Нефаз городской автобус – Автобус НефАЗ-5299 технические характеристики и модификации

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОБУС ОТ «НЕФАЗА»

1 Ноября 2019

В рамках модернизации модельного ряда техники современный облик получил полунизкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-30-57 – одна из премьер международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2019, состоявшейся в начале осени в Москве.

Эта модель является компромиссным решением, сочетающим в себе доступную цену и удачные концепции, применённые в последней версии низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Напомним, на сегодня уже более сотни этих автобусов поступили в эксплуатацию в автотранспортные предприятия Москвы, Казани и Ростова. Новая же модель отличается тем, что только на 60% своей площади имеет низкопольное исполнение. Это значительно снижает стоимость техники, но при этом оставляет пассажирам удобство посадки-высадки через передние и средние двери, что особенно важно для пожилых людей, пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными возможностями.

Как пояснили специалисты «НЕФАЗа», при создании этого автобуса за основу были взяты модели, которые выпускаются в настоящее время, и учтены замечания потребителей. Потребительские свойства улучшены более удобной планировкой салона, наличием климатической системы, панорамного остекления с обогревом и электронного табло. Также увеличено количество сидений, изменены поручни.

Модель разработана с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. В автобусе применён ряд деталей, характерных для предшествующих моделей: стеклянные ограждения, комфортное расположение места для людей с ограниченными возможностями, удобные поручни с кнопками вызова водителя, USB-розетками и светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой.

Стилистически дебютант также близок к своему низкопольному собрату, упомянутому выше: передняя часть автобуса унаследована от него. При этом обновлённая модель автобуса имеет иные габариты, за счёт чего площадь автобуса увеличена. В салоне автобуса НЕФАЗ-5299-30-57 организовано 31 посадочное место, общая вместимость – 106 человек.

В движение автобус приводится двигателем, работающим на компримированном природном газе и отвечающим экологическим требованиям «Евро-5». Восемь газовых баллонов размещены на крыше. Автобус укомплектован автоматической коробкой переключения передач ZF, датчиками уровня охлаждающей жидкости и засорённости воздушного фильтра, EBS – пневматической тормозной системой с электронным управлением. Производитель техники позаботился и о водителях: автобусом удобно управлять за счёт эргономичности элементов управления, новой панели приборов, современных наружных зеркал.

В ближайшее время первый опытный образец автобуса будет отправлен на испытания и сертификацию. К концу 2019 года НЕФАЗ-5299-30-57 планируется запустить в серийное производство.

Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»


Вернуться к списку новостей

Автобусы

АВТОБУСЫ БОЛЬШОГО КЛАССА

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

МОДЕЛЬ

ТИП

НОРМА 
ЭКОЛ-ТИ

ГАБАРИТНЫЕ 
 РАЗМЕРЫ 
Д*Ш*В, ММ

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

ТИП КПП

МОДЕЛЬ КПП

ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ

5299-40-57 (РЕСТАЙЛИНГ)

НИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12400*2550*3210

111 / 29+1(ИНВ)

WEICHAI

АКПП

ZF

5299-30-57

ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12000*2500*3475

106 / 25+1(ИНВ)

WEICHAI

АКПП

ZF

5299-30-56

ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12000*2500*3475

106 / 25+1(ИНВ)

КАМАЗ

АКПП

VOITH

ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ

5299-11-56

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

11885*2500*3495

89 / 45

КАМАЗ

МКПП

ZF

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

МОДЕЛЬ

ТИП

НОРМА 
ЭКОЛ-ТИ

ГАБАРИТНЫЕ

РАЗМЕРЫ

Д*Ш*В, ММ

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

ТИП КПП

МОДЕЛЬ КПП

ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ

5299-40-52 (РЕСТАЙЛИНГ)

НИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12400*2550*2800

111 / 29+1(ИНВ)

CUMMINS

АКПП

ZF

5299-30-52

ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12000*2500*2950…3290

106 / 25+1(ИНВ)

CUMMINS

АКПП

VOITH / ZF

5299-30-52 (1-2-0)

ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12000*2500*2950…3290

94 / 43+1(ИНВ)

CUMMINS

АКПП

VOITH / ZF

ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ

5299-11-52

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

11885*2500*3100…3280

89 / 45

CUMMINS

МКПП /

АКПП

ZF

МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ

5299-17-52 СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ ЕВРО 5 11885*2500*3100…3280 71/ 44 CUMMINS МКПП /

АКПП

ZF

5299-37-52

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12000*2500*3100…3280

71 / 44

CUMMINS

МКПП

ZF

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

5299-11-52

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

11885*2500*3100…3280

36 / 34 дет. + 2 взр.

42 / 40 дет. + 2 взр.

CUMMINS

МКПП /

АКПП

ZF

ПЕРРОННЫЙ АВТОБУС

5299-40-52

НИЗКОПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

12155*2500*3075 

110 / 12

CUMMINS

АКПП

ZF

АВТОБУСЫ МАЛОГО КЛАССА

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ BRAVIS НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

МОДЕЛЬ

ТИП

НОРМА 
ЭКОЛ-ТИ

ГАБАРИТНЫЕ 

 РАЗМЕРЫ 
Д*Ш*В, ММ

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

ТИП КПП

МОДЕЛЬ КПП

ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

BRAVIS-11-M5

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

7757*2370*2920 (3042)

45 / 20

WEICHAI

МКПП

FAST GEAR

ПРИГОРОДНЫЙ АВТОБУС

BRAVIS-20-M5

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

7757*2370*2920 (3042)

42 / 26

WEICHAI

МКПП

FAST GEAR

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ BRAVIS НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

МОДЕЛЬ

ТИП

НОРМА 
ЭКОЛ-ТИ

ГАБАРИТНЫЕ 
 РАЗМЕРЫ 
Д*Ш*В, ММ

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

ТИП КПП

МОДЕЛЬ КПП

ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

BRAVIS-11

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

7757*2370*2920 (3042)

50 / 20

CUMMINS

МКПП

FAST GEAR

ПРИГОРОДНЫЙ АВТОБУС

BRAVIS-20

СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ

ЕВРО 5

7757*2370*2920 (3042)

42 / 26

CUMMINS

МКПП

FAST GEAR

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

МОДЕЛЬ 

КЛАСС

ГАБАРИТНЫЕ 
 РАЗМЕРЫ 
Д*Ш*В, ММ

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ 

ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ЭЛЕКТРОБУС

6282

БОЛЬШОЙ

12400*2540*3260

85/ 33+1(ИНВ)

АСИНХРОННЫЙ

ТРОЛЛЕЙБУС

62825

БОЛЬШОЙ

12400*2540*3350 (в сложенном состоянии токоприемника)

  85 / 33+1(ИНВ)

АСИНХРОННЫЙ

Модернизированный городской автобус от «НЕФАЗа»

В рамках модернизации модельного ряда техники современный облик получил полунизкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-30-57 одна из премьер международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2019, состоявшейся в начале осени в Москве.

Эта модель является компромиссным решением, сочетающим в себе доступную цену и удачные концепции, применённые в последней версии низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Напомним, на сегодня уже более сотни этих автобусов поступили в эксплуатацию в автотранспортные предприятия Москвы, Казани и Ростова. Новая же модель отличается тем, что только на 60% своей площади имеет низкопольное исполнение. Это значительно снижает стоимость техники, но при этом оставляет пассажирам удобство посадки-высадки через передние и средние двери, что особенно важно для пожилых людей, пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными возможностями.

Как пояснили специалисты «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, при создании этого автобуса за основу были взяты модели, которые выпускаются в настоящее время, и учтены замечания потребителей. Потребительские свойства улучшены более удобной планировкой салона, наличием климатической системы, панорамного остекления с обогревом и электронного табло. Также увеличено количество сидений, изменены поручни.

Модель разработана с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. В автобусе применён ряд деталей, характерных для предшествующих моделей: стеклянные ограждения, комфортное расположение места для людей с ограниченными возможностями, удобные поручни с кнопками вызова водителя, USB-розетками и светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой.

Стилистически дебютант также близок к своему низкопольному собрату, упомянутому выше: передняя часть автобуса унаследована от него. При этом обновлённая модель автобуса имеет иные габариты, за счёт чего площадь автобуса увеличена. В салоне автобуса НЕФАЗ-5299-30-57 организовано 31 посадочное место, общая вместимость – 106 человек.

В движение автобус приводится двигателем, работающим на компримированном природном газе и отвечающим экологическим требованиям «Евро-5». Восемь газовых баллонов размещены на крыше. Автобус укомплектован автоматической коробкой переключения передач ZF, датчиками уровня охлаждающей жидкости и засорённости воздушного фильтра, EBS – пневматической тормозной системой с электронным управлением. Производитель техники позаботился и о водителях: автобусом удобно управлять за счёт эргономичности элементов управления, новой панели приборов, современных наружных зеркал.

В ближайшее время первый опытный образец автобуса будет отправлен на испытания и сертификацию. К концу 2019 года НЕФАЗ-5299-30-57 планируется запустить в серийное производство.

ПАО «НЕФАЗ»: Достижения

2018 год

14 марта 2018 года в Городском Центре Культуры на торжественном подведении итогов промышленного и социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск в 2017 году ПАО «НЕФАЗ» удостоилось Золотого диплома администрации городского округа г. Нефтекамск в номинации «Промышленные инновации».

Тракторный прицеп 2ПТМ-5 был отмечен на XXVIII Международной специализированной выставке «АгроКомплекс», прошедшей в рамках Агропромышленного форума 13-16 марта 2018 года в Уфе. Министерство сельского хозяйства РБ наградило ПАО «НЕФАЗ» медалью и дипломом II степени в номинации «За разработку и освоение производства мобильной сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей».

26 апреля 2018 года в Уфе прошла презентация первого низкопольного троллейбуса с автономным ходом местного производства, который стал наглядным результатом сотрудничества муниципального предприятия «Управление электротранспорта города Уфы» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО «НЕФАЗ».

Коллектив ПАО «НЕФАЗ» удостоен диплома I степени Башкортостанской республиканской организации Российского профсоюза промышленности за первое место в отраслевом соревновании на звание «Лучшее предприятие РОСПРОФПРОМ-Башкортостан» по итогам работы в 2018 году.

В октябре 2018 года на «НЕФАЗЕ» было изготовлено 1000-е автобусное шасси.

В 2018 году в серийное производство запущен рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52.

2017 год

23 января 2017 года на «НЕФАЗе» сошел «со стапеля» корпус нового троллейбуса - плод совместного труда конструкторов, инженеров и рабочих ПАО «НЕФАЗ» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ). 23 мая 2017 года среднепольный троллейбус был презентован в Уфе. 17 марта 2017 года в Городском Центре Культуры состоялось торжественное подведение итогов промышленного и социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск в 2016 году. Нефтекамский автозавод удостоился золотой награды в номинации «Рост производства».

С 18 по 23 июля 2017 года на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС» был показан первый российский перронный автобус – НЕФАЗ-5299-40-52, предназначенный для доставки пассажиров от аэровокзала к самолету и обратно на небольших аэродромах.

2016 год

Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96896 стал победителем республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана-2016» и победителем Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Презентовано первое автобусное шасси, изготовленное в ПАО «НЕФАЗ». 

2015 год

3 июня подведены итоги республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана». Дипломом лауреата удостоен автомобиль пожарный АЦ 3,0-40 (43502) производства Нефтекамского автозавода.

Нефтекамский автозавод в общегосударственном рейтинге предприятий РФ в сфере внешнеэкономической деятельности «Экспортер года/Импортер года» по итогам 2013-2014 года занимает передовые позиции. По сумме четырех показателей внешнеэкономической деятельности Нефтекамский автозавод находится в золотом рейтинге «Экспортер года» в товарной группе «Средства наземного транспорта». Предприятию вручены официальный международный сертификат и медаль «Экспортер года 2015».

2014 год

Нефтекамский автозавод удостоен Диплома I  степени премии Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг) за 2013 год.

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Грузовик года». Церемония награждения прошла в Москве во время Международной специализированной выставки грузовой техники AUTOTRANS-2014.

Первые 10000 км пробега появились на одометре российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992», который используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов, крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ».

14 ноября в Уфе на республиканской конференции, посвященной Всемирному дню качества, состоялась церемония награждения победителей 17-го Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2014 года.

Диплом Лауреата конкурса завоевал и Нефтекамский автозавод. На конкурс был представлен полуприцеп транспортный «НЕФАЗ-93341-08», предназначенный для перевозки различных грузов по общей сети дорог.

2013 год

Новая цистерна НЕФАЗ – лауреат конкурса «100 лучших товаров Башкортостана».

Выпущен 10-тысячный пассажирский автобус НЕФАЗ.

Новая цистерна НЕФАЗ – в числе «100 лучших товаров России».

2012 год

НЕФАЗ – победитель конкурса «Лучший экспортер года».

Автобус «НЕФАЗ-52994» – победитель конкурса «Лучшие товары Башкортостана».

Автобус «НЕФАЗ-52994» признан Лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в 2012 году в номинации «Перспектива года».

2011 год

Пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»

Диплом и Кубок Правительства РБ «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» по итогам 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов

Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.

Диплом «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан» 2006 и 2007 годов.

2010 год

Трехосный 15-метровый автобус «НЕФАЗ-VDL-52998» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2009 год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-VDL-52996» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2008 год

Туристический автобус «НЕФАЗ-VDL-52999» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2007 год

Городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2006 год

Автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2005 год

Туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».

2004 год

Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».

2003 год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

2002 год

Пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

2001 год

Автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».

За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор Нефтекамского автозавода Р. С. Маликов, технический директор В. М. Сюткин и начальник экспериментального цеха З. А. Гарипов.

Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

ПАО «НЕФАЗ»: Электробус – лучший автобус

27 Октября 2016

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) приняло участие в выставке Bus World Russia-2016, которая проходила в Москве 25-27 октября.

«КАМАЗ» представил четыре экспоната. Наибольший интерес посетителей вызвал электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером. Он получил кубок «Лучший отечественный автобус выставки».

Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Общая пассажировместимость электробуса – 85 человек с учётом 24 мест для сидения. Способен разгоняться до 75 км/ч. Максимальный запас хода – 70 км, ультрабыстрая зарядка занимает 8 минут. Аккумуляторов хватит на 10 000 циклов. Установлен кондиционер фирмы Eberspacher. Салон машины изготовлен в ПАО «НЕФАЗ».

На стенде также представлен полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Общая вместимость – от 80 до 94 человек.

Ещё один камазовский экспонат на выставке – 100% низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе («Евро-5»). Общая пассажировместимость – от 106 до 111 человек. Доступны дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ: оригинальная покраска по карте окраски покупателя, установка системы навигации GPS/ГЛОНАСС, электронный маршрутоуказатель, речевой информатор и бегущая строка в салоне. Кроме того, допускается изменение компоновки салона по желанию заказчика, установка сидений повышенной комфортности, установка видеонаблюдения, устройства вызова экстренных служб и многое другое.

Посетители выставки увидели также пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню «Евро-5». Автобус может перевозить более 40 человек, количество сидячих мест в салоне – 27.

по информации сайта kamaz.ru


Вернуться к списку новостей

Городской автобус НефАЗ-3299

А. Ерохин, фото автора

Весной этого года, когда сотрудники редакции ездили на Нефтекамский автозавод, в экспериментальном цехе стоял полуготовый остов небольшого автобуса на шасси среднетоннажного КамАЗа. И вот, прошло несколько месяцев. Машина получила индекс НефАЗ-3299. Она только готовится к серийному выпуску, и проходит заводские испытания, но представители автозавода любезно предоставили её нам для теста.

Автобус базируется на шасси КамАЗ-4307. На нем установлен 4-цилиндровый турбонаддувный дизель Cummins бразильской сборки мощностью 140 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевое управление RBL (Германия). Особенно порадовало наличие дисковых тормозов на всех колёсах. Насторожило то, что подвеска рессорная. Не будет ли она излишне жесткой для городского автобуса?

Кузов выглядит довольно привлекательно. Из-за малой длины (менее 7,5 м) в салоне только одна дверь для пассажиров (справа) и водительская (слева). Для входа в салон нужно подняться на две ступеньки. Сегодня для городского автобуса предпочтительнее, конечно, низкопольная конструкция, но для неё нужен, как минимум, несущий кузов. А на таком шасси, естественно, низкопольный вариант невозможен.

Передняя и задняя часть кузова не имеют никаких открывающихся панелей, зато боковые панели кузова с двух сторон легко открываются. Под ними справа сзади расположено запасное колесо, справа впереди открывается доступ к воздушному фильтру, слева сзади – большой ящик для инструмента водителя (хотя для этого он очень велик), слева по центру открывается доступ к топливному баку.

Доступ к двигателю, а он расположен впереди, сверху возможен через люк, расположенный рядом с рабочим местом водителя. Его крышка снимается очень неудобно: необходимо отвернуть четыре обычных винта, завёрнутых достаточно глубоко. Это требует времени. Между прочим, её надо снять и для того, чтобы получить доступ к масляному щупу. Вообще, доступ к двигателю сверху очень затруднён, при открытой крышке руку просунуть некуда, очень тесно. Снизу доступ гораздо лучше.

Несколько слов ещё хочется сказать про обзорность через зеркала. К левому претензий нет, или почти нет. Но есть претензии к вибрации кронштейна, на котором оно крепится к кузову. А через правое зеркало (справа оно единственное) обзорность совсем мала. Не видно края проезжей части или дорожного бордюра, и при подъезде к остановке приходится рассчитывать лишь на опыт и чувство габарита. Правое зеркало на кронштейне тоже подвержено вибрации, что ещё более неприятно.

Вход на рабочее место водителя не совсем удобный. Дело в том, что на подножку нужно вставать левой ногой, а поручень для рук расположен только с правой стороны. Не хватает точки опоры слева вверху, и приходится браться за руль. Сиденье водителя жестко закреплено на полу и не имеет никакой амортизации. Рулевая колонка практически нерегулируемая. Но, возможно, к началу производства механизм регулировки рулевой колонки будет нормально работать. Обзорность комбинации приборов нормальная, ободом и спицами рулевого колеса ничего не перекрывается.

Педаль сцепления очень лёгкая, расположена удобно. О педали тормоза пока рано что-либо говорить, ею будем пользоваться в движении. Педаль подачи топлива расположена нормально, усилие нажатия подобрано оптимально.

Рычаг переключения передач расположен, с нашей точки зрения, неудачно. Дело в том, что первая передача включается перемещением рычага вправо и назад, усилие её включения довольно велико. А трогается автобус только с первой передачи, и поскольку он городской, водитель за смену переключает передачи примерно 2 тыс. раз. Поэтому мы уверены, что любой водитель после первого же дня работы в городе будет, мягко говоря, недоволен таким рычагом КП.

Расположившись удобно за рулём, подогнав сиденье под себя, трогаемся в путь по маршруту имитации городского движения (ИГД). Процесс трогания не вызывает затруднений, сцепление включается мягко, плавно, без рывков. Передачи (кроме первой!) переключаются легко (сцепление отрегулировано нормально).

После нескольких служебных торможений можем сказать, что дисковые тормоза на этом автобусе просто прелесть. Почти нет характерного запаздывания при нажатии на педаль тормоза, замедление удобно контролировать, изменяя усилие нажатия на педаль тормоза. Начинаешь думать, что это гидро!, а не пневмопривод тормозов. Никаких попыток увода в сторону при торможении. В общем, всё отлично.

К рулевому управлению претензий нет. Усилие на руле в норме, самовозврат после поворота есть, но хотелось бы иметь его активнее. Передаточное отношение подобрано оптимально. На стоящем автобусе и при работе двигателя на холостом ходу усилие на руле небольшое, можно свободно, без напряжения, вращать руль от упора до упора. Чувствительность в околонулевой зоне приемлемая.

В режиме ИГД используются только четыре передачи. При скорости до 60 км/ч пятую включать не приходится. Для поддержания требуемой скорости на некоторых подъёмах требуется переходить на третью передачу. В целом машина достаточно резва для автобуса, расход топлива (18,5 л/100 км) тоже весьма привлекателен для будущих её владельцев.

Теперь хочется сказать немного о неприятных вещах. У нашего экземпляра пока большие проблемы с внутренним шумом и вибрацией от двигателя, особенно при работе на холостом ходу. При разгоне в нескольких диапазонах оборотов появляется сильный резонансный шум в салоне автобуса. В процессе доводки машины эти недостатки, конечно, должны быть устранены. И ещё правое зеркало даже в движении не позволяет видеть, насколько близко к краю проезжей части идёт автобус.

Тестирование топливно-скоростных свойств проводим на динамометрической дороге. Максимальная скорость, показанная автобусом – 112,5 км/ч, на наш взгляд, для городского автобуса совсем не нужна. Кроме того, передаточное отношение главной передачи даже с точки зрения максимальной скорости не подобрано. На высшей (пятой) передаче двигатель не добирает до номинальных более полутысячи оборотов.

Видимо, с трансмиссией шасси для этого автобуса нужно еще поработать специалистам. Расходы топлива на установившихся скоростях движения очень неплохие. Динамика машины хорошая, но лучшие динамические свойства ещё никому не помешали.

Загрузившись балластом, продолжаем тестирование автобуса в груженом состоянии. В режиме ИГД дополнительных проблем не возникло. Машина чуть утратила резвость, на подъёмах стали чаще использовать третью передачу. Расход топлива несколько подрос (19,9 л/100 км), средняя скорость по сравнению с пустым автобусом практически не изменилась. Максимальная скорость стала чуть ниже – 110,6 км/ч. Расходы топлива немного подросли, прибавка составила от 0,6 до 1,0 л/100 км.

В заключение надо отметить, что наши опасения по поводу рессор и сиденья не оправдались. Проблем с подвеской и жестким сиденьем водителя нет, т.е. во время движения машина идёт на редкость плавно и мягко, как в пустом, так и в груженом состоянии. Так что после доводки и устранения имеющихся недостатков получится неплохой малый городской автобус. Остаётся только подождать, как его примет рынок.

Редакция благодарит руководство ОАО «НЕФАЗ» за предоставленную возможность протестировать продукцию завода.

Техническая характеристика автобуса НефАЗ-3299
Снаряженная масса, кг 5 200
Максимально допустимая масса, кг 8 000
Распределение полной массы по осям, кг:
  • – на переднюю
  • – на заднюю

3 000
5 000
Привод 4х2
Модель двигателя Cummins B3,9 140 Euro-2, 4-тактный дизель с турбонаддувом и интеркулером
Количество/расположение цилиндров 4/рядно
Степень сжатия 17,6
Рабочий объём, см3 3 900
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.), при мин-1 104,5 (140) при 2 700
Максимальный крутящий момент, Н·м, при мин-1 502 при 1 500
Трансмиссия Механическая
Сцепление (марка, тип) FZ SACHS MF-325 (Бразилия), диафрагменное, однодисковое, вытяжного типа
Тип и модель КП ZF S5-42, механическая, 5-ступенчатая, привод переключения тросовый
Передаточные числа в коробке передач:
  • – 1-я
  • – 2-я
  • – 3-я
  • – 4-я
  • – 5-я
  • – задний ход

5,72
2,94
1,61
1,0
0,76
5,24
Передаточное число главной передачи 4,01
Шины 215/75R17,5 Bridgestone M729
Индекс несущей способности 126/124
Категория скорости М
Результаты испытаний автобуса НефАЗ-3299
Масса при испытаниях, кг 5 200 8 000
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
  • – 50
  • – 60
  • – 70
  • – 80
  • – 90
  • – 100
  • – максимальной

10,5
11,8
13,4
15,4
17,6
20,8
26,7

11,0
12,5
14,1
16,0
18,6
21,9
26,8
Максимальная скорость, км/ч 112,5 110,6
Расход топлива при ИГД, л/100 км (средняя скорость, км/ч) 18,5 (40,5) 19,9 (40,4)
Выбег с 50 км/ч, м 795 899
Время разгона до 60 км/ч с места, с 14,4 16,6
Время разгона на пути 400 м с места, с 27,7 29,1
Время разгона на пути 1 000 м с места, с 51,5 54,5