Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно. При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
Преимущества:
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
На что обратить внимание:
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
Преимущества:
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
На что обратить внимание:
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Подведем итог
- Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
- Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
широкая или узкая, какой размер шин лучше для зимы
Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.
Какие шины лучше зимой: широкие или узкие
Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.
Несколько различных типов зимних шинСреди этих качеств основными являются такие:
- Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
- Сцепление с дорожным покрытием;
- Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
- Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
- Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
- Расход топлива.
Обратите внимание!
Все вышеперечисленные характеристики зависят также от классификации автошин по размеру ширины и диаметра.
Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.
При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.
Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.
Чтобы разобраться более подробно и проверить все это на практике, журнал «Автоцентр» проводил собственные тесты, на которых сравнивал два различных варианта зимней резины. Представленным производителем было решено выбрать компанию Nokian с легендарной моделью Hakkapeliitta. На тесте присутствовали два размера — 205/55 R16 и 225/45 R17.
В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.
Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.
Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:
- Разгон на льду;
- Торможение на льду;
- Разгон на снегу;
- Торможение на снегу.
В итоге были получены следующие результаты:
- На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
- В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
- Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.
Важно!
В конкретном случае проверялись свойства только новых покрышек.
Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.
Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.
При повышении температуры верхний слой льда смягчается и покрывается водой, в таком случае шипу легче его продавить и получить лучшее торможение.
В результате были получены следующие данные:
- Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
- Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
- Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.
Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой
Зима в отечественных условиях является самым специфическим временем года.
Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.
Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.
Обратите внимание!
Очень широким шинам сложнее пробивать себе колею в снегу зимой в связи с увеличенным пятном контакта.
Зимняя резина шире или уже, тест журнала «Автоцентр»Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие
Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.
На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.
На заметку!
Широкие покрышки более подходят для установки именно тогда, когда автомобиль постоянно эксплуатируется по хорошим дорогам, которые своевременно очищаются от снега и льда. Тогда эти изделия обеспечат максимальные сцепные свойства и устойчивость. На засыпанных снегом дорогах автомобиль с шинами повышенной ширины будет вилять и сносить в разные стороны. Автомобиль на льду будет подвергаться частым заносам.
Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.
//www.youtube.com/watch?v=V9umKWOrw-c
Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
Материалы по теме
Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.
Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.
Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих одинаковую ширину.
Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».
К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.
В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.
Продольное аквапланированиеДля определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону. По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется. Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого заднего (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз. |
Материалы по теме
Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.
В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.
Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.
По стандарту
Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.
Материалы по теме
Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.
Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.
Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.
Первые впечатления
Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожидаемый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестнадцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.
Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семнадцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, чем ContiEcoContact 5.
Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.
На Контидроме
Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.
Материалы по теме
На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изнача
Какой размер шин лучше выбрать на зиму?
Тот же самый автомобиль может быть оснащен большими или маленькими ободами. Но поскольку внешний диаметр колеса на одном и том же транспортном средстве должен быть одинаковым независимо от размера обода, шина с нижней боковой стенкой должна быть размещена на большом ободе. Это принципиально изменяет характеристики автомобиля и уязвимость колес к повреждениям.
Например машина оснащенная 19-дюймовыми колесами, медленно входит в небольшое углубление поверхности, сделанной из старой тротуарной плитки рядом с бордюром. Осторожно мы пытаемся пройти по выступающему бордюру поворачивая колесо, чтобы свести к минимуму риск поцарапать обод. Шина изгибается, обод неестественно откидывается и вы снимаете шину или ломаете обод! Мы осторожно отходим. Этот автомобиль оснащен шинами размером 245/40 R 19, то есть боковая стенка имеет высоту менее 10 см. Если бы мы смогли преодолеть такое же препятствие даже при 20 км / ч, то разорвали бы боковую стенку шины и повредили обода.
Но если автомобиль был оснащен высокопрофильными шинами (с более высокой боковой стенкой) — скажем, соответствующая замена — 225/60 R 16 или 215/65 R 16 — это препятствие было бы почти полностью безвредным. Более высокая шина более гибкая, чем низкая, а край от поверхности составляет, например, 15 см. А тут каждый сантиметр имеет значение.
Зачем нужны низкопрофильные шины?
Вы заметили что современные автомобили имеют колеса с бОльшим внешним диаметром, чем старые авто такого же размера? Однако особенно заметно увеличение диаметра обода, уменьшение высоты боковых стенок шин и увеличение ширины колес (включая шины). Более широкие шины необходимы для обеспечения эффективного ускорения автомобилей с более мощными двигателями, а также для эффективного торможения на высоких скоростях на сухой поверхности. Применение низкого профиля шин, связанного с уменьшением высоты боковой стенки, также имеет свое оправдание.
Представьте себе что произойдет, когда на трассе на скорости 150 км / ч высокая шина (например у внедорожников) лопает: автомобиль будет вести себя так, как будто он внезапно потерял колесо — влево, вправо, влево, вправо — и конец! Совсем иначе, когда шины «низкие»: после внезапной потери воздуха на переднем колесе автомобиль начинает отходить в сторону, но подправляя руль автомобиль можно держать на полосе, а ESP поможет безопасно затормозить.
Меньше резина — ниже комфорт
Чем ниже шина — тем ниже комфорт вождения, тем больше неприятных вибраций влияющих на усталость не только водителя и пассажиров, но и кузова, подвески и интерьера авто. Поэтому один и тот же автомобиль, в зависимости от размера шин и ободов, может иметь совершенно разные характеристики. Обычно производитель автомобилей уже предлагает 3 или даже больше размеров, которые можно выбрать на этапе заказа автомобиля.
Если вы покупаете автомобиль с самыми маленькими колесами — это удобно, но во время быстрого вождения он немного «плавает» и слегка тормозит на асфальте. Вы берете диски большего размера и автомобиль выглядит немного лучше и ведет себя оптимально. Если вы покупаете самые большие колеса, автомобиль перестает быть удобным, но он ведет себя наиболее свободно во время быстрой езды по извилистой дороге с хорошим сцеплением, и меньше всего опирается на кривизну.
Нет идеальных колес для любых условий. Широкие и низкие шины, идеально подходящие на шоссе, перестают быть идеальными в городе где мы ездим по бордюрам. Когда боковая стенка шины явно меньше 10 см, риск повреждения обода и разрыва шины резко возрастает. Риск особенно возрастает весной, когда часто происходит замерзание и оттаивание воды на дорогах, что приводит к неоднородности поверхности.
Какие шины нужны зимой?
По этой причине, если летом вы используете низкопрофильные колеса и диски, которые более-менее подходят автомобилю, стоит покупать колеса другого размера на зиму. На протяжении многих лет было целесообразно не менять размер шин на зиму, и если у вас есть колеса разумного размера, вы можете придерживаться его. Однако зимой и в переходные периоды мы ездим немного медленнее (особенно на автомагистралях), преимущества низкопрофильных шин не велики, а дискомфорт (низкая подвеска) и риск отказа — высокие. Низкие и широкие шины зимой могут иметь еще один недостаток: на обработанном снегу их тяга (и торможение) может быть хуже, чем у более узких шин.
При выборе размера автомобильных шин учитывайте несколько важных параметров:
- диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром обода, другими словами, 15-дюймовый обод может быть оснащен только 15-дюймовой шиной, на 16-дюймовом ободе — только шестнадцатая шина и т. д.;
- ширина шины должна соответствовать ширине обода. Это не тесная связь, шины разной ширины могут быть размещены на одном ободе, но комбинация шин и ободов должна быть в пределах допустимого допуска;
- при условии что обод меньшего диаметра, нужно проверить подходит ли такой обод. Препятствием может быть большой тормозной суппорт. Тормоза в зависимости от версии двигателя автомобиля могут иметь разные размеры;
- разумным выбором будет покупка колесных дисков и шин в одном из размеров, принимаемых как часть первой сборки заводского автомобиля.
Напомним, что профиль шины — это отношение высоты боковины шины к ее ширине. В размере 195/65 R 15 высота шины составляет 65% от 195 мм (или 127 мм), а в размере 215/45 R 17 высота шины составляет 45% от 215 мм — или 97 мм. Высота стенки шины не зависит непосредственно от ее профиля или от ее ширины. Как правило, чем больше обод и диаметр шин, тем ниже должна быть шина чтобы она соответствовала автомобилю.
Размер зимних шин / Как правильно выбрать?
Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.
Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.
Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.
Совет 1. Размер
Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.
На фото информационная табличка Лады Ларгус.На фото информационная табличка Лады Ларгус.
У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.
Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
Материалы по теме
Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.
В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.
Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.
На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.
Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Совет 4. Рисунок протектора
Материалы по теме
Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.
Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.
Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.
Совет 5. Нагрузка и скорость
Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.
Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.
Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.
Совет 6. Советы соседа
Материалы по теме
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Совет 7. Место покупки
На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.
На шине всегда присутствует дата изготовления. Первые две цифры — порядковый номер недели года, а вторые две — год.На шине всегда присутствует дата изготовления. Первые две цифры — порядковый номер недели года, а вторые две — год.
Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.
Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.
7 главных принципов выбора летних шинЛучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.
7 главных принципов выбора летних шин- Ответы на часто задаваемый вопросы о переобувке —
, среда, 8 ноября 2017 г., 10:57. — Пока у нас были машины, мы сталкивались с непростой задачей покупки шин.
Но в отсутствие сравнительных данных тестирования на равных условиях для всех их брендов выяснить, что купить, когда речь идет о шинах, может быть сложной задачей для лучших из нас.Итак, как мы решаем, какую шину купить? Или, если речь идет о зимних шинах, стоит ли их покупать?
Как автожурналист, примерно в это время каждый год я обычно начинаю задавать вопросы о шинах на зиму. И каждый год почти в каждой публикации по автомобильным новостям публикуется история — или десять — о зимних шинах и о том, как мы все должны их использовать. И все же каждый год бесчисленные канадские водители принимают решение придерживаться своих летних шин на зиму.
RELATED : 13 функций, которые вам нужны для вашего идеального зимнего автомобиля
Они расскажут об этом в некотором анекдотическом рассказе о том, как племянник сына дяди дедушки клянется одним комплектом шин круглый год или как брат их коллеги В законе говорится, что зимние шины — это обман, созданный шинными компаниями в попытке продать больше шин.
Независимо от того, в чем причина, суть проста: вы можете объяснить все, если вы хотите верить в эту историю. Но в том-то и дело, что, как мы узнали и приняли науку о том, что земля круглая, мы знаем, что зимние шины необходимы для автомобилей в Канаде.
Тестирование
Чтобы еще раз подчеркнуть, насколько важны решения в отношении зимних шин, национальный розничный продавец шин Kal Tyre провел серию независимых испытаний для оценки и анализа новых шин для легковых автомобилей.
Первый этап программы испытаний шин Kal включал в себя зимние, влажные и сухие погодные испытания 12 пассажирских шин и семи легкогрузовых шин. Протестированные шины были выбраны исходя из их популярности среди клиентов Kal Tyre.
Каждую шину подвергали 10 отдельным испытаниям, включая торможение на сухом, мокром и льду, на поворотах на сухом, мокром и на льду, устойчивость к аквапланированию, устойчивость по прямой на слякоти, способность на поворотах на слякоти и дорожный шум.
Все 19 шин были протестированы в Канаде в течение восьми дней в январе на различных поверхностях, в различных холодных погодных условиях и, что наиболее важно, абсолютно независимой организацией по испытаниям.
Неудивительные результаты
Результаты зимних погодных условий были в точности такими, как ожидалось, с зимними шинами, значительно превосходящими тормозные характеристики, проходимость и устойчивость против скольжения всесезонных и всесезонных шин.
Для 19 испытанных шин в среднем всесезонным шинам потребовалось дополнительно 14,68 метра (48 футов), чтобы полностью остановиться по сравнению с зимними шинами, при движении со скоростью всего 30 км / ч! Это примерно длина полуприцепа! Просто сделайте паузу и на мгновение представьте, как это будет выглядеть в реальной ситуации.А потом аргументируйте против зимней резины!
СВЯЗАННЫЕ: Советы по зимнему вождению от про
Всесезонные шины, хотя и не такие мощные, как зимние шины, все же смогли остановиться на 9,3 метра (30,5 фута) короче, чем их всесезонные аналоги.
Несмотря на то, что различия не так существенны, торможение на мокрой дороге в холодную погоду рассказало очень похожую историю между тремя типами шин. И аналогичные результаты можно было наблюдать при прохождении обледенелых поворотов, при прохождении мокрых поворотов и управляемости на слякоти, где сильно работают зимние шины, за которыми следуют всепогодные шины со всесезонными шинами, далеко позади.
Обоснованные причины различий в производительности
Эти результаты только подтверждают то, что эксперты давно знают. Всесезонные или трехсезонные шины, как их называет Kal Tyre, состоят из более жестких резиновых смесей, предназначенных для увеличения срока службы шин в теплых климатических условиях. В более холодных климатических условиях, таких как Канада, более твердый компаунд значительно затвердевает, когда температура падает ниже 7 o C, в результате чего резкое сцепление, которое мы ожидаем от каучука, практически отсутствует.
Несмотря на то, что всесезонные шины пытаются противостоять этой тенденции с помощью более мягких составов протектора, им все равно приходится уравновешивать это из-за чрезмерных проблем с износом протектора, которые возникают из-за круглогодичного использования в жаркую летнюю погоду.
Несмотря на то, что всесезонные шины могут предложить справедливый компромисс между сцеплением в холодную погоду и долговечностью в жаркую погоду, преимущество, связанное с раздельными зимними и летними шинами, нельзя сбрасывать со счетов. В долгосрочной перспективе наличие двух комплектов шин также означает, что каждый комплект используется всего около полугода, что существенно удваивает срок службы ваших шин.
Внимательно изучая результаты испытаний
Kal Tire сообщает о результатах своих испытаний благодаря легкой оценке звезд на своем веб-сайте. Для тех из вас, кто похож на меня и хочет получить более подробную разбивку баллов, компания приглашает вас посетить магазин, где сотрудники могут поделиться дополнительной информацией о баллах.
Но что это за оценка, кто это сделал и как это было сделано? Это действительно важная информация, которая воодушевила меня на эту историю.
Оценка была основана на вышеупомянутой гамме из 10 тестов — совместно с Kal Tire и независимой тестовой группой, возглавляемой опытным гонщиком, тестером шин и транспортных средств, а также инструктором по вождению Аланом Сидоровым.
«Как только мы обоюдно определились с тем, какими будут тесты, [моя группа] будет сама», — сказал Сидоров. «Так что все, что я делаю, все, что делает моя команда, делается независимо. Иногда они (Kal Tire) приходят и смотрят, или их режиссер приезжает и снимает, но они не влияют на то, что мы делаем», добавил он, объясняя разделение между его группой тестирования и клиентом.
СВЯЗАННЫЕ: 14 способов подготовки к вождению в условиях сильного холода
Сидоров, как и большинство профессиональных гонщиков, обладает острым чувством точности и любовью к точности. Он и его команда измеряют и учитывают все: от температуры воздуха, температуры земли, скорости ветра и износа тормозных колодок на испытательных транспортных средствах, а также от настройки подвески и даже от того, било ли солнце во время ледовых испытаний, или нет. ,
Они собрали данные по каждому набору шин за несколько пробегов, используя различные инструменты и, возможно, самое главное, с акцентом на максимально возможное удаление переменной человека.
«На самом деле довольно сложно быть достаточно точным, чтобы водитель не влиял на результаты теста. Поэтому мы потратили много времени и усилий, чтобы все ездили последовательно», — сказал Сидоров. «У нас всегда были одинаковые целевые скорости, один и тот же подход, одно и то же, чтобы данные были четкими и согласованными».
Лучшие шины и окончательный выбор.
Одно предупреждение о результатах испытаний: программа испытаний Kal Tyres ограничивается многими брендами, которые компания продает, поэтому она не включает все шины, доступные в отрасли.Будучи независимым продавцом, компания не имеет прямого отношения к производителям шин, но Kal Tire является эксклюзивным дистрибьютором шин марки Nokian в Канаде.
И так к результатам …
- С семью из 10 тестов, получившими наибольшее количество очков, победителем в категории и самой лучшей зимней шиной, которую продает Kal Tyre, является Nokian Hakkapeliita R2.
- Лучшая всепогодная шина — ведущее шесть из 10 испытаний в своей категории — Nokian WRG3.
- И лидером в шести из 10 тестов в всесезонной категории является защитник Мишлен.
По словам официального представителя Kal Tire Брента Спрустона, цель тестирования состояла в том, чтобы дать потребителям объективные оценки шин, которые они покупают, вместо того, чтобы полагаться на анекдотические истории, которые изобилуют предвзятостью человека.
Впервые в Канаде такое широкое разнообразие шин прошли независимые испытания, результаты которых были представлены широкой публике. Kal Tire опубликует результаты для дополнительных 57 шин весной 2016 года.
,Изменение ширины шин может существенно повлиять на комфортность вождения и некоторые его параметры, поэтому возникает вопрос: безопасно ли и почему водители действительно решают изменить ширину шины?
Мы расскажем о наиболее важных проблемах, которые каждый водитель должен проанализировать, думая об изменении ширины шины, будь то при переходе с летней на зимнюю модель или в любом другом случае.
Мы также проконсультировались со специалистами Continental, одного из крупнейших и наиболее известных поставщиков шин премиум-класса, относительно размеров шин и их выбора для данного автомобиля. Они стремились присоединиться к обсуждению.
При выборе новых шин стоит сравнить мнение экспертов с мнением пользователей.
Изменение размеров шин
Размер шин может вызывать недоумение, особенно если вы покупаете шины впервые. Это выражается в виде последовательности буквенно-цифровых символов на стороне каждой модели.
Как узнать размер шин? Цифры / буквы означают соответственно:
Ширина шины — дано в миллиметрах, расстояние между сторонами.
Профиль шины — процентное соотношение между высотой шины и ее шириной, например, 205/45 означает 45% от 205 миллиметров.
Буква R или D — означает шину: R — радиальная или D — диагональная.
Размер обода — касается соотношения между шириной обода и шиной.Указывает диаметр обода в дюймах, например, 15.
Номинальная скорость и индекс грузоподъемности — это параметры, которые определяют диапазон веса и скорости, которые вы можете использовать с данной моделью шины.
Если вы не знаете, какой размер шин подходит или каков диаметр автомобильного колеса, вы можете проверить это самостоятельно. Эту информацию можно найти на внутренней стороне крышки топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Размер шин для велосипедов и мотоциклов может быть немного отличен.
Все еще не уверены? Наш калькулятор выбора шин поможет вам проверить размер сменных шин для вашего автомобиля.
Сменные шины
.Если я накачаю свои шины в холодную погоду
Да, как правило, вам нужно накачать шины в холодную погоду. Как мы объясним, низкие температуры часто означают низкое давление в шинах, а низкое давление в шинах может означать опасное вождение.
С обещанием праздничных путешествий впереди, пришло время готовиться! Компания Firestone Complete Auto Care поможет вам безопасно управлять автомобилем благодаря быстрому уроку о холодной погоде и давлении в шинах.
Как холодная погода влияет на давление в шинах
Во-первых, быстрый урок науки: когда температура падает, молекулы воздуха движутся медленнее и сжимаются вместе.Когда температура увеличивается, молекулы движутся быстрее и дальше друг от друга!
Вы можете проверить эту концепцию для себя. Просто поставьте баскетбол на улице и ждите! Мяч будет сдуваться в холодном утреннем воздухе, а затем снова раздуваться в жару днем.
Когда эта концепция действует в ваших шинах, это может повлиять на давление в шинах.
Это происходит потому, что шины теряют или набирают 1-2 фунта на квадратный дюйм (PSI) на каждые 10 ℉ изменения температуры.Теоретически, ваши шины могут потерять 4 фунта / кв. Дюйм в выходные, если температура упадет на 20 ℉!
Несмотря на то, что давление в шинах должно восстановиться после прохождения холодного заклинания (при условии, что — , а в шинах нет утечек или дырок), низкое давление в шинах не следует игнорировать.
Низкое давление в шинах может привести к:
- Увеличенное время остановки: Шины с недостаточным давлением могут увеличить время торможения и легче скользить на мокром асфальте.
- Плохая экономия топлива: Шины с недостаточным давлением могут снизить расход бензина примерно на 0.2% на каждое падение давления в шинах на 1 фунт / кв.дюйм, отмечает Министерство энергетики США.
- Сокращение срока службы шин: Недостаточная инфляция может сократить срок службы шин и сделать их более уязвимыми к повреждениям, что приводит к необходимости чаще покупать больше шин.
Как проверить давление в шинах
Незаметно заметить небольшое снижение давления в шинах, но оно все равно может оказать большое влияние на ваше вождение. Шины могут терять давление, даже если температура остается постоянной в течение зимы.В целях безопасности мы рекомендуем проверять давление в шинах каждый раз, когда вы посещаете насос, особенно когда загорается индикатор TPMS.
Вот как:
1. Найдите рекомендуемое давление в шинах.
Вы можете найти его в руководстве пользователя или на наклейке, прикрепленной к краю двери, перчаточному ящику или люку для топлива. Рекомендуемое давление в шинах обычно составляет 30-35 фунтов на квадратный дюйм. Если вы не уверены, попробуйте наш рекомендуемый инструмент для измерения давления в шинах.
2. Проверьте шины перед началом движения.
Измеряйте давление в шинах до , а не после, для наиболее точного считывания. Если рекомендуемое давление в шинах составляет 32 фунта / кв.дюйм, это означает 32 фунта / кв.
3. Достаньте манометр для шин.
Манометры для шин можно купить за несколько долларов у большинства крупных розничных продавцов. Манометры типа «карандаш» являются самыми дешевыми и имеют небольшую ручку, которая выскакивает при показании давления в шинах. Цифровые манометры в шинах немного дороже, но чрезвычайно просты в использовании.
4. Открутите крышку штока клапана на шине.
Это маленькая черная или серебряная завинчивающаяся крышка на ободе вашей шины. Он должен быть хорошо виден снаружи вашего автомобиля.
5. Присоедините манометр давления в шинах к штоку клапана.
Следуйте инструкциям, прилагаемым к датчику давления в шинах. Если при вставке датчика появляется шипящий звук, он может быть неправильно выровнен. Отрегулируйте угол наклона манометра до тех пор, пока шипение не прекратится. Какое у вас давление в шинах? Ваши шины должны быть накачаны?
6.Замените крышку штока клапана.
Повторите процедуру для каждой шины и запишите показания давления в шинах.
7. При необходимости накачайте шины.
Есть большая вероятность, что вам придется накачать шины зимой хотя бы один раз. Если давление в шинах низкое, найдите ближайший воздушный насос. Добавляйте воздух до тех пор, пока не достигнете рекомендуемого давления в шинах, или посетите ближайший автосалон Firestone Complete, и мы накачаем ваши шины для вас.
Если вам нужна помощь по любому из этих этапов, пожалуйста, не стесняйтесь зайти в местный Firestone Complete Auto Care.Лето или зима, солнце или снег — наши знающие специалисты проверит состояние ваших шин, накачают их до рекомендованного давления и помогут вам купить новые шины, если у вас будет тревожная степень износа.
Возможно, вы уже перегружены объявлениями о зимних шинах и соответствующими рекомендациями вашего обычного поставщика услуг. Если нет, вы будете до конца сезона. Вот несколько мыслей и советов, которые облегчат процесс принятия решений, исследования и покупки.
Если вы пережили более одной зимы в этом регионе или заметили значительное уменьшение числа столкновений в Квебеке после того, как там вступили в силу законы о зимних шинах, и вы все еще думаете, что вам не нужны зимние шины, я не буду большая помощьА для тех, кто считает зимние шины ненужными затратами, учтите, что каждая миля, проезжаемая на зимней шине, на одну милю меньше. Добавьте скидку на страхование, которую предлагают несколько фирм Онтарио, когда используются зимние шины, и это действительно может ничего не стоить, чтобы повысить вашу безопасность с зимними шинами.
При изучении цен и доступности в первую очередь требуется размер шин. Он тиснен на боковине шины и напечатан на дверной коробке / краевой наклейке на вашем автомобиле и будет отображаться в виде комбинации цифр и букв, таких как P225 / 65R16 или LT265 / 70R17.Если размер шин не совпадает со спецификацией автопроизводителей, вы можете провести небольшое исследование, чтобы выяснить, почему и какой размер следует купить.
Если у вас особенно низкопрофильная шина или шина с широким протектором, вы можете выбрать другой размер. На снегу, слякоти и на мокрой или обледенелой поверхности узкие протекторы обычно обеспечивают лучшее сцепление и контроль. Для дополнительных размеров вы можете позвонить продавцу шин или вашему поставщику услуг за советом. Часто переход к другому размеру также включает изменение обода (см. Обсуждение ниже).
От того, где и как вы едете, зависит, какая шина вам нужна для вашего автомобиля.
После того, как вы определились с правильным размером, вы можете провести сравнительный анализ цен в режиме онлайн. Canadian Tire, Active Green & Ross, Kal Tire и, конечно же, интернет-магазин TireRack в США имеют онлайн-цены. Многие другие ритейлеры предлагают онлайн системы запроса котировок. При использовании сайта в США обязательно учитывайте курсы валют, доставку и сборы. TireRack делает это легко с системой корзины покупок, которая учитывает стоимость доставки и пошлины для вас.Сравнивая цены, убедитесь, что вы смотрите на одну и ту же шину. Это легко запутаться. Например, у Goodyear более десятка различных шин с названием модели Wrangler.
Дэн Битон, специалист по ремонту легкосплавных дисков в Оттаве, Онтарио, с радостью предоставил несколько экспертных рекомендаций по зимним ободам колес. Хорошая идея — иметь комплект колес (ободов) для зимних шин. Это экономит износ при сезонной установке шин, а также позволяет легко и значительно дешевле производить сезонную замену.
Стальные колеса — наименее дорогой вариант, как правило, стоимостью 200-400 долларов за комплект, но они тяжелые и не привлекательные. Добавление колесных колпаков решит проблему с черным колесом, но увеличит вес и стоимость. Легкосплавные диски легче для экономии топлива и управляемости и, конечно, выглядят лучше.
Take Our PollОни доступны в нескольких вариантах отделки (окрашенные, полированные, обработанные, хромированные), но полностью окрашенный диск лучше всего подходит для условий зимней езды; на самом деле, другой отделки следует избегать.Стоимость литых дисков варьируется в широких пределах. Колеса вторичного рынка могут стоить от 400 до 800 долл. США за комплект, а комплект колес OEM (производитель оригинального оборудования) может варьироваться от 800 до 2000 долл. США. Вы получаете то, за что платите, так как оригинальные колеса обычно имеют более высокое качество, чем недорогие диски вторичного рынка, и, как правило, они доступны дольше, чем запчасти вторичного рынка через их цепочки поставок, поэтому они обычно не становятся «недоступными», если вам нужно заменить только один обод в будущем.
Правильная посадка очень важна, чтобы избежать вибрации, проблем с обработкой и износа подшипников, независимо от того, используются ли стальные или алюминиевые колеса.Оригинальная комплектация колес дает точную посадку. Колеса вторичного рынка также могут точно подходить, но слишком часто «подойдут» или «подгонят» только означает, что их можно прикрутить; ширина и смещение могут не совпадать с оригинальными. Все современные пассажирские транспортные средства имеют колеса, ориентированные на ступицы, в которых отверстие в центре колеса плотно прилегает к выступу от центра ступицы колеса. Если колеса не обозначены как центрирующие или обозначены как ориентированные на выступ (где колесо центрируется при помощи затягивающих гаек), то следует избегать их вообще.
Независимо от того, какой тип колеса вы выберете, лучше всего содержать его в чистоте в течение зимы. Ваш район мойки самообслуживания позволит вам сбросить все неприятности с ваших колес; места мойки высокого давления с самообслуживанием намного лучше в этой задаче, чем автоматические проходные мойки. Не забудьте пройтись между спицами, чтобы очистить заднюю часть, если можете. Когда наступит весна (и она будет), тщательно почистите и высушите колеса, прежде чем убирать их. Ржавчина на стальных колесах может быть предотвращена за счет закрашивания (не забудьте заднюю часть!).И храните свои колеса в прохладном и сухом месте, никогда не на голом бетоне.
Если у вас есть вопросы или комментарии по автомобильной тематике, которые вы хотели бы увидеть здесь, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
,