Машина dacia: Dacia (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы и фотографии

Содержание

Вехи истории Dacia

История румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство по лицензии автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год.

Игорь Кузнецов

По сути история румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год. Было решено не изобретать велосипед, а производить машины по лицензии одного из именитых производителей.

Для этого объявили тендер, по результатам которого предложение Renault с его моделью «Renault 12» оказалось наиболее интересным. Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель являлась всего лишь прототипом. А ее серийный выпуск планировалось начать только в 1969 году. В августе 1968 года, при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши.

Чтобы скорее освоить рынок  Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. Летом 1968 года была начата установка и настройка оборудования. Тогда же был произведен первый серийный автомобиль Dacia 1100.

Dacia 1100

1100-я модель Dacia собиралась из узлов и деталей, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель Dacia 1100S для участия в гонках. По сравнению с серийной машина оснащалась более мощным двигателем, более широкими колесами и дополнительными фарами. 1100-я модель продержалась на конвейере до конца 1971 года. При этом в августе 1969 го появилась новая модель Dacia 1300, практически сразу ставшая популярной.

Dacia 1300

Машина представляла собой пятиместный седан с двигателем объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км. С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон.

Dacia 1300 Break

Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла перевозить до 500 кг груза. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир. Renault 20 тоже собирался в Румынии. Только переименованный в Dacia 2000.

Dacia 2000

Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем. На автомобильной выставке EREN 1979 года Dacia представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia.

Dacia Brasovia

В этом же году был налажен серийный выпуск Dacia 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210). Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась во множество стран. Например, в Канаду, Великобританию…  В 1997 году Dacia представила прототип D33, стиль которого был разработан итальянской студией IDEA Torino. Первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан.

Dacia Nova

Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с. Впоследствии Dacia Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – Dacia SupeRNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza, выпуск которой был прекращен в 2005году.

Dacia Solenza

До 2005 года Dacia выпустила порядка 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе появился универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 году — пикапом Logan Pickup.

Dacia Logan

Тогда же в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет — кроссовер Duster,  а еще двумя годами позже — минивэн  Lodgy. В 2013 году появились Logan и Sandero нового поколения.

Dacia Sandero

 

Dacia Logan Van

Dacia Lodgy

Dacia Logan 2

Dacia Sandero 2

Хочу получать самые интересные статьи

Dacia — Дачия — История производителя

Dacia — румынская автомобильная марка, ее название в переводе звучит как «Дакия», именно так именовалась Румыния во времена Римской Империи.

Компания была основана в 1967 г. в городе Питешти и называлась Uzina Аutoturismul Pitesti (Автомобильный завод Питешти). Аббревиатура предприятия (UAP) была изображена на первом щитообразном логотипе Dacia в 1968 г. Также на эмблеме изображен один из символов Румынии — орел, расправивший крылья на вершине горы. Аббревиатура предприятия (UAP) была изображена на первом щитообразном логотипе Dacia в 1968 г. Также на эмблеме изображен один из символов Румынии — орел, расправивший крылья на вершине горы.

Этот красочный логотип просуществовал 10 лет и в 1978 г. его сделали черно-белым.

Логотипы Dacia

В 1991 г. эмблема Dacia снова обновляется. Считается, что он стал «траурным», но это не связано со смертью президента Николае Чаушеску. Щитообразная форма осталась неизменной, но остальная атрибутика была убрана. Теперь на черном фоне фирменным шрифтом было просто написано «Dacia».

В 2000-м году щит перекрасили в темно-синий цвет.

В 2003 г. появился знаменитый синий щит с «чешуйкой» дракона. Такой элемент относит к традициям племени Даков, которые в давние времена проживали на территории современной Румынии. Именно дракон был тотемным животным данного племени. Обновился также и фирменный шрифт.

В 2008-м компания вновь обновляет свой логотип и теперь уже отказывается от привычной щитообразной формы. Новая эмблема имеет вид перевернутой английской буквы «D», на ребре которой немного обновленным шрифтом написано название марки Dacia темно-синим цветом. В народе говорят, что логотип похож на открывалку для бутылок, но тем не менее смотрится не вычурно и современно. Считается, что серебристый цвет новой эмблемы выбран не спроста — это цвет логотипа Renault, ведь Dacia является ее дочерним предприятием. Впервые данный логотип был представлен на автосалоне в Женеве на новой модели Dacia Sandero.

История завода

20 августа 1968 года в Колибаши (окраина румынского города Питешть) был открыт завод «UAP». Помощь в этом оказал известный всем концерн Renault. На этом заводе изготавливаются по лицензии Renault легковые автомобили «Dacia».

Серийное производство на этом заводе началось в 1965 году. Перед тем, как начать производство, было принято решение о том, что автомобили будут производиться по иностранной лицензии. Завод получил лицензию на выпуск автомобилей с двигателем от 1100 до 1300 кубических сантиметров. Допускалась промышленная серия от 40 000 до 50 000 автомашин в год. Свои предложения сделали фирмы Austin, Dacia, Fiat, Peugeot и Renault. После этого на заводе прошли технические испытания автомобилей Austin Mini Morris, Dacia 1300, Fiat 1100D, Peugeot 204 и Renault 10. После того, как были рассмотрены все экономические и технические стороны вопроса, в результате переговоров было принято предложение фирмы Renault относительно автомобиля Renault 12. Автомобиль был еще только что разработан. Его должны были начать выпускать во Франции с середины 1969 года. Но еще в сентябре 1966 года был уже подписан контракт на его изготовление.

Фирма стремилась как можно быстрее освоить этот сегмент рынка. Renault 12 же в то время еще е был подготовлен к производству. Фирма принимает решение о выпуске автомобиля Renault 8. Это автомобиль того же диапазона. Именно поэтому фирму очень устраивал тот выбор, который сделала румынская сторона. Завод в Питеште был построен всего за полтора года. Он получил название Pitesti Motor-Car Plant. 1 июля 1968 года была начата установка оборудования. Первый автомобиль был выпущен 3 августа 1968 года. И уже 20 августа начался серийный выпуск автомобиля DACIA 1100, получившего свое наименования от древнего названия Румынии.

Dacia 1100

Теперь несколько слов о первом автомобиле о DACIA 1100 (аналог Renault 8). В соответствии с лицензионным договором этот автомобиль состоял в основном из крупно-узловых сборок, которые импортировались из Франции. Если сравнивать автомобиль с его прародителем, никаких базовых изменений в нем не обнаружится. Изменение коснулось только бампера. Его расположили между фарами. Кроме того, на бампер был помещен фирменный знак предприятия в виде орла.

Dacia 1100S

Была выпущена небольшая серия автомобилей DACIA 1100S, которые предназначались для гонок. На этом автомобиле была установлена более широкая резина, дополнительные фары и специальный двигатель.

Автомашины DACIA 1100 выпускались вплоть до начала 1972 года. Самый же первый автомобиль был подарен семье Чаушеску. На его двигателе была установлена пластина с надписями, прославляющими правителя.

Dacia 1300

В августе 1969 года начался серийный выпуск DACIA 1300. Этот автомобиль сразу приобрел огромную популярность. В октябре 1969 года он был продемонстрирован одновременно на автомобильной выставке в Париже как Renault 12 и в EREN в Бухаресте. На начальном этапе автомобиль изготавливался из деталей, которые вывозились из Франции, и предназначался исключительно для внутреннего рынка. Это был седан с продольным фронтальным двигателем, передним приводом, пятью местами и четырьмя дверями.

Начиная с 1970 года, появляются три разновидности DACIA 1300. Это 1300 – Супер, 13400 – стандарт и 1301. Последняя модификация предназначалась в основном для партийных лидеров того времени. В 1973 году увидел свет DACIA 1300 Break (фургон).

Автомобиль DACIA 1302 начал серийно изготавливаться в 1975 году. Это был пикап. Существовали его модификации – с брезентовым верхом или без такового. Он был оборудован платформой размером 2.25 метра и мог перевозить грузы весом до 500 кг. Механическая часть автомобиля практически не отличалась от 1300. Небольшая разница была только в задней подвеске. Почти все машины были отправлены в Алжир.

Dacia 2000

В это же время начался выпуск Renault 20 румынской сборки. Он был назван DACIA 2000 и предназначался исключительно для номенклатурных работников. Машины выпускались только черные или темно-синие.

На этом же заводе был собран первый микроавтобус Renault Estafette.

В 1979 году на выставке EREN были представлены измененные типы DACIA. Там же был показан Brasovia, являвшийся прототипом Dacia Sport. С этого года все автомобили DACIA обрели показательный тип 3110. Это был все тот же автомобиль 1300, но в нем были установлены новые стоп – сигналы, выведенные на переднюю панель. Кроме того, спереди на автомобиль установили четыре фары. Существует несколько разных комплектаций DACIA 1310 – TX, TL, S, MLS, MS и Standard. Начиная с 1983 года, модель 1310 подверглась некоторым изменениям. В модель DACIA 1401 был добавлен двигатель объемом 1367 кубический сантиметров, в модель DACIA 1210 – двигатель объемом 1185 кубических сантиметров. На всех моделях была установлена пятиступенчатая коробка передач. У моделей GTL, GT, TLX, TS, TX и TLE комплектации были различные. Модель DACIA 1310 и в наше время идет на экспорт в Канаду, Великобританию, Южную Америку и многие другие регионы.

DACIA 1310 до сих пор экспортируется в Канаду. Это седан (berline) а вариациях CR, R,L,S, TLX и TL с новым стоп – сигналом вариантов FT, L и CL и новыми фарами. Кроме того, в Канаду поставляется пикап DACIA 1304.

На базе фургона в 1989 году была изготовлена модель 1309. У этой модели был открытый верх.

DACIA – Sport изготавливается в двух разновидностях. Есть модель 1410 с длинными дверями и 1310 с короткими дверями. Основой этого автомобиля стал седан. Задняя часть этого автомобиля на 200 мм короче, чем у базовой модели. Кроме того, в автомобиле изменена конструкция кузова. Двигатель в автомашине устанавливается такой же, как и в седане. Производство этого вида автомобилей в 1991 году было приостановлено.

В 1983 году начался серийный выпуск грузовой DACIA – Sport. У этого автомобиля очень много разновидностей: 4WD, King Cab, 4 дверный(double cab — 1307), (shutter platform)(1305).

Dacia 1320 CN1

В 1988 году на базе седан 1310 был изготовлен автомобиль 1320 CN1. Но у этого автомобиля был пятидверный кузов. В автомобиль был установлен климат – контроль и принципиально новый электро – пакет. На основе 1320 был разработан 1325 Liberta. Он был выпущен в очень небольшом количестве. От 1320 этот автомобиль отличался задней частью. Она была значительно короче. В некотором смысле можно говорить о том, что была восстановлена изначальная форма.

В 1990 году на выставке TIB прошла презентация Dacia Jumbo. Это был пикап с закрытым кузовом и очень большими окнами. Фактически это была копия Renault Express

В 1991 году на выставке TIB была представлена Dacia Star, которая представляла собой седан с новыми фарами и «искривленными» стеклами.

В 1997 году был выставлен прототип Dacia D33. Дизайн этого автомобиля был разработан в Италии. Было представлено три различных варианта дизайна. Но самым удачным оказался вариант monovolume.

Для поездок внутри города была создана модель Dacia 500. Позднее этот автомобиль был назван Lastun. Этот автомобиль был изготовлен в Тимишоаре в очень небольшом количестве. Из-за невысокого качества производство автомашины в 1989 году было прекращено.

Первым автомобилем, дизайн которого был разработан румынами в Питешти, стал Nova. Это был пятиместный пятидверный седан.

Модель третьего поколения была представлена в 1996 году в Бухаресте на выставке SAB. Это был тип R524.

Через два года в автомобиль Nova устанавливается система впрыска топлива Bosch и принципиально новая приборная панель.

В 2000 году на свет появляется модификация SupeRNova. Эта модель получила коробку передач от Renault Clio. Кроме того, в ней устанавливается новый инжекторный двигатель.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Дачия Сандеро — Авто Мир

Dacia Sandero — небольшой хэтчбек, принадлежащий сегменту B, произведенный румынским брендом под крылом концерна Renault.

Первое поколение этой модели появилось на рынке в 2008 году, а презентация состоялась годом ранее. Автомобиль основан на плите пола Dacia Logan, а также использует многие механические элементы этой модели. Sandero появляется только как 5-дверный хэтчбек. Интерьер не портит простором, но маленькая Дачия — скорее машина для города. Багажное отделение рассчитано на 320 литров, а после складывания заднего сиденья — до 1200 литров.

Под капотом мы могли найти 1,4 MPI 75 л.с. бензиновых агрегатов (замененных в 2010 году на 1,2 единицы с той же мощностью) или 1,6 MPI 87 л.с. или 105 л.с., и 1 дизельный двигатель 1,5 dCi с 68 или 86 л.с. (в 2010 году мощность была поднят до 75 и 90 л.с.).

В 2009 году была представлена ​​обновленная версия Sandero Stepway. Автомобиль отличался увеличенным дорожным просветом на 20 мм, пакетом пластиковых стилевых и защитных полос и перил на крыше. Это правда, что Dacia не обеспечивала полный привод в этой модели, но на светлом ландшафте Stepway наверняка справится лучше, чем в обычной версии. Для обоих вариантов передние колеса приводились в движение с помощью 5-ступенчатой ​​механической коробки передач.

В 2012 году на рынке появилось второе поколение Dacia Sandero. Как и предыдущая версия, эта также основана на модели Logan, но кроме того, многие детали были использованы из других моделей, например, Lodgy. В том же году был представлен известный сорт Sandero Stepway. Производители уточнили множество деталей по сравнению с предыдущим поколением, и за дополнительную плату вы можете купить множество интересных дополнений, например, спутниковую навигацию, парктроник или круиз-контроль.

Два бензина и один дизель с двумя вариантами мощности попали в капот. В первом случае мы имеем дело с 3-цилиндровым двигателем мощностью 0,9 ТСе мощностью 90 л.с. и с 1,2-цилиндровым двигателем объемом 1,2 75 л.с. с 16 клапанами. Дизельный двигатель — это известный агрегат на 1,5 dCi мощностью 75 или 90 л.с. Кроме того, Dacia предлагает возможность заказать бензиновый двигатель меньшего размера с заводской установкой для сжиженного нефтяного газа.

Основные конкуренты Дачия Сандеро, среди прочего Опель Корса, Шкода Фабия или Тойота Ярис.

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех («Авторевю»)

Группа Renault представила свою очередную стратегию работы под названием Renaulution (то есть «революция Renault»). Казалось бы, прежний план был принят меньше года назад, но в июле 2020-го у компании сменился руководитель: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. А как известно, новая метла по-новому метет.

В стратегии Renaulution много интересных моментов, но для нас наиболее любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И здесь точно намечается маленькая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и сейчас (оба бренда выпускают простые и недорогие автомобили), а впереди у них полная техническая унификация.

Сейчас Лада и Dacia используют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на тележке B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При этом на Ладу приходится лишь четверть совокупного объема выпуска этих двух брендов. Впереди – оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.

Что это значит для АВТОВАЗа? Через четыре года в Лету канут не только устаревшие Гранта и две Нивы, но и в целом удачная Веста. А собственный инжиниринг будет сводиться лишь к созданию новых «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для российских условий эксплуатации. Кстати, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («суровая и крепкая»).

Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023 год – это две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год: официально подтверждено, что это новая Нива, плюс показан новый рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должна появиться Лада класса C – кроссовер. Напомним, все они будут созданы на единой реношной платформе.

Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 годы. А в 2025-м должна выйти первая Dacia класса C – тоже кроссовер. Общая цель союза Лада-Dacia – увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро к 2025 году.

Самый дешевый электромобиль Европы Dacia Spring оказался не таким уж и дешевым — новости Украины, Авто

В конце марта начался прием заказов на самый дешевый электромобиль в Европе – хетчбэк Dacia Spring. Цены на авто производитель обещал 10 000 – 11 000 евро, сообщает enkorr.ua.

Отмечается, что цена электромобиля составляет 18 100 евро с НДС. Но по предзаказу машина обойдется в 16 800 евро. Кроме того, во многих странах Европы действуют субсидии на покупку EV. Так, в Венгрии цена новинки составит 10 900 евро.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости

Первые клиенты смогут получить свои автомобили в сентябре. Остальные — не раньше 2022 года. Такая задержка объясняется нехваткой микросхем и полупроводников, ударившей по мировому автопрому.

Dacia Spring является обновленной версией электрического хэтчбека Renault City K-ZE, который присутствует на рынке Китая с 2019 года. От китайского электрокара европейская версия отличается оригинальным орнаментом пластиковой обшивки кузова, новой корпоративной радиаторной фальшрешеткой, за которой прячется зарядный разъем, формой оптики, флуоресцентными оранжевыми акцентами в экстерьере и логотипом марки.

В авто 45-сильный электромотор с пиковым крутящим моментом 125 Нм. Он питается от батареи емкостью 26,8 кВт*ч, которая установлена под днищем EV. Запас хода заявлен на уровне 225 км по циклу WLTP, однако в городском режиме Spring может проехать до 295 км. От стандартной бытовой розетки на 220 В батарея хетчбэка заряжается до 80% емкости за 14 часов, от скоростной зарядной станции — менее чем за час.

Максимальная скорость новинки ограничена на уровне 125 км/ч. При активации режима Eco мощность мотора снижается до 31 л.с., а максимальная скорость — до 100 км/ч. Румынский автопроизводитель также обещает вывести на рынок 2-местную грузовую версию Spring Cargo грузоподъемностью 325 кг и емкостью багажного отделения 800 л.

Читайте также: Самые ожидаемые авто 2021 года. Новые Kia, Hyundai, BMW и самый доступный электрокар ЕС

Наталия Софиенко

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Dacia Logan 2004–2008 г. в.: Своих денег стоит!

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Румынская Dacia Logan задумывалась маркетологами альянса Renault-Nissan как бюджетная малолитражка, которая благодаря своей доступной цене должна захватить рынок недорогих автомобилей. Экономия при изготовлении новой модели заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (виртуальных тестов), применении недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в производстве) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и широком внедрении унифицированных c моделями Renault узлов и агрегатов. Планировалось, что стартовая цена базового Logan составит 5 тыс. евро, хотя в Украине c начала продаж он стоил дороже – около 8 тыс. евро. Изначально машину ориентировали на Восточную Европу, Латинскую Америку, Мексику и Иран, но впо­следствии эта малолитражка заинтересовала и умеющих считать деньги западноевропейских автомобилистов. В нашей в стране продавались Logan румынского производства, а в соседней России – местного: модель под брендом Renault собирали на предприятии «Автофрамос».

Спустя четыре года с начала производства Logan была проведена его серьезная модернизация. До этого времени в мире уже продали около 800 тысяч дорестайлинговых автомобилей. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Dacia Logan 2004–2008 г. в.


от $6 800 до $12 000

Среди главных козырей Logan – один из самых просторных в классе салон. На галерке нормально разместятся даже высокие люди – им хватит места и над головой, и для ног.

Шаг электронного указателя температуры охлаждающей жидкости слишком «грубый»– по два квадратика. 6 светящихся квадратов – норма. Пластик отделки салона твердый, но не скрипучий. Дверные ручки в виде приливов на дверных картах первое время доставляют неудобство.

За что его ценят

В Украине Logan представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и вместительным универсалом MCV с увеличенной на 270 мм колесной базой и возросшей на 180 мм общей длиной. Предлагаются два варианта MCV – в 5- и 7-местном исполнении (в багажнике установлены два дополнительных кресла).

Кузова данной модели неплохо защищены от коррозии. Впрочем, экземпляры первых годов выпуска имеют одно слабое место – сварной шов стыковки задних арок. Из-за технологического просчета – отсутствия или недостатка герметика – вода и грязь через шов попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал эту «детскую болезнь». Однако при покупке самых старых Logan рекомендуется проверить состояние арок и багажника.

Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но при этом «нескрипучий». Первое время при эксплуатации смущает непривычная форма дверных ручек, выполненных в виде приливов на дверных картах, но потом к ним привыкаешь. Кресла – без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных поездках в них устаешь. Шумоизоляция слабовата.

Салон Logan один из самых просторных среди конкурентов, а багажник – среди самых вместительных.

Неоспоримое достоинство салона Logan – он один из самых просторных не только по сравнению с «одноклассниками», но и с некоторыми старшими моделями С-класса. Благодаря большой колесной базе седана (не говоря уже об универсале) на галерке даже высоким людям хватит места над головой и для ног, да и ее ширина позволит нормально разместиться сзади троим пассажирам среднего тело­сложения. Вполне достаточно места высоким людям и на передних сиденьях.

У этой машины один из самых объемных багажников – 510 л. По данному параметру Logan превосходит не только «одноклассников», но и некоторые модели С-, D- и даже Е-класса! Для сравнения: у «пятерки» BMW (E39) – всего 460 л.

Простые по форме кузовные панели, стекла и фонари Logan выдают секреты «экономного» проектирования бюджетного автомобиля.

По объему багажника в 510 л седан превосходит не только большинство «одноклассников». Единственный недостаток – увеличить отсек нельзя: задние сиденья нетрансформируемые.

На третьем ряду в 7-местном MCV запросто можно перевозить взрослых пассажиров. В отличие от традиционных универсалов дверь багажника у MCV двустворчатая, распашного типа.

Зловредная шестерня

Двигатели для Logan позаимствованы у Renault Clio II. Линейка силовых агрегатов, предложенных для румынской модели, включает 5 двигателей, однако на отечественном рынке машина продается с тремя самыми простенькими моторами: двумя бензиновыми «8-клапанниками» объемом 1,4 и 1,6 л и одним турбодизельным 1,5 л (70 л. с.). Последний агрегат – наименее распространенный, но, по отзывам немногочисленных владельцев, очень тяговитый и экономичный: при спокойной езде расходует топлива даже меньше, чем заявлено в технических характеристиках – около 5,5 л в городе. При использовании качественной солярки проблем с турбодизельными двигателями нет.

Бензиновые моторы проверены временем, и в них уже устранены все имевшиеся недостатки. Единственная характерная неполадка – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина – в некачественной шестерне привода масляного насоса, установленной на коленвале – из-за заусенцев повреждается сальник, что приводит к утечкам масла. Такую деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная неисправность чаще встречается на 1,4-литровом двигателе.

Иные проблемы с двигателями Logan не отмечены. ГРМ на них приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 60 тыс. км. При этом обязательно нужно проконтролировать состояние водяного насоса – он приводится в действие этим же ремнем. Бывало, что «помпа» служила два срока ремня ГРМ, а в некоторых случаях ее приходилось менять на 60 тыс. км.

Силовые агрегаты Logan – проверенные временем и доработанные для повышения надежности моторы Renault.

Короткие свесы позволяют подъезжать вплотную к высоким бордюрам, а также ездить по проселочным дорогам.

Шумит – не беда!

Все Logan – переднеприводные автомобили, и для них предусмот­рена только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Причем в отличие от других моделей Renault, характерный недостаток которых – негерметичность сальника кулисы, «механика» румынской модели этим не страдает. У этой МКП другая особенность – повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность работы данного агрегата.

К тому же «механика» неприхотлива и не требует особого обслуживания – смазку в ней не меняют, а доливают по мере необходимости.

В седанах сцепление оснащено механическим приводом, а на универсалах – гидравлическим. Оба типа сцепления надежны и характерных недостатков не имеют.

Подвеска Logan длинноходная и допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов, хотя по сравнению с ними ходовая модели Dacia не такая комфортная.

Можно подкрутить…

Тормозная система Logan – достаточно простая «классика»: впереди установлены невентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные. Регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы для увеличения эффективности задних тормозов перенастраивали регулятор.

Подвеска – длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов. Узкие высокопрофильные шины слабовато держатся за дорогу в виражах, поэтому для улучшения устойчивости их меняют на более широкие и низкопрофильные.

Передняя подвеска – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая с балкой скручивания. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя надежной. Передние рычаги, поставляющиеся вместе с «шаровыми» и сайлент-блоками, способны продержаться около 60 тыс. км. Причем фирменный рычаг в сборе стоит не так уж дорого для бюджетной модели – 540 грн. Задняя балка вообще считается «неубиваемой» – механики не смогли припомнить случаев замены ее сайлент-блоков.

Рулевое базовых версий – механическое, а более дорогих – с ГУР. Механическая рейка отличается меньшей информативностью. Хотя, в принципе, оба типа рулевого надежны.

Слабые места автомобиля

На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат недолго – 30–40 тыс. км. Рычаги передней подвески способны выдержать пробег около 60 тыс. км.

В универсале МСV «запаска» висит снаружи под полом багажника. Ее крепление нужно регулярно смазывать, иначе оно заржавеет и достать колесо не удастся. Задняя подвеска обеих модификаций считается «неубиваемой».

Трубка низкого давления «кондишена» часто резонирует – решает проблему установка балансирного грузика.

Встречаются партии Logan, у которых ржавеют щеткодержатели передних «щеток».

Секрет успеха

Dacia Logan – автомобиль, в котором удачно сочетаются цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Logan вполне надежен. Все «донорские» узлы и агрегаты доработаны, и на румынской модели они уже не создают проблем. Рекомендуем машину тем, кто ищет недорогое и неприхотливое в эксплуатации транспортное средство.

Dacia Logan

от $6,8 тыс. до $12 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4290/1740/1535 и 4470/1740/1640

База, мм

2630 и 2900

Клиренс, мм

155

Масса снаряж./полная, кг

1095/1535 и 1270/1740

Объем багажника, л

510 и 700/2350

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л Turbo (70 л . с .), 1,5 л Turbo (86 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

165/80 R14, 185/65 R15

Цены на новые неориг. запчасти, грн.* к автомобилю Dacia Logan

Передн./задн. торм. колодки

205/379

Воздушный фильтр

67

Топливный фильтр

85

Масляный фильтр

43

Амортизатор передн./задн.

525/502

Подшипник передн./задн.

243/219

Шаровая опора

155

Втулка передн. стабилизатора

33

Стойка передн. стабилизатора

108

Рулевая тяга

135

Сцепление, комплект

1220

Помпа

290

Ремень ГРМ

146

Натяжной ролик ГРМ

200

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Невысокая стоимость
  •   Доступные запчасти
  • Один из самых просторных в классе салонов
  • Один из самых вместительных в классе багажнико
  • 7 мест в универсале
  • Беспроблемные двигатели и КП
  • Неплохой ресурс подвески
  • Негерметичный шов задних арок (первых годов выпуска)
  •   Неважная шумоизоляция
  • Неудобные для дальних поездок сиденья
  • Простенькие материалы отделки
  • Течь сальника коленвала
  • Шумная работа МКП
  • Недолговечные наконечники рулевых тяг

История Dacia Logan

08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос»
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая модификация

10.07 Еще одна модификация – открытый коммерческий грузовичок Logan Pick-Up
07.08 Рестайлинг Dacia Logan.

Альтернатива

Chevrolet Aveo с 2004 года
от $6000 до $10800

Aveo отличается от Logan более комфортной ходовой. Шумоизоляция – лучше. Задние сиденья – трансформируемые, но «походный» объем багажника на 190 л меньше! Меньше и свободного места на задних сиденьях.

Тип кузова3-и 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм4235/1670/ 1495 (седан)
База, мм2480
Двигатель бенз. 4-цил.:1,5 л (86 л. с.)

Daewoo Lanos с 1997 года

По объему салона Lanos уступает Logan. Меньше и «походный» объем багажника. При перегрузках могут лопнуть задние пружины. Подвеска более комфортная. Менее практичен при езде по проселочным дорогам.

Тип кузова3- и 5-дв. хэтч. 4-дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм4235/1680/ 1430 (седан)
База, мм2520
Двигатели бенз. 4-цил.:1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16 V (100 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.)

Водители о Dacia Logan

Сергей Эксплуатирует авто 1 год; пробег – 35000 км

Автомобиль, который полностью оправдывает вложенные в него средства. Он недорогой, чем объясняется плохая шумоизоляция, а также и то, что пластик салона начал греметь к 20 тыс. км. Зато салон – просторный, багажник – огромный, подвеска – энергоемкая и длинноходная, и пробить ее сложно. Машина хороша в городе – маневренная, небольшая, экономичная. Хотя клиренс и штатная металлическая защита двигателя позволяют выехать и на природу. Из-за слабоватого мотора опасны затяжные обгоны – чтобы резко ускориться с 5-й передачи, нужно переходить сразу на 3-ю, иначе можно не успеть. Уже заменил «лягушку» включения заднего хода, свечи зажигания, почистил форсунки и датчик холостого хода. ТО и «расходники» – наверное, одни из самых дешевых.

Геннадий Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 45000 км

Купил Logan после продажи старенького 41-го «Москвича». Торпедо на Logan плохое – качество низкое. На «Москвиче» стояло от «Вектры А» – качество на порядок выше. Неудобны и сиденья – мне настойчиво хочется вернуть кресло 41-го, в котором после 500 км ноги не затекали, как на «скамейке» от Logan. О шумоизоляции лучше не вспоминать – больная тема… Однако отличный двигатель, прекрасная посадка и хорошая ходовая, которая отлично подходит для наших «убитых» дорог.

Сергей Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 90000 км

Работаю на Logan в такси. За время эксплуатации менял только колодки (2 раза), ремень с роликом ГРМ и, конечно же, масло. Больше ничего не ремонтировал. Рекомендую многим купить этот автомобиль. Он просторный, с высокой посадкой. Основные преимущества – экономичность, вместительность, легкость в управлении.

ДмитрийЭксплуатировал авто 1,5 года; пробег – 50000 км

Не нравятся в Logan слабоватый свет фар, недостаточная шумоизоляция салона, подвеска кузова допускает заметные крены, и задние сиденья нескладывающиеся. Мотор объемом 1,6 л тяговитый, но динамика вяловатая. При включенном кондиционере тяга заметно падает. Коробка чуть шумноватая, хотя на сервисе говорят – это норма. Средний расход топлива: по пробкам – 8,5 л, а за городом – 6,5 л. Руль не очень информативный. Обзорность вперед в Logan хорошая, а вот назад ее ограничивает высокая корма. Для длительных переездов сиденья не слишком удобны. Материалы салона дешевые, но сделано все аккуратно. Ручки регулировки кондиционера находятся на «бороде» очень низко и к ним неудобно тянуться. При этом салон Logan просторный, на задних сиденьях очень много места, а обслуживание этой машины недорогое. Прошел на Logan три плановых ТО и больше ничего не делал.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Кий-Авто» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Daewoo Lanos, Renault Clio Symbol, Dacia Solenza, ВАЗ-2111

Относительно недорогие «народные» автомобили сейчас производят многие именитые автоконцерны. Но для нашего сравнительного тест-драйва мы отобрали всего четыре модели, несомненно пользующиеся в Украине наибольшей популярностью среди автомобилистов со средним уровнем дохода.

Итак, знакомьтесь:

ВАЗ-2111 с 1,5-литровым 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 78 л. с.

Daewoo Lanos с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 86 л. с.

Renault Symbol и Dacia Solenza имеют идентичные моторы – 8-клапанные мощностью 75 л. с. и объемом 1,4 л…

 

ВАЗ-2111. Безусловным достоинством российского автомобиля является невысокая стоимость обслуживания, дешевые и доступные запчасти, а также тот факт, что конструкция машины достаточно проста и хорошо известна. Еще одно достоинство ВАЗ-2111 – просторный универсальный салон. Для активного драйва машина не предназначена из-за запоздалой реакции рулевого управления и недостаточной эластичности двигателя. ВАЗ-2111 – оптимальный выбор для тех, кто часто выезжает всей семьей, имеет дачу или домик в деревне и вынужден передвигаться по дорогам «надцатой» категории.

 

Dacia Solenza – машина более резвая и маневренная, с большей охотой откликается на действия водителя, а вместительность ее багажника при сложенных задних сиденьях поражает! Это универсальный автомобиль и, внимание, самый экономичный: на 100 км агрессивной городской езды Solenza расходует 7-7,5 л бензина, а на трассе – чуть более 5 л!

 

 

Renault Clio Symbol имеет красивый дизайн, хорошую маневренность, легок в управлении. Однако больший радиус разворота и неудобная галерка не позволяют назвать эту машину победительницей нашего теста. Symbol – наиболее представительное авто теста.

 

 

Daewoo Lanos без гидроусилителя требует больших усилий при маневрировании в городе, поэтому дамам в такой комплектации (впрочем, как и ВАЗ-2111) противопоказан. Однако, благодаря просторной галерке, высокой надежности (мнение водителей столичных таксопарков) и доступности запчастей Daewoo Lanos является прекрасным семейным автомобилем начального уровня…

 

 

Резюме. Прагматикам, ищущим автомобиль на все случаи жизни, больше всего подойдет ВАЗ или Dacia Solenza. Компоновка обеих машин позволяет использовать их даже для перевозки крупногабаритной бытовой техники. Причем ВАЗ будет просто незаменим для тех, кто часто возит за город всю семью и заботится о том, чтобы задним пассажирам было так же удобно, как водителю и штурману.

«Консерваторам», считающим лучшим кузовом седан, более других понравится Daewoo Lanos. К слову, несмотря на солидный возраст, Lanos действительно элегантен и красив.

Renault Symbol – «стиляга» в лучшем смысле этого слова.

Ну что ж, специализация и статические особенности участников теста более-менее вырисовываются. Осталось проверить их в деле…

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 06′ 2004

Вот почему Dacia Sandero такой дешевый

Новый Dacia Sandero невероятно дешев по сравнению с другими супермини. Так что неизбежно возникает вопрос — а как же так? Теряет ли Дачия состояние? Вас обдирают соперники? Или у Sandero есть недопустимые пробелы в характеристиках или безнадежно устаревшая инженерия?

Оказывается, ничего из вышеперечисленного. Я спросил руководителя программы Мишеля Бенусана, как им это удалось. И действительно почему.

«Людям нужен привлекательный начальный автомобиль, функциональный и простой.Они хотят, чтобы это было современно и безопасно, и соблюдали правила. С пятилетней гарантией ». Первое, что он упоминает, объясняя простоту, — это то, что она не связана. Нет живой навигации или приложений для путешествий. Только кнопка экстренного вызова теперь нужна всем европейским автомобилям.

Но просто выбросить оборудование не обойдется вам достаточно дешево. Экономия денег заложена в автомобиле с самого начала. Еще в 2014 году Бенусан присоединился к команде, разрабатывающей небольшую платформу Renault-Nissan-Dacia (CMF-B, фанаты под кодовым названием).В итоге он впервые использовался на нынешнем Clio, а затем на Juke, а теперь находится под Sandero.

Между прочим, это автоматически удешевило и другие автомобили за счет увеличения общего количества покупаемых ими общих компонентов и, следовательно, снижения цен. В автомобильном бизнесе вещи всегда дешевле, если покупать их побольше. «У нас есть объем, потому что Sandero — это автомобиль номер один по розничным продажам в Европе».

Раньше дешевые автомобили (в том числе Dacias) часто изготавливались с использованием устаревших откидных платформ.Но этот показывает, как можно сэкономить деньги, будучи новым.

«Итак, команда разработчиков платформы учла наши требования. Я много толкал. Я посмотрел на соотношение производительности и стоимости каждого компонента. Если я находил эталон в другом месте в отрасли, я старался соответствовать ему », — говорит Бенусан.

Создав основные строительные блоки, Dacia прочесала автомобиль в поисках экономии, которую Renault предпочла не делать. У Clio всегда есть центральный приборный экран, но у базовой модели Sandero его нет. Вместо этого у него есть зажим, который удерживает ваш телефон прямо рядом с инструментами.Затем вы запускаете приложение Dacia на телефоне, чтобы добавить в автомобиль собственную информационно-развлекательную систему, которой можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе.

Внутри команды были потасовки. Дизайнеры Sandero хотели, чтобы антенна была на задней части крыши, а не торчала из переднего крыла. Это увеличивает стоимость более длинной проводки. Поэтому Бенуссан настоял на том, чтобы они сэкономили те же деньги, переставив переключатели на приборной панели.

Неустанно накапливалась небольшая экономия. У Clio более длинная выхлопная система, подходящая к его более крупным двигателям, но Sandero в них не нуждается, поэтому имеет более короткую.На Clio можно установить 17-дюймовые колеса, но это делает его подвеску и колесные арки более дорогими для всех Clios. Таким образом, Sandero достигает максимальных размеров в 16 дюймов.

У Sandero мало мощности, поэтому барабанные задние тормоза в порядке. Но передние диски Clio используются на Sandero, потому что они имеют правильную спецификацию, и покупка большего количества дисков снижает их цену. Для базовых моделей у Sandero есть ручной тормоз, а не электрический.

У Clio крышка из алюминия, а у Sandero — из стали.В конструкции Clio также используются высокопрочные стали горячей штамповки, но более дешевое оборудование завода Dacia не может справиться с этим, поэтому Sandero просто черпает свою прочность из более толстой обычной стали.

«Наши клиенты не заботятся о Euro NCAP», — говорит Бенусан с необычайной откровенностью. «Мы не хотели участвовать в гонке за звездами». Dacia не имеет права на пятую звезду, потому что у нее нет системы помощи водителю с помощью камеры.

Несмотря на это, он утверждает, что конструкция прочная.«Оно оптимизировано и является большим улучшением по сравнению с предыдущим поколением. И мы учли новые протоколы для столкновений между автомобилями и бокового столкновения ». И все версии имеют автоматическое экстренное торможение.

Я говорю Бенусану, что Top Gear всегда тихо тоскует по Dacias базовой комплектации, например, к Duster в плоской белой краске со стальными элементами и неокрашенными бамперами. Они кажутся самыми честными. «Мы продолжим предлагать« приблизительное »предложение по начальной цене. У него будут черные бамперы. Но это все еще безопасно.

Дело в том, что сегодня есть покупатели Dacia, которые хотят большего. Итак, у топовых Sanderos (относительный термин, а?) Есть трансмиссия CVT, электрический ручной тормоз, приборный экран и навигация, система помощи водителю и люк на крыше.

Бенусан говорит, что около трети покупателей Sandero сталкиваются с подержанными автомобилями другой марки, еще треть возвращаются покупателями Dacia, а последняя треть покупала новые ранее, но других марок. Это те, кому нужен элитный комплект. Но это делается с помощью простых пакетов.Сложный набор опций и спецификаций всегда увеличивает стоимость разработки и логистики.

«Задача состоит в том, чтобы предложить привлекательный автомобиль по лучшей цене или, скорее, с лучшим соотношением цены и качества». Другими словами, дешево и прилично, недешево и противно.

DACIA Модели и история, фотогалереи, технические характеристики

Dacia можно охарактеризовать как почти идеальный автомобиль для любителей острых ощущений. Отсутствие функций безопасности, которые обычно можно найти на других автомобилях, превратило винтажную модель 1300 в чрезвычайно небезопасный привод.В идеале смельчаки не преминули бы воспользоваться возможностью покататься на старой Dacia, но 1300 так и не стал популярным среди любителей гонок.

Однако модель 1300 представляет собой лишь главу в истории о Дакии, состоящей из нескольких страниц. Dacia — румынский производитель автомобилей, которого, к счастью, не постигла участь другого румынского автомобильного бренда Aro. В настоящее время Dacia входит в группу Renault и имеет довольно недавнюю историю, ее происхождение восходит к 1968 году, когда в Колибаси, недалеко от Питешти, графство Арджеш, был построен первый завод.

Его первый модельный ряд включал в себя довольно прочную, но эстетически отталкивающую Dacia 1300 и несколько последующих моделей, которые фактически были слегка модифицированы 1300, такие как 1310,1400 и 1410. Несмотря на название, вдохновленное даками, автомобиль не полностью румынский. в результате сделки с Renault, предоставившей необходимые инструменты и опыт.

Фактически, первые модели Dacia были основаны на модели Renault 12. Автомобили, которые выкатили ворота завода Colibasi, были доступными и надежными, их, возможно, самым большим преимуществом была взаимозаменяемость деталей.У Dacias не было каддилаков, но они были сконструированы таким образом, что их можно было собрать в гостиной, пылесося и просматривая DVD «Введение в нейрохирургию».

Как ни странно даже для среднего румынского патриота, многие дачи были переименованы и экспортированы. Получившие название Denem, эти превосходные модели были результатом разборчивой инженерии, имея отдельную сборочную линию, где они должны были быть тщательно сварены и скреплены болтами, чтобы придать им великолепие с точки зрения аэродинамики.

Как только эта информация просочится, многие румыны поедут в Венгрию, чтобы купить свои дачи.Из-за принудительного коммунистического режима, который препятствовал новизне, Dacias сохраняли те же формы тела в течение примерно 35 лет, становясь в процессе безмерно устаревшими.

Кроме того, были сожжены связи между Dacia и Renault. К счастью, это подтолкнуло румынского производителя к выпуску в 1996 году первой полностью румынской модели Nova с измененным кузовом, благодаря которой она выглядела как текущая вода по сравнению с ее предшественниками.

В 1999 году Dacia и Renault похоронили топор и снова стали парой.Затем последовали несколько улучшений, и Dacia начала регистрировать рост продаж. Морально подкрепленная положительными отзывами, Dacia представляет замену Nova 2000 года: Supernova. Эта модель имела точно такой же внешний вид, что и Nova, что намекает на плохие навыки маскировки, которые, должно быть, использовались до ее выпуска.

Однако производство Supernova было прекращено только 3 года спустя, когда была представлена ​​модель Solenza. Эта новая модель была почти идеальной копией Supernova. Почему-то очень очевидное сходство остается незамеченным для многих жителей Румынии.

По удачному стечению обстоятельств, в 2004 году у ворот фабрики появился настоящий подлинный новый продукт: Logan. Обладая более высоким дорожным просветом, большим багажником и пассажирским объемом, Logan становится настоящим хитом. Приводимый в движение дизельным двигателем с турбонаддувом 1,5 и 8/16 клапанов или бензиновым двигателем 1,4 / 1,6, Logan демонстрирует самые высокие продажи за всю историю Dacia. Вскоре после его выпуска появляется Logan MCV, за ним следует фейслифтинг 2008 года и выпуск ужасно унылого Sandero, хэтчбека, вдохновленного Logan.Обзор

Dacia Duster | Auto Express

Dacia Duster предлагает такое отличное соотношение цены и качества, что вы должны задаться вопросом, зачем вообще тратить лишние деньги на более дорогую модель. Это не самый вдохновляющий автомобиль для вождения, и в интерьере не хватает блеска, но практически во всех остальных отношениях Duster способен удержать свои позиции на все более конкурентном рынке. У этой модели второго поколения улучшен дизайн, сиденья стали более удобными, а дизельная версия более экономична.Фактически, в обличье дизельного полноприводного автомобиля Duster мог бы быть лучшим внедорожником на рынке.

Dacia Duster — это внедорожник, который можно купить по цене супермини. Фактически, с ценами, начинающимися всего с 11 745 фунтов стерлингов, ему даже удается подорвать Nissan Micra — неплохо для автомобиля примерно такого же размера, как Qashqai.

Неудивительно, что Duster первого поколения, представленный в Великобритании в 2012 году, заработал репутацию производителя с отличным соотношением цены и качества, заработав легион преданных поклонников.Хорошая новость заключается в том, что новый Duster продолжает работу с того места, где остановилась старая модель, и ему даже удается улучшиться в некоторых ключевых областях.

Визуально он очень похож на старый Duster — Dacia не собиралась путаться с формулой победы — но все панели кузова совершенно новые. Он стал более привлекательным и престижным, чем раньше, с трехсекционными светодиодными дневными ходовыми огнями, фирменными задними фонарями и новой решеткой радиатора, которые придают ему новый острый вид.

Интерьер также был слегка переделан: качество материалов улучшено на пару ступеней, сиденья стали более удобными, а экран информационно-развлекательной системы был изменен.Это не последнее слово в роскоши, и при этом это не особенно вдохновляющий салон, но за деньги его сложно винить.

Другие отзывы

Групповые испытания автомобилей
Подробные обзоры
Долгосрочные испытания
Дорожные испытания

Кроме того, он невероятно просторен, в нем достаточно места для пяти взрослых и до 445 литров багажного отделения с задние сиденья на месте. Dacia также улучшила звукоизоляцию, модернизировала электроусилитель руля и добавила доступ без ключа к более высоким уровням отделки салона.

На выбор предлагается пять спецификаций: Access, Essential, Comfort, SE Twenty и Prestige. Access представляет собой «подвал по выгодной цене» с 16-дюймовыми стальными колесами, цельным задним сиденьем, без регулировки высоты сиденья водителя, без кондиционера и без радио. Но на 11 745 фунтов стерлингов жаловаться сложно.

В отделку Essential добавлены несколько косметических обновлений, включая передние противотуманные фары, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60:40, DAB-радио и Bluetooth.Комфорт выглядит более престижным, с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, кожаным рулевым колесом, семидюймовым информационно-развлекательным устройством со спутниковой навигацией, задней парковочной камерой и круиз-контролем. В версиях SE Twenty добавлены 17-дюймовые легкосплавные диски, камера с несколькими обзорами, система предупреждения о слепых зонах, коврики марки SE Twenty, внешние наклейки и синие значки.

Топовая модель Prestige может похвастаться 17-дюймовыми легкосплавными дисками с алмазной огранкой, улучшенной обивкой, климат-контролем, входом без ключа и электрически регулируемыми зеркалами заднего вида с подогревом.Существует также ограниченная серия Techroad, включающая большую часть оборудования из версии Prestige, но с особой краской и обивкой Fusion Red или Highland Grey.

Вы больше не можете купить версию 4×4 в базовой комплектации Access или Essential. Это означает, что вам придется потратить около 19 000 фунтов стерлингов на Duster с полным приводом.

Чтобы ознакомиться с альтернативным обзором последнего внедорожника Dacia Duster, посетите наш дочерний сайт carbuyer.co.uk

Рассвет Dacia: как румынский производитель легковых автомобилей мчался вперед | Автомобильная промышленность

Прогуливаясь по сборочному производству на обширном заводском комплексе Dacia в Миовени, в 80 милях к северо-западу от Бухареста, Кристиан Негойта с гордостью рассказывает о продукции завода.

«Мы производим около 65 автомобилей в час, 1 389 автомобилей в день», — говорит ветеран компании с 25-летним стажем и заместитель начальника сборочного завода. «До того, как мы присоединились к Renault, мы производили здесь 110 000 автомобилей в год с 30 000 рабочих, сегодня это 340 000 автомобилей с 14 000 рабочих».

Поблизости с конвейера сходят новые автомобили, предназначенные для выставочных залов по всей Европе. В последние годы, когда другие производители автомобилей потеряли продажи на миллиарды евро из-за мировой рецессии, продажи румынской Dacia резко выросли.

Бывшая коммунистическая государственная компания, купленная Renault в 1999 году, является самым быстрорастущим автомобильным брендом в Европе. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, продажи на континенте за первые шесть месяцев этого года выросли на 35%. высоким спросом на дешевые, но надежные автомобили.

За первые восемь месяцев 2014 года продажи автомобилей Dacia в Великобритании выросли на 69,7%. Фото: Андрей Пунговски / Guardian

В прошлом году, за первые 12 месяцев своего существования на рынке Великобритании, Dacia продала 17 146 автомобилей, что является рекордом для запуска британского автомобильного бренда, с Dacia Sandero начального уровня — предметом множества шуток Top Gear. — продана за 5 995 фунтов стерлингов.

Успех Dacia в последние годы повысил и без того значительный авторитет Dacia в Румынии: ее оборот в 4,48 млрд евро (3,5 млрд фунтов стерлингов) в 2013 году составил около 2,9% ВВП страны, при этом на долю компании приходилось примерно 130 000 рабочих мест в Румынии. цепочка поставок и 8% от общего экспорта страны.

Все это впечатляет для автомобильной марки, о которой мало кто в Европе слышал до недавнего времени и которая сильно разваливалась всего полтора десятилетия назад.

«Dacia нашла себе место на рынке, она была первой, кто увидел и начал использовать этот недорогой сектор», — говорит Тим ​​Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive, который прогнозирует, что Dacia продаст в этом году 461 000 автомобилей и 604 000 автомобилей. к 2021 году.

Компания Dacia была основана в 1966 году, в первые годы правления Чаушеску. Он должен был стать мощным символом промышленной мощи страны и назван в честь даков, первых жителей региона.

В 1960–1990 годах компания в основном выпускала лицензионные версии автомобилей, таких как Renault 12, переименованный в Dacia 1300. Хотя они были заведомо ненадежными, Dacias часто были единственными автомобилями на румынском рынке, поэтому местные жители в конечном итоге стали мастерами придорожные исправления.

После революции 1989 года Dacia боролась с потоком иномарок, въезжающих в Румынию, поскольку бренду не удавалось улучшить устаревшие конструкции, оборудование и условия труда. «У нас не было отопления и горячего питания. Я проработала зимой без тепла девять лет с 1990 по 1999 », — говорит 43-летняя Ионела Генеску, отдыхая от утренней смены в штамповочном цехе.

Dacia 1300 курсирует по Бухаресту в 2009 году. Спустя десятилетия после запуска Dacia остается самой известной автомобильной маркой в ​​Румынии.Фото: Даниэль Михайлеску / AFP

Как и многие в Миовени с населением 32 000 человек, компания является семейным делом для Генеску: ее муж и сын также работают на заводе. «Большинство людей в Миовени работают на Dacia», — говорит она.

Сидя в своем офисе на окраине Бухареста, Николя Мор, французский исполнительный директор Dacia Romania, объясняет решение Renault о покупке компании. «У Dacia был устаревший модельный ряд, и она не могла больше экспортировать свою продукцию. Объемы падали, и они искали способ выздороветь.”

В то время Renault рассматривала возможность открытия завода в этом регионе, чтобы выйти на растущие рынки. После того, как Renault не смог купить Skoda в рамках совместного предложения с Volvo, компания купила Dacia и инвестировала 2,2 миллиарда евро в обновление производственных мощностей и продуктовой линейки. «Первоначально идея заключалась в том, чтобы использовать платформу для доставки на внутренний рынок Румынии, а также в страны Центральной и Восточной Европы».

Амбициозная цель Renault заключалась в создании автомобиля начального уровня для развивающихся рынков, который будет стоить около 5 000 евро в розницу, и компания сосредоточила свои усилия на сведении затрат к минимуму при сохранении надежности конечного продукта.В 2004 году компания выпустила Dacia Logan, розничная цена которого составила около 6 400 евро.

«Первоначальная концепция, возможно, была немного скучной и скучной, но она сделала свою работу», — говорит Филипп Ушуа, аналитик UBS.

В период с сентября по декабрь 2004 года Dacia продала 40 000 Logan, из которых 60% продаж составила Румыния. Однако в 2005 году компания начала экспорт в Западную Европу, и с тех пор продажи росли более чем на 10% в год, при этом Румыния теперь составляет лишь 5% продаж Dacia, хотя это также связано со слабым внутренним рынком.

За первые восемь месяцев 2014 года продажи автомобилей Dacia выросли во Франции на 18,9%, Италии на 46,4%, Германии на 7,7% и Великобритании 69,7%, сообщает компания, с открытием новых рынков на Мальте, Кипре и в Скандинавии в прошлом году.

Амбициозная цель Renault для Dacia состояла в том, чтобы создать автомобиль начального уровня для развивающихся рынков, который будет стоить около 5 000 евро в розницу. Андрей Пунговский Фото: Андрей Пунговский / Guardian

С 2004 года Dacia представила семь новых автомобилей, в том числе Sandero, Sandero Stepway и Duster.«Dacia Duster — это самый продаваемый автомобиль Renault во всем мире», — говорит Мор. «А Mioveni — крупнейший автомобильный завод Renault с точки зрения выпуска продукции».

Однако на горизонте облака. «Есть риск появления новых участников на рынке дешевых товаров», — говорит Ушуа. «Dacia очень важна для Renault — 45% -50% Renault управляется их программой начального уровня, и Renault не может поверить, как долго она была без конкурентов».

На предприятиях компании в Румынии повышается заработная плата.В этом месяце должен начаться новый раунд переговоров по заработной плате между руководством Dacia и профсоюзом рабочих.

Раньше отношения были нестабильными: в марте 2008 года рабочие требовали повышения на 50%, наконец, согласившись на 28% после 20-дневной забастовки.

«За семь лет мы в три раза увеличили заработную плату рабочим, — говорит Мор. «Мы платим им вдвое больше, чем в среднем по стране; здесь должно быть какое-то замедление ».

С 2004 года Dacia выпустила на рынок еще семь автомобилей.Фото: Андрей Пунговски / Guardian

В последние месяцы руководство высказало предположение, что, если зарплаты в Румынии не удастся удержать на низком уровне, Dacia будет вынуждена перенести большую часть своих операций в Марокко, где в 2012 году она открыла завод для удовлетворения растущего спроса.

«Для завода Mioveni важно оставаться конкурентоспособным. Один из способов — сохранить уровень занятости, но для этого мы должны сдерживать рост заработной платы. Другой способ — это сочетание снижения производительности и большей автоматизации. Вариант два приведет к потере тысяч рабочих мест », — говорит Мор, ожидая, что это будет трудный переговорный процесс.

Тем временем румынские рабочие Dacia переживают возрождение своего национального бренда. «Румыны всегда гордились Dacia», — говорит 45-летний Ион Ману, обслуживающий персонал завода Mioveni. Он присоединился к компании в 1987 году, когда Румыния еще оставалась за железным занавесом, а автомобили Dacia редко можно было встретить за пределами дорог Румынии. «Мы действительно гордимся тем, что теперь это успешное предприятие за рубежом», — говорит он.

Новые автомобили Dacia на продажу | Новые предложения Dacia

Хотите купить новую машину Dacia?

Здесь, в Bristol Street Motors, у нас есть 6 представительств по всей Великобритании, посвященных представлению бренда Dacia.Удовлетворяя любой бюджет, вкус и образ жизни, наша новая линейка автомобилей Dacia не имеет себе равных и предлагает вам лучшие предложения, которые гарантируют вам отличное соотношение цены и качества.

Чтобы получить дополнительную информацию, запросите онлайн, позвоните нам или загляните в местное представительство Bristol Street Motors, чтобы начать свое путешествие с нами сегодня.

Новые предложения Dacia на Bristol Street Motors

В Bristol Street Motors мы гордимся тем, что обеспечиваем первоклассное обслуживание клиентов и делаем все возможное, чтобы вы могли позволить себе приобрести новый автомобиль.Мы предлагаем вам на выбор ряд доступных вариантов финансирования, и мы обещаем быть с вами на каждом этапе пути, вплоть до любых услуг послепродажного обслуживания, которые могут вам потребоваться.

От Dacia Sandero до Dacia Logan Stepway в нашем ассортименте представлены самые популярные модели от одного из самых надежных производителей, и мы можем гарантировать, что вы сможете найти в Bristol Street Motors новый автомобиль Dacia, соответствующий вашему образу жизни. .

Какой новый автомобиль Dacia любит водить?

Основанная в 1966 году, Dacia с тех пор стала одним из ведущих мировых производителей и недавно объединила усилия с Renault, чтобы усилить свою престижность.

Созданные для приключений, все модели Dacia предлагают первоклассные впечатления от вождения.

Оснащенный новейшими технологиями, включая функции безопасности и помощи водителю, каждый автомобиль Dacia обеспечивает безопасность, связь и развлечения в любой поездке.

Ищете ли вы что-то для семейной жизни или вам нужно больше места для всего вашего походного снаряжения, новая Dacia — отличный выбор, она предоставит вам достаточно места в салоне и багажнике, чтобы все могли поместиться. с комфортом!

Зачем покупать новый автомобиль Dacia у Bristol Street Motors?