Бронеавтомобили особого назначения | Warspot.ru
12 июня российское сетевое издание tvzvezda.ru опубликовало заметку о том, что в Набережных Челнах автолюбители стали свидетелями проезда по улицам города двух весьма необычных автомобилей. Если в одном из них угадываются черты КамАЗа, то второй скорее похож на фантастический гибрид голливудского «бэтмобиля» и броневика из компьютерной игры Half-Life 2.
«Викинг» и «Каратель» в Набережных ЧелнахНа видео, снятое очевидцами и опубликованное ими на YouTube, отреагировало множество знатоков автомобильной тематики, которые помогли идентифицировать загадочные бронемашины. Одна из них – многоцелевой грузопассажирский автомобиль «Викинг» с броневой обшивкой, созданный на заводе «КамАЗ» по заказу ФСБ и предназначенный для перевозки бойцов специального назначения. Также известно, что проект «Викинга» (не путать с внедорожником «Викинг-29031») был разработан в МГТУ имени Н. Э. Баумана.
realnoevremya.ru
Сообщается, что «Викинг» создан на шасси автомобиля КамАЗ-4911 Extreme, предназначенного для участия в международных спортивных ралли (при этом используются особо прочные агрегаты и узлы). Технические характеристики бронегрузовика официально не опубликованы, однако существуют предположения, что его основные ТТХ (габаритные размеры, скорость, колёсная формула и т. д.) могут быть близки к характеристикам спортивного КамАЗа. На видео и немногочисленных фото «Викинга», опубликованных в Сети, видны четыре двери кабины и ещё две двери, расположенные в его кормовой части. Бронированный салон для десанта имеет бойницы по периметру для ведения огня изнутри. По международным стандартам MRAP броня автомобиля такого типа должна защищать военнослужащих от пуль и осколков фугасных снарядов, а также обладать достаточной прочностью, чтобы сохранить жизни экипажа и десанта при подрыве на минах мощностью до нескольких килограммов в тротиловом эквиваленте.
Бронегрузовики, изготовленные на ОАО «КамАЗ», уже участвуют в контртеррористических операцияхinetauto.ru
Гораздо больший интерес у комментаторов видеозаписи вызвал меньший по размеру бронеавтомобиль необычного внешнего вида, следовавший впереди «Викинга». В отношении этого броневика в Сети имеется больше информации, однако его история оказалась весьма запутанной, так как источники сообщают о нём противоречивые факты. Чаще всего машину идентифицируют как бронеавтомобиль «Каратель» – многофункциональный бронированный внедорожник для специальных подразделений.
forums.spacebattles.com
Первые снимки «Карателя» были опубликованы в Сети в начале 2012 года, когда журналисты наблюдали необычный автомобиль во время испытаний на Дмитровском полигоне в Московской области. В публикации на сайте zr.ru сообщалось, что автомобиль построен на основе шасси КамАЗ-4326, а его испытания проводил сам Владимир Чагин – семикратный победитель международного ралли «Дакар». Тогда же стало известно, что в поперечном сечении броневик имеет V-образную форму кузова, чтобы лучше рассеивать энергию взрыва в случае наезда на мину. Рядом с традиционными автомобильными фарами на «Карателе» установлено два ряда светодиодных устройств, а буквы ЦСН на капоте журналисты расшифровали как «Центр специального назначения».
Бронеавтомобиль «Каратель». На заднем плане – бронегрузовик «Викинг»bmpd.livejournal.com
В том же 2012 году другие источники сообщали о том, что «Каратель» построен по заказу Министерства обороны России на предприятии АМО ЗиЛ в рамках некоего секретного проекта как прототип перспективной бронемашины для спецподразделений. Так, сайт «Военное обозрение» в апреле 2012 года сообщал, что разработка ведётся уже несколько лет. Режим секретности вокруг нового броневика стал поводом для журналистского расследования. Более детальное изучение темы показало, что проект «Каратель» стартовал в 2002 году, после того как Министерство обороны России направило автомобилестроительным предприятиям страны техническое задание №2-99, определявшее параметры нового бронеавтомобиля. Некоторые предприятия, в частности ОАО «КамАЗ» и АМО ЗиЛ, приступили к разработке собственных проектов, которые развивались параллельно в течение нескольких лет.
sdelanounas.ru
До настоящего времени о новом броневике известно немного. Сообщается, что «Каратель» имеет вес около 12 т, шасси от автомобиля КамАЗ-4911 Extreme, колесную формулу 4х4, восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 730 л. с. и скорость свыше 110 км/ч (по некоторым данным – до 200 км/ч). Бронезащита «Карателя», разработанная компанией «Форт Технология», выдерживает попадание пули калибра 7,62 мм и подрыв на фугасе весом в несколько килограммов. По некоторым утверждениям, лобовое бронированное стекло машины способно выдержать выстрел из РПГ благодаря своей прочности и острому углу наклона. Салон вмещает 10–12 человек, которые сидят спина к спине вдоль продольной оси машины. Такое расположение позволяет бойцам иметь постоянный круговой обзор и, в случае необходимости, вести огонь изнутри броневика практически в любом направлении.
«Каратель» на испытанияхvpk.name
Сообщается, что дальнейшую разработку проекта ведет ОАО «КамАЗ» (по другим данным, на «КамАЗе» осуществляется лишь сборка машин, а генеральным разработчиком является компания «Форт Технология»). В последние годы в Сети появлялись различные фотографии автомобиля. Анализ внешне заметных различий на этих фото позволил блоггеру bmpd выдвинуть предположение о том, что сегодня в России существует по крайней мере четыре различных прототипа подобной конфигурации, что вполне правдоподобно, учитывая долгий срок развития проекта, а также смену производителей, дизайнеров и заказчиков. Сроки завершения испытаний и принятия бронемашины в эксплуатацию пока неизвестны.
bmpd.livejournal.com
Фалькатус Или Каратель — Бронеавтомобиль ФСБ, История Разработки и Эксплуатация, Особенности Конструкции, Технические Характеристики и Назначение, Достоинства и Недостатки, Модели
23.11.2019
С развитием машиностроения армейская пехота все больше становилась механизированной. Применение боевых машин и бронетранспортеров показало свою эффективность еще в годы Второй Мировой. Основной акцент делался на поддержке танковых наступлений пехотой.
Помимо масштабных наступлений боевые машины ценились и в небольших диверсионных операциях. Броня, вооружение, мобильность доставки десанта — все это делало такую технику актуальной против небольших очагов сопротивления. В итоге их стали перенимать и службы безопасности.
«Фалькатус» — бронеавто ФСБ, рассчитанное на проведение штурмовых операций. На вооружение поступил недавно, многие аспекты продолжают улучшаться. Под вопросом остаются и технические характеристики, имеющиеся сведения могут быть недостоверными.
История разработки броневика «Фалькатус»
Две разные модели «Фалькатус»
Точных сведений о датах разработки проекта «Фалькатус» (Falcatus) не имеется. Первые машины нового броневика для спецназа ФСБ «Каратель» появились в 2012 году — именно тогда фото с ними появились в сети, из-за чего и началось их массовое обсуждение.
Проект связывают с общей модернизацией армии и флота России, внедрением инновационных технологий и повышением боеспособности оперативных групп. Проектирование по некоторым данным ведется с начала 2000-х годов заводом «АМО ЗИЛ», есть предположительные сведения об участии завода “ГАЗ”.
В 2008 разработан проект «Клоп», выпущено несколько бронемашин с характерным узнаваемым внешним видом. В 2011 работа над ними прекратилась, после чего проектами броневиков занялись конструкторы фирмы «Форт Технология».
Новая российская бронемашина получила полуофициальное название «Каратель» и уже в 2011-12 гг отправилась на испытания. Разработка проекта велась для Центра специального назначения ФСБ, о чем свидетельствует аббревиатура ЦСН впереди машины.
В 2015 поздние модели авто сменили название на официальное «Фалькатус». В апреле 2016 машина впервые прошла испытания в реальных условиях. В Махачкале была проведена совместная операция ФСБ и МВД против подпольной группировки. Тогда же и стали известны первые технические характеристики новой машины.
Цели и задачи по применению
Броневая машина «Фалькатус» рассчитана на проведение спецопераций. В ее боевые задачи входит:
- преодоление плотного огня противника, прорыв периметра;
- доставка десантной группы на заданную позицию;
- прикрытие оперативной группы, эвакуация.
С учетом данных факторов акцент делается на броню автомобиля, мобильность и возможности поддержки для оперативников. Особенности такой конструкции придают машине оригинальный внешний вид.
Конструкция броневика спецназа
«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ
Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.
Большая часть машины имеет расширенную верхнюю половину кузова. Предполагается, что это сделано для лучшего размещения экипажа и грузов. Кормовая часть суженная, имеется дополнительная дверь. В корпусе имеются бойницы для ведения огня из машины.
Броневой лист
Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.
Средства наблюдения и связи
О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.
В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.
Ходовая часть
Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.
Число пассажирских мест
«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.
Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.
Технические характеристики
Ранние модели «Клоп» имели увеличенный размер окон
Технические характеристики броневика «Каратель» во многом остаются засекреченными. Следует учитывать и разницу в моделях, которые могут отличаться как характеристиками, так и внешним видом.
По габаритам машина имеет следующие показатели:
- длины — 6,5 м;
- высота — 2,5 м;
- вес — 15,42 т.
Автомобиль способен развивать скорость до 200 км/ч, допустимым пределом считается порог в 160 км/ч. Собственного вооружения «Фалькатус» не имеет, однако таковое может появиться на будущих моделях.
Достоинства и недостатки
Проведенные испытания и применение в реальных боевых условиях показали достоинства броневика «Фалькатус». Машина способна не только преодолевать плотный огонь противника, но и доставлять десант к нужной точке, штурмовать и прорывать препятствия, расчищать путь в минных заграждениях.
Достоинства машины подчеркиваются контрактом, подразумевающим сборку около сотни автомобилей. Все они поступают на вооружение ЦСН ФСБ. Новые модели учитывают опыт предыдущих, дополняются и улучшаются.
С учетом небольшого количества информации о машинах «Фалькатус» говорить о недостатках сложно. Наиболее существенным моментом отмечают заметность такого автомобиля. Выполненный в черно-красной расцветке он привлекает всеобщее внимание на любых дорогах, что ставит под сомнение секретность проводимых операций.
Обращают внимание и на названия машин, их негативный окрас и нерусское происхождение. «Каратель» у многих ассоциируется с немецкой оккупацией, хотя точных сведений об официальности данного наименования также не имеется. «Клоп» — кровосос, также не добавляющий людям веры в службу безопасности.
Фалькатой же называли серповидный меч времен Древнего Рима, получивший распространение в Иберии. Название ему дали только в XIX веке, им же назвали и доисторическую вымершую рыбу. Какая тут связь с броневиком пока остается загадкой.
Другие модели автомобилей ФСБ
Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»
Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.
Каратель
Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».
Клоп
«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.
Антиградиент
«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».
Применение в реальных боевых условиях службами ФСБ
Броневики «Фалькатус» по официальным данным производятся с 2014 года, единственный покупатель — ЦСН ФСБ. Машины активно используются с первой операции в 2016 году, основное место действия — Северный Кавказ. Там броневики позволяют вскрывать вооруженные подпольные группировки.
Есть сведения о появлении машин на территории Крыма. Ожидается, что «Фалькатусы» примут участие в проводимых учениях.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
Машины специальных подразделений — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Набор транспортных средств SWATМашины специальных подразделений — транспортные средства, предназначенные для перевозки команд специальных подразделений полиции (SWAT, SRT, ОМОН).
Эти машины делаются на базе грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Машины такого типа очень хорошо бронированы, они имеют много свободных мест, а также могут использоваться для транспортировки разного объёма оборудования (оружие, тактического оборудования, и оборудование проникновения).
Для скрытого и незаметного передвижения используются обычные грузовики, фургоны и микроавтобусы (без отличительных знаков и проблесковых маячков).
Типы транспорта, которые используется различными видами специальных подразделений.
-
Бронеавтомобиль немецкого спецназа
-
Бронированный автомобиль SWAT
Фалькатус (бронеавтомобиль) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2019; проверки требует 1 правка.Фалькатус | |
---|---|
Колёсная формула | 4 × 4 |
Фалькатус — опытный бронеавтомобиль, разработанный для ЦСН ФСБ. Проект машины «Клоп» с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ по дизайн проекту Святослава Саакяна. ЗАО «Форт Технология», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, выступили консультантами по бронированию «Клопа». В дальнейшем ЗАО «Форт Технология» заказала студии Святослава Саакяна дизайн очень похожего автомобиля чуть большей размерности. Этот автомобиль получил имя «Фалькатус» и был построен на специальном шасси, созданном «Камаз Мастер» по заказу ЗАО «Форт Технология».
Впервые в боевой обстановке был испытан в ходе спецоперации 13-14 апреля 2016 года[1]
Большинство характеристик автомобиля засекречены. Предполагается, что существует несколько модификаций Фалькатуса.
Скорость, достигнутая на испытаниях составила 200 км/час. Рекомендованная для эксплуатации — 160 км/час.
СМИ[править | править код]
В отечественных СМИ Фалькатус прозвали «бэтмобилем» и «луноходом»[источник?].
Видеоигры[править | править код]
В компьютерной игре ARMA 3 представлен как Российский бронеавтомобиль, экспортированный в Иран, и состоящий там на вооружении в 2035 году. Соответственно все надписи в нём на русском языке. В игре имеет наименование Ифрит (Ifrit).
Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка
Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая новость только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.
В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?
Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.
Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.
Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.
Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.
Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.
Разработчики рассказали о характеристиках автомобиля спецназа «Сармат-3»
Российские разработчики опубликовали информацию о технических характеристиках модифицированной версии автомобиля «Сармат-3», созданного для подразделений специального назначения.
Автомобиль создавали российские конструкторы, применив при этом весь имеющийся боевой опыт эксплуатации.
Впервые автомобиль спецназа «Сармат» был представлен на форуме «Армия-2018».
Благодаря имеющимся знаниям и накопленному опыту удалось создать почти совершенную военную технику.
В то время как модифицированную версию разработки «Сармат-3» можно назвать наиболее тяжелой версией автомобиля.
Разработчики уверяют, что модернизированное транспортное средство может принять на борт, в салон, восемь военнослужащих, которые не будут при этом чувствовать себя стесненными.
Разработчики уверяют, что помимо этого автомобиль сохраняет возможность перевозить вооружение и снаряжение.
В качестве альтернативы на борту автомобиля можно транспортировать грузы весом до 1500 килограммов.
Автомобиль «Сармат-3» выполнен с колесной формулой 4х4, а его масса достигает 3500 килограммов.
Из габаритных данных известно, что транспортное средство достигает в длину 3900 мм.
Ширина автомобиля равняется 2000 мм, а высота составляет 1800 мм.
Дорожный просвет военной новинки равен 300 мм, что позволяет автомобилю преодолевать водные препятствия вброд глубиной до одного метра.
В качестве силовой установки конструктора разместили под капотом машины спецназа 153-сильный дизель.
Благодаря такой возможности автомобиль «Сармат-3» при всех своих габаритах и характеристиках может передвигаться со скоростью до 150 км/ч, при этом заявленный запас хода составляет 800 км.
Топливные баки новинки рассчитаны на объем в 70 литров.
Максимальный угол подъема составляет 31 градус.
Кроме того, разработчики предусмотрели возможность дополнительной установки на борту «Сармат-3» таких видов вооружения, как пулеметы и гранатометы.
Таким образом, автомобиль может служить не только в качестве средства передвижения, но и представлять серьезную угрозу, как для живой силы противника, так и для легкобронированной техники.
Фото: из открытых источников
Бронеавтомобиль «Фалькатус» в действии — bmpd — LiveJournal
В ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент под Махачкалой в Дагестане 13-14 апреля 2016 года впервые в «боевой обстановке» «засветился» бронеавтомобиль «Фалькатус». Напомним, что этот «защищенный автомобиль» для Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ создан тесно связанным с ФСБ московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель» Министерства обороны России. К настоящему времени «Форт Технология» построила несколько образцов «Фалькатуса», отличающихся друг от друга, и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911.Также на видеозаписи спецоперации можно наблюдать принадлежащий ФСБ бронированный автомобиль «Тигр» с оригинальной бронебашенкой.
«Защищенный автомобиль» «Фалькатус» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России в ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент. Махачкала (Дагестан), 13.04.2016 (с) Национальный антитеррористический комитет России
Текст официального сообщения Национального антитеррористического комитета России от 14 апреля 2016 года о данной спецоперации гласит:
В ходе проведения активных ОРМ в Дагестане была получена информация о нахождении в одном из домов, расположенном в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы, вооруженных лиц, причастных к совершению преступлений террористической направленности.Спецназом ФСБ и МВД России частный дом, в котором укрылись вооруженные боевики, был блокирован. Прилегающая к нему территория оцеплена. Руководителем РОШ с 16.00 был введен правовой режим КТО. Жители прилегающих домов эвакуированы.
На законные требования сотрудников правоохранительных органов сложить оружие и сдаться властям бандиты открыли стрельбу из автоматического оружия. Спецназ ФСБ и МВД был вынужден приступить к силовому подавлению бандитов. нейтрализовано трое бандитов, в том числе главарь банды Камиль Магомедов, 1986 г. р. Установлено, что эта бандгруппа совершала многочисленные посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и разбойные нападения на гражданское население, в том подрыв в марте т.г. автоколонны с военнослужащими МВД России. На месте происшествия работают специалисты-взрывотехники ФСБ России. Жертв и пострадавших со стороны мирных граждан и сотрудников правопорядка нет.
«Защищенный автомобиль» «Фалькатус» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России в ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент. Махачкала (Дагестан), 13.04.2016 (с) Национальный антитеррористический комитет России
«Защищенный автомобиль» «Фалькатус» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России в ходе совместной контртеррористической спецоперации ФСБ и МВД в поселке Ленинкент. Махачкала (Дагестан), 13.04.2016 (с) кадры с видео Национального антитеррористического комитета России
Видео Национального антитеррористического комитета России о спецоперации: