Маз 5440 фото тюнинг: Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики — Тракторист – МАЗ 5440 — аксессуары для тюнинга с доставкой по России.

Содержание

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Вообщем дело такое, у отца МАЗ 5440 с полуприцепом, качество металла такое, что через 4 года этот НОВЫЙ МАЗ превратился сами смотрите во что!

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Только посмотрите на крышку ящика в кабине!:

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Брат закупил специальную краску, которая ложится прямо на ржавчину и предотвращает дальнейшую коррозию. Белую и черную, обе матовые.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Далее мы все немного зашкурили, обезжирели, и прям поверх начали красить.
Сначала сняли капот с решеткой, капот решили покрасить черным матовым цветом, потому что белый там не к месту, да и черный более неприхотливый будет и смотрется даже интереснее будет решили.

Еще раз повторяюсь, покраска прям на ржавчину, естественно немного зашкурив:

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Капот покрашен, сохнет:

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Далее пока все подсыхало, начали подготавливать весь перед к покраске:

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Ну а это фото готового результата:

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Вот общий вид готовой работы:
Капот еще не подсох полностью, поэтому пятна такие

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Вот такие дела! Теперь другое дело. Понятно не профессионально покрашено, просто чтобы скрыть всю эту ржавчину. Уж лучше чем было.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Сколько краски потребовалось на всё?

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

3 баллончика вроде

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

3 баллончика вроде

Тоже хочу подлечить.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

То что мы покрасили хватило на 4-5 месяцев, но все равно это того стоило

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Ну да, хоть 4-5 и то норм

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

дааааааааааааааа зря вы так надо было дрель с насадкой в хоз.товарах продают щетка железная на дрель…ей надо было пройти самые ржавые места под дверями в арках…а на ровной поверхности со шкурочкой до метала с водичкой шоб шкурочка не забивалась.и пройтись антиржавчиной и грунтануть все места где зачищали…всю кабину не надо…и покрасили бы…ну и сверху лаком тонким слоем)) было на долго и качественней) …да и так нормально…косметика для мазурика не помешает)) отлично…получилось зёма))

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Невозможно представить современный грузовик без удобной и надежной кабины.

Данная конструкция подвержена существенным нагрузкам, а также внешним воздействия.

Поэтому кабина МАЗ нуждается в регулярном осмотре и техническом обслуживании.

Кабины грузовиков и поломки

Мечтаете продлить срок службы конструкции?

Прежде всего, регулярно проверяйте запорный механизм каркаса кабины МАЗ, привод и страховочное устройство.

Осматривайте внимательно соединения и пружины. Все это позволит вовремя обнаружить изношенные или деформированные детали кабины грузовика.

Также следует своевременно проверять состояние страховочного троса вместе с креплением к раме. Обращайте внимание на надежность затяжки крепежного соединения.

Необходимо также осматривать кабину МАЗ в Зубренке для своевременного выявления поломок или повреждений.

Обнаружили износ деталей или неисправности? Срочно приступайте к ремонту кабины МАЗ.

Особую опасность представляют неполадки в подъемном и запорном механизмах. Также нужно следить за состоянием каркаса МАЗ. Остов конструкции обеспечивает безопасность водителя и пассажиров при ДТП.

Повреждения облицовки имеют сугубо эстетический характер и на ход грузовика не влияют.

Ремонт кабины МАЗ и его особенности

Для устранения неисправностей потребуются новые запасные части. Детали облицовки, боковины, крыша и другие элементы стоят относительно недорогих элементов.

Поэтому при покупке запчастей оптом вы сможете даже и сэкономить.

Помните, что для ремонта нужны специальные навыки и оборудование. Поэтому необходимо воспользоваться услугами сервисных центров по обслуживанию грузовиков.

Специалисты автосервиса знают как поднять кабину на МАЗ, как сделать качественную замену расходников. В наличии всегда есть все необходимые детали.

ТО кабины на МАЗ

Техническое обслуживание кабины для модели МАЗ 5440 — это подтяжка креплений, проверка работы пружин и шплинтования деталей. Проводится внешний осмотр опрокидывающего механизма.

Для этого следует поднять кабину на МАЗ. Есть соответствующий рычаг, на который необходимо нажать. Опрокидывание кабины МАЗ 5440 выполняется за счет гидравлического привода.

Отметим, что данная деталь не нуждается в ТО.

Чаще всего необходимо сделать серьезный ремонт после столкновения или длительной эксплуатации. Как правило, работы выполняются поэтапно.

Ремонт кабины МАЗ 5440 включает в себя:

  1. Удаление вмятин и других внешних повреждений;
  2. Сварку;
  3. Шпатлевку;
  4. Грунтовку;
  5. Шлифовку;
  6. Покраску;
  7. Замену деталей (стекла, двери, элементы электропроводки).

Модернизация кабины МАЗ зубренок подразумевает установку независимого кондиционера.

Также может быть использован обогрев стекол, зеркал, подогрев сидений. Дополнительные системы создают более комфортную обстановку внутри салона. Делают длительные поездки более удобными.

Тюнинг кабины грузовиков

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

И напоследок мы разместим пару фотографий тюнинга кабина МАЗ и других грузовиков.

Как видите, при желании можно установить высокую крышу, спойлеры.

Пользуются спросом элементы обвеса, а также пластиковые изделия. Тюнинг кабины МАЗ позволяет существенно преобразить внешний вид грузовика.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Изменения внутренней отделки выполняются путем декорирования салона элементами из дерева, металла, натуральной кожи.

После качественного тюнинга кабина МАЗ для Зубренка станет гораздо уютнее и удобнее.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Также можно установить более информативную приборную модель и переделать все по своему вкусу. Цветовая подсветка спидометра новой кабины МАЗ с использованием светодиодов пользуется особой популярностью.

Отлично смотрится панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем.

Читайте ещё:

Еще статьи по теме:

Наименование Артикул Ост. Цена
Кабина 5440А9-5000008-000 У1 710 313,00
Кабина 643119-5000020-000У1 195 361,00
Кабина 5551А2-5000008-000 473 890,00
Кабина (каркас) 6430-5000019-000 233 560,00
Кабина (каркас) 437000-5000019-000
100 409,00
Кабина (каркас) 531605-5000020 У1 231 205,00
Кабина (каркас) 6501-5000020-У1 235 799,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 64221-5000020 У1 228 054,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 54327-5000019-000 202 832,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5551-5000020-10У1 157 551,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020 У1 228 211,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 555102-5000020 У1 158 591,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6430-5000020У1 337 639,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6431Е9-5000020 У1 297 303,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 650119-5000020 У1 271 215,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 643100-5000020-000 У1 288 440,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020-050 У1 222 616,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020-050 У1 308 824,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501-5000020-050У1 228 925,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4471-5000020-050У1 183 111,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020 У1 356 759,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4370-5000020-005 У1 169 279,00
Кабина (ОАО МАЗ) 65011-5000020-050 У1 277 477,00
Кабина в сб. 6501В9-5000008-000 У1 756 930,00
Кабина в сб. (ОАО МАЗ) 6312В5-5000008-010 У1 808 390,00

Мы дилеры

Тюнинг маз 5440 своими руками фотоТюнинг маз 5440 своими руками фотоТюнинг маз 5440 своими руками фотоТюнинг маз 5440 своими руками фото

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Автомобиль – это куда больше чем просто средство передвижения, особенно для водителя и владельца. Собственно, машина давно уже стала предметом имиджа, которым хвастаются и в котором, можно сказать, живут. А иногда и в самом прямом смысле слова, если речь идет о дальнобойщиках – дни могут складываться в недели, и все это время проходит в кабине грузовика.

МАЗ-500

Машина эта начала свою историю после 1957 года, то есть еще во времена СССР.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

В целом же эти бортовые грузовики выпускались двенадцать лет, что довольно много. Да и даже сейчас на российских дорогах можно встретить такие машины. Как и многое другое, грузовые автомобили в Советском Союзе делали на совесть, но не всегда для людей. Но об этом чуть позже.

Особенности конструкции

В первую очередь надо отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, выпущенной в СССР. Прогресс в то время шел достаточно медленно, хотя в Европе и Соединенных Штатах подобная компоновка была уже обыденностью, а не новинкой.

Из преимуществ данной конструкции, когда кабина располагается точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для подобных автомобилей такая характеристика была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу на две тонны. Это был значительный прорыв Минского автозавода.

Также нужно сказать, что такая конструкция позволяла в значительной степени уменьшить общий вес и размеры машины. Кроме того, управлять таким автомобилем стало полегче. На это повлияло еще и увеличение комфорта для водителя – более современные амортизаторы и рессоры, сиденья новой конструкции. Все это играло только на пользу новой модели.

Тюнинг – что это?

В любом виде тюнинг означает изменение транспортного средства. Бывает он нескольких видов. В первую очередь автомобилисты обычно занимаются внутренним улучшением, копаясь во внутренностях машины. Этим они стараются добиться других показателей на дороге (обычно более высоких). Применяется подобное обычно либо для старых, либо для изначально не очень сильных в этом плане автомобилей.

Есть и внешняя составляющая. Всяческие молдинги, спойлеры, бамперы и иже с ними.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Можно ли улучшать грузовики?

На самом деле это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общая компоновка внутренних деталей (имеется в виду именно механизм двигателя и прочая начинка) выверены прямо на заводе. Здесь менять – только портить. Но иногда находятся энтузиасты, которые умудряются засунуть мотор и все остальное из более современной машины в старый образец. Все это делается в порядке личного эксперимента и практического применения практически не имеет.

Тюнинг МАЗа, в свою очередь, как и любого другого грузовика, будет ориентирован на несколько другие вещи. Например, на повышение комфорта водителя во время движения. Или просто приведение самой машины в божеское состояние. Учитывая годы, когда выпуск был прекращен, такой вариант сбрасывать со счетов тоже нельзя.

Тюнинг грузовиков МАЗ

Здесь все несколько сложнее, чем даже для других грузовых автомобилей. Дело в том, что детали машины больше просто не выпускаются. Потому подбирать что-то придется исключительно «на глазок» и самостоятельно. Естественно, что это чревато некоторыми неудобствами.

В первую очередь это несовпадение различных ходовых механизмов между собой. Прошло 40 лет, и тюнинг МАЗа стал представлять собой скорее косметический ремонт, чем что-то другое. Но отбрасывать другие варианты не стоит.

Проблемы с покупкой

Вам стоит знать, что приобретение грузового автомобиля, произведенного еще до вашего рождения, — дело довольно рискованное. Дело в том, что тюнинг МАЗа – это самая маленькая ваша проблема, если вы все-таки решитесь на покупку.

Главным будет привести машину в рабочее состояние. Конечно, тогда все делали на совесть, но даже металл со временем превращается в труху. А потому соблюдайте меры безопасности, прежде чем отдавать кровно заработанные деньги. Тщательно осмотрите выбранный автомобиль, посидите внутри и оцените общее состояние кабины. На грузовиках МАЗ тюнинг кабины, к слову, самая распространенная часть изменений.

Также не помешает хотя бы разок проехаться на таком грузовике.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Что нужно будет поменять?

Понятное дело, что улучшение автомобиля, тем более такого великовозрастного, – дело достаточно долгое. Но с чего вам нужно будет начать тюнинг кабины МАЗ своими руками, так это с проверки рессор амортизации кабины и кресел, установленных внутри.

Такой выбор вполне оправдан, особенно если учесть, что на амортизаторы приходится огромная нагрузка, когда грузовик работает. Потому они могут находиться в худшем состоянии, чем сама машина в целом. Собственно, вам не помешает не только замена, но и добавочные рессоры.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

В случае с креслом все совсем просто. Там может быть сразу множество проблем. Во-первых, могут быть сломаны листы в рессорах – их необходимо будет менять. Также вам понадобится устанавливать новые ролики для движения кресла. Они-то как раз ломаются особенно часто, причем еще в первые годы работы. Кроме того, не поленитесь проверить амортизаторы, потому что, если они сломаны, ездить будет совсем уж некомфортно.

МАЗ-5440: тюнинг

Для этой модификации автомобиля, точно так же, как и для предыдущей модели, характерны некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь заключается в конструкции печки. Это всего лишь два радиатора, которые подключены к одному моторчику, да еще и запитаны последовательно.

Учитывая размеры кабины, понятное дело, что с задачей печка справляться не будет.
Но снять её достаточно просто, и хотя бы за это инженеров можно поблагодарить. Для замены же прекрасно подойдут печки с других похожих грузовиков. Например, взятый из кабины КамАЗа отопитель будет прекрасно справляться со своей миссией.

Кроме того, для усиления эффекта вам стоит или поменять задние и боковые стекла, чтобы сделать их более герметичными, или попросту закрыть их каким-то плотным материалом. Последнее — это совет одного из сегодняшних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.

Все эти манипуляции в целом дадут вам возможность ездить без шубы даже в суровых северных условиях. Конечно, очень тепло в салоне не будет, ведь стоит помнить, что это МАЗ-500. Тюнинг кабины такой конфигурации по крайней мере позволит нормально работать, не обращая внимания на температуру за окном.

Несколько полезных мелочей

В первую очередь хотелось бы отметить такую несуразицу в конструкции, как зеркала заднего хода. Точнее, дело в их креплениях – на достаточно высокой скорости или неровной дороге создается ощущение, что винтов вообще нет.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Если вы планируете использовать ваш грузовик в качестве тягача, то вам стоит знать, что более мощные двигатели (например, ЯМЗ 238) занимают больше места. Потому придется немного менять конструкцию в целом, чтобы все поместилось.

Также учитывайте тот факт, что полка в кабине расположена не очень удобно.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

Заключение

Нужно заметить, что тюнинг МАЗа своими руками — дело довольно проблемное.

Тюнинг маз 5440 своими руками фото

С любыми изменениями в конструкции не стоит спешить. Если вы не уверены, что все в порядке, лучше проконсультируйтесь со специалистом в автосервисе. Иначе это может привести не к самым приятным последствиям. Также посмотрите на примеры других вариантов доработок (фото есть в нашей статье).

Итак, мы выяснили, какими способами можно доработать кабину такого грузовика, как МАЗ, своими руками.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

фото и описание выполненных работ

Понадобился грузовик для работы, прикинул бюджет и купил старенький тягач МАЗ 5440. По технической части машина была в хорошем состоянии, а это самое главное, двигатель после капремонта, подвеска перебрана, резина хорошая, но внешне грузовик находился в ужасном состоянии.

Немного поездив, подзаработал деньжат, и решил привести свой МАЗ в надлежащий вид. Кабина полностью прогнила и смысла её восстанавливать не было, помимо этого задние крылья и их крепления сгнили и так по мелочёвке.

 

Первым делом, купил нормальную кабину и начал её подготавливать к установке. Но сначала её нужно было подготовить, замазал все мастикой, заклеил всю кабину виброй, ушло почти 40 листов и шумкой. Далее подготовка к покраски, шпаклевка, грунтовка и т.д. Красил естественно в родной синий цвет.

Поменял кабину с помощью манипулятора.

Купил и поставил новую облицовку.

 

Вот таким образом старый МАЗ преобразился, и имеет хороший внешний вид!

Поделиться в соц. сетях

перестройка, супер, своими руками, самосвал, тягач, Евро

Тюнинг МАЗа помогает улучшить технические показатели транспортного средства, а также повысить уровень комфорта для водителя. Техника выпускается Минским автомобильным заводом.

Тюнингованный МАЗ

Экстерьер

Для того чтобы улучшить внешний вид грузового автомобиля, нужно сделать супер МАЗ тюнинг. Можно начать с замены системы наружного освещения. Например, поменять фары на альтернативную оптику, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с оптикой от автозавода:

  • повышается уровень цвето- и светопередачи;
  • улучшаются параметры безопасности во время передвижения в ночное время или при плохих погодных условиях;
  • такая оптика имеет более продолжительный срок эксплуатации;
  • повышается устойчивость к вибрациям;
  • максимальная световая мощность достигается за меньшее время;
  • улучшается экстерьер автомобиля.

Дополнительные фары

Такая оптика потребляет небольшое количество электрической энергии и не перегружает аккумуляторную батарею и генераторную установку. Водитель может установить дополнительные стоп-сигналы, катафоты, дневные ходовые огни, фару-искатель, противотуманные фары.

Еще один вид тюнинга экстерьера — это установка аэродинамического обвеса, который поможет снизить уровень сопротивления воздушному потоку, что положительно скажется на процессе управления транспортным средством. Для улучшения этих показателей можно установить расширители колесных арок, козырьки на заднее стекло, аэродинамические пороги, дефлекторы.

Для сохранения защитного лакокрасочного покрытия порогов можно установить брызговики на колеса. Эти элементы легко монтируются и обладают следующими преимуществами:

  • высокий уровень ударопрочности и износостойкости;
  • не требуют специального ухода;
  • переносят резкие перепады температуры;
  • устойчивы к агрессивной среде.

Модернизированный грузовик

Водитель может установить ветровики, которые будут препятствовать запотеванию лобового и боковых стекол, создадут аэродинамическую тягу во время движения транспортного средства, защитят салон от снега, дождя и ветра, а также водителя от сквозняков.

Дневные ходовые огни помогут снизить расход потребляемой электроэнергии, повысить уровень защиты, будут включаться в автоматическом режиме сразу же после запуска двигателя.

Защита для фар представляет собой прозрачную или стилизованную под карбон накладку, которая уберегает фары от сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Они отличаются надежностью, долговечностью и простотой монтажа.

Двигатель

На МАЗе установлены двигатели ЯМЗ, изготовленные в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2, 3 и 4. Тюнинг своими руками предполагает выполнение следующих операций:

  • установка нулевого фильтрующего элемента;
  • монтаж дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • установка спортивного распределительного вала;
  • увеличение рабочего объема силового агрегата;
  • замена поршней мотора на кованые.

Тюнинг мотора

Нулевой фильтрующий элемент поможет защитить детали двигателя от попадания пыли. Также он способствует увеличению мощности силового агрегата на 3-5%, при этом не снизятся показатели чистоты воздушного потока. Такой элемент не нужно менять через каждые 10 000 км пути, его можно промыть специальным составом.

Установка дроссельной заслонки большего диаметра тоже способствует увеличению количества поступающего воздуха, из-за чего возрастают показатели мощности мотора. Водителю не нужно будет прикладывать много усилий при нажатии на педаль газа.

Спортивный распределительный вал обеспечит стабильную подачу топливной смеси на цилиндрические механизмы тягача, т.к. поднимутся клапаны.

Для того чтобы увеличить рабочий объем силового агрегата, необходимо выполнить расточку блока цилиндрических элементов под поршень большего диаметра или заменить коленчатый вал другим с большим радиусом кривошипа.

Установка кованых поршней поможет двигателю легче раскручиваться и увеличит рабочий объем мотора.

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток. Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Сидения грузового автомобиля

Для установки новых рессор и усиленной подвески нужно будет полностью демонтировать задний хомут крепления кабины водителя, убрать рукоятку управления хомутом, снять блокирующий замок и крепежные кронштейны.

После этого можно переходить к установке новой амортизации, поместив ее на опорную раму. Нужно опустить защелки с креплением, немного отпилив брызговик с внутренней поверхности крыла. Кабину следует установить на деревянную или железную подставку и монтировать кронштейны. Затем нужно установить все крепежные элементы на место. При помощи сверла необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью закрепить амортизацию, используя болты М40. Нужно следить за тем, чтобы сверло не проходило через крепежный кронштейн заднего опорного механизма мотора.

Такой тюнинг поможет увеличить уровень комфорта водителя во время выполнения работ.

Теплоизоляция и печка

Для модернизации теплоизоляционной системы МАЗа потребуется небольшая перестройка в салоне автомобиля. Для усовершенствования системы отопления подойдет корпус отопительного устройства от КамАЗа.

Перед установкой новой печки необходимо демонтировать старый механизм, отключив работу электрического оборудования и убрав все крепежные элементы и опорную раму. После этого нужно выпилить отверстие в ширину под 2 небольших мотора и новый корпус печки вместе с вырезанным выводом, предназначенным для обдува лобового стекла транспорта.

Для того чтобы тепло дольше сохранялось внутри кабины водителя, рекомендуется установить в заднюю часть МАЗа дополнительное шумоизоляционное покрытие. Для этих целей потребуются теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью удаляется, а новая укладывается последовательно в 3 слоя. Второй слой должен быть с материалом, который поглощает вибрацию. Это поможет уменьшить количество теплопотерь.

Тюнинг МАЗа своими руками. МАЗ-500: тюнинг кабины

Автомобиль – это куда больше чем просто средство передвижения, особенно для водителя и владельца. Собственно, машина давно уже стала предметом имиджа, которым хвастаются и в котором, можно сказать, живут. А иногда и в самом прямом смысле слова, если речь идет о дальнобойщиках – дни могут складываться в недели, и все это время проходит в кабине грузовика.

МАЗ-500

Машина эта начала свою историю после 1957 года, то есть еще во времена СССР.

тюнинг МАЗа До этого времени Минский завод выпускал модель под маркировкой 200, но все когда-то устаревает. Эта печальная участь не обходит стороной и автомобили.

В целом же эти бортовые грузовики выпускались двенадцать лет, что довольно много. Да и даже сейчас на российских дорогах можно встретить такие машины. Как и многое другое, грузовые автомобили в Советском Союзе делали на совесть, но не всегда для людей. Но об этом чуть позже.

Особенности конструкции

В первую очередь надо отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, выпущенной в СССР. Прогресс в то время шел достаточно медленно, хотя в Европе и Соединенных Штатах подобная компоновка была уже обыденностью, а не новинкой.

Из преимуществ данной конструкции, когда кабина располагается точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для подобных автомобилей такая характеристика была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу на две тонны. Это был значительный прорыв Минского автозавода.

Также нужно сказать, что такая конструкция позволяла в значительной степени уменьшить общий вес и размеры машины. Кроме того, управлять таким автомобилем стало полегче. На это повлияло еще и увеличение комфорта для водителя – более современные амортизаторы и рессоры, сиденья новой конструкции. Все это играло только на пользу новой модели.

Тюнинг – что это?

В любом виде тюнинг означает изменение транспортного средства. Бывает он нескольких видов. В первую очередь автомобилисты обычно занимаются внутренним улучшением, копаясь во внутренностях машины. Этим они стараются добиться других показателей на дороге (обычно более высоких). Применяется подобное обычно либо для старых, либо для изначально не очень сильных в этом плане автомобилей.

Есть и внешняя составляющая. Всяческие молдинги, спойлеры, бамперы и иже с ними.

МАЗ тюнинг кабины В целом, на технические характеристики машины это влияет, но только опосредованно. На самом же деле это делается исключительно для улучшения внешнего вида, согласно вкусам владельца. Для того же используют краски, виниловые наклейки и т. д.

Можно ли улучшать грузовики?

На самом деле это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общая компоновка внутренних деталей (имеется в виду именно механизм двигателя и прочая начинка) выверены прямо на заводе. Здесь менять – только портить. Но иногда находятся энтузиасты, которые умудряются засунуть мотор и все остальное из более современной машины в старый образец. Все это делается в порядке личного эксперимента и практического применения практически не имеет.

Тюнинг МАЗа, в свою очередь, как и любого другого грузовика, будет ориентирован на несколько другие вещи. Например, на повышение комфорта водителя во время движения. Или просто приведение самой машины в божеское состояние. Учитывая годы, когда выпуск был прекращен, такой вариант сбрасывать со счетов тоже нельзя.

Тюнинг грузовиков МАЗ

Здесь все несколько сложнее, чем даже для других грузовых автомобилей. Дело в том, что детали машины больше просто не выпускаются. Потому подбирать что-то придется исключительно «на глазок» и самостоятельно. Естественно, что это чревато некоторыми неудобствами.

В первую очередь это несовпадение различных ходовых механизмов между собой. Прошло 40 лет, и тюнинг МАЗа стал представлять собой скорее косметический ремонт, чем что-то другое. Но отбрасывать другие варианты не стоит.

Проблемы с покупкой

Вам стоит знать, что приобретение грузового автомобиля, произведенного еще до вашего рождения, — дело довольно рискованное. Дело в том, что тюнинг МАЗа – это самая маленькая ваша проблема, если вы все-таки решитесь на покупку.

Главным будет привести машину в рабочее состояние. Конечно, тогда все делали на совесть, но даже металл со временем превращается в труху. А потому соблюдайте меры безопасности, прежде чем отдавать кровно заработанные деньги. Тщательно осмотрите выбранный автомобиль, посидите внутри и оцените общее состояние кабины. На грузовиках МАЗ тюнинг кабины, к слову, самая распространенная часть изменений.

Также не помешает хотя бы разок проехаться на таком грузовике.

тюнинг МАЗа своими руками Договориться с владельцем по этому поводу вполне реально. Если же отказ ничем не мотивирован, то это не самый лучший для вас знак.

Что нужно будет поменять?

Понятное дело, что улучшение автомобиля, тем более такого великовозрастного, – дело достаточно долгое. Но с чего вам нужно будет начать тюнинг кабины МАЗ своими руками, так это с проверки рессор амортизации кабины и кресел, установленных внутри.

Такой выбор вполне оправдан, особенно если учесть, что на амортизаторы приходится огромная нагрузка, когда грузовик работает. Потому они могут находиться в худшем состоянии, чем сама машина в целом. Собственно, вам не помешает не только замена, но и добавочные рессоры.

тюнинг кабины МАЗ своими руками Конструкция вполне позволяет проделать такой тюнинг МАЗа.

В случае с креслом все совсем просто. Там может быть сразу множество проблем. Во-первых, могут быть сломаны листы в рессорах – их необходимо будет менять. Также вам понадобится устанавливать новые ролики для движения кресла. Они-то как раз ломаются особенно часто, причем еще в первые годы работы. Кроме того, не поленитесь проверить амортизаторы, потому что, если они сломаны, ездить будет совсем уж некомфортно.

МАЗ-5440: тюнинг

Для этой модификации автомобиля, точно так же, как и для предыдущей модели, характерны некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь заключается в конструкции печки. Это всего лишь два радиатора, которые подключены к одному моторчику, да еще и запитаны последовательно.

Учитывая размеры кабины, понятное дело, что с задачей печка справляться не будет.
Но снять её достаточно просто, и хотя бы за это инженеров можно поблагодарить. Для замены же прекрасно подойдут печки с других похожих грузовиков. Например, взятый из кабины КамАЗа отопитель будет прекрасно справляться со своей миссией.

Кроме того, для усиления эффекта вам стоит или поменять задние и боковые стекла, чтобы сделать их более герметичными, или попросту закрыть их каким-то плотным материалом. Последнее — это совет одного из сегодняшних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.

Все эти манипуляции в целом дадут вам возможность ездить без шубы даже в суровых северных условиях. Конечно, очень тепло в салоне не будет, ведь стоит помнить, что это МАЗ-500. Тюнинг кабины такой конфигурации по крайней мере позволит нормально работать, не обращая внимания на температуру за окном.

Несколько полезных мелочей

В первую очередь хотелось бы отметить такую несуразицу в конструкции, как зеркала заднего хода. Точнее, дело в их креплениях – на достаточно высокой скорости или неровной дороге создается ощущение, что винтов вообще нет.

МАЗ 500 тюнинг кабины Решается все довольно просто – заменой самих зеркал, поскольку даже другие крепления не гарантируют надежности.

Если вы планируете использовать ваш грузовик в качестве тягача, то вам стоит знать, что более мощные двигатели (например, ЯМЗ 238) занимают больше места. Потому придется немного менять конструкцию в целом, чтобы все поместилось.

Также учитывайте тот факт, что полка в кабине расположена не очень удобно.

МАЗ 5440 тюнинг Чтобы полноценно пользоваться кабиной со всем возможным комфортом, а для дальних рейсов это особенно важно, лучше всего будет опустить её ниже. Понадобится для этого болгарка и сварочный аппарат плюс опыт обращения с этими приборами.

Заключение

Нужно заметить, что тюнинг МАЗа своими руками — дело довольно проблемное.

тюнинг грузовиков МАЗЗапомните, что все ваши действия должны в итоге увеличить удобство при пользовании. Если же все делается ради большей мощности или внешнего вида, это почти никогда не окупается.

С любыми изменениями в конструкции не стоит спешить. Если вы не уверены, что все в порядке, лучше проконсультируйтесь со специалистом в автосервисе. Иначе это может привести не к самым приятным последствиям. Также посмотрите на примеры других вариантов доработок (фото есть в нашей статье).

Итак, мы выяснили, какими способами можно доработать кабину такого грузовика, как МАЗ, своими руками.

МАЗ-500: Тюнинг элементов кабины — Тюнинг и Переделка Своими Руками

МАЗ-500: Тюнинг элементов кабиныСодержание:
1. Ремонт сиденья
2. Установка задних опор кабины от КамАЗа
3. Замена родной печки МАЗ-500
4. Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа
5. Подгонка полки

Став владельцем своего первого грузового автомобиля МАЗ-5549, поневоле почувствовал восторг. Богатых предков у меня в роду не имелось и потому, львиную часть денег на покупку пришлось банально занимать. После мытарств, связанных с выбором машины и нахождением достойной работы, времени для выяснения всех подводных камней техники особо не было.

Конечно, сразу были проверены: уровень масла и жидкости, световые приборы, затяжка колес, стремянок и рулевых тяг. Вот, вообщем то и все, ведь надо было работать, а время поджимало.

Езда по асфальту, на первый взгляд, показалась даже приятной. Двигатель шумит не досаждая, а машина бежит легко, но после 60 км/ч появляется не большая вибрация. Так как машина для меня была не знакомая, то вроде как и спешить было особо не куда. С такими мыслями, я и отправился в первый свой на ней рейс.


Здесь надо отметить, что на работу я подрядился на полтора месяца и вроде бы о чем еще мечтать? Работа есть, да и машина не дядина, а своя. Однако, даже если все хорошо начинается, то это не значит, что впереди нас не ждут сюрпризы.

При транспортном плече в 90 км, 40 км проходило по лесу и эти километры представляли из себя шишастую замерзшую лесную дорогу, нередко еще и с колеей из которой машина при встречных разъездах никак не хотела выпрыгивать. К тому же, трясло на ней неимоверно, практически на пределе человеческих сил.

Два дня я выдержал, но возник вопрос, как же отработать на ней еще полтора месяца? Самое интересное, что по этой дороге МАЗов ходило порядочное количество.

1. Ремонт сиденья


Обратился с вопросом к одному из старожилов и получил соответствующее наставление. Осмотрев мою машину, он отметил, что я зря жалуюсь, ведь передние рессоры на машине стоят длинные и это хорошо. Посоветовал восстановить сиденье и ездить, ведь это не легковая машина, а МАЗ сломать невозможно и к тряске можно привыкнуть.
Переднее сиденье МАЗ-500

Переднее сиденье МАЗ-500

Не стал терять время и принялся за ремонт сиденья. Оказывается, в нем не было ни одного ролика и к тому же, был сломан 1 лист в рессоре.

Пока токарь точил мне ролики, я нашел еще одно сиденье на запчасти. Из двух сломанных сидений и выточенных железных роликов (родные были капролоновые), я собрал себе одно рабочее и поставил на него амортизатор.

Натянул ключом рессорный торсион и на следующий день поехал работать. Надо отметить, что с работающим сиденьем, езда на МАЗе становится куда как комфортней и лесная дорога с ее бесконечными кочками не видится уже такой страшной. А казалось бы, сиденье — это такая мелочь.

2. Установка задних опор кабины от КамАЗа


Как то во время одного из очередных ремонтов, мне в руки попали КамАЗовские полурессоры амортизации кабины со всеми креплениями. Посчитал, что для повышения комфорта работы, следует установить и их.
Полурессоры амортизации кабины с КамАЗа

Полурессоры амортизации кабины с КамАЗа

Полностью снял хомут на который садится задняя часть кабины, а также выбросил замок кабины и рычаг управления им. Также с рамы удалил кронштейны на которых крепился хомут. К нижним уголкам кабины, подогнал верхнюю часть опор замка, не забыв прорезать нишу под правую ручную защелку.

Далее, нижнюю часть крепления амортизации кабины, начал устанавливать на раму. Застегнул защелки вместе с креплениями рессор на кабину, а для этого пришлось подрезать немного с внутренней стороны крыла брызговик. Опустил кабину, поставив на КПП доску нужной длины и принялся устанавливать кронштейны с полурессорами на раму.

При опускании кабины заметил, что одно из нижних отверстий, расположено как раз напротив большого отверстия кронштейнов задних опор передних рессор. Вымерил отступ кронштейнов полурессор от рамы автомобиля и заказал токарю катушки длиной 50-60 мм, а также длинные болты.

Приступил к сверлению рамы для закрепления моей конструкции. Начинал сверлить как всегда с малого сверла и получил первый неудачный опыт. Просверленное отверстие прошло не только через раму, но и через кронштейн задней опоры двигателя.

Для решения этой проблемы, был взят метчик у токаря с соответствующим сверлом и нарезана резьба для крепления нижних болтов. После этого, просверлить еще по два отверстия с каждой стороны не составило проблем. Вот так и было переделано подрессоренное крепление задней части кабины для МАЗ-500.

Рессоры подрессоривания кабины с правой стороны машины

Рессоры подрессоривания кабины с правой стороны машины

После переделки, ездить на машине стало гораздо комфортнее и мягче, даже несмотря на небольшой ход заднего подрессоривания кабины.

В дальних поездках вдвоем, можно было сидеть посередине кабины, навалившись спиной на заднюю стенку и по ощущениям, трясло так меньше всего.

Конечно, сейчас это вызывает улыбку, так как появилась категория людей, которая заявляет, что если сиденье без воздуха, то они на машину даже не сядут. Однако, раньше, даже такому небольшому повышению комфорта, водители были страшно рады.

После установки Рабовского заднего моста на МАЗ-500, скорость автомобиля в 80 км/ч и выше, уже не была редкостью и тогда, стала явно ощущаться малая длина передних рессор автомобиля.

Все швы и кочки на асфальте на скорости 80 км/ч, моя конструкция все равно не сглаживала. Если применить легковые оценки, то подвеска попросту не отрабатывала все неровности дороги.

Завод МАЗ, начав с коротких передних рессор, удлинил их перейдя к выпуску модели МАЗ-5549, а затем на МАЗ-5511 продолжил увеличивать их размерность. МАЗ-54323 выпускался уже с длинными трехлистовыми рессорами, а Евро МАЗ получил измененную переднюю часть трехлистовой рессоры, которая была загнута вокруг рессорного пальца.

Подозреваю, что сделали это для того, чтобы убрать все возможные люфты в креплении рессор и улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях.

3. Замена родной печки МАЗ-500


Говоря о работе на грузовике МАЗ-500, нельзя обойти вниманием такой важный элемент кабины как печка. Кто ее придумал и много лет производил, я не знаю, но то, что она не выдерживает никакой критики — это точно.
Печка МАЗ-500

Печка МАЗ-500

Конструкция печки — это два запитанных последовательно радиатора, расположенных друг над другом и один моторчик между ними. Прогреть кабину с большим объемом, такая печка не могла.

Поэтому, как и большинство МАЗистов, я выбросил родной отопитель и взял со списанной КамАЗовской кабины корпус печки. Подрезал в ширину родное МАЗовское отверстие под два моторчика на болтах и установил корпус печки радиатора.

С внутренней стороны кабины установил два моторчика, которые часть горячего воздуха дули в сторону водителя и пассажира, а также с верхней части улиток сделал вывод на обдув лобового стекла. Далее, обтянул заднюю часть кабины половым покрытием, чтобы полностью закрыть задние и боковые стекла.

После такой небольшой переделки, в кабине стало значительно теплее и намного тише. Стекла задней части кабины видно работали как динамики, которые все шумы двигателя транслировали в кабину. Самое же замечательное было в том, что даже в тридцатиградусный мороз, стало возможно ездить на машине в свитере или пиджаке.

4. Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа


Когда переделал самосвал в тягач и установил двигатель ЯМЗ-238, стало понятно, что старый контактно-масляный воздушный фильтр не помещается под кабиной и потому, я решил перейти на современный бумажный фильтр. Вскоре, удалось найти за небольшую цену корпус воздушного фильтра от Белаза (идентичен Суперовскому).

На раме с правой стороны у меня стоял самодельный бензобак, который был сварен из двух 200 литровых МАЗовских баков. В связи с этим, опустить воздушный фильтр как на СуперМАЗе, стало невозможно.

Поэтому, пришлось сварить самодельный кронштейн корпуса фильтра и прикрутить его к раме как можно ближе к кабине. При этом, нужно было соблюсти условие, чтобы от центра седла и до корпуса фильтра было расстояние не менее 210 см, т.к. передний габаритный радиус Евро телег равен 208 см.

Соединение воздушного фильтра с впускным коллектором двигателя, делал из жестяной трубы с поворотом более 90 градусов, а разрывы соединял КамАЗовскими патрубками на хомутах. Приемную трубу поставил также от КамАЗа со всеми гофрами и колпаком, прикрутив к правой стороне кабины.

После переоборудования, заметил, что кроме уменьшения шума в машине, исчезло и так называемое рявканье. Воздушный фильтр с большим внутренним объемом, стал работать как глушитель впуска.

5. Подгонка полки


Для повышения комфорта обитания в кабине, также опускал полку. Болгаркой вырезал всю полку, а затем ее же с подгонкой приваривал вровень с туннелем. Работа эта не столь сложная, но дает определенное увеличение объема кабины.

После переделки, стал понимать, как такие мелочи влияют на удобство нахождения в кабине. Благодаря проделанной работе, стало даже возможно кратковременно прилечь не вылезая из-за руля. Раньше, это было малоприятное занятие, так как этот уступ постоянно попадал на ребро.

Также, переделывал кронштейны зеркал заднего вида на МАЗ-500. Родные кронштейны часто давали рябь на произвольной скорости и когда мне это надоело, я просто приобрел два кронштейна от СуперМАЗа, вместе с подогреваемыми зеркалами. Кроме дополнительной жесткости, эти кронштейны дают возможность сложить их при маневрировании в ограниченном пространстве, что очень удобно.

Автор: Эдуард Залуцкий