Можно ли работать с иностранными правами в такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами?|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком. – Можно ли работать с иностранными правами в России в 2019 году

Содержание

Запрет на работу с иностранными правами

Плохо быть смуглым в Москве. Я тут живу уже три месяца, за это время то в метро, то на улице у меня бывают встречи со стражами правопорядка. За последнюю неделю уже дважды попадался мусорам под руку. Сегодня днем уезжал со склада Транспортной компании Энергия на Щелковском шоссе, вызвал такси на ближайшую улицу — Амурская.

Приехал веселый таджик Фархад на желтеньком Киа Сид (Яндекс-такси), погрузил коробки с образцами продукции и мы уже были готовы выдвигаться. В этот момент нас подрезает серо-синий Логан с включенной люстрой, выскакивают двое хлопцев в бронежилетах и начинают проводить в отношении нас оперативно-следственные мероприятия.

Я испугался не знаю как — не за себя, за Фархада. По его имени, фамилии и отчеству, по лицу и по особенностям произношения понятно, что он ни разу не гражданин РФ, а скорее всего из Таджикистана (я не ошибся). А это означает, что он тот самый «водитель такси с иностранными правами« — для таксопарка это штраф в 50 000р, для него в 5000р-15000р (штраф иностранцу за такси), а менты чаще всего на карман просят десятку. Поэтому когда у него попросили документы и он отдал «раскладушку» с паспортом, правами и остальными бумагами на авто, я уже был готов к разводу на бабки и задержке моего рейса.

Запрет на работу с иностранными правами

Однако Фархаду несказанно повезло — мусора оказались ППС (патрульно-постовая служба) и просто заинтересовались, что два смуглых парня грузят посреди пустынной улицы. У нас проверили паспорта, регистрации и отпустили. Фархад так и не понял, как ему свезло. В его «раскладушке» не нашими цветами переливались Таджикские права. В дальнейшей беседе он пояснил: «А, вроде же отменили этот закон? Я вообще-то не знаю, меня не штрафовали».

Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги — как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:

  1. Транспортного коллапса не произошло. Вступление закона в силу стало неожиданностью для водителей-иностранцев, но не для владельцев машин и автопарков. Те давно все знали (в принципе, любой мог знать — инфа в открытом доступе). Поэтому 30-31 мая многие автопарки вызвали водителей-иностранцев, забрали у них машины и посадили на них водителей с российскими правами. Таджики и Азербайджанцы, конечно, были в шоке — для них это было ударом! Похоже, заранее их не предупреждали.
  2. Не все компании одинаково отреагировали на запрет. Те, кто официально соблюдает все требования (например, Яндекс-такси) в основном отказались от услуг иностранцев. Исключение составили лишь некоторые Яндекс-партнеры, выпускающие иностранцев на линии на свой страх и риск, По слухам, UBER (который во многих регионах вообще не является такси, т.к их борта не имеют Разрешений из Минтранса) продолжает сотрудничать со всеми желающими, лишь бы автомобиль подходил под требования.
  3. Как и следовало ожидать, часть водителей ушло из бизнеса такси — кто в стройку, кто домой. Немногие решили получать права российского образца — дорого!
  4. Самый интересный результат: опять стало больше нелегалов — когда работать официально на арендной, обклеенной машине с разрешением было относительно просто, люди работали легально. Взял авто в аренду, платишь каждый день 1300-1700р, получаешь заказы и все довольны. Теперь же иностранцу в такси нельзя, но как заработать иначе он не знает — и он продолжает работать на извозе, но уже не в такси. Не секрет, что поправки к закону ФЗ-69, которые вводят понятие «Диспетчерская служба» и штрафы за передачу заказов нелегалам — их так и не приняли. Поэтому иностранцы пересаживаются на необклееные машины от частников-арендодателей (не таксопарки), подключают вместо Яндекс-такси другое приложение (Везет, Максим и т.д) — и снова в извоз. Но только теперь ему не страшны штрафы 5-15тыс, ведь он же не такси. Просто бомбила!
Запрет на работу с иностранными правами

Не уставал повторять — любое ужесточение закона ведет к тому, что часть людей уходят в тень. Было ли так уж необходим запрет на работу с иностранными правами? Можно прикрываться соображениями безопасности, но это чушь — все прекрасно знают, как «покупаются» права у нас в автошколах. О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)?

Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность — это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) — это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси — на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р — и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) — то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.

Отвечая на вопрос: «Можно ли работать в такси с иностранными правами (украинскими правами, армянскими правами)?» — ответ хитрый. В такси — нельзя. В частном извозе — можно. Берем машину без разрешений, без оклейки. Покупаем шашки за 250р и магнитные полосы такси. Подключаемся к недорогому агрегатору (в Яндекс-такси не возьмут) — и спокойно работаем на линии. Шашки скидываются быстро, привлечь нелегала к ответственности не так-то просто (за исключением случаев контрольной закупки). Можно спокойно работать дальше — ну, а если уж поймают, то за нелегальную установку шашечек штраф 2500-5000р (в 2-5 раз меньше, чем за иностранные права в такси).

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Какие граждане других государств, могут работать в такси в России?

Даю ответ на Ваш вопрос по-существу в полном объеме.

Рассмотрим общие принципы статуса личности, действующие и в рамках статуса иностранных граждан.

Часть 2 ст. 17 Конституции РФ устанавливает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Формулировка российской Конституции, использующая слово «каждый», позволяет сделать вывод о распространении принципа неотчуждаемости прав и свобод человека и на иностранных граждан. Причем согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ данный принцип действует не только в отношении тех прав и свобод, которые установлены Конституцией, но и в отношении иных прав и свобод.

Принцип неотчуждаемости также означает, что «ни одно из провозглашенных в Конституции основных прав человека не может быть произвольно изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничений. Соответствующие права могут быть ограничены государством лишь в строго установленных случаях на основе Конституции и закона» .

Неотчуждаемыми и неотъемлемыми признаются, в первую очередь, личные права, поскольку они могут быть ограничены только в исключительных случаях. Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Как правило, обладание личными правами не связано с принадлежностью лица к гражданству государства пребывания (проживания). Кроме того, личные права должны защищаться независимо от того, легально или нелегально находится иностранец на территории государства. Другие права (в политической, социально-экономической и культурной сферах) более часто могут быть ограничены (например, в условиях чрезвычайного положения и т.д.).

Таким образом, принцип неотчуждаемости прав и свобод человека лежит в основе конституционно-правового статуса иностранных граждан и означает, что права и свободы человека принадлежат не только гражданам государства, но и иностранным гражданам, и могут быть ограничены только в исключительных случаях и в порядке, которые установлены законом.

Принцип непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина также находит свое закрепление в Конституции РФ, в частности, в ст. 18 — «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Согласно данному принципу «конституционные права и свободы являются основой для соответствующих правовых предписаний любого уровня» . В случае, если какой-либо закон, подзаконный акт или судебное решение нарушают право, закрепленное в Конституции, они могут быть оспорены и признаны недействительными в установленном порядке.

Равноправие предполагает наделение граждан равными правами, создание равных условий для их реализации, а также установление равных обязанностей.

Названному принципу в Конституции РФ посвящена ст. 19, в ч. 1 которой установлено равенство всех перед законом и судом, а в ч. 2 — «равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Кроме того, ч. 3 ст. 19 Конституции РФ касается такого аспекта принципа равноправия, как равенство между мужчиной и женщиной, которое, безусловно, распространяет свое действие и на отношения с участием иностранных граждан.

Данные принципы направлены на создание условий для реализации гражданами, в том числе иностранными, прав и обязанностей. Представляется, что принцип защиты прав и свобод суть часть более широкого по содержанию принципа гарантированности прав и свобод, действие которого тесно связано с одним из элементов конституционно-правового статуса иностранцев, а именно с гарантиями статуса.

Также следует отметить, что рассматриваемый принцип проявляется и в нормах, устанавливающих комплекс прав на судебную защиту (презумпция невиновности, право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе помощи адвоката) (ст. 46-54 Конституции РФ).

Человечность в отношении к людям, уважение личности, уважение ее прав и свобод предполагает такой принцип правового положения личности, как гуманизм. Принцип гуманизма закреплен в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В отношении конституционно-правового статуса иностранных граждан данный принцип приобретает особое значение, т.к. требует гуманного отношения к категории лиц, менее защищенной, нежели собственные граждане государства.

Принцип гуманизма тесно связан с принципом уважения основных прав и свобод, который также регулируется нормами национального законодательства. Например, ч. 1 ст. 21 Конституции РФ провозглашает: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Закрепление названных положений в нормах национального законодательства есть отражение одного из принципов современного международного права, а именно принципа уважения прав человека и основных свобод, провозглашенного на международном уровне в таких документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г. (ч. 2 ст. 29 и ст. 30) и Устав ООН. Отказ государства от распространения действия принципов гуманизма и уважения основных прав и свобод человека на отношения с участием иностранных граждан будет означать деградацию самого общества, неуважение человеческого достоинства.

В отношении регламентации конституционно-правового статуса иностранных граждан принцип единства прав и обязанностей означает соответствие правам иностранцев определенных обязанностей государства их пребывания (проживания) и наоборот. Соблюдение своих обязанностей одним есть гарантия реализации права другим, именно поэтому рассмотрение указанного принципа в качестве одного из принципов определения статуса иностранных граждан необходимо.

Среди принципов определения статуса личности выделяют также соответствие статуса личности в государстве требованиям и стандартам, сложившимся в международном сообществе. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». То есть нормы международного права признаются в России источником права и, соответственно, могут влиять на регулирование различных отношений, поэтому представляется, что названный принцип следует учитывать при регулировании конституционно-правового положения не только собственных граждан государства, но и иностранцев. Причем на такое регулирование будут оказывать воздействие нормы международного права, провозглашающие и гарантирующие права и свободы человека (например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и др.).

Исследуя принципы конституционно-правового положения иностранных граждан, выше были рассмотрены принципы определения статуса личности, действующие и в качестве принципов определения статуса иностранцев. Кроме них применительно к конституционно-правовому положению иностранных граждан называют также специальный принцип, а именно принцип национального режима.

Национальный режим, предоставляемый иностранным гражданам в современных демократических государствах, предполагает приравнивание иностранцев в правах и обязанностях к собственным гражданам государства, т.е. наделение первых теми же правами, свободами и обязанностями, что и собственных граждан. В наиболее полной мере действие данного режима проявляется в регулировании личных прав и свобод, которые принадлежат всем людям, независимо от государства их гражданства.

Установление национального режима предполагает в некотором роде «стирание» различий в сфере обладания правами, свободами и обязанностями между иностранными и собственными гражданами государства, реализацию принципа равноправия, закрепление дополнительных гарантий соблюдения основных прав и свобод, которыми обладают иностранцы. Именно поэтому выделение национального режима в качестве специального принципа определения конституционно-правового статуса иностранцев является необходимым.

Данный принцип признается и Конституцией РФ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 62 «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Основным документом, регламентирующим правовой статус иностранцев в России, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 5 данного Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ст. 12 Закона иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина, приехавшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 сут. Нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на 1 год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации может быть, соответственно, продлено либо сокращено в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориальными органами.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;

4) состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию (пп. 6.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 № 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007)).

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в 6-месячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел и другие заинтересованные органы. В 2-месячный срок со дня поступления запроса они представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В случае если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через 1 год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с федеральным законодательством о правовом положении иностранных граждан, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень этих территорий, утверждается Правительством РФ.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

В вопросах занятости иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем иностранного гражданина может выступать физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Также он не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на государственной гражданской службе, кроме случаев, оговоренных законом;

2) находиться на муниципальной службе;

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ;

Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Тем не менее иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала.

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ. Определение органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

Правительство РФ вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории Российской Федерации. Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.

Также миграционные потоки регулируются рядом двусторонних и многосторонних соглашений между Правительством РФ и правительствами других стран. Субъекты РФ, в свою очередь, могут выступать с законодательной инициативой по вопросам миграции в случаях и порядке, когда это не противоречит имеющемуся федеральному законодательству.

Необходимы соблюдение этнического баланса в стране или в ее отдельно взятом регионе, контроль легализации отношений трудового найма иностранной рабочей силы, а также изучение и адаптация имеющегося зарубежного опыта в данной сфере.

Отсутствие сложившейся системы правоприменительной практики требует дальнейшей законодательной активности в сфере подзаконных нормативных правовых актов. Экономическое развитие и административно-правовое реформирование также выявляют необходимость дальнейшей модернизации миграционного законодательства. Нормативная база:

— Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993.

— Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) (Страсбург, 24.11.1977).

— Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята 18.12.1990 Резолюцией 45/158 на 69-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

— Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов». Заключено в г. Москве 28.03.1996.

— Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов». Принято в г. Москве 15.04.1994.

— Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

— Положение о Федеральной миграционной службе. Утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928.

— Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».Внимательно прочитайте вышеизложенный текст. Если иностранный гражданин государства бывшего Союза ССР отвечает требованиям законного нахождения и трудовой деятельности на территории Российской Федерации, значит он вправе работать, в том числе таксистом.

Ездить с иностранными правами или восстанавливать российские? Комментарий ГИБДД

Читатель журнала «За рулем» — уроженец России, а ныне гражданин Литвы — хочет работать водителем такси в Санкт-Петербурге. При этом свои российские водительские права он потерял, зато имеет литовские. Ситуацию разъясняет глава ГИБДД Михаил Черников.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Я гражданин Литвы, хотя родом из России. До 1995 года у меня были российские права. Они давно утеряны, и теперь остались только литовские, которые полностью отвечают требованиям Евросоюза и международной Конвенции о дорожном движении. Могу ли я работать с ними в такси в России?

Евгений Сивухов, Санкт-Петербург

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (статья 25) не допускает управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Таким образом, работать в такси с имеющимся у вас удостоверением нельзя. Для получения российского водительского удостоверения на основании литовского документа вам придется сдавать теоретический и практический экзамены.

Однако, поскольку у вас уже было российское удостоверение, советую обратиться в любое экзаменационное подразделение Госавтоинспекции в пределах того субъекта Российской Федерации, где вы зарегистрированы по месту проживания или пребывания. После проверки, подтвержда­ющей наличие у вас до 1995 года российского водительского удостоверения, вам выдадут новый документ. Общий порядок и условия получения удостоверения регламентированы Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 года № 1097.

Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Водителям с иностранными правами запретят работать в такси

Водителям с иностранными правами запретят работать в такси

Фото: ПГ/Анвар Галеев

В России установят запрет на работу водителями такси для лиц, у которых нет водительского удостоверения РФ. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму и имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Автором инициативы стал член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Салпагаров.

В законопроекте отмечается, что, по различным экспертным оценкам, в настоящий момент в Москве от 30 до 40 процентов водителей такси имеют иностранные водительские удостоверения. В основном это граждане Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Республики Беларусь.

Процент аварийности у категории водителей с водительскими удостоверениями иностранных государств многократно выше, чем у водителей, имеющих водительское удостоверение РФ. По данным МВД, за семь месяцев 2018 года произошло 5040 ДТП с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами.

По этой причине предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №169-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части установления запрета на управление транспортными средствами на основании любых иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Также предлагается установить переходный период продолжительностью в полгода для обмена иностранных национальных водительских удостоверений на удостоверения российского образца.

В Госдуму внесут проект о работе в такси только с российскими правами

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. В Госдуму уже на следующей неделе планируется внести законопроект о такси, предполагающий, в частности, что работать таксистами смогут только обладатели прав, выданных в России, сообщила РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмила Бокова.По словам Боковой, которая является одним из авторов законопроекта, документ уже практически готов, планируется, что он будет внесен в Госдуму в последнюю неделю ноября. Также среди авторов проекта выступят, как ожидается, и ряд депутатов Госдумы.

Бокова сообщила, что одним из нововведений законопроекта станет запрет на работу таксистами обладателям водительских удостоверений, выданных за пределами России, в частности, в странах СНГ.

«Это не запрет мигрантам работать таксистами в России, ведь легальная работа трудовых мигрантов предусмотрена нашими международными соглашениями. Но, исходя из принципа безопасности перевозок, очевидно, что на работу в такси иностранные граждане должны приниматься только с российским водительским удостоверением. Это станет гарантией того, что именно российские органы провели всестороннюю проверку, установили, что водитель соответствует всем необходимым требованиям», — пояснила сенатор.

Также, по словам автора законопроекта, документ будет предусматривать обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров. Сейчас, отметила Бокова, такие страховки введены агрегаторами такси, но, по сути, являются их «доброй волей», которая может быть отменена в любой момент. Проект сделает этот момент обязательным при любой поездке.

Как подчеркнула сенатор, в целом ключевой задачей законопроекта является повышение безопасности как пассажиров, так и водителей такси.

При разработке документа, сообщила она, были максимально учтены замечания, высказанные экспертным сообществом и самой отраслью. «Структура отрасли значительно меняться не будет, законопроект направлен на то, чтобы такси было безопасным для граждан, и при этом не росла его стоимость», — сказала Бокова.

Иностранцам запретят работать в такси с 2019 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.12.2018

 

С 2019 года иностранцам запретят работать в такси.

Об этом сообщил сегодня председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев.

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — приводит слова парламентария его пресс-служба.

Москвичев подчеркивает, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. «На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ.

То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

Какие испытания ждут таксистов с иностранными правами — Российская газета

Недавно «РГ» писала о столичной инициативе по запрету найма таксистов с иностранными правами. А какие испытания приходится пройти иностранцам, чтобы получить лицензию в других странах? И возможно ли это?

Во Франции наравне с местными водительскими правами признаются и имеют одинаковую силу те, что выданы в странах, входящих в Евросоюз, а также еще в трех государствах — членах Европейского экономического пространства, а это Исландия, Норвегия, Лихтенштейн. У Франции также имеются двусторонние соглашения об обоюдном признании водительских прав с 80 странами. В их числе Россия, Япония, Сербия, 18 штатов из 51, составляющих США, Ливан и ряд других. Правда, носители этих водительских документов обязаны в течение года поменять их на местные права. В противном случае им придется пройти длительную и весьма дорогостоящую процедуру получения водительских прав во Франции.

Имея на руках права французского образца или прочих государств ЕС, а также документы, подтверждающие законное проживание на территории страны и разрешение на трудовую деятельность, можно претендовать на работу в качестве таксиста. Однако для этого необходимо сдать довольно сложный экзамен, чтобы получить профессиональное удостоверение шофера такси (то же самое касается других видов транспорта), без которого заниматься извозом строго запрещено. Это уже не говоря о том, что придется пройти весьма придирчивую медицинскую комиссию.

Иран, как и Россия, является одной из 68 стран мира, которая в 1968 году подписала Венскую конвенцию «О дорожном движении». Этот документ устанавливал для государств — участников договора общие принципы, на основе которых должны разрабатываться автомобильные нормативные правовые документы. Поэтому граждане РФ, приезжающие в Исламскую Республику, могут при вождении автомашины спокойно пользоваться российским водительским удостоверением.

Однако совсем по-другому обстоит дело для тех иностранцев, которые решили поработать в Иране водителями такси и общественного транспорта. Для получения соответствующего разрешения им придется обратиться в Организацию безопасности дорожного движения Ирана. При предъявлении национального водительского удостоверения такой категории граждан за небольшую плату выдадут водительские права международного образца. И только после этого иностранцу можно работать в качестве таксистов.

На практике же иностранцы в Иране, в частности, в столице страны, на таксомоторном рынке вообще отсутствуют. Из-за жесткого санкционного прессинга США социально-экономическая ситуация в Исламской Республике находится в кризисном состоянии. В стране наблюдается резкое ослабление национальной валюты и высокий уровень безработицы. Поэтому водителями такси работают исключительно иранцы, в том числе выпускники вузов, которые так и не смогли найти работу по специальности. Как рассказал корреспонденту «РГ» один из молодых тегеранских таксистов по имени Амир, иранцам в нынешних условиях приходится цепляться за любую возможность, чтобы заработать на жизнь. «В день в переводе на американскую валюту я зарабатываю около 18 долларов. Кто из иностранцев за такие деньги согласится работать таксистом в Тегеране? К сожалению, Иран не такая богатая страна, как Россия, которая может себе позволить ситуацию, когда на ее рынке таксистами работают иностранные граждане», — считает Амир.

В Польше по одной лишь Варшаве ездят более 11 тысяч такси. По данным Business Insider Polska, это даже больше, чем в Берлине. В последние годы среди водителей все больше украинцев. Так происходит потому, что работа таксиста — это стабильный заработок, а требования к соискателям не такие уж высокие. Водитель такси должен быть старше 21 года, иметь международные права категории B, справку об отсутствии судимости и документ из медицинского учреждения, подтверждающий, что противопоказаний для такой работы у соискателя нет. И, конечно, у водителя такси должны быть в наличии документы на автомобиль, который может быть как личным, так и арендованным на долгий срок, и к тому же застрахованным.

В зарубежье берут на работу только своих. Иностранцев, как правило, за руль такси не сажают

Работа в такси в Польше невозможна без лицензии. Чтобы получить ее, нужно пройти обучение и сдать экзамен по топографии региона, по которому он будет возить пассажиров. И, конечно, невозможна работа на нелегальной основе, поэтому водитель должен принадлежать к какой-нибудь корпорации или зарегистрировать свою фирму.

В Индии для того, чтобы официально устроиться на работу водителем транспорта, надо обязательно получить местное водительское удостоверение соответствующей категории. Помимо этого до апреля текущего года права водителей такси должны были быть не обычные, а коммерческие, которые выдавались не раньше, чем через год после сдачи экзамена на право управления транспортным средством. Эти изменения не коснулись водителей автобусов и большегрузного коммерческого транспорта.

Вместе с тем для того, чтобы иностранец смог сесть за руль собственного автомобиля или взятого в аренду, ему будет недостаточно иметь при себе водительское удостоверение, выданное на территории его страны. Согласно индийскому законодательству он в любом случае должен сдать экзамен в местной транспортной полиции. Процедура весьма длительная. Индийские законы также предусматривают в обязательном порядке при подаче заявления на получение прав подтверждение места жительства на территории Индии, а также ксерокопию действующей визы. Примечательно, что срок действия прав на управление транспортным средством будет совпадать со сроком окончания визы.

В Южной Корее согласно законам работать водителем транспорта и тем более такси могут только люди, которые имеют местные водительские права. Если в некоторых случаях (хотя не всегда) при наличии так называемых международных водительских прав взять машину на прокат иностранцу в Корее возможно, то работать по таким правам водителем в Корее нельзя в принципе.

По местным законам, для того чтобы стать водителем такси, необходимо выполнить следующие условия: во-первых, иметь местные права и стаж вождения без ДТП в течение не менее одного года. Во-вторых, пройти короткие (обычно в течение недели) курсы водителей такси и получить соответствующее удостоверение. В-третьих, проживать по регистрации в том регионе, где вы собираетесь работать, не менее трех лет.

В целом работа водителем такси в Корее воспринимается как далеко не самая престижная. Обычно работать приходится по 10-12 часов, а зарплата в итоге — заметно ниже средней. Сегодня водители такси в Корее в основном либо пенсионеры, которые пытаются подзаработать, либо люди с невысоким уровнем образования.

В Соединенных Штатах желающие работать водителем транспорта или такси обязаны иметь американские водительские права. Сразу оговоримся, что речь идет о законном трудоустройстве, а не серых такси, хотя последних тоже хватает, поскольку американская дорожная полиция редко останавливает машины для проверки документов, если те не нарушают правила.

В целом сесть за руль в США можно и с зарубежным водительским удостоверением (ВУ), но зачастую срок его законного использования на территории страны ограничен. Например, в Вашингтоне по иностранному удостоверению можно ездить не более 30 суток с момента въезда в США, а в других штатах этот срок составляет до полугода. Законы части регионов особо оговаривают, что с зарубежными правами можно передвигаться только в туристических целях.

Трудоустроиться водителем транспорта с зарубежным удостоверением практически нереально, поскольку для права на перевозку большого числа пассажиров (от 10-15 человек) законы, как правило, требуют получения специальной коммерческой лицензии в местной полиции.

Нередко даже наличия местных прав иностранцу недостаточно для трудоустройства водителем такси. Ряд штатов требуют получения специальных лицензий, для чего подойдет не каждый тип визы. Например, нельзя работать таксистом по студенческой визе. Кроме того, обычно в правах проставляется отметка о том, что их срок действия истекает вместе со сроком законного пребывания на территории США.

Тем не менее большинство водителей такси в США, особенно в крупных городах, это выходцы из других стран. В Нью-Йорке они составляют 96 процентов всех таксистов. В 2016 году в этом мегаполисе даже отменили тест на знание английского для соискателей. Но для трудоустройства в фирму требуются местные права специальной категории, а получать индивидуальную лицензию крайне дорого.

В последние годы большую конкуренцию таксистам составляют другие сервисы, как, например, «Убер». Но и для трудоустройства через «Убер» в США требуется владение американскими правами не менее одного года.