Недостатки дастер: все его недостатки — журнал За рулем – Слабые стороны и недочеты б/у Renault Duster

Содержание

все его недостатки — журнал За рулем

Renault Duster — самый ликвидный кроссовер в массовом сегменте! Однако при покупке легко нарваться на уезженный экземпляр. ЗР знает, на что обратить внимание в первую очередь при осмотре приглянувшейся машины.

Материалы по теме

Duster первого поколения собирали в Москве. Рестайлинг пришел к нам в 2015‑м: с пользой доработали интерьер и внешность, убрали из гаммы устаревший мотор К4М, другим двигателям ­подняли мощность.

Renault Duster

Renault Duster

ДОСТОИНСТВА

  • Энергоемкая подвеска и дорожный просвет 200 мм — это автомобиль для любых дорог.
  • Надежные и живучие моторы и коробки передач (кроме автомата).
  • Прост в ремонте и обслуживании, запчастей много, широкая унификация с другими моделями.
  • Ладно скроен: просторные салон и багажник, гармоничная внешность.

В полнопри­водной версии запаска съедает полезный объем багажника. У моноприводных машин она закреплена под днищем.

В полнопри­водной версии запаска съедает полезный объем багажника. У моноприводных машин она закреплена под днищем.

НЕДОСТАТКИ

  • Близкое родство с Логаном проявляется во множестве невнятных и откровенно бюджетных решений.
  • Системы отопления и вентиляции несовершенны: зимой ногам холодно, а некоторые участки стекол невозможно «отпотеть».
  • Лакокрасочное покрытие — ­невысокого качества и быстро накапливает дефекты, начиная с мест, подверженных дорожному «пескострую».
  • Скудость оснащения в «низких» комплектациях: может не быть таких банальных вещей, как кондиционер и ESP.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновый мотор 1.6 h5M (он же HR16DE) мощностью 114 л.с. сменил К4М и успешно работает на многих моделях. У него цепной привод ГРМ, особых недостатков не выявлено. Мотор не любит продолжительной работы на низких оборотах (могут залечь поршневые кольца), и при городском образе жизни желательно чаще менять масло.

­Старый 1.6 K4M (102 л.с.) страдает мелкими, не фатальными болячками. Например, часто требуют замены прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Мотор 2.0 (F4R; сначала 135 л.с., затем 143 силы) также немолод и весьма живуч — 350 000 км выдерживает даже без тщательного ухода.

Турбодизель 1.5 K9K (90 или 109 л.с.): вопросы возникают разве что к ресурсу свечей предпускового подогрева. Кроме того, мотор чувствителен к качеству топлива и не любит морозы. Сервисмены рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Пятиступенчатая механика JR5 и 6-ступенчатая TL8 — родственницы с одинаковыми установочными размерами. У обеих есть модификации для полного привода, обе надежны и ходят долго. Список типичных неисправностей ограничивается подтекающими сальниками.

Четырехступенчатый автомат DP2 (для версии 4×4 используют его вариацию DP8) капризен, не любит езду по грязи и снегу. В удобных для него режимах ­способен преодолеть 200 000 км.

Полный привод реализован с помощью электромагнитной муфты GKN в приводе задних колес. В ее работе случаются сбои, но массовые нарекания были только в адрес машин из ранних партий. Важно помнить, что муфта не делает Duster полноценным внедорожником, хотя по части проходимости он даст фору большинству кроссоверов. Течь сальников раздатки естественна для полноприводных версий.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Подержанные Дастеры страдают течами гидроусилителя руля: текут патрубки, датчик усилителя, манжета насоса.
  • Часто выходят из строя катушки зажигания из-за слабой защищенности от влаги и грязи.
  • Амортизаторы — не долгожители, особенно задние на версиях 4×4. Не особо стойки подшипники ступиц и сайлент-блоки, в результате чего у полноприводных машин быстро «уплывает» сход-развал.

Слабые стороны и недочеты б/у Renault Duster

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.
рено дастер с пробегом

Слабые места Renault Duster:

рено дастер с пробегом
  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

• Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

• Электромагнитная муфта

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.

Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке. Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

• Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

рено дастер с пробегом
  1. Включите зажигание. На щитке приборов зажгутся красные лампочки. В обязательном порядке должна загореться лампочка «Аварийное давление масла» и лампочка «Нет накала свечей»;
  2. Затем необходимо завести мотор. Лампочки должны погаснуть в течение 3 секунд. Нужно дать поработать мотору пару минут;
  3. Заглушите двигатель и снова включите зажигание.
  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

рено дастер с пробегом
  • маленькие боковые зеркала;
  • нет продольной регулировки рулевой колонки;
  • слабая шумоизоляция;
  • удовлетворительная эргономика;
  • зависает показание уровня топлива;
  • «сверчки» в салоне, особенно зимой;

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

Читайте у нас сколько и что заливать в Duster.

Минусы и недостатки Рено Дастер

Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в России, но и в других странах, оснастили его полными приводом, увеличили клиренс и подобрали максимально брутальную внешность. Получился кроссовер. Машина для России подошла идеально – относительно недорогая, но проходимая, выносливая и суровая, в том числе из-за бюджетности и дешевизны. Долгое время Duster был кроссовером №1 на российском рынке. При этом удивительно, что автомобиль хоть и вышел из платформы B0 и недалеко ушел от Logan, оказался самобытным. В том числе и по своим недостаткам, которые не копируют прародителя, а свои, эксклюзивные. Про недостатки Duster сегодня и поговорим.

Renault DusterRenault Duster

1. Салон

Удивительное дело, почти все владельцы Duster считают салон слабой стороной машины, но почти у каждого своя аргументация. Конечно, ругать на дешевизну материалов в недорогой машине не стоит, но вот сетования на низкую износостойкость не красят автомобиль – уже к 100 тысячам километров руль затирается, обивка сидений теряет форму и лоснится, а на рычаге КПП появляются проплешины. Дешевизна дешевизной, но товарный вид хотелось, чтобы дольше сохранялся.

Затертый руль ДастераЗатертый руль Дастера

Другая часть пользователей сетует на новую приборку, появившуюся после рестайлинга. Она более красивая, чем та, которая была раньше, но на ней почему-то нет показиметра температуры охлаждающей жидкости. Вот тебе и улучшение – у первых выпусков модели хоть примитивный, палочный, но показиметр был.

Приборная панель Duster с 2015 годаПриборная панель Duster с 2015 года

Блок управления климатом тоже с приколами, риска, которая показывает выбранное положение, видна только когда включена подсветка. Ночью все красиво и удобно, но днем с водительского места вообще не видно куда направлен поток, с какой скоростью работает вентилятор и какая стоит температура.

Торпедо Renault DusterТорпедо Renault Duster

Вишенка на торте – сенсорная мультимедийная система. Бог с ней с графикой, скоростью работы и функционалом, в конце концов Duster не премиум-авто, радуемся, что она вообще есть, но почему ее поставили так низко, под полочкой и воздуховодами? Чтобы что-то на ней рассмотреть приходится отрывать взгляд от дороги, что просто ужасно неудобно. Такой эргономический косяк уже не спишешь на цену авто.

2. Короткие передачи с мотором 1,6

Инженеры Renault любят, когда моторы работают на высоких оборотах, расходуя много бензина и досаждая шумом пассажирам. Только так можно объяснить подбор передаточных чисел для механической коробки с мотором 1,6. На монопривод ставят пятиступку. Быстрее 100 км/ч ехать на ней некомфортно, потому что стрелка тахометра уходит за черту 3000 оборотов.

У комбинации из такого мотора и полного привода уже 6 передач. Ура, можно ездить нормально? Нет! Первая передача у Duster понижающая, для гор и грязи, а остальные пять примерно соответствуют пятиступке у монопривода. То есть трогаемся со второй, а шестую включаем уже с 70 км/ч. Хорошо еще, что для машин с мотором 2 литра передаточное соотношение получилось более длинным. Любителям ездить по трассе в случае с Duster нужно обязательно покупать более мощный автомобиль. Еще вариант – дизельный двигатель, у него еще более «длинные» передачи.

3. АКПП

С двухпедальными версиями у Duster плохо. Предлагается только «автомат» для двухлитрового мотора. Покупатели 1,6 и дизеля ограничены «механикой». Вариатор, который есть, например, на Kaptur, для Duster «зажали» маркетологи, мол, негоже бюджетной машине быть с модной и современной коробкой, кто тогда Kaptur будет покупать.

Итак, есть только АКПП с одним из трех двигателей. Но это такая АКПП, о покупке которой стоит 3 раза подумать. По сути, эта та же коробка, о которой мы уже рассказывали в обзоре Logan – неэффективная, тормознутая и увеличивающая расход бензина. Последний фактор для Duster особенно актуален – полноприводный, двухлитровый кроссовер с таким АКПП легко расходует 13-15 литров в городе и не меньше 9 на трассе (с «механикой» заметно меньше). Накладно для покупателя бюджетной машины!

АКПП DP8 АКПП DP8

Надежность тоже не фонтан: хотя специально для Duster к этой коробке приделали отдельный радиатор охлаждения, ударные нагрузки ей все равно противопоказаны. А зачем тогда нужен полный привод, если на нем не съезжать с асфальта? В общем, хороший Duster это Duster на «механике», но сегодня уже не всех покупателей это устраивает.

4. Приколы и проколы с прошивкой

Периодически инженеров Renault клинит и они продают машины со странными прошивками. После рестайлинга, например, все двухлитровые Duster перестали заводиться при температуре ниже -20°С. Для половины регионов России это не то что проблема, это проблемище, потому что зимой теплее и не бывает. При этом 1,6 и более старые двухлитровые версии легко пускались при -30°С. Как оказалось, это при рестайлинге кто-то накосячил. Производитель долго не признавал проблему, но потом все-таки выпустил модифицированный вариант прошивки. Проблем тогда владельцы Duster с мотором 2.0 хватили немало.

5. Оптика на дорестайлинговых машинах

В отличие от Logan Duster сразу получил фары с раздельным ближним и дальним светом. Профита это, правда, не принесло – за дальний хоть и отвечала отдельная лампочка, но его качество выше от этого не стало. Однако проблема проявилась в том, что оптика эта жутко потела. Дилер менял по гарантии, но на точно такие же фары, которые тоже потели. Рецепта избавления от напасти так в итоге никто и не придумал. Проблема решилась после рестайлинга, когда производитель просто сменил фары. Светить они лучше не стали, зато перестали потеть.

Запотевшая фара ДастерЗапотевшая фара Дастер

6. Грязь и пороги

На десерт мы оставили уникальный, можно сказать эксклюзивный минус – Duster это чемпион по грязи. Мы имеем в виду не проходимость (хотя с ней по меркам класса все очень неплохо), а особенности кузова, из-за которых машина быстро пачкается. Это просто какая-то уникальная особенность притягивать грязь, полностью чистым Duster не бывает никогда. Как тут не вспомнить, что «dust» c английского переводится как «пыль». Воистину, как машину назовешь такой она и будет. «Пыльник» он и есть «пыльник»!

Повышенная «пачкуемость» чревата не только более частыми визитами на мойку, но и имеет две конкретные проблемы. Во-первых, конструкция дверей с козырьком приводит к тому, что при открытии вся пыль и грязь, которые скопились на этом козырьке, благополучно летят на сиденья. Во-вторых, чистым из Duster выйти почти нереально. Даже люди с хорошей растяжкой почти неминуемо заденут штаниной порог, а он всегда грязный. Если вы вдруг увидели человека с грязной полосой чуть выше щиколотки, то знайте, он ездит на Duster. Примета эта работает просто замечательно.

Некоторые владельцы устанавливают пороги "Чистые штаны", чтобы меньше пачкатьсяНекоторые владельцы устанавливают пороги «Чистые штаны», чтобы меньше пачкаться

До поры до времени все выше описанные минусы легко компенсировались плюсами машины – ценой, невероятной энергоемкостью подвески и проходимостью. Но теперь времена меняются, на передний план выходят кроссоверы, которые хоть и дороже, слабее на бездорожье и с не такой «бронебойной» подвеской, но комфортнее, с нормальным АКПП и без глупых просчетов (если кому-то показалось, что в описании угадывается Hyundai Creta, то знайте – вам не показалось). В Европе уже давно продается новое поколение Duster, в котором многие проблемы исправили, но, судя по всему, оно появится у нас нескоро. А чем дольше его не будет, тем сильнее будут сиять недостатки Duster на фоне его достоинств.

Недостатки Renault Duster (Рено Дастер) с пробегом. Честный отзыв

Рено Дастер (RENAULT Duster) – самый доступный из европейских компактных кроссоверов, представленных на вторичном рынке. Словосочетание «доступный кроссовер» сразу привлекает массу покупателей, поэтому, когда автомобиль только появился в продаже, очереди за самыми недорогими комплектациями длились месяцами. Но может ли недорогой автомобиль быть надежным? Сейчас и попробуем это выяснить.

Немного фактов:

Рено Дастер построен на платформе «B0», на ней же построены «Рено Логан» и «Ниссан Ноут». Это родство дает автомобилю хорошую фору перед конкурентами, так как у Логана и Ноут очень хорошая репутация. Официально, Дастер был представлен в конце 2009 года, а в 2010 году стартовали его европейские продажи. В СНГ эти машины стали доступны в 2012 году, большинство продаваемых у нас автомобилей собраны на Московском заводе «Автофрамос».

 Достоинства и недостатки Рено Дастер с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается высокой стойкостью и быстро покрывается сколами и царапинами. Осмотр автомобиля следует начать с крыши. Не удивляйтесь, если найдете трещины на краске в районе водостоков, в этом виновата слабая жесткость кузова на изгиб. Также, металл кузова не может похвастаться хорошей коррозионной стойкостью, чаще всего, ржавчина появляется под резиновыми уплотнителями, на кромках дверей и багажника. Особого внимания требуют и задние арки. Многие владельцы машин со штатными легкосплавными дисками жалуются на быструю разбалансировку колес, связанно это с тем, что на внутренней стороне диска есть желобок, который очищается только вручную. Фары потеют на многих машинах, и Дастер – не исключение; еще одна неприятная мелочь – течь уплотнителя насоса бачка омывателя.

Рено Дастер оснащается двумя бензиновыми двигателями – 1.6 (102 л.с.), 2.0 (135 л.с.), и одним дизельным – 1.5 (90 л.с.). У авто с дизельным мотором возможны провалы в тяге. Происходит это, в основном, в холодное время года и на данный момент – причина не выявлена. Самым надежным оказался бензиновый двигатель 1.6, у которого за весь строк эксплуатации не было выявлено ни одной болячки. А вот двухлитровый мотор не может похвастаться такой надежностью. Чаще всего, с наступлением холодов, владельцы нарекают на затрудненный запуск двигателя; также есть нарекания на посторонний шум в районе ремня ГРМ, сервисмены грешат на сам ремень и помпу, но, на данный момент, к общему решению выхода из этой ситуации так и не пришли. Большинство собственников продолжают эксплуатировать авто с данным дефектом, принимая его за техническую особенность силового агрегата.

Трансмиссия.

На Рено Дастер устанавливались пяти- и шестиступенчатая коробка передач, а также четырехступенчатый автомат. Если Вы рассматриваете покупку автомобиля с механикой, то обязательно проверьте в ней уровень масла – бывают случаи заводского недолива, а нынешний владелец мог за этим не уследить. С пятиступенчатой механикой серьезных проблем никогда не было, а вот шестиступенчатая, изредка, может преподносить сюрпризы. Возможна разгерметизация коробки, это означает, что происходит утечка рабочей жидкости и в результате – клинит коробку. Если говорить про трансмиссию в общем, то АКПП и пятиступенчатая механика просты и надежны, с шестиступенчатой механикой бывали неприятные инциденты.

Дастер может быть не только передне- но и полноприводым. Основным недугом полноприводных версий является течь сальников приводов раздаточной коробки. Причина – криво установленная коробка с подшипниками. Иногда, у полноприводных машин случается неприятный сбой – при движении с включенным полным приводом система может самопроизвольно переключиться в монопривод. Решить проблему помогает выключение и повторное включение зажигания.

Надежность ходовой Рено Дастер

Подвеска авто, несмотря на небольшой ресурс некоторых деталей, достаточно надежна. Конструкция задней подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае, сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. В морозы подвеска может издавать неприятные звуки, но это не страшно, и после не большего прогрева они исчезают; из-за замерзающей смазки могут хрустеть ШРУСы. Слабым местом в передней и задней подвесках Рено Дастер, как и на большинстве современных автомобилей, оказались втулки и стойки стабилизатора, их приходится менять примерно раз в 20 – 30 тыс. км.

Мягкость подвески быстро отучивает притормаживать при проезде трамвайных путей и других неровностей, как результат, амортизаторы редко выхаживают больше 30000 км, хотя их ресурс 50 – 60 тыс. км (замена одного обойдется в 50 – 60 у.е.). Сайлентблоки и шаровые опоры, в среднем, прослужат 60 -70 тыс. км (обе детали меняются в сборе с рычагами, стоимость до 40 у.е.). Также, не самые выносливые и задние ступичные подшипники, менять придется каждые 60000 км, но загудеть могут и раньше, а вот передние – более выносливы и способны прослужить 120 – 150 тысяч километров. Регламентный интервал замены передних тормозов 40000 км, задних – 60000, при замене обязательно обслуживайте суппорта.

Салон

Отделка салона выполнена из бюджетных материалов, поэтому не стоит удивляться появлению сверчков, особенно, когда на улице холодно. В некоторых машинах, сидя на водительском сидении, можно почувствовать сквозняк в районе левой ноги, чтобы устранить недостаток нужно поправить поролоновую прокладку около ручки открывания капота. Все Рено Дастер, кроме версии с мотором 1.6, оснащены дополнительным электрическим обогревателем салона, который на многих автомобилях работает с перебоями, особенно – на дизельных версиях. Причина – сбой программного обеспечения.

Со временем, в салоне появляется вода, происходит это из-за смещения воздухораспределительного блока или его растрескивания. В результате, конденсат, образующийся при работе кондиционера, попадает в салон. В автомобилях, выпущенных после 2013 года, производитель устранил данный недостаток. Также, при резких перепадах температуры, возможно образование влаги между крышей и обивкой; сигналом о ее наличии послужит конденсат в плафоне лампы освещения салона. Иногда, владельцы нарекают на неправильные данные указателя уровня топлива и зависание бортового компьютера. В обоих случаях, устранить проблему поможет выключение и повторное включение зажигания.

Итог:

Рено Дастер – достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль, и в целом, многие владельцы довольны его ходовыми качествами, хотя нарекания все же есть. Стоит отметить, что обслуживание и ремонт полноприводной версии обходится значительно дороже. При нормальной эксплуатации и понимания предназначения не рамного кроссовера, Дастер будет редко преподносить негативные эмоции.

 Достоинства:

  • Надежные силовые агрегаты.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Клиренс.
  • Управляемость.
  • Проходимость.

 Недостатки:

  • Маловато динамики двигателя при обгоне.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Шумоизоляция.
  • Качество материалов салона.
  • Зависание датчика топлива и бортового компьютера.

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

отзывы владельцев, все минусы и недостатки

Рено Дастер: отзывы владельцев

Французская модель Renault Duster вызвала ажиотаж среди водителей разных стран сразу после первой презентации кроссовера. Транспортное средство претендует с доступной стоимостью легкового автомобиля, высоким дорожным просветом и впечатляющим клиренсом на статус внедорожника. Благодаря бесчисленному количеству призывающих к покупке машины рекламных роликов и грамотной маркетинговой политики представителей Renault складывается четкое ощущение того, что актуальная разработка французов является уникальным соотношением «цена–качество». Однако не всем словам производителя следует верить, действительные характеристики выявляются только в процессе эксплуатации кроссовера. Поэтому настоящий Рено Дастер, отзывы владельцев, все минусы и недостатки автомобиля – это первые параметры, на которые стоит обратить внимание перед приобретением внедорожника.

Содержание статьи:

Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки французского внедорожника

7 признанных недостатков Renault Duster

Первоначально следует обратиться к результатам работ компетентных специалистов и независимых лабораторий, осуществляющих базовое тестирование современных моделей. После исследований в конструкции Рено Дастер выявлено несколько существенных недоработок, не соответствующих заявленным французским концерном показателям:

  • Широкие пороги

Такая конструкция быстро загрязняется и создает дискомфорт во время посадки или высадки из кроссовера. Нижняя часть одежды водителя и пассажиров непременно будет испачкана, благодаря массивным порогам, которые собирают на своем покрытии грязь и пыль. Брюки частенько будут пачкаться, если невнимательно выходить из машины.

Минус Дастера - грязные пороги

  • Климатическая установка

Особенностью кондиционера французского внедорожника становится «состояние левой ноги водителя» – она обязательно замерзает в холодное время года, аппарат, видимо, не рассчитан на обогрев именно этой части салона. Явный недочет конструкторов Renault состоит в стабильности климатической системы – периодически возможно запотевание краев лобового и боковых стекол. Здесь же можно добавить к недостаткам и медленный нагрев двигателя, что особенно ощутимо в зимнее время.

Дастер - медленный прогрев движка

  • Рулевой механизм

Вне зависимости от комплектации в модели отсутствует регулировка руля по вылету, усложняя процесс управления транспортным средством. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, в двух 2 состояниях:

Рулевая колонка Дастера

  • Работа дворников

Механизм заднего дворника не предполагает прерывистого режима работы, также в конструкции отсутствует регулятор паузы. Такие «особенности» Duster ухудшают обзор дорожного движения водителю и могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации.

  • Сбой электронной системы

Неверное отображение числовых показателей расходуемого топлива – этот недостаток присутствует во многих современных машинах, не обошлось без него и во французском внедорожнике.

  • Неудобное место водителя

Конструкция кресла не предполагает наличие «поясничного отдела», короткое сидение и неустойчивая боковая поддержка. Сопутствующее неудобство водитель особенно отчетливо ощущает в длительных поездках, сопровождающихся болью в спине и усталостью рук.

  • Качество сборки

Салон транспортного средства выглядит довольно просто, но дело не только в выборе стиля французскими дизайнерами – дверные ручки, бортовая панель, все конструкции из пластика непременно «гремят», «грохочут», «скрипят». Подвижные детали создают ощущение дискомфорта, неслаженности механизма. Руль довольно быстро истирается, а использование дверных ручек сопровождается характерным, неприятным звуком.

Однако по-настоящему оценить Рено Дастер, отзывы владельцев, все минусы французского внедорожника можно только регулярно находясь за рулем кроссовера.

Минусы: наблюдения владельцев в процессе эксплуатации

Счастливые обладатели транспортного средства спустя некоторое время отмечают явные недочеты заводской сборки в RenaultDuster:

Ажиотаж, возникший перед выпуском первой партии машин, присутствует в меньшей мере и до сих пор, поэтому владельцы вежливо предупреждают соискателей французской модели о «гуманных» сроках ожидания, которые могут достигать 10–12 месяцев.

Спроектированная форма кузова является основной причиной загрязнения задних крыльев, которые также подвергаются механическим повреждениям: сколам, трещинам, царапинам. Камни и инородные предметы, вылетающие из-под колес впереди идущей машины, попадают не только в защищенный бампер и решетку радиатора, но и на выпуклую боковую часть кузова.

????? ????-?????? ???? ??????

  • Рулевое управление

Рулевой механизм не позволяет контролировать транспортное средство на 100% во время маневров и поворотов. Даже на сухом покрытии смена направления или резкое начало движения выбивают руль из рук, требуя дополнительных усилий.

  • Элементы управления

Приборы размещены неудобно и становятся причиной, отвлекающей водителя от дороги. До некоторых кнопок приходится тянуться, особенно неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, чтобы включить подогрев приходится протискивать руку между дверью и боковушкой сиденья, а джойстик регулировки боковых зеркал расположен под рукояткой ручного тормоза, что также затрудняет доступ.

кнопка подогрева

Кнопка включения подогрева передних сидений расположена в плоходоступном месте.


Джойстик боковых зеркал

Джойстик электрической регулировки боковых зеркал находится под рукояткой ручного тормоза


Ручки регулировки климата

По ручкам климат-системы не возможно сразу определить включенный режим


Вырез в коврике водителя

В коврике водителя сделан вырез под педалью газа — видимо для того, чтобы грязь сыпалась прямо на ковролиновую обивку…

Механизм опускающий сидение, выполненный в виде рифленого колесика, переносит владельца Duster во времена советского режима.

Спустя четыре года провисают задние двери. Особенно увлекательно то, что выявленная деформация не подлежит исправлению. В дилерских центрах неубедительно разводят руками и ссылаются на заводской дефект кузова.

  • Звукоизоляция

Шум в салон проникает с завидной легкостью. Этот недостаток особенно ощущается в условиях плотного, городского трафика или на большой скорости, двигаясь по трассе. Многие автовладельцы рекомендуют процедуру звукоизоляции, как необходимую, сразу после приобретения машины.

obshivka-dverej

  • Предназначение

Реклама от французской компании не соответствует действительности. Дастер – это не джип, а неплохой внедорожник, который подойдет для преодоления характерных городу препятствий или въезда на тротуарный бортик. Однако в случае поездки по безграничным русским полям или холмистой местности владелец обязательно «встанет» в ожидании помощи.

Изначальная задумка французских инженеров сделать первую передачу заниженной благополучно превратилась в «короткий» механизм сцепления. «Неудачная попытка» доставляет дискомфорт в эксплуатации.

  • Дополнительные услуги

Цена французами выставляется действительно привлекательная, но мало кто обращает внимание на базовые комплектации моделей. Многие необходимые в автомобилях опции, присутствующие в стандартном наборе многих автомобилей, в Duster попросту отсутствуют. Однако без труда устанавливаются за дополнительную плату.

  • Решетка радиатора

Конструкция решетки не эффективно защищает радиатор, поэтому без установки специальной сетки не обойтись.

Датчик звука находится под рулем – такая же система присутствует во многих грузовых автомобилях. Однако современные технологии и пространство салона позволяют клаксону находиться в более удобном месте:

Кнопка звукового сигнала Дастера

Разумное вложение или бездумная затрата?

Несмотря на довольно ощутимое расхождение заявленных французами характеристик и наблюдений водителя, Рено Дастер остается востребованным автомобилем по привлекательной цене. Это не джип, но он способен преодолевать внушительные препятствия, не гоночная модель, но устойчив на скорости 140 км/ч, не предполагает многофункциональную бортовую панель, но стоит соответствующих имеющимся опциям денег. Безусловно, следует обратить внимание перед приобретением внедорожника на характеристики Рено Дастер, отзывы владельцев, все минусы, перечисленные водителями, однако, даже наличие недостатков все равно оставляет актуальным соотношение «цена–качество», что делает Дастер безусловным лидером в своей нише.

Дастер - отзывы владельцевИсточник: DusterAuto.ru

Еще статьи про Рено Дастер:

Рено Дастер отзывы владельцев все минусы и плюсы автомобиля

Самые главные минусы и слабые места Рено Дастер

Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля. С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации. До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.

В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.

отзывы владельцев о дастере

Широкие пороги

Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Рулевой механизм

Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету. Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней. Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.

Стеклоочистители

Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.

Сбои в электронике

Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.

минусы автомобиля

Неудобная посадка водителя

Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации

Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.

недостатки рено дастер

Ажиотаж при покупке

Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.

Форма кузова

Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины. Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины. На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.

Рулевое управление

Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.

Элементы управления на приборной панели

По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую». Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения. Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.

Проседание задних дверей

Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Коробка передач

Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.

минусы и плюсы Рено Дастер

Простота базовой комплектации

Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций. Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио. Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.

Радиаторная решетка

Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.

Клаксон

Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой. Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости. Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.