Россияне среднего достатка на своей машине в Швеции.
Свежие впечатления о поездке в Швецию. Всего конечно не опишешь. Остановлюсь на том, что может быть интересно и полезно, тем кто захочет также покататься по Европе на своей машине.Поехали семьей: я, жена, дочка 14 лет. А/м — ВАЗ-21102. В полном смысле автотуристами нас назвать нельзя. У нас было где жить. Знакомые оставили нам на время свою квартиру. Но на месте мы не сидели, использовали время и возможности достаточно активно. Итак по порядку.
Туда. Лен.область – Выборг – Турку – (паром Викинг-лайн) – Стокгольм – Люнд.
Маршрут до Стокгольма нашими туристами изъезжен достаточно. В интернете о нем написано много. Границу пересекали в Торфяновке – Ваалимаа. На все – про все часа два. Очередей больших не было, но все равно надо писать, стоять и т.д. От Хельсинки на Турку автобан не понравился. Очень крутые повороты. Как они там лавируют зимой и в дождь вообще не понятно. Из Турку сразу поехали в городок Наантали. Страна Мумми-троллей. Для тех кто читал книгу думаю очень интересно. Это не парк
развлечений. Это остров на котором эти самые Мумми «живут». Домики, люди в костюмах героев, всякие местечки из книги, лабиринты. В общем, если соберетесь ехать прочитайте книжку. Все очень мило. Но не дешево, даже по сравнению со Швецией.
Там. Самая южная провинция Швеции – Скёне.
Жили мы две с половиной неделе в Люнде. Старинный город не далеко от Мальмё, бывшая духовная столица Дании. Большой университет, собор 10 века(В описаниях Скёне единственный раз прочитали категоричное – You must see it “Вы просто обязаны увидеть это»), и всякими прочими достопримечательностями. Например, это место битвы в 1670 году между датчанами и шведами. Тогда шведы победили и отвоевали Скёне у датчан. До сих пор у шведов в Скёнии особый датский акцент. Тогда шведы были на подъеме. Владели половиной Европы. Кстати до Полтавы оставалось совсем не много. Мы делали утром пробежку на холмах, где была эта битва. Люнд расположен удобно в центре Скёне. Скёне очень красивая земля. Уже не хвойные леса. Поля, хутора, красивые старинные города: Хельсингборг, Ystad(не написуемое в Кириллице слово не Юстад и не Устад), Мальмё и др. Кругом прекрасные виды на море. Куча всяких милых деревушек. Рядом, через знаменитый мост над проливом — Копенгаген. За две недели всего не проехать. Вкратце общие впечатления. Путешествовать по Скёне можно различными способами, мы испробовали: авто, велосипеды, поезда и пешком.
Авто. Самый удобный вид путешествия. Дороги хорошие. Но… Я считаюсь неплохим водителем и ориентировщиком. Но в Швеции немного растерялся. Если у нас едешь по атласам, сторонам света, всяким ориентирам. То у них такой способ даже несколько опасен. Прямых дорог нет, движение довольно плотное. Только начинаешь смотреть в атлас – вылетаешь из ряда. Зато очень много знаков и указателей. Им можно доверять, следить за рядностью, указатели выведут. Важно знать номера трасс. Кругом полно особенно при въезде в города и деревни мест с информацией, где есть карты и описание ближайших интересных мест. Интересные места обозначены и указателями. Прекрасно оборудованы места где можно отдохнуть, покушать, взятую с собой еду, кафешки, туалеты (указатель елочка со скамейкой). Однако, в центры городов лучше не соваться. Проблемы – куда поставить машину, естественно стоянки платные. Лучше оставить машину где-нибудь на подъездах к центру. В любом городе на вокзале или на наиболее достопримечательных местах есть тур. бюро, где бесплатно дадут карту города или коммуны, рекламные проспекты интересных мест и самое интересное — календари событий. В Швеции очень много всякого рода бесплатных развлекательных мероприятий. Это все, что угодно от органных концертов в соборах, до джаза и народных танцев под оркестр. В Люнде мы едва ли ни каждый вечер куда-нибудь ходили. Все очень мило и интересно. Но это отступление. О машинах. «Десятка» не самое лучшее транспортное средство. Плохая маневренность – не припарковаться. По дурному сделан свет, иммобилайзер. При 110 км/час (скорость на автобанах) от колес вибрация. И самое тревожное, если что произойдет, кто будет ремонтировать? В Швеции российских машин нет. Сигнализацией лучше не пользоваться. Шведы любят тишину. Но машины, говорят, воруют – наверное иммигранты. Очень много диких кроликов и прочих зверей – острожней. Нарушать правила не советуют – огромные штрафы, но шведы скорость немного превышают везде. Везде, но немного: не более 10 км/ час. С парковкой, я уже говорил, – проблемы везде. Лучший способ везти с собой велосипеды. Вставать в кемпинге и далее на великах.
Велосипеды. Мы брали велики в прокате. Велосипеды не новые, но по-шведски добротные. Везде вело-дорожки. И между городами тоже. Проходят как правило по паркам и вдали от оживленных трасс. С велосипедов Швеция совсем другая, нежели по автобанам. Ей богу стоит покататься. Очень удобно в центрах городов. Есть и проблемы. Велики воруют гораздо чаще, чем авто. Нужны замки. Полиция проверяет велосипедистов тоже: тормоза, свет, спиртное. Шведы любят жесткие сиденья. С непривычки тяжело. Просите мягкие.
Поезда. Мы ездили на поезде в Копенгаген. Очень добротные электрички, приходят в центры городов, точно по расписанию. Есть летние скидки, единые карточки. Если ездите часто, выгоднее брать карточки. Они действительны и автобусах. Минус. Иногда бывает много народа, не сесть. Ездят в основном иммигранты-арабы, молодежь и всякий сброд. Не думаю, что это опасно, но из окна авто такой Швеции не увидеть.
Пешком. Это не шутка. Очень много пеших маршрутов. Как кольцевых – для автоприезжих, так и между городами, для свободных туристов. Маршруты очень интересные и красивые. Помечены указателями по всей дороге.
Цены. Цены на текущую жизнь – раза в три выше российских – рассчитывайте. Имеются ввиду, основные продукты питания, бензин.
Спиртное дороже раз в пять – десять. Где-то на уровне наших цен только сырое мясо и фрукты. На шмотки после мидсамма – летние скидки до 50%. Я не товаровед, не скажу точно, говорят дешевле, чем у нас.
Шоппинг. Не люблю я это дело. Кроме того, все шведские города в своей торговой части похожи друг на друга. Одни и те же кривые улочки, одни и те же магазины. Лучше на этих улочках посидеть в кафешке с чашкой кофе. Для шоппинга есть гигантские торговые центры. В Скёне крупнейший наверное Центр СЮД. 25 км. от Мальмё в сторону Хельсингборга. Это целый город магазинов. А магазины те же, что и в центрах городов, с тем же наборов товаров, зато концентрировано, с кафешками и бесплатной стоянкой. Если вы на машине – езжайте туда. Нам полтора дня не хватило, чтобы обойти и половину.
Что ещё? Шведы очень любят красоту… Это главное, что там на мой взгляд стоит смотреть. Улочки, утопающие в розах, всякие скульптурки, домики, парки. … и животных. Животных — море: кролики, белки, олени, особенно много всякой птицы: утки гуси лебеди. Все это дикое, но ручное. Леса очень красивые, так и кажется, что появятся гномы и тролли, полны грибов. Первая наша вылазка из Люнда была именно в лес в поисках диких оленей – нашли.
Теперь коротко о поездках. В хронологическом порядке.
— Лес в Сногехольме. Удачная видео-охота на диких оленей. Красивое озеро. Много наблюдательных вышек. Цапли – уточки всякие.
— Холливикен. Деревня викингов, реальные старинные укрепления. Викинг-маркет. Съехались «викинги» с разных стран продавали всякие свои вещи, луки со стрелами, настоящие кольчуги, мечи, рожки, посуду и т.д. и т.п. Все в одеждах викингов загорелые веселые. Красивый вид на море и мост в Данию. Интересно.
— Заповедный лес и замок Торуп с парком. Один из десяти красивейших парков Швеции. В лесу собирали белые грибы. В парке забрели на частную территорию, очень интересно. Доберманов на нас не спускали.
— Копенгаген. Поездка на поезде по мосту через пролив. Как и всякая великая столица требует наверное пол-жизни на изучение. Наш маршрут: вокзал – пешеходная улица в центр(она меняет свое название-найдете, туда все идут), полно уличных артистов очень, очень высокого уровня — ланч в открытом кафе на набережной канальчика, место безумно красивое, опять артисты – по набережной залива к русалочке – обратно через королевские бастионы в парк развлечений Тиволи. В парк можно идти на целый день. Аттракционы, концерты, оркестры, пиво. Жизнь начинает казаться сказкой.
— Велопробег 40 км. в Мальмё. Тоже красивый город(центр), пешие улочки, площади, самые красивые цветы (везде), и больше всего птиц в парках. Специально съездили за булкой хлеба. Птиц там тысячи. И всяких разных не знаю, как звать. Кстати из Скёне начал свой путь на диких гусях Нильс из сказки. Красивый вид на море и мост в Данию.
— Велопробег в Шевлинге 30км. Городок рядом с Люндом. Смотреть там после выше описанного нечего, но по пути очень красивые хутора.
— Велопробег в Ломму 25км. Гавань яхт, пляж на заливе. смотрели сервингистов, был сильный ветер.
— Мальмё на авто. Фолькетспарк. Не ходите туда. Место отлежки арабских иммигрантских жен с их детьми. Грязно. Вообще Мальмё – город иммигрантов – просто бродить не стоит, вряд ли что-то случится, но есть довольно паршивые кварталы. Интересный магазин Пандуро-хобби. Если ваши женщины любят делать поделки – берегите деньги, оставят там все. Нашли безумно красивую набережную и вид на мост в Данию. На обратном пути заповедный лес Долби. Очень красиво, но много слизняков.
— Пещеры Хасслехольма. Старые известняковые копи. При избытке других впечатлений отзывы — так себе.
— Зоопарк Хоора. Пять с плюсом. Отличный зоопарк. Только шведские животные. Огромная территория. Все животные в своих естественных условиях. Птицы и олени без загонов. Лоси ручные. Только волки и медведи серьезно огорожены. Много развлечений для детей. Столики для пикников и барбекю. Можно ехать на целый день.
— Кэсеберга и Ystad. Кэсеберга — деревушка в живописном месте на берегу моря. На холме шведский Стоунхэдж – древний каменный календарь. Кафешки с рыбной кухней. Магазинчики художников. Маленькая шведская жемчужина. Не менее красив Ystad, небольшой городок на море с низенькими живописными домиками и церквями.
Вообще пишу много и при этом очень мало из того, что видели и что делали. А еще больше наверняка не видели. Скёне – очень интересная земля, полно всяких уголков, замков, кемпингов и т.п. Всего не опишешь и не объедешь.
Обратно. Люнд – Стокгольм – паром – Хельсинки – Россия.
На пароме стоит взять шведский стол. Никогда не видел такой большой выбор. Спиртное – хорошего качество, входит в стоимость. Небольшой холодный душ на российской границе. По-моему начальники таможенного поста в Торфяновке просто свою родину не любят. Такой разительный контраст после шведов и финнов, такой бардак. Три часа в очереди уже после пересечения границы. Грязь, колдобины. Нет разметки и толпа, огромная толпа бездельников в форме, бесцельно слоняющихся по территории. Огромные рекламы борделей для финских туристов. Грязь и колдобины Выборга. Но хоть главную дорогу заасфальтируйте и разметьте! Позорите же! А после Выборга вполне европейская дорога «Скандинавия» до Питера. И парадный, безумно красивый, Питер, ничем не уступающий шведским красотам. Ехали в четверг в 10 вечера. Машин мало – Питер блистал. Ведь можем, когда хотим.
Вот и все.
3700 км. 240 л. бензина. Из них 80 российского.
Автопутешествие в Швецию: маршрут и советы туристам
Королевство Швеция, или как мы ее называем просто Швеция – удивительная и сказочная страна, крупнейшая на Скандинавском полуострове. Совершить путешествие по Швеции, наверное, хотел бы каждый, но находит немало причин отставить эту затею только в своих мечтах. А тем более путешествие на машине в одну из северных стран Европы, но все же, отправляемся в путешествие по Швеции.
Добраться до Швеции можно двумя способами – это проехать по дорогам через Финляндию или отправиться паромом в Стокгольм. Описывать маршрут поездки по дорогам до Стокгольма я не буду, не думаю, что таким маршрутом кто-то ездит, это очень долго. А вот паром – это другое дело. Есть два варианта добираться паромом. Первый – это доехать на машине до Хельсинки и там сесть на паром и второй — из Питера напрямую до Стокгольма.
Из Санкт-Петербурга до Стокгольма необходимо выбрать паром, например компания «St.Peter Line» осуществляет прямой рейс. Это российская компания, где весь персонал на пароме разговаривает на русском языке. Так же удобно на таком пароме начинать путешествие за день до открытия визы, например, на паром сесть второго числа, а шенген откроется только третьего. Находясь на пароме, вы находитесь на территории Российской Федерации. Время в пути парома составляет почти сутки. Время отправления и время прибытия практически совпадает, но при путешествии теряется два часа. Если паром отправился из Санкт-Петербурга в 18-00, то и прибудет в Стокгольм 18-00 следующего дня, а время в Стокгольме отстает от московского на 2 часа. Регистрация на паром начинается примерно за четыре часа до отправления. Можно кому-то одному зарегистрироваться, ходить всем не обязательно. Таможня проходится быстро, декларации у туристов, как правило, не спрашивают, а машину досматривают символически. Во время поездки машины закрываются, поэтому не забывайте вещи, которые необходимы во время поездки на пароме.
При бронировании билетов на паром необходимо брать автопакет для машины плюс каюта для водителя и пассажиров. Если назад возвращаетесь тоже паромом, то сразу же позаботьтесь о брони и на обратный путь. Обычно в стоимость билета входит шведский стол. В каюте имеется душ, туалет, стол, стул и двухъярусная кровать. На пароме имеется детская комната, концертный зал. Здесь можно послушать живую музыку, выпить чашку чая с видом на море.
Время на проход таможни на шведской стороне уходит 10 — 15 минут. Таможенник сам берет паспорта и ставит печать. Вот и все. Добро пожаловать в Швецию!
Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).
А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте Omio, сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.
Или арендуйте автомобиль и прокладывайте свой маршрут.
Россияне среднего достатка на своей машине в Швеции
Свежие впечатления о поездке в Швецию. Всего конечно не опишешь. Остановлюсь на том, что может быть интересно и полезно, тем кто захочет также покататься по Европе на своей машине. Поехали семьей: я, жена, дочка 14 лет. А/м — ВАЗ-21102. В полном смысле автотуристами нас назвать нельзя. У нас было где жить. Знакомые оставили нам на время свою квартиру. Но на месте мы не сидели, использовали время и возможности достаточно активно. Итак по порядку.Туда. Лен.область Выборг Турку (паром Викинг-лайн) Стокгольм Люнд.
Маршрут до Стокгольма нашими туристами изъезжен достаточно. В интернете о нем написано много. Границу пересекали в Торфяновке Ваалимаа. На все про все часа два. Очередей больших не было, но все равно надо писать, стоять и т.д. От Хельсинки на Турку автобан не понравился. Очень крутые повороты. Как они там лавируют зимой и в дождь вообще не понятно. Из Турку сразу поехали в городок Наантали. Страна Мумми-троллей. Для тех кто читал книгу думаю очень интересно. Это не парк развлечений. Это остров на котором эти самые Мумми живут . Домики, люди в костюмах героев, всякие местечки из книги, лабиринты. В общем, если соберетесь ехать прочитайте книжку. Все очень мило. Но не дешево, даже по сравнению со Швецией.
Ночь на пароме. Утро в Стокгольме. Это было праздничное выходное утро. Праздник мидсамма — середина лета. По-нашему Иван-купала. У них этот день отмечается по-всюду, выходной день. Так что город был пуст и очень красив. Викинг-лайн несколько дешевле Силья-лайн, но отличается в выгодную сторону, тем что приходит практически в самый центр, едва ли не к королевскому дворцу красиво.
Там. Самая южная провинция Швеции Скёне.
Жили мы две с половиной неделе в Люнде. Старинный город не далеко от Мальмё, бывшая духовная столица Дании. Большой университет, собор 10 века(В описаниях Скёне единственный раз прочитали категоричное You must see it Вы просто обязаны увидеть это ), и всякими прочими достопримечательностями. Например, это место битвы в 1670 году между датчанами и шведами. Тогда шведы победили и отвоевали Скёне у датчан. До сих пор у шведов в Скёнии особый датский акцент. Тогда шведы были на подъеме. Владели половиной Европы. Кстати до Полтавы оставалось совсем не много. Мы делали утром пробежку на холмах, где была эта битва. Люнд расположен удобно в центре Скёне. Скёне очень красивая земля. Уже не хвойные леса. Поля, хутора, красивые старинные города: Хельсингборг, Ystad(не написуемое в Кириллице слово не Юстад и не Устад), Мальмё и др. Кругом прекрасные виды на море. Куча всяких милых деревушек. Рядом, через знаменитый мост над проливом — Копенгаген. За две недели всего не проехать. Вкратце общие впечатления. Путешествовать по Скёне можно различными способами, мы испробовали: авто, велосипеды, поезда и пешком.
Авто. Самый удобный вид путешествия. Дороги хорошие. Но Я считаюсь неплохим водителем и ориентировщиком. Но в Швеции немного растерялся. Если у нас едешь по атласам, сторонам света, всяким ориентирам. То у них такой способ даже несколько опасен. Прямых дорог нет, движение довольно плотное. Только начинаешь смотреть в атлас вылетаешь из ряда. Зато очень много знаков и указателей. Им можно доверять, следить за рядностью, указатели выведут. Важно знать номера трасс. Кругом полно особенно при въезде в города и деревни мест с информацией, где есть карты и описание ближайших интересных мест. Интересные места обозначены и указателями. Прекрасно оборудованы места где можно отдохнуть, покушать, взятую с собой еду, кафешки, туалеты (указатель елочка со скамейкой). Однако, в центры городов лучше не соваться. Проблемы куда поставить машину, естественно стоянки платные. Лучше оставить машину где-нибудь на подъездах к центру. В любом городе на вокзале или на наиболее достопримечательных местах есть тур. бюро, где бесплатно дадут карту города или коммуны, рекламные проспекты интересных мест и самое интересное — календари событий.
В Швеции очень много всякого рода бесплатных развлекательных мероприятий. Это все, что угодно от органных концертов в соборах, до джаза и народных танцев под оркестр. В Люнде мы едва ли ни каждый вечер куда-нибудь ходили. Все очень мило и интересно. Но это отступление. О машинах. «Десятка» не самое лучшее транспортное средство. Плохая маневренность не припарковаться. По дурному сделан свет, иммобилайзер. При 110 км/час (скорость на автобанах) от колес вибрация. И самое тревожное, если что произойдет, кто будет ремонтировать? В Швеции российских машин нет. Сигнализацией лучше не пользоваться. Шведы любят тишину. Но машины, говорят, воруют наверное иммигранты. Очень много диких кроликов и прочих зверей острожней. Нарушать правила не советуют огромные штрафы, но шведы скорость немного превышают везде. Везде, но немного: не более 10 км/ час. С парковкой, я уже говорил, проблемы везде. Лучший способ везти с собой велосипеды. Вставать в кемпинге и далее на великах.
Велосипеды. Мы брали велики в прокате. Велосипеды не новые, но по-шведски добротные. Везде вело-дорожки. И между городами тоже. Проходят как правило по паркам и вдали от оживленных трасс. С велосипедов Швеция совсем другая, нежели по автобанам. Ей богу стоит покататься. Очень удобно в центрах городов. Есть и проблемы. Велики воруют гораздо чаще, чем авто. Нужны замки. Полиция проверяет велосипедистов тоже: тормоза, свет, спиртное. Шведы любят жесткие сиденья. С непривычки тяжело. Просите мягкие.
Поезда. Мы ездили на поезде в Копенгаген. Очень добротные электрички, приходят в центры городов, точно по расписанию. Есть летние скидки, единые карточки. Если ездите часто, выгоднее брать карточки. Они действительны и автобусах. Минус. Иногда бывает много народа, не сесть. Ездят в основном иммигранты-арабы, молодежь и всякий сброд. Не думаю, что это опасно, но из окна авто такой Швеции не увидеть.
Пешком. Это не шутка. Очень много пеших маршрутов. Как кольцевых для автоприезжих, так и между городами, для свободных туристов. Маршруты очень интересные и красивые. Помечены указателями по всей дороге.
Цены. Цены на текущую жизнь раза в три выше российских рассчитывайте. Имеются ввиду, основные продукты питания, бензин. Спиртное дороже раз в пять десять. Где-то на уровне наших цен только сырое мясо и фрукты. На шмотки после мидсамма летние скидки до 50%. Я не товаровед, не скажу точно, говорят дешевле, чем у нас.
Шоппинг. Не люблю я это дело. Кроме того, все шведские города в своей торговой части похожи друг на друга. Одни и те же кривые улочки, одни и те же магазины. Лучше на этих улочках посидеть в кафешке с чашкой кофе. Для шоппинга есть гигантские торговые центры. В Скёне крупнейший наверное Центр СЮД. 25 км. от Мальмё в сторону Хельсингборга. Это целый город магазинов. А магазины те же, что и в центрах городов, с тем же наборов товаров, зато концентрировано, с кафешками и бесплатной стоянкой. Если вы на машине езжайте туда. Нам полтора дня не хватило, чтобы обойти и половину.
Что ещё? Шведы очень любят красоту. Это главное, что там на мой взгляд стоит смотреть. Улочки, утопающие в розах, всякие скульптурки, домики, парки, и животных. Животных — море: кролики, белки, олени, особенно много всякой птицы: утки гуси лебеди. Все это дикое, но ручное. Леса очень красивые, так и кажется, что появятся гномы и тролли, полны грибов. Первая наша вылазка из Люнда была именно в лес в поисках диких оленей нашли.
Теперь коротко о поездках. В хронологическом порядке.
— Лес в Сногехольме. Удачная видео-охота на диких оленей. Красивое озеро. Много наблюдательных вышек. Цапли уточки всякие.
— Холливикен. Деревня викингов, реальные старинные укрепления. Викинг-маркет. Съехались викинги с разных стран продавали всякие свои вещи, луки со стрелами, настоящие кольчуги, мечи, рожки, посуду и т.д. и т.п. Все в одеждах викингов загорелые веселые. Красивый вид на море и мост в Данию. Интересно.
— Треллеборг проездом. Красивый вид на море и паромы в Германию.
— Заповедный лес и замок Торуп с парком. Один из десяти красивейших парков Швеции. В лесу собирали белые грибы. В парке забрели на частную территорию, очень интересно. Доберманов на нас не спускали.
— Копенгаген. Поездка на поезде по мосту через пролив. Как и всякая великая столица требует наверное пол-жизни на изучение. Наш маршрут: вокзал пешеходная улица в центр(она меняет свое название-найдете, туда все идут), полно уличных артистов очень, очень высокого уровня — ланч в открытом кафе на набережной канальчика, место безумно красивое, опять артисты по набережной залива к русалочке обратно через королевские бастионы в парк развлечений Тиволи. В парк можно идти на целый день. Аттракционы, концерты, оркестры, пиво. Жизнь начинает казаться сказкой.
— Велопробег 40 км. в Мальмё. Тоже красивый город(центр), пешие улочки, площади, самые красивые цветы (везде), и больше всего птиц в парках. Специально съездили за булкой хлеба. Птиц там тысячи. И всяких разных не знаю, как звать. Кстати из Скёне начал свой путь на диких гусях Нильс из сказки. Красивый вид на море и мост в Данию.
— Хельсингборг. Самый узкий пролив между Швецией и Данией. Город очень красиво вписан в ландшафт. Бастион. Вид на Данию. В порту как музей стоит русская подводная лодка. Тропикариет — небольшой зоопарк. Далее поездка в Диноленд. Развлечение для очень маленьких детей на месте старого отвала шахты. Скульптуры динозавров, всякие мелочи. Возвращаемся через живописные Хоорские леса в поисках дикого лося.
— Велопробег в Шевлинге 30км. Городок рядом с Люндом. Смотреть там после выше описанного нечего, но по пути очень красивые хутора.
— Велопробег в Ломму 25км. Гавань яхт, пляж на заливе. смотрели сервингистов, был сильный ветер.
— Мальмё на авто. Фолькетспарк. Не ходите туда. Место отлежки арабских иммигрантских жен с их детьми. Грязно. Вообще Мальмё город иммигрантов просто бродить не стоит, вряд ли что-то случится, но есть довольно паршивые кварталы. Интересный магазин Пандуро-хобби. Если ваши женщины любят делать поделки берегите деньги, оставят там все. Нашли безумно красивую набережную и вид на мост в Данию. На обратном пути заповедный лес Долби. Очень красиво, но много слизняков.
— Пещеры Хасслехольма. Старые известняковые копи. При избытке других впечатлений отзывы — так себе.
— Зоопарк Хоора. Пять с плюсом. Отличный зоопарк. Только шведские животные. Огромная территория. Все животные в своих естественных условиях. Птицы и олени без загонов. Лоси ручные. Только волки и медведи серьезно огорожены. Много развлечений для детей. Столики для пикников и барбекю. Можно ехать на целый день.
— Кэсеберга и Ystad. Кэсеберга — деревушка в живописном месте на берегу моря. На холме шведский Стоунхэдж древний каменный календарь. Кафешки с рыбной кухней. Магазинчики художников. Маленькая шведская жемчужина. Не менее красив Ystad, небольшой городок на море с низенькими живописными домиками и церквями.
Вообще пишу много и при этом очень мало из того, что видели и что делали. А еще больше наверняка не видели. Скёне очень интересная земля, полно всяких уголков, замков, кемпингов и т.п. Всего не опишешь и не объедешь.
Обратно. Люнд Стокгольм паром Хельсинки Россия.
На пароме стоит взять шведский стол. Никогда не видел такой большой выбор. Спиртное хорошего качество, входит в стоимость. Небольшой холодный душ на российской границе. По-моему начальники таможенного поста в Торфяновке просто свою родину не любят. Такой разительный контраст после шведов и финнов, такой бардак. Три часа в очереди уже после пересечения границы. Грязь, колдобины. Нет разметки и толпа, огромная толпа бездельников в форме, бесцельно слоняющихся по территории. Огромные рекламы борделей для финских туристов. Грязь и колдобины Выборга. Но хоть главную дорогу заасфальтируйте и разметьте! Позорите же! А после Выборга вполне европейская дорога Скандинавия до Питера. И парадный, безумно красивый, Питер, ничем не уступающий шведским красотам. Ехали в четверг в 10 вечера. Машин мало Питер блистал. Ведь можем, когда хотим.
Вот и все. 3700 км. 240 л. бензина. Из них 80 российского.
Россияне среднего достатка на своей машине в Швеции
Свежие впечатления о поездке в Швецию. Всего конечно не опишешь. Остановлюсь на том, что может быть интересно и полезно, тем кто захочет также покататься по Европе на своей машине. Поехали семьей: я, жена, дочка 14 лет. А/м — ВАЗ-21102. В полном смысле автотуристами нас назвать нельзя. У нас было где жить. Знакомые оставили нам на время свою квартиру. Но на месте мы не сидели, использовали время и возможности достаточно активно. Итак по порядку.Туда. Лен.область Выборг Турку (паром Викинг-лайн) Стокгольм Люнд.
Маршрут до Стокгольма нашими туристами изъезжен достаточно. В интернете о нем написано много. Границу пересекали в Торфяновке Ваалимаа. На все про все часа два. Очередей больших не было, но все равно надо писать, стоять и т.д. От Хельсинки на Турку автобан не понравился. Очень крутые повороты. Как они там лавируют зимой и в дождь вообще не понятно. Из Турку сразу поехали в городок Наантали. Страна Мумми-троллей. Для тех кто читал книгу думаю очень интересно. Это не парк развлечений. Это остров на котором эти самые Мумми живут . Домики, люди в костюмах героев, всякие местечки из книги, лабиринты. В общем, если соберетесь ехать прочитайте книжку. Все очень мило. Но не дешево, даже по сравнению со Швецией.
Ночь на пароме. Утро в Стокгольме. Это было праздничное выходное утро. Праздник мидсамма — середина лета. По-нашему Иван-купала. У них этот день отмечается по-всюду, выходной день. Так что город был пуст и очень красив. Викинг-лайн несколько дешевле Силья-лайн, но отличается в выгодную сторону, тем что приходит практически в самый центр, едва ли не к королевскому дворцу красиво.
Там. Самая южная провинция Швеции Скёне.
Жили мы две с половиной неделе в Люнде. Старинный город не далеко от Мальмё, бывшая духовная столица Дании. Большой университет, собор 10 века(В описаниях Скёне единственный раз прочитали категоричное You must see it Вы просто обязаны увидеть это ), и всякими прочими достопримечательностями. Например, это место битвы в 1670 году между датчанами и шведами. Тогда шведы победили и отвоевали Скёне у датчан. До сих пор у шведов в Скёнии особый датский акцент. Тогда шведы были на подъеме. Владели половиной Европы. Кстати до Полтавы оставалось совсем не много. Мы делали утром пробежку на холмах, где была эта битва. Люнд расположен удобно в центре Скёне. Скёне очень красивая земля. Уже не хвойные леса. Поля, хутора, красивые старинные города: Хельсингборг, Ystad(не написуемое в Кириллице слово не Юстад и не Устад), Мальмё и др. Кругом прекрасные виды на море. Куча всяких милых деревушек. Рядом, через знаменитый мост над проливом — Копенгаген. За две недели всего не проехать. Вкратце общие впечатления. Путешествовать по Скёне можно различными способами, мы испробовали: авто, велосипеды, поезда и пешком.
Авто. Самый удобный вид путешествия. Дороги хорошие. Но Я считаюсь неплохим водителем и ориентировщиком. Но в Швеции немного растерялся. Если у нас едешь по атласам, сторонам света, всяким ориентирам. То у них такой способ даже несколько опасен. Прямых дорог нет, движение довольно плотное. Только начинаешь смотреть в атлас вылетаешь из ряда. Зато очень много знаков и указателей. Им можно доверять, следить за рядностью, указатели выведут. Важно знать номера трасс. Кругом полно особенно при въезде в города и деревни мест с информацией, где есть карты и описание ближайших интересных мест. Интересные места обозначены и указателями. Прекрасно оборудованы места где можно отдохнуть, покушать, взятую с собой еду, кафешки, туалеты (указатель елочка со скамейкой). Однако, в центры городов лучше не соваться. Проблемы куда поставить машину, естественно стоянки платные. Лучше оставить машину где-нибудь на подъездах к центру. В любом городе на вокзале или на наиболее достопримечательных местах есть тур. бюро, где бесплатно дадут карту города или коммуны, рекламные проспекты интересных мест и самое интересное — календари событий.
В Швеции очень много всякого рода бесплатных развлекательных мероприятий. Это все, что угодно от органных концертов в соборах, до джаза и народных танцев под оркестр. В Люнде мы едва ли ни каждый вечер куда-нибудь ходили. Все очень мило и интересно. Но это отступление. О машинах. «Десятка» не самое лучшее транспортное средство. Плохая маневренность не припарковаться. По дурному сделан свет, иммобилайзер. При 110 км/час (скорость на автобанах) от колес вибрация. И самое тревожное, если что произойдет, кто будет ремонтировать? В Швеции российских машин нет. Сигнализацией лучше не пользоваться. Шведы любят тишину. Но машины, говорят, воруют наверное иммигранты. Очень много диких кроликов и прочих зверей острожней. Нарушать правила не советуют огромные штрафы, но шведы скорость немного превышают везде. Везде, но немного: не более 10 км/ час. С парковкой, я уже говорил, проблемы везде. Лучший способ везти с собой велосипеды. Вставать в кемпинге и далее на великах.
Велосипеды. Мы брали велики в прокате. Велосипеды не новые, но по-шведски добротные. Везде вело-дорожки. И между городами тоже. Проходят как правило по паркам и вдали от оживленных трасс. С велосипедов Швеция совсем другая, нежели по автобанам. Ей богу стоит покататься. Очень удобно в центрах городов. Есть и проблемы. Велики воруют гораздо чаще, чем авто. Нужны замки. Полиция проверяет велосипедистов тоже: тормоза, свет, спиртное. Шведы любят жесткие сиденья. С непривычки тяжело. Просите мягкие.
Поезда. Мы ездили на поезде в Копенгаген. Очень добротные электрички, приходят в центры городов, точно по расписанию. Есть летние скидки, единые карточки. Если ездите часто, выгоднее брать карточки. Они действительны и автобусах. Минус. Иногда бывает много народа, не сесть. Ездят в основном иммигранты-арабы, молодежь и всякий сброд. Не думаю, что это опасно, но из окна авто такой Швеции не увидеть.
Пешком. Это не шутка. Очень много пеших маршрутов. Как кольцевых для автоприезжих, так и между городами, для свободных туристов. Маршруты очень интересные и красивые. Помечены указателями по всей дороге.
Цены. Цены на текущую жизнь раза в три выше российских рассчитывайте. Имеются ввиду, основные продукты питания, бензин. Спиртное дороже раз в пять десять. Где-то на уровне наших цен только сырое мясо и фрукты. На шмотки после мидсамма летние скидки до 50%. Я не товаровед, не скажу точно, говорят дешевле, чем у нас.
Шоппинг. Не люблю я это дело. Кроме того, все шведские города в своей торговой части похожи друг на друга. Одни и те же кривые улочки, одни и те же магазины. Лучше на этих улочках посидеть в кафешке с чашкой кофе. Для шоппинга есть гигантские торговые центры. В Скёне крупнейший наверное Центр СЮД. 25 км. от Мальмё в сторону Хельсингборга. Это целый город магазинов. А магазины те же, что и в центрах городов, с тем же наборов товаров, зато концентрировано, с кафешками и бесплатной стоянкой. Если вы на машине езжайте туда. Нам полтора дня не хватило, чтобы обойти и половину.
Что ещё? Шведы очень любят красоту. Это главное, что там на мой взгляд стоит смотреть. Улочки, утопающие в розах, всякие скульптурки, домики, парки, и животных. Животных — море: кролики, белки, олени, особенно много всякой птицы: утки гуси лебеди. Все это дикое, но ручное. Леса очень красивые, так и кажется, что появятся гномы и тролли, полны грибов. Первая наша вылазка из Люнда была именно в лес в поисках диких оленей нашли.
Теперь коротко о поездках. В хронологическом порядке.
— Лес в Сногехольме. Удачная видео-охота на диких оленей. Красивое озеро. Много наблюдательных вышек. Цапли уточки всякие.
— Холливикен. Деревня викингов, реальные старинные укрепления. Викинг-маркет. Съехались викинги с разных стран продавали всякие свои вещи, луки со стрелами, настоящие кольчуги, мечи, рожки, посуду и т.д. и т.п. Все в одеждах викингов загорелые веселые. Красивый вид на море и мост в Данию. Интересно.
— Треллеборг проездом. Красивый вид на море и паромы в Германию.
— Заповедный лес и замок Торуп с парком. Один из десяти красивейших парков Швеции. В лесу собирали белые грибы. В парке забрели на частную территорию, очень интересно. Доберманов на нас не спускали.
— Копенгаген. Поездка на поезде по мосту через пролив. Как и всякая великая столица требует наверное пол-жизни на изучение. Наш маршрут: вокзал пешеходная улица в центр(она меняет свое название-найдете, туда все идут), полно уличных артистов очень, очень высокого уровня — ланч в открытом кафе на набережной канальчика, место безумно красивое, опять артисты по набережной залива к русалочке обратно через королевские бастионы в парк развлечений Тиволи. В парк можно идти на целый день. Аттракционы, концерты, оркестры, пиво. Жизнь начинает казаться сказкой.
— Велопробег 40 км. в Мальмё. Тоже красивый город(центр), пешие улочки, площади, самые красивые цветы (везде), и больше всего птиц в парках. Специально съездили за булкой хлеба. Птиц там тысячи. И всяких разных не знаю, как звать. Кстати из Скёне начал свой путь на диких гусях Нильс из сказки. Красивый вид на море и мост в Данию.
— Хельсингборг. Самый узкий пролив между Швецией и Данией. Город очень красиво вписан в ландшафт. Бастион. Вид на Данию. В порту как музей стоит русская подводная лодка. Тропикариет — небольшой зоопарк. Далее поездка в Диноленд. Развлечение для очень маленьких детей на месте старого отвала шахты. Скульптуры динозавров, всякие мелочи. Возвращаемся через живописные Хоорские леса в поисках дикого лося.
— Велопробег в Шевлинге 30км. Городок рядом с Люндом. Смотреть там после выше описанного нечего, но по пути очень красивые хутора.
— Велопробег в Ломму 25км. Гавань яхт, пляж на заливе. смотрели сервингистов, был сильный ветер.
— Мальмё на авто. Фолькетспарк. Не ходите туда. Место отлежки арабских иммигрантских жен с их детьми. Грязно. Вообще Мальмё город иммигрантов просто бродить не стоит, вряд ли что-то случится, но есть довольно паршивые кварталы. Интересный магазин Пандуро-хобби. Если ваши женщины любят делать поделки берегите деньги, оставят там все. Нашли безумно красивую набережную и вид на мост в Данию. На обратном пути заповедный лес Долби. Очень красиво, но много слизняков.
— Пещеры Хасслехольма. Старые известняковые копи. При избытке других впечатлений отзывы — так себе.
— Зоопарк Хоора. Пять с плюсом. Отличный зоопарк. Только шведские животные. Огромная территория. Все животные в своих естественных условиях. Птицы и олени без загонов. Лоси ручные. Только волки и медведи серьезно огорожены. Много развлечений для детей. Столики для пикников и барбекю. Можно ехать на целый день.
— Кэсеберга и Ystad. Кэсеберга — деревушка в живописном месте на берегу моря. На холме шведский Стоунхэдж древний каменный календарь. Кафешки с рыбной кухней. Магазинчики художников. Маленькая шведская жемчужина. Не менее красив Ystad, небольшой городок на море с низенькими живописными домиками и церквями.
Вообще пишу много и при этом очень мало из того, что видели и что делали. А еще больше наверняка не видели. Скёне очень интересная земля, полно всяких уголков, замков, кемпингов и т.п. Всего не опишешь и не объедешь.
Обратно. Люнд Стокгольм паром Хельсинки Россия.
На пароме стоит взять шведский стол. Никогда не видел такой большой выбор. Спиртное хорошего качество, входит в стоимость. Небольшой холодный душ на российской границе. По-моему начальники таможенного поста в Торфяновке просто свою родину не любят. Такой разительный контраст после шведов и финнов, такой бардак. Три часа в очереди уже после пересечения границы. Грязь, колдобины. Нет разметки и толпа, огромная толпа бездельников в форме, бесцельно слоняющихся по территории. Огромные рекламы борделей для финских туристов. Грязь и колдобины Выборга. Но хоть главную дорогу заасфальтируйте и разметьте! Позорите же! А после Выборга вполне европейская дорога Скандинавия до Питера. И парадный, безумно красивый, Питер, ничем не уступающий шведским красотам. Ехали в четверг в 10 вечера. Машин мало Питер блистал. Ведь можем, когда хотим.
Вот и все. 3700 км. 240 л. бензина. Из них 80 российского.
путешествие из Москвы в Стокгольм на Audi Q5
2018 год станет знаковым для России не только благодаря проведению Чемпионата мира по футболу. Он, по сути, второй раз в истории откроет «московитам» «окно в Европу». Грядущее завершение строительства трассы М11 обещает новую — сладкую жизнь российским поклонникам автопутешествий и значительное изменение приоритетов при выборе европейских маршрутов.
С каждым годом европейские автовояжи становятся все более популярным «отпускопровождением» среди автомобилистов европейской части России. Но долгожданное открытие трассы М11 в этом году обещает дать новый качественный и количественный толчок в этом направлении, сделав путешествия в Европу на порядок комфортнее, быстрее и безопаснее. Если еще в прошлом году, особенно во времена реверсивного ремонта моста через р. Полисть под Чудово, только на то, чтобы добраться из Москвы до Северной столицы, уходило 10–12 часов, то после открытия «платки» М11 на всем ее протяжении за это время теоретически можно будет дехать едва ли не до Хельсинки. Удовольствие, конечно, будет недешевое (хотя финального ценника пока нет), но, во-первых, при желании можно будет сэкономить от 20 до 60%, обзаведясь «автодоровским» транспондером, во-вторых, 669 километровый путь по скоростной трассе от МКАДа до КАДа вполне реально будет преодолеть всего за 5,5–6 часов. За КАДом, правда, все равно придется еще 2–2,5 часа пилить оставшиеся 175 км по не слишком приятной и весьма опасной двухполосной трассе «Скандинавия», до реконструкции которой пока еще далеко. Но зато, выехав из Москвы в будний день в 6–7 утра, вы легко сможете уже после обеда вдохнуть полной грудью «санкционный» воздух Евросоюза, избавившись от необходимости ночевать в Выборге и окрестностях. На пограничном КПП «Торфяновка» уже сейчас прогнозируют некоторое временное перераспределение трафика после открытия М11, но в будни он не столь значительный, чтобы катастрофически сказаться на времени путешествия. Если с умом подойти к выбору даты и времени старта, часа на границу хватит за глаза.
До 2018 года, вернее до грядущего открытия трассы М11, затраты времени на путешествия из Москвы в Западную Европу по южному (через Брест в Германию) и северному (через Выборг в Швецию) маршрутам были практически идентичны. Дорога до Бреста, особенно в ее белорусском сегменте, была куда быстрее и комфортнее питерской трассы. Но все портили брестская граница (с тех пор как жителям приграничных областей разрешили ежедневно, а не раз в неделю, как прежде, мотаться в Польшу, к Варшавскому мосту выстроилась нескончаемая очередь табачных и топливных коммерсантов) и унылая «двухполоска», собирающая на своем пути все населенные пункты от Бяла-Подляски до Варшавы и скоростной берлинской трассы Е30. А на северном маршруте выматывала душу «старая Ленинградка» с ее нескончаемыми населенными пунктами и ремонтами.
Теперь все должно быть иначе. 8–9 часов от МКАДа, и вы уже будете на границе Финляндии, от которой до Хельсинки рукой подать. В отличие от российского участка, в Суоми трасса «Скандинавия» почти полностью достроена (осталось доделать лишь небольшой отрезок у самой границы), так что 190 км до Хельсинки, даже с учетом жестких скоростных ограничений, без проблем можно преодолеть за пару часов. Впрочем, не спешите! За полсотни километров до финской столицы сверните с автобана налево — в сторону Порвоо, и вы будете приятно удивлены пейзажами одного из старейших городов Финляндии, смутно знакомыми советским кинозрителям по снимавшейся здесь комедии Леонида Гайдая «За спичками» с Евгением Леоновым и Вячеславом Невинным в главных ролях.
Улочки старого Порвоо знакомы нам по комедии Гайдая.
Этот городок — своеобразный финский компромисс между мегаполисом и деревней. Душевная атмосфера и неспешный ритм жизни сочетаются с модными галереями, бутиками и ресторанами высокой кухни. И, конечно, здесь берегут подлинную старину. Не монументальную, но такую камерную и милую, что в небольшом Старом городе вы надолго застрянете с фотоаппаратом. Даже кафедральный собор XV века — небольшое и, по церковным меркам, весьма скромное здание. Его сила притяжения в очаровании. Соборная площадь, кстати, — идеальное место для парковки. Не забудьте только положить под стекло обязательные картонные «часы», которые продаются на любой заправке: как и почти везде в Финляндии, парковка тут ограничена по времени в соответствии с инструкциями на знаках: вы сами устанавливаете время прибытия посредством «часов», которые необходимо положить под лобовое стекло. Вверх от площади по переулку Коулукуя отходят Чертовы ступени природной каменной лестницы. А в сторону центра ведут те самые улочки, на которых разворачивались основные действия комедии Гайдая: на углу сохранился ресторан Wanha Laamanni (сегодня это лучший ресторан города), в котором пил кофе Партонен, когда Ватонен и Ихолайнен пытались угнать у него лошадь. Большая часть Старого города застроена деревянными домиками ярких расцветок. А обрамляют набережную реки Порвоонйоки красно-коричневые торговые склады средних веков.
В Порвоо несколько небольших отелей, где можно отдохнуть после долгого пути и насладиться атмосферой старой Финляндии, чтобы наутро отправиться дальше на запад — в Хельсинки.
Кафедральный собор — жемчужина финской столицы.
Крепость Суоменлинна защищает фарватер на входе в гавань Хельсинки.
Столица Суоми красива в своей ценральной части, особенно впечатляет ее лютеранский кафедеральный собор, но на фоне других европейских столиц — скучновата. Часовой прогулки вполне достаточно, чтобы проникнуться ее духом. Но поскольку паромы в Стокгольм отходят лишь ближе к вечеру, можно успеть сплавать на островную крепость Суоменлинна — построенный еще шведами морской форпост, на протяжении многих веков прикрывающий фарватеры Гельсингфорса. Добраться туда на туристическом катере можно минут за 20, предварительно пристроив машину на платной парковке в порту или на многоуровневом паркинге у паромного терминала «Олимпия». Увы, сразу загнать ее в чрево парома не получится.
Променад Tallink: «улица» из магазинов и ресторанов.
Морские гиганты компаний Viking и Tallink Silja хоть и пребывают из Стокгольма утром, грузиться начинают лишь за полтора часа до отплытия. Цены, с учетом динамического ценообразования, в принципе сопоставимы (каюта на 1–4 человек и перевозка автомобиля — от 112/158 евро), с той только разницей, что паромы Viking несколько меньше и аскетичнее, в то время как 13 палубные гиганты Silja Symphony и Silja Serenade с их внутренними променадами — настоящие плавучие города Балтики. Выйдя из Хельсинки в 17:00/17:30, в 9:45/10:00 паромы Tallink Silja и Viking уже швартуются у причалов Стокгольма. Терминал Tallink находится чуть дальше от центра, нежели порт шведского Viking, но если вы путешествуете на автомобиле и планируете не только погулять по центру, но и поездить по окрестностям шведской столицы, это даже удобнее.
В отличие от Хельсинки, в Стокгольме и его предместьях есть что посмотреть, так что тут стоит провести минимум 2–3 дня. Для начала можно прокатиться по резиденциям шведского короля: в замок Грипсхольм (70 км от центра) и в находящийся на окраине столицы дворец Дроттнингхольм. Обе королевских резиденции открыты для публики и отлично приспособлены для автомобильных путешественников, располагая огромными бесплатными гостевыми парковками.
В центре Стокгольма припарковаться куда сложнее, но тоже вполне по силам: отправляясь в Старый город, машину лучше всего пристроить на брусчатке набережной Скеппсброн (только не забудьте вдоволь накормить паркомат посредством своей кредитной карты из расчета 45 крон в час). Культовые достопримечательности острова Юргорден — музеи Северных стран, Астрид Линдгрен, корабля «Васа» и группы ABBA — также имеют небольшие платные парковки, но мест на них катастрофически не хватает, поэтому совет: отправляясь на охоту за стокгольмскими впечатлениями, приезжайте на Юргорден минут за 20 до открытия музеев и припаркуетесь без проблем, избавив себя от лишней головной боли. Полдня до обратного парома в Хельсинки на «эмоциональное разграбление» музеев Юргордена вам вполне хватит, тем более что до знакомого уже терминала Tallink Silja с острова ехать каких-то 10–15 минут.
Замок Грипсхольм — загородная резиденция шведского короля.
Королевский дворец Дроттнингхольм.
Калькулятор путешествия | |
Виза | 35 € |
Стоимость отеля/апартаментов | от 80/110* € |
Средний счет в ресторане | от 30/40* € |
Cтоимость топлива | 1,45/1,51* € |
Средний расход топлива | 9,8 л/100 км |
Протяженность маршрута | 1105 км |
Общее время в пути (в одну сторону, не включая паром) | 16:28 ч |
Паромная переправа (Viking/Tallink Silja) | от 112/158 € |
Макс. разрешенная скорость | 120 км/ч |
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови | до 0,5/0,2* промилле |
*Финляндия / Швеция |
Хочу получать самые интересные статьи
Посещение Швеции на машине – план путешествия
Швеция – страна древняя, красивая и с первозданной природой. Архитектурные памятники в Швеции построены с XIII века, здесь их великое множество и большинство из них прекрасно сохранились до наших дней. Конечно же, как и всегда, мы отправляемся в путешествие по Швеции на машине. И начинаем свою поездку из столицы Швеции – город Стокгольм.
Стокгольм — город располагается на 14 островах и считается одной из самых красивых и древних столиц мира. Первое упоминание об этом городе датируется 1252 годом. Одна из особенностей этого города заключается в том, что практически до всех достопримечательностей можно добраться пешком. А это прекрасный способ посмотреть город. И первым местом, куда стоит отправиться – это Гамла Стан. Гамла Стан – старый город, расположенный на острове Стадсхольмен. Это целое созвездие памятников архитектуры: Дворцовая церковь и Королевский дворец, Оружейная палата и собор Святого Николая, Казначейство и Королевский монетный двор, Тессинский дворец, дворец Уксеншерна и Стокгольмская фондовая биржа. Каждое из этих зданий достойно полного осмотра.
Город Стокгольм состоит на треть из воды и на треть из зеленого пространства, и что бы полностью насладиться чистым воздухом и естественной красотой города отправляйтесь на прогулку по Юргордену, посетите озеро Меларен со стороны Норрмаларстранд и отдохните в парке Хагапаркен. И добавьте еще к этому списку период летних ночей летом, когда солнце не покидает горизонт полностью, а находится на далеких северных широтах.
За покупками здесь можно отправиться в такие районы как Библиотексгатан, где расположенные в огромном количестве шикарные европейские бутики или Оденгатар, где любители антиквариата обязательно найдут что-то по душе, а так же посетите улицы Харрнгатан, Стуреплан, Дроттнигсгатан и Хоторген.
Так же не стоит забывать о культурной жизни Стокгольма, здесь располагается более чем 150 музеев. И обязательно включите в свои маршрут парочку посещений, не пожалеете. Например, Юнибаккен – это парк шведских литературных героев, или Музей Скансен – музей под открытом небом, где расположены дома из разных районов Швеции, или Корабль – Музей «Васа» — это единственный в мире сохранившиеся до наших дней корабль XVII века, гордость шведского флота, а так же Рыцарский дом, который считается самым красивым зданием города и Национальный художественный музей – одна из главных достопримечательностей Стокгольма. Так же стоит посетить развлекательный парк Грена Лунд Тиволи, расположенный на полуострове Дьюргарден на побережье.
Что бы посмотреть Стокгольм во всей его красе стоит запланировать на него как минимум три – четыре дня из своего путешествия. Если ваше путешествие рассчитано дней на пять, то лучше и провести весь свой отдых в Стокгольме.
Совершая свое путешествие по Швеции на машине, конечно же, если позволяет время, не стоит ограничивать себя пребыванием только в прекрасном городе Стокгольм. И по этому, я хочу рассказать, куда еще можно съездить в Швеции и что еще можно удивительного посмотреть. Пробыв пару – тройку деньков в Стокгольме мы отправляемся на север-запад от Стокгольма в город Уппсала, расположенный на озере Меларен.
Старая Уппсала, расположенная в 5 километров к северу от Уппсалы, считается центром королевства шведских викингов существовавшие с VI – IX века. Сейчас на месте некогда очень богатого города остались лишь курганы. Старая Уппсала является очень ценным памятником дохристианской культуры и истории Швеции. В этой заповедной зоне устроен музей под открытым небом «Дисагарден». История же современного города начинается с XIII века. Современная Уппсала – удивительно красивый и приятный городок, ритм жизни здесь задает молодежь, так как шестой житель – это студент.
В Уппсале обязательно стоит обратить свое внимание на национальную святыню и старейшую церковь Швеции – Уппсальский кафедральный собор, так же признанным самым высоким в Скандинавии, высота его достигает 118,7 метров и равна длине. Стены его расписаны, а витражное стекло самое большое в Швеции. Одной из главных достопримечательностей Уппсалы считается Уппсальский королевский замок, который начали строить с 1549 года еще при шведском короле Гастава I Васа. Сейчас в замке располагается Уппсальский художественный музей. Стоит посетить Ботанический сад Линнея, основанный в 1655 году, и назван в честь профессора медицины и ботаники Карла Линнея. Сейчас здесь произрастают 1300 видов растений, расположенных согласно линнеевской классификации. Круглый год в саду цветут прекрасные цветы, одни летом, другие осенью, а некоторые и зимой. Так же, находясь в Уппсале, стоит посетить замок Вик, который расположен на берегу озера Меларен, в 20 километрах на юго-восток от Уппсалы, в городке Меларден. И уже оттуда можно отправляться дальше в путь.
А дальше у нас по пути будет город Эребру. В этом городе можно остановиться на ночлег, и уже утром начать осмотр достопримечательностей, которых здесь огромное множество. Стоит здесь в обязательном порядке посетить музей под открытым небом «Вадкэпинг», который находится в центре города. Старинный замок Эребру, расположенный на острове и с 1900 года открыт для посещения туристов. Не стоит оставлять без внимания водонапорную башню Гриб – самая популярная водонапорная башня в мире. А так же, если позволяет время посетить популярный развлекательный центр Густавсвик, где располагается аквапарк, аквариум, солярий, тренажерный зал и многое другое. А дальше мы движемся в Гетеборг.
Большая часть достопримечательностей Гетеборга находится в центре города и их можно осмотреть с помощью пешей прогулки или, в летнее время, прокатиться на специальном экскурсионном трамвайчике. Центр окружен остатки крепостных рвов, по которым ходят прогулочные лодки. А на месте крепостных валов разбит огромный парк и недалеко находится оперный театр, построенный в 1859 году. Самое популярное место для прогулок считается улица Авенюн, здесь расположились театры, рестораны, магазины, кафе, пабы, музеи, гостиницы, кинотеатры. Улица заканчивается площадью Готаплатсен, на которой находится фонтан «Посейдон». На центральной площади Старого города стоит памятник Густаву Адольфу II. Самое старое здание Гетеборга – Крунхюсет, построенное в 1643 году, сегодня здесь расположилась выставка, посвященная Гетеборгу. На юго-западе города находится крытый рыбный рынок, построенный в неоготическом стиле, а рядом расположен ресторан, в котором подают блюда из свежайших морских продуктов. Так же стоит посмотреть: Церковь Крестины, рядом с рыболовным портом расположена 62-метровая Морская башня, с которой открывается великолепные панорамы города, дом Ост-Индской компании, красно-белый небоскреб Гетеборгс Юткикен, который жители называют «красной помадой» и самый большой парк в Гетеборге – Дворцовый парк. А в торговом центре Нордстан, который расположен на улице Авенюн, можно приобрести карту города, абонемент на посещение различных достопримечательностей, проездной билет и узнать о предстоящих культурных и спортивных мероприятий.
Продолжаем наше путешествие на юг Швеции по трассе Е-6 до города Мальмо. Это очень красивый город с огромным количеством зеленых парков и великолепной набережной. Слоттспаркен, построенный в 1900 году, рядом расположен еще более старый парк Кунгспаркен, Пилдаммпаркен, где находятся Сад роз королевы Сильвии, Сад чувств, Цветочное Авеню Кронпринцессы Маргареты и цветочные комнаты. В Трэдгордспалеттене находится тропическая теплица, где расположен пруд с черепахами, живут попугаи и тропические птицы. Центр города – это пешеходная зона, где и находятся основные достопримечательности города: Художественный музей, где представлена одна из самых крупных коллекций в Европе современного искусства, Ратуша, замок Мальмехус – самый древний в Скандинавии городской замок, церковь Сант-Петричюрка, театр Музыки, площадь Стурторьет, Малая площадь, статуя короля Карла X и Эресуннский мост — это самый длинный совмещенный мост, соединяющий столицу Дании Копенгаген и Мальмо. Так же здесь находятся самое необычное здание – небоскреб Тернинг Торсо, высотой 190 метров.
Ну, вот и все, наше путешествие по Швеции на машине завершается. Необходимо хорошенько отдохнуть, и отправляться в путь, до Стокгольма более шести часов езды. Возвращаемся мы по трассе Е-6 в сторону Гетерборга, до съезда на трассу Е-4 до Стокгольма. В Стокгольме мы садимся на паром и уже через сутки мы будем в России.
Расстояние от Стокгольма до Уппсалы составляет 70 километров, от Уппсалы до Эребру около 170 километров, от Эребру до Гетеборга около 280 километров, от Гетеборга до Мальмо около 270 километров, от Мальмо до Стокгольма около 600 километров.
Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).
А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте Omio, сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.
Или арендуйте автомобиль и прокладывайте свой маршрут.
Путевые заметки. Как мы проехали 2200 километров по Швеции
Знакомая по ламповым советским фильмам и мультикам Швеция уже не та. В провинции Сконе домовые не превращают непослушных мальчиков в лилипутов, умные, красивые, в меру упитанные мужчины в полном расцвете сил покинули крыши Стокгольма, а по улицам Висбю не бегают девочки в длинных чулках. Нафталиновые шведские символы из нашего общего детства переселились на покрытые пылью антресоли коллективного бессознательного, уступив место новым мифам и легендам о современной Швеции. Ее называют социалистическим раем, страной гуманных тюрем, гендерно нейтрального воспитания, бесплатного образования, равноправия и мультикультурализма. В сентябре мы исколесили ее с юга на север, чтобы проверить, так ли это.
Партнер проектаЖурналисты TUT.BY проехали всю Швецию, чтобы изучить страну и сделать серию репортажей о ней. Вместе с официальным сайтом Швеции на русском языке представляем наш путеводитель по стране викингов, победившего социализма, хоккея и IKEA.
Швеция неоднородная. На юге она по-белорусски ровная, по центру озерная, а к северу дороги и тропы становятся все круче, забираются на холмы, огибают горы. Даже осень здесь разная. В Мальмё и Стокгольме она золотисто-желтая. В Кируне, где добывают железную руду, она пасмурная, ржаво-красная.
С высоты птичьего полета Швеция кажется лоскутным покрывалом, на котором светло-коричневые квадраты убранных полей перемешиваются с зелеными клетками лугов. То тут, то там серыми рваными пятнами на нем проступают города. Они окутывают Швецию, как новогодняя гирлянда, свисают с севера на юг, связанные асфальтовыми нитями, железнодорожными проводами. Они липнут к холмам Вестерботтена, цепляются за клочки суши озерной Даларны, тонут в снегах Норрботтена.
Из окна автомобиля все эти фрагменты двухмерного пазла получают объем. Зеленые квадраты вырастают в сосновые леса и березовые рощи, голубые пятна становятся бескрайними озерами, а бледно-красные черепичные прямоугольники материализуются в бордовые шведские домики с белыми оконными проемами.
192 евро за 1 км/ч превышения
Маршрут 18-дневного путешествия по Швеции нам подсказала детская книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции». Ее написала в начале XX века шведская писательница Сельма Лагерлёф как пособие по географии родной страны для первоклашек. На постсоветских просторах герой детского романа известен по мультику «Заколдованный мальчик», который вышел в 1955 году, и книге-адаптации «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». По сюжету домовой превратил хулигана Нильса в лилипута. Мальчик ухватился за шею домашнего гуся и улетел со стаей на север, в Лапландию. За время своего приключения сказочный герой посетил каждый из 21-го лена Швеции. Мы путешествовали не на диких гусях, а на арендованном авто, да и времени у нас было меньше, поэтому заехали лишь в 11.
Стартовали из Мальмё и двигались по карте вверх. Конечной точкой нашего маршрута стал самый северный город страны Кируна.
Дороги в Швеции хорошие, без «тошнотов», «спешунов», «шашечников» и «учителей». Здесь вам не будут бить дальним светом, сигналить или подрезать. Шведы — терпеливые водители. И неторопливые. По городу ограничение скорости составляет 50−70 км/ч, возле школ и больниц верхняя планка падает до 30. За городом можно разогнаться до 70−100 км/ч, на автомагистралях — 110−120.
Главное для белоруса в Швеции — это быстро отучиться ездить на 9 км/ч быстрее установленного скоростного лимита. Здесь наказывают за превышение даже на 1 км/ч. Штрафы немаленькие. В зоне действия знака «50» превышение от 1 до 10 км обойдется в 2000 крон (около 192 евро). При этом полицейских на дорогах мало. За 2200 километров пути мы встретили пять экипажей. Зато камер контроля скорости в избытке. Они установлены даже на захолустных проселочных дорогах.
На шведских дорогах не расслабишься. Помимо скоростных ограничений, которые часто меняются, на многих участках установлены знаки, предупреждающие о том, что на трассу может выбежать лось. По словам местных, на севере под колеса лезут еще и барсуки. Лес от трассы обычно отделен сетчатым забором, но для целеустремленного лося это не препятствие.
Заправки без кассира и Volvo S90 вместо Honda
С арендой автомобиля в Швеции проблем нет от слова «вообще». Фирму по прокату можно найти в любом крупном городе. Стоимость на сутки зависит от класса авто. Из Мальмё до Стокгольма мы должны были ехать на Honda Accord Tourer. К счастью, когда мы пришли забирать машину, Honda в наличии не было. Поэтому взамен нам предоставили Volvo S90 2018 года выпуска с коробкой автомат. Из Стокгольма до Кируны мы ехали уже на скромном и ручном Kia Cee’d. Хотя класс автомобиля нас интересовал мало. Больше волновал расход топлива. В этом плане и Kia, и Volvo не разочаровали. Приборная панель показывала средний расход на уровне 5,5 литра на 100 км. На 2200 километров по трассам и около 100 по городам мы за топливо отдали примерно 200 евро. При цене 1,5 евро за литр дизеля.
Еще одна диковинка для белоруса в Швеции — это наличие полностью автоматических заправок. На таких АЗС нет оператора. Есть только терминал для карточки и колонка. Приехал, оплатил по карточке, заправился и уехал. Наличными, естественно, на них не рассчитаешься. На других АЗС, как правило, есть две опции: оплатить топливо на месте по карточке или через оператора.
С наличкой в Швеции вообще сложно. В Музее фотографии Стокгольма за кеш билет вам не продадут. Расчет только по карте. Как нам пояснили сотрудницы, делается это в целях безопасности, чтобы у преступников не было соблазна их ограбить: нет налички — нет проблем. Во многих магазинах есть кассы самообслуживания, где покупатель сам проводит товары через считыватель штрихкодов и рассчитывается пластиковой карточкой через терминал. При этом над душой не стоят охранники — все на взаимном доверии, но под наблюдением камер.
Паркинг: 45 евро в сутки
Бич Швеции — это парковки. В городах мест для бесплатной стоянки мало. Все они обозначаются соответствующими дорожными знаками с информационными табличками на шведском языке. Одни разрешают парковку днем по будням, другие — только ночью. Третьи сообщают по-шведски, что бесплатно можно оставить авто только на несколько часов. Кинуть машину на «аварийке» на пару минут не прокатит. Не успеешь моргнуть, как под дворником материализуется штрафная квитанция. За нарушение правил стоянки наказывают так же сурово, как и за превышение скорости. В Стокгольме можно «влететь» на 115 евро. Поэтому проще всего оставлять машину на бесплатной стоянке гостиницы и передвигаться на общественном транспорте. В Стокгольме так подавно. В историческом центре столицы не найти свободного места даже на платной стоянке. А стоит оно немало. Например, сутки на закрытом паркинге нам обошлись в 45 евро.
Лучший городской транспорт для Швеции — это велосипед. Города окутаны системой велодорожек с выделенными полосами, отдельными светофорами. Особенно популярен двухколесный транспорт в Стокгольме. После 17.00 велосипедные колонны проносятся из центра города домой, на окраину, раздражая водителей, которые не могут повернуть на зеленый из-за нескончаемого велопотока.
Парковочные знаки, пожалуй, единственная мотивация для приезжего выучить шведский. В остальном везде спасает английский. В Швеции он входит в перечень обязательных для изучения предметов в школах. Здесь на беглом «инглише» говорят все: от банковского клерка до уборщика на придорожной заправке. Если встретите шведа, который не «спикает», можете смело с ним фотографироваться. Он — редкость.
Еда и напитки
Для белорусского кармана Швеция дорогая. Ужин в ресторане здесь обойдется от 15 до 20 евро без первого и компота. Шаурма из уличной лавки стоит в пределах 7−10 евро. За чашечку американо в обычных кофейнях просят от 2,5 евро.
Зато вполне можно прожить на магазинной еде. В супермаркетах и маленьких торговых точках шаговой доступности всегда можно найти приготовленные и упакованные в пластик салаты, суши и обеды. Стейк из лосося с отварным картофелем на 450 грамм стоит 8 евро, 300-граммовый салат цезарь — около 6.
Пить в Швеции еще дороже, чем есть. В ресторанах редко где найдешь бокал пенного дешевле, чем за 7 евро. В стране действует государственная монополия на реализацию алкоголя. В розничной торговле разрешено продавать спиртное крепостью до 3,5%. За всем, что градусом повыше, пожалуйте в ресторан или государственный алкогольный магазин, который работает в будние, как правило, с 10.00 до 19.00, в субботу — до 15.00. По воскресеньям закрыт.
Жесткие правила торговли объясняются заботой о здоровье граждан. В 2017 году группа иностранных исследователей предоставила отчет, из которого следует, что если бы в Швеции убрали госмонополию на продажу спиртного, количество смертей, связанных с употреблением алкоголя, выросло бы на 800−1400 в год. Кроме того, уровень насилия поднялся бы на 29 тысяч случаев в год, регистрировалось бы на 8 тысяч больше фактов нетрезвого вождения и происходило бы на 42% больше самоубийств, связанных с употреблением алкоголя, сообщается на сайте госмонополиста.
Уездные города-призраки
Маленькие города в Швеции — это отдельный мир. В отличие от суетливых Мальмё и Стокгольма жизнь здесь размеренная, неспешная, но такая же комфортная. В столицах муниципалитетов, которые по количеству жителей сравнимы с нашими райцентрами, обязательно будет гостиница, за которую не стыдно, несколько ресторанов с ценником, не сильно отличающимся от стокгольмского, кофеен, кондитерских и супермаркетов. В населенных пунктах покрупнее — еще и торговые центры с бутиками и бессменным H&M.
Днем шведская глубинка источает гигаджоули энергии, но стоит часовой стрелке перемахнуть за 18.00, и уездные города «Н» превращаются в призраков. Торговые улицы, которые полчаса назад гудели сотнями голосов, пахли хот-догами и митбольными сэндвичами, пустеют. Магазины закрываются и буравят одиноких прохожих пустыми глазницами погасших витрин. Вечером маленькие шведские урбаны засыпают, чтобы утром загудеть с новой силой.
Приехали, увидели и уехали
Это лишь часть наших наблюдений за две с половиной недели путешествия по Швеции. За время нашего визита мы также узнали, почему в их школах не собирают деньги на ремонт классов, как воспитывают подрастающее поколение в толерантных детских садах и готовят будущих хоккейных чемпионов. Мы гуляли по самому опасному району страны, строгали деревянных лошадок и видели северное сияние. Об этом и расскажем. Так что оставайтесь на линии, самое интересное впереди.
P. S.: Спокойно. Про IKEA тоже будет.