Модельный ряд грузовики зил – характеристики, описания, тест-драйвы, цены. Все модели ЗиЛ. Автокаталог

ЗИЛ модельный ряд (модификации и характеристики)

Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.

грузовик зил

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б  платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.
ЗИЛ 130Г

ЗИЛ 130Г

Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.

Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики

ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.

Вес авто 10425 кг
Грузоподъемность ЗИЛа 6000 кг
Максимальная скорость 90 (км/ч)
Мощность двигателя 150 л.с
Расход топлива 30 л на 100 км

Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

ЗИЛ 130Г

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Основные технические характеристики

Транспортное средство комплектуется 4-тактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ двигатель мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется, как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного движка относится к категории принудительной, также есть встроенная жидкостная система охлаждения.

Тормозная система

На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.

известные и малоизвестные модели / Назад в СССР / Back in USSR

Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму акционерного общества.
В советское время завод стал первенцем — гигантом отечественного автомобилестроения и оставался флагманом отрасли вплоть до приватизации. Завод, как все и вся в СССР, пережил взлеты и падения драматического XX века. Начало Великой Отечественной войны поставило завод под угрозу уничтожения, предприятие было эвакуировано и на его базе возникло четыре новых завода отрасли.

Не по своей воле заводу было определено производить грузовики среднего класса, самого непопулярного в мире. И при этом в огромных количествах на основе так называемой «жесткой» автоматизированной технологии, считавшейся дешевой, которая по составу оборудования была ориентирована практически на одну конструкцию. И это считалось достоинством. При переходе к рыночной экономике достоинство становится камнем на шее предприятия. Огромные объекты узко специализированных мощностей при резко упавшем производстве привели к убыточности предприятия. Замена же оборудования на требуемое как по объектам, так и по объемам производства стоила средств, которых у завода не было.

В этих кризисных противоречиях и продолжается сегодняшняя жизнь предприятия. Вспомним историю ЗИЛа, особенно события двух последних десятилетий, что послужит более ясному пониманию истоков сегодняшнего нелегкого периода жизни завода.В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения — ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Четвертая так называемая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г., позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 в 1964 г. и ЗИЛ-131 в 1967 г.
Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.
Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114 (1967 г.), ЗИЛ-117 (1971 г.), ЗИЛ-115 (1976 г.), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как достаточно стильные и современные.
В 1967 г. СССР впервые принял участие в Международной «Неделе автобусов» в г. Ницца. Однако серийного производства автобуса организовать не удалось. Автобус «Юность» изготавливался штучно по отдельным заказам.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков — ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).
В 1980 г. завод получил право на выпуск нового грузовика.



ЗиЛ 170

ЗиЛ 43360




ЗиЛ 170 опытный образец





Сборка автомобилей ЗиЛ
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.
ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России — 23 сентября 1992 г. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое Общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 г.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы.
Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 г. техническое руководство завода и служба главного конструктора искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком: малотоннажных и большегрузных.
30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314), с того же конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок», имя которому, кстати, дал Ю.М. Лужков.


ЗиЛ 133-Гя

ЗиЛ-ММЗ-555

Армейский вариант грузовика ЗИЛ-130 со специальным кузовом и тентом. 1964 год.

погрузка на эшелон



Модельный ряд автомобилей ЗиЛ

ЗИЛ

Страна производитель: Россия

Завод имени Лихачева ЗиЛ за всю свою историю носил различные названия. Стоит отметить, что с 1931 году завод назывался ЗиС - завод имени Сталина. Полсе смерти И.А. Лихачева заводу присваивают имя ЗИЛ, которое существует и в наши дни. За всю историю существования автомобильной марки ЗиЛ, завод выпустил множество моделей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники. Весь модельный ряд автомобилей ЗиЛ Вы найдете ниже в алфавитном порядке.

Легковые модели автомобилей ЗИЛ

ЗИС-101 (1936—1940)
ЗИС-101С (1937—1941)
ЗИС-101А (1940—1941)
ЗИС-102 (1939—1940)

ЗИС-102А (1940—1941)
ЗИС-101А-Спорт (1939)
ЗИС-110 (1945—1958)
ЗИС-110А (1949—1957)
ЗИС-110Б (1945—1958)
ЗИС-110П (1955)
ЗИЛ-111 (1958—1962)
ЗИЛ-111А (1958—1962)
ЗИЛ-111В (1960—1962)
ЗИЛ-111Г (1962—1967)
ЗИЛ-111Д (1964—1967)
ЗИЛ-114 (1967—1976)
ЗИЛ-114АЕ (1967—1976)
ЗИЛ-114Е (1967—1976)
ЗИЛ-114К (1967—1976)
ЗИС-115 (1949)
ЗИЛ-117 (1971—1983)
ЗИЛ-117Е (1971—1983)
ЗИЛ-117В (1973—1979)
ЗИЛ–115 (1976—1983)
ЗИЛ-4104 (1976—1983)
ЗИЛ-41042 (1976—1983)
ЗИЛ-41043 (1980—1983)
ЗИЛ-41044 (1981)
ЗИЛ-41045 (1983—1986)
ЗИЛ-41046 (1983)
ЗИЛ-4105 (1983)
ЗИЛ-41048 (1984)
ЗИЛ-41049 (1984)
ЗИЛ-41051 (1984)
ЗИЛ-41047 (1985—2009)
ЗИЛ-41041 (1986—2009)
ЗИЛ-41052 (1987—1999)
ЗИЛ-4107 (1988—1999)
ЗИЛ-41072 (1989—1999)
ЗИЛ-4112Р (с 2012)
ТМ 1131 «Туляк» («Мишка») (с 2012)

Гоночные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ-112С
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-112 (1951)
ЗИЛ-112С (1962)

Грузовые модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
ЗИЛ-5301Е2 «Бычок»
ЗИЛ-4362 и ЗИЛ-433180
Пожарная установка АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131 в Виннице

Fiat-15 Ter (1917—1919)
АМО-Ф-15 (1924—1931)
АМО-2 (1930—1931)
АМО-3 (1931—1933)
ЗИС-5 (1933—1941)
ЗИС-5В (1942—1946)
ЗИС-6 (1934—1941)
ЗИС-22 (1941)
ЗИС-22М (1941)
ЗИС-32 (1941)
ЗИС-42 (1942—1944)
ЗИС-42М (1942—1944)
ЗИС-50 (1946—1948)
ЗИС-150 (1947—1957)
ЗИС-151 (1948—1958)
ЗИЛ-164 (1957—1964)
ЗИЛ-157 (1958—1991)
ЗИЛ-130 (1963—1976)
ЗИЛ-130-76 (1976—1980)
ЗИЛ-130-80 (1980—1986)
ЗИЛ-131 (1966—1986)
ЗИЛ-131Н (1986—1990)
ЗИЛ-138 (1975—1993)
ЗИЛ-138А (1983—1994)
ЗИЛ-133Г1 (1975—1979)
ЗИЛ-133Г2 (1977—1984)
ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)
ЗИЛ-4314 (1986—1995)
ЗИЛ-4331 (1986—2002)
ЗИЛ-133Г4 (1992—2002)
ЗИЛ-534330 (1999—2003)
ЗИЛ-433360 (с 1992)
ЗИЛ-5301 «Бычок» (с 1996)
ЗИЛ-4334 (с 1995)
ЗИЛ-4327 (с 1998)
ЗИЛ-6309 (1999—2002)
ЗИЛ-432930 (с 2003)
ЗИЛ-433180 (с 2003)
ЗИЛ-436200 (с 2009)

Автобусы ЗИЛ

АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15
АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3
ЗИС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗИС-12
ЗИС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗИС-15
ЗИС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12
ЗИС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения
ЗИС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150
ЗИС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный
ЗИЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный)
ЗИЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164
ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111
ЗИЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115
ЗИЛ-3207 «Юность» (1991—1999) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047
ЗИЛ-3250 (1997— н. в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

Опытные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИС-153 — полугусеничный транспортёр
ЗИЛ-Э167 — снегоход (1963)
ЗИЛ-4102
ЗИС-Э134
ЗИЛ-170 — будущий КамАЗ-5320.

Спецтехника ЗИЛ

ЗИС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
ЗИС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
ЗИС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
ЗИЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6
ЗИЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135П (1965) — мореходная амфибия
ЗИЛ-135Э (1965) — специальное шасси с электрической трансмиссией с моторколесами
ПЭУ-1 (1966—1979) — поисково-эвакуационная установка
ЗИЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов: 
ЗИЛ-4906 (1975—1991) — грузовой вездеход
ЗИЛ-49061 (1975—1991) — грузопассажирский вездеход
ЗИЛ-29061 (1979—1983) — шнекороторный снегоболотоход
ЗИЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
МДК-433362 (c 2006) — комбинированная дорожная машина
АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433114
АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104
ЗИЛ-5301АР (с 2003) — автомобиль-эвакуатор, колёсная формула 4×2
ЗИЛ-5302АР (2004—2008) — автомобиль-эвакуатор с краном-манипулятором, колёсная формула 6×2
ЗИЛ-4329КМ (с 2009) — машина дорожного мастера

Вездеходы ЗИЛ

ЗИЛ-132С
ПКЦ-1 "Аэролл"
ШН-68 "Шнек"
ЗИЛ-4904
ЗИЛ-3906 "Аэролл"

Модельный ряд ЗИЛ — история и наиболее известные автомобили

Завод, известный сегодня под именем ЗИЛ (завод имени Лихачева) был основан более ста лет назад, 2 августа 1916 года. За это столетие конвейеры завода покинуло свыше 8 миллионов транспортных средств. Модельный ряд ЗИЛ включает в себя как легковые, так и грузовые автомашины, а также различные типы спецтехники. На сегодняшний день завод практически прекратил свое существование: грузовые автомобили уже не производятся, выпуск легкового транспорта также практически свернут. Тем не менее данное предприятие оставило очень яркий след в истории отечественной автомобильной промышленности.

Вернуться к оглавлению

Легенда автопрома — ЗИС 5 «Захар Иванович»

В 1933 году увидела свет ставшая впоследствии эпохальной для автозавода машина — знаменитейший ЗИС 5 (широко известный под прозвищем «Захар Иванович», или даже просто «Захар»). Вплоть до 1948 года только на московском заводе ЗИЛ было выпущено более 500 тысяч экземпляров этого автомобиля, способного перевозить грузы весом до 3000 килограмм. В целом же с учетом производственных мощностей заводов в Ульяновске (УльЗИС, будущий УАЗ) и Миассе (УралЗИС) тираж выпуска превысил один миллион экземпляров.

Автомобиль получил массу изменений и доработок по сравнению с предыдущей моделью — АМО 3. Грузоподъемность была повышена до трех тонн, мощность двигателя объемом 5,6 литра достигла 73 л. с. Грузовик был оснащен механическими тормозами, причем на ряде модификаций, в первую очередь выпускавшихся во время Великой Отечественной войны, тормоза устанавливались только на задние колеса. На базе модели ЗИС 5 за многие годы были выпущены самые различные модификации ЗИЛ, включая автомашины с газовым генератором и газовым баллоном, а также вариации ЗИС 11 и 12 с удлиненной базой.

В 1937 году на московском заводе состоялся выпуск первой опытной модели нового поколения грузового транспорта — ЗИС 150. Расчетный показатель грузоподъемности новой машины составляла пять тонн при движении по хорошей дороге и 3,5 тонны — по бездорожью или грунтовке.

Отличительные особенности нового грузовика.

Аспекты Цифровые показатели
Цельнометаллическая кабина. На три места.
Топливный бак. Объемом 100 л.
Двигатель. Мощность была форсирована до 82 л. с. (аналогично уже выпускавшимся автобусам марки ЗИС 16).

Прототипы новой модели несколько раз выпускались еще до начала Великой отечественной войны, однако в серийное производство новый грузовой автомобиль попал лишь в 1947 году. В первые годы после войны автомобили ЗИЛ 150 имели кабину, выполненную частично из древесины, ведь с металлом в стране была огромная проблема. Показатель грузоподъемности был снижен до четырех тонн, зато мощность двигательной установки объемом 5,6 литра повышена до 90, а позже и до 95 лошадиных сил.

ЗИС 150 (позже — ЗИЛ 164) выпускался в самых различных модификациях, включая бортовой ЗИЛ и многие другие. Общий выпуск составил свыше 750 тысяч автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Рекордсмен ЗИЛ 130 и его развитие

Вне всяких сомнений, абсолютным рекордсменом является грузовик ЗИЛ 130. Разработка этой усовершенствованной модели началась в 1956 году. Планируемая грузоподъемность машины составляла четыре тонны, автомобиль должен был быть оснащен 130-сильным двигателем V6. Однако в процессе разработки вместимость была повышена до 5 тонн, а с учетом планов по созданию таких модификаций, как грузовик с постоянным прицепом и седельный тягач ЗИЛ, машина в результате была оснащена мотором V8. Объем установки составлял 6 литров, в его основе лежал агрегат, применявшийся в представительских ЗИС 111 и имевший мощность 150 л. с., которую многие изначально расценивали как избыточную.

Грузовики ЗИЛ 130 поступили в серийное производство в 1963 году и выпускались вплоть до 1995, то есть более 30 лет! За это время так называемый «колхозник» был выпущен в количестве свыше 3,5 миллиона штук. На его базе было изготовлено огромное количество модификаций, включая полноприводный тягач, вездеход с пластиковой кабиной, имитирующей американские машины и многие другие.

Со временем тест-драйв ЗИЛ выявил, что мощности двигателя в 150 л. с. уже оказывается недостаточно, поэтому модификация ЗИЛ 133 была оснащена дизельным мотором ЯМЗ-641, а позже — КамАЗ 740. Этот обновленный ЗИЛ 4×4 получил также усиление задней подвески и новые тормоза. Серийный выпуск новой модели начался в 1979 году.

Машина, габариты которой варьировались в зависимости от модификации, а объем кузова ЗИЛ позволял перевозить грузы массой до 10 тонн, была оснащена дизельным двигателем, имевшим объемом 10,85 литра при мощности 210 л. с. и максимальной скорости 85 км/ч. Трехосный ЗИЛ марки 133, оснащаемый различными моделями силовых установок, производился вплоть до 2000 года.

В 1968 году, задолго до выпуска капотного грузовика с дизельным мотором, заводу было выдано задание разработать восьмитонный полноприводный грузовик, имеющий кабиной без капота и три оси, позволяющие снизить нагрузку на дорожное покрытие. Первым образцом этой модели в 1968 году стал автомобиль ЗИЛ 170В75, из последних цифр в маркировке которого можно понять, что его серийный выпуск был запланирован на 1975 год. Передняя часть кабины автомобиля была украшена крупными буквами «ЗИЛ», однако впоследствии на базе этой разработки были выпущены шасси КамАЗ моделей 5510 и 5320. Отличительными особенностями новой модели стали:

  • мощность двигателя, равная 210 л. с.;
  • улучшенный расход бензина;
  • 5-ступенчатая коробка переключения передач, оснащенная делителем;
  • колесная формула 6×4;
  • функция блокировки межосевого дифференциала.

В 1971 году были проведены госиспытания автомобилей. Их серийный выпуск, как и планировалось, начался в 1975 году в Набережных Челнах и под маркой КамАЗ 5320, хотя на кабинах первых опытных образцов красовался логотип ЗИЛ.

Вернуться к оглавлению

Не самый крепкий и здоровый Бычок

В начале 90-х годов ХХ века спецтехника ЗИЛ стала пользоваться все меньшим спросом. Завод решил выпустить автомобиль малого тоннажа — именно такие машины тогда были наиболее востребованы. При этом ставилось обязательное условие: максимально задействовать уже имевшиеся в наличии агрегаты и узлы, включая кабину от модели 4331, производство которой осуществлялось на специально приобретенном дорогостоящем оборудовании. Прототипом нового трехтонника стал ЗИЛ 5301 Бычок с круглыми фарами.

По результатам конкурса был выбран проект полукапотного грузовика, собираемого на базе шасси Renault. Серийное производство автомобиля началось в конце 1994 года. Технические характеристики ЗИЛ 5301 позволили оснастить его двигателем ММЗ 245 с четырьмя цилиндрами, объемом 4,75 литра и мощностью 109 л. с. Автомобиль был способен перевозить грузы весом до трех тонн. Фактически новый грузовик представлял собой вариант ЗИЛ 4331 с обновленными кабиной и силовой установкой.

Завод возлагал на «Бычок» огромные надежды, выпуская самые различные модификации. Однако машина так и не получила широкой популярности. Владельцы автомобили предъявляли к нему множество претензий, включая:

  • неверный подбор передаточных чисел КПП;
  • низкое качество сборки;
  • создаваемые двигателем вибрации, особенно заметные с учетом того, сколько весит мотор в целом.

Мотор грузовика был со временем заменен на минский агрегат мощностью 136 л. с., пробовались и некоторые импортные модели. Но спрос на машину продолжал падать, и в 2013 году ее производство полностью прекратилось. Складывалось ощущение, что в успех Бычка не слишком верят даже его разработчики.

В истории Бычок так и останется некой неудачной попыткой предотвратить окончательный упадок прежде великого и легендарного завода.

ЗИЛ - все модели ZIL 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ЗИЛ 2020 года: модельный ряд автомобилей ZIL, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗИЛ, история марки ZIL, обзор моделей ЗИЛ, видео тест драйвы, архив моделей ZIL. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЗИЛ.

ЗИЛ 41041

От -

Седан

СССР

Год: 1986

ЗИЛ 41047

От -

Седан

СССР

Год: 1985


Архив моделей марки ZIL


История марки ZIL / ЗИЛ

История Завода имени Лихачёва начинается с 1916 года, когда торговый дом «Кузнецов, Рябушинские» основал фирму «Автомобильное Московское Общество» АМО. В ноябре 1924 года на заводе собрали первый грузовой автомобиль АМО-Ф-15, и это стало началом советского автомобилестроения. Выпуск грузовиков АМО-3 был налажен в 1931 году, и завод стал носить имя Сталина - ЗИС. Базой для АМО-3 послужил грузовик США «Autocar». Трехосные грузовики ЗИС 5 и ЗИС 6 сошли с конвейера в 1934 году. Выпуск легковых автомобилей ЗИС 101, основанных на американской марке Buick, был налажен на заводе в 1936 г. В это же время с конвейера сошли и первые городские автобусы.

Для высшего партийного руководства СССР был разработан в 1942 году ЗИС 110 - легковой автомобиль повышенной комфортности. В 1956 году завод переименовывается в «ЗИЛ» в честь И.А. Лихачева. В 1959 году появился первый правительственный ЗИЛ-111, который имел длину более 6 метров и восьмицилиндровый двигатель в 200 л.с. Модификация ЗИЛ-111А уже снабжалась кондиционером. На этих ЗИЛах передвигались члены Политбюро КПСС, поэтому в народе они получили название «членовозы». Именно на ЗИЛ-111В с открытым верхом Москва и вся страна видела первого космонавта земли Юрия Гагарина. В начале 1963 года сошел с конвейера парадный фаэтон ЗИЛ-111Д. В этом же году на заводе освоен выпуск легендарного ЗИЛ 130. Для производства этого грузовика было обновлено большое количество оборудования.

Разработанный в 1967 году ЗИЛ-114 - эталон представительского автомобиля для советской России. Он имел длину в 6,3 метра и снабжался отличной подвеской, которая обеспечивала очень хорошую плавность хода. В 1983 году увидел свет ЗИЛ-41045, на котором салон был выполнен в виде бронекапсулы, выдерживающей снаряд малокалиберной пушки. На базе ЗИЛ-41047 были разработаны ЗИЛ-41042 для медицинских служб, «Скорпион» - для охранной системы и бронированный автомобиль ЗИЛ-41052. В 2013 году производство на заводе ЗИЛ было остановлено. К 2015 году большинство рабочих цехов и корпусов было демонтировано, кроме того, уничтожен музей ЗИЛа. На территории завода мэром Москвы Сергеем Собяниным инициировано строительство жилого комплекса.