Лучшие китайские шины — выгодная альтернатива или деньги на ветер?
Зачастую перед автолюбителями стоит непростой выбор — купить дешевую китайскую резину или дорогую от именитых брендов? Как правило, бюджетная резина намного хуже премиальной по всем ходовым качествам, но не всегда ценовая пропасть между бюджетной и премиальной шиной оправдана. Логистические издержки, наценка посредника, сырье и даже имя бренда — все это отражается на конечной цене. И для того чтобы подобрать наиболее выгодный вариант по критерию цены+качество необходимо приложить немало усилий. Как же можно сориентироваться в десятках шинных производителях, и стоит ли бюджетная резина хотя бы своих денег? Попробуем разобраться.
Важно! Статья рассматривает китайские бренды, а не шины сделанные в КНР другими изготовителями (Michelin, Pirelli, Kumho и т.д.).
Шины из Поднебесной — очень деликатный вопрос для любого дилера или шиномонтажника. Зачастую клиент, при запросе на китайскую автошину, слышит что-то вроде «ну Китай, сами понимаете», «вроде ничего, хоть и Китай» и т.д.. Однозначно нечестный подход как к покупателю, так и к производителю. Да, львиная часть китайских брендов специализируются на недорогой шинной продукции, но не стоит весь этот громадный сегмент рынка обобщать. Шинный рынок состоящий из китайских шин имеет своих лидеров, аутсайдеров, середнячков, как и любой другой. Но определенные закономерности, которые смогут помочь подобрать резину, есть.
Преимущества покупки китайской резины:
- Цена. Ключевой плюс, при подборе. Цены на шины местных изготовителей зачастую дешевле отечественной резины.
- Широкий ассортимент. На китайской шинном рынке огромный выбор колес для любых автомобилей. Кроме того, большинство компаний выпускает изделия сразу в нескольких брендах.
- Динамичный рост качества. Буквально несколько лет назад автошины из КНР были последней опцией при подборе. Брали их не из-за ходовых характеристик и рекомендаций, а исключительно из-за низкой стоимости. Сейчас есть несколько достойных брендов, модели которых на порядок выше европейских, корейских или японских аналогов. Конечно, до Бриджстоун и Мишлен еще далеко, но средний сегмент (Матадор, Барум, Сава, Ласса и т..д.) продукция брендов КНР уже догнала.
- Отсутствие недоброкачественных подделок. Подделка любой шинной продукции занятие не очень выгодное, а китайской подавно.
- Свежесть и производственная актуальность. Данный положительный момент вытекает из недостатков китайской шины. Так как шины производством КНР не отличаются высокими ходовыми качествами (хотя это спорно) и менее раскручены, то при старении их проще вернуть на утилизацию или переработку, чем заниматься перебиванием даты выпуска. К слову, перебивание даты выпуска свойственно недобросовестным поставщикам именитой шинной продукции из Европы, поэтому будьте предельно внимательны, тщательно осматривайте полученную резину, особенно место наварки даты производства.
Недостатки покупки китайских автошин:
- Часто попадающийся брак. Да, качество выпускаемой на заводах Поднебесной продукции существенно увеличилось в последнее время, однако часто попадается бракованная резина. То есть, автошины без заводского брака ничем не уступают изделиям того же ценового сегмента от европейских брендов, но вероятность брака у китайских шин повышена. Поэтому при покупки необходимо тщательно осмотреть колеса.
- Технологическая отсталость шин. Не совсем очевидный, но очень важный недостаток. Сама по себе автомобильная резина такой продукт, что при первом взгляде на нее и подумаешь, что можно что-то придумать для усовершенствования качества передвижения. Это явное заблуждение. Качество материалов, резиновый состав, протекторный рисунок — все это важнейшие аспекты. Собственно, именитые бренды, вроде Michelin, этим и отличаются от других. Пока другие бренды занимаются экстенсивным путем развития, элита шинного рынка вкладывают огромные деньги в разработку новых материалов, конструкторских решений и т.д.. Китайские автошины, к сожалению, далеки от технологически проработанной современной продукции. Единственное на что бренды из Поднебесной горазды, это на создание реплик протекторов популярных моделей.
- Малая информативность. Если о шинах от европейских, американских, японских и корейских брендов можно узнать на официальных сайтах и в местных представительствах, то о большинстве китайских шин мы мало чего знаем. Также китайские колеса совсем недавно стали вносить в списки тестируемых моделей. Важный момент — данные международной сертификации. Если производитель сертифицирован по всем основным требованиям — резину можно покупать, если нет никаких — ни в коем случае. Также стоит отметить, что у китайской резины, как правило, мало отзывов. Тут можно обратиться к опыту иностранных автолюбителей, если есть определенные навыки знания английского языка, или попытаться добыть информацию у продавца. Как правило, опытный продавец, особенно оптовый, может сказать о китайской резине больше, чем кто-либо еще.
Как видно, и преимущества и недостатки достойные внимания. Однако чем китайские автошины лучше бюджетных шин европейского производителя? Рассмотрим вышеописанные преимущества и недостатки в сравнении.
Отличия китайских шинных изделий от бюджетной продукции европейских (американских, корейских, японских)
Китайские бренды | Бюджетные бренды | Премиальные бренды | |
---|---|---|---|
Преимущества | |||
Цена/качество | да | не всегда | не всегда |
Широкий ассортимент | да | не всегда | да |
Динамичный рост качества | да | нет | нет |
Отсутствие подделок | да | не всегда | нет |
Перманентная новизна сортамента на рынке | да | да | нет |
Недостатки | |||
Вероятность производственного брака | да | не всегда | нет |
Отсутствие современных разработок | да | да | нет |
Слабая информативность о продукции | да | не всегда | нет |
Китайские шинные бренды
Ориентироваться в шинных брендах очень сложно, а в китайских тем более. Названия кажутся однообразными, нет никакой айдентики. Ниже в таблице можно увидеть какие бренды объединяет принадлежность к одному заводу-производителю или концерну. Как правило, модельные ряды брендов относящихся к одному и тому же изготовителю идентичны.
Производитель | Бренды | Оценка от пользователей Autoshini Com |
---|---|---|
Triangle Tyre | Triangle | ★★★★☆ |
Hengfeng Tires | Hifly, Sunfull, Mirage, Ovation, Ushield, Cachland, Hengfeng | ★★★★☆ |
Aeolus Tyres | Aeolus | ★★★★★ |
Doublestar Group | Doublestar, Kumho (45% акций) | ★★★★★ |
Shandong Yongtai Chemical Group | Durun, Banners, Goldway, Bennaf | ★★★★☆ |
Sailun Jinyu Group | Jinyu, Evergreen, Sailun, Rovelo, Blacklion | ★★★★☆ |
Shandong Fengyuan Tire | Farroad, Saferich, Yeada | ★★★★☆ |
Qingdao Fullrun Tyre | Fullrun, Autogrip, Fullway, Turnpike, Antyre, Carbon Series | ★★★★☆ |
Shandong Guofeng Rubber Plastics | Goform | — |
Shandong Huasheng Rubber | Huasheng, Kapsen, Habilead, Taitong, Terraking | ★★★★☆ |
Qingdao Keter Tyre | Intertrac, Keter, Neoterra | — |
Sentury Tire | Delinte, Landsail, Pantera, GrandSpeed | — |
Shandong Haohua Tire | Lanvigator, Aplus, Compasal, Royal Black | ★★★★☆ |
Shandong Linglong Tire | Linglong, Leao | ★★★★☆ |
Shandong Yongsheng Rubber Group | Rotalla, Tracmax | — |
Trendsetter Torque Tyres | Torque | — |
Qingdao Sunwide Tire | Sunwide | — |
Hangzhou Zhongce Rubber (ZC Rubber) | Westlake, Chaoyang, Arisun, Goodride, Trazano | ★★★★☆ |
Best Choice International Trade | Mazzini, Autogreen, Delmax, Sunew, Gowind | — |
Prinx Chengshan (Shandong) Tire Company | Prinx Tires, ChengShan, Fortune, Austone | — |
Zhejiang PDW Industrial Co. Ltd (PDW Group) | Altenzo (разработаны в Австралии, делаются в Китае) | ★★★★★ |
Zeta tyres | Zeta | ★★★★★ |
Zafco (компания из ОАЭ, но производственные мощности в Китае) | Zeetex | ★★★★★ |
Guangzhou South China Rubber Tire | Aptany, Wanli, Sunny | ★★★★★ |
Shandong New Continent Tire | Comforcer, Roadcruza | ★★★★☆ |
Стоит ли покупать китайские покрышки?
Стоят ли китайские автошины денег заплаченных за них? Конечно. Однако стоит учитывать риски и быть внимательным. Свою цену они оправдывают в полной мере. Китайская автошина — это не категорически плохая продукция. Не стоит забывать, что каждый бренд имеет свои особенности и авторитетность, к этому тоже следует прислушиваться.
какие лучше по качеству и цене, обзор
У многих жителей России сложился стереотип о том, что любая продукция из Китая обязательно должна быть низкого качества. Однако это неверно, так как в последнее время многие сферы производства в Китае вышли на новый уровень. Предприятия, занимающиеся изготовлением авторезины, предлагают довольно качественные модели с оптимальными показателями. Однако некоторые автомобилисты все еще опасаются покупать зимние китайские шины. Рассмотрим, что они собой представляют.
Sunny
Производитель предлагает не так уж много зимних шин, но все они обладают высокими показателями. Однако стоит сразу отметить, что шипованные модели у них не самые лучшие, поэтому рассмотрим лишь «липучку».
Sunny NW211
Наиболее популярная модель – Sunny NW211. Из ее особенностей можно выделить асимметричный рисунок протектора с необычным расположением блоков. Он состоит из трех продольных канавок, которые обеспечивают хорошее сцепление на влажном покрытии и снегу.
В центре расположено ребро, необходимое для улучшения курсовой устойчивости. Вместо шипов здесь имеются ламели различной формы, благодаря которым обеспечивается сцепление в любых условиях.
Sunny SN290C
На втором месте покрышки Sunny SN290C. Их по достоинству оценят любители комфортной и безопасной езды – независимо от погодных условий.
Направленный рисунок протектора полностью раскрывает потенциал шин. Благодаря ему увеличивается отзывчивость колес на повороты руля. Проходимость в сложных условиях обеспечивают канавки в боковой части протектора.
Sunny NW611
Третье место здесь принадлежит модели Sunny NW611. Направленный рисунок протектора необходим для сохранения свойств на высокой скорости.
Центральное продольное ребро улучшает курсовую устойчивость. В состав резины входит качественный каучук, который не позволяет ей твердеть на морозе.
GT Radial
Эта компания в настоящее время предлагает наиболее дешевые покрышки, но с приемлемым качеством. Производитель имеет мировую известность, а кроме автомобильных, выпускает шины для различной техники в наиболее востребованных размерностях. Рассмотрим их более детально.
GT Radial Champiro IcePro
Наилучшими зимними шинами у этого производителя из Китая являются ГТ Радиал Чампиро Айс Про. Они представлены в классе Премиум.
Обеспечивают надежные показатели в любую погоду. Также благодаря составу резины, в который входит силика, ресурс покрышек значительно увеличился.
Блоки на протекторе расположены так, что снижают шумность и обеспечивают комфортное вождение. В отзывах отмечают, что шины обладают низкой стоимостью, но при этом в сложных условиях у них отличное сцепление.
GT Radial Champiro WinterPro
Не менее популярная модель, обладающая отличными показателями. Эти шины лучше всего подходят для передвижения по городу, где дороги обычно расчищены.
Направленный протектор не имеет шипов, зато на нем расположены ламели, а также множество канавок. За счет них обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и устойчивость к эффекту аквапланирования.
В состав резины этой модели GT Radial входят различные присадки, в том числе и на основе кремния. Они улучшают сцепление с дорогой, а также позволяют оставаться резине мягкой даже при минусовой температуре. На протекторе блоки расположены так, что уменьшают шум при движении.
В отзывах отмечают, что стоимость покрышек низкая, но при этом они обеспечивают высокие показатели в сложных условиях. Однако на льду сцепные свойства ГТ Радиал Чампиро Винтер Про ухудшаются.
Вывод
В последнее время шинная продукция из Китая стала значительно качественнее, чем была ранее. Именно поэтому зимние китайские покрышки можно рассмотреть к приобретению.
Рейтинг лучших шин из Китая
60 лет назад весь мир активно обсуждал японское экономическое чудо, пытаясь понять, как отсталая полуфеодальная страна, каковой была Япония до Второй мировой войны, за короткое время превратилась в одного из столпов мировой экономики. Затем последовала очередь Южной Кореи, а в последнее время все говорят о китайском феномене. Это тем более удивительно, что официально Поднебесная – страна с коммунистическим строем и идеологией. Нынешний уровень её развития не очень вяжется с трудами К. Маркса, но факт остаётся фактом – китайские производители наступают по всем фронтам. Не является исключением и автомобильный, в частности – рынок производства автомобильных шин.
Еще вчера никому на известные фирмы сегодня активно теснят на рынке бренды с мировым именем и длительной историей. Просто поразительный прогресс! Но в России, как и в остальном мире, всё еще сохраняется сильное предубеждение против китайской продукции, которое понять можно – как может компания, только вчера появившаяся на рынке, выпускать качественную продукцию? Оказывается – может, если подойти к делу с умом. Впрочем, местное производство крайне неоднородно – здесь имеются как явные лидеры, сумевшие ворваться в планетарные ТОПы, а есть и действительно мало кому известные производители, штампующие дешёвые шины с сомнительными эксплуатационными характеристиками. Но и потребительский рынок столь же неоднороден – существует немалая прослойка покупателей, для которых главенствующим фактором является стоимость.
Особенности китайского рынка автопокрышек
Если обратится к фактам, то лучшие современные китайские шины практически ничем не уступают признанным европейским, японским или американским аналогам.
Словосочетание Made in China сегодня ни о чём не говорит. Это может быть и хорошая, и откровенно некачественная продукция. Вы удивитесь, но сейчас в стране производством резины занимается около 500 предприятий разного уровня. Хотя, если сравнить эту цифру с количеством населения в КНР (а это те же полмиллиарда человек), то всё становится понятным. Здесь интересно вот что: каждый пятый житель планеты – китаец, а доля китайских шинных заводов в общемировом производстве всё же выше – порядка 30%. Разумеется, в это число входят и те предприятия, которые перенесли производство шин из других стран – из-за дешёвой рабочей силы, низких налогов и доступного сырьевого ресурса.
Но вот парадокс – дешевле их продукция от этого не стала! Шины Мишлен или Пирелли, произведённые в Китае, стоят практически столько же, как и изготовленная на других заводах. И такая ситуация наблюдается во многих сферах производства, включая высокотехнологичные.
Но вернёмся снова к китайским шинникам. В последнем рейтинге производителей автопокрышек в ТОП-10 вошли пять компаний из Поднебесной! Это ли не свидетельство достойного качества местной продукции? Упомянем этих производителей:
- Maxxis;
- Gitti Tire;
- Hangzhou Zhoungce;
- Triangle;
- Shandong Linglong.
Запомните их, чтобы не опростоволоситься после очередного похода в автомагазин. Это – лучшие китайские производители шин, хотя некоторые названия вам наверняка неизвестны.
Нельзя не отметить ещё одну яркую особенность китайской промышленности в целом и шинного производства в частности. Это – любовь к копированию продукции мировых лидеров, а также склонность к заимствованию известных брендов. Бороться с этими явлениями тяжело, особенно с названиями – достаточно одной изменённой буквы, чтобы сделать любые иски бессмысленными. Примечательно, что в данном случае расчёт делается на рынки третьих стран, население которых благоговейно относится к популярным торговым маркам, но не настолько образовано, чтобы отличить Sony от Sonny или Soni.
Достоинства и недостатки китайской резины
Нельзя не признать, что даже среди продукции признанных европейских и японских шинных компаний встречаются модели, которые явно следует отнести к неудачным в плане надёжности, качества, ресурса и других специфических характеристик. Точно так же неоднороден и китайский сегмент, который в целом пока ещё уступает мировым брендам, но уверенно и поступательно к ним приближается. Уже сегодня лучшие представители китайского шинпрома могут потягаться в популярности с более именитой продукцией.
Итак, чем же хороши шины из Поднебесной:
- зимние китайские шины, вне зависимости от наличия/отсутствия шипов, очень хорошо сохраняют свои эластичные свойства при температурах, характерных для зимы на большей части территории России. Можно рекомендовать использовать их на наших дорогах при условии невысокой интенсивности движения;
- что касается широкой резины, то, согласно результатам многочисленных тестов, она отличается плавностью хода и невысоким показателем сопротивления качению. Следовательно, такие шины хороши на дорогах с микронеровностями, поскольку они минимизируют вибрации и тряску;
- даже по такому ключевому показателю для российского пользователя, как износостойкость, китайская продукция вполне конкурентоспособна. Более того, некоторые модели превосходят по запасу хода покрышки от известных мировых брендов;
- не стоит говорить, что по ценовой доступности шины из КНР не имеют конкурентов;
- ещё один положительный момент – реальный ресурс у китайских покрышек, согласно тестам, выше заявляемого производителями.
А теперь о минусах:
- Значительная часть китайской шинной продукции отличается не очень хорошими показателями эффективности торможения, управляемости, коэффициентом сцепления со скользким/обледенелым/заснеженным дорожным покрытием. У лидеров, как правило, эти показатели в норме, но и у них встречаются неудачные модели;
- показателю сопротивления аквапланированию местные разработчики всё еще уделяют недостаточно внимания. Как результат – вы не можете быть уверенными в том, что машина на мокрой трассе при торможении не сорвётся в занос. Аналогичные проблемы имеются и для зимних дорог. Примечательно, что этим грешат практически все китайские производители, хотя и в разной степени;
- наконец, нельзя не отметить, что китайцы уделяют мало внимания борьбе с шумом. Их резина – одна из самых шумных, особенно при езде на высоких скоростях. Впрочем, для многих отечественных автомобилистов этот недостаток явно относится к второстепенным.
Рейтинг шин китайских производителей
Нетерпеливый читатель наверняка ждёт публикации рейтинга лучших покрышек с маркировкой «Made in China». Что ж, пришло время удовлетворить их любопытство.
Triangle
Основанная ещё во времена СССР в 1976 году эта компания изначально специализировалась на производстве шин для грузовиков. В настоящее время это крупнейший китайский производитель автопокрышек, в ассортименте которого представлен весь спектр шин – зимних, летних всесезонных, радиальных.
Это современное предприятие, у которого имеется ряд несомненных плюсов:
- высокотехнологичное производство с собственными лабораторными и исследовательскими подразделениями, обеспечивающими выпуск конкурентоспособной продукции;
- продукция Triangle устанавливается штатно на большинство автомобилей, производимых в этой стране, и это тоже говорит о многом;
- ассортимент шин по типам, размерам и стоимости покрышек обширен и способен удовлетворить почти все потребительские сегменты;
- шины под этим брендом характеризуются приличным ресурсом, что делает их всё более востребованными на российском рынке.
Если верить реальным отзывам, то шины «Triangle», несмотря на повышенную шумность, достаточно мягкие. Другими словами, даже в условиях отрицательных температур эти покрышки обеспечат хорошее сцепление колёс с дорогой. Правда, цены на эти покрышки не так уж доступны по сравнению с отечественной продукцией или менее известными китайскими брендами, но и качество здесь на мировом уровне. Среди наиболее популярных моделей можно выделить шины PL01, PS01, TR77.
Maxxis
Этот бренд можно причислить к самым старым китайским игрокам – он создан ещё в 1967 году, когда китайским лидером был Мао Цзэдун. В 1981 году компания начала сотрудничать с японским шинным брендом «Тойо», что самым положительным образом сказалось на качестве продукции. В настоящее время шины Maxxis штатно устанавливаются на автомобили Nissan, Toyota, Hyundai, Peugeot, Ford, что уже говорит о многом.
Так что этот бренд уверенно входит в ТОП-3 китайской резины.
Наибольшей популярностью пользуются летние модели – MAZ1 Victra, MAS2 Marauder 2, HPM3 Bravo. У них отличный показатель износостойкости и неплохие эксплуатационные характеристики.
Что касается зимней резины, то здесь мнение автомобилистов не столь единодушно. В категории «липучек» российские пользователи положительно отзываются о модели MAPW Presa Snow, обладающей направленным рисунком протектора и уникальными боковыми ламелями. Эта шина эффективно противодействует аквапланированию и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость.
Среди шипованной продукции стоит отметить NP3 Arctic Trekker, у которой двухслойный протектор сочетается с эксклюзивным рисунком. Хорошие сцепные характеристики обеспечивает наличие диоксида кремния в верхнем каучуковом слое.
Резина TriangleSunny
Это относительно молодой игрок китайского шинного рынка, который демонстрирует поразительный прогресс. Если первые поколения покрышек под этим брендом были откровенно слабыми, то на данный момент продукция компании занимает лидирующие позиции по соотношению цена/качество. Характерной особенностью резины Sunny можно назвать великолепную долговечность, за которую эту продукцию любят далеко не только обладатели бюджетных авто.
Другие достоинства этих покрышек:
- использование зимней резины не связано с увеличением расхода горючего, что характерно для большинства китайских покрышек;
- летние шины держат дорогу вполне сносно, хорошо справляясь с грязью;
- преодоление на скорости глубоких луж на этой резине – вполне безопасно;
- шины «Sunny» неплохо справляются с повышенными нагрузками и их вполне можно назвать скоростными.
Российские потребители чаще всего упоминают модель SN3830, и отзывы в основном положительные. Уникальный рисунок протектора с агрессивными направленными прорезями отлично справляется с быстрым избавлением от снежной каши, причём это широкопрофильная резина.
Среди летных покрышек можно выделить SN3970 – вариант высокоскоростной шины, способной работать при повышенных весовых нагрузках как на сухом, так и на мокром дорожном полотне. В целом это не лучшие китайские покрышки, но однозначно самые дешёвые среди хороших.
Goodride
Эта китайская компания по объему производственных мощностей уступает только лидеру Triangle. На российском рынке продукция Goodride представлена достаточно давно и уже успела стать одной из наиболее востребованных. Протектор хорошего качества, демократичная стоимость и отличный показатель износостойкости – основные характерные особенности этих покрышек. Компания использует только качественные материалы, приобретая резиновые смеси у лидеров отрасли. Отметим, что специалисты Goodride не стесняются перенимать чужие идеи, в том числе касающиеся рисунка протектора. Можно ли это назвать минусом? С потребительской точки зрения – нет, поскольку при соответствующих мировым эксплуатационных характеристиках мы получаем продукцию более доступную.
Отметим наиболее популярные модели шин:
- Sport RS – летняя резина. Как следует из названия – узкоспециализированная, предназначенная для дрифтовой езды. Характеризуется симметричным рисунком, обеспечивающим завидную курсовую устойчивость на высоких скоростях;
- SA 37 – более приземленный летний вариант, не отличающийся выдающимися свойствами. Эта резина хороша для среднестатистического автовладельца, предпочитающего агрессивный стиль;
- SW 606 – зимняя шипованная полнопрофильная покрышка с рисунком V-образной формы. Повышенную жёсткость обеспечивают боковые выступы. Один из лучших вариантов для бюджетных авто с посадочным местом в диапазоне R14-R16.
Infinity
Вот типичный пример злоупотребления именем известного бренда. В отличие от японского бренда, китайский не страдает манией величия – его покрышки можно назвать просто хорошими, поскольку производятся они без использования суперсовременных технологий. Собственный рецепт резины и относительно простой протектор – ничего выдающегося. Но зато компания получила возможность конкурировать в нижнем ценовом сегменте. При этом в её ассортименте имеются вполне достойные по характеристикам модели, которые пользуются спросом и в нашей стране.
Несмотря на использование классических технологий, Infinity готова предложить крупным клиентам индивидуальное изготовление покрышек. Кстати, её модельный ряд нельзя назвать огромным, но в нём есть место и для грузовиков, и для мототехники.
Kinforest
Это – ещё один представитель новой волны, присутствующий на рынке с 2007 года и уже успевший отвоевать себе неплохое место под солнцем. Изначально предприятие проектировалось с расчётом на использование самых современных технологий, и в настоящее время продукция компании действительно выглядит вполне достойно даже на фоне мировых лидеров отрасли.
В рейтингах китайских шин бренд постоянно входит в ТОП-10, выпуская резину преимущественно для легковых автомобилей элитного класса. Доказательством высокого качества шин Kinforest является наличие ряда международных сертификатов, подтверждающих высокие потребительские свойства китайской резины.
В нашей стране наиболее известной является модель KF-717, ориентированная на полноразмерные внедорожники и кроссоверы. Поскольку размерность колес для этого класса машин высока (от R18), шины от мировых брендов обходились владельцам таких ТС слишком дорого, и появление доступной и качественной продукции от Kinforest было встречено с большим энтузиазмом.
Antares
Являясь одногодком Kinforest, этот завод создавался с использованием техдокументации Bridgestone. Соответствующей оказалась и производственная база фирмы: высокотехнологичное роботизированное японское оборудование исключает производство брака – на этот счёт потребитель может быть совершенно спокоен. Кстати, поскольку завод находится под протекторатом правительства, государство очень жёстко реагирует на любые отклонения технологических процессов, осуществляя контроль на всех этапах производства. При этом ценовая политика компании вполне демократична.
В России модели Ingens A1 отведено особое место. Она характеризуется практически полным покрытием всех типоразмеров для легковых авто, от минимального R13 до премиального R20. У последней резины скоростной индекс не отличается от моделей, стоящих минимум вдвое больше. Особенно ТВ этом плане отличаются низкопрофильные покрышки.
Впрочем, выдающимися эти шины назвать нельзя, скорее они – крепкий середнячок, который лучше всего себя проявляет в городских условиях.
GiTi Tire
Этой китайской компании принадлежит бренд GT Radial, который очень хорошо известнее российскому потребителю. Заводы компании функционируют не только в Китае, но и на территории других государств Юго-Восточной Азии.
Отметим наиболее востребованные модели бренда:
- Champiro UHP1 – шоссейная покрышка, обладающая хорошими скоростными параметрами. На отечественном рынке эта покрышка – наиболее предпочтительный вариант недорогой низкопрофильной резины с хорошо прочерченным спортивным наклоном и не выдающимися, нот приличными характеристиками при езде по сухому асфальту. Производится с посадочными диаметрами в диапазоне R15-R19;
- Champiro ECO – хорошая летняя шина для повседневного использования, протектор которой спроектирован для безопасной езды на всех скоростях. При отличной курсовой устойчивости и акустическим показателям покрышка не обладает такой же цепкостью, как UHP1, однако плавность ходя у неё явно лучше;
- Champiro ICEPRO – представитель зимнего класса шин, ориентированная на малые автомобили и семейные седаны. Имеет шипы, установленные по особой схеме. При наличии широких протекторных борозд такая конструкция обеспечивает эффективный отвод воды/снежной крошки и хороший показатель сцепления со льдом.
Ling Long
Один из старейших производителей шин. Является суббрендом Shandong Linglong Tyre, созданной в 1975 году. В настоящее время входит в число пятисот самых крупных китайских предприятий. В отраслевом рейтинге в 2012 году заняла 19 место, пропустив вперёд финского производителя Nokian.
Суммарная мощность всех заводов компании – порядка 10 миллионов покрышек/год. По этому показателю в Поднебесной она занимает третье место. По качеству продукции относится ко второй линии.
Fuzion
Покрышки под этой торговой маркой выпускает компания, фактически принадлежащая знаменитому бренду Bridgestone. Но не стоит ожидать от этой резины таких же великолепных эксплуатационных характеристик – это крепкий середняк начального уровня, основным достоинством которых можно назвать цену. Типичный пример того, что далеко не всегда производитель с мировым именем выпускает продукцию, соответствующую своему имиджу.
Стоит ли приобретать китайскую резину
Основным достоинством автопокрышек из Поднебесной является их относительно невысокая цена. Что же касается достоинств, то с ними вы имели возможность ознакомиться, прочитав наш небольшой обзор. Впрочем, к нему следует относиться критически. Можно только отметить, что в последнее время практически по всем показателям качества лучшие китайские производители, входящие в ТОП-10, подтягиваются к мировым брендам.
Так что если вы соблазнились низкой ценой – поинтересуйтесь, упоминается ли компания в рейтингах, и на каком месте. В любом случае если для вас важны именно эксплуатационные характеристики – лучше отдать предпочтение именитым торговым маркам. Но для тех, кто ездит мало и не быстро, китайская резина будет наиболее предпочтительным вариантом.
Лучшие китайские зимние шины для легковых автомобилей. Зимняя китайская резина
Обзор и рейтинг лучших китайских шин для легковых машин
Большинство китайских автопокрышек ассоциируется с чем-то малонадёжным, низкокачественным и второсортным. Особенно на фоне продукции от таких именитых производителей, как Bridgestone, Michelin, Nokian, Continental, Pirelli и других. Однако шинная индустрия Китая наравне с автомобилестроением активно развивается. Появляются молодые и амбициозные компании, новые бренды. Предприниматели из Поднебесной вкладывают большие денежные средства в собственные технологии, расширение и усовершенствование производственных мощностей, корпоративный имидж и продвижение продукции на мировом рынке.
Содержание статьи
Обзор шинных брендов и моделей
На конец 2017 года насчитывается более 35 китайских марок шин, часть из которых давно переросла категорию «дешёвое на один сезон. Появились производители с конкурентоспособной продукцией. Их покрышки способны потягаться с шинами второй линии и крепкими японскими, европейскими и североамериканскими «середняками.
Встречаются компании вроде Cheng Shin (бренд Maxiss) с головным офисом, который расположен в Тайване, и огромными производственными площадями на территории Китая.
Собственные активные разработки и разворачивание производств зарубежными производителями благоприятным образом сказываются на развитии шинной индустрии Поднебесной. Её главными действующими лицами на данный момент являются LINGLONG, GiTi Tire и другие китайские производители.
На лучших шинах китайских брендов, которые представлены в России, мы остановимся подробно.
LingLong
Торговая марка LingLong принадлежит одноименной группе компаний. Основное производство – покрышки для грузовых автомобилей и спецтехники. С LingLong сотрудничают российские заводы — ЗАО «ЧДСМ, машиностроительный завод «Тонар.
В модельной линейке китайского производителя встречаются летние и зимние автошины для легковых автомобилей.
1. GreenMax HP 010
Модель высокоскоростной летней резины. Не способна составить серьёзную конкуренцию лучшим европейским покрышкам, проигрывая в сцепных характеристиках и уровне безопасности. Однако отличается надёжностью, прочностью и износоустойчивостью при наличии приемлемого сцепления и стабильного управления на скоростях выше средних.
В конструкции боковины предусмотрен защитный буртик, который предотвращает повреждение колёсного диска о бордюры.
За управляемость автомобиля на влажной дороге и более-менее стабильную сопротивляемость аквапланированию отвечает симметричный протекторный рисунок с 4 прямыми дорожками, выполняющими функции водоотводящих каналов.
2. GreenMax EcoTouring
Эти китайские шины, разработанные с уклоном в сторону характеристик комфорта, используются при летней эксплуатации легковой машины бюджетного класса. Главная особенность – наличие продольного ребра, выполненного в виде цельного элемента. Он располагается в плечевой зоне и предназначен для повышения акустического комфорта.
Улучшение курсовой устойчивости происходит благодаря протекторным блокам, различающимся габаритными размерами.
Видео:Зимние шины. Бренд или Китайские, что лучше
GT Radial
Торговая марка, принадлежащая китайской компании GiTi Tire. Её производственные мощности располагаются в нескольких странах Юго-Восточной Азии.
1. Champiro UHP1
Модель позиционируется производителем как шоссейная покрышка с высокими скоростными возможностями. На деле Champiro UHP1 – лучший вариант в рейтинге недорогой низкопрофильной резины с выраженным спортивным характером и хорошими сцепными характеристиками на сухом асфальте. Выпускается с посадочными диаметрами 15 — 19 дюймов.
2. Champiro ECO
Летняя автошина с симметричным протекторным рисунком, центральный элемент которого — 3 канавки для эффективного водоотвода, улучшения характеристик комфорта и повышения курсовой устойчивости. Покрышка не такая цепкая и точно управляемая как UHP1, но превосходит её по характеристикам акустического комфорта и плавности хода.
Модель разработана с применением технологии «Нанотек, предусматривающей добавление особой силики в состав резиновой смеси.
3. Champiro ICEPRO
Шина для зимней эксплуатации. Ошипована. Подходит для малолитражек и семейных седанов.
Шипованная автошина с особой схемой расположения шипов, обеспечивающих неплохой уровень сцепления на льду, и широкие протекторные канавки, способствующие отведению воды. Резиновая смесь Champiro ICEPRO содержит большое количество силики.
Goodride
Бренд Goodride принадлежит компании Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1992 году. Выпускает шинную продукцию для транспортных средств – от велосипедов и мотоциклов до крупногабаритной спецтехники.
1. Sport RS
Модель летней покрышки с узкой специализацией разработана специально для дрифта и скоростной езды по спортивным трассам, симметричный протекторный рисунок с продольным центральным ребром, улучшающим сцепление и повышающим курсовую устойчивость легкового автомобиля при движении на высокой скорости.
Это отличный выбор на роль недорогих тренировочных комплектов для начинающих водителей-экстремал
Лучшие китайские шины для легковых автомобилей
Только вам решать, какие шины лучше использовать для своего автомобиля. Кто-то может позволить себе потратить большую сумму денег и купить комплект качественных покрышек от ведущего производителя. Другие стараются найти оптимальное решение в недорогом сегменте. В таких случаях смотрят на отечественные и китайские шины. В Китае существует достаточно много шинников, но только единицы из них заслуживают внимания и уважения.
Мы расскажем вам, какая китайская резина считается лучшей для легковых автомобилей, и чью продукцию можно смело покупать. Не забывайте, что среди китайских шин есть множество подделок и низкосортных изделий, покупка которых грозит снижению уровня комфорта и безопасности вашего автомобиля. Потому покупайте для своего авто всё только наилучшее.
Лучшие китайские шины
Итак, предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших шин из Поднебесной сезона 2019-2020, в котором представлены практически все их разновидности: летние, всесезонные, зимние (шипованные и «липучки»).
Maxxis Pragmatra MP10
Тайванская шинная компания Maxxis – самая известная среди многочисленного семейства китайских производителей автошин. Неудивительно, что именно её представитель возглавляет топ-10 лучших китайских шин. Pragmatra MP10 – классическая летняя покрышка с симметричным ненаправленным протекторным рисунком. Производитель позиционирует эту модель как бюджетную, отмечая, что она принадлежит к новому поколению автомобильной резины. Её отличительные свойства – оптимальный баланс стоимости, ездового комфорта, износостойкости и безопасности.
Выпущенная в 2017 году, шина не является абсолютно новой разработкой. Более того, её дизайн практически один к одному схож с моделью Mecotra MP10 от этого же производителя – налицо ребрендинг, который, тем не менее, получился весьма удачным.
Maxxis Pragmatra MP10
Итак, отличные сцепные характеристики резины с мокрым дорожным полотном обеспечивает наличие широких и достаточно глубоких окружных канавок. Именно они призваны быстро удалять из пятна контакта излишки воды. Центральное ребро обладает повышенной жёсткостью, что способствует увеличению площади контактного пятна, улучшению курсовой устойчивости и более равномерному распределению нагрузки по всей площади контакта шины с дорожным полотном. Такое решение способствует более медленному и равномерному износу протектора – по этому показателю Pragmatra MP10 находится в числе лидеров среди китайских аналогов.
За снижение шумности этой летней модели, а также повышение ездового комфорта отвечают развитые плечевые зоны. Они оснащены длинными объемными ламелями, сужающимися ближе к боковине.
Компаунд протектора включает силику, благодаря чему улучшается коэффициент качения шины, снижается расход топлива и улучшается показатель сцепления покрышки с мокрым полотном дороги.
Triangle AdvanteX TR259 SUV
Многие китайские автопроизводители сделали ставку на бурно развивающийся сегмент кроссоверов. Местные производители автопокрышек в долгу не остались, освоив выпуск резины, идеально подходящей для более тяжёлых автомобилей.
В частности, в 2018 году появилась модель AdvanteX TR259 SUV от Triangle, которая на сегодня считается лучшей в Поднебесной, заслужившей находиться на самой вершине рейтинга китайских шин.
Ориентированная на компактные городские внедорожники, эта резина характеризуется симметричным ненаправленным протекторным рисунком с уникальным дизайном. В некотором смысле она схожа с Maxxis Pragmatra MP10 – те же три узких центральных ребра и развитая боковая часть с двумя широкими рёбрами. Плотное расположение элементов в средней части покрышки обеспечивает высокую точность управления автомобилем на любом типе дорожного покрытия при сохранении высокого показателя ездового комфорта. И что немаловажно – эта шина способствует снижению расхода горючего, что для авто класса SUV является важным фактором.
Triangle AdvanteX TR259 SUV
Центральное ребро обрамляют прямые дорожки, боковые – зигзагообразные канавки, при этом все они связаны между собой большим количеством диагональных щелевидных ламелей. Как показала практика, такая конструкция как нельзя лучше способствует оперативному отводу влаги из-под колеса и препятствует проявлению эффекта аквапланирования при проезде луж, увеличивая поперечную устойчивость автомобиля на мокрой автотрассе.
Курсовая устойчивость обеспечивается сдвоенным жёстким центральным ребром, а наличие прилегающих к центральным рёбрам широких плечевых боков позволяет увеличить скорость реагирования шин на поворот руля, улучшая манёвренность кроссовера.
Все три ребра расположены ступенчато по отношению друг к другу. Такой дизайн способствует максимально равномерному износу протектора в месте его контакта с дорожным полотном, увеличивая плавность хода и обеспечивая комфортную акустическую обстановку. Учитывая невысокую стоимость модели, можно предположить, что её шансы покорить европейскую публику достаточно велики.
Sailun Ice Blazer Alpine
В топ-10 лучших шин от китайских производителей присутствуют и зимние модели. Лучшей из них с полным правом можно назвать Ice Blazer Alpine от шинной компании Sailun, которая впервые была анонсирована в начале 2018 года. Это нешипованная высокопроизводительная зимняя резина европейского типа, ориентированная на мягкие зимы с преобладанием мокрых дорог. Её отличительные черты – быстрое торможение и прогнозируемая управляемость на дорогах с сухим/мокрым асфальтом и на снегу (уплотнённом или рыхлом).
По отношению к модели предыдущего поколения покрышка Ice Blazer Alpine увеличила тяговое усилие на снежной поверхности на 10%, вдвое больший прирост удалось получить по показателю коэффициента сцепления на мокрой дороге. Наименьший прогресс достигнут по показателю сцепления на сухом асфальте – 3%. Уровень ездового комфорта, как и способность передвигаться по льду, остались на прежнем уровне.
Sailun Ice Blazer Alpine
Рисунок протектора в центральной его части условно можно назвать V-образным. На самом деле геометрия канавок хоть и направленная, но довольно сложная. С отводом излишней влаги, с увеличением эффективности торможения в любых условиях, с препятствованием перехода в аквапланирование резина справляется хорошо.
Производительность покрышки увеличилась и за счёт усовершенствования других характеристик: оптимизации профиля, увеличения размеров боковых канавок и количества ламелей, неравномерного распределения блоков.
Уникальная схема расположения шашек снижает уровень шума, возникающий в результате вибрации колеса и при качении шины по неровной поверхности. Скорость и точность реакции на манипуляции с рулевым колесом не вызывают нареканий.
Добавление в компаунд силики и полимером способствует увеличению эластичности резины и её морозостойкости, продлевая срок службы изделия.
Goodride SW628
Четвёртое место в рейтинге лучших китайских шин для легковых автомобилей мы отдали ещё одной «липучке», вышедшей на рынок в 2018 году. Нешипованную зимнюю покрышку Goodride SW628 с выражено ассиметричным протекторным рисунком можно отнести к разряду универсальных, поскольку она может эксплуатироваться на всех разновидностях легковых авто, включая премиального класса, а также на внедорожниках/кроссоверах. Шина характеризуется хорошим сцеплением с зимними поверхностями, комфортностью хода, отличным показателем по тормозному пути на мокрых/скользких дорогах и неплохой экономичностью.
Потенциальным покупателям необходимо знать, что данный продукт встречается в продаже и под другими наименованиями – Chaoyang или Westlake. Все три торговые марки являются собственностью китайской шинной компании ZC Rubber, входящей в 20-ку крупнейших производителей автопокрышек.
Ассиметричный дизайн рисунка сделал зимнюю шину SW628 универсальной, поскольку наружная и внутренняя области протектора работают совершенно по-разному в зависимости от погодных условий.
Goodride SW628
В частности, элементы протекторного узора, расположенного ближе к внутренней части, обеспечивают оптимальное сцепление с зимними поверхностями (льдом, снегом, снежной крошкой). Они включают сквозную зигзагообразную канавку, направленные V-образные шашки и большое количество ламелей с объёмной структурой. Все эти детали способствуют увеличению кромочного эффекта покрышки.
Наружная часть протектора ответственная за манёвренность резины, а также за её поведение на мокром/сухом асфальте. Здесь всё стандартно: широкие и глубокие продольные канавки, поперечный дренаж и развитая сеть ламелей.
Благодаря внесению изменений в состав компаунда морозостойкость покрышек Goodride SW628 удалось повысить до -30°C, то есть эластичность этих китайских шин сохранится на приемлемом уровне в самых северных и высокогорных регионах, что для нашей страны весьма актуально.
Maxxis Premitra HP5
Мы уже отмечали, что эта тайваньская шинная компания является несомненным лидером в своей стране, но в последнее время она неизменно входит и в десятку лучших мировых производителей автопокрышек, оставаясь малоизвестной для широкого круга автолюбителей и экспертов. Если вы спросите у среднестатистического российского автолюбителя, какая китайская резина лучшая для легкового авто, вряд ли получите вразумительный ответ. Между тем покрышка Maxxis Premitra HP5, появившись на внутреннем рынке в 2015 году, практически сразу завоевала титул «шина года», а спустя год состоялся её дебют в Старом Свете, где она тоже сумела потеснить многих грандов.
Чем же хороша эта летняя резина с ассиметричным протекторным узором? Специалисты отмечают её хорошую устойчивость и ездовой комфорт независимо от скоростного режима, а также неплохую сцепную способность с мокрым асфальтом. Обладая многолетним опытом разработки покрышек для автомобильного транспорта всех категорий, тайванская компания активно внедряет в свои изделия новейшие технологические разработки, как собственные, так и приобретённые по лицензии.
Maxxis Premitra HP5
В Premitra HP5 использована многоуровневая схема расположения всех элементов, включая протекторные блоки, разработанная с использованием компьютерного моделирования/оптимизации. В результате эксклюзивный дизайн поперечных ламелей и канавок позволил уменьшить уровень шумности изделия и снизить вибрацию колёс при проезде мелких неровностей и при поездках на высокой скорости. Центральные рёбра модели обеспечили стабильность и предсказуемость поведения при движении по прямой. Четыре широкие поперечные канавки позволяют свести к минимуму риск сваливания в аквапланирование, а изогнутый контур канавок, расположенных в плечевой зоне, улучшает боковое сцепление и устойчивость при наезде на препятствия.
Износостойкость резины обеспечивается использованием металлокордных брекеров, а наличие электропроводящего канала в верхнем слое протектора защищает шину от накопления статического заряда. Силика, включённая в состав компаунда, снижает тепловыделение покрышки и способствует увеличению коэффициента сцепления с мокрой поверхностью.
Jinyu Yh28 Gallopro
Если вы ищете недорогие китайские шины хорошего качества для колёс среднеразмерного автомобиля, парк которых в нашей стране самый многочисленный, то ассиметричная летняя шина Jinyu Yh28 Gallopro вполне способна удовлетворить ваш запрос. Модель хорошо зарекомендовала себя на всех типах поверхностей, продемонстрировав неплохую манёвренность и подобающую производительность.
Спроектированная в 2015 году, она пришла на смену морально устаревшей покрышке предыдущего поколения Yh22. Разработчик изначально ориентировался на покорение европейского рынка, стараясь улучшить именно те характеристики, которые считаются у нас самыми важными. Отметим, что ассиметричность здесь довольно условная и касается скорее расположения и направления поперечных канавок и ламелей. Как и у значительной части других китайских летних шин, здесь присутствует три центральных ребра и четыре обрамляющих кольцевых канавки – именно они обеспечивают хороший уровень устойчивости к возникновению эффекта аквапланирования. Эвакуация водных масс при поездках в дождь и по лужам происходит максимально оперативно, повышая безопасность движения по мокрым дорогам.
Центральное ребро обладает повышенной жёсткостью, благодаря чему удалось улучшить курсовую устойчивость автомобиля, обеспечить хороший коэффициент сцепления с дорожным полотном и оптимизировать тормозной путь по сравнению с предшественником. Увеличение размеров боковых блоков Gallopro Yh28 способствует улучшению манёвренности транспортного средства, особенно при прохождении скоростных поворотов. Бортовая зона покрышки сконструирована таким образом, чтобы обеспечить максимально плотный и надёжный контакт между ободом и резиной, снижая вероятность получения механических повреждений при неосторожном маневрировании в городских условиях.
В состав резиновой смеси для уменьшения коэффициента качения включён кремнезём, способствующий улучшению сцепных свойств резины с мокрым дорожным полотном.
Aeolus SnowAce2 HP AW09
О принадлежности этой модели к элитному классу зимних нешипованных шин говорит наличие префикса HP, означающего High Performance. Отличная эффективность модели при преодолении зимних дорог и позволила нам включить её в список лучших китайских автошин 2019 года. Модель вместе с облегченным вариантом впервые была представлена публике в рамках мероприятия Reifen в 2016 году, так что на сегодня это уже многократно опробованная шина, успевшая продемонстрировать свои наилучшие качества.
По сравнению с моделью предыдущего поколения, SnowAce AW03, новая шина получила V-образный дизайн протекторного рисунка, что позволило улучшить показатель сцепления с заснеженной и мокрой дорогой. Уникальная дугообразная схема расположения блоков и поперечных канавок снижает показатель шумности резины. Наличие перемычек, соединяющих отдельные блоки в плечевой области шины в единую структуру, позволяет существенно улучшить управляемость и прогнозируемость поведения автомобиля, оснащённого покрышками SnowAce2 HP AW09.
Aeolus SnowAce2 HP AW09
Узкие дренажные канавки в плечевых зонах чередуются с широкими – такая организация дренажа служит нескольким целям:
- улучшению зимних сцепных свойств;
- повышению манёвренности;
- уменьшению тормозного пути;
- минимизации времени отклика шины на повороты рулевого колеса.
Компаунд Aeolus AW09 традиционно включает двуокись кремния (силика способствует снижению трения со всеми видами дорожных покрытий), а также оригинальную компоненту, бутадиен-стирольный каучук – некристаллизующийся сополимер, обеспечивающий стабильность эксплуатационных характеристик резиновой смеси при отрицательных температурах и увеличивающий общий ресурс автошины.
Giti GitiWinter W1
Модель GitiWinter W1, появившаяся на рынке в начале сезона 2018/2019 года, пришлась как нельзя кстати многим владельцам легковых авто и машин внедорожного класса. Эта зимняя фракционная шина, как и целый пул летних покрышек образца 2018 года (GitiPremium h2/h2 SUV, GitiSport S1/S1 SUV, GitiSynergy E1), разрабатывалась ганноверскими специалистами Европейского технологического центра, с которой в настоящее время активно сотрудничает компания из Сингапура. Но производство этой модели налажено именно в КНР. Так что неудивительно, что GitiWinter W1 включена в список самых лучших шин родом из Китая.
Автопокрышка характеризуется отличным сцеплением со скользкими дорожными покрытиями при отрицательных температурах, хорошей устойчивостью к эффектам сплэш- аквапланирования, высокой плавностью хода и снижением расхода горючего. О том, что это не пустые слова, свидетельствует наличие сертификата TUV SUD, который присуждается действительно долговечным, износостойким, нешумным и безопасным шинам применительно к зимним дорогам.
Giti GitiWinter W1
Уникальный симметричный V-образный протекторный рисунок содержит две широкие и одну узкую центральные канавки, обрамляющие два ряда блоков, расположенных посередине. Такая сугубо зимняя геометрия обеспечивает наилучшее сцепление со снежной и мокрой поверхностями.
Большое количество продольных и поперечных ламелей, расположенных в боковых плечах покрышки, улучшают контакт с зимним дорожным полотном и способствуют лёгкому преодолению заснеженных участков трассы.
Благодаря широким дренажным каналам этим шинам не страшен талый снег и снежная шуга, равно как и глубокие лужи – эффект аквапланирования при их использовании практически исключён. Оптимизированный дизайн верхней зоны боковин GitiWinter W1 способствует улучшению манёвренности и курсовой устойчивости при движении автомобиля по глубоком снегу.
Maxxis Premitra IceNord NS5
Эта модель представляет лучшие по качеству китайские шипованные покрышки, предназначенные для автомобилей класса SUV/CUV. Их отличает отличная манёвренность, низкий уровень акустических шумов, эффективное ускорение/торможение на зимних заснеженных или обледенелых дорогах.
Это не новинка: шина появилась в продаже в конце 2017 года. Но и старожилом её назвать нельзя, так что показатель её долговечности стоит воспринимать как лабораторную величину.
За отсутствие эффекта аквапланирования и сноса на трассе, покрытой снежной шугой, отвечает развитая сеть дренажных канавок, имеющих разную форму и направленных в сторону центральной части протектора. Обладая достаточной глубиной, эти канавки в состоянии оперативно удалять воду и талый снег из контактной области под колесом, обеспечивая необходимый для уверенного движения показатель сцепления с дорожным полотном.
Maxxis Premitra IceNord NS5
Курсовую устойчивость шинам Maxxis NS5 обеспечивают перемычки, соединяющие шашки протектора и придающие покрышке требуемую жёсткость. Одновременно они гасят шумы, возникающие при движении по мокрой и/или неровной поверхности.
Противоскользящие шипы расположены рядно, причём 15 рядов достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень зацепления со скользкой ледяной коркой. Шипы крепятся к шине на участке, обладающем увеличенной адсорбционной способностью. Это способствует лучшему поглощению воды в зоне контакта, гарантируя надежное сцепление с дорогой.
Компаунд NS5 Premitra IceNord, кроме кремнезёма, включает диеновый каучук, увеличивающий износостойкость резины. Кстати, на боковине покрышки содержится полное название модели – Premitra IceNord 5 SUV, из которого и можно понять, что шина предназначена для автомобилей внедорожного класса.
Triangle SeasonX TA01
Завершает ТОП-10 лучших китайских шин премиальная модель известного бренда Triangle, представляющая категорию всесезонных покрышек. Кстати, это единственная такая резина в нашем рейтинге. При её разработке инженеры из Поднебесной изначально ориентировались на европейский рынок. Отличительные характеристики SeasonX TA01 – хорошие сцепные свойства на всех видах покрытий, кроме зимних, приемлемый показатель устойчивости к сносу автомобиля в аквапланирование, эффективное торможение на мокрых, сухих и слегка заснеженных поверхностях.
Triangle SeasonX TA01
Модель «свежая»: её премьера состоялась в 2018 году на ежегодной шинной выставке Tire Cologne, проводимой в Германии. Шина имеет симметричный протекторный рисунок с двумя узкими продольными канавками и крупными блоками. Шашечки густо изрезаны S-образными ламелями, сходящимися к центральной части покрышки. Примерно такой же дизайн имеют шины Michelin CrossClimate.
Благодаря такому рисунку шина обладает неплохой курсовой устойчивостью, и не боится мокрого дорожного полотна, поскольку очистка зоны контакта от излишков воды осуществляется весьма оперативно. Протекторные блоки покрышки обладают возможностью самоблокироваться, что препятствует их деформации под нагрузкой и продлевает ресурс.
Эту резину можно использовать и зимой в регионах, характеризующихся мягким климатом – об этом указывает маркировка шины в виде снежинки.
Китайские или б/у? Как выбрать зимнюю «резину» для казахстанских дорог
Эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов рассказал, какую зимнюю «резину» лучше всего выбирать казахстанским автолюбителям, передает корреспондент Тengrinews.kz.
По словам специалиста, при выборе шин необходимо отталкиваться от географии маршрутов и отдавать приоритет безопасности в самых сложных из возможных условий. Например, для поездок по загородным трассам, даже если они происходят 1-2 раза в месяц, Номикосов советует подбирать шины именно для них.
«У кого-то это может быть горка перед домом длиной в 50 метров. Но после снегопада и в гололед преодолеть ее можно только на шипованных шинах. Выбираем этот тип зимних шин. Но любая шина — это набор определенных свойств, часто взаимоисключающих. Если улучшаем одно, то ухудшаем другое», — отметил эксперт.
Шипованные шины
Тем не менее, по мнению Номикосова, за последние 10 лет качество шипованных шин настолько выросло, что они избавились практически от всех недостатков.
«Они и на скользких покрытиях, и на асфальте имеют более короткий тормозной путь, чем фрикционные. Шум шипов слышен только при открытых окнах и если специально прислушиваться. Срок службы при среднестатистических пробегах составляет пять-шесть сезонов. Шипованные шины обладают лучшим балансом характеристик, позволяющим безопасно передвигаться как по сухому или мокрому асфальту, так и по гололеду во всем диапазоне температур — от нуля и до минус 60 градусов», — добавил он.
Всесезонные шины
Юрий Номикосов также высказался о преимуществах и недостатках всесезонных шин. Специалист отметил, что такая «резина» имеет ограничение прежде всего зимних свойств.
«Всесезонные шины можно использовать обычно при температурах не ниже пяти градусов мороза. Если говорить о Казахстане, то это допустимо делать только на самом юге или юго-западе страны, где либо относительно тепло, либо зимой выпадает мало осадков. Во всех остальных регионах использовать всесезонные шины я не рекомендую. С точки зрения предполагаемой экономии за время износа двух комплектов «всесезонки» вы износите те же два комплекта — один летний и один зимний. Но безопасность и комфорт езды будут на три головы выше», — считает эксперт.
Шины китайского производства
Основным преимуществом шин из Юго-Восточной Азии эксперт называет невысокую цену. По словам Номикосова, передвигаться на такой «резине» можно, если она имеет допуски для эксплуатации в зимних условиях. Допуск обозначается значком в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Специалист отметил, что с каждым годом качество азиатских шин улучшается. Некоторые модели, как подчеркнул он, начинают получать оценки «удовлетворительно» в сравнительных тестах автомобильных изданий и клубов Европы и США.
«Но желательно проверить то, как они себя ведут в экстренных режимах управления, чтобы понимать, чего ожидать в процессе эксплуатации. Это лучше сделать в местах и условиях, в которых вы не сможете причинить ущерб, если потеряете управление. И важно, чтобы шина имела все допуски для продажи на рынках Европы и США. Покупать зимние шины малоизвестных производителей, предназначенные для китайского внутреннего рынка и произведенные по принципу «сделали как смогли», я не рекомендую», — сказал Номикосов.
Подержанные шины
Эксперт не советует приобретать подержанные шины, так как они могут иметь скрытые дефекты, невидимые глазу и не ощущаемые тактильно.
«Достаточно проехать на шине при пониженном давлении и не вовремя заметить это. Потом в ней происходят необратимые изменения и деградация каркаса из-за перегрева. Она может привести к разрушению шины во время езды в будущем. Если вы знаете продавца и понимаете, что ваша судьба ему небезразлична, то можно купить. Во всех остальных случаях это лотерея», — подчеркнул специалист.
Когда лучше всего менять шины?
Юрий Номикосов 20 лет владеет компанией по продаже шин. И исходя из своего опыта рекомендует не дожидаться первого снега и менять шины за неделю-две до возможных осадков. Лучше всего, по его словам, «переобуть» машину при наступлении среднесуточной температуры в семь градусов тепла и ниже.
«Современные зимние шины не боятся езды по асфальту, а если это новые шипованные шины, то существует общая для этого типа рекомендация. Так, первые 700-1000 километров после установки необходимо проехать в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 80 километров в час, нужно избегать пробуксовок, резких торможений и прохождения поворотов на высокой скорости. Это позволяет снять остаточное напряжение резины вокруг шипа. Он полностью усаживается в свое гнездо, и в дальнейшем вы получаете максимально возможный пробег», — поделился генеральный директор компании Unityre.
Фото Турар Казангапов©
Для жителей Алматы, которые передвигаются в основном в центре города, специалист рекомендует фрикционные зимние шины, или, как их еще называют, «липучки». Для всех остальных он советует шипованные шины.
«В Алматы довольно сложная дорожная обстановка из-за наличия перепадов высоты и дневных температур. Начавшийся днем дождь может легко перейти в мокрый снег, а гололед — образоваться на асфальте, за день оттаявшем, сразу после захода солнца. Если вы передвигаетесь по центральной части города, то можно остановить выбор на фрикционных зимних шинах, созданных для суровых зимних условий.
Если вы ведете активный образ жизни, периодически выезжаете за пределы города и даже просто живете выше Аль-Фараби, имеете небольшой стаж вождения, перевозите детей и так далее — я рекомендую обратить внимание на шипованные шины известных производителей. Они являются самым лучшим решением, обеспечивающим максимально возможную безопасность», — подытожил Юрий Номикосов.
Когда менять шины автолюбителям Казахстана
Обзор и рейтинг лучших китайских шин для легковых машин
Большинство китайских автопокрышек ассоциируется с чем-то малонадёжным, низкокачественным и второсортным. Особенно на фоне продукции от таких именитых производителей, как Bridgestone, Michelin, Nokian, Continental, Pirelli и других. Однако шинная индустрия Китая наравне с автомобилестроением активно развивается. Появляются молодые и амбициозные компании, новые бренды. Предприниматели из Поднебесной вкладывают большие денежные средства в собственные технологии, расширение и усовершенствование производственных мощностей, корпоративный имидж и продвижение продукции на мировом рынке.
Обзор шинных брендов и моделей
На конец 2017 года насчитывается более 35 китайских марок шин, часть из которых давно переросла категорию «дешёвое на один сезон». Появились производители с конкурентоспособной продукцией. Их покрышки способны потягаться с шинами второй линии и крепкими японскими, европейскими и североамериканскими «середняками».
Встречаются компании вроде Cheng Shin (бренд Maxiss) с головным офисом, который расположен в Тайване, и огромными производственными площадями на территории Китая.
Собственные активные разработки и разворачивание производств зарубежными производителями благоприятным образом сказываются на развитии шинной индустрии Поднебесной. Её главными действующими лицами на данный момент являются LINGLONG, GiTi Tire и другие китайские производители.
На лучших шинах китайских брендов, которые представлены в России, мы остановимся подробно.
LingLong
Торговая марка LingLong принадлежит одноименной группе компаний. Основное производство – покрышки для грузовых автомобилей и спецтехники. С LingLong сотрудничают российские заводы — ЗАО «ЧДСМ», машиностроительный завод «Тонар».
В модельной линейке китайского производителя встречаются летние и зимние автошины для легковых автомобилей.
1. GreenMax HP 010
Модель высокоскоростной летней резины. Не способна составить серьёзную конкуренцию лучшим европейским покрышкам, проигрывая в сцепных характеристиках и уровне безопасности. Однако отличается надёжностью, прочностью и износоустойчивостью при наличии приемлемого сцепления и стабильного управления на скоростях выше средних.
В конструкции боковины предусмотрен защитный буртик, который предотвращает повреждение колёсного диска о бордюры.
За управляемость автомобиля на влажной дороге и более-менее стабильную сопротивляемость аквапланированию отвечает симметричный протекторный рисунок с 4 прямыми дорожками, выполняющими функции водоотводящих каналов.
2. GreenMax EcoTouring
Эти китайские шины, разработанные с уклоном в сторону характеристик комфорта, используются при летней эксплуатации легковой машины бюджетного класса. Главная особенность – наличие продольного ребра, выполненного в виде цельного элемента. Он располагается в плечевой зоне и предназначен для повышения акустического комфорта.
Улучшение курсовой устойчивости происходит благодаря протекторным блокам, различающимся габаритными размерами.
Видео:Зимние шины. Бренд или Китайские, что лучше
GT Radial
Торговая марка, принадлежащая китайской компании GiTi Tire. Её производственные мощности располагаются в нескольких странах Юго-Восточной Азии.
1. Champiro UHP1
Модель позиционируется производителем как шоссейная покрышка с высокими скоростными возможностями. На деле Champiro UHP1 – лучший вариант в рейтинге недорогой низкопрофильной резины с выраженным спортивным характером и хорошими сцепными характеристиками на сухом асфальте. Выпускается с посадочными диаметрами 15 — 19 дюймов.
2. Champiro ECO
Летняя автошина с симметричным протекторным рисунком, центральный элемент которого — 3 канавки для эффективного водоотвода, улучшения характеристик комфорта и повышения курсовой устойчивости. Покрышка не такая цепкая и точно управляемая как UHP1, но превосходит её по характеристикам акустического комфорта и плавности хода.
Модель разработана с применением технологии «Нанотек», предусматривающей добавление особой силики в состав резиновой смеси.
3. Champiro ICEPRO
Шина для зимней эксплуатации. Ошипована. Подходит для малолитражек и семейных седанов.
Шипованная автошина с особой схемой расположения шипов, обеспечивающих неплохой уровень сцепления на льду, и широкие протекторные канавки, способствующие отведению воды. Резиновая смесь Champiro ICEPRO содержит большое количество силики.
Goodride
Бренд Goodride принадлежит компании Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1992 году. Выпускает шинную продукцию для транспортных средств – от велосипедов и мотоциклов до крупногабаритной спецтехники.
1. Sport RS
Модель летней покрышки с узкой специализацией разработана специально для дрифта и скоростной езды по спортивным трассам, симметричный протекторный рисунок с продольным центральным ребром, улучшающим сцепление и повышающим курсовую устойчивость легкового автомобиля при движении на высокой скорости.
Это отличный выбор на роль недорогих тренировочных комплектов для начинающих водителей-экстремалов.
2. SA 37
Ассиметричная летняя шина с особыми компонентами, разработанными на основе технологии Silica Tech, в составе резиновой смеси. Рассчитана на комфортную и безопасную езду на скоростях чуть выше средних. Не обладает впечатляющими разгонными и тормозными характеристиками, но устойчива на асфальте. Позволяет безопасно проходить повороты.
3. SW 606
Полнопрофильные шипованные покрышки с V-образным типом протекторного рисунка и боковыми выступами блоков с увеличенной жёсткостью. Ориентированы на маломощные автомобили, на которые устанавливают покрышки с посадочным диаметром R14 — R16. Главное достоинство – соотношение доступной стоимости с неплохими эксплуатационными характеристиками.
Triangle
Видео: Производство шин Triangle — зимние новинки.
Один из лучших китайских шинных производителей. Разрабатывает и изготавливает легковые, коммерческие, пассажирские, индустриальные и специализированные автопокрышки ежегодным объёмом более 22 млн. комплектов.
1. TR928
Популярная модель для легковых автомобилей от Triangle на российском рынке, обладает сбалансированными характеристиками, способствующими безопасному и комфортному движению по асфальтовым дорогам.
В протекторе TR928 широкие продольные канавки с симметричным расположением в центральной части шины, что способствует эффективному отведению воды и предотвращению эффекта аквапланирования на низких и средних скоростях. Для улучшения дренажных свойств предусмотрены специальные поперечные каналы.
2. TR777
Фрикционные покрышки для установки на автомобили в холодное время года. Представлены большим количеством типоразмеров 155/70R13 — 245/55 R19 с различными скоростными индексами. Рассчитаны на аккуратных и внимательных водителей, не любящих агрессивную езду, использующих транспортное средство для городской эксплуатации.
Модель TR777 лучше приспособлена к езде по очищенным зимним дорогам, льду. Имеет простой, но эффективный протекторный рисунок, которому в некоторой степени не хватает «зубастости» и «цепкости» для проезда по снегу.
Стоит ли покупать?
Среди китайской шинной продукции найдёте неплохую по качеству и демократичную по стоимости резину.
Однако её покупка противопоказана владельцам быстрых машин. Такие автопокрышки не обеспечивают максимальный уровень безопасности движения при сложных эксплуатационных условиях и агрессивной манере поведения на дороге.
Стоит отметить, что зимняя китайская резина не дотягивает до уровня летней из-за её плохой приспособленности к холодному и переменчивому российскому климату.