Летние шины тесты 2019 – Летние шины R16 — большой тест — журнал За рулем

Autonavigator 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16

«Смешались в кучу кони, люди»… б/у покрышки и Барум Бравурис 5 в тесте венгерского издания. По материалам: Autonavigator

Венгерское издание Autonavigator опубликовало результаты теста, посвящённого девяти моделям летних шин размера 205/55 R16, в котором попутно приняли участие шесть всесезонных моделей, изношенные летние и зимние шины, и даже комплект новых зимних покрышек.

Глядя на такое ассорти невольно вспоминаются крылатые строки Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди…».

Тем не менее, такой разноплановый тест был сделан для того, чтобы подчеркнуть не только важность использования шин по сезону, но и лишний раз продемонстрировать опасность использования бывшей в употреблении резины.

По сложившейся в Autonavigator традиции тест летних шин 2019 года проводился на трассах автодрома «Хунгароринг» в Модьороде (Венгрия). В качестве тестовых автомобилей использовались две Skoda Octavia.

Смещение интереса экспертов Autonavigator в сторону размера 205/55 R16 обусловлено тем, что в последнее время он стал базовым для компактного сегмента. Тесты издания предыдущих лет были ориентированы на наиболее продаваемый в Венгрии размер 195/65 R15.

Список протестированных летних моделей:

  • Barum Bravuris 5HM — новинка сезона 2019 года
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Davanti DX390
  • Firestone Roadhawk
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco2 K435
  • Michelin Primacy 4
  • Momo Outrun M20 — новинка сезона 2019 года
Смешались в кучу…

Помимо девяти летних моделей, в тест летних шин был включен разношерстный набор шин для различных сезонов и степени использования:

зимние шины призваны показать необходимость вовремя осуществлять сезонную замену шин;

сильно изношенные шины для лишнего напоминания о недопустимости использования и опасности б/у шин;

— пять комплектов недешевых всесезонных моделей, чтобы откинуть излишние разговоры и доказать, что для летних условий эксплуатации идеальным выбором станет именно летняя авторезина. Кроме того, это дало возможность на одном треке сравнить между собой всесезонные и летние шины в новом и б/у состоянии.

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Apollo Alnac 4G All Season 
  • Bridgestone Weather Control A005 
  • Continental AllSeasonContact 
  • Kleber Quadraxer 2 
  • Michelin CrossClimate+ 
  • Vredestein Quatrac 5 
Другие особенности проведения теста

Это не был бы тест шин от венгерского издания, если бы особенности его проведения ограничивались лишь списком участвующих моделей.

Измерения на сухой и мокрой поверхности проводились в различных условиях. Так на сухой дороге шины испытывались при температуре от 15 до 24 градусов по Цельсию, в то время как на орошаемом асфальте при 12°C.

Другое существенное отличие состоит в том, что для того, чтобы определить устойчивость шин на сухом и мокром асфальте были использованы разные круговые треки: мокрый имел больший радиус, вследствие чего скорость на нём была несколько выше.

Дисциплины

Эффективность торможения

Для водителей, ценящих прежде всего эффективность торможения на сухой дороге, победитель — Michelin Primacy 4, такой же, как и у экспертов Autonavigator. При этом остальные летние шины теста не показали больших отличий. К примеру: Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin CrossClimate+ проиграли лидеру всего лишь 0,1 и 0,2 м соответственно; результаты Continental PremiumContact 6 и всесезонок Bridgestone WeatherControl A005 находились в пределах стандартного отклонения (не более 0,4 м).

Большинство шин позволили остановиться автомобилю в пределах 1 метра от показателей лучшей модели, но пугающими оказались результаты четырёх всесезонок, которые были сопоставимы с эффективностью торможения зимних шин теста, и это на скорости всего 60 км/ч. Вот почему очень важно в летний период использовать специализированные летние шины, а не компромиссный вариант в виде «всесезонок».

На мокрой поверхности различия в эффективности торможения были более ощутимыми. Так, лучшей была модель Goodyear EfficientGrip Performance, но её ближайшие преследовательницы Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T005 уступили ей уже 0,7 м. Результаты Michelin Primacy 4 и Hankook Kinergy Eco2 K435 остались в пределах 1 метра. Лучшая из всесезонок — Bridgestone Weather Control A005 – проиграла лидеру 1,4 м.

Изношенным и новым зимним шинам, а также большинству всесезонных моделей гордиться совершенно нечем.

Устойчивость в поворотах

Замеры максимальной скорости прохождения поворотов представляют особый интерес, поскольку летняя б/у резина и жёсткие всесезонные шины Michelin CrossClimate+ показали лучшие результаты на сухом асфальте. На мокром асфальте в лидеры выбились шины Firestone Roadhawk.

В целом покрышки премиум-класса сохраняли свои пиковые скорости достаточно стабильными, в то время как более дешёвые модели были более непредсказуемыми.

Топливная экономичность

В тесте на экономичность пальма первенства ушла к летним шинам концерна Continental. При этом первая всесезонная модель этого же производителя постаралась сильно не отстать. Отчаянно старались возглавить гонку шины Goodyear EfficientGrip Performance, но они показали только третий результат. Худшие результаты — у четырёх всесезонных моделей.

Износостойкость

Шины Michelin Primacy 4 в этом году возглавили итоговый протокол теста на стойкость к износу, однако их преимущество над соперницами не было столь значительным, как это было в 2018 году.

Итоговый рейтинг

Весомость оценок: тормозной путь на сухой дороге – 30%, тормозной путь на мокрой дороге – 20%, боковая устойчивость – 10%, экономичность  – 10%, износостойкость – 15%, уровень шума – 5%.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 205/55 R16. Autonavigator, 2019. Для увеличения нажмите.

На пьедестале почёта летнего теста Autonavigator 2019 года, шины премиум-брендов. А именно Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6 и (в кои веки) продукция Bridgestone в виде модели Turanza T005, говорит технический специалист Shina.Guide. Последняя стала «тёмной лошадкой» и приятным сюрпризом от японских шиноделов во многих тестах нынешнего сезона.

Если не брать в расчет тройку более дорогих лидеров, по соотношению цены и качества лучшими кажутся четвертые в рейтинге Hankook Kinergy Eco2 K435.

Интерес вызывает и расположение в турнирной таблице шин Davanti DX390. Несмотря на их достаточно высокое пятое место, тестеры не смогли их рекомендовать с «очень спокойным сердцем». Объясняют они это тем, что произведенные в разное время шины этой модели могут иметь различные характеристики и совсем не уверены, что имеющиеся в продаже шины будут настолько же хороши, как те, что были присланы на тест.

Всесезонные шины Continental AllSeasonContact, Michelin CrossClimate+ и Bridgestone Weather Control A005 кучно заняли места с шестого по восьмое. То есть их производительность можно считать приемлемой на сухой и мокрой поверхности. Однако не стоит забывать про их повышенный износ (выше среднего).

Практически равные итоговые результаты продемонстрировали летние шины Firestone Roadhawk и Goodyear EfficientGrip Performance, Девятое и десятое место соответственно. Что примечательно, более дешёвая продукция Firestone обогнала на финише Goodyear за счёт лучшей устойчивости в поворотах.

Две новинки летнего сезона 2019 года — Momo Outrun M20 (11 место) и Barum Bravuris 5HM (13 место) по результатам всех тестовых дисциплин получили вердикт «Удовлетворительно» так же, как и всесезонки Kleber Quadraxer 2 (12-е место) и Vredestein Quatrac 5 (14-е). В рейтинге шин их сильно подкосила не самая высокая стойкость к износу.

Всесезонные шины Apollo Alnac 4G All Season, которые во всех тестовых дисциплинах плелись «в хвосте», вполне заслуженно оказались на 15 строчке итогового рейтинга.

За ними финишировали зимние безымянные шины, побеждавшие в предыдущих сравнительных тестах. Но самыми опасными оказались изношенные зимние покрышки, которые дали совсем небольшую фору летним б/у шинам.

Выводы

Какие выводы можно сделать, глядя на расстановку сил в тесте? Использование как б/у, так и новых зимних шин в летний период, потому что лень менять или не хватает время на посещение шиномонтажа – самое худшее и рискованное решение, от которого рекомендуется воздержаться.

Выбирать и эксплуатировать шины нужно с большой ответственностью и не забывать о том, что от этого зависит жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Помимо тестов издания Autonavigator доступны летние тесты шин 2019 года множества других журналов и организаций.

autonavigator-logo

Похожие новости:

shina.guide

NAF: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019) | Colesa.ru

После многих лет сотрудничества с финской Test World Норвежская автомобильная федерация (NAF) сменила партнера и провела свои очередные шинные тесты вместе с шведским журналом Vi Bilägare. Как отметили в NAF, которая опубликовала результаты теста в своем издании Motor, эксперты VB на протяжении многих лет испытывали шины разных сезонностей и размеров, и их специалисты обладают огромным опытом в этой области.

В испытаниях сравнивались летние шины премиум-класса, которые тестировались на полигоне в Миревале на юге Франции при температуре порядка 20 градусов. В тесте также участвовали зимние шины европейского типа, поскольку было решено показать, как шины подобного типа ведут в себя в летних условиях.

За победу боролись семь моделей от известных брендов, и ни одна из них не позволила себе явных слабостей, то есть все они способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности. В то же время отличия между шинами были очень существенными, в чем можно убедиться, ознакомившись с детальными результатами.

Сюрприз в этом году преподнесли Firestone, которые смогли обойти шины основного бренда своего производителя – Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop смогли получить бронзу, обогнав шины Goodyear от той же компании, которые в итоге заняли только предпоследнее место.

Шинам Goodyear, как и Michelin, не удалось войти в число лидеров из-за не очень хорошего баланса характеристик. В то время как шины этих марок могли блестяще выступить в одной из дисциплин, они после этого демонстрировали слабые результаты в другом испытании. В целом об обеих моделях можно сказать, что у них отличное продольное сцепление, но вот с устойчивостью в поворотах все уже не так хорошо. С Bridgestone получилась полностью противоположная ситуация, поскольку они уверенно ведут себя в поворотах, но при этом у них самый длинный тормозной путь на мокром покрытии и очень слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Итог – только последнее место в общем зачете.

Летние Continental стали лучшими в четырех дисциплинах, а в других тестах они также были одними из лучших, но все же не всегда. У Continental были очень серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, из-за чего они вполне могли упустить победу, пропустив вперед Nokian. В итоге Continental все же смогли занять первое место, но Nokian, которые лучше всех остальных шин показали себя в испытаниях на мокром треке, уступили им всего один балл.

Что касается зимних шин, то, поскольку шины этого типа были оптимизированы в том числе для мокрого асфальта, они смогли продемонстрировать отличную устойчивость к аквапланированию, и у них также приемлемая управляемость на мокрой поверхности. В то же время на сухом покрытии мягкие зимние шины заметно ухудшают контролируемость, и у них опасно длинный тормозной путь.

Торможение на мокром покрытии

Michelin выступают в собственном классе, и даже ближайший конкурент уступил им 1,5 метра. Зимние шины неплохо справляются с задачей, а Dunlop и Bridgestone отстают от остальных.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Continental демонстрируют очень высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности, а у Michelin с этим все не так гладко. Глубина слоя воды равнялась 0,8 мм.

Управляемость на мокром покрытии

Шины Continental, обладающие небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, показывают лучшее время. Nokian ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а у Michelin снова проявились проблемы с боковой устойчивостью. Наконец, шины Goodyear отличаются нестабильным поведением на мокрой поверхности.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Nokian и Michelin эффективнее всего предотвращают аквапланирование, тогда как Continental опускаются на самую последнюю строчку.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin опять отстают от других шин, а лучшими становятся Nokian, за которыми следуют Goodyear. У Continental снова худший результат.

Торможение на сухом покрытии

Все шины показали примерно одинаковые результаты, и выделяются только Continental, которые очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности. Показатели зимних шин говорят сами за себя.

Управляемость на сухом покрытии

Шины Firestone обеспечивают очень быстрые и точные реакции на повороты руля, и от вождения можно получить настоящее удовольствие. В то же время отличная боковая устойчивость Continental позволила показать им еще более хорошее время круга.

Экономичность

Зимние шины и Nokian будут увеличивать расход топлива, а самыми энергоэффективными следует считать Bridgestone и Goodyear.

Шум

Зимние шины европейского типа по шумности сравнимы с летними, и на больших скоростях они улучшают акустический комфорт. Некоторые шины потеряли баллы из-за раздражающего низкочастотного гула на неровном покрытии.

colesa.ru

Тест летних шин 205/55 R16 2019

И снова Amtel показывает те же восемь метров отставания от лидера дисциплины. Очень неплохие результаты показывает покрышка Matador. На их фоне Cordiant и Viatti значительно хуже.

Всплываем!

Перебор со скоростью на мокрой дороге может привести к потере управления, колёса «всплывают», руль становится лёгким, будто машина парит в воздухе. Шина не контактирует с асфальтом, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию более подвержены шины с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе.


Трек залит водой (7 мм), разгон на фиксированной передаче в «ванне», электроника фиксирует скорость «всплытия» каждого комплекта шин

До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, выясняем на треке, залитом слоем воды 7 мм. Тут всё имеет значение: высота, рисунок, архитектура протектора, состав резиновой смеси. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колёса начинают «всплывать» над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывают» Continental, Matador и Viatti, не дожидаясь отметки 80 км/ч. Позже всех контроль над дорогой теряет Amtel, и это неудивительно, учитывая зимнюю глубину протектора. Да, всесезонка с глубоким протектором развивает большую скорость перед началом аквапланирования!

Аквапланирование


Бренд/модельСкорость начала аквапланирования, км/ч
Amtel NordMaster CL83.7
Bridgestone Turanza T001 EVO80.7
Continental ContiPremiumContact 5 79.1
Cordiant Sport 3 80.1
Kumho Ecsta HS51 83.2
Matador MP47 Hectorra 3 79.3
Nokian Hakka Blue 280.2
Viatti Strada Asimmetrico V-130 79.7

Управляемость

Тесты шин проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован так, что даёт возможность пилоту заставить работать шины на грани сцепных свойств. Вода подаётся автоматизированной системой полива в необходимой дозировке. Результаты складываются исходя из времени круга на каждом комплекте. На каждом проводится до десяти кругов, за исходный результат берётся среднее значение стабильных заездов.

Результаты прохождения трассы управляемости


Бренд/модельВремя прохождения дистанции, с
Amtel NordMaster CL42.3
Bridgestone Turanza T001 EVO39.6
Continental ContiPremiumContact 5 39.2
Cordiant Sport 340.4
Kumho Ecsta HS51 39.5
Matador MP47 Hectorra 3 40.4
Nokian Hakka Blue 239.5
Viatti Strada Asimmetrico V-13040.3

Стоить ли говорить, что три секунды с трека протяжённостью 700 м — это целая вечность? И тут проигрывает всесезонка — комплект Amtel NordMaster CL. Шины «мажут» в поворотах, уходя с траектории. Увод шин происходит раньше, скорость ниже. Остальные конкуренты находятся в одной секунде друг от друга, и это некритично.

Экономичность

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение колеса обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.

Замеры проходят в лаборатории на установке разгонного барабана, где каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» по тестовому методу ISO 28580. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка.


Бренд/модельКоэффициент сопротивления качению
Amtel NordMaster CL11,7
Bridgestone Turanza T001 EVO9
Continental ContiPremiumContact 5 8,5
Cordiant Sport 310,1
Kumho Ecsta HS51 9
Matador MP47 Hectorra 3 7,6
Nokian Hakka Blue 28
Viatti Strada Asimmetrico V-13010,4

Стоить обратить внимание: самая экономичная покрышка Matador — одна из самых доступных. Явление достаточно редкое. Также неудивительно, что Amtel расходует больше всего топлива, зимний протектор — это повышенный расход топлива.

Подведём итоги

Мы отказались от балльной системы выявления победителей. Пусть читатель сам решит, что ему более важно: доступная цена, показатели на мокром или сухом покрытии или экономичность. Выбор редакции — комплект Matador за баланс большинства характеристик и доступного ценника.

С всесезонным комплектом Amtel также всё ясно — тормозит на сухом и мокром покрытии хуже некуда, управляется слабо. Это самый неэкономичный комплект. Лишь в тестах аквапланирования результаты на пятёрку за счёт глубины протектора. Но тут есть вопрос: зачем развивать высокую скорость по мокрому, когда дальнейшее торможение ничем хорошим на закончится…

Amtel NordMaster CL


Страна производстваРоссия
Вес одной покрышки, кг9,6
Индекс скорости, км/ч190
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм9,5
Твёрдость протектора по Шору71
Стоимость, тенге18800

Bridgestone Turanza T001 EVO


Страна производстваФранция
Вес одной покрышки, кг8,4
Индекс скорости, км/ч240
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм7,9
Твёрдость протектора по Шору75
Стоимость, тенге24900

Continental ContiPremiumContact 5


Страна производстваЧехия
Вес одной покрышки, кг8,9
Индекс скорости, км/ч240
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм7,7
Твёрдость протектора по Шору77
Стоимость, тенге23500

Cordiant Sport 3


Страна производстваРоссия
Вес одной покрышки, кг8,9
Индекс скорости, км/ч240
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм7,6
Твёрдость протектора по Шору73
Стоимость, тенге17500

Kumho Ecsta HS51


Страна производстваЮжная Корея
Вес одной покрышки, кг9,5
Индекс скорости, км/ч240
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм7,8
Твёрдость протектора по Шору70
Стоимость, тенге21500

Matador MP47 Hectorra 3


Страна производстваРоссия
Вес одной покрышки, кг8
Индекс скорости, км/ч210
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм7,9
Твёрдость протектора по Шору75
Стоимость, тенге17900

Nokian Hakka Blue 2


Страна производстваФинляндия
Вес одной покрышки, кг8,1
Индекс скорости, км/ч240
Индекс нагрузки, кг на колесо670
Высота протектора, мм7,9
Твёрдость протектора по Шору72
Стоимость, тенге23100

Viatti Strada Asimmetrico V-130


Страна производстваРоссия
Вес одной покрышки, кг9,4
Индекс скорости, км/ч240
Индекс нагрузки, кг на колесо615
Высота протектора, мм7,1
Твёрдость протектора по Шору72
Стоимость, тенге16300

Источник: Kolesa.kz

Автор: Kolesa

www.4tochki.ru

Тест летних шин 245/45 R18 2019

В очередном тесте подразделения Sportscars немецкого автомобильного издания Auto Bild протестировали одиннадцать спортивных шин размера 245/45 R18. Очередной тест дает информацию о сильных и слабых сторонах актуальных 18-дюймовых шин.

В этот раз в тесте приняли участие новинки предстоящего летнего сезона от премиальных производителей Bridgestone, Goodyear и Nokian. В первом тесте все соперники должны были доказать свою профпригодность на извилистой трассе управляемости с серией разносложных виражей. Но сначала обязательный прогревочный круг, чтобы протектор шины достиг рабочей температуры. В то время, как пилоты акцентируют внимание на чувствительности рулевого управления, устойчивости в поворотах и поведении автомобиля при смене полосы, эксперты Auto Bild замеряют время прохождения круга.

Китайские шины не аутсайдер

Лучшая шина – быстрая шина, такая как Vredestein Ultrac Vorti, которая показала самую высокую скорость прохождения сухой трассы управляемости. Она характеризуются стабильностью задней оси и точностью рулевого управления. На мокром асфальте в лидеры вышли шины Pirelli P Zero и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые оказались также эффективны в торможении. Они станут лучшим выбором для эксплуатации в дождливую погоду.

Эксперты Auto Bild отметили, что все, принявшие участие в тесте, шины показали хорошую сопротивляемость аквапланированию. Это также относится и к бюджетной шине Maxxis Premitra HP5. К удивлению экспертов, она оказалась производительной на сухом, и показала отсутствие серьезных недостатков на мокром асфальте.

Pirelli P Zero New побеждают в тесте

Для получения удовольствия от вождения нужны высокопроизводительные шины с оптимальным балансом рабочих характеристик. По результатам всех тестовых заездов, ими стали шины Pirelli P Zero. В испытаниях, где главным приоритетом была безопасность, Pirelli P Zero была признана лучшей, получив наивысшую оценку в испытаниях на управляемость, а также на торможение на мокром и сухом покрытиях.

Согласно окончательному вердикту экспертов Auto Bild Sportscars – у победителя тестов нет слабых мест. Шины Pirelli обладают отличной управляемостью, как на мокрой, так и на сухой дороге, очень хорошим балансом, точным откликом на рулевое колесо, коротким тормозным путем, как на мокрой, так и на сухой дороге, а также эффективным противостоянием аквапланированию.

Подробные результаты всех испытаний летних шин можно найти в таблице ниже.

Итоговая таблица:

www.4tochki.ru

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 235/45 R18 (2019) | Colesa.ru

В новом тесте немецкого автомобильного издания Auto Zeitung в сравнении поучаствовали девять моделей летних шин различных ценовых сегментов, а также Michelin CrossClimate+ (позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям»), которые получили оценки вне зачета. Все шины оценивались по 13 критериям, а в качестве тестового автомобиля был выбран Skoda Superb Combi.

Победителем по итогам испытаний стали, что не так уж удивительно, шины от немецкого концерна Continental, которые показали отличные результаты и на сухом, и на мокром покрытии. Второе место с довольно существенным отставанием заняли летние Michelin, которые оказались самыми экономичными среди всех участников. Они также хорошо справляются с ездой по мокрой поверхности, так что серебро может считаться вполне заслуженным. Замыкают тройку лидеров недорогие шины от тайваньского бренда Maxxis, чьи маркетологи, вероятно, уже готовят хвалебные пресс-релизы, поскольку это действительно примечательное достижение. Как отметили в AZ, шины Maxxis «показали себя на уровне продуктов премиум-уровня», и единственным недостатком стал сниженный уровень комфорта.

Сразу за Maxxis разместились Pirelli, которые были особо отмечены за «спортивный характер», а пятая строчка досталась шинам от Bridgestone, которые только что победили в тесте ADAC, но в другом размере, предназначенном для более компактных автомобилей. На этот раз они не вошли в число лидеров, а причиной тому стала слишком длинная тормозная дистанция на мокрой поверхности. В то же время AZ рекомендует их к покупке за хороший баланс характеристик.

Шестое место досталось эко-шинам от Yokohama, которые в соответствии со своим позиционированием продемонстрировали очень низкое сопротивление качению, а за ними разместились Michelin CrossClimate+, опустившиеся так низко в том числе из-за слабой эффективности торможения на сухом покрытии.

Шины от индийского бренда Apollo, который празднует победу в другом тесте ADAC, в этой категории заняли только восьмое место, поскольку у них относительно слабое сцепление на мокром асфальте. При этом в AZ признали, что в остальном это очень хорошие шины, так что, возможно, индийцы еще смогут громко о себе заявить.

Восьмая строчка досталась Kumho, которые не могут достаточно быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, а последними в рейтинге стали шины Nankang, вообще плохо адаптированные к дождливой погоде. Стоит лишь, сказать, что тормозной путь Nankang при торможении со 100 км/ч был на целых 23 метра длиннее, чем у Michelin CrossClimate+.

Добавим, что Kumho в 2019 году заменит протестированную модель на Kumho Ecsta HS52.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

colesa.ru

Тесты летних шин 2019 года (рейтинг лучших по результатам тестирования)

Ни для кого не секрет, что на российском рынке автомобили B- и C-классов пользуются наибольшей популярностью среди населения, отчего и шины размерности 205/55 R16 являются одними из самых востребованных, поскольку они подходят на большинство таких «железных коней». И такой выбор не случаен, так как 16-дюймовые колеса и смотрятся более солидно, но попутно за счет довольно высокого (55-процетного) профиля позволяют балансировать между приличной плавностью хода на наших не самых лучших дорогах и неплохой управляемостью.

Надо сказать, что именно в этом типоразмере – самое широкое представительство различных шинных марок и моделей, однако для тестов из них было отобрано тринадцать различных комплектов летних покрышек, которые сами производители позиционируют в качестве «наиболее сбалансированных по всем характеристикам», начиная от «откровенно бюджетных» и заканчивая «топовыми» вариантами.

Какие из них все же лучше? С целью получения ответа на данный вопрос и были организованы испытания в условиях, приближенных к боевым, причем проходили они с использованием одного из наиболее популярных в России автомобилей «гольф»-класса, для которого как раз-таки размерность 205/55 R16 является одной из базовых.

Тест-рейтинг летних шин 2019 года

Вообще, покрышки на тесте собрались весьма разномастные. Так «высшую ценовую планку» задала совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, производимая в Мексике, «за которой» расположились также две новинки сезона – Michelin Primacy 4 и Hankook Ventus Prime 3, «сваренные» в России и Венгрии соответственно. Еще одни свежие шины (но не новые) – Nokian Hakka Blue 2, выпускаемые в Финляндии.

Помимо прочего, на испытаниях присутствовали и чистокровные «японцы» Dunlop со сложной маркировкой – SP Sport Maxx 050+, которые самим производителем называются не иначе, как продуктом для премиальных автомобилей. Следующая премиальная покрышка – Pirelli Cinturado P1 Verde, отличающаяся штампом «Сделано в России».

Попали на тесты и завсегдатаи, по-прежнему пользующиеся стабильным спросом, – Toyo Proxes CF2 малазийской «варки», а также бюджетная модель именитой компании Bridgestone – Firestone Touring FS100.

Что касается «низшего ценового диапазона», то его представляли следующие покрышки: обновленные Kumho Ecsta HS51 родом из Южной Кореи; тайваньские Maxxis Premitra HP5, «сваренные» в Китае»; Nordman SX 2, выпуск которых налажен в России; модернизированные Viatti Strada Asimmetrico V-130; новинка рынка в лице Cordiant Comfort 2.

Интересно, но почти половина состава (а если быть точнее – то шесть комплектов шин) – «россияне», то есть производимые на территории нашей страны.

Устойчивость

Испытания летних покрышек проводились на одном из полигонов, причем начало им положила оценка курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. И здесь явными лидерами оказались Pirelli – на таких шинах автомобиль порадовал не только четкими и незамедлительными реакциями даже при незначительных манипуляциях рулем (причем и на прямой, и на дуге пологого поворота), но и плотным, налитым приятной тяжестью «штурвалом».

А вот аутсайдерами и полной противоположностью обладателю «золота» стали Firestone. На данных шинах машина продемонстрировала разгильдяйское поведение с нечетким и непонятным «нулем», ощутимыми задержками в реакциях, да еще и внушительными углами поворота руля при попытках стабилизировать курс. Но самый неприятный момент заключался в том, что автомобиль постоянно стремился сорваться в занос из-за постоянного возникавшего подруливания задней оси. Неопытным водителям лучше выбирать такую «обувку» только в том случае, если на их «железных конях» имеется ESP.

Экономичность

Следующее упражнение – оценка экономичности, причем проводилась она без остановки после десятикилометровой «пробежки», дабы не остывали элементы трансмиссии и непосредственно сами покрышки (что, к слову, могло отрицательно сказаться на точности результатов).

  • В загородном режиме (то есть на скорости 90 км/ч) наименьшей «прожорливостью» отличились Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo, а вот больше всего топлива понадобилось автомобилю на шинах Viatti.
  • На городской скорости 60 км/ч лучшими оказались все те же, но только в «усеченном» составе – Firestone, Michelin и Toyo. При этом аутсайдер не изменился – по-прежнему Viatti.

Комфорт

Для проверки акустического комфорта и плавности хода пришлось переместиться на дороги, обладающие большим количеством выбоин, трещин и даже ям, поскольку именно на таком покрытии можно понять, насколько громко шумят покрышки, а также в какой мере передают на кузов и сиденья толчки и вибрации.

По уровню шума лучше других проявили себя Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Лишь немного «золотым медалистам» уступили Michelin – они также издавали минимум посторонних звуков, однако «отличились» изменяющейся тональностью шума на различных покрытиях (то есть – разноголосостью на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта).

Ну а антирекордсменом по части акустического комфорта стали шины Kumho – они продемонстрировали гулкое качение, а также озвучивание практических всех изъянов дорожного полотна. К слову, эта же «обувка» плелась в арьергарде в плане плавности хода, отличившись самыми жесткими толчками, которые наиболее отчетливо ощущались на органах управления, сиденьях и полу. Помимо этого, она неприятно «зудела» на грубом асфальте и микронеровностях.

Комфортнее и мягче всего автомобиль ехал на покрышках Hankook и Cordiant.

Цепкость

Для летних покрышек важно не только как они катят по асфальтированным покрытиям, но и как ведут себя на грунтовках – начало движение в гору «с газом» и «без газа», а также попытки интенсивного разгона позволяют выяснить, насколько хорошо те или иные покрышки цепляются за полотно. Естественно, данное упражнение проводилось с отключенной противобуксовочной системой.

Наиболее увереннее вне дорог ощущали себя шины Viatti, что вполне себе логично – их протектор представляет собой мелко нашинкованные шашки, словно у покрышек M+S, созданных для езды исключительно по проселочным дорогам. А вот Continental проявили себя хуже остальных – они показали склонность к буксованию и недостаточную тягу, отчего на них лучше вовсе не покидать пределы асфальта или твердого грунта.

К слову, результаты практически всех «подопытных» оказались вполне предсказуемыми, поскольку невозможно создать такие шины, которые бы одновременно обладали впечатляющими результатами и на асфальтированных, и на грунтовых дорогах.

Торможение

Следующий цикл испытаний – торможение на мокром и сухом асфальте: в первом случае оно проводилось с 80 до 5 км/ч, а во втором – со 100 до 5 км/ч (не до полной остановки, дабы избежать вмешательства ABS и, соответственно, искажения итоговых результатов).

При торможении на мокром покрытии лучше других проявили себя покрышки Hankook – на них автомобилю для замедления потребовалось всего 24.5 метра. Совсем немного уступили лидеру Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями – 24.8 метра. Ну а явными аутсайдерами оказались Viatti и Firestone – 28.9 метра и 31.3 метра соответственно.

На сухом покрытии машина увереннее тормозила на шинах Michelin – они уложились в 38.3 метра. Лишь немного им проиграли Continental – всего-навсего 30 см. Ну а в арьергарде на этот раз плелись все те же – Firestone и Viatti (просто поменявшись местами): в первом случае – 44.4 метра, во втором – 45 метров.

Не лишним будет отметить, что на мокром асфальте наиболее стабильные результаты продемонстрировали Continental, Nokian и Kumho – у них разброс в различных попытках составил всего 20 см. Ну а максимальной разницей «отличились» Firestone и Pirelli – чуть больше метра. На сухом покрытии самыми стабильными оказались Michelin – всего полметра разницы за несколько подходов. Предельный же разброс показали Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti – более двух метров.

Переставка

Для оценки поведения тех или иных покрышек при экстремальном маневрировании проводилось упражнение под названием переставка, суть которого заключается в следующем – автомобиль движется с постоянной скоростью на четвертой передаче, после чего резко (на 12-метровой дистанции) перестраивается на соседнюю полосу. При этом с каждым подходом скорость прохождения увеличивается на 1-2 км/ч до достижения максимальных показателей. Попутно оцениваются поведение машины и возможность управления ею.

Наивысшую скорость при переставке на мокром асфальте автомобиль продемонстрировал на шинах Nokian – 69.3 км/ч. Скромнее же других проявили себя Firestone с результатом 63.7 км/ч.

Покрышки Nokian сохранили лидерство и на сухом покрытии, разогнавшись до скорости 71.2 км/ч. Да и аутсайдер остался прежним – максимальная скорость Firestone не превысила 67.5 км/ч.

В плане управляемости вновь лучшими стали Nokian, причем как на мокром, так и на сухом асфальте – на них автомобиль отличился четкими реакциями, достаточной информативностью руля и его адекватными углами поворота (то есть баланс управляемости у данных шин близок к нейтральному).

А вот покрышки Firestone действительно заставили попотеть на мокром покрытии, уходя в ранее скольжение (это и объясняет невысокую скорость), что на более понятном языке означает недостаточные сцепные свойства. Вдобавок к этому, на них было сложно подобрать необходимые для поворота углы, дабы направить машину на желаемую траекторию движения.

Да и на сухом покрытии в отстающих опять затесались Firestone, однако компанию им составили Toyo. На первых шинах у автомобиля были выявлены внушительные углы поворота «штурвала» и задержки в реакциях, отчего водителю практически не представлялось возможным вовремя повернуть руль на нужный угол. Более того, машина еще и продемонстрировала изменчивый характер: на входе в поворот жизнь водителю осложняла недостаточная поворачиваемость, которая при стабилизации «железного коня» на соседней полосе перерастала в избыточную.

На покрышках Toyo изначально автомобиль обладал неплохими реакциями, однако с увеличением скорости он неожиданно и резко уходил в занос, причем практически неуправляемый, а руль в таком случае становился крайне «пустым» и терял связь с колесами.

Итоговые результаты

  • Лучшими по совокупности испытаний стали Continental PremiumContact 6 – это наиболее безопасные и самые сбалансированные летние покрышки, которые во всех упражнениях показали как минимум хорошие результаты, а во многих из них заняли лидирующую позицию. Именно поэтому они вполне себе подойдут как для сугубо городской эксплуатации, так и для вылазок за пределы дорог – в общем, это эдакий «универсальный вариант».
  • «Серебро» с небольшим отставанием досталось Nokian Hakka Blue 2 – во всех испытаниях они отличились высокими характеристиками, разве что на сухом асфальте они показали средние цифры. Данные шины по-настоящему порадовали управляемостью при экстремальном маневрировании на любом покрытии, отчего их особенно стоит выбирать тем, кто хочет действительно получать удовольствие от вождения (в том числе – владельцам мощных и быстрых автомобилей).
  • Замкнули «пьедестал почета» Hankook Ventus Prime 3 – они «щеголяли» хорошими результатами во всех дисциплинах без исключения, отчего подойдут любому (и обитателям крупных городов, и жителям сельских глубинок). Ну а главной изюминкой данных покрышек оказались высокий уровень комфорта и торможение на мокром асфальте.
  • На четвертой позиции расположились Michelin Primacy 4 – они продемонстрировали лучшие показатели в топливной экономичности (вне зависимости от скорости) и торможении на сухом асфальте, хотя на мокром покрытии слегка оплошали. Тем не менее, это – достойные шины, которые можно эксплуатировать без серьезных ограничений, причем как в городской, так и сельской местности.
  • Пятое место заняли Pirelli Cinturado P1 Verde – они стали явными лидерами в плане курсовой устойчивости, отчего их можно назвать одними из лучших для дальних поездок. Правда, в таком случае придется смириться с жесткостью хода и повышенным уровнем шума.
  • Шестое место застолбили за собой Dunlop SP Sport Maxx 050+, которые также можно отнести к категории «отличных шин». Вообще, в целом по совокупности результатов они мало чем уступают покрышкам Pirelli, а по некоторым показателям (комфорт, экономичность и плавность хода) и вовсе – идут с ними ноздря в ноздрю.
  • Шины Nordman SX 2 открыли категорию «хороших покрышек» – они проявили себя в качестве «крепкого середнячка» практически по всем объективным показателям, исключая «сухое» торможение (там они дали небольшую, но слабину). Зато по части курсовой устойчивости они вплотную приблизились к характеристикам одних из лидеров – Michelin и Hankook.
  • Восьмая позиция осталась за Cordiant Comfort 2 – они оказались наиболее комфортными (наряду с Hankook) и самыми экономичными на скорости 90 км/ч, но при этом огорчили сложной управляемостью при экстремальном маневрировании на сухом асфальте. В общем, данные покрышки вполне себе подойдут для ежедневной эксплуатации и дальних путешествий, однако любителям агрессивной езды лучше присмотреть другой вариант.
  • Девятая строчка досталась Maxxis Premitra HP5, которые обошли даже именитых японских и корейских соперников. Они не лучшим образом подготовлены для агрессивной манеры вождения из-за сложного поведения при экстремальных маневрах, однако неплохо сгодятся для размеренной каждодневной езды, поскольку в плане той же безопасности превосходят Cordiant, Dunlop и Nordman. Кроме того, эти шины близки к «середнячкам» по части комфорта и экономичности.
  • Десятую и одиннадцатую позиции разделили между собой Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2, и это при совершенно разных характеристиках. «Корейцы» заработали низкие оценки по уровню комфорта, но в плане безопасности продемонстрировали хорошие результаты, опередив даже Cordiant и Nordman. «Японцы» же в свою очередь порадовали высокой топливной экономичностью и нормальным поведением на дороге. Говоря более простым языком – и те, и другие подойдут для езды без фанатизма.
  • Предпоследнее, двенадцатое по счету, место заняли Viatti Strada Asimmetrico V-130 и стали «посредственными покрышками». Они отличились средним уровнем комфорта и покладистым поведением в управляемости, но при этом худшими результатами «прожорливости». Такую летнюю «обувку» стоит выбирать любителям спокойной езды, но зато как по твердым, так и по грунтовым покрытиям.
  • Ну а неоспоримыми аутсайдерами оказались Firestone Touring FS100 – они стали «слабыми шинами». К их «сильным» сторонам можно отнести средний уровень комфорта и нормальную топливную экономичность, при этом данные покрышки провалили все испытания по части безопасности и поведения на дороге. Конечно, они подходят для каждодневной эксплуатации, но только в аккуратном стиле, да еще и с постоянно включенной системой стабилизации.

Если же выбирать летние шины с точки зрения финансовой выгоды, то здесь:

  1. Наиболее оптимальным вариантом стали Cordiant Comfort 2 – в плане потребительских и эксплуатационных характеристик они превосходят всех соперников.
  2. «Серебреная медаль» осталась за Nordman SX 2.
  3. А замкнули «пьедестал почета» Maxxis Premitra HP5.

Наименее же выгодными при покупке оказались Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada Asimmetrico V-130.

Цены на Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3, Toyo Proxes CF2, Pirelli Cinturado P1 Verde и Dunlop SP Sport Maxx 050+ в целом оправданы их характеристиками, в то время как стоимость Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 явно завышена. При этом аутсайдеры испытаний Firestone Touring FS100 и вовсе переоценены больше остальных.

auto.ironhorse.ru

Auto Bild 2019: Тест летних шин 225/45 R17 (отборочный этап)

Источник: Auto Bild

Немецкое издание Auto Bild, активно привлекающее к себе внимание открытой конкуренцией с ADAC, опубликовало результаты отборочного этапа большого теста летних шин 2019 года в размере 225/45 R17, стандартном для автомобилей компактного класса. В тесте приняли участие 53 модели различных ценовых сегментов, включая совсем уж бюджетные шины китайского производства.

Через несколько недель снова придёт время переходить на летнюю резину. А это значит, что для тех владельцев авто, которые решились на покупку нового комплекта шин, ещё есть время подумать на каких из них остановить свой выбор: отдать предпочтение премиальной продукции известных брендов (вроде Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli), или же сэкономить и приобрести более дешёвую продукцию. Результаты замеров тормозного пути, приведенные ниже, наглядно показывают разницу, стоящую за ценой шин.

Отборочный этап теста

Как всегда, тесты Auto Bild проходили в два этапа. В отборочном этапе, которому посвящена первая статья, определялась эффективность торможения всех участниц теста на сухой и мокрой дороге. По сумме длин тормозного пути был составлен список их 20 моделей, которые прошли в финальный этап теста летних шин Auto Bild 2019.

Шины, пробившиеся в финал большого теста 2019 года Auto Billd летних шин 225/45 R17, места с 1 по 20

В число финалистов вошли и новинки летнего сезона 2019 года: спортивные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Hankook Ventus S1 evo 3 K127, а также заточенная под обеспечение максимальной безопасности на мокром асфальте модель Nokian Wetproof, которая, к слову, оказалась не самой лучшей в торможении на мокрой поверхности.

Победительница отборочного этапа — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Кроме того, дебютировали в тестах представленные только в прошлом году шины Kleber Dynaxer UHP и Apollo Aspire XP.

Лучший результат на мокром асфальте у шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а на сухой дороге правили бал покрышки Michelin Pilot Sport 4, к которым в 2019 году производитель добавил и версию для внедорожников — Michelin Pilot Sport 4 SUV.

Занявшие 20-е место шины Maxxis Premitra 5

Вошла в финальную часть теста летних шин Auto Bild 2019 и Kenda Emera A1 KR41. Но насколько она способна конкурировать с более дорогими шинами покажет финальная часть соревнований. Впрочем, шины этого бренда практически отсутствуют на нашем рынке.

За бортом, но не на обочине

Даже оставшиеся за рамками финальной части теста модели дадут пищу для ума. Рейтинг на основе замеров тормозного пути по большей части состоит из недорогих, редко тестируемых шин и будет полезен для автомобилистов желающих сэкономить.

Шины Mabor Sport-Jet 3 от Conti (28-е место)

Тест летних шин 2019 года от Auto Bild выбросил «за борт» 33 модели, которые условно можно поделить на несколько групп, говорит технический специалист Shina.Guide. Первая группа представлена продукцией брендов вторых и третьих эшелонов известных шинных компаний.

Так, концерн Continental помимо модели основного бренда PremiumContact 6 был представлен шинами General Altimax Sport, Uniroyal RainSport 3, Mabor Sport-Jet 3, Gislaved Ultra*Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Barum Bravuris 3 HM, Semperit Speed-Live 2 и Viking ProTech HP.

Шины, оставшиеся за бортом теста AutoBilld (места с 21 по 53)

Компанию Michelin в дополнение к Michelin Pilot Sport 4 и Kleber Dynaxer UHP представляли шины BFGoodrich g-Grip. Однако более интересны были результаты одних из «клонов»: Kormoran UHP и Tigar UHP.

Одна из клонов Kormoran UHP (38-е место)

За команду Hankook выступали шины Laufenn S Fit EQ, за Bridgestone — Dayton Touring 2, а за тайваньскую Cheng Shin Rubber – CST Medallion MD-A1 (более удачный продукт компании Maxxis Premitra 5 оказался в финале).

Про них всех немецкие тестеры выразились однозначно: «От брендов, которые принадлежат крупным производителям, мы бы ожидали большего».

Шины Laufenn S Fit EQ LK01 c 44-м результатом

Ко второй условной группе можно отнести крайне дешёвые шины Mazzini Eco 607, Tyfoon Successor 5, Milestone GreenSport и Star Performer UHP 1. На сухой дороге при торможении со скорости 100 км/ч этим покрышкам требуется тормозной путь примерно на пять метров больше, чем лучшим из участниц теста.

Шины Star Performer UHP 1 — последнее место отборочного этапа теста Автобильд

На мокрой трассе при торможении со скорости 100 км/ч продукция брендов Milestone и Star Performer отстаёт от лидеров уже примерно на десять метров.

Но есть ещё и такие бюджетные шины, как, к примеру, Goodride Sport SA-37, GT Radial SportActive и Linglong Green-Max. Тест летних шин 2019 года от Auto Bild показал что их тормозные способности на одном уровне с покрышками дочерних брендов крупных шинных компаний.

Модель Linglong Green-Max, занявшая 27-е место

В общем, подумать есть над чем.

Продолжение: финал теста

autobild-logo

Похожие новости:

shina.guide