1994 ЛАЗ-695Н — АвтоГурман
ЛАЗ-695 «Львiв» — советский и украинский городской автобус среднего класса Львовского автобусного завода.
Автобус не раз подвергался модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. Самым значительным изменением относительно базового первого поколения 695/695Б/695Е/695Ж была модернизация передней и задней части в два этапа — сначала во втором поколении 695М была изменена задняя часть (с заменой одного крупного «турбинного» воздухозаборника сзади крыши на двое боковых «жабр») при почти неизменной передней маске, а затем третье поколение 695Н/695НГ/695Д получило также и осовремененную переднюю часть («зализанная» форма сменилась на «козырьковую»). Кроме того, менялись заводские эмблемы и междуфарное пространство на передке (как от поколения к поколению, так и в пределах поколений; напр., в третьем — от алюминиевой фальшрадиаторной решётки до такой же чёрно-пластмассовой и затем полного её удаления), фары и подфарники, передние бампера, колпаки колёс и прочее.
Есть основание полагать, что была выпущена небольшая партия автобусов с автоматической КПП (ЛАЗ-695Э).
Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п.), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. На постоветском пространстве до сих пор используются как произведённые в XXI веке, так и 30-летние автобусы ЛАЗ-695. Даже не учитывая заказную сборку мелкосерийными партиями на ДАЗе, массовое производство автобусов на ЛАЗе шло в течение 50 лет. Общее число выпущенных автобусов ЛАЗ-695 составляет около 250 тысяч машин (только 695М – более 52 тыс. и 695Н – около 176 тыс. машин).
Предыстория
В 1949 г. на заводе начали изготавливать автомобильные фургоны, прицепы, автокраны и (опытная партия) электромобили. С освоением автомобильного производства на заводе сформировался конструкторский коллектив под руководством В. В. Осепчугова. Сначала на завод планировали передать выпуск устаревавших автобусов ЗИС-155 с московского Завода имени Сталина, но подобная перспектива не вдохновила молодой коллектив завода и его КБ. С поддержкой первого директора ЛАЗа Б. П. Кашкадамова, Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов и производственников, только что покинувших институтские аудитории, «автобусной мечтой».
Инициатива разработки и производства новой модели автобуса была поддержана «в верхах» и для ЛАЗа были закуплены образцы современных европейских автобусов: Магирус, Неоплан, Мерседес. Их тщательно изучили с точки зрения конструкции и технологии производства, в результате чего львовский автобусный первенец был практически разработан к концу 1955 г. При проектировании его конструкции более всего был учтён опыт «Мерседес Бенц 321», а внешние стилистические решения были выполнены в духе автобуса «Магирус».
Строительство первого ЛАЗ-695 было начато в 1955 году.
ЛАЗ-695Н (1974—2006)
Получив новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху, машина стала называться ЛАЗ-695Н. На этой модели задние и передние двери стали одинаковыми. Комбинация приборов и спидометр стали несколько меньшего диаметра. Первые опытные образцы были продемонстрированы в 1969 году.
В 1974 году завод начал серийный выпуск ЛАЗ-695Н.
Машины ЛАЗ-695Н конца 70-х — начала 80-х гг. имели небольшие окошки снаружи над дверями в салон с подсвечиваемыми надписями «Вход» и «Выход», на более поздних машинах они были удалены. Также поздние автобусы ЛАЗ-695Н отличаются от более ранних машин формой и расположением передней и задней светотехники. На ранних автобусах спереди были установлены прямоугольные фары производства ГДР, такие же, как у автомобиля «Москвич-412», и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х гг. алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми.
В 1978 году на базе ЛАЗ-695Н был разработан специальный учебно-тренировочный автобус для подготовки водителей, оснащённый дополнительным комплектом управления и комплектом фиксирующей аппаратуры (скоростемер СЛ-2М, тахограф 010/10, режимомер, трёхкомпонентный самописец перегрузок ЗП-15М и магнитофон).
Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах ЛАЗ-695Н, но в серию не пошли). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.
До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту «лишнюю деталь» быстро упразднили.
В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н появился гидроусилитель руля. Тогда же перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов).
На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист».
1994 ЛАЗ-695Н
28 – сидячих мест
Общая вместимость – 67 человек
Двигатель ЗИЛ – 130
Установлено газовое оборудование
В рабочем состоянии.
Цена: 100 000
avito.ru
&n
ЛАЗ 695Н: цена ЛАЗ 695Н, технические характеристики ЛАЗ 695Н, фото, отзывы, видео
Одноклассники ЛАЗ 695Н по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ЛАЗ 695Н
ЛАЗ 695Н, 1990 г
Итак, учебный ЛАЗ 695Н 1995 года, внешнее состояние на 5, белый с зеленой полоской. Сев впервые за руль отметил крайне неудобное сиденье (неродное, кстати) и отличный обзор по зеркалам. Движок от ЗИЛ на 150 л.с. Для города вполне приемлемый вариант даже при сегодняшних скоростях. Ну, расход конечно чуть за 40, но что вы хотели от этой конструкции. Педали мягкие, но информативные, и вообще, несмотря на свой возраст и пролетарское происхождение в ЛАЗ 695Н все работает исправно, без посторонних шумов и скрипов, кроме кулисы, которая постоянно парила мозги обучающимся. Дело в том, что управление передачами идет через тросы, которые тянутся через весь кузов. Как сказал инструктор, «в каждом соединении люфт по 5 мм, вот до вас 10 см и доходит». Это к тому, что иногда воткнуть следующую передачу было непросто, заднюю порой искали по несколько минут. В дополнение скажу, что обучаясь на обычном 130-м ЗИЛе, коробка работала неимоверно четко, как новеньком автомобиле, несмотря на то, что ЗИЛ был старее автобуса. Так вот, заводился он с кнопки, стартер закряхтел и автобус завелся. На ходу ЛАЗ 695Н мягкий. Ямы глотал без стуков и, можно сказать, «плыл» по ним. Что смутило — сразу остановить такую махину на нейтралке практически невозможно даже при низкой скорости. Педаль лишь мягко уплывает вниз, а толку почти никакого. Поэтому я всегда тормозил с включенной передачей. Движение на автобусе должно всегда быть с включенной передачей, движение на нейтрали недопустимо. Еще о тормозах — никогда б не подумал, что на горке 20-летний ручник будет держать как влитой, отпуская ручку на подъеме, его лишь качнет разок и стоит как вкопанный. Помотавшись на площадке, к габаритам ЛАЗ 695Н быстро привыкаешь. Несмотря на свой возраст, он в хорошем состоянии.
Достоинства: надежный. Маневренный.
Недостатки: тормозить нужно аккуратно.
Геннадий, Калининград
60 лет назад появился первый ЛАЗ-695
Сразу после окончания Великой Отечественной Войны во Львове приступили к созданию нового производства. Задачей нового завода был выпуск техники на базе существующих грузовых шасси. Подъемные краны, автолавки, погрузчики — вот что было продукцией нового завода. Кстати львовские автопогрузчики и сейчас можно встретить на предприятиях.Но в 1956 году на заводе начали выпуск весьма деликатной и высокотехнологичной продукции — пассажирских автобусов. Первым стал ЛАЗ-695. Первые опытные машина построили в 1956 году, а со следующего года начали серийный выпуск машин.
самый первый опытный ЛАЗ
всего в 56-м было построено 4 экспериментальных машины. На фото — третья машина
еще один экспериментальный автобус уже 1957 года с мягкими креслами авиационного типа для междугородних перевозок. Машина была унифицирована с серийной по «железу»
это уже серийный 695Б — в таком виде было построено боле 16 тысяч машин с 1958 по 1964 год
ЛАЗ-695БТ — такие троллейбусы строились во Львове в течении двух лет с 1963 по 1965 годы. Вполне вероятно такие машины строились для работы на трассе Крымского троллейбуса
ЛАЗ-695Е — в таком виде машину делали до 1970 года
машина в модификации 1967 года, ЛАЗ-695М
Особое внимание было уделено подвеске — машина получила рессорно-пружинную зависимую подвеску, которая разрабатывалась совместно с НАМИ. НАдо сказать, конструкция подвески практически не менялась до окончания выпуска машин. При этом по комфортабельности новая машина могла уже посоревноваться с венгерским франтом. Двигатель был бензиновый, агрегатированный с механической коробкой передач от ЗиС/ЗиЛ-155/158. Но в отличии от московских машин, он находился в хвосте, что резко снижало загазованность и шумность в салоне и кабине машины.
один из экспериментальных «Туристов» ЛАЗ-697, 1958 год
ЛАЗ-697М «Турист» выпуска 1970 — 1974 годов
ЛАЗ-695Н уже с новым оформлением кузова — по сути в таком виде машина будет выпускаться до последнего
ЛАЗ-697Н «Турист» еще без задней двери
так выглядел «Турист» выпуска 1974-1979 годов
В 1958 году машину модернизировали — модернизация в массе своей заключалась в усилении кузова. Выявились слабые места, было усилено дище, несколько снизилась площадь остекления. ТАк же начался выпуск 697 модели — «Турист» предназначался для работы на междугородних и туристических маршрутах.
В 1963 году модернизации подверглась агрегатная часть — москвичи полностью перешли на выпуск машины ЗиЛ-130 и ЛАЗы получили новый восьмицилиндровый зиловский мотор. Позже появился удлиненный ЛАЗ-697Н.
ЛАЗы стали первыми в СССР автобусами, использующие газомоторное топливо. В 1985 году был начат выпуск метановых ЛАЗ-695НГ. ТАк же в 1986 году завод построил серию машин ЛАЗ-692 для работы в условиях радиоктивного загрязнения. Все эти машины были утилизированы.
С 1993 года ЛАЗ неоднократно пытался выпускать 695-ю с дизельным двигателем.
В 2002 году на ЛАЗе прекратили выпуск 695 машины. Ее документаия была передана в Днепродзержинск, на ДАЗ. Где и выпускались дизельные и газовые машины.
В настоящее время в России автобусов 695 серии практически не осталось — экзамена на практичность не выдержал бензиновый мотор с весьма суровым топливным «аппетитом».
После приобретения Украиной независимости выпуск машин резко упал. Не до автобусов было. Потом за счет активного маркетинга белорусов и российских заводов, ЛАЗу путь на российский рынок (наиболее крупный в СНГ) был заказан. С 1994 года завод стал выпускать троллейбусы. Но экономические реалии, а также нежелание перевозчиков связываться с большими машинами привело к тому, что завод стал потихоньку чахнуть.
Ныне Львовский Автобусный Завод не существует. В 2015 году предприятие прошло через процедуру банкротства и упразднено. В настоящее время в Украинской республике остается только одно предприятие автомобильной отрасли, сохранившее свой профиль и свои разработки — Кременчугский Автомобильный Завод (АвтоКрАЗ).
Управляющий | +1 |
Лев Лёвочкин | +1 |
Bogdan Smykov | +1 |
Сергей Лапин | +1 |
Artemka | +1 |
Serj | +1 |
A R | +1 |
Mr.Den | +1 |
Чока | +1 |
Dima61 | +1 |
Павел Мельников | +1 |
G-Marte | +1 |
Nick78 | +1 |
barin2011 | +1 |
с.чекалкин | +1 |
DimonPV | +1 |
Man in Black | +1 |
ariss_ka | +1 |
Петрович | +1 |
Макс Сергеич | +1 |
Novert Байкальский | +1 |
Bogdan_Ovchar | +1 |
Никита Лапин | +1 |
saveliy | +1 |
LEX-A | +1 |
bolani | +1 |
Vovan38rus | +1 |
KOBrain | +1 |
dielektrik | +1 |
Дмитрий Соколов | +1 |
Михаил Селивёрстов | +1 |
Андрей Ивановский | +1 |
штык | +1 |
Kolyan22rus | +1 |
Serginho | +1 |
Илья В. | +1 |
Антон Бугашев | +1 |
Igorid | +1 |
Антон Чулков | +1 |
artemkontakt | +1 |
Ян Мухтаров | +1 |
L-Alex | +1 |
Butters | +1 |
Евгений Мамыкин | +1 |
Калач | +1 |
Ильюха | +1 |
Костромич | +1 |
solnechny | +1 |
Даниил Кочетков | +1 |
Евгений Хонгуров | +1 |
mironuk62 | +1 |
ЛиЯзовецц | +1 |
Стас Давыдов | +1 |
AirForce | +1 |
TORMOZZ | +1 |
death_infinity | +1 |
Кузнецов Григорий | +1 |
Антон Андреев | +1 |
Алексей Смирнов | +1 |
Лайонел | +1 |
iluxa | +1 |
saнчо | +1 |
wpwpr | +1 |
Вечный Ёж | +1 |
Svyat | +1 |
Seroom | +1 |
wendel | +1 |
serzhant | +1 |
Киреев Андрей | +1 |
Иван Карташов | +1 |
Streletz | +1 |
VLM124 | +1 |
BaNDiT 69 | +1 |
Yozhik_NN | +1 |
ALX | +1 |
Андрей Васильев | +1 |
Владимир М. | +1 |
rvr | +1 |
gusakyur | +1 |
Nikolay_k | +1 |
Moscow region, LAZ-695N # В 695 ЕС 50 — Fotobus
Moscow region, | LAZ-695N | # В 695 ЕС 50 |
Долгопрудный, Лихачёвский проезд
Author: Александр Сологубов · Moscow Date: 26 October 2015 г., Monday
Загрузка…
StatisticsPublished 27.10.2015 11:44 MSKViews — 428 Detailed info VotingRating:
|
TheFuturis | +1 |
Ahtung_23 | +1 |
paz3237 | +1 |
LEKTOR | +1 |
AlekseyMescheryacov | +1 |
Kolyan_R. | +1 |
timo44 | +1 |
Лев Хворобьев | +1 |
TramManiac | +1 |
Oleg23145464 | +1 |
Andrey Areshenko | +1 |
arturik2756 | +1 |
MaxFand | +1 |
Виталий Казаков | +1 |
Den | +1 |
IKARUSist | +1 |
DJ_Evil | +1 |
Артурыч | +1 |
Sticky | +1 |
PPS | +1 |
Skipper | +1 |
МЭР | +1 |
Водитель Вездехода | +1 |
Владимир Самарин | +1 |
A R | +1 |
ghost car | +1 |
vlad09092000 | +1 |
Timofei Ikarus | +1 |
Александр Александров | +1 |
Sklep | +1 |
Кошак Сибирский | +1 |
Put-Nik | +1 |
Vladimir | +1 |
Garfield | +1 |
женя 35 | +1 |
Whistler | +1 |
Егор Решетков | +1 |
Кирпич | +1 |
Shon | +1 |
Игнатьев И.Н. | +1 |
Artemka A. | +1 |
sarman | +1 |
TransAlex | +1 |
Михаил Кузнецов | +1 |
Слава Нейгауз | +1 |
Snite2010 | +1 |
MIHA FROM OREL | +1 |
Александр Мельников | +1 |
Vladik | +1 |
PRO100МИХА | +1 |
Игорь Косенко | +1 |
Алексей kzn | +1 |
Red301 | +1 |
Bus_Driver_Paz-3205 | +1 |
Serj | +1 |
Александр М.. | +1 |
Prorok | +1 |
Rik-sha | +1 |
Макс М | +1 |
TORMOZZ | +1 |
ПапаРомский | +1 |
Сидик из ПТУ | +1 |
sergasl | +1 |
Pro-man | +1 |
Евгений Мамыкин | +1 |
IVZ | +1 |
Александр Марьянович | +1 |
WEST | +1 |
Евгений Хонгуров | +1 |
Excalibur | +1 |
solnechny | +1 |
Rtt | +1 |
Антон Максимов | +1 |
Павел Мельников | +1 |
Alex25 | +1 |
Lazist | +1 |
StatisticsPublished 13.10.2014 22:27 MSKViews — 680 Detailed info VotingRating: +15
Permanent link to this photo | To the photo’s rating Chuvashia, LAZ-695N # В 036 ЕВ 21
Camera Settings
Comments · 229.07.2016 23:37 MSKLink space Photos: 31 по ссылке, справа, это ведь он? а второй есть тут в базе?https://www.google.ru/maps/@56.112548,47.5010237,3a,36.8y,42.01h,88.63t/data=!3m4!1e1!3m2!1sFIv3TuCCc3Qe-K8WohRFQQ!2e0 30.07.2016 13:49 MSKLink Хвалынский Евгений · Chuvashia Photos: 4534 · Local Editor да он, второй http://fotobus.msk.ru/vehicle/105409/#n113769Your commentYou need to log in to write comments. |