На машине из москвы во францию – Москва — Париж — Москва и многое другое / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Содержание

На машине во Францию: путешествие на край земли

Расскажем, как быстрее и удобнее всего добраться из Москвы до самой западной части побережья Франции на своем автомобиле и во сколько это обойдется

Сложилось так, что уже без малого треть века я мотаюсь на автомобиле по всему миру. А по европейскому маршруту «Москва – Париж… и далее везде» минимум пару раз в году. До недавнего времени я не собирался делиться своим опытом, считая, что в кризис это не актуально. Но воистину русская душа непредсказуема: народ семьями рванул на автомобилях в Европу! Поэтому в помощь отважным написан этот материал.

Первые 200 км от Москвы — это так называемая зона притяжения. Для наиболее комфортного преодоления этого отрезка пути советую не полениться и стартовать из Москвы не позднее половины пятого утра. Также не советую рассчитывать на платную дорогу от МКАД до Минского шоссе «Северный обход Одинцова»: днем вы все равно упретесь в пробку на «минке», а ранним утром (как я предлагаю) вы и так беспрепятственно оторветесь от Москвы. Только подчеркиваю: старт не позднее половины пятого и желательно в выходные дни. В противном случае рассчитывайте на потерю от 2 до 4 часов, испорченное настроение и неудобный (в тактическом смысле) ночлег. Кстати, о ночлегах. Их получается 3–4 (последнее предпочтительней).

Вернемся к дороге. Российский отрезок — около 440 км. Главное, не пытайтесь на нем ехать с превышением скорости: весь путь буквально усыпан радарами, начало населенных пунктов обозначено невнятно, ограничения скорости внезапны и зачастую неоправданны (с нашей точки зрения). Совет: ориентируйтесь на дальнобойщиков с российскими номерами. У них, как правило, хорошие антирадары, радиосвязь с коллегами и знание трассы. Но учтите, что есть отморозки и среди дальнобойщиков.

Белоруссия. После границы, километров 20, начинается великолепная трасса с ограничением 120 км/ч. У меня в автомобиле всегда работает навигация, где указывается реальная скорость по спутнику. Рекомендую не превышать разрешенную более чем на 5 км/ч (по спутнику). Учтите, что километров за 60 перед границей после длительного динамичного движения скорость неожиданно ограничивается 90 км/ч, и это своеобразная точка сбора податей (взятки не предлагать!). Минимальный штраф — 180 000 BYR, то есть где-то 620 р.

Кого только не встретишь на дорогах Бретани

Следующий очень важный этап — место пересечения границы с Польшей. Их на сегодняшний день около пяти. По навигации, которая в Белоруссии работает безобразно (прописана только дорога через Брест), — гарантия нарваться на многочасовую очередь. Лучше заранее через Интернет посмотрите ситуацию на всех точках пересечения и выберите оптимальный вариант.

В Польше на магистрали ограничение скорости 140 км/ч

До Варшавы довольно много узких двухполосных дорог, но перетерпите пару сотен километров, и начнется Европа. От Варшавы до границы с Германией идет великолепная (платная) магистраль. Цены указаны в таблице.

До Германии чуть меньше 700 км. Ограничение скорости на магистрали 140 км/ч (но сами поляки не очень-то заморачиваются). Идешь 150 км/ч (по спутнику!), и тебя со свистом обгоняют попутчики. Тем не менее не советовал бы ехать быстрее — из соображений экономии топлива: потеря денег и времени на заправках. Кстати, важно помнить, что по мере удаления от России цены на топливо растут. Поэтому заправляться надо километров за 10 до въезда в следующую страну. Формально границ нет, а цены подскакивают. Зато в Германии отсутствует плата за дороги. И по ним, если нет ограничения скорости, обусловленного знаком, можно нестись на все деньги, которых вам не жалко. Решать вам, но рекомендую не увлекаться.

Это и есть Финистер (Finistere) — край земли (не путать с Finisterre мысом в Испании)

Вновь платные дороги появляются только во Франции. Причем в любом направлении вы потратите приблизительно одну сумму, в среднем 12–13 евроцентов за километр. Но есть регионы, где все дороги бесплатные. Например, провинция Бретань на северо-востоке Франции.

И последнее. Все ночлеги советую спланировать заранее и забронировать через Интернет. Сегодня это не представляет сложности и требует лишь небольшой аналитики. При достаточном опыте и желании можно существенно сэкономить на отелях.

Маршрут Москва — Париж
Путь, кмЗаправка, лЦена топлива за 1 лРасходы на топливоПлатные дорогиПримечание
00003038 RR1140 RR Старт 19.12.2015 г. в 14:00. В Москве жуткие пробки!
003443,537,70 RR1640 RR  
1640 RR37,840,10 RR1515 RR  
0510БЕЛОРУССИЯ. Время в пути — 10,5 ч (из них 2 ч выезд из Москвы).Максимальная скорость 120 км/ч, но не везде — см. знаки. 10 000 BYR = 34 RR
0567Ночлег №1 (22:30; в пути — 8,5 ч). За день пройдено 567 км. Старт 20.12.2015 в 10:10.
10825511 900 BYR654 619 BYR 1 л — 47,60 RR, т.е. 55 л — 2618 RR
1088ЗАСАДА! Максимальная скорость 90 км/ч, а не 120. Минимальный штраф 180 000 BYR (620 RR).
1148ПОЛЬША. Граница пройдена за 55 мин. Повезло! Обычно 2—3 ч. 1 EUR = 4 ZL
1369Ночлег №2 (19:15 московское время; в пути — 9 ч). За день пройдено 802 км. Старт 21.12.2015 в 11:45 московское время, или 9:45 местное время.
1472Начало платных дорог, приблизительно через 300 км от границы с Белоруссией. На автобане максимальная скорость 140 км/ч.
1468   10 ZL2,5 EUR
1592   17 ZL4,5 EUR
1651   17 ZL4,5 EUR
1654514,60 ZL238,50 ZL 60,0 EUR (1,18 EUR/л)
1812   35 ZL9,0 EUR
 В сумме все платные дороги по Польше — 79 ZL (20 EUR).
1833ГЕРМАНИЯ. Пересечение границы в 15:40 московское время, или 13:40 местное время. Если нет знаков огр. ск., то максимальная скорость не ограничена, надо только быть внимательным.
2093Ночлег №3 (18:45 московское время; в пути — 8,5 ч). За день пройдено 724 км. Старт 22.12.2015 в 13:30 московское время, или 11:30 местное время.
2133461,38 EUR64,56 EUR  
2539НИДЕРЛАНДЫ. Пересечение границы в 18:05 московское время, или 16:05 местное время. Максимальная скорость 120 км/ч. 1 EUR = 2 NLG (гульден)
2615БЕЛЬГИЯ. Пересечение границы в 18:45 московское время, или 16:45 местное время.
2640531,30 EUR68,94 EUR  
2791ФРАНЦИЯ. Пересечение границы в 21:00 московское время, или 19:00 местное время.
2824Ночлег №4 (21:30 московское время; в пути — 8 ч). За день пройдено 731 км. Старт 23.12.2015 в 11:45 московское время, или 9:45 местное время.
2855Начало платных дорог. Приблизительно 1 EUR за 10 км.
2942   8,70за 87 км
3001   5,60за 59 км
3114   8,00
за 73 км
3125   5,40мост
3148   1,10максимальная скорость 108 км/ч
3180   3,40за 32 км (последняя плата)
3197231,3 EUR30,00 EUR  
3333БРЕТАНЬ. 16:15 московское время, или 14:15 местное время.
347054,31,2 EUR64,84 EUR 18:30 московское время, или 16:30 местное время
3600Финиш «на краю света», у океана.
ЦЕНА ВОПРОСА
Израсходовано топлива~365 л бензина за ~3600 км
Средний расход~9,8 л/100 км
Страховка «Зеленая карта»
2630 р. на 15 дней, 5410 р. на 30 дней
ИТОГОДорога (2–3 чел.) в оба конца со страховкой и ночевками без питания — от 1500 евро.

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Путешествие во Францию на автомобиле, из Москвы во Францию на машине

 

Собираетесь во Францию на собственной машине? Русский АвтоМотоКлуб поможет вам определиться с маршрутом, собрать необходимые документы, подготовиться к особенностям движения по дорогам этой европейской страны и окажет техническую помощь.

Будьте готовы к длительному путешествию, ведь вам придется пересечь несколько государств. При поездке до Парижа рекомендуем не менее трех раз остановиться на ночь: например, в Варшаве, Берлине и Кельне.

Выбор маршрута

Ехать на своем авто во Францию предпочтительнее тем, кто собирается посетить удаленные уголки и посмотреть на природные достопримечательности. При недостатке времени машина – лучшая альтернатива общественному транспорту, который ездит либо не везде, либо с большими перерывами. Поездка будет особенно выгодной для 4-5 путешественников.

1. С Востока на Запад в Париж и Западную Францию

Удобный и интересный маршрут до Парижа пролегает через Беларусь, Польшу, Германию и Бельгию. При неспешном передвижении с ночевками и кратким осмотром достопримечательностей он займет у вас 4 дня. Еще 4 дня вам понадобится, чтобы добраться от Парижа до Биаррица.

Первая остановка после Парижа – город Анже. Двухместный номер-студио в 3-звездочном отеле обойдется в 50-70 евро, отдых в кемпинге на одного человека – 10-13 евро. С утра можно посмотреть замок Château D’Angers, а после обеда – выехать в Нант, чтобы успеть посетить Нантский собор и замок герцогов Бретани. При желании можно заехать в знаменитый по «Трем мушкетерам» Ля-Рошель и переночевать в кемпинге на берегу океана.

Следующий по списку – город Бордо, мимо которого не проедет ни один любитель французского вина. Представьте, здесь можно переночевать прямо на винодельне! Последняя точка – Биарриц, где стоит не только осмотреть архитектурные памятники, но и полакомиться десертами в старейшей кондитерской, расположенной на площади Жоржа Клемансо.

 

Достопримечательности к осмотру

 

2. С Востока на Запад на Лазурный берег Франции

На этом маршруте после Польши едем через Чехию с остановкой в Праге, Германию с остановкой в Мюнхене, Швейцарию и Италию. Если вы мечтаете о шоппинге в Милане, приурочьте поездку к сезону летних распродаж – июль-сентябрь. После жаркого шоппинга будет особенно приятно окунуться в воды Средиземного моря на Лазурном берегу Франции. Вас ждет берег с бесконечными пляжами от самой Генуи.

Вы побываете в Ницце, в Каннах и, наконец, приедете в Марсель, который называют второй столицей Франции. Обязательно познакомьтесь со Старым портом, Кафедральным собором и Замком Иф. Остановиться на отдых с палаткой можно в кемпинге неподалеку от бухты Кассис.

При желании вы можете объединить эти два маршрута в один и объехать всю Францию. Советуем продлить путь от Биаррица через Тулузу и город-крепость Каркасон.

 

Достопримечательности к осмотру

 

Франция

Франция

Столица: Париж

Площадь: 643 801 м2

Население: 66,9 миллиона (2016 г.)

Крупнейшие города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца

 

 

Важные телефоны Франции

«Важные телефоны»

Телефоны первой необходимости при путешествии по Франции!

 

 

112 — общеевропейская служба спасения, 17 — полиция, 15 — скорая помощь, 18 — пожарная.

 

8 (800) 250-72-62 — телефон РАМК. Для оперативного определения вашего местоположения рекомендуем воспользоваться нашим мобильным приложением

 

 

Клубные карты

Уверенность в любой дорожной ситуации: эвакуация при ДТП, техпомощь на дороге, консультация автомеханика и юриста и др.

— 48 стран и 48 автомобильных клубов мира;
— 40 млн. входящих звонков ежегодно;
— Более 7000 собственных автомобилей техпомощи;
— Более 90% успешных ремонтов на месте.

 

 

 

Мобильное приложение «РАМК - Помощь на дорогах»

«РАМК. Помощь на дорогах»

Возьмите мобильное приложение в путешествие по Европе и России!

 

Оператор перезвонит не позже, чем через 5 минут после отправки заявки. После уточнения деталей Вам будет оказана необходимая помощь.

 

 

Международная программа скидок Show Your Card

Show Your Card

Путешествуя с картой «РАМК» Вы получаете скидки более чем в 50 странах мира!

 

Международная программа скидок позволит сэкономить в магазинах, гостиницах, отелях и парках развлечений по всему миру.

 

 

Страховые полисы   для поездок по России и зарубеж

Страховые полисы

Медицинское страхование по России, страхование для Шенгенской визы и ВЗР!

 

Страховки включены в карты серии «Премиум» и «Платинум». Для автопробега за рубеж Вам понадобится также и «Зеленая карта».

 

 

Автопутешествия - помощь в путешествиях»

Помощь в автопутешествиях

Описание маршрутов, полезные советы, важные телефоны!

 

 

Что нужно знать автопутешественникам о Франции

Дороги во Франции комфортные, пролегают по живописным местам. Сами французы – водители вежливые и аккуратные. Вдоль трасс обустроено множество зон для отдыха автомобилистов. Учтите наличие платных дорог (практически все основные магистрали), мостов и тоннелей. Рядом с платными трассами практически всегда есть бесплатная альтернатива, которая отличается только более строгим ограничением по скорости – до 90-110 км/час.

Оплата за бензин, как правило, осуществляется с кредитной карты после заправки машины. Будьте осторожны на автозаправках без обслуживаемого персонала. Были случаи, когда автомат списал с банковской карты деньги, но бензина путешественники так и не дождались. Если рядом есть магазин или супермаркет, скорее всего, вы сможете оплатить топливо наличными на кассе и получить чек с QR-кодом, Останется поднести его к считывателю топливного терминала и залить бензин в бак авто.

Документы

Для поездки во Францию на собственной машине вам потребуются:

  1. Загранпаспорт, действие которого заканчивается не раньше, чем через 3 месяца после окончания поездки.
  2. Шенгенская виза.
  3. Медицинская страховка.
  4. Водительское удостоверение международного образца.
  5. Техпаспорт транспортного средства (снимите тонировку и замените стекла, если на них есть трещины).
  6. «Carte grise» – регистрационный сертификат на автомобиль.
  7. «Green card», играющий роль международного полиса ОСАГО.

Парковки

Бесплатно оставить машину на улице французского города можно на ночь – с 7 вечера и до 9 утра, в небольших населенных пунктах – на любое время. Заплатить за дневную парковку можно в специальных автоматах, при этом машина не может стоять на одном месте более суток.

Обращайте внимание на знаки. Они могут запрещать парковку по четным или нечетным числам, определенным дням недели и времени дня. На главных улицах Парижа, так называемых «красных маршрутах», парковка запрещена. В «синей зоне» парковка бесплатна на протяжении 1-1,5 часов, в «зеленой» – на более длительное время. Штраф за неправильную парковку составляет 17 евро.

Помните о привычке французов парковаться бампер-в-бампер. Если вы не хотите лишних трат на ремонт переднего и заднего бампера, не оставляйте машину на обочине, лучше найдите платную оборудованную парковку. В центре Парижа ее стоимость составляет около 35 евро за стуки, на окраине – 10-15 евро.

Особенности ПДД Франции

  • Приоритет на переходах отдается пешеходам.
  • Запрещено использовать мобильную связь без системы хэндс-фри.
  • В багажнике должен быть знак аварийной остановки, в салоне – светоотражающий жилет, в бардачке – одноразовый алкотестер.
  • Запрещена езда по полосе аварийной остановки, идущей параллельно автомагистрали.
  • Антирадар нельзя даже перевозить, не то что использовать. В навигаторе необходимо отключить функцию обнаружения радаров.
  • Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, дети до 10 лет – находиться в детских креслах только на задних сиденьях.
  • В период с 1 ноября по 31 марта обязательны зимние шины, с 10 ноября по 31 марта – шипованные.

Штраф можно оплатить сразу же после получения квитанции непосредственно полицейскому.

Скорость

  • На трассе – от 80 км/час до 130 км/час с допустимой погрешностью 10 км/час
  • На дороге регионального значения – до 90 км/час
  • В населенном пункте – до 50 км/час с допустимой погрешностью 2-5 км/час

Границей населенного пункта считается табличка с его названием.

Минимальный штраф на загородной дороге за превышение скорости составляет 68 евро, в городе – 135 евро. Вы получите его, если поедете по загородной трассе со скоростью больше, чем на 20 км/час превышающей установленную. При больших значениях сумма увеличивается. При превышении скорости больше, чем на 50 км/час дорожная полиция имеет право конфисковать автомобиль.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови водителя во Франции – 0,5 промилле. Это 200 г вина, 50 г коньяка или 500 г пива для мужчины (100 г, 30 г и 330 г – для женщины).

Если в вашей крови обнаружат 0,5-0,8 промилле алкоголя, вас ждет штраф в 135 евро, больше 0,8 промилле – до 4500 евро. Более того, вы потеряете право управления автомобилем на территории этой страны на три года.

Русский АвтоМотоКлуб (РАМК): консультации и помощь

Чувствовать за спиной поддержку, особенно в первом самостоятельном автопутешествии, – бесценно. Карта РАМК «Платинум» специально разработана для тех, кто отправляется в поездку по Европе: на машине или мотоцикле.

Преимущества путешествия с картой от РАМК:

  • Она включает годовой полис выезжающего за границу и расширенную медстраховку на сумму более $250000, которая распространяется даже на любителей экстремального отдыха.
  • Вы оцените «скорую» техпомощь, которую оказывают наши партнеры – французские клубы. В случае неожиданной поломки механики бесплатно приедут и устранят неисправность (в пределах 125 км от города). Если машину не удастся вернуть в работоспособное состояние, они вызовут эвакуатор и доставят ее в сервис.
  • Автоюристы всегда на связи. Попали в ДТП? К вам на помощь выедет аварийный комиссар, который проконсультирует по правильному оформлению документов.
  • Программа SHOW YOUR CARD!, к которой подключены карты РАМК, дает право на скидки в отелях, кафе, ресторанах – всего в более, чем 25000 компаний мира.

После поездки за рубеж вы продолжите пользоваться картой «Платинум» в России на протяжении всего года и при желании продлите ее на следующий период.

www.ruamc.ru

Поездка на автомобиле во Францию. Штрафы, парковки во Франции

Содержание:

Подготовка к путешествию

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину — лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была — Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва — Брест — Домачево — Бяла Подляска — Варшава — Германия — Бельгия — Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги — слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень — чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс — платили только тогда, когда действительно пользовались картой.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение — 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в  Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

дороги во Франции

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью — спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800  литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить  от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки — виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Цена на бензин во Франции

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки — штраф в 17 евро.

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах — 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами — максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что — не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается — 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали — максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже — 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения — штраф — € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе — € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф — € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.

Тур во францию

euroroaming.ru

Во Францию на машине. ПДД Франции

Путешествие во Францию на машине — это настоящее удовольствие! Мы расскажем вам обо всем, что важно знать российскому путешественнику, отправившемуся в эту страну на своей машине. Также эта информация пригодится тем, кто собирается арендовать автомобиль, чтобы самостоятельно осмотреть эту удивительную страну.

Столица Французской Республики — Париж. Язык — французский. К английскому языку французы относятся, по меньшей мере, без энтузиазма и русско-французский разговорник точно не помешает. Валюта — евро.

Дороги Франции

Дороги Франции

Дороги во Франции считаются лучшими в мире после Сингапура. Автомагистрали действительно комфортные и очень живописные, а французы — довольно аккуратные водители. Достаточно мест для отдыха автомобилистов с бесплатными туалетами. Подкупает и то, что эти площадки для отдыха часто сделаны именно в местах с очень красивыми видами. Платные участки дорог оплачиваются в зависимости от категории транспортного средства и пройденного им расстояния. Тариф высвечивается на табло при въезде на платный участок. Оплатить можно наличными или кредитной картой. Оплате может подлежать также проезд по некоторым мостам и тоннелям. Официальный сайт французских дорог здесь.

На бензоколонках бензин оплачивается после заправки. Стоимость бензина во Франции можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе. Кстати, подъезжая к Парижу, будьте готовы к пробкам…

Круговое движение во Франции

Круговое движение во Франции

Французские дороги отличаются непривычными для нас круглыми перекрестками без светофоров. Круговое движение с несколькими съездами иногда заставляет нервничать — навигатор не всегда точно показывает съезд. Но уж лучше сделать лишний круг, чем поспешить и уехать не в ту сторону:-)

Негласное правило — въезжая на круг, уступать тем, кто на нем уже кружится. Хотя круговое движение во Франции бывает двух видов. Первый вид обозначается знаками Vous n’avez pas la priorit?  (у вас нет приоритета) или C?dez Le Passage (уступи дорогу), которые гласят, что транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют приоритет. А второй вид круговой развязки обозначается привычным нам синим знаком с белыми стрелками и означает преимущество въезжающих на круг авто и движение по принципу «помеха справа».

Парковки Франции

Дороги во Франции

Бесплатная стоянка на улице французского города возможна, начиная с 19-00 и  до 9 утра, а также в выходные дни. Оплачивают парковку в парковочном автомате, на нем же обычно указывается и тариф. Неправильно припаркованные автомобили эвакуируются за счет владельца авто.

Парковки во ФранцииНайти место для парковки в центре большого французского города очень сложно. Мы наблюдали красочную картину на улице Парижа — традиционная для Франции мини-машинка храбро расталкивала своими мятыми бамперами других таких же помятых собратьев, чтобы впихнуться в местечко на обочине. Так что оптимальный способ оставить машину в Париже, чтобы спокойно отправиться на прогулку — специально оборудованный платный паркинг (например, подземный) в торговом центре или при какой-либо достопримечательности (можно прямо под Собором Парижской Богоматери). Парковка во Франции более чем на сутки на одном месте запрещена. Если нужно поставить авто надолго, то понадобится специальная стоянка.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны во Франции
  • Полиция — 17
  • Пожарные — 18
  • Скорая помощь — 15
  • Европейский экстренный номер — 112

*Читайте по теме: Выгодный интернет и мобильная связь в Европе

Правила дорожного движения Франции

Правила дорожного движения Франции

ПДД во Франции схожи с европейскими. Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!

На перекрестках с круговым движением, перед которыми стоят знаки Vous n’avez pas la priorit?  (у вас нет приоритета) или C?dez Le Passage (уступи дорогу), транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют приоритет. Если этих знаков нет — приоритет имеют въезжающие на этот перекресток автомобили.

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали  — 130 км/ч. Минимальная скорость на автомагистрали — 80 км/ч. Если видимость на дороге менее 50 м, то максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч!

Алкоголь

Одноразовый алкотестерДопустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Согласно новым правилам, водители должны иметь в автомобиле одноразовый алкотестер. С 1 марта 2013года за его отсутствие взимается штраф 11 евро. Алкотестер должен быть французским. Купить его можно на бензоколонке при въезде в страну (также они продаются в аптеках и супермаркетах). Стоимость — от 2 до 5 евро.

Ближний свет

Ближний свет днем обязателен в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели. Рекомендуется использование фар ближнего света круглые сутки для полноприводных транспортных средств.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье! Детям до 10 лет запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах. Дети весом до 13 кг должны перевозиться спиной по направлению движения.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию.

Оборудование
  • Знак аварийной остановки.
  • Использование и даже транспортировка анти-радаров запрещено.
  • Функция определения местоположения радаров в навигаторе должна быть отключена.
  • Светоотражающий жилет (обязателен при выходе из автомобиля при остановке на проезжей части или обочине в условиях плохой видимости или ночью).
  • Одноразовый французский алкотестер.
  • Зимняя резина обязательна с 1 ноября по 31 марта.
  • Шипованная резина разрешается с 10 ноября по 31 марта.
  • Настоятельно рекомендованы запасные лампочки.

*Читайте по теме: Подготовка автомобиля к путешествию по Европе 

Автомобильный маршрут во Францию

Маршрут во Францию из Москвы мы рекомендуем проложить через Белоруссию, Польшу и Германию с тремя остановками на ночь: в Варшаве, после перехода белорусско-польской границы, Берлине (или Потсдаме) и в Кельне (или Дюссельдорфе). Таким образом, поездка до Парижа займет четыре очень ярких дня (примерно 2900 км и 31 час в дороге). Также Франция включена во многие наши автомаршруты. В Париж или Нанси — маршрут для автопутешествия по Европе №1. А если желаете посетить горные курорты, такие как Анси или сказочный Лазурный берег Франции, чтобы насладиться пляжным отдыхом, например Сен-Тропе или Монте-Карло — выбирайте Автомобильный маршрут по Европе №2…

Автомаршруты во Францию

Найти и забронировать подходящий отель с парковкой в любом городе Франции по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого известного он-лайн сервиса (подтверждение о бронировании даже с возможностью бесплатной отмены принимается французским визовым центром при оформлении шенгенской визы для автопутешествия):

dreamroute.ru

Новогоднее турне на машине Москва-Париж-Москва

Друзья, собрался значит я на новогодние праздники на машине сгонять в европу.

Сразу скажу, если кто-есть из желающих присоединиться ВЕЛКОМ в 2-3 машины кажется будет проще ехать и веселее.

Выезд 27-28 декабря.

Маршрут:

Москва-Брест-Варшава-Берлин-Париж-Милан-Прага-Брест-Москва

С небольшими отклонениями по маршруту. Общий маршрут 6500км.

Машина Е90 325хи

А теперь вопросы к знатокам, кто ездил по подобному маршруту.
1. Что надо объязательно подготовить в дорогу с собой
2. Можно ли ехать на шипованной резине (но она совсем без шипов — 2-й сезон шипов осталось процентов 5 и то я их в монтажке попросил удалить.)
3. Какое ограничение скорости и какое наказание за нарушение.
4. Как обстоят дела с парковкой в Европе
5. Какой навигашкой лучше пользоваться
6. Рекомендуете гостиницы забронировать заранее или там на месте всегда можно найти.
7. Как лучше проложить маршрут? (условие одно новый год хочу встретить в Париже)

Ну и так далее вопросы будут еще появляться так же как и информация которую найду в сети.

Вот уже выяснил:

1. Нужно купить в дорогу светоотражающую жилетку, должна обязательно храниться в автомобиле. При транзите через Венгрию, Австрию, Чехию, Словакию нужна наклейка на лобовое стекло (виньетка), подтверждающая оплату пользования автомагистралями
2. Минское шоссе до Бреста. Смотреть камеры таможни на Варшавском мосту, если много народа спустится на юг 40км. и пройти границу в Домачево.
3. Солярка
Россия, РБ — 0,7 — 0,75 Евро за литр,
Польша, Германия, Австрия — 1,3 — 1,5
Свисс — около 1,8 франка (точнее не скажу — не заправлялся там)
Италия — 1,6 — 1,8 евро. Самый дешевый, какой видел — 1,59 на Q8.
На автострадах дороже, чем на региональных дорогах, заправляться выгоднее на колонках с надписью self-service или fai da te. Наши карточки принимаются на всех заправках, но не на всех колонках с функцией автоматической оплаты.

 

www.bmwclub.ru

В Париж на автомобиле

Париж нельзя было не любить, как нельзя было его забыть или предпочесть ему другой город. Нигде за границей русские не чувствовали себя так легко и свободно. Это был город, где свобода человеческой личности уважается… Да, Париж… это родина моего духа! Александр Вертинский.

Автопутешествие в Париж на своей машине из Москвы через Белоруссию, Польшу и Германию занимает в среднем 32 часа без учета остановок на ночь (расстояние — около 3000 км), но с учетом времени на пересечение белорусско-польской границы. Приблизительная стоимость бензина для легкового автомобиля на весь путь до Парижа — 230 евро. За транзит по новым скоростным трассам Польши предусмотрена плата (в среднем они обойдутся в 15 евро).

Маршрут Москва — Париж на машине

Автомаршрут Москва-Париж

На этом увлекательном пути мы рекомендуем сделать как минимум три остановки на ночь: в Варшаве, Берлине (или Потсдаме) и Кельне (или Дюссельдорфе). Можно еще проездом заглянуть в Брюссель на небольшую прогулку-экскурсию. Таким образом, путешествие на машине в Париж займет 4 дня. Возвращаться обратно в Москву будет интереснее уже другим маршрутом, например, Париж — Люксембург — Дрезден — Варшава — Москва. Указанные отрезки пути — это слишком большие пробеги для тех экипажей, где имеется всего один водитель или присутствуют дети. В этом случае ночевок должно быть больше — например, стоит добавить Минск. Это удлинит маршрут на день, но сделает его более комфортным.

Также Париж включен в наши европейские маршруты из Москвы — Автомаршрут по Европе №1 (подробный фото-отчет по дням) и Автомаршрут №3. А всю необходимую информацию о французских парковках, особенностях правил дорожного движения, платных дорогах и многое другое вы найдете в разделе Во Францию на машине.

Парковки в Париже

Собор Парижской Богоматери, парковка

На площади перед собором находится табличка «0 км». Это — центр Парижа, он него ведут отсчет все дороги Франции…

Должны сказать, что с парковочными местами на улицах этого города сложности неизбежны, но все не так драматично, как иногда рассказывают. Например, даже в самом сердце Парижа, на острове Сите, под Собором Парижской Богоматери, можно оставить машину в подземном паркинге (разумеется, платном) и отправиться на прогулку.

Подземные парковки Парижа

Стоимость подземных паркингов в центре Парижа — от 3.50 в час и примерно 25-35 евро за парковку от 12 до 24 часов. На окраине Парижа цены будут ниже — сутки парковки там стоят примерно 10-15 евро. В парижских торговых центрах можно найти бесплатные парковки, но только на первые два часа. Оптимальный вариант поставить машину на весь день — это парковка в подземном комплексе Les Halles, которая обойдется в 12 евро за 12 часов стоянки. На официальном сайте вы сможете посмотреть карту парковок и забронировать место на любой из них со скидкой до 70%. При наличии брони можно въехать даже на паркинг. где указано, что свободных мест нет.

! Запрещен въезд в центр Парижа (ограничивается B-d Périphérique) с 08:00 до 20:00 в будние дни для автомобилей выпуска до 1997 года и мотоциклов, выпущенных ранее 2000 года.

Парковка на улицах Парижа

Мы уже упоминали об одной странной парижской моде — парковать свои мятые ведра, расталкивая при этом уже припаркованные автомобили. Так называемая парковка «на звук». И нет, не на звук парктроника, а на звук хруста и скрежета бампера!  🙁 Мы все-таки любим свою машину, предпочитаем видеть ее красивой-ухоженной и поэтому старались никогда не оставлять ее на обочинах. Тем более что парковаться больше чем на 2 часа (даже за деньги) запрещено, а паркоматы не принимают монеты-банкноты и приходится бегать по табачным киоскам в поисках специальной парковочной карты Paris Carte (Пари Карт). Стоянка в Париже обычно с 7 вечера до 9 утра, в выходные и праздничные дни, а также в течение всего августа бесплатна. Бесплатные дни обозначаются желтым стикером-кружочком, наклеенным на ближайшие паркомат. Стоит ли упоминать, что за нарушение правил парковки машину радостно эвакуируют или блокируют и затем, разумеется, штрафуют…

! Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля! В неблагоприятных районах парижане даже открывают бардачок, чтобы показать любителям легкой наживы, что взламывать машину бесполезно…

Парковка на улицах Парижа

Хотелось бы отметить, что в этом городе свободолюбивых граждан имеется еще одна странная мода — выражать свое несогласие с политикой властей поджиганием первых попавшихся автомобилей на улице, поэтому, несмотря на заманчивую бесплатность парковочных мест, машину на всю ночь лучше парковать на надежной стоянке. Удобнее всего, конечно, — при отеле. Найти в Париже подходящий отель с парковкой по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого удобного он-лайн сервиса (выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу), а подтверждение брони пригодится для получения шенгенской визы:

dreamroute.ru

На машине во Францию | MyTravelPlus

Из Москвы во Францию на машине, продолжение

Сегодня третий день нашего путешествия и за плечами уже 3000 километров, осталось ещё 380, примерно 3 с половиной часа пути. Уже понятно, что сегодня успеем доехать до конечного пункта и заселиться в забронированные апартаменты. Хотя вчера временами казалось, что мы безнадежно выбились из графика. Началось с того, что в этот раз нам катастрофически не повезло с прохождением границы — в нашем опыте это пока что был худший опыт. Возможно, это была наша ошибка: навигатор показывал нам ехать через пункт в Белостоке. Но мы засомневались, так как про этот  пункт нам не было ничего известно — и сами как-то ни разу не ездили, и никто из наших знакомых, да и в интернет-отзывах чаще всего упоминаются Брест и Домачево. И так как день выдался длинный и к вечеру мы основательно устали, решили не рисковать и идти проторенным путём.

За два часа до границы посмотрели сведения с погранпунктов: в Бресте онлайн-камеры сейчас нет, в очереди на выезд было указано более ста машин, в Домачево — 0, камера это подтверждала. Подъехали к таможне, на белорусской стороне и правда на выезд машин почти нет. Стандартно три машины стоит внутри  на контроле, одна за линией в очереди, мы пристроились вторыми. То есть сейчас тех проверят и мы попадаем в следующий заезд. Время по Москве где-то полпервого, мы примерно так и рассчитывали: думаем, час на таможню, минут 40 до отеля доехать, с учетом того, что в Польше на два часа меньше, успеем выспаться перед следующим отрезком пути. Но не тут-то было. Стоим, ничего не происходит. От слова совсем. Ни у нас, ни в соседних коридорах. Час стоим, второй. На исходе второго часа началось движение в зоне контроля, и наконец дрогнул шлагбаум и машины выкатились. Ещё минут двадцать ждём, пока нам разрешат заехать. Контроль тоже как-то небыстро — обычно белорусы на выезд не усердствуют, а тут и паспорта долго изучали, и машины осматривали. Да ещё из всех коридоров в одно окно все на паспортный контроль стояли, в остальных никого из сотрудников не было.

Ладно, прошли контроль, поехали дальше. В конце белорусской зоны шлагбаум, подъезжаем, там уже одна машина стоит, нам пограничник показывает вставать за ней. На этом этапе мы вообще никогда не стояли, пограничник обычно заглядывает в машину и поднимает шлагбаум. Но тут опять все прошло не так. Стоим, шлагбаум опущен, пограничник ушёл. В итоге ещё час простояли.

Ладно, прорвались, наконец-то. Доехали до поляков, и там ещё час стоим на въезд (такая же ситуация, как и на белорусской стороне: внутри три машины, мы вторые за линией, и опять ничего не происходит). Подходит польский таможенник, бегло осматривает машины, собирает паспорта с трёх автомобилей, которые должны заехать следующими, в том числе и у нас… и уходит минут на 40. Дальше уже пошло более-менее стандартно, но опять ооочень медленно, или нам это уже так казалось, так как под утро минута казалась вечностью. Вообще проблем на польской таможне у нас ещё ни разу не было: с осмотром не зверствуют, все дружелюбные, вежливые. В этот раз немного переживали, так как ребёнок ухитрился залить свой загранпаспорт водой в рюкзаке, когда ездил в лагерь — хорошо, хоть виза не пострадала. И белорусский таможенник нам немного потрепал нервы: долго изучал паспорт, сомневался, хмурился, и сказал в итоге, что нас скорее всего поляки не пропустят. Так что это добавило нам переживаний.

Но в итоге все обошлось: польский дядечка попался веселый. Сначала строго спросил Федю, что он делал со своими паспортом. Потом в ответ на его  «вода в рюкзаке разлилась, бутылка плохо была закрыта», сказал: «да, рассказывай,  под дождем ты с ним бегал вот так, вместо зонта», и показал как Федя бегал с паспортом вместо зонта, потом поставил штампик на более-менее не пострадавшую страницу, этим и закончилось.

В общем, в отель Полония мы приехали уже под утром, в 5-30 польского времени (по Москве 7-30).

На завтрак сначала не планировали, думали поспать хотя бы до 11-ти часов. Договорились, что нам соберут коробки в дорогу. А в итоге проснулись сами в полдесятого, как ни странно, почти бодрячком — то ли свежий сосновый воздух и тишина так подействовали, то ли энтузиазм нас гнал в дорогу.  Решили, что хвалит спать, пора ехать. Спустились на завтрак, наложили себе еды и только приступили к ее уничтожению, тут нам наши коробки выносят. Мы запереживали было, что нехорошо как-то вышло, предложили оплатить, нам рукой махнули: забирайте, презент. Коробки эти нам пригодились потом, мы их на обед съели: там в каждой по три сендвича лежало, яблоко, йогурт и бутылка воды. Так что обошлись без обеда.

День второй прошёл без происшествий. Сначала первую часть польского отрезка пути шли небольшие городки и скорость была невысокой, после Варшавы выехали на автостраду А2, там уже Илья оторвался.

Из Москвы во Францию на машине, продолжениеПросто какой-то мост в Польше

Уже во второй половине дня въехали в Германию: там, конечно, дороги отличные, хотя много дорожных работ сейчас ведётся. Правда, немцы делают так, чтобы при ремонте дороги все равно оставалось по две стороны в каждую сторону за счёт сужения широких обочин. Проезжали какой-то национальный парк — очень красиво, лес вокруг, огромные старые деревья по обочинам и все они защитным барьером окружены, на тот случай, если машина в дерево врежется, чтобы оно не пострадало.

Сначала шли маленькие уютные городки, и мы с удовольствием бы в каком-нибудь из них остановились, но решили проехать подальше, чтобы на третий день не оставлять слишком большое расстояние.

Когда солнце начало садиться, я начала искать нам отель для ночевки. И здесь нас ожидал неприятный сюрприз — цены в Германии на отели оказались высокими, несмотря на то, что фактически это должны были быть горящие предложения. Более-менее приличный отель для нас троих с завтраком выходил 10-12 тысяч за ночь. После 3,5 тысяч в польском отеле нам стало как-то обидно за свой бюджет. В итоге поиски затянулись и мы проехали даже дальше, чем планировали. Сняли в итоге за 6600 тысяч чуть ли не хостел, без завтрака в городке Троген. Правда, душ и туалет все-таки были не общие, а в номере за такой раздвижной перегородочкой. Ну да хоть чисто, и то ладно. Спали мы все равно, как убитые.

Из Москвы во Францию на машине, продолжение

 

Из Москвы во Францию на машине, продолжение

День третий. Проснулись в полседьмого утра, собрались и поехали, завтракать решили по дороге.

Нам оставалось проехать ещё 1290 километров. Но нас очень выручило, что и по Германии, и по Франции дорога проходила по автобанам, поэтому двигались быстро. Дороги эти платные, в общей сложности сколько уже заплатили, пока не считали, но в данном случае решили не экономить, так как нам время сейчас дороже. К тому же удобно, что, во Франции, например, эти дороги хорошо оборудованы стоянками, где можно бесплатно остановиться перекусить, выбросить мусор. И, что немаловажно, туалеты на каждой такой стоянке оборудованы бесплатные, и вопреки моим опасениям, очень даже приличные.

А вот в Германии, кстати, туалеты на заправках платные — 70 центов. Зато высокотехнологичные: при сливе воды из бачка какая-то конструкция выезжает и сиденье начинает само вращаться для обработки дезинфицирующим средством. Я даже снять хотела видео, но передумала.

Сейчас, к концу статьи (18-00 по местному времени), нам осталось 150 километров, полтора часа пути: последние километров 50 уже не автобан, а серпантин. Местность пошла живописная: горы, старинные крепости на холмах. Скоро выедем к морю.

Из Москвы во Францию на машине, продолжениеПроезжаем Лион

Хотела ещё написать про наши ожидания от Авена и отпуска в целом, но писать во время движения, да ещё и на телефоне, сложно. Так что продолжу потом, заодно посмотрим, насколько эти ожидания оправдаются.

UPD. Доехали к 21-00 вечера воскресенья, заселились в апартаменты- вполне приличная двухкомнатная квартира, правда, лично мне в отпуске не хватает балкона или террасы. Даже успели сходить поужинать- хорошо, что в деревне оказались работающие рестораны. Мы планировали заехать по дороге в какой-нибудь супермаркет и их, кстати, встретилось достаточно по пути. Вот только все оказались закрыты. Круглосуточных магазинов мы здесь не видели. Все остальные закрываются в 20-00, а в воскресенье могут закрыться ещё раньше. Итого: пройдено 3400 км с 15-00 пятницы до 21-00 воскресенья.

Продолжение следует…

 

mytravelplus.ru