Как появился логотип Citroen
Почему логотип компании Ситроен выглядит так как он выглядит?
Что символизирует логотип Ситроен- сосны, пирамиды, дорожные конусы, горы, военный шеврон? Существует много различных версий. Мы же попытаемся докопаться до истины, руководствуясь исключительно историческими фактами.
Компания Citroen была основана во Франции, но в 1970-х годах ее создатель иммигрировал в США. В целом, история компании увлекательная и причудливая. К слову, точно такие же эпитеты можно употребить и в отношении выпущенных ею автомобилей. Что же касается логотипа Citroen, то он тесно связан с самим создателем компании. Но обо всем по порядку.
Андре Ситроен, основатель всемирно известной автомобильной марки, родился в Париже 5 февраля 1878 г. Его родителями были евреями. Мама родилась в Польше, а отец – в Голландии. Примечательно, что фамилия «Ситроен» в переводе с голландского означает «лимон». Что дает все основания предполагать, что далекие родственники Андре Ситроена имели бизнес по продаже фруктов.
Две точки над буквой «е» в фамилии «Ситроен» были добавлены после того, как семья переехала во Францию.
В 1900 г. Андре Ситроен окончил Политехническую школу в Париже. Уже тогда он разработал деревянные двойные винтовые зубчатые шестерни, которые затем использовались в водном транспорте. Они работали очень тихо и вместе с тем выдерживали большие нагрузки, хотя и были изготовлены из обычной древесины.
Смотрите также: Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?
Но Андре Ситроен не остановился на достигнутом. Он запатентовал свое изобретение, а позже стал производить в Париже шестерни из стали. Их конструкция напоминала «елочку». Именно так к ним и приклеилось данной название. Но Андре постоянно акцентировал внимание окружающих, что это не «елочки», а Ситроен. Таким образом, он хотел увековечить свою фамилию. И ему это удалось.
Шевронная передача, которая также называется двойной винтовой зубчатой передачей, является частью набора шестерен, предназначенных для передачи энергии посредством параллельных или перпендикулярных осей. Это позволяет взаимодействовать между собой всем валам. При этом шевронные шестерни имеют уникальную V-образную структуру.
На рубеже 19 и 20 веков все редукторы работали очень громко и постоянно гудели. Но изобретение Андре Ситроена кардинально изменило ситуацию — шевронный редуктор функционировал не только тихо, но и был более производительным. Вместе с тем, их делали в так называемых «зеркальных парах». Вот, что пишет Globalspec:
«Сложный профиль, которым обладают шевронные детали, делает их более дорогостоящими по сравнению с редукторами старого образца. Несмотря на свою сложную структуру, они весьма эффективны, что позволило Андре Ситроену громко заявить о себе на весь мир».
До изобретения Андре Ситроена в автомобильной промышленности использовались бортовые редукторы. Но техническая революция предъявляла к автопроизводителям все новые и новые требования. То есть, шевронные редукторы Андре Ситроена пришлись во Франции «ко двору», и он быстро наладил выпуск деталей. Их массовое производство позволило значительно удешевить конечную стоимость продукции, а также обеспечить быструю доставку покупателям.
В итоге подавляющее большинство французских автомобилей были оснащены шевронными редукторами. Более того, их использовали при строительстве «Титаника». А чуть позже шевронные редукторы взял на вооружение и концерн Rolls-Royce.
Смотрите также: Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки
Когда в 1919 г. с конвейера сошел первый автомобиль Андре Ситроена, он должен был выбрать логотип, который отличал бы его на фоне других машин. Естественно, французский автопроизводитель взял за основу двойной шеврон. Этот логотип символизировал процесс работы редуктора, когда две шестеренки постоянно взаимодействуют друг с другом.
С тех пор прошло много лет. В наше время редукторы не оснащаются шевронными шестернями, так как они очень дороги в производстве. Однако их активно используют в промышленности — им находят применение в производстве буровых установок, землеройных машин, передвижных мостов.
Автор: Сергей Василенков
www.1gai.ru
Ребрендинг Citroen и новый модельный ряд DS — Cardesign.ru
Французы смягчают углы шевронов и изменяют фирменный шрифт – отныне эмблема Citroen будет такой.
Приурочил Citroen это событие к своему 90-летию и дню рождения основателя – Андре Ситроена (Andre Citroen). С этого момента открывается новая страница в истории марки.
Новое лого Бизнес-центра :
В этом году дилерские салоны Citroen сильно изменят свой облик :
Ни для кого не является секретом, что по некоторым показателям Citroen лидирует среди европейских компаний: французы первыми использовали технологию Stop & Start на моделях C2 и C3, а C1 лидирует по показателям экономичности и выбросам CO2 – менее 110 грамм на километр.Ситроен не был бы Ситроеном без фирменной гидравлической подвески Hydractive , которой оснастили и новый C3 Picasso . Этот MPV также получил трехсекционное лобовое стекло, что дает хорошие показатели обзорности.
Каблучок Nemo Multispace в скором времени появится на дорогах, а это будет уже пятый MPV в модельном ряду Citroen – он дополнит C3 Picasso, C4 Picasso и Berlingo .
В будущем мы увидим серийный Hypnos , а может быть и C-Cactus . Ходят слухи и о запуске мелкосерийного производства суперкара GT .
Название команды Citroen Sport поменяли на Citroen Racing. На счету Себастьяна Лоеба 5 чемпионских титулов WRC.
А теперь, собственно, о планах марки на ближайшее будущее. Citroen собирается выйти в премиум сегмент и запускает отдельную линейку автомобилей DS: Different Spirit (иной дух). Первый на очереди – концепт DS Inside . Нет, данный автомобиль не получит имя C2 или C3, как уже начали гадать некоторые — это будет DS3.Для основного модельного ряда Citroen буква «С» останется, также как и приставка Picasso для MPV. DS-линейка в ближайшее время пополнится еще и DS4 и DS5. Последний, по-видимому, переродится из концептуального кроссовера Hypnos .
Логотип DS:
Французы представили целый ряд аксессуаров для DS — тут несколько моделей сумок, ремень, кулоны, солнечные очки и даже сноуборд и мобильным телефоном:
Как мы видим, сейчас DS – вовсе не возрождение легендарного автомобиля (на фото DS 19 1960 года выпуска и DS 21 1972 года), а лишь иное название для премиум-бренда, как, например Lexus для Toyota или Infiniti для Nissan:
К 2013 году французы обещают запустить в серийное производство 6 новых моделей. Что ж, с нетерпением ждем.
текст: Александр Краснов, фото: Citroen
www.cardesign.ru
История Citroën. Как создавался логотип компании
При желании в логотипе этой компании можно рассмотреть что угодно – пирамиды, сосны, горы, шоссейные конусы и даже военную атрибутику. Ответ на вопрос, что же действительно символизирует её эмблема, даёт история Citroën.Основатель всемирно известной марки Андре Ситроен родился в Париже в 1878 году. Он рос в еврейской семье. Мать будущего автопроизводителя была родом из Польши, отец – из Нидерландов. Интересно, что по-нидерландски фамилия “Ситроен” означает “лимон”. Это позволяет предположить, что предки отца Андре торговали в Голландии фруктами. Во Франции появились две точки над буквой “е”.
В 1900 году Андре Ситроен закончил Парижскую Политехническую школу. Там он прославился разработкой двойных винтовых зубчатых шестерней из дерева, которые выдерживали значительные нагрузки и при этом работали очень тихо. Впоследствии эти шестерни широко использовались в водном транспорте.
Андре Ситроен запатентовал своё изобретение и вскоре предложил его металлический вариант. По внешнему виду стальные шестерни были похожи на “ёлочку”, поэтому к ним приклеилось это название. Однако разработчик настаивал, что шестерни называются “Citroën”, благодаря чему ему удалось увековечить свою фамилию.
Двойная винтовая зубчатая передача с V-образной структурой, которую также называют шевронной передачей, обычно работает в наборе шестерён, передающих усилие посредством перпендикулярных и параллельных осей. Главной проблемой такого редуктора в 19-20 веках была шумная работа.
Изобретение Андре Ситроен позволило решить эту проблему. Его “ёлочка” работала очень тихо и с более высокой производительностью. И хотя из-за сложной структуры новый редуктор обходился дороже, благодаря существенному выигрышу эффективности можно было не принимать в расчёт данное обстоятельство.
На шевронные редукторы Citroën появился спрос, поэтому создатель наладил их серийное изготовление. Благодаря массовому производству удалось существенно снизить конечную стоимость продукта и организовать оперативную доставку заказов покупателям. Вскоре большинство французских автомобилей оснастили шевронными редукторами.
В 1919 году Ситроен выпустил первый автомобиль собственной сборки. Перед этим ему нужно было выбрать логотип, который бы отличал его детище от конкурентов. В качестве эмблемы Андре выбрал двойной шеврон, символизирующий работу редуктора. Теперь этот логотип известен всему миру.
В настоящее время шевронные шестерни практически не используются в автомобилестроении, поскольку они слишком дороги в изготовлении. Однако в других отраслях промышленности изобретение Ситроена по-прежнему актуально. Например, в производстве землеройных машин, буровых установок, передвижных мостов и другой крупной техники.
Что означают автомобильные эмблемы. Краткие истории
Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Dodge, FIAT, Ford, Honda, Infiniti, Lamborghini, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo,
Alfa Romeo Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) — итальянский автомобильный концерн. Изначально компания была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году французским автомобильным инженером Александром Дарракком. Модели Darracq не пользовались большим спросом, поэтому в 1910 году в Милане решено было основать новую компанию под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Хотя компания больше известна как автомобильный производитель, Alfa Romeo выпускала еще и коммерческий транспорт, железнодорожные локомотивы, автобусы, трамваи, компрессоры, генераторы, электрические плиты, яхты и авиационные двигатели. Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолет Santoni-Franchini еще в 1910 году. Эмблема была разработана в 1910 году итальянским чертежником Романо Каттанео (Romano Cattaneo). Логотип Alfa включает в себя элементы эмблем Италии, появившихся еще в XV веке. Были использованы два основных геральдических элемента, традиционно ассоциировавшихся с Миланом: справа зеленая змея Biscione — эмблема Дома Висконти, правившего в Милане в XIV веке, а слева — красный крест на белом фоне — флаг города Милана. В 1915 году владельцем компании стал Никола Ромео, и в эмблему были добавлены надписи «ALFA — ROMEO» и «MILANO». После победы в первом Международном Автомобильном Чемпионате 1925 года Alfa окружила эмблему лавровым венком. Название «MILANO», дефис и линии были убраны, когда Alfa Romeo открыла новый завод в Помильяно-д’Арко в начале 1970-х годов. |
Audi Эмблема — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец — символ единства четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer, которые в 1932 году объединились в союз AutoUnion. Изначально фирма носила фамилию основателя. Август Хорьх открыл компанию по производству автомобилей в 1899 году. Прошло 10 лет и, разделившись с партнерами, он уже в другом городе создал новый завод, используя тот же бренд — Horch. На немецком языке Horch означает «прислушайся», а перевод на латинский произносится «Audi». |
ВMW Эмблема BMW — это стилизованное изображеие вращающегося пропеллера самолета с использованием цветовых элементов флага Баварии. Автоконцерн ВMW был основан в 1913 году Карлом Фридрихом Раппом в Баварии рядом с авиазаводом Flugmaschinenfabrik. Фирма занималась производством авиационных двигателей. В 1923 году ВMW создала свой первый мотоцикл, а с 1929 года производит и автомобили.
Флаг Баварии :
|
Cadillac В 1701 году Сир Антуан де ля Мот Кадийяк основал город Детройт, будущую автомобильную столицу США. Но испанское написание фамилии англоязычное населе- Первый логотип изображал герб мсье Кадийяка, обрамленный венком из тюльпанов. Начиная с 1933 года использовался V-образный элемент под гербом, а с 2001 года от него отказались, и эмблема представляет собой немного видоизмененный герб в стилизованном обрамлении. |
Citroen Citroen (Париж, Франция). Известная французская автомобильная компания была создана Андре Ситроеном. Его родители выходцы из Царской России, до эмиграции во Францию жили в Одессе. В 1919 году компания выпускает первый автомобиль Citroen Type А. Именно 1919 год принято считать годом основания фирмы. В 1975 году Citroen поглотила компания Peugeot, в результате чего образовался автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронное колесо — это шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники). Еще в 1913 году, производя коробки передач, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. |
Chevrolet Автопроизводитель Chevrolet Motor Division (Детройт, США) начал выпуск автомобилей с 1911 года. Создали концерн предприниматель Уильям Дюран (он же основатель «Дженерал Моторс») и ивестный в те года гонщик Луи Шевроле, фамилией которого и была названа компания. Логотип автомобилей Chevrolet в неизменном виде применяется с 1914 года. Происхождение его, по легенде, следующее: Уильям Дюран, находясь по делам во Франции, остановился в одной из гостинниц. Его номер был обклеен обоями, элемент рисунка которых в виде стилизованного галстука-бабочки Дюрану очень понравился. Таким стал и логотип автомобилей Chevrolet. |
Dodge Фирма Dodge — одна из старейших в истории американского автомобилестроения. Она была основана В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge — четырёхдверный кабриолет Old Betsy. Глава корпорации Chrysler Ли Якокка писал : «Одно из первых предложений рекламного агентства Canion & Erkhard состояло в том, чтобы вернуть эмблему с изображением барана, которая когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Агентство воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран» и восстановила его изображение как на самих автомобилях, так и в рекламных публикациях. |
FIAT Аббревиатура F.I.А.Т. расшифровывается так: «Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino» (Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине). А начиналось все так. В 1898 году инженер Джованни Баттиста Чейрано, до этого имевший небольшую мастерскую и занимавшийся производством велосипедов, заключил договор с группой предпринимателей и финансистов о разработке автомобиля на вновь создаваемой фирме. Первый автомобиль «Welleyes», оснащенный 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 663 см3 и 2-ступенчатой коробкой передач, был готов уже в марте 1899 года. В конце 1906 года точки между буквами в названии F.I.А.Т. убрали, с того времени оно официально пишется FIAT. Всемирно известной моделью FIAT была микролитражка «Nuova-500» с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3, выпущенная в 1957 году. С нее практически один в один был скопирован «горбатый» «Запорожец». В 1969-м FIAT присоединил к себе фирмы «Lancia» и «Ferrari», а через два года — «Abarth». Концерн постепенно скупал обанкротившие- |
Ford В 1903 году самый первый логотип Ford полностью описывал название компании «Ford Motor Co, Detroit, Michigan», белыми буквами на черном фоне, на табличке с замысловатой вязью. Но уже через три года надпись на логотипе была сокращена до фамилии легендарного основателя Генри Форда. Эмблему в виде овала предложили |
Honda Honda Motor Company была создана в 1948 году, первоначально занималась разработкой и производством мотоциклов. В 1963 году Хонда выпустила свой первый автомобиль (гоночный S 500). Компания названа в честь основателя – известного автогонщика, изобретателя и инженера Соичиро Хонда (Soichiro Honda). Соичиро Хонда прославился в мире автомобилестроения тем, что своими изобретениями решал сложные технические проблемы легко и просто, |
Infiniti Infiniti (Токио, Япония) — марка автомобилей концерна Nissan, предназначенных для продажи в США. В 1950 г. автоконцерн Nissan начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Через 10 лет, в 1960 году была с |
good-driver.dp.ua