На мотоцикле по америке: Как я путешествовал по Америке на мотоцикле — FURFUR – Как объехать Америку на мотоцикле — впечатления и расчет — Реальное время

Содержание

Как я путешествовал по Америке на мотоцикле — FURFUR

FURFUR продолжает публиковать рассказы людей, отправлявшихся в захватывающие путешествия. Героем этого выпуска стал Лев Южанин, который проехал на мотоцикле от одного побережья США до другого, ночуя по дороге в придорожных мотелях, знакомясь с местными байкерами, Большим Каньоном, драгдилерами и гонками по соляным озерам. В итоге ребята стали знатоками американских дорог, перевезли купленные мотоциклы в Москву, а сам Лев успел даже набить татуировку в память об этом путешествии. 

 

Лев Южанин, опытный мотоциклист и путешественник
 

«Идея поехать в мототур по США зародилась пару лет назад, когда мы все дружно и весело наматывали сотни километров на спортивных мотоциклах по России, СНГ и Европе. Но по некоторым причинам осуществить эту поездку мечты мы смогли только в августе 2011 года. Стоит сказать, что планирование такого путешествия в принципе не может занимать мало времени. Ну, и благодаря неистовому рвению нашего дорожного капитана Джекса мы все-таки сделали это».

 

Подготовка

Для подобной длительной поездки нужно выбирать максимально удобную технику. Если собираетесь долго и упорно кататься по Штатам, вы должны помнить о том, что в позе креветки удовольствия от езды, прямо скажем, немного. При покупке техники у частника вы экономите всего 1000 долларов, однако поедете с реальными рисками — без страховки и временной регистрации. При покупке техники в салоне вы заплатите налог штата (это может быть и меньше 1000 долларов), однако получите транзитные документы и сможете без проблем застраховать свой мотоцикл.

Во время нашего путешествия мы встретились с довольно большим количеством байкеров из разных стран мира, и каково же было мое удивление, когда практически все они говорили, что их замечательные «Харлеи» из проката. Дело в том, что прокат мотоциклов в США — относительно недорогое удовольствие (к примеру знаменитый Fatboy стоит от 2000–2500 долларов в месяц плюс налог). За все время поездки мы встретили только одного голландца, который уже десять лет перегоняет «Харлеи» из США в ЕС.

 

Прибытие в LA и покупка мотоциклов

Еще в Москве мы, потратив пару часов в бурных поисках и дискуссиях о месте остановки, забронировали номера в гостинице QueenMary. На самом деле, это не просто гостиница. QueenMary был самым большим трансатлантическим лайнером до знаменитого «Титаника». В довоенные годы вместимость лайнера составляла 2 139 человек, а в период Второй мировой QueenMary побил своеобразный рекорд, разместив на своем борту аж 16 683 человек. В течение последующих пяти лет корабль перевез 1,5 млн человек по всему миру и покрыл расстояние в 916 407 км. В послевоенные годы лайнер переоборудовали в гостиницу, в которой мы, собственно, и провели несколько ночей.

Через некоторое время после прибытия подтянулись парни из нашей команды, которые уже успели купить три байка: две «Голды» (Honda GL 1800) и одну очень злую черную «Бусу» (Suzuki GSX 1300 R Hayabusa). «Буса» выглядела правда очень злобно, потому что ее предыдущие владельцы — конкретные такие мексы в стиле фильма «Тренировочный день» — позаботились о том, чтобы на мопеде было затюнено все максимально, причем в фирменном японском стиле.

На второй день мы поехали за моим мотиком в соседний с Лонг Бич район Анахайм. Довольно долго проехав по шикарной широкой дороге, мы въехали в спальную часть Анахайма и остановились у больших красивых автоматических ворот. Скотт — так звали владельца моего «булика» (Suzuki Boulevard C50T) — открыл ворота, и я сразу увидел красивый блестящий мотоцикл — все же умеют они за техникой следить. Вопреки моим ожиданиям, на мотоцикле был установлен дополнительный комплект защитных дуг с местами под ноги, дополнительная водительская спинка, реально спасшая мой комфорт в поездке, хромированный багажник и задний кожаный кофр. В общем, радость моя не знала границ. Мы со Скоттом обменялись мейлами, а я пообещал сфотографировать «булик» на фоне Кремля. От такого расклада Скотт подобрел, и мы сошлись на 4 000 долларов.

 

Гостиница Queen Mary соседствует с советской подводной лодкой Б-427, или Russian Scorpion, которая сейчас является музеем. Многие туристы тратят кучу времени, чтобы добраться именно до нее

C первых минут езды на Suzuki Boulevard C50T я понял, что это мой мотоцикл. Во-первых, посадка на нем, как на массажном кресле — очень удобно и комфортно. Задняя спинка водителя позволяла садиться как угодно. Впрочем, классическая посадка также совершенно не напрягала. Поначалу я беспокоился, что начну чиркать подножками в поворотах. Этого не случилось ни разу за всю поездку, как я ни заваливал мотоцикл. Вывод — несмотря на довольно низкую посадку водителя, клиренс мотоцикла явно высокий (а это в нашей стране важный момент). Управление мотоциклом также не могло не радовать. Довольно легкий и вполне информативный руль, хорошие тормоза и удивительно взрывная динамика не прекращали радовать ни минуты. Оказывается, любить круизер начинаешь с первых светофоров — хочется трогаться еще и еще. Быстро переключая короткие тяговитые передачи, мой «булик» подрывал вперед. 

Покинув Скотта, мы заехали заправиться и немного перекусить в местном суши-баре. А вернувшись на заправку, я обнаружил еще одного типичного представителя района, явно в состоянии полного неадеквата, потому как наш с ним дословный диалог выглядел таким вот образом:

Чувак: Чува-а-ак, а че это за мотоцикл (показывает на «Голду»)?
Я: Голдвинг. 
Чувак:
Чува-а-ак, а какого он года?
Я: 2006.
Чувак:
Чува-а-ак… А какой ща год?
Я:
 2011.
Чувак:
 Чува-а-а-а-а-а-а-а-а-ак!!!!

После этого умопомрачительного разговора мы решили наведаться в Голливуд. Ходить в Голливуде одному в темное время суток, откровенно говоря, небезопасно. Вместо красивых длинноногих девушек по углам стоят страшные проститутки, в переулках трутся сомнительные личности, а копов почему-то нигде нет вообще. Короче говоря, экскурсию довольно скоро пришлось сворачивать. 

 

Путь в Сан-Франциско

Перед тем как отправиться в Сан-Франциско, мы поехали искать знаменитый мотомагазин West Coast Choppers, находящийся на пересечении West Anaheim St и North Oregon Ave. 

В Сан-Франциско мы ехали по широкому многорядному американскому шоссе с приятными плавными поворотами и красивыми холмистыми видами. Поначалу ехать культурной цивилизованной колонной просто не хотелось, так как всех переполняли эмоции. В какой-то момент мой мотоцикл стал подсказывать, что у меня заканчивается горючее, но заправок рядом не было. 

Минут через тридцать я уже стоял на мотоцикле и махал руками проезжающим фурам. Те громко гудели и проносились мимо. Местных байкеров как назло тоже не наблюдалось. Не передать совами, как я устал толкать «булик» в горочку. В свое время я пропер на три километра «шестисотку» с пробитым двигателем и думал, что больше со мной такое не случится. Но как сказал Форрест Гамп в одноименном фильме: «Shit happens». 

Сухая масса стокового «булика» составляет 275 кг. Плюс тюнинг, плюс мои вещи, плюс вещи Илюхи, плюс пиво и куча всякого барахла. Собственно, каждые пятьдесят метров дороги с небольшим отрицательным наклоном по ощущениям были сравнимы с километровым забегом по пересеченной местности с парой тлеющих классических Marlboro в зубах. Именно в тот момент я понял, что c50t — оптимальный вариант для меня. Была бы это «соточка», я бы просто надорвался.

Уже начало садиться солнце, когда до горочки оставалось всего пара сотен метров, и я увидел бегущего ко мне Илью. С его помощью мотоцикл проехал еще метров десять, как вдруг перед нами остановился ржавый фермерский пикап. Из него вылез мексиканец лет пятидесяти и предложил нам помощь. В кузове его колымаги лежал ржавый грязный бидон, переваренный из газового баллона. Мексиканец с улыбкой сообщил, что это Gazolina. Я долго не хотел лить неизвестную жидкость, которая хоть и напоминала бензин, но хранилась явно с нарушениями всех существующих техник безопасности. Но что делать — солнце уже садилось, а мы и 200 миль не проехали. К моему удивлению, горючка оказалась хорошей, и, отправив Илюху в кабину к мексу, я тронулся к заправке. 

 

МЕКСИКАНЕЦ СООБЩИЛ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ GAZOLINA. НО Я ВСЕ РАВНО ДОЛГО НЕ ХОТЕЛ ЗАЛИВАТЬ В БАК НЕИЗВЕСТНУЮ ЖИДКОСТЬ, КОТОРАЯ ХРАНИЛАСЬ ЯВНО С НАРУШЕНИЯМИ ВСЕХ МЫСЛИМЫХ НОРМ 

 

Следующий денек выдался довольно жарким. В начале поездки у «булика» вдруг стал подтекать бензин с правой стороны (из-под крышки топливного насоса). После короткого осмотра выяснилось, что я попросту перелил топлива, и из-за создавшегося в баке давления лишнее сплевывалось наружу. Дело в том, что в отличие от спортбайка, на круизере изначально нет сливного шланга, и топливо сочит на глушитель. Дав «булику» слегка подсохнуть, мы двинули дальше. Один живописный пейзаж сменял другой, мы проезжали мимо горных рек, выжженных скал, зеленых гостиничных оазисов и, в конце концов, притормозили на озере.

Еще задолго до поездки я понял, как сильно хочу побывать в Секвойя-парке. Увиденные мною фотографии тысячелетних деревьев-гигантов крепко засели в памяти. Только представьте: лес из 50–70-этажных деревьев (ощущение непередаваемое), расположенный на высоте 2 500 метров в горах Калифорнии. Центр скопления энергетических потоков, силы и мудрости. Местные секвойи пережили не одну тысячу лет, опутав своими мощными корнями западный склон хребта Сьерра Невада. Заповедник производит колоссальное впечатление своими гигантскими деревьями, мощными гранитными скалами, ледниковыми каньонами и бурными горными реками. 

 

Одно из самых знаменитых деревьев парка — «Генерал Шерман», его высота достигает 82 метра, а возраст — около трех тысяч лет

После посещения парка мы двинули дальше в Сан-Франциско. В тот вечер я реально задубел от холода. Вечером в горах гораздо холоднее, чем даже в Лос-Анджелесе. Поскольку Boulevard сильно продувается, довольно скоро мне пришлось изобрести новую посадку: ноги должны быть протянуты вперед прямо за стекло, а руки — прижаты к телу. Установленная заранее Скоттом спинка водителя позволяла ехать в таком положении с комфортом до тех пор, пока не затекала пятая точка. По итогу мы наконец выехали на шоссе 101 и уже довольно скоро оказались в хорошем теплом мотеле. В тот вечер по программе однозначно был джин, а наутро — Сан-Франциско. 

Сан-Франциско был построен в районе двух тектонических разломов на небольшом полуострове, омываемом тихим океаном. Ландшафт города просто потрясающий — более 42 холмов (холмами в Сан-Франциско называется возвышенность высотой более 30 метров) с плотно застроенными кварталами и часто пересекающимися улицами. Поскольку Сан-Франциско расположен в сейсмоактивной зоне, небольшие землетрясения в районе городского залива происходят постоянно.

Ближе к вечеру мы решили отыскать какой-нибудь приличный движовый бар в центральной части города, но все как-то неожиданно резко закрылось. Шумную толпу разноцветных туристов сменили мелкие группы черных наркоторговцев и бомжей (или бомжей-наркоторговцев). Темные улицы Сан-Франциско наполнились сладковатым дымом сортовой марихуаны. Со всех углов стали слышны типичные выкрики из американских фильмов: «my nigga», «shut the fuck up», «fuck you» и опять «nigga». За первые пятнадцать минут прогулки нам успели предложить практически всю таблицу Менделеева, причем с нереальными скидками.

 

ЗА ПЕРВЫЕ 15 МИНУТ НАМ УСПЕЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЮ ТАБЛИЦУ МЕНДЕЛЕЕВА, ПРИЧЕМ С НЕРЕАЛЬНЫМИ СКИДКАМИ

 

Так или иначе, мы шли квартал за кварталом в поисках баров и, в конце концов, наткнулись на бар с довольно длинным названием Eddie Rickenbacker’s (aka 40Cycles of Yesteryear). Повсюду (на полу, потолках и стенах) там зафиксированы старинные мотоциклы, некоторые из них настолько стары, что больше напоминают велосипеды с моторчиками. Самое интересное, что все экспонаты действующие и продаются, причем за вполне адекватные деньги.

 

Путь в Лас-Вегас

Из Сан-Франциско мы отправились в Вендовер. Городок Вендовер представляет собой маленький Лас-Вегас. Даже местные жители на выборах заполняют бюллетени с информацией о том, что они не жители Юты, а скорее жители Невады. В общем, это своего рода перевалочный пункт. А знаете ли вы, чем знаменит город Солт-Лейк-Сити? Ну, во-первых, тем, что там проходили 19-е зимние Олимпийские игры. А во-вторых, своим уникальным расположением. Собственно, в самом названии города можно прочесть его уникальную особенность — город расположен среди самых больших в мире соляных озер. А рядом, в местечке Бонневиль, ежегодно ставят мировые рекорды суперскоростные автомобили, проходят классические соревнования и соревнования на ретро-автомобилях. В общем, это то самое место, где можно относительно безопасно замерить максимальную скорость любого транспортного средства, погонять, да и просто поглазеть по сторонам.

Спустившись с гор, мы незаметно въехали в штат Юта. Заправившись в районе городка Рино, мы въехали на территорию первых соляных полей. На протяжении шестидесяти миль мы наблюдали белую гладь мертвой земли. Мой нос, обгоревший от солнца, стал дико зудеть (чрезмерное содержание солей в кислороде), поэтому всем сгоревшим носам однозначно рекомендую употребить немного увлажняющего крема и надевать пару подшлемников на последней остановке перед въездом на эту территорию. Также ответственно отнеситесь к скоростному режиму, поскольку на отрезке длиной в 140–150 миль нет ни одной заправки.

Еще довольно интересным могу отметить психоделический эффект раскаленной дороги. Когда долго и упорно едешь по прямой, возникает чувство, что текущая скорость сократилась вдвое и вообще все так плавно и медленно. Но один из наших товарищей умудрился задремать за рулем, причем со стороны это стало сразу понятно, так как один мотоцикл из колонны стал плавно удаляться правее. Хорошо, что второй номер не подкачал. А вообще все могло бы кончиться плохо.

Мы подъезжали к Вегасу, когда солнце уже село. Из-за гористой местности последнего отрезка не сразу увидели яркое небо в темной пустыне. Остановившись на пригорке, мы успели полюбоваться ночным Лас-Вегасом издалека. У нас не было четкого плана, где останавливаться в Вегасе, поэтому нам пришлось выбирать отель в интернете на ближайшей парковке. Еще сверху мы точно поняли, что сам Лас-Вегас — это освещенная миллионами огней центральная прямая улица, место концентрации высотных казино, азарта и разврата. Остальной город, чей горизонт было плохо видно даже с горы, не представлял никакого интереса, так как был похож на гигантский спальный район.

Отель Circus Circus позиционируется в первую очередь как семейный: пока старшее поколение просаживает деньги и печень в казино, дети по достоинству оценят цирковые программы, аттракционы и другие развлечения. Это было одно из первых игорных заведений в городе, ориентированных в первую очередь на семейный отдых. Любителям съема и одиноким сердцам тут делать абсолютно нечего. Однако, в отличие от всех остальных отелей, расположенных на центральной улице, соотношение цена-качество здесь лучшее. Это относится как к проживанию, так и к питанию (огромный интернациональный шведский стол всего за 15 долларов), поэтому остановиться мы решили именно там.

Наутро я отправился в Planet Hollywood, чтобы сделать татуировку в салоне Club Tattoo. Стоит отдельно сказать, что Club Tattoo — это туристический конвейер. Здесь очень высокие цены и довольно печальные каталоги. Тут никого не интересуют ваши эскизы или персональные просьбы. Клиент должен выбрать рисунок или шрифт, показать его мастеру, дальше мастер вместе с менеджером выводят татуировку на лист бумаги и сообщают стоимость. К примеру, в свой первый визит мне озвучили стоимость татуировки размером чуть меньше сигаретной пачки в 200 долларов. Однако, в последний момент цена выросла вдвое. Проведя еще около получаса в ожидании, я заполнил кучу разных бумажек. Кольщик у меня был вылитый Майк Шинода. Майк отвел меня в отдельную комнату и приступил к работе. В ходе беседы этот рукастый гигант поведал, что его главное хобби — собирать модельки самолетиков. Спустя полтора часа работа была выполнена.

 

Circus Circus — легендарный отель-казино, один из крупнейших развлекательных комплексов Лас-Вегаса, принадлежащий игорной корпорации MGM Mirage. Будучи построенным еще в 1968 году, отель успел пережить многих конкурентов

 

Путь в Нью-Йорк

Еще в Москве я понял, что не горю желанием дубасить половину пути через пустыню, но вариантов добраться до Нью-Йорка было немного. Я выбрал шоссе 70 — по словам наших новых друзей из Those Guys Motorcycle, это было именно то, что нам нужно. Мы в тот день не ставили себе никаких задач по преодоленному расстоянию, однако точно хотели покинуть жаркую Юту. Ближе к вечеру стал меняться климат. Мы стали догонять грозу, воздух стал свежее и прохладней.

Уже стемнело, когда мы пересекли границу Колорадо. Было очень жалко, что мы потеряли столько времени в пустыне — шоссе 70 проходит через живописные горные хребты и удивительные по своей красоте ландшафты.

Проснувшись, мы первым делом поползли на завтрак, который позиционировался как полноценный. Слава богу, это оказалось правдой — была даже возможность самостоятельно испечь вафли, залив массу в специальный девайс. Потом мы помыли мопеды, заправились бензином и энергетиками и двинули в путь. Как хорошо, что этот участок дороги мы проделали днем. Братья-байкеры не обманули — шоссе 70 проходит через удивительные и живописные горные хребты Колорадо. Несмотря на усталость, следующие 200 миль мы то и дело вертели головой, стараясь не пропустить пейзажи, которые постоянно менялись.

Въезжали в штат Колорадо мы практически ночью, однако в холодном свете луны были отчетливо видны выжженные, частично развалившиеся горные хребты, по своей структуре близкие к горам Юты. Уже днем, проехав еще около 50 миль, пейзаж стал плавно меняться — горный массив покрылся зеленью и деревьями. Внизу утеса, вдоль шоссе 70, нас сопровождала бурная горная река с большим количеством рафтеров-туристов, пытающихся покорить ее пороги.

Утро в Небраске встретило нас сильным холодным пронизывающим ветром, который не давал спокойно рулить, и мы несколько снизили темп. В какой-то момент я обнаружил, что от очередного сильного порыва ветра мой правый кофр открылся — ветер украл одну из моих новеньких супермодных перчаток Dainese и пакет с кучей сувениров. Кроме того, ветер сменил направление, и нас периодически обдавало стеной пыли от проезжающих по грунтовке тягачей. Для меня к тому моменту надевать очки было смерти подобным, так как единственным спасением от закрывающихся постоянно глаз был встречный ветер. Тем не менее пришлось пару раз накинуть их, так как от постоянного протирания глаз стал появляться неприятный зуд.

 

В США есть штаты, в которых разрешена езда на мотоцикле без шлема. Если у вас паническая фобия на шлемы, то вам как раз сюда. Штраф за превышение скорости в Айове начинается от 375 долларов. По сравнению с Небраской это сущий пустяк

На следующий день из Айовы мы двинули дальше по пути в Нью-Йорк. Этот день можно смело назвать днем платных дорог. Собственно, за все предыдущее расстояние, мы практически не встретили ни одной платной дороги, за исключением моста в Сан-Франциско. Что касается местных пейзажей, то к тому моменту мы не видели уже ничего — этакие зомби-байкеры. Честно говоря, из-за постоянных отставаний от графика у нас накопилась огромная свинцовая усталость. Весь световой день мы боролись со сном, пичкая себя различными энергетиками и тоннами кофе, причем двигались при этом крайне непродуктивно.

 

В Иллинойсе и Индиане стоит быть предельно внимательными при езде в ремонтных зонах. Наказание за причинение вреда работнику дорожных служб в этих штатах составляет 10 тысяч долларов и лишение свободы сроком до 14 лет

Надо сказать, что с вечера мы долго плутали в поисках ночлега и даже успели догнать хвостик грозы (собственно, из-за которой и решили сделать остановку). Утром обнаружили, что остановились в очень милом населенном пункте. Я бы сказал, что по своей красоте на второе месте после Колорадо можно смело поставить Пенсильванию. Благодаря обильной влажности и холмистой местности весь штат покрыт плотным лиственным лесом, издалека похожим на джунгли. Дорога в Пенсильвании качественная и довольно интересная — много плавных скоростных участков, высоченных пролетов над мостами и панорамных зон. Главным минусом остатка данного маршрута я бы назвал большое количество грузовиков. Хотя это главный минус любой дороги, которая заканчивается в Нью-Йорке. 

 

Нью-Йорк и путь домой

Специфика выбора отеля в Нью-Йорке заключалась в его стратегическом расположении от двух ключевых мест: район Джерси Сити, откуда мы собирались отправить наши мопеды в Россию, и аэропорт Кеннеди, откуда мы должны были затем улететь. Идеальным вариантом для нас оказался район знаменитого Манхэттена, но стоимость проживания там самая высокая за время путешествия — от 300 долларов за ночь. При этом практически нигде не было мест. Кое-как, остановившись на отеле «Пенсильвания», мы двинули в путь к нему. Нью-Йорк оказался гораздо труднее Лос-Анджелеса в плане дорог и разъездов: хаотичные развязки, плохое дорожное полотно, платные дороги и шныряющие прохожие. Навигатор провел нас через знаменитый подземный туннель Holland и завел в самую гущу улиц Манхэттена. В какой-то момент мы сделали вынужденную остановку, чтобы понять, что вообще происходит.

В «Пенсильвании» нам отказали, так как прямо перед нами приехал автобус туристов. Далее череда неудач продолжилась — мы снова стали искать отель. К четырем утра стало понятно, что нужно покидать Нью-Йорк и искать ночлег на периферии, а уже утром букировать отель в центре.

Покидали Нью-Йорк мы засветло, наблюдая потрясающий по своей красоте рассвет. Двигались наугад, рассчитывая на скорейший ночлег. Однако по иронии судьбы мы оказались на платном шоссе 95, огромной трассе с параллельно разделенными рядами. Окончили маршрут мы уже очень далеко от Нью-Йорка часов в восемь утра и, отстегнув за две ночи, отправились пить шампанское вместо утреннего завтрака.

Проснувшись утром и прочитав многочисленные отзывы, мы решили остановиться в отеле Yotel. Он представляет собой модную сеть гостиниц, выполненных в стилистике электронных гаджетов компании Apple. На входе не было классической стойки рецепции, однако было установлено несколько больших терминалов для автоматической регистрации (мы, кстати, так и не смогли там зарегистрироваться). А еще внизу есть самый настоящий огромный и непонятный робот, с которым вы обязательно сфотографируетесь.

Отправку мотоцикла мы планировали осуществить с помощью компании TRT International — парни сидят в районе Ньюарк, расположенном сразу за Джерси Сити. Изрядно повозившись с навигатором на заправке, мы тронулись в путь. Позвонив в компанию заранее, чтобы нас обязательно дождались, мы выяснили, что ребята из ТРТ замечательно говорят по-русски. Я бы даже сказал, что процентов 80 сотрудников говорят по-русски. Это нас устраивало, так как процедура отправки была для нас новой, и было довольно много вопросов. Плутая по портовым верфям, мы наконец-то добрались до ТРТ. Сотрудники компании вкратце описали нам всю процедуру и стали оформлять мой мотоцикл.

Итак, оставался наш последний день в Нью-Йорке, очень суетливый и нервный. Чтобы все было чики-пики, мы решили снять машину в местном отделении Hertz, отвезти мотоциклы в ТРТ, а потом ехать в аэропорт. Напичкав мотики разными шмотками (включая газовые баллончики и различные жидкости и масла), мы тронулись в обратный путь. Нам было крайне важно успеть пораньше приехать домой, чтобы окончательно собраться, но наш новый навигатор почему-то отправил нас по большому кругу. Нервное, напряжение росло параллельно с растущими нью-йоркскими пробками. В какой-то момент мне показалось, что этот город просто не хочет нас отпускать. Подъехав к отелю, мы стали по очереди кататься на машине по кругу, так как парковка дольше чем на пять минут у центрального входа была запрещена. 

Несмотря на то, что выехали мы по расписанию, дорога до аэропорта Кеннеди заняла около двух часов. Заняв место рядом со старушкой, читающей Библию и постоянно закрывающей глаза, я понял, что единственным верным решением будет закрыть глаза и не открывать их до самого приземления в Москве. Уснул я практически сразу, еще до взлета — мне снилась какая-то заправка в Колорадо и раздавленная в мягком кофре «Булеварда» желтая дыня, а еще, конечно, наша дорога.

Как действует система аренды мотоциклов в США

     прокатпрокат

      Прокат мотоциклов — почему это меня интересует этот вопрос? Я давно думаю о нем, так как я начинающий мотоциклист и мот приобрел недавно. А так хочется в хорошую погоду, а сейчас именно такая за окном, рвонуть куда то покататься.  А у нас ведь хватает красивых мест. Услышать ветер, почувствовать дорогу, вибрацию мотора под собой, попутешествовать — кайф. Но, не все имеют такую возможность(я тому пример, к сожалению, у меня лично мотоцикл не готов к таким поездкам -старенький но верный К-750 и роботы с ним еще много). И вот я задумался почему у нас в Украине так плохо развита  сфера по аренде мотоциклов. Только начинает зарождаться.  Даже для туристов было бы, на мое мнение интересно прокатиться на мотоцикле с ветерком по Украине. А ведь мы пытаемся равняться на Европу, США и т.д.

route-66-motorcycleroute-66-motorcycle

Для примера хочу вам рассказать о оренде байков в США. 

Самое главное — США это страна знаменитых Harley-Davidson, легендарной трассы Route 66 и фильма Easy Rider. Ну, а то, что от нас к ним 7000 км. говорит о том, что своим ходом на своем мотоцикле не поедешь. Накладно и трудновато. Особенно с документами. Специально для этого и  организованы службы мотопроката для туристов. Конечно есть и свои подводные камни, но о этом дальше.

В США фирмы, предоставляющие мотоциклы напрокат, — обычное явление. К примеру, в одной только Калифорнии больше 30 фирм предлагает двухколесную технику в аренду. Кстати, арендовать можно все — байк, скутер, квадроцикл и даже трайк.
Офисы фирм-прокатчиков, как правило, сосредоточены в крупных городах восточного и западного побережий. Центры технической поддержки есть практически в каждом штате. Адреса и время их работы можно найти на сайте прокатчика.

БезымянныйБезымянный

      Для начала надо изучить рынок аренды двухколесного транспорта . Просто набираешь в поисковой строке Google словосочетание «rent motorcycles in USA» — и ты получишь пару десятков ответов и материал для изучения на ближайшие несколько часов.

Харлеи, как всегда, это самый распространенный бренд, но также предлагают BMW, Victory, Kawasaki, Yamaha, Ducati и др.

2013-Harley-Davidson-Heritage-Softtail2013-Harley-Davidson-Heritage-Softtail

     Например, у крупной прокатной компании Eaglerider (www.eaglerider.com) можно арендовать следующие модели Harley-Davidson: Electra Glide, Fat Boy, Heritage Softail Classic, Dyna Low Rider, Road King, Sportster 883, Street Glide. И это не считая по-пулярнейших Honda Gold Wing, BMW Adventure R1200GS, Honda Shadow 750 и прочих туреров, классиков, эндуро и скутеров — всего около сотни наименований.

Если возникает вопрос — у кого же арендовать, то выбирай в зависимости направления. Уважающие себя прокатчики всегда подгонят байк куда нужно (возможно, что за дополнительную плату). Кстати на одном из киевских сайтов видел похожую услугу.

Самое важное — документы, но какие?! Права с открытой категорией «А», паспорт и действующая кредитка, на которой должна быть приличная сумма. Зачем?

С момента аренды мотоцикла прокатчик блокирует на ней депозит (залог), который может составлять несколько тысяч долларов (обычно $1000-3000). Эта сумма станет доступной
на карте после того, как ты вернешь мотоцикл.

Что касается страховки, у них без нее никуда, то компания-прокатчик обязательно предложит тебе застраховать технику на срок аренды. Для этого случая доступно несколько ценовых пакетов.

Ну а теперь о подводных камнях: Честный арендодатель не заинтересован устраивать «сюрпризы» своим клиентам, но бы-вают исключения. Укажем некоторые из возможных неожиданностей, подстерегающих наивного украинского байкера.

Подавляющее большинство прокатчиков требует возраст не менее 21 года. Мы разыскали прокатчика, который предоставлял услуги клиентам в возрасте не менее 25 лет. За каждый год непол-
метия стоимость проката увеличивается на $10 в сутки.  Хотя их понять можно — чем взрослее тем опытнее и есть с кого спросить.
В договоре об аренде мотоцикла могут быть гописаны и другие ограничения. Например, суточный пробег не должен превышать 300 миль милъ. Каждая дополнительная миля стоит 25 центов. Опоздание при возврате мотоцикла на 4 часа приравнивается к дополнительным суткам проката и оплачивается соответственно. Использование арендованного мотоцикла в гонках запрещается.

pp

    На использование байка сверх зафиксированного в договоре времени может накладываться пеня. Так, стоимость суточной аренды с момента окончания договора удваивается. Если, покатавшись полчаса, ты решил отказаться от трехдневного проката, деньги, уплаченные наперед, тебе могут не вернуть.

мототурмототур

     Ну сам мотоцикл тебе предоставят в технически исправном (это тоже очень важно, на мой взгляд), возможно, несколько потрепанном, ведь это же прокатная машина. Не стесняйся фиксировать в дополнении к договору потертости и вмятины, если таковые есть, иначе их могут списать на тебя. О любых неисправностях, возникших в пути, нужно срочно уведомлять сервисную службу. Мотоцикл починят или подгонят другой байк.

Примеры мототуров по США
(Чикаго — Санта-Моника)
ROUTE466
Продолжительность тура: 15 дней
Протяженность: 4520 км |
Сезон: весна,лето, ранняя осень
Температура по маршруту: от 13 до 41 °С
Самый короткий дневной пробег: 187 км
Самый длинный: 539 км
Ориентировочная стоимость: $7400 (1 человек, 1 мотоцикл),
$8300 (2 человека, 1 мотоцикл), $11000 (2 человека, 2 мотоцикла)
тур в сопровождении гида

туртур

Маршрут «Дэйтона-Бич»
Продолжительность тура: 8 дней Протяженность: 1775 км
Сезон: круглый год
Температура воздуха по маршруту: от 16 до 38 «С Ориентировочная стоимость: $2000 (1 человек, 1 мотоцикл),
$2150 (2 человека, 1 мотоцикл), $3000 (2 человека, 2 мотоцикла)
самостоятельный тур

Какой же маршрут выбрать? ты его можешь определить сам, но все прокатчики обычно предлагают готовые маршруты — от 1-2-дневных до двухнедельных и бо-лее. Есть туры на любой вкус и кошелек.

На заметку:

Штрафы в США

  • Превышение скорости: от $70 (50+10 миль/ч) до 5500 (50+40 миль/ч)
  • Проезд на красный: $50
  • Неправильная смена полосы движения: $380
  • Препятствование движению на перекрестке: 5485
  • Движение по обочине: $450
  • Езда в нетрезвом состоянии (более 0,08 промилле) или под воздействием наркотиков: от 5390 до $1000 плюс судебные издержки или тюремное заключение сроком до шести месяцев
  • Нелегальные гонки или неосторожное управление транспортным средством: от $220 до $1000 или тюремное заключение сроком до шести месяцев
  • Неподчинение полицейскому: тюремное заключение сроком до одного года.

Важно
Не вздумай совать американскому офицеру полиции взятку! Это будет расценено как попытка подкупа, и твои шансы угодить в местную кутузку резко возрастут.

Возвращаемся к теме:

Маршрут подразумевает наличие гида, который по совместительству может быть механиком i и разрабатывается с учетом посещения интересных мест в штате или регионе. Тебе остается только выбрать пакет услуг и внести в кассу «баксы».

Есть также вариант поездки «self drive». То есть, выбранный маршрут ты проходишь самостоятельно, без гида.

Мотособытия в США:

Sturgis Rally and Races. Событие в конце августа в южной Дакоте. Это там, где президенты, изваянные в скале. Отличное место для покатушек, прекрасная природа.

California Motorcycle Rallies. Фестиваль в режиме нон-стоп. Начинается конце августа и продолжается до декабря в разных городах штата Калифорния. Гонки на Харлеях, всяческие ралли, конкурсы кастомов и потрясающий рок-концерт прилагаются.
Biketoberfest. Почти то же самое и в том же месте, но осенью, ближе к концу октября.

Arizona Bike Week. Проходит в первой половине апреля в городе Скотс-дейл, штат Аризона. Пиво, байки, музыка, конкурсы.

Daytona Bike Week. Проводится во Флориде в начале марта. Собира¬ет около 200 тысяч мотоциклистов из США и не только.

Burning Man. Абсолютно безумное действо в пустыне Black Rock, штат Невада. Стартует в последний понедельник августа в 0:01, длится неделю.

Las Vegas Bike Fest. Лас-Вегас в комментариях не нуждается, здесь каждый найдет, чем заняться. Проходит в конце сентября.

тур2тур2

     Как насчет бензина? В США, по всей стране стоимость бензина составляет около доллара за литр, немного дешевле нашего 92-го. В начале ты получаешь байк с полным баком и обязан вернуть его с полным баком.

Возврат мотоцикла?! Ну это зависит от услуг, предоставленных прокатчиком. Если фирма небольшая, локальная, то придется возвращать туда, где взял. Если же большой сервис масштаба Eaglerider, можно вернуть мотоцикл в любой точке страны, указанной  в списке прокатчика. Это очень удобно и хорошо.

Также, возникает вопрос о выезде из США в другую страну!? Если под «другой страной» подразумевается Канада или Мексика, то скорее всего да. Есть даже специальные маршруты, разработанные для желающих покататься по мексиканской Калифорнии или канадскому Квебеку. Кроме того, продвинутые прокатчики имеют представительства в других странах.

Ну и последнее о чем хочу сказать — экипировка. Можно конечно взять свою, но это не всегда удобно. А ребята из служб представляют в комплекте с арендованным байком шлем и перчатки. За дополнительную плату тебе предложат все что угодно -от дождевика до переговорного устройства. Я думаю это не очень дорого и удобнее.

Да организация проката мотоциклов в США на хорошем уровне. Почему у нас это так слабо — ведь проехаться по уголкам Украины тоже прикольно. Есть что посмотреть и не только туристам это будет интересно. Не все имеют возможность сразу же купить мотоцикл. Можно арендовать, заодно попробовать подходит тебе это или нет.

Источником инфы о США послужила статья в журнале «Байк».

 

Авто и мото туры (США)

Авто и мото туры (США)
  • Главная
  • О компании
  • Страны и города
    • США
      • Групповые туры
      • Коллекция идей
      • Вашингтон
      • Нью-Йорк
      • Майами
      • Лас-Вегас
      • Сан-Франциско
      • Орландо
      • Лос-Анджелес
      • Чикаго
      • Бостон
      • Аляска
      • Гавайские острова
      • Ниагарский Водопад
      • Винные долины
      • Горнолыжные курорты
      • Индивидуальные туры
      • Пляжный отдых
      • СПА курорты
      • Тематические парки
      • Морские круизы
      • Авто и мото туры
      • Гольф-туры
      • Образование
      • MICE
      • Индивидуальные туры
      • Групповые туры
      • Национальные парки
        • Antelope Canyon (Каньон Антилопы, Аризона)
        • Arches (Арки, Юта)
        • Canyonlands (Каньонлденс, Юта)
        • Capitol Reef (Капитол Риф, Юта)
        • Crater Lake (Кратер Лейк, Орегон)
        • Death Valley (Долина Смерти, Калифорния)
        • Denali (Денали, Аляска)
        • Everglades (Эверглейдс, Флорида)
        • Glacier (Глейшер, Монтана)
        • Glen Canyon (Ген Каньон, Аризона, Юта)
        • Grand Canyon (Гранд Каньон, Аризона)
        • Grand Teton (Гранд Титон, Вайоминг)
        • Kenai Fjords (Кенаи Фьордс, Аляска)
        • Monument Valley (Аризона, Юта)
        • Mount Rainier (Маунт Рейнир, Вашингтон)
        • North Cascades (Вашингтон)
        • Olympic (Олимпик, Вашингтон)
        • Sedona (Седона, Аризона)
        • Wrangell – St. Elias (Аляска)
        • Yellowstone (Вайоминг)
        • Red Rock Canyon (Рэд Рок, Невада)
        • Bryce Canyon (Брайс Каньон, Юта)
        • Yosemite (Йосемите, Калифорния)
        • Zion (Зайон, Юта)
        • Путеводители
        • Групповые туры с посещением парков
        • Отели в парках
      • Свадебные туры
        • Свадьба в Нью-Йорке
        • Свадьба в Лас-Вегасе
        • Свадьба в Гранд Каньоне
        • Свадьба на Гавайях
          • Общие условия и документы
          • Four Seasons Resort Maui at Wailea, остров Мауи
          • Свадебная церемония на пляже Вайманало, остров Оаху
          • Свадьба в парке Капиолани, остров Оаху
          • Свадьба на яхте, гавань Kewalo, остров Оаху
          • The Ritz-Carlton, Kapalua, остров Мауи
          • Fairmont Kea Lani, остров Мауи
          • Four Seasons Resort Hualalai, остров Гавайи
          • The Kahala Hotel & Resort, остров Оаху
          • The Fairmont Orchid, остров Гавайи
        • Свадьба в Майами
      • Перед поездкой
    • Канада
    • Мексика
    • Ангилья
    • Антигуа и Барбуда
    • Аргентина
    • Багамские острова
    • Барбадос
    • Боливия
    • Бразилия
    • Виргинские острова (UK)
    • Виргинские острова (USA)
    • Гуам (территория США)
    • Доминикана
    • Каймановы острова
    • Колумбия
    • Коста-Рика
    • Новая Зеландия
    • Палау
    • Перу
    • Пуэрто-Рико
    • Северные Марианские Острова (территория США)
    • Сент-Бартелеми
    • Сент-Люсия
    • Сент Китс и Невис
    • Сен-Мартен
    • Теркс и Кайкос
    • Фиджи
    • Филиппины
    • Французская Полинезия
    • Чили
    • Эквадор
    • Южная Корея
    • Ямайка
    • Япония
    • Австралия
    • ЮАР
    • Ботсвана
    • Намибия
    • Исландия
  • Виды отдыха — выберите отдых по-вкусу в любой части Света
  • Групповые туры в США
  • Индивидуальные экскурсии в США
  • Туры в Южную Америку
  • Комбинированные туры
  • Luxury Travel
  • Оформление виз

Cоветы для желающих проехать через всю Америку на мотоцикле

18 января 2016 г.

Многие мечтают проехать на мотоцикле через всю Америку. Поездка на двух колесах через всю страну ассоциируется с духом романтики и приключений. Тот факт, что для того, чтобы одолеть 4 000 миль, нужна изрядная выносливость и сила духа, только добавляет затее привлекательности.

Задумывая такую поездку, необходимо учесть очень много моментов. Поехать на своем байке или взять железного коня напрокат? Как добираться домой, когда противоположный берег будет достигнут? Что с собой стоит обязательно взять, а что лучше оставить дома? Сколько времени выделить на поездку и как определиться с оптимальным маршрутом?

Вот несколько советов, составленных опытными мотопутешественниками.


  1. Хватит откладывать! Жизнь коротка, не отказывайте себе в приключениях!
  2. Америка гораздо больше, чем вы думали.
  3. Заложите на поездку минимум две недели, а лучше – больше (см. п. 2)
  4. При выборе мотоцикла критерии «больше» и «дороже» не обязательно значат «лучше».
  5. Больше «игрушек»-аксессуаров = больше отвлекающих факторов = меньше удовольствия от самой езды.
  6. Федеральные трассы экономят время, но вы уверены, что хотите, чтобы поездка побыстрее закончилась?
  7. Убедитесь заранее, что ваших шин хватит на 3-4 тысячи миль
  8. Если у вас спортбайк, их не хватит!
  9. Если вы научитесь ориентироваться по карте, вам не придется тащить с собой GPS. А еще на картах круто смотрятся пятна от кофе.
  10. Самые лучшие дорожные карты – от Michelin.
  11. Если вы отправляетесь в поездку летом, купите себе охлаждающий жилет. В жару они просто незаменимы.
  12. Если вам дорог ваш слух, купите беруши и не забывайте ими пользоваться.
  13. Люди будут спрашивать вас о вашей поездке на протяжении всей оставшейся жизни, так что:
  14. Выберете интересное место в качестве отправной и финальной точек вашего маршрута.
  15. Делайте как можно больше фото и снимайте видео (для этого отлично подходит айфон).
  16. Делайте заметки о местах, которые вам особенно понравились.
  17. В процессе путешествия рассказывайте о своей поездке в блоге.
  18. Возьмите с собой смартфон, чтобы иметь возможность во время остановок выкладывать фото/видео/заметки.
  19. Рассмотрите вариант посвятить свое путешествие какой-либо благотворительной цели.
  20. Используйте GPS смартфона, чтобы проставлять геотэги на фотографиях.
  21. Когда выкладываете фото в интернет, указывайте локацию, чтобы все могли посмотреть, где был сделан снимок.
  22. Учитывайте, что в некоторых сельских районах (иначе говоря, в глуши сотовая связь будет напрочь отсутствовать).
  23. Лучшее время для поездки через Штаты на мотоцикле: с мая по октябрь.
  24. Если вы возьмете с собой защиту от дождя и теплую одежду, она вам не понадобится.
  25. Если вы не возьмете с собой защиту от дождя и теплую одежду, всю дорогу будет стоять холодина и лить дождь.
  26. Прогнозы погоды по радио – очень полезная штука, особенно в сезон торнадо на Среднем Западе.
  27. В сигнальной одежде вы будете выглядеть как болван что в Нью-Йорке, что в Йеллоустоне.
  28. Если вы устроитесь на ночлег в палатке в районе, где кишмя кишат мишки гризли, и перед сном будете горланить песни у костра – вы заслуживаете того, чтобы вас как следует покусали.
  29. Поездка будет длинная, и в конце дня вы будете чувствовать изрядную усталость.
  30. Поэтому, задумываясь о ночлеге, помните: мотокемпинги – это для молодых, для бедных и для любителей сомнительных приключений.
  31. Для всех остальных мы рекомендуем мотели (в частности, Best Western, Motel 6 and Super).
  32. С утра ограничивайтесь легким завтраком, в течение дня ешьте питательные снеки. Плотный прием пищи отложите на вечер.
  33. Алкоголь стоит употреблять, только если вы не планируете садиться в седло весь день.
  34. Музыка, подходящая для такой поездки: The Band, Боб Дилан, Райан Адамс, Wilco, Эрик Клэптон, Уилли Нельсон, Марк Нопфлер, Джексон Браун, Ry Cooder, Grateful Dead и прочий качественный рок.
  35. Музыка, НЕ подходящая для такой поездки: Риана, Леди Гага, Леона Льюис, Джей-Зи и Джастн Бибер и прочая попса.
  36. Если вы любите читать, мы рекомендуем книги о путешествиях. Они обычно очень хорошо читаются в поездке, особенно если вы путешествуете в одиночку.
  37. Ложитесь спать не позже 10 вечера и вставайте не позже 7 утра. Любоваться тем, как мир вокруг вас просыпается, сидя в седле мотоцикла – потрясающее наслаждение.
  38. Лучшее время для фотографирования – на рассвете и на закате. Подумайте заранее о том, чтобы оказаться в нужном месте в нужный момент.
  39. Если вы планируете провести в поездке больше месяца, с точки зрения финансов выгоднее использовать свой собственный байк. Но не забывайте, что по окончании поездки вам нужно будет как-то отправить его домой. Транспортировка может влететь в копеечку и занять несколько недель.
  40. С востока на запад или с запада на восток? Красота Америки «раскрывается», если двигаться от Атлантики к Тихому океану. Если ехать с запада на восток, вам придется столкнуться со все большей застройкой и плотностью населения, и это может испортить впечатления.
  41. Выбрать северный или южный путь? Оба стоят того, чтобы по ним проехать. Вот несколько вариантов маршрута:
  42. Начните свой маршрут в Бостоне. Проезжайте через штат Нью-Йорк, через Чикаго, Блэк-Хилс Южной Дакоты, Солт-Лейк-Сити, и финишируйте в Сан-Франциско.
  43. Начните путь в Вашингтоне, далее по Блю-Ридж-Парквей доезжайте до Грейт-Смоки-Маунтинс, потом до Нашвилла, в Оклахоме заезжайте на Трассу 66 и по ней катите до Лос-Анджелеса.
  44. Выезжайте из Лос-Анджелеса, по Трассе 66 доезжайте до Техаса, потом отправляйтесь в сторону Мексиканского залива, полюбуйтесь Новым Орлеаном и финишируйте в Орландо.
  45. Не пренебрегайте шлемом!

thelostadventure.com/50-tips-for-riding-a-motorcycle-across-america

Калифорникейшн: мотопутешествие по США

Российским мотолюбителям еще несколько месяцев маяться от тоски. Но можно сделать, как мы: взять билеты в Америку и прохватить по отличным калифорнийским дорогам на арендованных мотоциклах

Мост Golden Gate через одноименный залив — визитная карточка Сан-Франциско

Стартовали из Лос-Анджелеса — и прямиком на север по шоссе №1 вдоль побережья Тихого океана (дорога эта, кстати, начинается в том же месте, где заканчивается знаменитая Route 66 — в Санта-Монике, ЛА). Route 1 — рай для мотоциклистов и любителей спорткаров: он очень извилистый, с хорошим асфальтом, восхитительными видами на океан и на рощи рыже-красных высоченных секвой в местечке Big Sur, и трафика на нем не много, во всяком случае, в конце апреля.

По дороге к Сан-Франциско, не съезжая с шоссе №1, попадаешь к Hearst Castle — частному замку первого американского медиамагната Уильяма Херста, построенному в первой половине ХХ века. Сейчас по усадьбе проводят экскурсии: можно подивиться количеству и убранству комнат в главном доме, оценить крытую купальню, библиотеку, красивый парк и прекрасный вид с «Зачарованного холма». Если повезет, встретите… зебр! Они когда-то жили в личном зоопарке Херста, а потом были отпущены на волю и так и расплодились на территории усадьбы.

Чуть дальше на север на берегу океана устроили лежку морские слоны. Весь берег покрыт огромными неуклюжими тушами!

Подобная лежка, правда, уже зверей меньшего размера — морских котиков и львов — оборудована в Сан-Франциско на понтонах в заливе справа от знаменитого моста «Золотые ворота» у пирса №39. Помимо обязательного любования на мост, в городе нужно прокатиться на старинном трамвайчике, в который можно запрыгивать на ходу и ехать на подножке и который лихо катится по крутым горкам (Сан-Франциско — город, не знающий гололеда! На каких шипах нужно было бы ездить по его горкам, если бы в городе выпадал снег, боюсь предположить), поумиляться на милейшие двух-трехэтажные разноцветные домики, посмотреть на город и мост с другой стороны залива Golden Gate, подивиться контрастам цивилизованных и «черных» районов, разделенных буквально одной улицей (лучше сделать это днем).

Проехав еще раз по мосту, мы продолжили движение на север по побережью. Изгибы шоссе №1 — отличная практика и способ повысить мастерство управления мотоциклом.

В местечке Stewart’s Point: старый дом-магазин с заправкой и еще три каких-то лачуги — по незаметному указателю свернули на восток, вглубь штата и гор: эту дорогу нам порекомендовал опытный мотоциклист как очень живописную. Такой она и оказалась. Через какое-то время выбрались на шоссе 101 и попилили дальше на север, но по пути попали в жутчайший ливень и вынужденно остановились в типичном захолустном американском городке Гарбервилль, состоящем из трех заправок, вокруг которых и происходит вся его нехитрая жизнь, и нескольких домов, среди которых обязательно есть кафе и пара мотелей с ценами, между прочим, за 70 долларов: изначально цену озвучивают в 64 доллара, но потом оказывается, что это без налога с продаж (в Калифорнии он 7,5%) и туристического налога — в итоге 72 бакса! И так в Калифорнии, самом дорогом штате США, везде.

В архитектуре и внутреннем убранстве Hearst Castle сочетаются стили различных эпох и стран

Дальше держим путь на восток к горному хребту Сьерра-Невада.

Поднялись на высоту около километра, проехали несколько отдаленных ферм, заливных лугов и озер и неожиданно для себя из солнечной, почти летней Калифорнии попали в российский ноябрь: 0o и снег с дождем. Внезапно. На черепашьей скорости по начинавшемуся гололеду, счищая комья мокрого снега с визора шлема, сползли по серпантину в долину, в тепло. Что это было?!

Старинные трамвайчики в Сан-Франциско на конечной разворачивают вручную

Погреться долго не получилось — мы подобрались к предгорьям Сьерра-Невады и начали по широкому шоссе карабкаться вверх к вулканическому парку Лассен. Высота здесь уже приличнее — порядка 2000 м над уровнем моря. Неудивительно, что в горах зимний период заканчивается только 15 мая — в конце апреля мы попали в настоящую снежную сказку!

«Изумрудный залив» — часть озера Тахо

На следующий день пришлось конкретно утепляться: ехать при ноле предстояло около 250 км, все выше и выше. Зато бирюзовая вода озера Тахо и потрясающие виды с гребня хребта, по которому идет узкая дорогая на высоте 2700 м, заставляют забыть о замерзших конечностях. В окрестностях озера до конца апреля можно кататься на горных лыжах, досках, снегоходах: инфраструктура олимпийского Скво-Вэлли к вашим услугам.

От озера Тахо думали попасть в парк Йосемите со стороны Невады, однако «зима» внесла свои коррективы: две из трех дорог через горы между озером и парком были закрыты из-за снегопадов, которых снизу совсем не видно и поэтому особенно обидно, что пришлось-таки разворачиваться перед перегородившим чистую, ровную, красивую дорогу шлагбаумом. Мало того, пришлось вернуться аж к самому озеру, накатав лишних 200 км, правда, по весьма живописным серпантинам, а от него уже через пробитую в снегу трассу спускаться к парку. Зато потеплело. Но горы есть горы: знакомые, приехавшие в Йосемите через две недели после нас, т. е. уже в официальное лето, попали в жуткую снежную бурю и -5, а нам повезло, и мы бродили по ухоженным трекинговым тропам Йосемите при +20.

Солнечная Калифорния способна и на такие сюрпризы!

Парки Йосемите, Кингз Каньон и парк Секвой расположены на одной прямой и плавно переходят один в другой. В каждом можно провести по 3–5 дней, побродить по многочисленным живописным тропам разной степени сложности, пожить в палатке или в маленьком домике, насладиться потрясающей природой.

Вы же понимаете, русского человека сложно остановить таким препятствием

Йосемите — самый облагороженный из трех, дорожки в нем вымощены камушками или даже асфальтом, цены на проживание внутри парка самые высокие и туристов больше всего. Кингз Каньон в этом плане приятнее: народу меньше, тропы более дикие, мотелей внутри нет, но зато можно спокойно встать с палаткой или кемпером.

Стоит немного спуститься с гор, как из зимы попадаешь в лето. Особо отважные могут даже искупаться в горной речке в парке King’s Canyon

В парке Секвой — единственном месте на планете — живут на воле огромные секвойядендроны. Самые массивные, толстые и долгоживущие деревья в мире. Окружность ствола у земли может достигать 30 м! Живут они по 2000 лет и своей смертью почти не умирают, а если падают из-за ветра или оползня, то еще столько же могут пролежать и не сгнить благодаря танинам в древесине.

Спорт-туристы BMW F800GT прекрасно показали себя в путешествии по извилистым второстепенным дорогам Калифорнии: легкие, маневренные, очень экономичные, удобные. Хотя четырех кофров на двоих все равно не хватает

В Калифорнии, не только в национальных парках, но и в жилой местности, часто встречаются дикие животные: олени, скунсы, хищные птицы, медведи. С оленями и медведями надо быть осторожными. Первых натурально не видно на фоне коричневых склонов, а они так и норовят броситься под колеса (спасибо маневренному и легкому BMW F800GT, мне удалось уйти от столкновения), а вторые опасны по определению, хоть и не гризли, а значительно меньше.

Из парка Секвой до нашего отеля приходилось ездить по 40 км в каждую сторону, 20 из них по наикрутейшему серпантину с сотней поворотов. Вот где с новой силой я порадовалась тому, что еду не на круизере, турэндуро или тяжелом турере, а на легком и довольно компактном спорт-туристе: валить его в поворотах на 270o приходилось почти до подножек, а на более длиннобазном или тяжелом мотоцикле делать это было бы значительно сложнее. Вообще, за всю поездку мы ехали прямо и быстро (и по жаре под 40oС) только последние 250 км до Лос-Анджелеса, все остальное время — медленно и в наклоне по серпантинам.

Лос-Анджелес — это скопление небольших, в основном одноэтажных каменно-пустынных, по большей части скучных (если только не глазеть на роскошные виллы в Беверли Хиллс) городков, собранных в один. В деловой центр с небоскребами и вот этим всем мы не поехали, зато сходили в парк аттракционов Universal Studios и на пирс в Санта-Монике, где кончается (или начинается — кому как) легендарная Route 66, оставили 50-рублевую купюру с подписями в коллекции самого «крайнего» на этом шоссе магазина сувениров, вдохнули океанский воздух странствий и, как и многие до нас и после нас, поняли, что в США придется вернуться и проехать еще по 49 штатам. Неважно, на скольких колесах.

Маленькие городки типа Angels Camp вовсю эксплуатируют тему «Дикого запада»

Не пуганные дикие животные в США встречаются часто, особенно в нацпарках

Секвойядендроны — самые массивные, толстые и долгоживущие деревья в мире

На Пирсе 39 в Сан-Франциско обустроены милые магазинчики и забегаловки

КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ И ПРОЖИВАНИЕ
Виза США, визовый сбор, $160
Авиаперелет Москва — Лос-Анджелес — Москва, р.от 28 000
Стоимость мотеля, $ (без НДС)от 50
Аренда автомобиля, $от 35
Аренда мотоцикла, $ (без залога)от 75
Билеты в национальные парки, $ (с ТС)10—25
Билет на одну экскурсию по Hearst Castle, $25
Билет в Universal Studios, $от 87
ДОРОГА
Cтоимость топлива, $/галлон3,8-5,4
Протяженность маршрута, км3250
Общее время в пути, дней13
Макс. разрешенная скорость в Калифорнии, км/ч100
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови*, промилле (>21 года/<21 года)0,05/0,01

*в TC нельзя провозить открытые емкости с алкоголем, даже если они лежат в багажнике или кофре.

Хочу получать самые интересные статьи

Гранд-тур по США на Harley-Davidson: Дикий Запад и Калифорния | Неизведанный Мир

Стоимость при группе от 6 мотоциклов  (12 человек): 

Водитель и пассажир едут на одном мотоцикле, живут в одном двухместном номере: 7890 USD на одного участника.

Один водитель, один мотоцикл, одноместный номер: 11950 USD на одного участника.

Количество мест в группе: 12

 

Описание программы:

«Езда на мотоцикле, да и сама жизнь, проведенная в дороге,  — это достойное времяпрепровождение… Оно разгоняет кровь и просветляет ум… Тот, кто никогда не сидел в седле мотоцикла, обхватив коленями мягко урчащий двигатель… кто не останавливался на вершинах холмов, упиваясь красотами природы… Тот не вкушал еще простых и чудесных радостей жизни».
TheodoreJ.
Werle.

Собирайте сумку, седлайте байк, и вперед по «Дикому Западу» США! Впереди 16 дней и более 4800км по дорогам Невады, Калифорнии, Аризоны и Юты. Комбинированный маршрут включает самые живописные национальные парки запада США, такие как невероятный Гранд-Каньон, Долина Монументов, Йосемити, а также Тихоокеанское побережье с потрясающими видами и голливудским блеском Лос-Анджелеса. Одна из главных «фишек» маршрута — Форт-Росс, местечко с русскими корнями неподалеку от Сан-Франциско. Ну и какое же путешествие по Западу США обходится без мировой столицы Удачи, Лас-Вегаса?!

Особенности программы:

  • Тщательно проработанная логистика от профессиональных организаторов Harley-Davidson туров.
  • Идею программы мы вынашивали в течение трех лет. Маршрут основан на опыте нескольких предыдущих поездок на Harley-Davidson по подобным маршрутам в США. Словом, мы взяли все лучшее из возможного и соединили в одном туре!
  • Малая группа, только русские ребята! 
  • На протяжении всего маршрута группу сопровождает русский гид, знающий все особенности.  
  • Тщательный подход к выбору мест размещения. По дороге мы будем останавливаться только в самых знаменитых отелях. В больших городах — более эксклюзивные опции. Например, в Лас-Вегасе мы останавливаемся в гостинице Bellagio, известной всем по фильму «11 друзей Оушена».
  • Рестораны, рекомендованные знатоками дороги — каждый ужин вас ждут приятные сюрпризы и откровения!
  • В Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе мы проводим по две ночи, чтобы полностью погрузиться в атмосферу «американской мечты»!
  • Широкий выбор дополнительных опций к программе
  • И, наконец, только в этом туре мы посетим Форт-Росс — знаменитый оплот Российской Империи в столь дальних краях.

 

Маршрут пробега:

Лос-Анджелес – Палм Спрингс (302 км) – Кингман (424 км) – Нацинальный парк Гранд Каньон (302 км) – Блафф, Долина Монументов (355 км) – Национальный парк Зион (523км) — Лас-Вегас (428км) — Долина Смерти (270 км) – Ли Вининг (Lee Vining, 390 км) — Йосемитский Национальный парк (453 км или меньше, в зависимости от доступности того или иного перевала) – Гуалала, Форт Росс (477км) – Сан-Франциско (185км) — Камбрия (375 км) — Лос-Анджелес (355 км).

 Итого длина пути: — 4839 км

День 1, 25 апреля. Прилет в Лос-Анджелес, Калифорния (Los Angeles, California), трансфер в отель. Свободный день. 

День 2, 26 апреля. Начало аренды мотоциклов. Переезд Лос-Анджелес – Палм Спрингс, Калифорния (Palm Springs, CA 302км). Не очень длительный переезд в этот первый день позволит «въехать» в маршрут. Сэкономив сегодня силы, мы быстрее адаптируемся к смене часовых поясов и окончательно отдохнем после вчерашнего перелета. Отличные отели и рестораны, а также истинно Голливудский дух Калифорнийского побережья делают Палм Спрингс отличным местом для первой ночевки. Ночь в отеле в Палм Спрингс.

День 3, 27 апреля. Переезд Палм Спрингс — Кингман, Аризона (Kingman, AZ) по шоссе 66, 424км. Сегодня мы проедем по одной из самых живописных и легендарных дорог в мире – Route 66! Приехав в Кингман, вы поймете, почему это один из самых знаменитых городков на шоссе и почему Route 66 называют Матерью всех дорог. Каждый год здесь проводятся различные фестивали, куда съезжаются любители дорожной романтики со всего мира. Бесчисленное количество байк-кафе, магазинов, музей истории Шоссе 66, великолепная природа и неповторимая атмосфера фильмов жанра road-movie – вот лишь короткий список «фишек» этого местечка. При желании можно посетить близлежащий городок золотоискателей Оутмен (Oatman), где они обосновались с 1904 года, и охраняют свои шахты по сей день.  В зависимости от времени прибытия, можно посетить знаменитую смотровую площадку Skywalk, откуда Гранд-Каньон виден, как на ладони.  Ночь в отеле в Кингмане. 

День 4, 28 апреля. Шоссе 66. Кингман – Уильямс, Гранд-Каньон, 302км. Сегодня начнется наш второй день на Route 66, по которому мы отправимся в сторону Гранд-Каньона. Аутентичные городки, бензозаправки, как в голливудских фильмах, придорожные кафе с настоящими американскими бургерами – все это мы увидим и попробуем в первой половине дня. После переезда нас ждет продолжение знакомства с Гранд-Каньоном. Есть возможность облета Каньона на вертолете (оплачивается дополнительно), пеших прогулок, встречи заката на смотровой площадке. Ночь в отеле в Уильямсе. 

День 5, 29 апреля. Переезд Гранд-Каньон — Блафф, Долина Монументов, 355км. Утром возможна встреча рассвета над Гранд Каньоном, пешие прогулки. Выезд в сторону Долины Монументов в 11:00-11:30. В течение первого часа дорога проходит вдоль Южной оконечности Каньона – при желании можно останавливаться для фотографий. Приезд в Долину Монументов около 15:00. Здесь можно проехать на мотоциклах определенный участок прямо по Долине. Башнеподобные утесы долины постоянно используются в качестве заставки голливудских фильмов. Здесь Вы сможете сделать множество прекрасных фотографий. При желании – пешие прогулки или джип-тур с индейцами. В 18:00-19:00 прибытие в отель, ужин.

День 6, 30 апреля. Переезд Долина Монументов – Спрингдейл, Нац. Парк Зион, штат Юта, 462км. Утром на дорогах будет мало машин, и к обеду мы достигнем западной оконечности парка. Зион, благодаря разнообразию ландшафтов дает возможность попробовать разные виды отдыха в течение дня. Возможны поездки на мотоциклах, прогулки пешком. Отдых, ужин, ночевка в отеле.

День 7, 1 мая. Переезд из Нац. Парка Зион в Лас-Вегас, 265км, мировую столицу Госпожи Удачи. В городе мы будем к обеду. В течение дня мы отдохнем после первой половины путешествия. Вечером у нас будет достаточно времени, чтобы окунуться в мир «американской» мечты, прогулявшись по бульвару The Strip с его знаменитыми казино и шикарными отелями! Ночь в отеле в Лас-Вегасе. Вечером есть возможность посетить шоу.  

 

День 8, 2 мая. Свободный день в Лас-Вегасе.  

Варианты программы (оплачивается дополнительно): 

  • Утренний тур в Огненную Долину – пешие прогулки, экстремальное приключение Zip-Line в каньоне из красного песчаника.
  • Полет на вертолете в Гранд Каньон, прогулка на лошадях в Каньон Эльдорадо. Возможна поездка в легендарную зону 51.
  • Сумасшедший аттракцион Stratosphere Tower! Гигантские качели на высоте 100 этажей! 

Ночь в отеле в Лас-Вегасе.

День 9, 3 мая. Переезд Лас-Вегас — Долина Смерти, 270км. Этот Национальный парк — самое сухое, самое низкое и самое жаркое место на континенте. Пустынные ландшафты, животные, уникальная геологическая ситуация — все это ждет нас в «Долине Смерти», большая часть которой находится ниже уровня моря. Мы увидим дюны из золотоносного песка, подойдем к ядовитым источникам с «мертвой водой», причудливым солевым скульптурам и фантастическим разноцветным отложениям Забриски Пойнт. Ночевка в отеле. Вариант размещения 

День 10, 4 мая. Переезд Долина Смерти – Ли Вининг (Lee Vining), 390км. Ли Вининг – это Ворота в Нац. Парк Йосемити. Мы остановимся в живописном месте недалеко от Озера Моно, знаменитого своими аквамариновыми водами. Ночь в отеле.

День 11, 5 мая. Ли Вининг — Йосемитский Нац. парк. (Yosemite National Park, 453км). Указан самый длинный возможный переезд через перевал Карсон. В начале мая самый короткий путь из Ли Вининга, перевал Тиога Пасс (120км), как правило, закрыт из-за погодных условий. Существуют проезды через Сонора Пасс (312км), Эббетс Пасс (390км). В любом случае, времени на знакомство с Йосемити у нас будет достаточно. Мы проедем по роще с гигантскими секвойями. Ночь в отеле.

День 12, 6 мая. Йосемитский Нац. парк. – Гуалала, Форт Росс, 477км. Ночевка рядом с Форт-Россом, на след день утреннее посещение его. 

День 13, 7 мая. Переезд Форт Росс – Сан-Франциско, Калифорния, 185км. Посещение Форт Росса. Переезд по Тихоокеанскому побережью в Сан-Франциско. Мост Золотые Ворота, старинные трамваи, China town. Свободный вечер в Сан-Франциско.

День 14, 8 мая. Переезд Сан-Франциско — Камбрия (Cambria, 375км). Калифорния, Pacific coast Highway, знаменитый BIG SUR, потрясающие виды на океан! Ночь в отеле.

День 15, 9 мая. Переезд  Камбрия – Лос-Анджелес, 355км. Сдача мотоциклов. Ночь в отеле. 

День 16, 10 мая. Свободный день в Лос-Анджелесе. Прогулка по городу, шопинг. Вечером посещение шоу или спортивного события (американский футбол, баскетбол). Ночь в отеле.

День 17, 11 мая. Вылет домой.

 

 

Путешествие по Южной Америке на мотоцикле

Привет друзья!

Мы, Никита и Настя, находимся в кругосветном путешествии Soundaround.me в поисках звуков с сентября 2013 года и перед нами стоит интересная и увлекательная задача — совершить мотопутешествие по Южной Америке! Это наша давняя мечта.

Чувствовать ветер в лицо, утоляя жажду перемещений и каждый день видеть перед собой дорогу, зовущую вдаль. Прикоснуться к древней истории великих народов, побывать на Мачу Пикчу, посмотреть на отражение неба в солончаке Уюни, узнать, каким был Че и снова пересмотреть и перечитать «Дневник мотоциклиста». И эта берущая за душу музыка Латинской Америки! Песни и танцы, которые нас ждут вместе с историями из жизни и ожиданиями народов, живущих на этой земле.

За год и несколько месяцев мы проехали большей частью автостопом Китай, Юго-Восточную Азию, Австралию, совершили авто-путешествие по США, продали машину на границе с Мексикой и отправились на юг. Сейчас мы в Центральной Америке вынашиваем планы путешествия по Южной Америке.

В пути мы записываем звуки, ведем путевой дневник, снимаем видео и выкладываем на youtube, делаем фотографии. Здесь мы будем рассказывать, как собираемся двигаться к нашей мечте: сбор информации, поиск партнеров, заработок в пути, покупка и оформление байка, построение маршрута, а также хотим рассказывать об интересных посещенных местах на нашем пути.

Короткое видео про 1 год путешествия:

Короткое видео про 2 год путешествия:

Короткое видео про 900 дней путешествия:

 Goal Accomplishment Criteria

Когда мотоцикл куплен и путешествие по Южной Америке совершено

 Personal resources

Мы путешествуем и работаем в пути, зарабатывая на жизнь удаленными методами или ища работу на местности. За плечами путешествие на машине, десятки тысяч километров автостопом по разным странам, и сейчас мы хотим получить новый опыт — продолжительное мотопутешествие.

Есть запас оптимизма и любопытства. Есть права категории «А».

 Goal ecological compatibility

Для нас это новый этап. И больше интересен даже не результат, а процесс достижения желаемого.