Мотоцикл для дальних путешествий – Список снаряжения для мотопутешествия — Phototravel самостоятельные путешествия

Содержание

Как подобрать мотоцикл для путешествий, самые популярные модели…

Настоящие мотолюбители предпочитают совершать дальние поездки на мотоцикле. А особенные поклонники двухколесной техники создают целое путешествие по нескольким городам или странам, что в условиях постоянно меняющейся погоды особенно тяжело. Логично, что для того чтобы ваше путешествие прошло с комфортом, необходимо иметь мотоцикл, на котором не устаешь при поездках на «дальняк». Для этого было придумано огромное количество моделей, которые последнее время все больше пользуются популярностью. Если вы хотите подобрать мотоцикл для путешествий, то вам определенно стоит прочитать эту статью.

Бывают ли мотоциклы для путешествий?

Туристические мотоциклы – это отдельный класс байков, которые идеально подходят для дальних поездок и путешествий. Такие мотоциклы называются туристическими эндуро. Конструкция эндуро включает в себя несколько параметров, которые вместе создают идеальный для комфортных путешествий мотоцикл.

Первый фактор, влияющий на удобство и усталость мотоциклиста, это посадка. Если вы хотя бы раз ездили на спортбайке больше часа, вы могли заметить, что со временем начинаешь уставать от спортивной посадки. У вас начинают затекать практически все части тела, а особенно спина и руки. Для путешествий, в эндуро сделана прямая посадка, при которой руки находятся чуть ниже уровня груди.

Второй особенностью туристического мотоцикла считается высокая подвеска. Это сделано для того, чтобы у мотоциклиста не возникало проблем при передвижении по дорогам с плохим покрытием. Например, такие мотоциклы прекрасно себя показывают на гравии, щебне, песках и грязи. Для более уверенного эксплуатирования по бездорожью, на байк, как правило, установлена соответствующая резина, которую при желании можно заменить на более простую.

К характерным чертам эндуро можно отнести еще много особенностей. К примеру, большой и вместительный бак, хорошие тормоза, двигатели большой кубатуры, небольшой расход.

Популярные модели мотоциклов  данной категории

Дорожные байки класса эндуро появились очень давно. За десятки лет модели претерпели огромное количество изменений и поправок, чтобы сделать поездки на дальние расстояния еще комфортнее. В нашем обзоре мы бы хотели рассказать о нескольких моделях, которые на наш взгляд считаются одними из лучших туристических мотоциклов.

Мотоцикл для путешествий Kawasaki ZZR400

Kawasaki ZZR 400

ZZR 400 сложно назвать полноценным эндуро, так как по виду он больше напоминает спортивный мотоцикл. Однако производитель при создании мотоцикла не ставил своей задачей создать эндуро, способный проехать везде. Эта модель была создана для комфортных поездок по асфальтированной дороге, но никак не по бездорожью. Kawasaki ZZR 400 наделен несколькими важными качествами мотоцикла для путешествий. Например, расход мотоцикла составляет всего 8 л/100 км, что является вполне неплохим результатом. При умеренной скорости движения, на одном баке можно проехать более 200 км. Хоть мотоцикл и похож на спортбайк, мы наблюдаем здесь не слишком агрессивную посадку, что дает возможность сократить промежутки между остановками. К достоинствам мотоцикла также можно отнести регулируемую подвеску и мягкую 6-ступенчатую коробку.

Мотоцикл для путешествий Yamaha WR250R

Yamaha WR250R

Если Kawasaki создавался под ровные асфальтированные дороги, то Yamaha WR250R можно с уверенностью отнести к мотоциклам для бездорожья. Данная модель также имеет большой спрос, так как некоторые путешественники предпочитают совершать поездки по пересеченной местности со сложным рельефом. Для эксплуатирования мотоцикла в этих целях, мотоциклисту не требуется наличие мощного двигателя. В данной модели двигатель имеет мощность 30 л.с., которых вполне хватает для преодоления различных ухабов и проблемных грунтов. В общем, Yamaha WR 250R — это отличный мотоцикл для путешествий по бездорожью.

Мотоцикл для путешествий BMW F800GS

BMW F800GS

Есть и более универсальные модели мотоциклов для путешествий. Один из ярких представителей – BMW F800GS. Это надежный аппарат от немецкого производителя, который является своеобразной золотой серединой между мотоциклом для бездорожья и спортбайком. Двигатель объемом 800 см3 установлен здесь также не случайно. Именно данная кубатура позволяет прекрасно чувствовать себя как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Вполне удачная мощность и для расхода топлива, который не сильно превышает расход Kawasaki ZZR400. Мотоцикл оснащен различными регулировками подвески, специальной резиной и очень хорошими дисковыми тормозами. В расширенной комплектации можно добавить даже бардачки для вещей. В общем BMW F800GS – это настоящее чудо для мотолюбителей, предпочитающих использовать мотоцикл для дальних расстояний.

Мотоцикл для путешествий KTM Adventure 1190

KTM Adventure 1190

На наш взгляд, это самый лучший мотоцикл для путешествий. Даже название «Adventure» (Путешествие) говорит о главной задаче мотоцикла.

Во-первых, это очень мощный байк, объем двигателя которого составляет 1200 см3. У мотоциклиста в распоряжении 150 л.с., которые конечно можно полностью реализовать только на трассе.

Во-вторых, байк дополнительно укреплен стальными трубками, которые спасут двигатель и другие важные элементы мотоцикла при падении. Уже с завода, в минимальной комплектации мотоцикл оснащен тремя большими бардачками – один над сиденьем и два по бокам.

Еще одним достоинством мотоцикла являются очень суровые тормоза от фирмы Brembo, а также настраиваемая подвеска. Если вы собираетесь в большое путешествие по разным странам на мотоцикле, то для покупки определенно стоит рассмотреть данный вариант.

Стоит ли приобретать мотоцикл для путешествий?

Дальние поездки на мотоцикле практически всегда доставляют неудобства. Встречный ветер, неудобная посадка и другие факторы, которые только отвлекают мотоциклиста от наслаждения поездкой. Если вы планируете поездки в чертах области, то навряд ли имеет смысл покупать дорогостоящий KTM Adventure или BMW F800GS. Лучше начать с чего-то простого, чтобы понять, а нужно ли оно вообще вам. Но если вы всерьез решили совершить большое путешествие, то необходимо, чтобы оно прошло с максимальным комфортом. В таком случае, выбор покажется вам вполне очевидным.

 

Путешествие на мотоцикле. Какой мотоцикл выбрать для путешествий?

2014-07-08

Путешествие на байке имеет неповторимое очарование, и многие мотоциклисты переводят железного коня из разряда развлечения выходного дня в неизменного каждодневного спутника. Здесь пригодится экипировка для дождливой погоды , ведь капризы природы не заставят настоящего байкера отказаться от удовольствия в очередной раз почувствовать себя безгранично свободным. О наличии вместительного топливного бака владелец мотоцикла задумывается лишь при планировании дальней поездки, когда приходится преодолевать сотни километров в день без дозаправки. Вот тут и начинается расчет расхода топлива на каждую сотню.

Удобный, надёжный дорожник, в первую очередь, должен быть ориентирован на комфортное передвижение на дальние расстояния с учетом экономного расхода топлива, так как маршрут хардкорного мотопутешественника может проходить через глухую местность, которая не изобилует заправочными станциями. Можно отказать себе в куске горячей пиццы, но отсутствие топлива в баке может обернуться серьёзной проблемой не на один час.

Производители мотобайков не утруждают себя подробной характеристикой возможностей своих произведений по преодолению дальних расстояний на одном баке горючего. Не всегда понятно, сколько можно продержаться в пути без дополнительной заправки, что утрудняет предварительные расчёты поездки. Сложность заключается еще и в индивидуальных особенностях вождения. Неизменными остаются емкость бака, максимальная мощность мотора, грузоподъёмность, а вот расход бензина на каждую сотню километров и допустимое расстояние без дозаправки зависят от предпочтительного стиля вождения. У компании производителя можно получить информацию, которая в среднем показывает расход топлива у той или иной модели мотоцикла.

Не менее важным критерием для байкера-дальнобойщика является не только минимальные расходные свойства мотоцикла, но и хорошая вместимость бака. Для получения объективных результатов предлагаемого рейтинга в основу были взяты два вышеперечисленных фактора, которые наиболее полезны при выборе дальнобойного байка. К вашему вниманию хит-парад лучших «королей дорог», которые покоряют мотолюбителей выносливостью и мощью. Возможно, некоторые позиции окажутся для вас неожиданными.

10 -е место: Honda NC700S

Первоначально данная модель мотоцикла была реализована для ежедневных поездок на близкие расстояния, но по причине небольшого расхода топлива его стало выгодно использовать и для более дальних путешествий. Благодаря стараниям разработчиков счастливые обладатели сего творения могут сократить затраты на бензин, так как на 100 км пути уходит всего лишь 3 л горючего. Для более высокой позиции нашего рейтинга этому байку не достаёт вместительного бака для топлива. Залив в Honda NC700S почти 12 л бензина, вы преодолеете в лучшем случае 4 сотни километров, а то и еще меньше.

9 место: Kawasaki Ninja 250

Вы ожидаете увидеть туристический байк на этой позиции, но мы не смогли пропустить спортивного красавца начального уровня. Любуйтесь, уважаемые читатели, а владельцы могут смело гордиться своей «четвертушкой» Ninja. Не совсем дальнобойный, но выносливый байк обладает 2-х цилиндровым рядным двигателем и 4-х литровым топливным баком, что выгодно выделяет его среди конкурентов в одном ценовом диапазоне. Он оставил позади Honda CBR250R и благодаря наполняемости бензобака до 18,2 л горючего позволяет преодолеть дистанцию более 450 км. Расход на 100 км в среднем 3,9 л. Многие ценители необычных дизайнерских решений найдут данную модель воплощением изящества и стиля. К такому футуристичному спортбайку обязательно следует подобрать оригинальный закрытый шлем.

8 место: BMW R1200RT

Бесспорно, немецкое качество, мощный несущий двигатель, вместительный топливный бак в 25л определили позицию BMW R1200RT в нашем рейтинге дальнобойных байков. Солидный туристический мотоцикл имеет рабочий объём мотора 1 тыс. 170 сантиметров кубических и «кушает» больше, чем предыдущий спортбайк. Его потребление — 4,6 л на сотню километров, но степень комфорта нивелирует все расходы. Если вы хотите комфортно добраться до населенного пункта на расстоянии полтысячи километров, тогда самое время оседлать BMW R1200RT.

7 место: Kawasaki KLR650

На этом байке можно и водные преграды преодолевать, только следует приобрести соответствующую обувь для мотоциклиста. Хвала создателям за этот туристический эндуро, теперь любителям острых ощущений можно выбирать самые сложные маршруты, непроходимое бездорожье — его стихия. Рекордсмен по преодолению дальних туров, где на тропе мотопутешественника встречается не только сушь, но и болото. Недостатком является жесткая подвеска, выдержать несколько часов на данном круизере — испытание для неподготовленных. Обозначим ключевые параметры: бензобак вмещает 23л, расход топлива на 100 км — 4,3л. В условиях движения по качественному дорожному покрытию можно преодолеть 530 км без посещения заправочной станции.

6 место: Honda ST1300 Pan European

Этот туристический байк собирает восторженные отзывы владельцев из разных уголков мира. Для дальних путешествий его оснастили вместительным баком для горючего, емкости которого хватает для преодоления расстояния 550 км и даже больше. Чтобы 29 литров бензина рационально расходовались на каждую сотню пути, следует выбирать оптимальные маршруты. Так, мотопутешественники устраивают соревнования, кто лучше чувствует пламенный мотор своего байка и сможет проехать большее расстояние. На автомагистрали следует рассчитывать на расход в пределах 5-5,3л горючего на каждую сотню, а вот на городских маршрутах, где нередко можно стать заложником пробки, стоит ожидать от Honda ST1300 Pan European потребления в 8 или даже 9 л бензина.

5 место: Suzuki DR750

Этот поджарый байк определённо свой на трассе «Париж-Дакар» и с достоинством проходит ралли в 600 км, где практически отсутствуют заправки. Именно поэтому для него вполне оправдан объём бака в 29л. Что касается расхода топлива на сотню пути, то Suzuki DR750 не очень прожорлив, всего 4,7л, что позволило оставить позади собрата Suzuki DR800 с объёмом бака в 24л.

4 место: Honda ST1100 Pan European

Эта модель предшествовала в своем выпуске байку под номером 6 в нашем списке и с 2004 года не производится. Для нее характерен расход топлива по шоссе 4,5 л. Бензобак с вместимостью 28 л позволяет преодолеть не менее 600 км.

3 место: KTM 640 Adventure

Достойное место в рейтинге определено экономичным двигателем и вместительным бензобаком. Кроссовый мотоцикл восхищает одноцилиндровым мотором с объёмом в 625 куб. см. и топливным баком на 28л. Выносливый круизер домчит вас на край света по трассе, бездорожью, пустынным просёлочным дорогам, жарким саваннам, где заправка нечто мифическое. Свои 600 км без дополнительной заправки выносливый эндуро преодолевает с игривым задором.

2 место: BMW R1200GS Adventure и BMW R80 G/S Paris Dakar

Баварские конструкторы мечтали о дальнобойном мотоцикле, который без особых сложностей преодолеет расстояние в 700 км и более на одном баке. Результатом их стараний стал мощный и выносливый BMW R1200GS Adventure с бензобаком на 33л и оппозитным двигателем с высокой производительностью. На таком круизере можно смело отправляться в дальние края к морю или к величественным горам.

BMW R80 G/S Paris Dakar был специально разработан в начале 80-х годов для всемирно известного ралли и смог получить первенство не единожды. Это не самый комфортный байк для длительных путешествий, но заслуживает вашего внимания благодаря легендарному историческому прошлому. Первый в своем роде туристический кроссовый мотоцикл зарекомендовал себя как самый дальнобойный байк — 900 км без дозаправки. Испытания немного уменьшили эту цифру, но даже сейчас этот байк у многих вызывает восхищение.

1 место: Honda GL1800 Gold Wing

Настоящий король дорог с выразительной внешностью и мощным «сердцем». Оппозитный 6-цилиндровый мотор в сочетании с высокой степенью комфорта и безопасности позволил занять многофункциональному туринговому байку самую высокую позицию в нашем рейтинге. Ему не страшны ни городские улицы с интенсивным трафиком, ни грунтовые дороги в сочетании с плохими погодными условиями. Он дарит ощущение безопасного и уверенного управления на протяжении всего маршрута, а интегрированный информационный центр с аудиосистемой премиум класса и спутниковая система навигации обеспечат нескучное и правильное курсирование до конечной точки.

Мы надеемся, что полученная информация поможет вам сориентироваться при первичном выборе дальнобойного байка. Но удостовериться в правильности своего решения вы сможете, лишь преодолев несколько сотен километров запланированного пути.

Туристический эндуро. Лучшие мотоциклы для дальних путешествий

Класс внедорожных байков формировался десятилетиями и сегодня он предполагает разделение на несколько сегментов. Нишу, в которой представлены мотоциклы эндуро, можно отнести к одному из самых ярких ответвлений с явным намеком на экстремальность. Но и здесь не все так очевидно. Если раньше среди ключевых отличий такого аппарата от классической дорожной модели райдеры отмечали ширину руля и приподнятый глушитель, то сегодня этот набор существенно расширился. В определенном смысле компромиссным вариантом является туристический эндуро, который совмещает в себе удобство дорожных версий и внедорожные качества канонических представителей класса.

туристический эндуро

В чем особенность туристического эндуро?

Все же будет неправильно рассматривать эндуро для путешествий в качестве чего-то среднего между обычным дорожником и спортивным байком. При внимательном анализе в таких аппаратах можно найти также сходства с круизерами и кроссами. Поэтому туристический эндуро является гибридом сразу нескольких представителей разных классов. Это и внедорожник, наделенный жесткой конструкцией, и утилитарник, рассчитанный на дальние вылазки, и приятный в управлении байк, который можно использовать на дорогах общего пользования.

При этом отмечаются и разделения в самом сегменте эндуро для туризма. Едва ли не каждая модель формирует собой отдельный подвид с уникальным набором технико-эксплуатационных качеств. Но в любом случае производители ориентируются на общие пользовательские требования, которыми должны обладать современные туристические эндуро. Обзор представленных ниже моделей позволит выявить особенности в подходах к обеспечению характеристик, интересующих современных райдеров.

Kawasaki ZZR 400

bmw f800gs

Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600. Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска. Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью. Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков. Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.

Yamaha WR250R

эндуро 250 кубов

Малолитражность двигателя вовсе не противоречит способности байка с легкостью преодолевать пересеченную местность со сложным покрытием. Именно легкость конструкции и силовой базы позволяет мотоциклам справляться с непролазным рельефом. Это подтверждает небольшой аппарат WR250R от известного производителя мототехники Yamaha. Несмотря на скромные габариты, это довольно жесткий эндуро, 250 кубов которого вовсе не ослабляют силовой потенциал. Оборотистый движок на 30 л. с. позволяет уверенно преодолевать и длинный шоссейные дистанции, и с легкостью переносить проблемный грунт. Во многом спортивные качества модели обусловлены и необычной конструкцией. Ее представляет алюминиевая диагональная рама с кроссовыми подвесками, которые и делают байк универсальным (с точки зрения проходимости).

BMW F800GS

туристические эндуро обзор

Модель заняла прочную позицию между легковесными аппаратами G-серии с рабочим объемом на 650 см3 и солидным байком, располагающим уже 1170 см3. Опять же, может встать вопрос о том, к чему экспедиционному аппарату столь высокий объем на 800 см3? Дело в том, что именно сбалансированность в рабочих качествах позволяет рассматривать такие байки в качестве универсальных. Модель должна быть и спортивной, и внедорожной, и удобной в кроссовом движении. Комбинацию таких качеств обеспечивает модификация BMW F800GS, которая помимо туристических амбиций может проявлять свои лучшие качества и в условиях крупного мегаполиса.

Honda Transalp XL700

туристический эндуро 400

Это уже представитель тяжеловесных эндуро, которые также отличаются и высокой мощностью. Семейство Transalp достаточно разнопланово и в данном случае речь идет о наиболее продвинутой модификации, которая выпускается с 2008 года. Что касается отличий от менее производительных собратьев, то XL700 обеспечен инжекторным двигателем, наличием системы безопасности ABS, а также уменьшенным радиусом переднего колеса. С другой стороны, модель больше подходит под звание раллийного мотоцикла. Об этом свидетельствует и практика эксплуатации – пользователи отмечают, что байк оптимально себя проявляет в условиях шоссе и кросса, но не годится для жесткого бездорожья. И тут можно вспомнить, что туристические эндуро – мотоциклы для дальнобоя, а не для экстремального спорта. Поэтому данную модель вполне можно использовать в качестве универсального мотоцикла для путешествий в терпимых дорожных условиях.

KTM Adventure 1190

лучшие туристические эндуро мотоциклы

Семейство Adventure также представляет несколько версий с разными техническими параметрами. В данном же случае мотоцикл можно рассматривать как универсальную модель в категории туристических эндуро. Сразу надо отметить, что разработкой мотоцикла занимались специалисты по гоночной технике, которые, впрочем, не забыли и про легкость конструкции. Байк органично сочетает в себе высокий силовой потенциал и маневренную рамную основу. Конструкторы использовали сверхлегкую и в то же время жесткую трубчатую раму, выполненную из хромомолибденового сплава. Что касается силовой начинки, то в KTM обеспечили туристический эндуро двухцилиндровым V-образным движком на 1200 см3, силовой потенциал которого составляет 150 л. с. Достойна внимания и подвеска с механизмами WP Suspension, а также уникальная тормозная система от фирмы Brembo. В итоге получился сбалансированный по характеристикам аппарат, располагающий высокой мощностью и легковесной прочной конструкцией.

Как выбрать лучший туристический эндуро?

Даже общая принадлежность к сегменту мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий, не позволяет одинаково подходить к выбору байка во всех случаях. Все-таки у каждой модели свои особенность применения, способности и возможности. При оценке рабочих качеств конкретного байка стоит отталкиваться в первую очередь от своих запросов. Например, KTM Adventure подойдет скорее для спокойного путешествия с прагматичным подходом к снаряжению. С другой стороны, для посещения европейских городов с их тесными улочками скорее подойдет Yamaha WR250R или младшая версия Honda Transalp. При этом важно не забывать, что лучшие туристические эндуро мотоциклы отличаются также безопасностью и надежностью. В этом плане лидерство можно отдать немецкому байку F800GS.

Заключение

туристические эндуро мотоциклы для дальнобоя

Принято считать, что мотоциклы для езды вне города изначально наделяются ездовыми характеристиками, которые плохо сочетаются с комфортом для самого райдера. Такой мотоцикл непременно будет обеспечен жесткими рамами, крепкой подвеской и мощным двигателем, но удобство управления сможет почувствовать только опытный пользователь. Отчасти это справедливое утверждение, но также есть исключения – например, можно выделить легкие современные эндуро, 250 кубов которых благоприятно сказываются и на дружелюбном характере. При этом нельзя сказать, что мощные аппараты с рабочим объемом более 1000 см3 и силовой отдачей в 150 л. с. оказываются сложными в управлении. Разработчики вносят в конструкцию и механизмы подвески элементы, облегчающие взаимодействие мотоцикла и райдера независимо от условий езды.

Как организовать мотопутешествие своей мечты. Отпуск. МТС/Медиа

Если вы уже исполнили свою мечту и наслаждаетесь поездками по городу на самом эмоциональном виде транспорта — мотоцикле, то наверняка задумываетесь о первом мотопутешествии. Как сделать его комфортным, безопасным, как почувствовать кайф от свободы двухколёсных перемещений между городами — не понаслышке знает Алексей Пахомов. За плечами директора Амурского филиала МТС — путь через восемь стран из Москвы в Сан-Тропе, а впереди — пробег по Route 66 из Калифорнии во Флориду. МТС/Медиа составила мотоазбуку по советам эксперта.

Алексей Пахомов, 42 года
Мотоцикл — Harley-Davidson Electra Glide Ultra
Мотостаж — 4 года
Главный «дальняк» — маршрут Россия — Франция, 9 тысяч километров
Алексей Пахомов сел за руль мотоцикла в 38 летАлексей Пахомов сел за руль мотоцикла в 38 лет Алексей Пахомов сел за руль мотоцикла в 38 лет

Автомобильный опыт вам пригодится, но его точно не хватит. Нельзя просто пересесть с машины на мотоцикл. Более того, я рекомендую не просто получить права категории А, а пройти обучение в мотошколе. Заниматься с опытным инструктором нужно не только для прохождения «змейки», «восьмёрки» и «доски» для сдачи экзамена, но прежде всего, чтобы получить практические навыки езды, особенно в городе. Ошибки при поездке на авто совсем не такие фатальные, как на мотоцикле, потому что там у вас есть как минимум капот, который не зря называют «два метра жизни». Здесь такой опции нет, любой инцидент вы встретите своим телом, и шансов выжить у мотоциклиста гораздо меньше. Так что владеть навыками управления и точно знать возможности вашего мотоцикла — необходимый минимум для выживания, причём учиться нужно на том типе техники, на которой собираетесь ездить.

Безопасность в поездках обеспечит в том числе ваша компания. Группа мотоциклов более заметна для водителей автомобилей, она поможет в случае поломки или инцидента на трассе. Есть райдеры, которым комфортнее ездить одним, но на мой вкус, три-четыре мотоцикла — самый комфортный состав группы для «дальняка». Мы стараемся подбирать команду по типу техники: тяжелые «круизёры» могут с комфортом провезти тысячу километров, на лёгких это сделать физически тяжело, а значит, небезопасно. Если ездите группой, нужно помнить, что «эскадра всегда идёт со скоростью самого медленного корабля», и рассчитывать топливо и ежесуточный пробег, ориентируясь на самый лёгкий и медленный мотоцикл.

По пути в ЕвропуПо пути в Европу По пути в Европу

Вещи, которые я беру с собой, ограничены размером багажника моего мотоцикла. Необходимый минимум помимо личного гардероба и экипировки — это дождевик, который я беру, даже если по прогнозу жара и солнце, набор ключей или multi tool, ремкомплект для колёс (он должен быть хотя бы в одном мотоцикле в группе), тряпочки для визора, вода. Также всегда с собой запасной облегчённый шлем для поездок в городе, куда мы прибываем. Он же пригодится, если вы решите прокатить кого-нибудь. Я беру с собой чехол на мотоцикл и дополнительный комплект «гражданской» обуви, чтобы сразу переобуться по приезде.

Гаджет для мотопутешествий это смартфон. Некоторые используют специальные мотонавигаторы, но я ими не пользуюсь, отдавая предпочтение навигационным приложениям в смартфоне. В Европе меня никогда не подводил сервис maps.me, в России отлично работают «Яндекс.Карты». Некоторые мои друзья пользуются Garmin с закачанными туда специальными картами. На мой вкус, они громоздкие, неоправданно дорогие и обновляются куда реже, чем онлайн-приложения.

Дистанция для первого раза — 150–200 километров. Это, конечно, совсем не путешествие, но отрезок необходим, чтобы понять, удобен ли ваш мотоцикл для дальних расстояний или его нужно «допиливать». Следующий шаг — проехать плюс триста километров, остаться на ночь. Первый опыт очень важен, потому что если он будет неприятным, вы вряд ли отправитесь в поездку ещё раз.

Жена иногда ездит со мной на расстояния не более 300 километров. Потом она просто устаёт, а дискомфорт второго номера очень влияет на райдера. Так что я выбираю для совместных путешествий максимально безопасный, приятный и интересный отрезок пути. Например, когда ездил в Грузию — жена просто прилетела в Тбилиси самолётом, и там мы уже немного покатались вместе.

Алексей с супругой, фото belta.byАлексей с супругой, фото belta.by Алексей с супругой, фото belta.by

Интернет-сервисы нужны на протяжении всей поездки. На этапе планирования я выбираю жилье на Airbnb, мне больше нравится жить у местных, так гораздо ярче воспринимается город, в который ты приехал. Мы заранее изучаем историю страны, выбираем достопримечательности, иногда находим в социальных сетях гидов для организации экскурсий. В дороге я пользуюсь онлайн-картами, на месте — TripAdvisor для выбора ресторанов и мест для прогулок.

Какой город выбрать первым? Маршрут Москва — Минск я считаю оптимальным для первого раза. Это отличная прямая трасса около 700 километров, которую новичкам оптимально запланировать на два дня и пройти за один, только если будут силы. Но по пути столько интересных мест — танковый музей в Кубинке, Смоленская крепость с музеем в «Громовой башне». Мотопутешествие — это не телепортация из одной точки в другую, оно даёт свободу задержаться там, где хочется.

Ночью мы не ездим на дальние расстояния. Для нашей компании комфорт и безопасность — превыше всего, так что стараемся приехать в новый город засветло, чтобы успеть прогуляться, поужинать и приехать в гостиницу или квартиру отдыхать.

Мотоцикл для дальних путешествий — это дело вкуса, главное здесь — удобство райдера. Комфортным должно быть всё — сиденье, подвеска, экипировка, не сковывающая движений, руль, чтобы руки на нём отдыхали и не затекали.

Я не только часто езжу на мотоцикле из дома в офис, но и отправляюсь летом в междугородние командировки. Коллеги сначала удивлялись, а потом привыкли.
По пути на деловую встречу на космодромеПо пути на деловую встречу на космодроме По пути на деловую встречу на космодроме

Отдых и остановки в путешествии зависят прежде всего от типа вашей техники. На туринговых мотоциклах от Harley-Davidson бак вмещает 22 литра, а значит, вы проедете около 350 километров, а потом всё равно надо будет остановиться для дозаправки. Плюс ко всему мотоцикл больше, чем автомобиль, зависит от погодных условий. Пошёл дождь — придётся остановиться и надеть дождевик. Таким образом, скорость из пункта А в пункт Б — такая же, как на машине, но остановок больше.

А ещё на мотоцикле иногда просто хочется затормозить и сфотографировать что-нибудь. В машине ты этого удовольствия лишён, это кажется нелогичным — нужно выбрать место на обочине, остановиться, встать, открыть дверь и так далее.

Планирование мотопутешествий с точки зрения бюджета похоже на планирование автомобильных. Основные статьи расхода — топливо, платные дороги, которые, кстати, для двухколёсного транспорта в Европе, например, дешевле, отели, питание. Расход топлива будет зависеть от вашей скорости, по трассе средняя цифра — 5–7 литров на сто километров.

Иногда целесообразнее отправить мотоцикл транспортной компанией до конкретной точки. Например, если ваш длинный маршрут пролегает через участок пути, который вы проезжали несколько раз или дороги там откровенно неприятные. Стоимость транспортировки сравнима с суммой, которая набежит за топливо, ночлег, еду и платные дороги, а главное, вы меньше устанете и получите больше наслаждения от путешествия.

Средняя крейсерская скорость перемещения моего мотоцикла — 110–120 км. Если она становится больше — растёт расход топлива, акустически ехать становится некомфортно. Ну и вообще, поездки «сломя голову» — это не мой стиль. Мотопутешествия — это возможность наслаждаться окружающим миром. Если торопишься, тогда лучше сядь на самолёт и лети, дешевле и быстрее получится.

Фотографии и видеосъёмка — неотъемлемая часть путешествия. В нашей компании есть люди, вооружённые несколькими GoPro, фотоаппаратом и ноутбуком для оперативного монтажа видео. Я беру с собой экшн-камеру Sony, которую размещаю на шлеме, и, конечно, главный гаджет — смартфон. После поездок товарищ и главный фотовидеомейкер Евгений Галушко делает авторские фильмы.

Языковой барьер помогают преодолевать технологии. Я могу немного изъясняться на английском на простые бытовые темы, а для всего остального под рукой всегда есть Google Translate.

Путешествие мечты — пробег по Route 66 длиной 3490 километров, дорога пересекает Америку с востока на запад. Я планирую выехать из Калифорнии и приехать на фестиваль DAYTONA BIKE WEEK.

Лучший мотоцикл для путешествий по России и Европе

Мотоцикл для дальних пушетествий

Путешествие на мотоцикле – это очень интересный способ познания нового. Кругосветное путешествие на мотоцикле подходит для людей, которые любят приключения и идеально разбираются в своем байке. Мотоцикл дает ощущение свободы.

Именно поэтому многие выбирают его для совершения путешествий как длительных, так и более коротких. Впечатления, которые можно получить от поездки, зависят от того, насколько хорошо все продумано.

Мотоцикл имеет свойство ломаться в дороге, поэтому наличие запасных частей является главным условием того, что вы не застрянете на несколько дней там, где люди появляются очень редко.

Преимущества кругосветки на мотоцикле

  1. Быстрота передвижения и возможность проехать практически везде.
  2. Максимальное слияние с природой.
  3. Адреналин и новые впечатления.
  4. Экономичность по сравнению с автомобилем.
  5. Возможность самостоятельно прорабатывать маршрут и уйти от туристических направлений.

Недостатки мотопутешествий

  1. При длительном движении возможен перегрев двигателя.
  2. Плохая защита водителя при различных погодных условиях.
  3. Сильный ветер значительно мешает езде.
  4. Качество дорожного покрытия не везде соответствует ожиданиям, что может затруднять движение.
  5. Выбор мотоцикла для дальних поездок основывается на том, по каким дорогам вы собираетесь передвигаться и какие страны хотите посетить. Например, тур по Европе на мотоцикле не требует специальной техники, обмундирования и больших запасов.

    Мотоцикл BMW для путешествий

    Для такой поездки подойдет любой туристический мотоцикл, а в некоторых путешествиях будет достаточно и обычной классики. Идеально ровные дороги не требуют специальной резины. То же самое касается и путешествия на мотоцикле по России. Качество дорог заметно хуже, но они есть и в большинстве случаев — асфальтированные.

    Лидирующие позиции среди мотоциклов для дальних поездок занимают байки компании BMW. Одной из наиболее популярных моделей является BMW R 1200 GS Adventure. Если есть участки пересеченной местности на маршруте, выбор стоит сделать в пользу тяжелых эндуро.

    Путешествуя по местности, где асфальтированные дороги отсутствуют, крайне нежелательно выбирать байк с большим количеством пластика, иначе по окончанию поездки от внешнего вида не останется, ровным счетом, ничего. Видео мотопутешествия ознакомят с основными моментами, на которые следует обращать внимание при выборе техники и обмундирования.

    Основополагающие параметры при выборе транспортного средства для дальних поездок: объем бака не менее 30 л, расход топлива — как можно более экономный, мощность в 100 – 110 л.с. будет нелишней. Вес мотоцикла – это личное дело каждого. Здесь следует учитывать особенности маршрута. Техника не должна быть слишком сложной, чтобы водитель смог самостоятельно устранить неполадки в дороге.

    Несколько советов для тех, кто собирается в кругосветное путешествие на мотоцикле

    1. Следует посмотреть фильмы про путешествия на мотоцикле, снятые самими путешественниками. В них можно найти советы как лучше разработать маршрут и организовать свою поездку.
    2. Заранее следует спланировать весь маршрут и заложить порядка 20% времени на форс-мажоры.
    3. Заранее следует обеспечить трансфер мототехники, поскольку не так уже и много перевозчиков этим занимается, особенно если все необходимо сделать в краткие сроки.
    4. Мотоцикл необходимо тщательно подготовить к поездке – провести полноценный техосмотр, заменить детали, которые вызывают сомнения, прикрепить дополнительное оборудование.
    5. Видео путешествия на мотоцикле и фото мотопутешествий позволят надолго сохранить положительные эмоции от поездки.

    Рекомендуем прочитать:

Список снаряжения для мотопутешествия — Phototravel самостоятельные путешествия

При подготовке к длительной поездке на мотоцикле или к мотопутешествию, наверное все сталкивались с вопросом — что с собой брать?

С одной стороны взять нужно все что может пригодится в дороге, с другой стороны места для багажа на мотоцикле не так уж и много. Тем более что управлять нагруженным мотоциклом который со всех сторон обвешан сумками и баулами намного сложнее, особенно на бездорожье. Да и габариты мотоцикла сильно возрастают, уже не получится протиснутся между машинами, хотя все конечно сильно зависит от дальности поездки, выбранного региона, погодных условий, требовательности мотоциклиста, наличия пассажира и многих других факторов.

Содержание:

Есть два основных подхода к подбору снаряжения. Первый, не брать с собой в мотопоездку ничего, кроме кредитной карты с определенной суммой денег на счету, жить в гостиницах, питаться в кафе и ресторанах и все необходимое покупать по мере необходимости. Этот подход удобен тем что мотоцикл не обвешан кофрами сумками и баулами, но требует наличия приличной суммы денег, и, возможно, лишает путешествие некоторой доли романтики.

Второй подход — «все свое ношу с собой». В этом случае все необходимые вещи и снаряжение берутся из дома, и крепятся на мотоцикле. Такой подход позволит сократить расходы в путешествии до минимума, дает возможность остановится на ночевку в любом понравившемся месте, а не дубасить по темноте в незнакомой стране в поисках хоть какого-нибудь отеля, а также путешествовать в абсолютно безлюдных регионах нашей планеты. Одним словом почти полная автономность. Однако есть один минус — все эти вещи нужно как-то перевезти на мотоцикле…

С первым подходом все просто — главное чтобы карту принимали к оплате во всех посещаемых странах и чтобы хватило денег. А вот по поводу второго подхода возникает масса вопросов: что брать, куда складывать, как не растерять по дороге и как закрепить на мотоцикле. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Как закрепить снаряжение на мотоцикле — мотокофры.

Казалось бы что тут сложного — купил кофры сел и поехал… Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Существует два основных типа кофров — жесткие кофры ( пластиковые мотокофры или сделанные из металла) и мягкие мотокофры ( по сути, сумки из прочного материала). Про выбор между двумя этими типами мотокофров идет постоянный холивар на множестве тематических форумов, и каждый мотопутешественник отстаивает свою точку зрения. У каждой стороны есть свои доводы в пользу его любимой конструкции и еще больше аргументов против «вражеской» конструкции.

По опыту многих мотопутешествий можно сделать следующие выводы — металлические мотокофры лучше всего подходят для длительных автономных путешествий по бездорожью и «диким» местам, пластиковые мотокофры больше подходят для путешествий по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием, где нет риска упасть в болоте или песках, мягкие мотокофры подходят практически для любых условий, но не обеспечивают сохранность вещей от кражи и влаги.

Также очень популярным является использование мотокофра, точнее сумки, которая крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь.

Очень удобной альтернативой кофру на бак, я считаю использование небольшого рюкзака. К мотоциклу я его креплю в трех точках — за верхнюю ручку он пристегивается к рулю или где-то в районе крепления руля к раме мотоцикла, две других в нижней точке крепления лямок или пояса рюкзака пришиваются два карабинчика которые стропами крепятся к баку или раме мотоцикла. Вариант с рюкзаком более удобен тем, что рюкзак можно одеть на спину в случае прогулки без мотоцикла и не беспокоится о сохранности вещей, это удобнее чем таскать в руках кофр.

Выбор мотокофров для мотопутешествия

Казалось бы что может быть сложного в выборе мотокофров — купил кофры сел и поехал…

Личные вещи, мотоэкипировка

Для путешествий на мотоцикле я считаю обязательным использование специальной мотоодежды или как ее называют — мотоэкипировки, в первую очередь она обеспечивает какую-то защиту в случае падения, и защитит вашу тушку от стирания об асфальт. Во вторых она защищает от ветра и осадков. И в третьих это просто удобно, поскольку туристическая мотоодежда, как правило, имеет множество карманов, куда можно положить кучу нужных вещей вроде телефона, кошелька, документов и прочей мелочи.

Всю мотоодежду можно разделить на два класса — текстильная и кожаная. Для длительных мотопутешествий лучше подходит текстильная мотоэкипировка, поскольку  ткани из которых делается эта экипировка подобраны специально под требуемые условия использования и обладают всеми необходимыми характеристика — прочность, износостойкость, водостойкость. Кожаная мотоэкипировка, возможно, смотрится более стильно однако,  кожа обладает лишь теми свойствами которыми ее наделила природа и сильно их изменить не возможно. летом на солнце в черной кожаной куртке у вас будет персональный переносной ад, при холодной погоде в ней будет холодно, а в случае намокания она будет сохнуть очень долго.

Все же стоит заметить что в случае длительного дождя текстильная мотоодежда рано или поздно тоже промокнет, а это, скажу по своему опыту, очень не комфортно, особенно если температура воздуха ниже +10 градусов. Так что лучше на случай дождя запастись дождевым костюмом ( дождевиком) для мотоодежды.

Но если вы не собираетесь все путешествие носить не снимая свою мотоодежду, то вам следует взять с собой некоторое количество «обычной» одежды, и дополнительную пару удобной обуви.  Ведь хлдить по городу в мотоботах очень не удобно.  Выбор одежды зависит от ваших личных предпочтений, лично я предпочитаю удобную и практичную одежду «туристического» вида. Она полностью подходит для свободного от езды на мотоцикле времени, проводимого в путешествии — легкая, занимает мало места, удобная, функциональная, как раз то, что нужно. Из обуви лучше всего подойдут кроссовки.

Ремнабор для путешествий на мотоцикле

Сюда я отношу все те вещи которые могут понадобится для обслуживания и ремонта мотоцикла.

Если у вас мотоцикл с цепным приводом, то обязательным атрибутом в путешествии будут средства по уходу за цепью — смазка и очиститель, если поездка не очень длительная и не предвидится большое количество грязи то можно обойтись без очистителя, только смазкой.

Также в поездке очень пригодится пачка влажных салфеток для протирания визора мотошлема от размазанных мух и прочих насекомых, такие салфетки очень хорошо удаляют даже засохшие ошметки насекомых.

К сожаление от различных проблем и поломок не застрахован ни один механизм, в том числе и мотоцикл. Так что нужно быть готовым устранить мелкие проблемы с мотоциклом самостоятельно. Для этого понадобится некоторый набор инструментов и хотя бы примерное представление, что где находится, как работает и зачем нужно. Это не значит что обязательно нужно знать как полностью раскрутить двигатель мотоцикла и заменить поршень, так как современные мотоциклы довольно надежные и с большой вероятностью не доставят хлопот в дороге. Однако как поменять лампочку в поворотнике, или подтянуть цепь следует знать каждому мотопутешественнику.

 

Ремнабор для мотопутешествия

Как и любая техника мотоцикл требует некоторого ухода. По этому перед тем как отправится в дальнюю дорогу стоить провести ТО мотоцикла, и проверить его основные узлы -…

Бивачное снаряжение

Это снаряжение для организации ночевки в полевых условиях. Прежде всего к этой категории снаряжения стоит отнести палатку (или тэнт), спальный мешок, коврик (каремат). Все эти вещи нужны чтобы с комфортом провести ночь, хорошо выспаться и набраться сил для продолжения путешествия. К сожалению эти 3 вещи занимают довольно много места и имеет приличный вес. В условиях автономного путешествия с ограниченным размером багажа нужно тщательно подойти к выбору снаряжения для соответствия их предполагаемыми погодным условиям. Сейчас существует огромное количество моделей палаток, спальников и ковриков и разобраться в них с первого раза и подобрать то что нужно именно тебе, бывает сложно. По этому рассмотрим по отдельности каждый элемент снаряжения.

Палатка

Выбор палатки — это серьезный вопрос который встает при подготовке к путешествию.

Поскольку путешествия на мотоцикле обычно совершаются в теплое время года и не предусматривают каких-то сверх-сложных погодных условий, не имеет смысла брать самую крутую альпинистскую штурмовую палатку с повышенной ветроустойчивость, снежными юбками и прочими наворотами. Главным требованием будет компактность упаковки и удобство использования. Однако не стоит и сильно экономить и брать самую дешевую китайскую палатку, поскольку она может подвести в самый неподходящий момент — начнет протекать под дождем или поломается молния на входе, или еще что-нибудь оторвется. Лучшим вариантом будет походная палатка начального уровня от какого-нибудь известного производителя, это обеспечит приличный уровень качества материалов и изготовления. Такая палатка прослужит вам много лет.

Сейчас большинство представленных на рынке палаток — двухслойные, то-есть состоят из двух слоев ткани, это обеспечивает больший комфорт, однако увеличивает вес палатки. Встречаются также однослойные палатки, они как-правило намного легче и компактнее двухслойных, но за выигрыш в весе приходится платить комфортом. В такой палатке внутренняя поверхность покрывается конденсатом, который собирается в капли, и может намочить вещи находящиеся внутри.

Выбор палатки для путешествий

Если вы решили выбрать палатку и зашли в туристический магазин в надежде, что вот у меня есть деньги и желание – сейчас у меня будет палатка, вы ошибаетесь. Ведь перед…

Спальный мешок

Еще один атрибут обеспечивающий полноценный ночной отдых на природе во время мотопутешествия. Казалось бы летом в жаркую погоду можно переночевать и без спальника, однако ночью, и особенно под утро температура воздуха может значительно понизится и спать без спальника будет холодно. Так что даже летом нужно брать тонкий летний спальный мешок. Вообще, основной характеристикой спального мешка является температура, при которой в нем комфортно будет ночевать.

Выбранный для мотопутешествия спальник должен соответствовать ожидаемой температуре воздуха, нет смыла возить с собой теплый спальный мешок для зимних походов или альпинистских восхождение, если  вы едет на мотоцикле по теплым странам, да еще и летом, это спальник будет занимать слишком много места и спать в нем будет все равно жарко. Для таких мотопоездок лучше подойдет компактный килограммовый (или даже меньше) спальный мешок для теплой погоды.

Стоит также обратить внимание, что со временем, утеплитель в спальнике имеет свойство слеживаться, и спальник перестает “греть”, так что лучше взять более тонкий, но новый спальник, а не старый более тяжелый, “греть” они будут примерно одинаково.

Коврик

Основное назначение коврика — это защитить ваше тело от холодной земли во время сна, по этому основная характеристика коврика это теплопроводность, чем она меньше тем лучше. Также коврик обеспечивает более комфортный сон на неровной поверхности.

Существует много разновидностей туристических ковриков/карематов, от надувных (самонадувающихся) до самых простых из пены различного состава, плотности и толщины.  Выбор зависти от ожидаемого уровня комфорта и личных предпочтений.

В окончании раздела про бивачное снаряжение, хочу поделится одним методом который позволит несколько сократить размер снаряжение — если у вас есть пара — девушка/парень с которой вы все время путешествуете, то удобно использовать двухместный спальник и коврик, по весу и объему они будут намного меньше чем два одинарных комплекта, и спать в таком спальнике намного теплее.

Снаряжение для приготовления пищи

После целого дня на мотоцикле не плохо было бы и поесть, как всегда, есть много вариантов как это сделать. Можно заехать на какую-нибудь крупную заправку и купить сендвич, или что-то наподобие и запить колой, вариант не самый дешевый и не самый полезный. Можно заехать в придорожное кафе и за цену сендвича с заправки полноценно поесть. Или третий — самый туристический вариант, приготовить еду самостоятельно. С первыми двумя вариантами питания в мотопутешествии все просто, рассмотрим подробнее третий вариант, а именно — как приготовить еду в мотопутешествии.

Для приготовления горячей пищи первое что нам потребуется — это огонь. Можно развести костер, но это не всегда законно, и в ряде стран может карается большим штрафом. По этому такой вариант не рассматриваем, его легальная замена — это использование туристических горелок.

Горелки можно разделить на два типа по виду топлива — газовые и жидко топливные. Для газовых горелок нужны специальные баллоны с газом. Такие баллоны можно купить в любом спортивном магазине, главное проверить, чтобы разъем для подключения на баллоне подходил к вашей горелке. Чаще всего в продаже бывают 250 и 450 граммовые баллоны. Одного 450 граммового баллона хватит примерно на 2 недели на 2 человек.

Второй — жидкотопливный тип горелок использует, как можно догадаться по названию, жидкое топливо, например бензин или керосин. Тип топлива которое можно заливать в горелку указывает производитель, он зависит от конструкции самой горелки и в частности от форсунок. Кстати, то что у нас еще с советских времен называют «примус» это типичная жидко топливная горелка.  Использование такой горелки несколько хлопотней, чем газовой. Нужно сначала в специальную емкость залить топливо (например очищенный бензин — калошу) потом насосом на емкости накачать внутрь немного воздуха, чтобы создать давление. После этого нужно открыв краник выпустить немного топлива в горелку, затем закрыв кран поджечь вылившуюся жидкость. Когда горелка прогреется и топливо в подающей трубке закипит, горелка переходит на нормальный режим работы — сгорание паров топлива, а не жидкости, появляется привычное синее пламя, как на газовой плите. После этого нужно вновь открыть подачу топлива из емкости и приступать к приготовлению. Звучит все сложно но после пары пробных запусков не вызывает никаких трудностей и не занимает много времени. Но, конечно, с газовой горелкой все проще, она не может засорится от некачественного топлива, не воняет бензином (или керосином) и не содержит такого количества деталей требующих ухода, да и стоит дешевле. Зато хорошая жидкотопливная горелка может работать не только на 95 бензине, но даже и на дизельном топливе. Например MSR HGK Ex, эта горелка американского производителя считается одной из лучших, но и стоимость у нее соответствующая.

Отдельно стоит упомянуть, так называемые системы приготовления пищи — это конструкция из горелки и котелка которые соединяются вместе и позволяют значительно ускорить процесс закипания воды и сэкономить газ. Например по словам производителей, чтобы вскипятить 1 литр воды потребуется примерно 3,5 минуты. Первой фирмой которая додумалась до такой конструкции стала Jetboil. Они взяли кружку, приделали к ней снизу радиатор для улучшения теплообмена, сделали горелку которая прочно крепится к кружке и оснастили ее защитой от ветра. Сейчас существует несколько производителей которые выпускают подобные системы. В результате такая конструкция оказывается намного легче и эффективнее чем обычная кружка поставленная на горелку.

У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, и каждый выбирает для себя какой подход ему больше подходит.

В качестве посуды в мотопутешествии лучше всего подойдет пластиковая или металлическая посуда, она универсальная, прочная и не боится ударов. Для приготовления пищи на 1-2 человек достаточно котелка на 1-1,5 литра. Если есть металлическая кружка, то в ней, можно будет сварить чай, а не ждать пока освободится котелок от супа или каши. В общем сейчас существует огромный выбор туристической посуды, которая стоит не очень дорого, зато будет гораздо удобнее обычной. Для тех кому некуда девать деньги, есть даже титановая посуда, которая на пару грамм легче обычной.

Вот пожалуй и все, что стоит сказать про снаряжение для приготовления и поглощения пищи. Главное не забыть ложку и кружку. Без остального можно прожить

Полезные мелочи

Обязательно берите с собой фонарик, лучше налобный, чтобы в темноте не искать что-то на ощупь или подсвечивая зажигалкой. Также фонарик пригодится чтобы рассмотреть какие-нибудь внутренности мотоцикла.

В прохладную погоду термос с горячим чаем будет очень полезной вещью. Также для холодной погоды можно запасти парочку химических согревающих пакетов, их можно купит в аптеке или туристическом магазине. Принцип их действия очень просто — разорвать герметичную упаковку, достать пакет с порошком, встряхнуть его и положить в перчатку или ботинки. Он будет согревать вас в течении нескольких часов.

Несколько резиновых жгутов и строп могут очень пригодится чтобы закрепить какую-нибудь часть груза сверху на мотоцикле.

Металлический тросик или вело-замок пригодятся чтобы пристегнуть к мотоциклу шлемы на время прогулки.

Если планируете останавливаться в гостинице или хостеле возьмите тройник, по тому что как правило, розеток в номере не достаточно чтобы заряжать сразу все телефоны/фотоаппараты и прочие гаджеты. Также очень удобно установить на мотоцикл прикуриватель и USB адаптер, так можно будет заряжать что-то во время стоянки или даже в движении.

Есть еще множество нюансов, и вопросов которые могут возникнуть при подготовке к длительному мотопутешествию. После возвращения из нашего путешествия на мотоцикле вокруг Европы, мы решили написать небольшую статью с полезными советами — Советы мотопутешественникам, думаю тем у кого нет большого опыта, будет полезно прочитать ее, чтобы не совершать ошибок.

А подробнее о нашем мотопутешествии можно почитать тут: 

Мотопутешествие вокруг Европы 2015

Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега «вокруг Европы».

Наше мотопутешествие было част…

Интересный видеоролик, о том, что взять с собой в путешествие на мотоцикле, от известного мотопутешественника — Алексея Коровина, который, к сожалению, умер от малярии во время своего одиночного путешествия по Африке. 

Ну и наконец, ниже приведен полный список, того что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле.

Список снаряжения для мотопутешествия

Мотоэкип, снаряжение

  • Мотокуртка с защитой или отдельно куртка и мотозащита.
  • Мотоштаны с наколенниками
  • Дождевик (комбез или штаны + куртка + бахилы)
  • Шлем
  • Рации, переговрыне устройства
  • Подшлемник
  • Мото перчатки тонкие и толстые
  • Мотоботы или другие ботинки
  • Термобелье

Одежда для прогулок

  • Штаны
  • Шорты
  • Кроссовки
  • Футболки
  • Носки
  • Трусы
  • Полотенце
  • Куртка
  • Свитер или флиска

Электронные устройства и навигация

  • Фонарик
  • Навигатор
  • Зарядка для навигатора, если надо
  • Карты, описания маршрутов
  • мобильный телефон
  • зарядка для мобильного
  • возможно пауэрбанк
  • адаптер USB для прикуривателья
  • провод USB для зарядки
  • фотоаппарат
  • штатив

КЛМН

  • Кружка
  • Тарелка — миска
  • Ложка
  • Нож
  • Газовая или бензиновая горелка
  • Спички, зажигалка
  • губка для мытья посуды

Бивуак

  • Палатка
  • Коврик
  • Спальник

Гигиена

  • Мыло
  • Зубная паста
  • Зубная щетка
  • Крем солнцезащитный
  • Шампунь
  • Полотенце
  • Расческа
  • Репеллент
  • Туалетная бумага
  • Влажные салфетки

Мотохимия

  • Средство для мойки визора от мошек или Салфетки для протирки визора
  • Смазка для цепи

Инструмент

  • Набор головок торцевых
  • Свечной ключ
  • Свечи
  • Вороток
  • Гаечные ключи
  • Предохранители
  • Запасные лампочки
  • Заплатки для камер с клеем (Ремкомплект для колес, запасные камеры)
  • Насос велосипедный
  • Монтажки
  • Набор шестигранников
  • Стяжки нейлоновые
  • Пассатижи
  • Шланг для перелива бензина
  • Всякие гайки и винтики, проволока
  • Пару кусков провода
  • Изолента
  • Тестер, мультиметр

Снаряжение Мотоцикла

  • Боковые кофры или текстильные сумки
  • Центральный кофр или сумка
  • Непромокаемые чехлы для сумок на случай дождя
  • Трос противоугонный или цепь с замком
  • Резинки и стропы для крепежа груза
  • Кофр — сумка на бак
  • Моточехол

Прочее

  • Ручка
  • Скотч
  • Пакеты под мусор и обычные большие (вдруг ноги промокнут)
  • Ножницы
  • Очки темные

Документы и деньги

  • Паспорт
  • Техпаспорт на мотоцикл
  • Права
  • Запасные ключи
  • Деньги
  • Банковские карты
  • страховка

Еда, вода

  • Перекус — сухофрукты, орехи, шоколад
  • Бутылка воды минимум 1 литр
  • Чай, кофе, сахар.
  • Продукты

Аптечка

  • Бинт
  • Вата
  • Активированный уголь
  • Анестетики
  • Йод
  • Пластырь
  • Лекарства на свое усмотрение