Лучшие гран при формулы 1 за всю историю – 7 самых зрелищных гонок последней эпохи дозаправок в «Формуле-1» — Финишная прямая — Блоги

Содержание

15 лучших Гран-при за всю историю Формулы-1: фото, описание гонки

15 лучших Гран-при за всю историю Формулы-1 «Чемпионат»

Мы с трудом отобрали 15 лучших гонок в истории Формулы-1. Решите, какая круче!

В честь 1000-й гонки в истории Формулы-1 мы собрали самые мощные Гран-при за всё время. Но какой из них лучше всех?

Авто / Формула-1

Пройти мимо того факта, что в Китае состоится 1000-я гонка чемпионата мира по автогонкам, решительно невозможно. Да, многие начали ворчать, что этап именно со статусом Гран-при будет далеко не юбилейным — мол, в 1952-1953 годах чемпионат мира проводился по регламенту Формулы-2, плюс в календарь одно время включали «Инди-500», которая и Гран-при не называлась, и в регламент Ф-1 не вписывалась. Ну, какая разница? Все ведь все равно будут праздновать тысячу. А что может быть логичнее в такую веху, чем попытка выбрать лучшую из предыдущих 999 гонок?

Конечно, отобрать наиболее топовые Гран-при трудно — хотя бы потому, что если недавние гонки у всех перед глазами, да и в интернете полно видеозаписей, то про старые этапы такого не скажешь. Что ж, мы всё-таки попытались, взяв из «древней» истории гонки, которые уж точно остались у всех в памяти. В целом, критерии были следующие: невероятная борьба за победу и обилие событий, а не один, пусть и очень важный для всего чемпионата, эпизод. Именно поэтому вы не найдёте в списке, например, Херес-97, Сузуку-89 и так далее. Донингтон-93? Там всё было решено за круг, а мы говорим о гонках, которые постоянно держали в напряжении. Япония-76? Один из двух главных героев слишком рано выбыл из борьбы.

Спорный выбор? Безусловно. Ну а как иначе составить хоть сколько-нибудь компактный список для голосования. Так что можете нас проклясть за невключение наиболее памятной лично вам гонки. И все равно проголосовать.

Если у вас не грузится опрос, вы можете пройти его по ссылке:
«Выбери лучший Гран-при в истории Формулы-1»

10 лучших гонок «Формулы-1» современности — Версификаторные россказни — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Топ-10 Гран-при десятилетия: самые запоминающиеся гонки Формулы-1

        «Формула-1 уже не та». Такую фразу мы слышим достаточно часто, болельщики наперебой утверждают, что раньше трава была зеленее, а воздух чище и свежее. Но в ушедшем десятилетии было несколько гонок, которые по-настоящему могут быть названы «легендарными». Вспомним лучшие из них, составив рейтинг авторспортивной редакции «Чемпионата»…

        10. Гран-при Венгрии-2014

        Что может быть лучше хорошей борьбы в меняющихся погодных условиях? Гонка в Венгрии в сезоне-2014 показала истинное лицо Формулы-1. Много борьбы, прорыв Льюиса Хэмилтона с задних рядов и весьма неожиданная победа Даниэля Риккардо на «Ред Булл». Причём именно австралиец стал вишенкой на торте в этом пиршестве – на последних кругах Дэн опередил сначала Льюиса Хэмилтона, шедшего к своему второму титулу в карьере, а затем и Фернандо Алонсо, который был близок к первой победе в сезоне.

        9. Гран-при Азербайджана-2017

        Фото: Mark Thompson/Getty Images

        Ещё одна гонка, которую выиграл Риккардо. Причём стартовал в той гонке Даниэль только с десятой позиции. Несколько машин безопасности, штрафы лидеров в лице Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена и очень много борьбы. Причём Себа оштрафовали за то, что позади сейфти-кара он сорвался и решил проучить Льюиса Хэмилтона, якобы устроившего оппоненту «брейк-тест». Немец в ответ слегка боднул «Мерседес» колесом — и тут же потерял шансы на победу. Помимо неожиданного победителя, болельщики увидели и весьма нестандартный подиум: на него помимо Риккардо поднялись

        Лэнс Стролл (первый и пока последний финиш в топ-3) и обогнавший его буквально на финишной прямой Валттери Боттас.

        Стычка Льюиса и Себа, кошмар «Форс Индия» и другие итоги Гран-при в Баку

        Феттель проиграл гонку, но увеличил отрыв в чемпионате, «Форс Индия» вновь упустила шанс на подиум, а Лэнс Стролл наконец ответил критикам.

        8. Гран-при Канады-2014

        Невероятная гонка в Канаде и ещё одна победа кого? Правильно,

        Даниэля Риккардо! Тот успех в Монреале стал для молодого пилота «Ред Булл» первым в карьере. В ходе гонки зрители увидели множество аварий, несколько автомобилей безопасности и сход лидера, Льюиса Хэмилтона, из-за проблем с мотором («Мерседес» до этого выиграл шесть гонок из шести). Компанию Риккардо на подиуме составили Нико Росберг (в отличие от Льюиса, он сберёг технику) и Себастьян Феттель. Вместо немцев в топ-3 имели шансы попасть Серхио Перес и Фелипе Масса, но столкнулись друг с другом незадолго до финиша.

        Гран-при Канады. Воскресенье. Как это было

        В Монреале прошла гонка седьмого Гран-при сезона-2014 Формулы-1. Главные новости, комментарии и твиты были в онлайн-трансляции дня.

        7. Гран-при Германии-2018

        Фото: Getty Images/Getty Images

        Эта гонка не отличилась неожиданным исходом и интересным подиумом, однако стала, по мнению многих, началом конца для Себастьяна Феттеля. Лидировавший в личном зачёте немец допустил ошибку после того, как над трассой пролился дождь, что лишило его и лидерства в чемпионате, и шансов на долгожданный пятый титул. После домашнего провала Феттель оправиться уже не смог, хоть и выиграл гонку в Бельгии. Победу в Германии же отпраздновал Льюис Хэмилтон, стартовавший в той гонке в далекого 14-го места. Правда, без ложки дёгтя не обошлось: многие считали, что британец должен заработать штраф за срезку травяного участка между трассой и заездом на пит-лейн.

        Супермотор «Феррари» от ошибки не спасёт. Итоги Гран-при Германии

        Одна маленькая ошибка Феттеля полностью изменила расклад в чемпионате — Хэмилтону ещё никогда не везло так сильно, как в Хоккенхайме.

        6. Гран-при Бразилии-2019

        Пожалуй, гонка в Бразилии стала украшением прошедшего сезона. Мало того, что победа досталась Максу Ферстаппену, который приехал на этот Гран-при далеко не в статусе фаворита, так ещё и подиум получился весьма неожиданным. «Усилиями» Льюиса Хэмилтона первого подиума в карьере лишился Александер Албон, шедший вторым перед рестартом после автомобиля безопасности. Но этот инцидент только помог Пьеру Гасли на «Торо Россо» — француз, проводящий ужасный для себя сезон и лишившийся за несколько месяцев до этого места в «Ред Булл», умудрился не только реабилитироваться за провал, но и заработать первый подиум в карьере. Подобного результата добился и Карлос Сайнс – но он поднялся на подиум уже после всех формальностей, поскольку физически третьим финишировал Хэмилтон, оштрафованный после завершения гонки за столкновение с Албоном.

        Хаос в Бразилии! Глупая авария двух «Феррари» перед финишем, Гасли — на подиуме

        Феттель не стерпел атаки от Леклера и вынес напарника при попытке контратаки. Квят в очках, но напарник полностью его затмил.

        5. Гран-при Европы-2012

        Гонка в Валенсии в 2012 году получилась весьма нестандартной. Этап, к тому моменту запомнившийся, пожалуй, только полётом Марка Уэббера в 2010 году, принёс весьма неожиданный результат – первый и последний подиум во второй карьере Михаэля Шумахера, победа Фернандо Алонсо, стартовавшего с 11-й позиции, и подиум от Кими Райкконена на «Лотусе». Не обошлось и без неожиданных аварий – незадолго до финиша столкнулись претендовавшие на подиум Пастор Мальдонадо

        и Льюис Хэмилтон. Спасибо венесуэльцу: его ошибка подарила Шумахеру единственный подиум в составе «Мерседеса».

        Лучшие гонки — 2012

        Не все 20 этапов Формулы-1 оказались одинаково интересны. Одни гонки вызывали зевоту, а другие держали в напряжении до последнего круга.

        4. Гран-при Турции-2010

        Фото: Mark Thompson/Getty Images

        Когда в борьбе за победу сталкиваются напарники по команде и отдают первую строчку другому пилоту, этап попросту нельзя назвать скучным. Себастьян Феттель далеко не в последний раз «вынес» с трассы напарника по команде, лишив победы и себя, и Марка Уэббера (а «Ред Булл» в тот день был намного быстрее любого соперника). Напарники по «Макларену» Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон показали «быкам», что такое — корректная борьба за победу. Два британца сражались бок о бок, но делали это корректно и оформили дубль. Третье место занял Уэббер, которому после контакта с Феттелем пришлось менять антикрыло. Для российских болельщиков этап запомнится быстрейшим кругом Виталия Петрова.

        Битва в Стамбуле. История большой войны Феттеля и Уэббера

        Ровно пять лет назад на «Истанбул-Парке» прошла одна из самых скандальных гонок в новейшей истории Формулы-1 — Гран-при Турции.

        3. Гран-при Германии-2019

        Дождь, аварии, пейс-кары. Три кита, на которых держался сезон 2019 года, в котором борьбы за титул не было и в помине, однако сразу две гонки вполне могут претендовать на звание легендарных. Победу, как и в большинстве гонок в нашем топе, отпраздновал пилот «Ред Булл» — на этот раз им был

        Макс Ферстаппен, а компанию на подиуме ему составили ещё два воспитанника австрийского концерна – Себастьян Феттель на «Феррари» и Даниил Квят на «Торо Россо». До поры до времени и немец, и россиянин не слишком выделялись, но пилот «Скудерии» пришёл в себя, когда трасса подсохла, а Квят отлично сориентировался и раньше большинства соперников перешёл на слики, после чего здорово проявил себя на ещё влажной трассе и опередил Стролла. Гонка запомнится полным провалом отмечавшего юбилей «Мерседеса», а также фатальными вылетами в последнем повороте боровшихся за подиум Леклера и Хюлькенберга. Нико очередной фейл во многом стоил места в Формуле-1.

        Боттас и Хюлькенберг, ну как так?! Квят — красавец. Оценки за ГП Германии

        Лучшая гонка Квята в сезоне – но мы нашли, к чему придраться. А многие лидеры так вообще провалились.

        2. Гран-при Канады-2011

        Можно ли выиграть гонку, шесть раз остановившись в боксах и оказавшись в какой-то момент последним? Дженсон Баттон знает ответ на этот вопрос. Воистину легендарный Гран-при, вошедший в историю автоспорта. Баттон умудрился и вынести с трассы своего напарника Льюиса Хэмилтона, и отбыть штраф, и выиграть гонку, совершив решающий обгон в шестом повороте последнего круга. Правда, не обошлось без ошибки Феттеля, который занервничал при виде догоняющего его оппонента. Пожалуй, именно Гран-при Канады 2011 года доказал, что титул Баттона в 2009 году был неслучайным. Монреаль окончательно закрепил в Формуле-1 правило: «В любой непонятной ситуации делай, как Дженсон».

        Местное время: полоса препятствий Баттона на пути к победе

        Накануне Гран-при Канады вспоминаем сумасшедшую победу Дженсона Баттона в Монреале в 2011-м – после трёх столкновений, прокола и штрафа.

        1. Гран-при Бразилии-2012
        Paul Gilham/Getty Images

        Paul Gilham/Getty Images

        Пожалуй, лучший этап последнего десятилетия! По крайней мере, так посчитали мы на «Чемпионате». Одним из главных героев той гонки стал Нико Хюлькенберг, который был близок не только к подиуму, но и к победе, однако чисто побороться с будущим двукратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном ему не удалось – смелая попытка атаки пилота скромной «Форс Индия» закончилась аварией и штрафом Нико. Важно и то, что в этой гонке решалась борьба за титул между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Алонсо был очень близок к тому, чтобы выиграть третий чемпионский титул в карьере, но Феттелю даже на повреждённой машине удалось совершить прорыв с 20-й позиции и набрать столь необходимые очки для победы в чемпионате. Если вам и этого мало, что на «Интерлагосе» последнюю гонку в Ф-1 провели Михаэль Шумахер и вырвавший для «Кэтерхэма» десятое место в Кубке конструкторов Виталий Петров. Гран-при Бразилии-2012 – гонка, которую точно стоит пересмотреть!

        Paul Gilham/Getty Images

        Инфарктный титул Феттеля

        Дженсон Баттон выиграл сумасшедший Гран-при Бразилии, Себастьян Феттель с трудом завоевал чемпионство, а Петров занял отличное 11-е место.

        Пять лучших Гран-при Формулы-1 сезона-2012

        Для определения лучших Гран-при сезона мы выделили два параметра: общее количество обгонов и количество обгонов в пределах первой пятёрки пилотов. Эти параметры удачно совмещают количество действий на трассе и их качество. Мы выбрали по пять лучших по этим критериям Гран-при и начислили каждому оценки – от пяти до одного. Лучшая гонка получила бы не более 10 баллов. В случае если баллы совпадали, вперёд перемещалась та гонка, где успешно обгоняли пилота на максимально возможной позиции.

        5. Гран-при Малайзии

        Одна из самых зажигательных гонок сезона, которая принесла неожиданную, но очень важную победу Фернандо Алонсо. Как это часто бывает в Малайзии, над «Сепангом» пошёл настолько интенсивный дождь, что заезд пришлось прервать. Но и после возобновления процесса трасса оставалась мокрой и провоцировала на ошибки даже чемпионов. Нараин Картикеян умудрился принять участие в стычках с Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем – будущий обладатель титула позже не очень ласково назвал индийца «идиотом» и «огурцом».

        Финальная часть (76 обгонов, 7 в пределах первой пятёрки) запомнилась прекрасным рывком Серхио Переса на неожиданно бодром «Заубере». Мексиканец догнал Фернандо, начал активно наседать на испанца, но внезапно услышал команду по радио: «Будь осторожен, нам нужна эта позиция». После этого со стороны мексиканца последовала небольшая ошибка, Алонсо был спасён, а любители теорий заговора с пониманием улыбнулись друг другу.

        Перес гонится за Алонсо на Гран-при Малайзии

        Перес гонится за Алонсо на Гран-при Малайзии

        4. Гран-при Бахрейна

        Проведение первого с 2010-го Гран-при Формулы-1 в Бахрейне было под вопросом – из-за жёсткого конфликта шиитов и суннитов. В результате ФИА приняла сторону правителей королевства, и этап состоялся. Гонка прошла на пике лотерейного периода сезона: когда команды ещё не научились работать с покрышками и инженеры по этому поводу сильно переживали. Для пыльной трассы в пустыне с километровыми зонами вылета Гран-при получился прекрасным: 72 обгона, из них 12 в пределах первой пятёрки.

        В Бахрейне победил Себастьян Феттель – и, несмотря на то что пилот «Ред Булл» триумфально завершит год, в тот момент это достижение казалось едва ли не сюрпризом: техника Эдриана Ньюи начала сезон относительно вяло. На победу сенсационно претендовал Кими Райкконен, у которого был один реальный шанс на обгон Феттеля. Ромен Грожан завоевал первый в своей карьере подиум – в дальнейшем француз появится на пьедестале ещё дважды: в Канаде и Венгрии.

        3. Гран-при Европы

        Формула-1 прошла огромный путь от Гран-при Европы 2009 года, когда за всю гонку ни один пилот так не смог опередить соперника. В 2012-м в Валенсии было зафиксировано 79 обгонов, 17 атакующих мероприятий успешно завершились в рамках первой пятёрки.

        Этап запомнился отчаянной борьбой Фернандо Алонсо: несмотря на относительно скверную квалификацию, испанский чемпион в окружении верных зрителей-соотечественников азартно сражался и провёл одну из лучших гонок в карьере. Впрочем, одной решительности лидера «Феррари» не хватило: звезде подсобили генераторы «Рено» – те почти синхронно отказали на болидах Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана. Немец уверенно лидировал, а француз имел возможность подобраться к испанцу и, теоретически, его обогнать.

        Относительно большое число сходов лидеров позволило Виталию Петрову некоторое время находиться в первой десятке, но контакт с Даниэлем Риккардо не позволил начать новую эру для «Кэтерхэма».

        2. Гран-при Китая

        Трасса в заводском пригороде Шанхая понравилась автомобилям «Мерседес» – покрышки, едва ли не единственный раз в сезоне для команды Брауна, вели себя идеально. Инновационная двойная DRS позволила Росбергу провести великолепную квалификацию, а в первой половине гонки Нико смог создать неплохой отрыв от соперников. Повторение первого командного дубля «Мерседеса» с 1955 года было отложено до лучших времён из-за ошибки на пит-стопе Михаэля Шумахера: немцу не прикрутили колесо. К счастью для ветерана, по ходу сезона у него таки получилось взойти на подиум – впервые после возвращения в 2010-м.

        Гран-при Китая (90 обгонов, 14 в пределах топ-5) стал единственным этапом, который не принёс Кими Райкконену очков. Финн пытался пройти дистанцию со всего двумя остановками в боксах, но примерно за 10 кругов до финиша его покрышки «выключились» и пилот «Лотуса» стал лёгкой добычей для почти всех желающих, финишировав на низком 14-м месте.

        Дженсон Баттон и Люис Хэмилтон сопровождали Нико Росберга на подиуме и отвоевали лидерство в личном зачёте у Фернандо Алонсо, породив у своих поклонников ложное ощущение превосходства «Макларена».

        Первая победа Росберга в карьере на Гран-при Китая

        Первая победа Росберга в карьере на Гран-при Китая

        1. Гран-при Бразилии

        Этап в Бразилии лучше всех справился с определением чемпиона мира. Гонка транслировалась в прайм-тайм в ключевом регионе – в Европе – и зрителям было на что посмотреть: переменчивые погодные условия, 144 обгона (рекорд сезона) и 20 из них в рамках первой пятёрки. Четыре раза лидирующая позиция переходила от одного гонщика к другому.

        Старый автодром в Сан-Паулу разительно отличается от современных треков, а болиды Формулы-1 вместо небоскрёбов и пятизвёздочных отелей выступают на фоне дешёвого крупнопанельного жилья: но качество борьбы и своеобразный бразильский климат делает этап одним из самых интересных в календаре. Стоит отметить любопытную особенность: в нашем рейтинге трасса в Бразилии – единственный автодром, к проектированию которого не приложил руку Герман Тильке.

        Гонка в Сан-Паулу в этом году очень походила на известный Гран-при Бразилии 2008 года. Пилот «Феррари» имел меньше шансов на титул, но по ходу заезда чемпионство казалось вполне реальным. Главный соперник, как и четыре года назад, самостоятельно создал кучу трудностей, но (не без труда) их преодолел

        Мы были бы совсем не против, если бы все сезоны завершались подобным образом.

        Список чемпионов «Формулы-1» — Википедия

        Материал из Википедии — свободной энциклопедии

        Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (фр. Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года, если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина. Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.

        FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания. Всего 33 гонщика выигрывали чемпионат, при этом немец Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул семь раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является британец Льюис Хэмилтон.

        • В 2019 году Льюис Хэмилтон выиграл свой шестой титул чемпиона мира.

        • Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио — пятикратный чемпион мира, занимает третье место по числу титулов.

        • Ален Прост из Франции — четырёхкратный чемпион мира.

        • В 2013 году немец Себастьян Феттель также стал четырёхкратным чемпионом мира, причём все титулы завоёваны подряд.

        • Бразилец Айртон Сенна, 3-кратный чемпион мира, погиб в аварии в 1994 году.

        • Австриец Йохен Риндт является единственным чемпионом мира, получившим этот титул посмертно.

        Лучшие дождевые гонки «Формулы-1» Формула-1 Спорт Subscribe.Ru

        Прошедший Гран-при Канады по признанию журналистов, гонщиков и болельщиков стал одним из лучших в истории «Формулы-1». Блог «Версификаторные россказни» предлагает вспомнить другие, не менее достойные гонки, непосредственное влияние на которые оказала непогода.

        Гран-при Кореи 2010 года

        Сценарий прошлогодней гонки в корейском Йонаме чем-то схож с монреальской: сильный дождь, обрушившийся на трассу, вынудил ФИА начать гонку за автомобилем безопасности, а затем и вовсе остановить заезд. Томительное ожидание, длившееся целый час, сменилось не менее томительным наматыванием кругов болидов за пейс-каром, после чего, наконец, заезд возобновился в нормальном режиме.

        Практически сразу из борьбы выбыл один из претендентов на титул Марк Уэббер, эффектно утащивший с собой на обочину Нико Росберга, в то время как Себастьян Феттель уверенно возглавил заезд. Немец наверняка выиграл бы гонку – его не волновали ни многочисленные коллизии соперников позади, ни смены позиций ближайших преследователей Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, – но за 10 кругов до финиша на болиде «Ред Булл» красиво сгорел мотор «Рено» и победа досталась Алонсо.

        Гран-при Бразилии 2001 года

        Старт бразильской гонки прошел посуху, но автомобиль безопасности практически мгновенно вырулил на трассу – не смог сдвинуться с места двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на «Макларене». На рестарте произошла первая сенсация – агрессивный новичок чемпионата Хуан-Пабло Монтойя прищемил хвост самому Михаэлю Шумахеру и вырвался на первое место. Колумбийский пилот «Уильямса» какое-то время держался впереди пелотона, очевидно рассчитывая одержать первую победу всего лишь в третьей гонке в карьере, но его надежды разрушил отстававший на круг Йос Ферстаппен, злостно протаранивший лидера!

        Шумахер вернулся в лидеры гонки, но после пит-стопа инициативу перехватил Дэвид Култхард. Впрочем, ненадолго – пошел дождь, и капитанский мостик «Макларена» дал маху, позволив своему пилоту пройти целый круг по мокрой трассе на псевдосликах! В то же время Михаэль быстро сориентировался в изменившейся погоде и переобулся в промежуточные шины, и благодаря этому выиграл у соперника довольно много времени.

        Однако 1 апреля 2001 года был днем Дэвида. Сначала Шумахер допустил ошибку, развернулся на трассе и позволил шотландцу подобраться ближе, а затем уже сам пилот «Макларена» здорово воспользовавшись круговым Тарсо Маркешом, совершил красивейший обгон Шумахера, вышел на первое место и в итоге победил.

        Для российских болельщиков гонка оказалась примечательной еще и шуткой Алексея Попова, который заявил, что экс-пилот «Формулы-1» Дэймон Хилл заменил на одну гонку Маркеша. Что удивительно, Алексей ни разу не ошибся, все время называл Маркеша Хиллом (даже во время обгона Култхардом Шумахера), и лишь после финиша сознался в розыгрыше.

        Гран-при Италии 2008 года

        Сенсации в Монце начались еще во время квалификации: поул выиграл молодой Себастьян Феттель, выступавший за середнячка пелотона – команду «Торо Россо». Однако на этом неожиданности не кончились – Себ со старта уехал вперед, и навязать ему серьезную борьбу никто не смог. Феттель выиграл этап в Италии, став самым молодым победителем в истории «Формулы-1».

        Учитывая, что в группе лидеров было мало интересного, инициативу по развлечению публики взял на себя Льюис Хэмилтон из «Макларена». Британский гонщик много и эффектно обгонял, но местами действовал спорно, чем навлек на себя гнев некоторых конкурентов.

        Гран-при Китая 2007 года

        События этой гонки стали отражением внутренних страстей в команде «Макларен»: борьба между опытным Фернандо Алонсо и новичком чемпионата Льюисом Хэмилтоном вступила в решающую фазу – после схода Алонсо на предыдущем Гран-при Японии Хэмилтон оказался невероятно близок к чемпионскому титулу. Однако руководство «Макларена», уже сделавшее ставку на молодость, сильно опасалось испанца, и попыталось построить гонку таким образом, чтобы Льюис обязательно опередил Фернандо.

        Увлекшись слежением за своим вторым гонщиком, команда не заметила, что шины на болиде Хэмилтона поизносились, и что практически списанный с чемпионской гонки Кими Райкконен начинает претендовать на победу. Однако зазыв Льюиса на пит-стоп произошел слишком поздно – пытаясь повернуть на пит-лейн, гонщик застрял в гравийной ловушке, и даже пять доблестных китайских маршалов не смогли сдвинуть машину с места. Сход Хэмилтона не только не позволил ему досрочно выиграть титул, но и дал последний шанс Алонсо и Райкконену…

        Гран-при Бразилии 2008 года

        Этап в Бразилии в XXI веке частенько определял чемпиона. В сезоне-2008 в споре за титул схлестнулись Фелипе Масса из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена»: для победы в чемпионате гонщику Скудерии требовалась победа и финиш главного соперника на шестом или ниже месте.

        Свою задачу Масса выполнил – он уверенно лидировал и выиграл заезд, а вот Хэмилтон, ехавший крайне консервативно и рассчитывавший взять титул малой кровью, попал в непростую ситуацию. Требуемое пятое место неожиданно уплыло из-под носа британца за несколько кругов до финиша – вместе с начавшимся дождем претендента на титул обогнал Себастьян Феттель. Ужас в боксах «Макларена» продолжался вплоть до последнего круга – лишь в заключительной связке поворотов британец заполучил нужную позицию, обогнав не переобутую в дождевые покрышки «Тойоту» Тимо Глока.

        Реакция и эмоции в боксах «Феррари» и «Макларена» на финише Гран-при были просто невероятными. Такой концовки чемпионата «Формула-1» еще никогда не видела.

        Гран-при Китая 2006 года

        Последняя на сегодня победа Михаэля Шумахера в «Формуле-1» состоялась в 2006 году в дождевом Шанхае. До гонки семикратный чемпион мира проигрывал главному конкуренту Фернандо Алонсо в личном зачете всего два очка, и, разумеется, на этап в Китае обе стороны возлагали большие надежды.

        Казалось, что Алонсо и его напарник по «Рено» Джанкарло Физикелла уверенно выиграют заезд, однако по ходу дистанции, когда пришла пора менять шины, в «Рено» допустили ошибку: на холодной трассе команда сменила передние шины своему лидеру, в то время как преследователи (Физикелла и Шумахер) предпочли оставить на пит-стопе старые покрышки..

        Алонсо никак не мог прогреть свежую резину, а потому начал терять темп и вскоре пропустил вперед и напарника, и главного соперника в чемпионате.

        Полное уныние в «Рено» наступило после заключительных пит-стопов – Физикелла не сдержал Шумахера: немец вырвался вперед и заслуженно победил. А упустившего первое место итальянца вскоре догнал и обогнал напарник. Этот заезд стал своеобразным отражением карьеры Физико – он был близок к вершине в «Формуле-1», но так ее и не достиг.

        Гран-при Европы 2007 года

        Одна из самых удивительных гонок современной «Формулы-1». Ливень обрушился на трассу уже по ходу первого круга – одни болиды на покрышках для сухой погоды поочередно вылетали с трассы, а другие поехали переобуваться… и лишь аутсайдер Маркус Винкельхок на «Спайкере», после прогревочного круга выбравший дождевые шины, уверенно ехал по трассе и, разумеется, возглавил заезд.

        Его преимущество над соперниками было просто гигантским, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не решение ФИА остановить гонку, которое, разумеется, лишило Маркуса каких-либо дальнейших шансов на успех.

        После того, как дождь прошел, ситуация нормализовалась. На подсыхающей трассе борьбу за победу повели Фелипе Масса из «Феррари» и Фернандо Алонсо из «Макларена», и после затяжной и красивой баталии верх взял испанец.

        Гран-при Бельгии 2008 года

        Заезд начался на влажной, но быстро подсыхающей трассе – лидерство захватил Кими Райкконен, которому кровь из носу требовалась победа, поскольку только она оставляла финну хорошие шансы на продолжение борьбы за чемпионский титул.

        Большую часть Гран-при Кими возглавлял пелотон, но под самый конец гонки начался дождь, и на хвост «Феррари» сел Льюис Хэмилтон.

        Пикантности борьбе лидеров придавал тот факт, что оба они продолжали ехать на покрышках для сухой погоды, хотя сцепление с трассой становилось все хуже. В конце концов, Льюис вырвался вперед, правда после весьма спорного маневра – он срезал шикану, но, чтобы не получить штраф, пропустил Райкконена вперед. Однако едва оказавшись позади, Хэмилтон тут же провел атаку, вышел вперед и умчался к победе.

        Отчаянный Кими, стремясь догнать Льюиса, разбил болид, но на этом дело не закончилось. После финиша стюарды Гран-при Бельгии посчитали, что за срезанную шикану Хэмилтон заслуживает наказания: гонщику впаяли 25-секундный штраф, который отбросил его на третье место.

        Победителем гонки нежданно-негаданно стал Фелипе Масса.

        Гран-при Венгрии 2006 года

        Первая в истории дождевая гонка в Венгрии преподнесла много сюрпризов. Еще до начала воскресного заезда стюарды раздали штрафы главным героям чемпионата – Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру, вынудив их стартовать из глубины пелотона.

        Оба пилота совершили несколько впечатляющих обгонов, и Алонсо даже вырвался на первое место. Однако свинью Фернандо подложили собственные механики, плохо закрепившие колесную гайку во время пит-стопа – практически сразу после возвращения на трассу «Рено» R26 отправилась в отбойники.

        На первое место вышел Дженсон Баттон на «Хонде», и британец не упустил лидерство до клетчатого флага, таким образом добившись первой победы в карьере.

        Кроме того, во время гонки было много других примечательных событий: первый финиш в очках Роберта Кубицы (правда, затем последовала дисквалификация), удивительная оборона Михаэля Шумахера, всеми правдами и неправдами пытавшегося отстоять свою позицию, а также совершенно умопомрачительный сход лидировавшего в начале заезда Кими Райкконена – финн разбил свой болид во время обгона кругового!

        Гран-при Бразилии 2003 года

        Пожалуй, лучшая гонка «Формулы-1» последних лет, в которой было все: аварии, обгоны, сходы и неожиданный победитель.

        Если не считать пилотов, то главным героем Гран-при стал поворот «Курва ду Сол», по которому рекой текла вода, и по этой причине многие болиды просто смывало с трассы (в числе сошедших оказался и Михаэль Шумахер).

        Выиграть этап в Интерлагосе мог Рубенс Баррикелло, но в «Феррари» бразильца закончился бензин. Грамотно проводивший заезд Дэвид Култхард шел четвертым и наверняка уже начал подумывать о трофее, поскольку всех конкурентов впереди ждал заключительный пит-стоп, а самого шотландца – нет, но случилось неожиданное: сначала расколошматил свой «Ягуар» Марк Уэббер, а затем не обративший внимания на желтые флаги Фернандо Алонсо врезался в валявшееся на трассе колесо.

        Трек усыпало обломками, и дирекция гонки приняла решение остановить заезд. Однако сразу после этого встал вопрос о победителе – Чарли Уайтинг сотоварищи никак не могли разобраться, по какому кругу фиксировать финиш. Если по 54-му, то победный кубок следовало вручить Джанкарло Физикелле из «Джордана», который не только успел обогнать Кими Райкконена, но и посмотреть на то, как на его машине горит мотор. Если по 53-му – то кубок следовало отдать Кими.

        ФИА вняла доводам Рона Денниса и объявила победителем пилота «Макларена» – главный приз на странном подиуме (на нем присутствовало лишь два пилота, поскольку классифицированного третьим Алонсо повезли в больницу) получил Кими Райкконен.

        Однако через несколько дней справедливость восторжествовала – ФИА призналась, что ошиблась, победителем был объявлен Физикелла, и перед Гран-при Сан-Марино состоялась торжественная церемония передачи кубка новому триумфатору.

        Десять самых коротких гонок в истории Формулы 1

        1. Австралия 1991 – 24 минуты и 31 секунда

        1/31

        Фотограф: LAT Images

        Старт Гран При Австралии 1991 года начался в условиях сильного дождя – в Аделаиде бушевал шторм.

        1. Австралия 1991 – 24 минуты и 31 секунда

        2/31

        Фотограф: LAT Images

        Из-за усиления дождя и большого количества луж на трассе с первых кругов начались серьезные аварии. После инцидентов Найджела Мэнселла (на фото) и Герхарда Бергера лидировавший Айртон Сенна стал размахивать рукой, призывая судей остановить гонку.

        1. Австралия 1991 – 24 минуты и 31 секунда

        3/31

        Фотограф: LAT Images

        На 17 круге из 81 были вывешены красные флаги. Условия на трассе не улучшались, поэтому гонка не была возобновлена. Пилотов классифицировали по результатам 14-го круга, и Сенна был объявлен победителем. Гонщики преодолели всего 52 км дистанции из 306.

        2. Испания 1975 — 42 минуты и 53 секунды

        4/31

        Фотограф: Sutton Images

        До начала испанского уик-энда гонщики объявили забастовку из-за низкого уровня безопасности: на трассе были плохо закреплены несколько отбойников. В итоге команды отправили на трассу своих механиков, и те решили проблему. Все гонщики, кроме Эмерсона Фиттипальди, согласились выйти на старт.

        2. Испания 1975 — 42 минуты и 53 секунды

        5/31

        Фотограф: LAT Images

        В первом же повороте оказались повреждены обе Ferrari. Обладатель поула Ники Лауда стал участником столкновения между Марио Андретти и Клеем Регаццони.

        Возглавивший гонку Джеймс Хант разбил машину на шестом круге, а новый лидер Андретти попал в аварию на 16-м.

        2. Испания 1975 — 42 минуты и 53 секунды

        6/31

        Фотограф: Sutton Images

        На 26 круге от машины Рольфа Штоммелена оторвалось заднее антикрыло – автомобиль немца перелетел через барьер и упал на группу судей и журналистов. В результате инцидента погибили пять человек, а Рольф получил множество переломов и остался жив. Спустя четыре круга гонку остановили и, так как пилоты не проехали трех четвертей от запланированной дистанции, то впервые в истории чемпионата им были присуждены половинные очки.

        После этого проишествия городская трасса в Монжуик-парке больше не возвращалась в календарь Формулы 1.

        3. Малайзия 2009 – 55 минут и 30 секунд

        7/31

        Фотограф: LAT Images

        Гонка Гран При Малайзии началась на сухой трассе, но свинцовые тучи говорили о высокой вероятности дождя. На первом круге в лидеры вышел пилот Williams Нико Росберг, следом за ним расположились Ярно Трулли из Toyota и лидер сезона Дженсон Баттон (Brawn). После первых пит-стопов британец смог выйти в лидеры.

        3. Малайзия 2009 – 55 минут и 30 секунд

        8/31

        Фотограф: LAT Images

        Дождь начался на 20-м круге. Большинство пилотов установили себе дождевую резину, однако они оказались медленнее, чем гонщики на промежуточной, поэтому массово отправились в боксы для установки промежуточных шин. Однако вскоре началася ливень, и всему пелотону пришлось совершить еще один пит-стоп для новой замены шин на дождевые.

        3. Малайзия 2009 – 55 минут и 30 секунд

        9/31

        Фотограф: Эндрю Ферраро / Motorsport Images

        Условия на трассе ухудшались: на 30-31 круге часть пилотов вылетела в гравий, руководство гонки выпустило на трассу машину безопасности, а кругом позже остановило гонку красными флагами. В следующие 50 минут дождь не стих, после чего было объявлено о завершении гонки и классификации по итогам 31 круга.

        4. Австрия 1975 – 57 минут и 56 секунд

        10/31

        Фотограф: Sutton Images

        Старт Гран При Австрии 1975 года был задержан на 45 минут из-за шторма. Когда он в конечном итоге был дан, трасса еще оставалась довольно влажной, и настройки автомобилей не подходили под такие условия.

        4. Австрия 1975 – 57 минут и 56 секунд

        11/31

        Фотограф: Sutton Images

        Витторио Брамбилла хорошо чувствовал себя в дождевых условиях: он опередил Джеймса Ханта и уже к 25 кругу преимущество опытного итальянца над преследователями составляло 20 секунд.

        4. Австрия 1975 – 57 минут и 56 секунд

        12/31

        Фотограф: LAT Images

        Вскоре над трассой вновь пошел дождь. Гонщики, сошедшие с дистанции, обратились к судьям с требованием остановить заезд – и оно было удовлетворено на 29 круге. Победителем был признан Брамбилла. Радуясь успеху, он убрал руку с рулевого колеса March и улетел в ограждение. Эта победа так и осталась единственной в карьере пилота из Монцы.

        5. Монако 1984 – 1 час, 1 минута и 7 секунд

        13/31

        Фотограф: Sutton Images

        Несмотря на 20-минутную задержку старта, гонка в Монако началась в далеко не идеальных условиях. Спустя 24 круга в гонке осталось всего девять пилотов, лидировал Ален Прост на McLaren.

        5. Монако 1984 – 1 час, 1 минута и 7 секунд

        14/31

        Фотограф: LAT Images

        Позади француза шли Айртон Сенна на Toleman и пилот Tyrrell Штефан Беллоф. Команда бразильца надеялась на то, что гонку остановят, поэтому заправила баки его машины не до конца.

        5. Монако 1984 – 1 час, 1 минута и 7 секунд

        15/31

        Фотограф: Sutton Images

        Условия на трассе ухудшились, и Прост требовал остановить гонку. Бывший пилот Ф1 и директор Гран При Жаки Икс вывесил красный флаг на 32 круге. К тому времени Сенна опередил Проста и думал, что выиграл гонку, однако ее результаты были объявлены по 31 кругу – бразилец остался вторым. До его первой победы в Ф1 оставался еще без малого год.

        6. Италия 1978 – 1 час, 7 минут и 4 секунды

        16/31

        Фотограф: Sutton Images

        Старт гонки в Италии был дан прежде, чем все машины встали на свои позиции на решетке – обладатели последних рядов сделать этого еще не успели и продолжали движение, поэтому получили преимущество.

        6. Италия 1978 – 1 час, 7 минут и 4 секунды

        17/31

        Фотограф: LAT Images

        В середине пелотона произошел завал. Риккардо Патрезе, пытаясь пройти соперников по обочине, зацепил McLaren Джеймса Ханта. Машина британца развернулась поперек трассы и выбила в барьер Lotus Ронни Петерсона.

        6. Италия 1978 – 1 час, 7 минут и 4 секунды

        18/31

        Фотограф: Sutton Images

        Машина Петерсона загорелась. Несколько гонщиков, которые также попали в аварию, поспешили вытащить его из машины.

        6. Италия 1978 – 1 час, 7 минут и 4 секунды