Дилеры
Компания «Русбизнесавто»
129329, г.Москва, ул. Ивовая, д.2, комната 37
тел. (495) 788-16-61
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Регионы – Российская Федерация)
Контактное лицо – Руководитель направления «Автокраны» — Красных Алексей Анатольевич
ООО «АГП-центр»
Российская Федерация, 603028, г. Нижний Новгород, улица Металлистов, дом 4 «А», офис 2
Телефоны: +7 (831) 279-40-77
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: www.agpcentr.ru
Контактное лицо: Бахтияров Ильдар Энверович
Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерАвтоКом»
142450, Московская обл., Ногинский р-н, г. Старая Купавна, Больничный проезд, д. 38
Телефоны: +7 (495) 960-21-76, +7 (495) 514-70-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: www.avtovyshka-moskva.ru
Контактное лицо: генеральный директор Андрей Адельшаевич Фатахдинов
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа — Групп»
Российская Федерация, г. Москва, Пятницкое шоссе, д.16
Телефоны: +7 495 663-57-05
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: galfa.ru
Контактное лицо: генеральный директор Василий Николаевич Беда
Общество с ограниченной ответственностью «Автомаш Холдинг»
Российская Федерация, г. Балашиха, Стройка, д.8
Телефон: +7 (495) 926-27-37
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: avtomash-holding.ru
Контактное лицо: генеральный директор Игорь Николаевич Жуков
Общество с ограниченной ответственностью «Коляда»
127030, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,
Телефоны: 8(495)617-41-61, +7(903)003-46-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контактное лицо: коммерческий директор Пучков Алексей Владимирович
ООО «РТК «Спецтехника»
141281, Московская область, г. Ивантеевка, Санаторный проезд, д. 1
Телефоны: 8(495)984-74-59, 8(926)5995-298
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контактное лицо: генеральный директор Шадриков Юрий Дмитриевич
Общество с ограниченной ответственностью «Техноэкспорт»
Российская Федерация, 454080,г.Челябинск, ул. Витебская, д.1, центр офисов, офис 208.
Телефоны: +7(909)090-18-21
Контактное лицо – генеральный директор Буторин Игорь Анатольевич
Республика Казахстан:
ТОО «Павлодарский завод «Темiрмаш»
140000, Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Павлодар, Промышленная зона
центральная, строение 573
Телефоны: +7 (7182) 333 116, +7 (7182) 333 112
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Украина:
ПАО «Производственное объединение «Автотранспортник»
08500, Киевская обл., г. Фастов, ул. Транспортная, 2
Телефон: +380 (67) 214 64 61
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: rem-baza.com.ua
Контактное лицо: зам. генерального директора по продажам Николай Болотов
Республика Молдова:
Eximotor “SA”
г. Кишинёв, ул. Аэродромная, 15, офис 6
Телефон: +373 22 40 77 44
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: https://coleso.md
Контактное лицо: менеджер по продажам Раду Татару
Республика Армения:
ООО «Галопер»
0036, Ереван, ул. Алабян 18
Телефон: + 374 10 28 62 99
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Сайт: galoper.am/
Контактное лицо: начальник отдела продаж Грайр Костанян
ООО «Спецмаш»
г. Ереван, пр. Арцаха, 28/15
Телефон: +374 77-388 406, +374 99-388 406
E-mail: [email protected],
Сайт: http://www.specmash.am
Контактное лицо: коммерческий директор Владимир Акопов
Завод ВИПО: сделано в Беларуси
Белорусский производитель спецоборудования ВИПО открыл журналистам двери на свое высокотехнологичное производство в Витебске, где изготавливают и монтируют, преимущественно на российские шасси, автогидроподъемники, крано-манипуляторные установки и гидролифты — всего более 100 моделей.
Сегодня машиностроительная компания «Витебские подъемники» имеет в своем составе четыре предприятия, между которыми распределены основные звенья всей производственной цепи. Объединение выпускает ежемесячно до 45 автогидроподъемников, изготавливает и устанавливает на шасси 10 крано-манипуляторных установок (КМУ) и 10 гидробортов. В России эксклюзивным дистрибьютором ВИПО является ведущий мультибрендовый оператор «Русбизнесавто». Согласно его подсчетам, доля завода в сегменте автогидроподъемников достигает 35 % отечественного рынка.
Внедрение современных станков с ЧПУ позволило повысить качество новой продукции.
В состав ВИПО входит компания «Тусон», где проектируют и производят козловые, мостовые, консольные краны, изготавливают различные грузозахватные приспособления. Заготовительной частью для всех производств занимается «Витстройтехмаш», в его цехах осуществляют резку, сварку, токарную обработку заготовок. Кузницей кадров для ВИПО стал центр переподготовки и повышения квалификации «Овидий», созданный еще в 2009 году. Учебное заведение готовит крановщиков, машинистов автогидроподъемников, сварщиков, слесарей, токарей и других специалистов машиностроительной сферы не только для нужд объединения, но и для сторонних заказчиков.
Переналадка оборудования на новый тип деталей происходит за считанные минуты.
Проектированием и производством тросовых КМУ в составе объединения занимается «Машиностроительная компания «Витебские подъемники». Модельный ряд включает установки грузоподъемностью от 3200 до 6500 кг с шагом примерно 500 кг. К слову, этот проект получил поддержку правительства Белоруссии, так как ранее подобная техника в республике не производилась.
Плазменная резка металла обеспечивает качественный раскрой при меньших отходах.
ЛИФТ НА БОРТ
Интересен, в том числе и для российского рынка, новый проект производства автогидробортов различных типов (под названием «Двина») грузоподъемностью от 750 до 2500 кг. На сегодня уже налажен выпуск бортов консольного типа с четырьмя гидроцилиндрами. Они, по информации заводчан, вдвое дешевле европейских аналогов, и причина привлекательной цены в практически полном цикле их изготовления силами завода (в Витебске взялись даже за изготовление пульта управления). Был опыт закупки цилиндров на Украине, но качество изделий оказалось настолько нестабильным, что от этой идеи быстро отказались. В списке импортных комплектующих до сих пор остаются лишь уплотнители, гидронасосные станции и штоки гидроцилиндров (их заказывают в Италии и Австрии). Качество этих деталей сомнений не вызывает, но цена весьма высока. Увы, найти им достойную замену или производить самим не получается, говорят в ВИПО. Несколько десятков готовых бортов уже было отгружено в Россию по военному контракту с НИИ ТП. Кстати, именно этот заказчик и подтолкнул витебских инженеров к освоению нового сегмента.
В последнее время завод значительно расширил номенклатуру выпускаемых деталей.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС
Значительный объем производственной программы приходится на автогидроподъемники (АГП) высотой подъема от 12 до 52 м. Спрос на них высок — цеха загружены заказами на два месяца вперед. Хотя рынок весьма насыщен предложениями, в том числе и корейского производства, например, Novas, Jinwoo. Но белорусские подъемники дешевле корейских аналогов. Модельный ряд начинается с ВИПО-12, где цифровой индекс означает высоту подъема. Наибольшее количество исполнений предлагается в диапазоне высот от 12 до 36 м. Установки монтируются преимущественно на российские шасси ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.
Новый гибочный пресс: длина рабочего инструмента достигает 11 м.
А замыкает линейку витебских АГП новая модель ВИПО-52. В качестве базового шасси для пилотного образца выбран четырехосный МАЗ с колесной формулой 8х4. Стрелу для 52-метровой вышки изготавливают из шведской стали Domex с пределом текучести 700 мПа. Такой тип металла применяется в производстве всех моделей. Другие, менее ответственные элементы конструкции изготавливают из отечественных сортов конструкционной стали, которые значительно дешевле европейских аналогов.
Производство гидробортов — одно из перспективных направлений ВИПО.
Подъемники высотой от 50 м заказывают только для выполнения редких, специфических задач, отмечают в ВИПО. Этот сегмент очень узок, и спрос здесь не так велик. По прогнозам завода, в год 52-метровых вышек планируют производить не более четырех единиц.
Робот-сварщик быстрее и качественнее человека соединяет заготовки в единое целое.
По многим вопросам последние несколько лет завод ВИПО все больше сближается с Минским автозаводом, его филиал «Могилевтрансмаш» также выпускает автогидроподъемники. Опередив как технологически, так и в конструктивных разработках своего большего собрата, ВИПО смог убедить МАЗ в необходимости сотрудничества — тесного взаимодействия в сертификации, поставках шасси и надстроек. К примеру, витебский завод применяет при изготовлении стрел всего два сварных шва, соединяя два П-образных профиля, а «Могилевтрансмаш» на протяжении многих лет сваривает стрелы из четырех заготовок.
Пульт управления автогидробортом, произведенный на витебском заводе.
ОТ ПОСТОВ К КОНВЕЙЕРУ
Для увеличения производительности на ВИПО до конца 2018 года будет внедрен конвейерный тип производства взамен постового. Для этого с нуля был построен целый завод — два цеха общей площадью 7000 м2. Правда, пока задействована лишь половина площадей. Год назад, готовясь к запуску конвейера, завод произвел модернизацию заготовительного оборудования: приобретены роботизированный сварочный комплекс (убравший огрехи ручного труда) и большой листогибочный пресс (позволяет обрабатывать 11-метровые заготовки). Специально для изготовления высокоточных элементов гидрооборудования организован механический цех, оснащенный станками с ЧПУ. В планах предприятия закупка большого парка нового фрезерного оборудования. По подсчетам завода, только за последние два года размер инвестиций составил 450 тыс. евро, которые планируют вернуть не более чем через три года. Срок весьма оптимистичный, но взят не «с потолка»: к примеру, закупленный два года назад сварочный робот себя уже окупил, так как способен выполнять обязанности как минимум трех сварщиков и в более короткий промежуток времени.
Площадка испытаний техники, где ее нагружают тарированными грузами и выдерживают 12 часов.
Окраску техники производят в камере проходного типа, позволяющей разместить два подъемника. Предварительно проводят дробеструйную обработку, но у стороннего исполнителя. На очищенную и подготовленную к окраске поверхность металла наносят грунты и краски Armopur — общий слой примерно 140 мкм. За качеством окраски и сварных швов (и изделия в целом) следит отдел технического контроля. При внедрении автоматизированных технологий потребность в тотальной проверке отпала, после настройки оборудования идет лишь выборочное (не менее 4 раз в месяц) изъятие образцов в лабораторию. Вся гидравлика, в том числе гидробаки, перед установкой проходит промывку, исключающую вероятность попадания загрязнений в магистрали.
Новинка предприятия — АГП с высотой подъема до 52 м на шасси МАЗ.
Выявить проблемные места в новой технике помогают статические и динамические испытания на протяжении минимум суток. К примеру, стрелы, нагруженные весом, в три раза превышающим паспортный (специальными тарированными грузами), на ночь оставляют на испытательной площадке и анализируют результат. Такую проверку на прочность проходит каждое изделие.
По высоте надрамника можно примерно представить, какие колоссальные нагрузки испытывает надстройка.
Гидравлику для надстроек завод выпускает самостоятельно.
Фирменные передние упоры, стабилизирующие шасси в момент выпуска стрелы.
В покрасочной камере проходного типа помещается два подъемника, их окрашивают белорусскими грунтами и эмалями.
ПАРТНЕРЫ К ПОМОЩИ ГОТОВЫ
Для обслуживания техники ВИПО в России уже есть чуть менее 40 партнерских сервисных станций, расположенных на всей территории страны. Для обучения специалистов станций завод выделяет выездных сотрудников и технических тренеров. Первое ТО техника должна пройти после 150 мото-часов, второе уже через 300. Третье обслуживание нужно сделать спустя еще 100 мото-часов: изнашиваемые узлы и детали со временем требуют более пристального внимания. Для анализа качества металла и сварного шва на партнерских СТО применяют ультразвуковой метод диагностики. В условиях «домашнего» сервиса такое оборудование вряд ли найдется. Тем же, кто все-таки содержит технику силами своей ремзоны, производитель настоятельно рекомендует изучить карту смазки и неукоснительно соблюдать периодичность. Для лучшего ориентирования каждая точка смазки обозначена красным кружком, который практически невозможно не заметить. Еще одно важное пожелание завода: регулярный контроль шлангов высокого давления, особенно в местах изгибов, осмотр сварных швов и гидроцилиндров.
Хочу получать самые интересные статьи
Завод автогидроподъемников ВИПО в г. Витебск – Основные средства
Знакомство с интересом
На днях наш журналист посетил завод «Витебские подъемники» в белорусском городе Витебске. Автогидроподъемники – оборудование, исключительно востребованное во многих отраслях экономики, а «Витебские подъемники» занимают уже около 35% российского рынка автогидроподъемников. Автогидроподъемники ВИПО работают на ведущих строительных объектах России, даже на строительстве нового космодрома. Поэтому получив приглашение компании «Русбизнесавто» познакомиться с предприятием, где производятся подъемники ВИПО, я собрался в Белоруссию не раздумывая.
Компания «Витебские подъемники» начиналась в 1996-97 годах с небольшой мастерской, в которой плелись петлевые стропы, а также изготавливалось и ремонтировалось другое грузоподъемное оборудование. Постепенно мастерская стала переходить от закупок на стороне к самостоятельному изготовлению отдельных деталей и узлов грузоподъемных машин, приобреталось соответствующее оборудование, осваивались передовые технологии.
Свой современный вид предприятие приобрело в 2004 г. Производство расширялось и потребовалось увеличить его площадь. Поэтому появилась новая заводская территория – участок в 15 километрах от старой площадки. Площадь обеих территорий предприятия составляет около 14000 м2.
Компания состоит из четырех самостоятельных подразделений. Учебный центр «Овидий» занимается подготовкой крановщиков, машинистов автогидроподъемников, сварщиков, слесарей, токарей и прочих специалистов для машиностроительной сферы. ТУСОН специализируется на производстве кран-балок, мостовых, козловых и консольных кранов, различных траверс, стропов и прочей грузоподъемной техники. «Витстройтехмаш» отвечает за «черное» производство, т. е. металлообработку: резку, гибку, сварку, токарное производство, производство гидроцилиндров, стрел, порталов, аутригеров.
Все вышеназванные предприятия располагаются на старой территории. Там располагается заготовительное производство и производится черновая обработка компонентов, имеется открытая площадка для хранения металла и закрытый склад.
На новой территории действует четвертое, основное отделение компании, полное название которой: Частное предприятие «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» (ВИПО). ВИПО — предприятие молодое, но развивающееся «семимильными шагами». В цехе площадью около 3500 м2 расположено сборочное производство и покраска готовой продукции. Пока сборка гидроподъемников ведется постовым методом. Но уже к 12 июня планируется открыть второе такое же помещение, в котором монтируется конвейерная линия. Там будет организована конвейерная сборка гидроподъемников. Подчеркнем, в странах СНГ никто из производителей автогидроподъемников не выпускает их на конвейере!
Стрелы
Почти все компоненты завод производит самостоятельно. Закупаются только метал, профили (трубы), гидравлическая аппаратура, метизы. В прошлом году произведена крупная модернизация завода: с помощью государства был приобретен листогибочный пресс для изготовления деталей длиной до 11 м и роботизированный сварочный комплекс. Качество сварных швов конечно повысилось.
Было запущено производство стрел для гидроподъемников, которые прежде закупали в Германии. Стрелы подъемников изготавливаются исключительно из шведской стали DOMEX, потому что она по сравнению с отечественной сталью, например, Г2С, на 30% легче при той же прочности. Это очень важно для уменьшения нагрузки на шасси. Предел текучести у DOMEX — 700 МПа.
Стрелы собираются из П-образных профилей и свариваются всего двумя боковыми швами.
Поскольку сварка выполняется автоматическим оборудованием, качество швов очень высокое и стабильное. На заводе ВИПО имеется лаборатория с аппаратурой для ультразвуковой и рентгеновской проверки сварных швов. Контроль швов производится выборочно 1 раз в неделю.
Подчеркнем, что сварочный робот, закупленный в 2017 г., себя уже практически окупил, потому что для сварки стрелы или портала вручную требовалось 3-4 человека, сейчас эту работу выполняет один робот автоматически, качество швов отличное, лучше, чем у людей.
В настоящее время специалисты ВИПО разрабатывают 6-гранные стрелы и на следующий 2019 г. перед ними поставлена задача — освоить выпуск овоидных стрел (у которых нижняя часть имеет овальную форму). В Белоруссии такие стрелы не делает никто.
Гидроцилиндры
Гильзы гидроцилиндров, крышки, гайки, поршни предприятие изготавливает самостоятельно.
Все детали точат на недавно закупленных современных высокоточных автоматических станках с ЧПУ. Оператору достаточно всего лишь установить в станок заготовку и задать программу. Далее станок самостоятельно ведет обработку и выдает готовую деталь.
На стороне приобретаются только уплотнения, а хромированные штоки гидроцилиндров предприятие заказывает в Австрии и Италии.
В настоящее время гидроцилиндры изготавливаются в механическом цехе, но строится новый цех, который будет занят только выпуском гидроцилиндров — изготовлением, сборкой и испытаниями.
За последние 2 года в модернизацию оборудования завода инвестировано примерно 400-450 тыс. евро. Сейчас проводится большой тендер на закупку порядка 20 ед. металлорежущего оборудования для этого цеха. Уже в этом 2018 г. все это оборудование будет закуплено.
Покрасочная камера
На заводе имеется покрасочная камера проходного типа, в которой можно окрашивать одновременно два подъемника. Окрашивают обычно в грунт + два слоя краски. Толщина окрасочного слоя порядка 140 мкм. Своей дробеструйной установки пока нет, ее только планируют установить, поэтому пока стрелы отдают на дробеструйную обработку перед покраской на сторону. В покрасочной камере вентиляция втягивает воздух вместе с пылью в канавы в полу, затем воздух проходит через фильтры и выходит из отверстий на потолке камеры. Таким образом пыли не дают подниматься, прижимают ее к полу и далее — в фильтры.
В дальнейшем покрасочная камера будет оснащена американским оборудованием Amazon для безвоздушной покраски — технология, при которой краску наносят на обрабатываемую поверхность без участия сжатого воздуха, под действием высокого давления. В результате слой краски ложится на обрабатываемую поверхность более равномерно и экономно, чем при использовании пневматического краскопульта. В перспективе возможно будет освоен и электростатический способ покраски. Все это делается для экономии краски и повышения качества окраски.
Подъемники
Последние годы предприятие неуклонно наращивает выпуск гидроподъемников. В 2016 году по сравнению с 2015-м он вырос в два раза. С начала 2017 г. объем выпуска продукции увеличился на 35%. Сегодня витебские подъемники заняли прочное место на рынке благодаря выгодному соотношению цены и качества. Завод полностью загружен заказами, последнее время заказы постоянно набираются на два месяца вперед. Сейчас выпускается 45 подъемников в месяц, а в связи с выставкой СТТ план на май составил 53 машины.
На каждую машину заводится карта сборки в бумажном виде, где фиксируются все данные — номер машины, наименование заказчика, техзадание заказчика согласно договору, записываются все замечания по недостаткам, выявленным специалистами в ходе работы, и делаются отметки об устранении недостатков. Так же карта сборки ведется и в электронном виде. В перспективе планируется установить в цеху большой монитор, на котором будет отражаться в реальном времени состояние работ но сборке каждой машины.
Гидроцилиндры испытываются перед установкой на машину — в результате они еще и промываются гидравлической жидкостью при этих испытаниях, что исключает наличие в них каких-либо загрязнений при установке на машину. Так же и гидробаки, которые ВИПО изготавливает самостоятельно, перед установкой на машину проходят промывку.
ОПУ — одно из немногих комплектующих китайского производства. Ранее приобретались итальянские ОПУ, но затем итальянская компания перенесла свое производство в Китай и качество ухудшилось, тогда ВИПО нашел в Китае завод, который выпускает ОПУ отменного качества. С тех пор, как стали комплектовать машины этими китайскими ОПУ, уже около 6 лет не поступило ни одной рекламации. Когда использовали итальянские ОПУ, рекламации иногда бывали.
Каждая машина проходит статические и динамические испытания, длятся они минимум 1 сутки, на ночь гидроцилиндры подъема оставляют под нагрузкой, гидрооборудование и металлоконструкции также проверяются тройной нагрузкой, стрелу располагают с максимальным подъемом и горизонтально — с максимальным вылетом.
Гарантия дается на 12 месяцев — на машины, продаваемые в Россию, и 24 месяца — на продаваемые в Белоруссию, как положено по законодательству.
Одно из самых главный в процессе эксплуатации — регулярно проводить смазку оборудования в соответствии с инструкцией по эксплуатации, скользуны (проставки между секциями стрелы) и прочие узлы. Для большей наглядности точки смазки обведены на машинах красными кружками.
В производственной линейке компании присутствуют автогидроподъемники с высотой подъема от 12 до 36 м: ВИПО 12.01; ВИПО 18.01 — одна из самых популярных моделей; ВИПО 20; ВИПО 22; ВИПО 24.
ВИПО 28 — модернизирован, имеет горизонтальный вылет 16 м, новую модель с чисто телескопической стрелой увидят впервые на СТТ 2018, витебские специалисты возлагают на успех этой модели большие надежды, т. к. до сих пор чисто телескопические подъемники не предлагало на российском рынке ни одно предприятие Восточной Европы, только южнокорейские фирмы, подъемник имеет уникальную конструкцию и цену, существенно более привлекательную, чем у «корейцев». Так, новый 28-метровый подъемник, выдержал нагрузку 1300 кг и не перевернулся! При том, что реальные нагрузки на корзину будут составлять до 300 кг.
В линейке присутствуют также ВИПО 32, ВИПО 36.
ВИПО 52. Но для обслуживания высотных зданий нужны подъемники с высотой подъема более 50 м. Поэтому в линейке Витебского завода появилась 52-метровая модель с вылетом стрелы около 30 м. Она разрабатывалась с 2016 г., предназначена для мегаполисов, может обслуживать дома до 25 этажей и базируется на отечественных шасси, в частности, на МАЗе. Такие подъемники пока не производятся в странах Восточной Европы, только в Германии, Италии, Финляндии.
Предполагается, что заказов на эту нишевую модель будет поступать от 1 до 4 в год. И хотя реклама этой модели еще нигде не проходила, на завод уже обратились два клиента, желающих ее заказать. К нынешней выставке машина кажется уже готова полностью и коллектив предприятия очень верит, что на этот раз машина сможет стать украшением экспозиции ВИПО на СТТ 2018.
Основная стрела этого подъемника состоит из 4-х секций плюс дополнительное телескопическое 3-секционное колено. Размах опорного контура — порядка 12 м. Импортные комплектующие — электрогидравлические барабаны на стреле для передачи гидравлической жидкости, гидрораспределители (на данной машине их четыре). Оцинкованные трубки закупаются в России, РВД — в Китае. Электромагнитные клапаны — импортные. Покупные — фильтры, насосы. Используются элементы ориентирования корзины в пространстве.
Установки устанавливаются как на давальческие шасси, так и ВИПО может приобретать шасси для клиентов самостоятельно: МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал, импортные шасси — Hyundai, Isuzu, Howo, Foton, Mitsubishi Canter, Iveco и др. Но наиболее популярно шасси ГАЗ — как самое дешевое, составляет 70% всех поставок в Россию, и 20% — это КАМАЗ, а 10% — все остальные.
Испытаниям подвергается каждая собранная машина: на прочность металлоконструкций и на устойчивость машины — по ГОСТу 53037 испытания проводятся с перегрузкой 150% от номинальной нагрузки, например, если допустимая нагрузка 300 кг, ей создают нагрузку 450 кг и выдерживают примерно 10 мин. За это время у машины не должно случиться никаких деформаций, повреждений металлоконструкций и опускания рабочих органов. Данная операция производится не менее, чем в трех точках. Так же эти испытания подтверждают устойчивость машины — ни одна из опор машины не должна отрываться от грунта. Второй вид испытаний — динамический, проверяется гидропривод машины, приборы безопасности, они должны работать в номинальном режиме и обеспечивать безопасность машины. Если какой-то из компонентов выходит в ходе испытаний из строя и машина не проходит испытаний — она бракуется и возвращается на доработку.
КМУ
Кроме автогидроподъемников предприятие выпускает краноманипуляторные установки с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. Государство выделяло компании инвестиции на развитие этого проекта, потому что в республике никто пока не производил КМУ. Продвижению КМУ уделяется серьезное внимание и реализация КМУ от ВИПО растет. Сегодня ежемесячный выпуск КМУ составляет 10 ед/мес. ВИПО поставлял свои КМУ Министерству обороны РФ. На 2018 г. запланировано поставить рекордное количество КМУ — около 70-80 ед. Грузоподъемность моделей линейки витебских КМУ составляет 3200, 4000, 5500, 6300 и 6500 кг.
После того, как КМУ будут достаточно крепко чувствовать себя на российском рынке, предприятие перенесет свое внимание на расширение доли на рынке своих гидробортов.
Гидроборты
Номенклатура продукции завода ВИПО постоянно обновляется. Предприятие выпускает гидроборты под маркой «Двина» г/п 750, 1000, 1500, 2000 и 2500 кг. Сегодня на постсоветском пространстве нет заводов, которые бы выпускали подобное оборудование. Пока освоены только гидроборты консольного типа алюминиевые и стальные, с четырьмя гидроцилиндрами. Эти гидроборты могут выполнять роль двери (с резиновыми уплотнителями) или закрывать створки фургона. Уже на протяжении трех лет ВИПО поставляет эти гидроборты Министерству обороны РФ. Гражданским клиентам пока реализовано очень немного гидробортов — не более 30 ед., отчасти причиной этого является недостаточно активное рекламирование этих продуктов.
В перспективе — освоение выпуска гидробортов типа «слайдеры» (убирающиеся под кузов автомобиля). Конкуренция в этом секторе рынка очень большая. Чтобы вывести свои гидроборты на рынок ВИПО приходится демпинговать ценой. По цене гидроборты «Двина» дешевле аналогов Dhollandia в два раза. Понизить цену удается за счет того, что почти все компоненты гидробортов предприятие производит самостоятельно: гидроцилиндры, металлоконструкции, только гидростанции — итальянские. Пульты — собственного изготовления, есть специальный цех по изготовлению электронных компонентов — даже некоторые приборы безопасности выпускают самостоятельно. При необходимости предприятие может выпускать до 50 гидробортов в месяц.
Планы на будущее
Еще одна новинка — бурильно-крановая машина, будет впервые представлена на СТТ 2018. Установка создана на базе шасси ГАЗ 33088 вездеход «Садко». Это машина оригинальной конструкции — ножничного типа, с телескопируемой до 6 м стрелой, в отличие от бурильных установок известной российской марки, способна бурить под разными углами — от вертикального до горизонтального не съезжая с места в радиусе 30 м от себя.
А еще — в конце 2018 г. в производственной линейке ВИПО должен появиться собственный 25-тонный автокран.
О предприятии
У ВИПО в России имеется около 38 авторизованных сервисных центров. Рассматривается вопрос о создании большого торгового дома в Москве.
Завод работает исключительно по заказам, «на склад» машины не изготавливаются. Продукция почти на 100% уходит на экспорт, в основном в Россию, но также в Армению, Узбекистан, Казахстан, Грузию, Монголию, Украину.
Конструкторская служба состоит из 8 человек. Этими небольшими силами молодых инженеров-энтузиастов выполняются все разработки, на стороне инженерные разработки не заказываются. Разработки разделены на ряд направлений, в основном по моделям подъемников, по каждому направлению назначен ведущий конструктор.
Кстати, на заводе до сих пор выполняют ремонт и обслуживание спецтехники — от первоначальной специализации не отказались полностью. Правда, в сегодняшнем объеме выручки предприятия доходы от ремонта составляют не более 5%.
На всех четырех предприятиях, из которых состоит компания, работает около 240 человек. Коллектив компании — сплоченный, если нужно для производства — могут и задержаться на работе, и выйти на субботник в выходной день.
На предприятии поддерживается серьезная дисциплина: рабочим запрещается разговаривать во время работы по мобильным телефонам, на обеих территориях предприятия запрещено курить. Место для курения — беседка, вынесена за территорию завода. Причем, разрешается отвлекаться на перекур не более 2-х раз в день!