Лидский автобусный завод неман – Продажа городских автобусов среднего класса ООО «НЕМАН Бас РУС» – официальный дистрибьютор автобусов «Неман» в Российской Федерации.

Неман-4202 / IVECO Daily. «Турист», «Город» с дизайном МЗКТ

Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

На рынок выходит новый оригинальный автобус на шасси IVECO Daily. Изготовитель — филиал МЗКТ в Лиде. Представляем подробности проекта.

О том, что в Лиде делают автобусы, знают лишь специалисты-транспортники, да интересующиеся автобусной темой «фанаты». А большинство россиян только спросят: «А Лида — это где, и что?»

01. Райцентр Лида Гродненской области за пределами белорусской границы особо ничем не знаменит. Но почти каждый белорус скажет вам, что в Лиде варят лучшие в стране пиво и квас. Краеведы, конечно, сразу вспомнят местную туристическую достопримечательность — Лидский замок.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

02. Завод «

Неман» — местная не туристическая, но промышленная достопримечательность. Бывший оборонный «почтовый ящик», занимавшийся специальным радиооборудованием для различных типов военной техники Советской армии — теперь автопроизводитель, партнер IVECO и «вассал» МЗКТ.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

Попробуем кратко проследить путь «Немана» от радиостанций на БТРах до изящных автобусов нашей исторической Ремаркой.

Ремарка М-Парка

После развала СССР заводу, чтобы совсем не исчезнуть, пришлось перейти на выпуск… газовых горелок, вентиляторов и еще каких-то мелочей… Здесь собирали ПАЗики, ГАЗели, но выжил завод за счет покупки лицензии на изготовление автобуса ЛиАЗ-5256.

03. Постепенно ЛиАЗ-5256 превратился в собственную модель Неман-5201, которая с начала 2000-х была хитом завода.

Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

04. Затем занялись тематикой автобусов малого класса. Летом 2006 года построили опытно-экспериментальный Неман-3231. На шасси Dongfeng установили кузов собственной разработки. Дальше одного собранного образца дело не пошло.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

05. Гораздо рентабельнее оказалось собирать малых «китайцев» по лицензии. Неман-3232 — ни что иное, как основательно локализованный Changchun CCJ6660D. В основе — тоже шасси Dongfeng EQ6590KS, а кузова по китайскому образцу делали сами. Этот продукт был серийным.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

06. Параллельно с китайским прорабатывали и европейский вектор автобусного сотрудничества по теме малого класса. Проработали настолько успешно, что в дальнейшем именно автобусы на шасси IVECO Daily станут главными «кормильцами» завода.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

Родословная «Неманов» малого класса уходит своими корнями в городок Майрано в северной Италии, где базируется «кузовная» фирма Cacciamali S.p.A.

07. Ателье Cacciamali S.p.A. — довольно известный производитель автобусных кузовов в Европе, а его модель Cacciamali Thesi «образца 1998 года» на шасси IVECO Daily в первой половине 2000-х закупало даже «Мострансавто».
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

У Cacciamali S.p.A. в Польше есть «дочка» — фирма Kapena S.A. Сотрудничать с польской «дочкой» итальянской кузовной фирмы завод «Неман» начал в 2007 году. Именно тогда в Лиду из Польши приехал первый 28-местный автобус Kapena Thesi, который стал образцом для будущей продукции завода «Неман«.

08. Подружились лидчане и с хозяевами-итальянцами. На борту появилась гордая надпись Neman Cacciamali. Сборку этой модели в Лиде успешно освоили. Автобус пошел в серию под обозначением Неман-42012.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

Далее, у Cacciamali обновилась производственная программа. В результате чего в 2010 году на свет появилась вторая генерация лидских автобусов малого класса, являющих собой полную лицензионную копию

Cacciamali Thesi очередного, нового на тот момент поколения.

09. Итальяно-польско-белорусский автобус в междугороднем варианте получил обозначение Неман-420122, городской — Неман-42011, школьный — Неман-42013.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

10. Любопытно, что пробную партию кузовов белорусского изготовления отправили в Италию на «материнскую» фирму, где качество одобрили и превратили их в комплектные автобусы, проданные европейским заказчикам.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

В апреле 2014-го в судьбе завода «Неман» случился новый поворот. Государственным решением завод включили в состав МЗКТ, и с того момента лидское предприятие называется

Филиал «Автосборочный завод «Неман»» ОАО «Минский завод колесных тягачей».

11. Так на свет появилось любопытное соседство идентификационных табличек. Кто бы мог подумать, что аббревиатуры МЗКТ и IVECO будут жить рядом на одном автомобиле? Однако — факт.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

За это время модернизировалось базовое шасси, изменился и индекс автобуса. Новое обозначение Неман-4202 пришло на смену прежнему Неман-4201.

12. Это междугородний Неман-420224-11, выпущенный уже под эгидой МЗКТ. Внешнее отличие — чуть другие фары от IVECO Daily образца 2011 года.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

«Круглоглазый»

Неман-4202 — пока основа производственной гаммы, но замена ему подготовлена.

Внешностью для лидских полукапотных автобусов малого класса нового, третьего поколения, занималось уже дизайн-бюро МЗКТ. Базовый индекс семейства Неман-4202 при этом не менялся, циферные различия — только в префиксах.

13. Заднюю светотехнику оставили без изменений, однако «обрамили» ее черной накладкой. Слева — Неман-420224-11 старого образца, справа — Неман-420234-511 нового.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

14. «Нос» переделан многократно основательнее. Длиннее он стал, потому что под капотом — более мощный двигатель. Прежде ставился 146-сильный мотор, теперь — 170-сильный.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

15. Сравните новейшее «прочтение» этого же автобуса в исполнении дизайнеров Cacciamali (слева) с вариантом, который сделали на МЗКТ.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

16. ИМХО, белорусский вариант — более стильный и выразительный.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

17. Пластиковые детали для новой передней маски делают полностью сами, в Лиде.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

18. Ветровое стекло — оригинальное, поставляет его могилевская фирма «КУВО«.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

Пока собраны три экземпляра — туристический, междугородний и городской. Мы знакомились с «Туристом» и «Горожанином».

19. Это «Турист». Его индекс — Неман-420234-511. Колесная база по сравнению с прежней увеличена на 400 мм.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

20. «Горожанин» обозначается индексом Неман-420211-511. Отличительная особенность городской версии — широкая прислонно-сдвижная дверь в заднем свесе.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

21. За ней расположена приличных размеров накопительная площадка с местом для инвалидной коляски. Подняться в салон на кресле-коляске можно по аппарели.

Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

22. Общая пассажировместимость городской версии — 44 человека. Количество посадочных мест — 20.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

23. В туристической версии 28 мест для сидения. Кресла в данном случае использованы турецкие, фирмы SEGE.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

24. Двигатель — 3-литровый турбодизель IVECO F1CFL411 уровня Euro-5. Напомним, он имеет повышенную мощность — 170 л.с. против прежних 146 л.с.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

25. Интерьер рабочего места водителя перекочевал с IVECO Daily новейшего поколения.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

26. В настоящее время новые автобусы проходят пробеговые и приемочные испытания, по результатам которых будет получено ОТТС. И тогда…
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

И тогда конкуренция в сегменте возрастет. Но конкуренты — тоже сильны. О них — маленькая Ремарочка.

Ремарка М-Парка

27. Главный конкурент это, конечно, VSN-700, который делает ООО «СТ-Нижегородец». Таких автобусов в одной только Москве — сотни. Стали они появляться и в других регионах РФ.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

28. Второй сильный конкурент также родом из Нижегородской губернии. Foxbus 22501 — изделие ООО «Инновационные технологии» из города Ворсма. Их тираж меньше, но счет идет, как минимум, на десятки построенных экземпляров.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

По дизайну — все красавцы. Значит, надо будет блистать еще и качеством изготовления, а с этим на МЗКТ как раз чрезвычайно строго.

29. Конечно не только качеством, но и ценой надо будет «играть», а это белорусы тоже делать умеют.
Неман-4202 на шасси IVECO Daily. Редизайн. Автобусная премьера МЗКТ

Внешний вид у машины получился стильный и запоминающийся. Но самое главное, это не переоборудованный «фургонбус», а пассажирское транспортное средство с абсолютно оригинальным, сконструированным «с нуля» по всем автобусным «канонам» кузовом.

Маркетологи МЗКТ планируют реализовывать в СНГ, как минимум, около сотни таких автобусов в год. Пожалуй, все шансы на это есть.

mpark.pro

Фотофакт: Лидский завод показал обновленные автобусы «Неман»

neman 00    В Марьиной Горке состоялась презентация новых туристических автобусов «Неман», выпускаемых на заводе в Лиде. Новое поколение «Неманов» построено на новейшем шасси Iveco, комплектуется более мощным двигателем и имеет обновленный дизайн передней части.

    Теперь у автобуса более длинный «нос», который не всем нравится. Но у дизайнеров есть свое объяснение. 

    — «Усиленная носатость» — это компоновочный компромисс, — говорят разработчики новых «Неманов». — Просто новое поколение автобусов построено на шасси Iveco Daily 70С17, которое комплектуется новым 3-литровым турбодизелем Iveco F1CFL411 уровня Евро-5. Этот силовой агрегат не только мощнее (170 л.с. против 146 л.с.), но и крупнее.

    На фото два поколения автобусов «Неман»: на переднем плане серийно выпускаемый «Неман-420224-11», за ним стоит обновленный «Неман-420234-511»:

neman 00

    За счет применения ветрового стекла уменьшенного размера удалось решить проблему его обмерзания при эксплуатации в условиях низких температур и обеспечить дополнительную защиту салона от перегрева в жару.

neman 00

neman 00

    Еще одна особенность шасси Iveco Daily 70С17 — увеличенная с 4350 до 4750 мм колесная база. Как отмечают конструкторы МЗКТ, благодаря этому удалось повысить плавность хода и уровень комфорта при движении.

neman 00

neman 00

    В пассажирском салоне применены новые модели сидений и схема их расстановки. Туристический «Неман-420234-511» вмещает 29 человек (пять кресел удалось установить на «галерке»).

neman 00

neman 00

    В интерьере использованы новые отделочные материалы напольного покрытия, диодные потолочные светильники, сервисные блоки, оснащенные разъемами USB для зарядки мобильных телефонов. В части комплектации все модификации автобусов уже оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб.

neman 00

    Обновленная линейка автобусов «Неман-4202» включает в себя три модификации: «турист», «межгород» и «город». В Марьиной Горке помимо туристического «Неман-420234-511» демонстрировался городской «Неман-420211-511».

neman 00

    Городская версия — принципиально новая: накопительная площадка в заднем свесе сделана низкопольной, на ней оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. При этом подняться в салон на кресле-коляске можно по откидному пандусу через широкую заднюю дверь. Новый «Неман-420211-511», таким образом, соответствует современным требованиям и стандартам, предъявляемым к автобусной технике для городских перевозок.

    Салон «Неман-420211-511» оборудован удобными пассажирскими сиденьями, противоскользящим напольным покрытием, подсветкой подножек в зоне входных дверей, поручнями, информационной панелью и маршрутоуказателем. Мест для сидения — 20. Общая пассажировместимость — 44 человека.

    Как сообщает abw.by со ссылкой на пресс-служб ОАО «МЗКТ», в настоящее время автобусы «Неман» нового поколения проходят приемочные испытания и готовятся к процедуре сертификации. С началом серийного производства начнутся их поставки на отечественный рынок, а также в Россию и Казахстан.

autogrodno.by

Автобусы «Неман»

Завод АСП «Неман», расположенный в белорусском городе Лида и ныне входящий в состав ОАО «МЗКТ» (Минский завод колесных тягачей), выпускает автобусы с 1992 года. Ряд моделей представлен на российском рынке, в частности, городской 44-местный автобус «Неман‑420211-511». По международной классификации машина относится к категории М3, классу I. Напомним, это означает, что ее вместимость ​более 22 пассажиров, в салоне предусмотрены широкие проходы между сиденьями и накопительные площадки – в данном случае одна, расположенная у задней двери. То есть автобус сделан максимально удобным для работы с частыми остановками при интенсивной смене пассажиров.

Все модели «Неман» семейства 4202 построены по каркасной технологии – ​лицензионные кузова собственного производства завод ставит на покупные шасси среднетоннажных грузовиков. Модель первого поколения вышла под именем Neman Cacciamali, и итальянская половинка в нем («Каччимали») – ​от одноименного и весьма известного в Европе кузовного ателье. Первоначально, в 2007 году, партнером лидского завода стал польский филиал Cacciamali – ​фирма Kapena SA, позднее «Неман» стал сотрудничать с итальянцами напрямую.
Второе поколение белорусско-итальянских машин на 6,5-тонном шасси Iveco Daily С65 пошло в серию в 2011-м, и для обозначения моделей стали применять уже кириллицу. Например, городской 36-местный автобус получил название «Неман‑42011». Последнее поколение этого семейства представили в 2017-м. Кузов нового автобуса был существенно переработан минскими дизайнерами, и при сохранении прежней полукапотной компоновки существующий «лобастый» экстерьер уступил место «носатому». Но главное, новая машина стала заметно крупнее, поскольку вместо прежнего «шестьдесят пятого» шасси с базой 4350 мм «Неман» теперь заказывает у итальянцев Daily C 70. Разумеется, последнего поколения MCA 2014 – ​с узкими фарами. Шасси поступают ​с головного завода в Судзаре (регион Ломбардия). Колесная база ​4750 мм, то есть самая длинная в гамме. Габаритная длина нового автобуса, ​благодаря развитым переднему и заднему свесам, ​составляет внушительные 8780  мм, что почти на 75 см больше, чем у предшественника. При ширине ​в данном случае 2330 мм ​автобус занимает на дороге значительно больше пространства, чем базовое шасси, поскольку ширина кабины грузовика Iveco Daily ​всего 2060 мм. Кстати, шасси поступает на лидский завод в особой комплектации Iveco Daily IS 70CI2BA и предназначено именно для постройки автобусов. Оно без кабины, но оборудовано органами управления, то есть способно передвигаться своим ходом. Еще одна его, типично автобусная особенность – ​пневматическая подвеска ведущего моста. Вместо применяемой на большинстве грузовых версий рессорной. Учитывая, что автомобили Iveco Daily всех модификаций оборудованы тормозами только с гидравлическим приводом, конструкторы не стали усложнять двигатель дополнительным навесным компрессором лишь ради пневмоподвески и применили агрегат с электроприводом, смонтированный вместе с блоком клапанов в сервисном ящике в задней части шасси. Передняя подвеска – ​торсионная независимая на кованых поперечных рычагах. Тормозные механизмы всех колес – ​дисковые.

reis.zr.ru

История белорусского предприятия по производству автобусов НЕМАН

8 (800) 250-28-26

8 (495) 225-28-26

За свою тридцатилетнюю историю предприятие претерпело немало изменений, что связано с разными обстоятельствами и в конечном итоге смогло завоевать репутацию хорошей компании по сборке и выпуску пассажирского транспорта.

История завода

Изначально завод имел совсем другое название и профиль работ. В 1984 году в городе Лида был построен Опытный завод «Неман» и основная деятельность завода состояла в сборке образцов подвижной техники для оборонного сектора СССР. Изменения на политическом поприще, отделение Белоруссии, сложная экономическая ситуация в стране, отсутствие военных заказов, завод резко изменил свою ориентацию будучи уже в составе ГНПО «АГАТ». Это обозначало для завода совершенно новые перспективы, так с 1993 года начата сборка автобусов. Пока это не были самостоятельные разработки, а мощности предприятия использовались для сборки некоторых моделей Ликинского автобусного завода. На территории республики не было подобных предприятий, занятых автосборкой автобусов, поэтому «Опытному заводу «Неман» была отведена роль головного предприятия и такая инициатива получила поддержку на министерском уровне.

В 1998 году руководство предприятия задалось идеей создать белорусский автобус, что успешно было реализовано в модели «Неман-5201», которые стали выпускаться с 2001 года. В разработке нового автобуса активно задействованы лучшие специалисты конструкторского бюро завода и сотруднки «Национального дизайн-центра» Белоруссии. В декабре 2010 года ПРУП «Опытный завод «Неман» было преобразовано акционерное общество «Лидские автобусы «Неман». Своё действующее название предприятие получило в 2014 году после присоединения ОАО «Минскому заводу колёсных тягачей». Согласно приказу Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии после реорганизации завод стал называться филиал «Автосборочный завод «Неман».

Современный модельный ряд завода «Неман»

Продукция завода охватывает сегмент пассажирских перевозок по городским, пригородным и туристическим маршрутам, а также надёжные школьные автобусы. В настоящее время выпускаемые модели автобусов Неман относятся к пассажирской технике большого и среднего класса, то есть число посадочных мест в таком транспорте около 45 и 28.

Автобусы большого класса преимущественно используются в городе, пригороде и для перевозки между городами. В оснащение таких автобусов входит двигатель марки Deutz, с экологическим стандартом Евро 4, КПП марки ZF или VOITH. Это успешные модели автобусов «Неман-5201» в городском исполнении, «Неман-52012» для пригорода и «Неман». Предприятие также освоило сборку автобусов на шасси «Валдай». Это модели автобусов для перевозки школьников, выпуск которых стартовал в 2014 году. Как пригородный, междугородний, туристический и школьный автобус позиционируются модели среднего класса. Это автобусы «Неман-4202» которые собираются на базе шасси итальянской марки Ивеко.

«Неман» и сотрудничество с Ивеко

На данный момент завод «Неман» это одно из крупнейших предприятий на территории Белоруссии, которая активно сотрудничает с итальянской компанией Ивеко. Успешное шасси Daily послужило базой для создания комфортабельных туристических автобусов. Сотрудничество компаний началось ещё в 2007 году. Руководство завода «Неман» наладило диалог с компанией Caciamali S.p.A и её дочерним предприятием – Kapena, располагающейся в польском городе Слупске. В результате появился опытный образец с двигателем Ивеко мощностью 177 лошадей, а в салоне автобуса были оборудованы 28 посадочных мест. В планах развития сотрудничества была закупка у партнёров первых 10 машинокомплектов в мае этого же года, а в 2008 году завод «Неман» планировал выпустить 100 машин на базе шасси Ивеко. Половина произведённой продукции предназначалась для реализации на внутреннем рынке Белоруссии. Однако мировой кризис 2008 года внёс свои коррективы в планы итальянско-польских партнёров и белорусского автосборочного завода, в результате чего за всё время сотрудничество программа выпуска была реализована всего на 1/5 часть. Точнее в цифрах было выпущено всего 18 машин. Новые автобусы получили индекс «Неман 42012» это была первая модель совместного производства, позже были выпущены и другие автобусы.

Предприятие на данный момент выпускает, по меньшей мере, три модификации автобусов на шасси Ивеко. Это удачные по техническим характеристикам и функциональному решению машины:

  • междугородный «Неман-420122». На базе шасси Ивеко 65c15 оборудован отличный туристический автобус на 28 пассажиров, в котором созданы все условия для долгой дороги. Дальнейшее сотрудничество компаний может принести новые успешные решения для производства автобусов «Неман». 
  • городской автобус «Неман-42011» — в модификации предусмотрено 20 посадочных мест, а всего автобус рассчитан на 36 пассажиров. Это удобное транспортное средство для работы в городском потоке, так имеет широкие двери и ровный одноуровневый пол, что значительно облегчает перемещение по салону.
  • школьный транспорт «Неман 42013» — также рассчитан на 20 сидящих пассажиров, имеются так же места для сопровождающих. Все кресла оборудованы ремнями безопасности, подлокотниками. В школьном автобусе имеются полку для ручной клади и отсек для ранцев, а также кнопки сигнализации.

Компания «Транспортный Центр» занимается поставкой автобусов Неман на российский рынок. Мы представляем все модели, выпускаемые заводом, ознакомиться с ними можно в разделе «Неман». Заочно оценить автобус помогут представленные характеристики и комплектация автобуса, а также фотогалерея техники. 

Задать вопрос8 (800) 250-28-26

8 (495) 225-28-26

www.tc-bus.ru

с длинным носом — Авторевю

Белорусские автобусы Неман на шасси Iveco Daily, о которых мы упоминали в материале про выставку «Мир автобусов» в Коломне, иногда встречаются и на наших дорогах. А недавно они обновились, причем как внешне, так и технически.

Немногие знают, что автобусный завод в городе Лида, где выпускают Неманы, с 2014 года принадлежит белорусской компании МЗКТ. Здесь производят автобусы разных классов, но ставку делают именно на обновленные машины на шасси Daily.

Автобус Неман предыдущего поколения

Первое поколение маленьких Неманов отличал оригинальный лобастый дизайн. Выглядело такое решение интересно, но обслуживать автобус было непросто. Поэтому в новом поколении он получил отдельный капотик. Теперь Неман стал похож на аналогичные автобусы компании Нижегородец, которые работают маршрутками в Москве.

В пассажирском салоне — новые сидения с иной схемой расстановки. Около каждого размещены сервисные блоки с USB-разъемами для зарядки мобильников. На полу более современное покрытие. На потолке диодные светильники. В задней части салона предусмотрено место для инвалида-колясочника. Рабочая зона водителя оборудована дополнительными нишами и карманами для документов, мобильного телефона и прочих мелких предметов, сиденье теперь на пневматической подвеске.

Платформой для нового автобуса послужило шасси Iveco Daily 70С17, отличающееся от ранее использовавшихся Iveco Daily 65С15 увеличенной колесной базой. Это позволило повысить плавность хода и, соответственно, уровень комфорта. Двигатель также другой. Это ивековский дизель мощностью 170 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».

Сейчас автобусы проходят пробеговые и приемочные испытания, начало продаж ожидается с III квартала 2017 года. Представлен автобус будет в городском, междугороднем и туристическом вариантах. Цены объявят перед началом продаж.

autoreview.ru

Неман

Полное описание

Филиал «Автосборочный завод «Неман» ОАО «Минский завод колесных тягачей» — Лидский автозавод по производству автобусов, газогорелочных блоков для водогрейных котлов и др. продукции.

История завода «Неман»

Завод был основан 11 мая 1984 года и полностью введён в эксплуатацию в декабре 1990 года. Он создавался как предприятие Министерства радиопромышленности СССР по выпуску подвижных систем управления. Завод должен был обеспечивать сборку и гарантийное обслуживание разнообразной военной ракетной техники на колёсном ходу. В 1992 году в рамках программы конверсии предприятие перешло на выпуск продукции гражданского профиля начав сборку автобусов типа ЛиАЗ-5256. Производство ЛиАЗов продолжалось до 2003 года. 24 декабря 2010г. ПРУП «Опытный завод «Неман» реорганизован в ОАО «Лидские автобусы «Неман». 01 апреля 2014г. стал филиалом ОАО «МЗКТ»

Продукция завода «Неман»

В настоящее время завод выпускает автобусы серии «Неман-5201» (городской), «Неман-52012» (пригородный), «Неман 420224-10» (междугородний), «Неман 420233-20» на базе шасси Валдай (школьный),в 2014 году был выпущен автобус особо большого класса под моделью «Неман 520123 — 250» (На шасси «Raba», коробке передач «ZF» и с двигателем «DEUTZ» ), а также выпускаются газогорелочные блоки для водогрейных котлов. Также на предприятии осуществляются работы по ремонту автобусов.

По состоянию на 2005 год на заводе работают 500 человек. В 2006 «Неман» поставит белорусским заказчикам 120 автобусов, что на 38 % больше, чем в 2005. В 1 квартале 2007 года произведено 53 единицы автобусов что на 82,8 % больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Всего в 2007 году завод планировал выпустить 210 автобусов различных модификаций, в том числе: 200 автобусов большого класса и 10 — малого класса.

В марте 2007 «Неман» выпустил юбилейный автобус под заводским номером 700.

В 2006 году на заводе особое внимание было уделено техническому перевооружению. Планируется закупить 13 наименований нового оборудования, в том числе современные станки с программным управлением и покрасочные камеры. Это позволит увеличить объёмы производства и улучшить качество выпускаемой продукции.

bus-club.ru

НОВЫЙ Белорусский автобус iveco Неман 420234-511 Туристический – Москва ООО «НЕМАН Бас РУС» – официальный дистрибьютор

Сцепление: Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.

Коробка передач: КПП Iveco 6M-400, шестиступенчатая, механическая

Подвеска:
— передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
— задняя  – пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормозная система:
Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. Система ESP9 включает в себя:
все стандартные функции, такие как EBD, ESP и ASR, а также поставляется с DTC (Drag Torque Control), система удержания на холмах, ALC ((Active Load Control), TSM (Trailer Sway Mitigation), HRB (Hydraulic Rear Wheel Boost), HFC (Hydraulic Fading Compensation), RMI (Roll Movement Intervention) и  ROM (Roll Over Mitigation).

Колеса / Шины: Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо

Рулевое управление: с гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка

Дополительное оборудование:
Аптечка, знак аварийной остановки, переносной фонарь, противооткатные башмаки (2шт.), подготовка под огнетушитель (кронштейн)

Кузов: Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован стеклопластиковыми панелями, алюминиевые сервисные люки.

Багажные отделения: справа, слева и сзади кузова.

Остекление кузова: тонированные стеклопакеты с шелкографитной плёнкой.

Шторки на окнах в салоне автобуса.

Пассажирские двери: Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе

Привод дверей: Передняя – Электрический, задняя — механический

Пассажирские сидения: сидения класса Комфорт Intap Ecolider (обивка велюр)

Вещевые полки: расположены над сиденьями с индивидуальными сервис – блоками освещения и кондиционирования.

Вентиляция: Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы.

Отопление пассажирского салона: Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов(радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая. В зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт.

Оборудование кабины водителя: сиденье на пневмоподвеске (рег.в 3-х напр.) с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой комп. на русском языке.

www.nemanbus.ru