперы в цвет кузова, хромированные дверные ручки, зеркала в цвет кузова (кроме двухцветной версии), 16″ легкосплавные диски, черная/светлая тканевая эко-обивка салона.

Комфорт: i-Key, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль с таймером, фильтр салона, датчик дождя, двухскоростные стеклоочистители с регулируемой частотой работы, стеклоочиститель заднего стекла с возможностью прерывистой работы, передние и задние электрические стеклоподъемники (с одной кнопкой на стороне водителя), электрически управляемые наружные зеркала, ручное складывание наружных зеркал, подогрев наружных зеркал, указатели поворота встроены в наружные зеркала, многофункциональный руль с кожаной отделкой и регулировкой угла, электроусилитель руля, работа которого зависит от скорости автомобиля, розетка 12 В, регулировка высоты сиденья водителя, карманы на передних сиденьях, перчаточный ящик, задняя ручка с вешалкой, складное заднее сиденье 60/40.

Безопасность: ABS+BA+EBD, ESP, 6 подушек безопасности, иммобилайзер, ограничитель скорости, «умный» круиз-контроль, адаптивный дальний свет, контроль полосы движения, контроль «слепых» зон, предупреждение о перекрестном маршруте, контроль колебаний кузова и траектории езды, распознование дорожных знаков, экстренная остановка с функцией распознования пешеходов и велосипедистов, ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, 3 задних подголовника, система Isofix, предупреждающий сигнал для прохожих, аварийный набор, система контроля давления в шинах.

Зарядка: 6-метровый кабель (20 часов от 220В), 6-метровый кабель для зарядки 32А (7 часов от 380В), зарядное устройство 6,6 кВт, электромеханическая блокировка разъема зарядки, разъем быстрой зарядки CHAdeMO 50кВт, подсветка порта зарядки, дистанционное открытие порта зарядки через i-Key.

Технологии: E-Pedal, AM / FM / DAB радио, 6 динамиков, аудиосистема, совместимая с Bluetooth®, USB и AUX, навигационная система и 7″ сенсорный экран, камера заднего вида, 7-дюймовый цветной TFT-экран с высоким разрешением, Apple CarPlay® / Android Auto®, рекуперативная тормозная система, ЭКО режим вождения, режим вождения B, система помощи при подъеме.

N-CONNECTA (американская версия — SV) дополнительно к комплектации Acenta:

17″ легкосплавные диски, подогрев руля с кожаной обивкой, подогрев передних и задних сидений, улучшенный тепловой насос, черная/светлая тканевая обивка салона или экокожа, интеллектуальная система камеры 360° + обнаружение движущихся объектов, передние и задние парковочные датчики, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, тонированное стекло, автоматическое складывание наружных зеркал, система контроля усталости водителя. Опционально: светодиодные фары с функцией подсвечивания поворотов.

TEKNA (американская версия — SL) дополнительно к комплектации N-Connecta:

Система ProPilot, интеллектуальные фары Full LED с подсветкой поворотов, черная/светлая обивка экокожей или кожей с вставками UltraSuede, аудиосистема BOSE® с 6 динамиками и сабвуфером, электрический стояночный тормоз, помощь при движении в пробках. Опционально: система автоматической парковки ProPilot Park.

ВИДЕОРОЛИК

 

Дополнительная информация:

  

КОНТАКТЫ АВТОСАЛОНА

 

29017, г. Хмельницкий, ул. Свободы, 15/1А, +38 0382 613 510, 067 314 0606

Карта проезда

На CES 2019 представили электромобиль Nissan Leaf e+ (Leaf Plus) с двигателем 160 кВт, батареей 62 кВтч и запасом хода 385 км (WLTP) по цене от €45,500

Как мы и предполагали, японский производитель Nissan использовал выставку CES 2019 для того, чтобы представить публике долгожданную улучшенную версию электромобиля Nissan Leaf. Новинка получила обозначение Nissan Leaf e+, более мощный двигатель и увеличенную до 62 кВтч батарею с запасом хода 385 км / 226 миль (по циклу WLTP/EPA).

Внешне новый Nissan Leaf e+ будет отличаться от стандартной версии только шильдиками «e+» / «Plus», слегка обновленной передней панелью и зарядным портом. При этом новинка получила электродвигатель с мощностью 160 кВт (200 л.с.) и крутящим моментом 340 Нм, что позволяет разгоняться в диапазоне с 80 км/ч до 120 км/ч на 13% быстрее, чем обычная версия с двигателем на 110 кВт (150 л.с.) / 320 Нм. Максимальная скорость увеличилась примерно на 10%, а скорость разгона до 100 км/ч составляет чуть более 6 секунд.

Впрочем, куда более интересно выглядит новая батарея. Версия Nissan Leaf e+ получила новый блок емкостью 62 кВтч, при этом за счет увеличения энергетической плотности аккумуляторов и оптимизации компоновки, новая батарея обладает практически такими же размерами, что и предшественник с емкостью 40 кВтч — высота блока увеличилась всего на 5 мм (в старом модуле было 192 ячейки, в новом — 288 ячеек). Гарантия на аккумуляторный блок осталась прежней — 8 лет или 160 тыс. км пробега.

К сожалению, батарея так и не получила улучшенную систему охлаждения — ячейки охлаждаются пассивно, а в случае перегрева система управления температурой просто снижает скорость заряда или мощность двигателя.

В результате запас хода увеличился на 40% — с отметки 322 км (WLTC) / 150 миль (EPA) / 400 км (JC08) / 270 км (WLTP) до значения 458 км (WLTC) / 226 миль (EPA) / 570 км (JC08) / 385 км (WLTP). Новая версия автомобиля поддерживает скоростную зарядку CHAdeMO с мощностью 70 кВт (100 кВт в пике). Во время тестирования электромобиль Nissan Leaf e+, подключенный к скоростной зарядке 100 кВт заряжался ровно столько, сколько заряжался обычный Nissan Leaf от зарядки на 50 кВт, и это при том, что емкость батареи новинки в 1,5 раза больше.

Продажи электромобиля Nissan Leaf e+ начнутся уже в конце января текущего года в Японии, далее модель поступит на рынок США (весной) и, наконец, в середине 2019 года доберется до европейского рынка. В США и Канаде модель будет предлагаться под названием Leaf Plus (S PLUS, SV PLUS, SL PLUS), во всем остальном мире она будет называться Leaf e+.

Стоимость Nissan Leaf e+ в Японии стартует с отметки ¥4,162,320 ($38,200), цены для США и Европы пока не объявлены, однако ожидается, что в Европе они составят порядка 45,500 евро.

Обновлено:

Производитель официально объявил цены для Европейского рынка, где Nissan Leaf e+ стартует с отметки €45,500. При этом по данным того же источника, в США цены ожидаются на уровне $34,000-$35,000, что примерно на 15% выше стоимости базовой версии с аккумулятором на 40 кВтч ($29,990).

Источник: Nissan

Nissan Leaf 2021 года Обзор, цены и характеристики