Обслуживание передней и задней подвесок Land Cruiser 200
От состояния ходовой части автомобиля зависит плавность движения, стабильность машины на дороге, усиление маневренности. Подвеска Land Cruiser 200 должна работать четко — это влияет на безопасность вождения.
Ходовая ленд крузер 200
На эту часть во время эксплуатации авто приходится основная нагрузка. Рекомендуется проводить осмотр и профилактику ходовой части после каждых 10000 километров пробега. Ходовая ленд крузера 200 известна своей живучестью. Средний срок эксплуатации без серьезных вложений — 7 лет. Но есть и нюансы.
Главная проблема ходовой Land Cruiser 200 — это адаптивный стабилизатор, который первым выходит из строя. А цена нового немаленькая. Но это единственное коварное исключение. Других нареканий по ходовой части к крузаку нет.
Подвеска имеет три режима: комфортный, спортивный и нормал. Но производителям этого показалось недостаточно, поэтому система стала адаптивной. В Land Cruiser 200 есть кнопки управления пневмоподвеской, в предыдущих модификациях такого не было.
Владельцы отметили, что в плане передней подвески Land Cruiser 200 аналогичен лексусу LX, это касается и тормозных дисков.
Передняя подвеска ЛК 200: особенности и обслуживание
Передняя подвеска у ленд крузера 200 независимая, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Мостовая зависимая подвеска — это максимальная артикуляция осей. Однако здесь начинают проявляться недостатки: проблемы с управляемостью, отсутствие плавности движения, неподресоренные большие массы.
Независимая передняя подвеска ленд крузера 200 не имеет таких нареканий. Чтобы автомобиль оставался маневренным, используется только задний мост. В итоге получился автомобиль, который отлично справляется с российским бездорожьем. Ход подвески достигает 60 см, поэтому поездки на Land Cruiser 200 — одно удовольствие.
Проблемы с подвеской у тойоты ленд крузера 200 начинаются после 100000 пробега. Слабое место — амортизаторы. С этой проблемой сталкиваются любители длительных поездок на высоких скоростях. При скорости в 100 км/ч на трассе гидропневматическая подвеска, несмотря на податливость, автоматически опускает кузовную часть на несколько сантиметров. Центр тяжести снижается, а это не только уменьшает лобовое сопротивление, но и обеспечивает безопасный ход шин Land Cruiser 200.
Из особенностей стоит отметить жесткость амортизаторов, которую можно регулировать, и систему KDSS, уменьшающую крены на шоссе.
Задняя подвеска: частые проблемы и их устранение
У ленд крузера 200 задняя подвеска зависимая с продольными реактивными штангами и с одной поперечной на пружинах. Первые проблемы обычно дают о себе знать после 150-200 тысяч километров пробега. Трескаются сайлентблоки рычагов, из-за чего появляются стук и пробои. Как только появятся признаки поломки, начинается преждевременный износ покрышек. Ощущается это и по кузову: он начинает крениться.
Если говорить о свободном ходе подвески, то Land Cruiser 200 нет равных.
Еще одна частая проблема — это быстрое закисание развальных болтов рычагов. После этого отрегулировать угол развала нельзя. Устраняется проблема просто: срезаются старые болты и устанавливаются новые. Следите за тем, чтобы система не закисла намертво. Максимальная амплитуда лифта подвески ленд крузера 200 — 13 см для передней оси и 12 см для задней.
Под 35 колеса лифт ленд крузера 200 остается тем же. Изменений в схеме езды не предвидится, возможно только небольшое увеличение расхода топлива и тормозного пути, проблемы с калибровочным файлом, а также уменьшение динамики. Судя по отзывам, после тюнинга Toyota Land Cruiser вошел в двадцатку самых продаваемых внедорожников в РФ.
Как устроен «Ленд Крузер»: особенности внедорожника
По итогам первого квартала Land Cruiser 200 вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. Чтобы понять, в чем секрет успеха легендарного внедорожника Toyota, мы решили разобраться в его конструктивных особенностях
С точки зрения маркетинга Land Cruiser 200 выбивается из общей колеи: тойотовские внедорожники до последнего держатся своих корней. Причем ни рост цен, ни появление весьма серьезных конкурентов почти не влияют на рыночный спрос «Ленд Крузеров». Залог успеха российских продаж — с одной стороны, консервативность постоянных клиентов марки, а с другой — умение японской компании этим требованиям соответствовать. Ведь покупая «Ленд Крузер», новый владелец в первую очередь рассчитывает на неприхотливую и «бесперебойную» жизнь своего железного коня. Фактор надежности, кстати, подтверждают и многочисленные рейтинги, и отзывы владельцев и работников сервис-центров: при должном обслуживании LC проживет очень и очень долго. Так, согласно статистике, внедорожник занимает одну из лидирующих позиций рейтинга по времени владения автомобилем: средний срок владения этой моделью составляет около 7 лет. Впрочем, когда придет черед его продавать, то и с этим проблем не возникнет: Land Cruiser, как и другие модели марки, обладает наибольшей ликвидностью на нашем рынке. В отличие от конкурентов, японцы не спешат отказываться от атмосферных бензиновых моторов, проверенных турбодизелей, классических схем полного привода и рамной конструкции кузовов. А ведь это все влияет на проходимость и выносливость машин в условиях нашего бездорожья.
Конечно, у рамного кузова, традиционных моторов и классического полного привода есть ряд недостатков, но именно эти особенности больше всего и ценят в LC 200
По поводу целесообразности применения рамной конструкции в джиперских кругах до сих пор ведутся споры, причем небезосновательные: рама действительно имеет определенные недостатки. Например, рамный кузов, как правило, тяжелее несущего, а его центр тяжести выше, что приводит к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости. Но когда речь заходит о проходимости, надежности и выносливости, рамные автомобили свое отыгрывают: за счет толстых и прочных стенок рама гораздо легче переносит длительные нагрузки, а также препятствует повреждению силовых агрегатов и элементов кузова на тяжелом офф-роуде. Тяжелый кузов, кстати, прежде доставлял владельцам проблемы совершенного другого характера — быстро изнашивались тормозные механизмы, причем как колодки, так и диски. Сейчас, как уверяют специалисты Toyota, диаметр передних тормозных дисков увеличили с 340 до 354 мм и доработали гидравлику. Лично у меня к эффективности новых тормозов претензий никаких, а насчет выносливости — покажет время.
Что касается ходовой, то известно, что сама по себе мостовая зависимая подвеска обеспечивает максимальную артикуляцию осей, но имеет ряд недостатков: большие неподрессоренные массы, неважная управляемость и низкий уровень комфорта. Независимая подвеска лишена этих нюансов, однако невозможность установки длинных рычагов делает трудноосуществимым ее большие ходы. Именно поэтому многие автопроизводители в свое время пришли к некому «среднему арифметическому», используя мост только сзади: таким образом можно было сохранить маневренность автомобиля на приемлемом уровне, не сильно ухудшив общую артикуляцию осей. А ход подвески Land Cruiser 200, даже с учетом отсутствия спереди моста, поистине колоссальный и достигает 600 мм (для сравнения, легенда английской оффроуд-школы в лице мостового «Дефендера» имеет показатель 545 мм). В итоге передвигаться по нашей глубинке на «крузаке» одно удовольствие, ибо энергоемкость подвесок — неисчерпаемая. Но скоростью в виражах лучше не увлекаться: мчит «Тойота» хоть и мягко, но валко.
Проверенные технологии неплохо дружат с современной электроникой: камеры кругового обзора, к примеру, порой и впрямь выручают
К слову, и с другими геометрическими параметрами у LC 200 все в порядке: углы въезда, съезда и рампы составляют приличные 32°, 24° и 25°, а углы преодолеваемого подъема и опрокидывания — 45° и 44° соответственно. Все это, учитывая неплохой дорожный просвет в 23 см, позволяет «двухсотке» чувствовать себя в условиях наших буераков как рыба в воде.
Не отказываются японцы и от классических силовых агрегатов. Особенно хорош 249-сильный турбодизель 1VD-FTV с двойным турбонаддувом, который был недавно обновлен: чтобы уложиться в нормы Евро-5, тойотовцам пришлось установить два сажевых фильтра в выпускном тракте. После этого, кстати, и появилась непонятная кнопка, расположенная на блоке управления слева от руля: она отвечает за прожиг сажевых фильтров, что особенно актуально в городских условиях (при езде на крейсерских трассовых скоростях система запускается автоматически). Расход топлива с новым мотором сильно не изменился: при активной езде LC расходует под 20 л на 100 км, но в смешанном цикле мне удавалось удерживать этот показатель на уровне 14–15 л.
Во главе внедорожного арсенала — продвинутая система Multi-Terrain Sense
Полный привод здесь все так же работает за счет механического «Торсена»: по умолчанию момент делится в соотношении 40:60, но в зависимости от условий может быть перераспределен в ту или иную сторону. Благо, его можно и жестко заблокировать, чего не скажешь про задний мост — опциональная блокировка для нашего рынка недоступна. Зато сохранилась «понижайка» с передаточным отношением 2,618. Все это вместе с проверенным 6-ступенчатым автоматом позволяет пилоту чувствовать себя действительно непринужденно. Хорош «Ленд Крузер» и в своем умении совмещать проверенные технологии с продвинутыми электронными помощниками. Из новинок — функция «прозрачного капота»: камера в решетке радиатора записывает картинку перед машиной, после чего на центральном экране как бы в реальном времени отображается и ситуация под днищем, и угол поворота передних колес. Также на экран можно вывести картинку кругового обзора с четырех камер — удобно как, скажем, в густом лесу, так и на парковке. К внедорожной системе Multi-Terrain Sense, которая появилась еще на дорестайлинговой «двухсотке», претензий никаких: жонглирует моментом противобуксовочной системы в зависимости от выбранного режима безукоризненно. А вот услугами пятискоростного офф-роуд круиз-контроля Crawl Control и системы Turn Assist, которая для сокращения радиуса поворота затормаживает заднее «внутреннее» колесо, я, как и большинство пользователей, так и не воспользовался — не было повода.
Хочу получать самые интересные статьи
Land Cruiser 200 Executive как эталон роскоши, комфорта и удобства
Все фотографии Land Cruiser 200 Executive сделали в коттеджных поселках компании Villagio Estate.
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Фото: ToyotaВ марте 2016 года Toyota представила новую топовую комплетацию Land Cruiser 200 Executive, которую оснастили гидропневматической подвеской, аналогичную той, что представлена в оснащении Lexus LX 570. Технология подвески прошла успешные испытания в условиях экстремально низких температур и сурового бездорожья. Технология гидропневматической подвески Toyota проверена временем и суровыми российскими дорожными и климатическими условиями. Простая и предельно надежная система отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации при низких температурах и в условиях сурового бездорожья.
Чем хороша гидропневматическая подвеска Land Cruiser 200 Executive
Гидропневматическая подвеска Land Cruiser 200 Executive позволяет регулировать высоту кузова и жесткость. Диапазон регулировки от самого нижнего до максимально высокого положения кузова составляет 13 сантиметров для передней оси и 12 сантиметров для задней.
Чтобы более уверенно передвигаться по бездорожью, достаточно задействовать режим High и автомобиль поднимется вверх на 5 сантиметров. Для комфортной погрузки и выгрузки багажа стоит использовать режим Low — автомобиль опустится на 6 сантиметров.
- Фото: Toyota
При движении на скорости более 100 километров в час Land Cruiser 200 Executive автоматически опускается на 2 сантиметра, что повышает устойчивость автомобиля, улучшает его аэродинамические характеристики и снижает расход топлива.
В режиме COMFORT подвеску можно сделать более мягкой, в режиме SPORT S двигатель острее реагирует на нажатие педали газа, а при выборе SPORT S+ включается спортивный режим подвески, который подходит для устойчивого движения на максимальной скорости.
- Фото: Toyota
Как управлять высотой и жесткостью подвески
Вместе с гидропневматической подвеской в Land Cruiser 200 Executive работают две системы, которые органично дополняют друг друга. Речь о функциях 4-wheels AHC (4-wheels Active Height Control) и AVS (Adoptive Variable Suspension), которые динамично регулируют жесткость и высоту подвески внедорожника в режиме реального времени.
Система 4-wheels AHC управляет высотой подвески в автоматическом и ручном режимах. Она позволяет увеличить проходимость Land Cruiser 200 Executive: чтобы преодолеть препятствие на дороге, не выходя из представительного салона, достаточно увеличить высоту кузова.
В Land Cruiser Executive существует три режима высоты: Normal, Low и High. Чтобы выбрать нужную высоту, достаточно переключить клавиши на панели управления. При этом можно зафиксировать подвеску в выбранном режиме, нажав на клавишу OFF. Если автомобиль загружен неравномерно, то кузов автоматически займет горизонтальное положение.
- Фото: Toyota
Вне зависимости от того, какой режим выбран, при достижении скорости 80 километров в час автоматически включается режим Normal, после 100 километров в час — Hi Speed Low.
Система адаптивной подвески AVS регулирует жесткость подвески в зависимости от дорожного покрытия, подавляет крен и продольные колебания. Она позволяет индивидуально менять характеристики демпфирования каждого колеса в зависимости от выбранного режима движения.
Обновленный экстерьер Land Cruiser 200 Executive
Новый Land Cruiser 200 Executive также оснастили стильными накладками на передний и задний бампер, а также 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 285/50 R20.
Эти элементы носят одновременно практический и декоративный характер, а также придают представительной внешности автомобиля дополнительный оттенок роскоши. «Новые элементы позволили освежить облик Land Cruiser 200 Executive, не нарушая узнаваемый фирменный стиль культового имени», — говорят в Toyota.
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Фотографии Land Cruiser 200 Executive, которые иллюстрируют публикацию, сделали в коттеджных поселках компании Villagio Estate.
(0709- ) |
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке: 43211 KNUCKLE, STEERING, RH43212 KNUCKLE, STEERING, LH 48068M BOLT(FOR FRONT SUSPENSION LOWER ARM NO.2 RH) 48069H BOLT(FOR FRONT SUSPENSION LOWER ARM NO.2 LH) 48625 ATTACHMENT, FRONT LOWER BALL JOINT, RH 48626 ATTACHMENT, FRONT LOWER BALL JOINT, LH 43330L NUT, CASTLE (FOR FRONT LOWER BALL JOINT RH) 43340B NUT, CASTLE (FOR FRONT LOWER BALL JOINT LH) 43350A NUT (FOR FRONT UPPER BALL JOINT RH) 43360A NUT (FOR FRONT UPPER BALL JOINT LH) 48331D BUMPER, FRONT SPRING, NO.1 RH 48331E BUMPER, FRONT SPRING, NO.1 LH 48194D CAM, FRONT SUSPENSION CAMBER ADJUST, NO.2 RH 48198D CAM, FRONT SUSPENSION CAMBER ADJUST, NO.2 LH 43324B COVER, FRONT UPPER BALL JOINT DUST, RH 43324C COVER, FRONT UPPER BALL JOINT DUST, LH 48632A BUSH, FRONT SUSPENSION UPPER ARM, RH 48632B BUSH, FRONT SUSPENSION UPPER ARM, LH 48610 ARM ASSY, FRONT SUSPENSION UPPER, RH 48630 ARM ASSY, FRONT SUSPENSION, UPPER LH 48631A RETAINER, CUSHION(FOR FRONT SUSPENSION UPPER ARM RH) 48631C RETAINER, CUSHION(FOR FRONT SUSPENSION UPPER ARM LH) 48610F BOLT(FOR FRONT SUSPENSION UPPER ARM RH) 48630B BOLT(FOR FRONT SUSPENSION UPPER ARM LH) 48610G NUT(FOR FRONT SUSPENSION UPPER ARM RH) 48630C NUT(FOR FRONT SUSPENSION UPPER ARM LH) 48068 ARM SUB-ASSY, FRONT SUSPENSION, LOWER NO.1 RH 48069 ARM SUB-ASSY, FRONT SUSPENSION, LOWER NO.1 LH 48194C CAM, FRONT SUSPENSION CAMBER ADJUST, NO.1 RH 48198C CAM, FRONT SUSPENSION CAMBER ADJUST, NO.1 LH 48654E BUSH, FRONT LOWER ARM, NO.1 RH 48654F BUSH, FRONT LOWER ARM, NO.1 LH 48655D BUSH, FRONT LOWER ARM, NO.2 RH 48655E BUSH, FRONT LOWER ARM, NO.2 LH 43310B RING, SET (FOR DUST COVER) 48409D CAM SUB-ASSY, FRONT SUSPENSION TOE ADJUST 48452B PLATE, FRONT SUSPENSION TOE ADJUST, NO.2 9011918006 ** Std Part 9017818003 ** Std Part 9020119011 ** Std Part 9046816029 ** Std Part 9025204009 ** Std Part ** 43-03 |