Масло в: Моторные масла — Википедия – Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Содержание

Масло — Википедия

Масло — собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде.

Основных групп «масел» три:

Также маслами нередко именуют смеси разных липофильных веществ (синтетические технические масла, некоторые косметические продукты). Для природных триглицеридов лучше использовать более однозначные термины — жиры и растительные масла. Слово липиды имеет несколько иной смысл.

Все масла в той или иной степени гидрофобны.

Масла могут находиться как в жидкой фазе, так и в твёрдой при нормальных условиях.

Обычно при комнатной температуре твёрдыми являются животные жиры (кроме рыбьего жира), а жидкими — растительные жиры (кроме кокосового). В химическом отношении это определяется наличием двойной химической связи в молекуле жидких жиров (масел), тогда как у твёрдых жиров все связи — насыщенные. Именно на последнем основан процесс производства маргаринов — устранение двойных связей у жидких масел и превращение последних в твёрдые жиры (гидрирование) — см. Жиры

Эмульгаторы позволяют создавать эмульсии — смеси масел с водой.

Общая химическая структура жиров и масел (R1, R2 и R3 представляют собой алкильные или алкенильные радикалы с преимущественно нечётным числом атомов углерода): смеси триглицеридов жирных кислот. В маслах доля алкенильных остатков выше, чем в жирах.

Масла биологического происхождения[править | править код]

Триглицериды[править | править код]
  • Растительные масла — продукты, извлекаемые из растительного сырья и состоящие из триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ (фосфолипиды, свободные жирные кислоты, воски, стеролы, вещества, придающие окраску и др.).
  • Животный жир — природные жиры, извлекаемые из соединительных тканей (жировой и костной), а также молока и яиц, позвоночных животных (млекопитающих, птиц, некоторых пресмыкающихся, рыб).
  • смалец, лярд — жир, вытопленный из сала; для этого часто используется нутряный жир как самый малопригодный для других целей.
  • сливочное масло (из молока) — пищевой продукт, изготавливаемый сепарированием или сбиванием сливок, полученных из коровьего молока, реже — из молока другого крупного и мелкого рогатого скота.
Эфирные масла[править | править код]
Модифицированные природные масла[править | править код]
  • Саломас — твёрдый жир, получаемый в промышленности путём гидрогенизации жидких жиров[es]*, в основном растительных масел.
  • Маргарин — эмульсионный продукт, вырабатываемый из натуральных фракционированных, модифицированных растительных масел и животных жиров.
  • Комбижир — смесь растительных и животных жиров, прошедшая специальную обработку. Применялся как продукт-заменитель натуральных жиров; выпускался в СССР.
  • Спред — современный эрзац-продукт сливочного масла. Заявляется как замена маргарину, являясь якобы более безопасным из-за сниженного уровня трансжиров. Иногда является фактически синонимом слова «маргарин», очевидно для введения в заблужение потребителя.

Минеральные масла[править | править код]

В основном это продукты переработки нефти — смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т. д. В последнее время разработаны синтетические вещества (полиальфаолефины, гликоли, алкибензолы, силиконы, сложные эфиры, их смеси и др. продукты), предназначенные для выполнения соответствующей роли, их по традиции также называют «маслами», от английского слова oil — нефть, масло.

Синтетические масла[править | править код]

Получают путем синтеза органических и элементо-органических соединений из углеводородного сырья (полиальфаолефины), также к синтетическим маслам относятся: сложные эфиры многоатомных спиртов, сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот, полисилоксановые жидкости (силиконы) фтор- и хлорфторуглероды. Высокая стабильность свойств синтетических масел, и, то, что их вязкость меняется слабо в зависимости от температуры, положило начало широкого применению масел этого класса в двигателях и других механических устройствах работающих при больших перепадах температуры. Для синтетических масел также характерен медленный процесс разложения (деградации). Помимо применения в тяжелой промышленности (автомобильной, авиастроительной и т. д.) синтетические масла используются и в легкой индустрии (напр. для подавления образования пены), и также нашли применение в косметике (средства по уходу за кожей тела, капли и мази для глаз). Наиболее широкое применение синтетические масла получили в автомобильных двигателях, так как современные двигатели спроектированы с расчётом на вязкостные и моющие свойства синтетических масел, недостижимые для минеральных.

Косметические масла[править | править код]

В косметике маслами называют самые разные косметические продукты, в том числе некоторые кремы, мази, эмульсии.

Так, «Детское масло» фирмы Джонсон и Джонсон на деле представляет собой преимущественно очищенный жидкий парафин, «Масла для глаз» — обычно смеси растительных жидких масел с добавками.

Под словами «Облепиховое масло» может подразумеваться продукт (экстракт), полученный из плодов облепихи с помощью жидких растительных масел, или масло, отжатое из цельных плодов, или масло, выжатое из косточек облепихи, и др. продукты.

Проблемы экологической безопасности[править | править код]

При попадании технических масел в воду на поверхности её образуется устойчивая плёнка (поскольку масла имеют плотность ниже плотности воды, нерастворимы в ней и химически стойки), препятствующая насыщению воды кислородом (аэрации), приводя к гибели водных обитателей. Попадание масел на землю также ведёт к засыханию растений (например, давно известен народный способ уничтожения нежелательных деревьев — полив последних отработанным моторным маслом), дождевых червей, прочих организмов.

Таким образом, сильное токсическое воздействие масел на природу в сочетании с их широким применением создаёт острую проблему утилизации и переработки технических масел, а также более строгого соблюдения правил при их эксплуатации и транспортировке.

Здесь надо заметить о повторной переработке и использованию технических масел, которая сейчас существует. В первую очередь надо упомянуть о регенерации и вторичном использовании трансформаторных масел (при учёте, что парк трансформаторов довольно велик). Отработанные моторные масла используются в качестве топлива — ряд фирм выпускают для этого специальные печи («Тепламос» и др.).

Смерть масла и моторов: убийца найден

Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете. А сейчас — сенсационные результаты нашего расследования.

1

Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену — безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию — многозначное, десятки сайтов перепечатали ее — причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…

Краткое содержание предыдущей статьи — по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог — капремонт или смерть моторов.

Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске — то есть практически по всей стране. И еще было замечено — «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей.

Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец, получить явные проявления этой «смертельной болезни». Симптомы, которые будем ловить — резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания.

МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень двигателя, отработавший

Сливочное масло — Википедия

NCI butter.jpg

Сли́вочное ма́сло — пищевой продукт, изготавливаемый сепарированием или сбиванием сливок, полученных из коровьего молока, реже — из молока другого крупного и мелкого рогатого скота. Имеет высокое содержание молочного жира — 50—82,5 % (чаще — 78—82,5 %; в топлёном масле — около 99 %).

Принципиальное отличие сливок от сливочного масла состоит в соотношении жира и воды. Сливочное масло является эмульсией (разновидность дисперсной системы), в которой вода являются дисперсной фазой, а жир — дисперсионной средой. В сливках жир является дисперсной фазой, а вода — дисперсионной средой.

Уровень годового потребления масла
в некоторых странах
(кг/чел/год, 2015)
NCI butter.jpg
 Франция

  

8
NCI butter.jpg Германия

  

6
NCI butter.jpg Исландия

  

5,8
NCI butter.jpg Чехия

  

5,5
NCI butter.jpg
 Швейцария

  

5,4
NCI butter.jpg Новая Зеландия

  

4,9
Индия Индия

  

3,8
Индия Великобритания

  

3,2
Индия
 США

  

2,6
Индия Италия

  

2,4
Индия Россия

  

2,3
Индия Иран

  

1
Индия Бразилия

  

0,4
Индия
 Кения

  

0,4
 Китай

  

0,1
Источник: Le Monde[1]

Сливочное масло почти не используется как самостоятельный продукт питания (как отдельное блюдо). Обычно его используют в комбинации с другими продуктами (бутерброды, добавка в кашу) или как составную часть при изготовлении более сложных блюд (в тесто, кремы, супы). Сливочное масло может служить средой для обжаривания других продуктов.

Индия

Как пищевой продукт сливочное масло обладает высокой калорийностью (традиционное масло — 748 ккал / 100 г), легко усваивается организмом (91 %). Основные физические параметры: температура плавления — 32-35 °C, температура затвердевания — 15-24 °C, удельная теплота сгорания — 32,7 МДж/кг.

В состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмой масла). Сливочное масло содержит витамин A (в среднем, 0,6 мг%) и витамин D (0,002-0,008 мг% в летнем, 0,001-0,002 мг% в зимнем). Летнее масло содержит также каротин (0,17-0,56 мг%). Сливочное масло содержит токоферолы (2-5 мг%), а также трансжиры (около 3 %)[2] и холестерин.

Маслобойня (нач. XX в.)

В зависимости от типа используемых сливок, сливочное масло делится на:

  • сладкосливочное, производимое из пастеризованных свежих сливок;
  • кислосливочное, производимое из пастеризованных сливок, сквашенных молочнокислыми заквасками (что придаёт маслу специфические вкус и аромат).

Для производства этих двух типов сливки пастеризуют при температуре 85-90 °C. Вологодское масло изготавливают из свежих сливок, пастеризованных при более высоких температурах (97-98 °C).

В зависимости от наличия или отсутствия поваренной соли, масло делится на солёное и несолёное.

В зависимости от массовой доли жира, в России принята следующая классификация масла[3]:

  • Традиционное, массовая доля жира — 82,5 %;
  • Любительское, массовая доля жира — 80 %;
  • Крестьянское, массовая доля жира — 72,5 %;
  • Бутербродное, массовая доля жира — 61 %;
  • Чайное, массовая доля жира — 50 %.

В зависимости от массовой доли жира, в масле допускается использовать:

  • Для Традиционного, Любительского и Крестьянского — поваренную соль, пищевой краситель каротин, бактериальные препараты и концентраты молочнокислых микроорганизмов;
  • Для Бутербродного и Чайного — пищевой краситель каротин, ароматизаторы, витамины A, D, E, консерванты, стабилизаторы консистенции и эмульгаторы, бактериальные препараты и концентраты молочнокислых микроорганизмов.

Масла с наполни́телями изготавливают из свежих сливок с добавлением в качестве вкусовых и ароматических веществ какао, мёда, ванилина и сахара, натуральных фруктово-ягодных соков.

Из сливочного масла делают также топлёное масло, вытапливая при температуре 75°-80° из сливочного масла молочный жир и отделяя его от сопутствующих примесей. В нём содержится не менее 98 % жира, но почти нет биологически активных веществ[источник не указан 1780 дней].

Сливочное масло вырабатывают двумя методами: сбиванием заранее подготовленных 30-45 % сливок в маслоизготовителях периодического и непрерывного действия и преобразованием сливок высокой жирности в специальных аппаратах-маслообразователях.

Масло изготовляется не только из коровьего молока, в некоторых странах его делают из молока овец, коз, буйволиц, яков (см. Масло из молока яка) и зебу (Индия, государства Африки).

В соответствии с ГОСТом, качество масла оценивается по 20-балльной шкале. Оценка суммируется из оценок за вкус и запах (максимум — 10 баллов), консистенцию и внешний вид (5 баллов), цвет (2 балла), упаковка и маркировка (3 балла).

По органолептическим показателям масло подразделяют на первый и высший сорт. Для высшего сорта общая оценка должна быть 17-20 баллов (вкус и запах — не менее 8 баллов). Для первого сорта общая оценка — 11-16 баллов (вкус и запах — не менее 5 баллов).

Масло с общей оценкой менее 11 баллов не должно поступать в продажу.

Всемирная организация здравоохранения в 2005 году рекомендовала уменьшить потребление сливочного масла и молочных продуктов с высоким содержанием жира для снижения риска заболеваний сердца. Суточная норма сливочного масла для здорового человека составляет 10 г. Низкая доля продукта в рекомендуемом врачами ежедневном рационе связана с тем, что при чрезмерном употреблении молочного жира, который содержится в сливочном масле, повышается уровень холестерина и риск заболеваний сердечно-сосудистой системы[источник не указан 1622 дня]. В сливочном масле высокое содержание холестерина — около 200 мг / 100 г (допустимая суточная норма составляет 300 мг).

Содержание токсичных веществ и патогенных микроорганизмов.[править | править код]

Сливочное масло может содержать токсичные вещества, опасные для здоровья человека.

Так, исследования[4] образцов сливочного масла проводилось по определению потенциально опасных веществ: микотоксинов, антибиотиков, токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, микроорганизмов с использованием стандартных методов исследования и современных приборов с трёхкратной повторностью.

Содержание свинца находилось в пределах от 0,042 до 0,0112 мг/кг (допустимый уровень 0,1 мг/кг, не более) в различных видах исследованного сливочного масла. В образцах сливочного масла было выявлено их значение не менее 0,0020 мг/кг ртути (допустимый уровень ртути 0,03 мг/кг не более) и менее 0,020 мг/кг кадмия (допустимый уровень кадмия — не более 0,03 мг/кг). Экспертизой образцов сливочного масла по определению содержания мышьяка было определено, что содержание мышьяка не превышало допустимых норм и находилось в пределах от 0,0020 до 0,0393 мг/кг (допустимый уровень мышьяка — 0,1 мг/кг).

Установлено, что при исследовании образцов сливочного масла по показателям безопасности токсичные элементы (свинец, кадмий, мышьяк, ртуть), остаточное количество пестицидов (ГХЦГ, ДДТ), токсины (афлатоксин М1), радионуклиды (цезий — 137, стронций — 90) обнаружены во всех образцах, но их содержание не превышало допустимых норм.

При исследовании образцов сливочного масла по микробиологическим показателям было определено, что содержание КМАФАнМ дрожжей и плесеней в сумме не превышало допустимых норм; наличие антибиотиков БГКП, S. aureus, патогенных, в том числе сальмонеллы, L. monocytogenes обнаружено не было.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) устанавливает допустимый уровень микроорганизмов и токсических веществ в сливочном масле.

Допустимые уровни содержания микроорганизмов в продуктах переработки молока при выпуске их в обращение.[5]

ПродуктКМАФАнМ* , КОЕ**/ см3 (г), не болееОбъем (масса) продукта, см3 (г), в которой не допускаютсяДрожжи (Д), плесени (П), КОЕ/см3 (г), не более
БГКП *** (коли- формы)патогенные, в том числе сальмонеллыстафилококки S.aureusлистерии L.monocytogenes
Масло из коровьего молока: сливочное (сладкосливочное, кислосливочное, соленое, несоленое):А) без компонентов1 х 1050,01250,125100 в сумме
Б) С компонентами1 х 1050,01250,125Д-100

П-100

В) Стерилизованное
Масло топленое1 х 1031,025П-200
Масло сухое1 х 1050,01250,125100 в сумме
Молочный жир1 х 1031,025П-200

*КМАФАнМ — количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов.

**КОЕ — колониеобразующие единицы.

***БГКП — бактерии группы кишечных палочек.

Допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в сливочном масле.[6]

Потенциально опасные вещества и показатели окислительной порчиДопустимые уровни, мг/кг (л), не более (для сухих продуктов — в пересчете на восстановленный продукт)
Масло сливочное, паста масляная высшего сорта*ДДТ и его метаболиты0,33
кислотность жировой фазы2,5 K
токсичные элементы:свинец0,1
мышьяк0,1
кадмий0,03
ртуть0,03
пестициды (в пересчете на жир):гексахлорциклогексан (альфа-, бета-, гамма-изомеры)0,2
ДДТ и его метаболиты0,2
  • Масло коровье // Большая российская энциклопедия. Электронная версия. — М., 2020.
  • Масло коровье. Масло сливочное // Товарный словарь. Том 5 / Гл. ред. И.А. Пугачев. — М.: Госторгиздат, 1958. — Стб. 379—392
  • ГОСТ Р 52969-2008. Масло сливочное. Технические условия.

Масло для ВАЗ | Oil-club.ru

Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.

Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
для моторных масел:

Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства АВТОВАЗ.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 710 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Самостоятельно сравнить допуски можно ЗДЕСЬ->

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM, SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index160.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. %1.3. Вам желательно от 0,8, и не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro)Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
СинтетикаГруппа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro)Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
СинтетикаГруппа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:

От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:

3. Тяжелые условия эксплуатации

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
— Движение с частыми интенсивными торможениями;
— Буксировка прицепа;
— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;
— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
— моторное масло и масляный фильтр;
— воздушный фильтр

Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Выбираем масло в гидроусилитель руля.

GM-АвтоВАЗ в своей мурзилке рекомендует использовать масло для гидроусилителя руля:

Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Dexron IID; IIE; III *

* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

Смотрим на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S
Pentosin CHF 11S: Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.
Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.

Разберёмся с Dexron:
Dexron I, II, III — действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Между Dexron IIE и Dexron IID различия не только в вязкости при низких температурах. Dexron IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron IID имеет минеральную основу.

Однако в начале работы, пока машина не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах. что влияет на все режимы работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Итого:
Для машин, эскплуатирующихся на юге России, можно лить любое рекомендованное. В условиях средней полосы и севера — Dexron IIE, Dexron III, Pentosin CHF11S. Допускается смешивать (в идеале не стоит этого делать) Dexron IIE и Dexron III, в крайних случаях и с Dexron IID. Pentosin CHF11S с Dexron смешивать нельзя!

Долгих лет жизни вам и вашему автомобилю!

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Dmitriy67
Обсуждение на форуме: Масло для ВАЗ.