Англичанин, который смог: выбираем Land Rover Freelander 2 с пробегом
Первый миф гласит, что кроссоверу без постоянного полного привода и блокировок на бездорожье делать нечего. Второй – что английские машины все время ломаются. Freelander 2 готов разрушить их оба до основания.
Freelander 2 на фоне родственников и конкурентов
Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.
Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей
Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.
Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет типичный кроссовер и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.
Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с
Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.
Немного об общих проблемах
В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.
Двигатели
Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите мой материал о S80. На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.
Трансмиссии
Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.Автоматические коробки передач тут такие же, как на Volvo S80, Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения.
Ходовая часть
Все эти узлы оказались крайне надежны. Небольшой ресурс ступичных подшипников часто оказывается сюрпризом, но не слишком дорогим, к тому же на большей части машин при пробегах за сотню тысяч километров подшипники целы. Амортизаторы и элементы подвески тоже служат долго, порой не требуя серьезного ремонта вплоть до 150 тысяч километров, сказывается запас прочности и высокий профиль резины. Главное не злоупотреблять полетами по убитым проселочным дорогам, ведь комфорт подвесок позволяет. В этом случае будьте готовы к шестизначным суммам на переборку подвески, ряд элементов не имеет неоригинальных решений, а число изнашиваемых узлов – более 30. В рулевом управлении чаще всего подводит не рейка, а тяги с наконечниками, часто не доживающие до 50 тысяч пробега, и собственно рулевая колонка, которая накапливает люфты и начинает поскрипывать.
Электрика
Сложная электрическая часть машины понемногу расстраивает. Но в основном это то, что можно назвать «мелочами». За большую часть проблем ответственна мультимедийная система и разнообразные системы безопасности, датчики дождя, камеры заднего и бокового обзора. В меньшей степени проблем добавляет система Terrain Response – она тоже не безгрешна, но тут не сможет сильно навредить. К тому множество проблем исчезнет после перезапуска машины. Нет, это не классический Рейндж. Тут у вас не будет «гирлянд» на приборке, просто иногда что-то будет работать не так, как надо. Расстраиваться или нет – ваш выбор, чаще всего оно того не стоит. Машина вполне удачна, и в этом плане просто нужно обладать долей толерантности к английскому инжинирингу в этой области. У вас может не работать USB-вход. Ничего страшного, обновите прошивку мультимедиа. Ресурс механизма складывания зеркал ограничен. Настройте так, чтобы не складывались каждый раз. Механизм подъема задней двери может ее помять, мойте машину почаще и паркуйтесь с умом. Если не работает штатный предпусковой обогреватель, то тут все в руках провидения… Или стоит заменить пульт управления обогревателем.Что же брать?
Машины эти слишком молоды для того, чтобы иметь какие-то нерешаемые проблемы. И тем не менее самые старые из них уже скоро перешагнут за десятилетний порог. Значит, стоит признать, что конструкция крайне удачна – похоже, это заслуга хорошей и надежной платформы и правильной ее реализации. Что касается выбора машины, то мне кажется, стоит воздержаться разве что от бензинового турбомотора и от самого мощного дизеля до выяснения всех нюансов, а старые агрегаты явно не доставят хлопот. Причем рядная бензиновая «шестерка», скорее всего, доставит меньше хлопот, чем любой турбодизель, но расплатой будет повышенный расход топлива. Не надейтесь на идеальную работу всех бортовых вспомогательных систем, это все же Лэнд Ровер, да и на официальных дилеров рассчитывать стоит с оглядкой… В остальном просто ищите машину, о которой заботились, а не собирались «выкинуть» на рынок сразу после окончания гарантии. Запас прочности у этой машины определенно есть, но он всегда конечен.<a href=»http://polldaddy.com/poll/9207491/»>Купили бы вы себе LR Freelander 2?</a>
Читайте также:
Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом — техцентр ЛР-Эксперт
Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.
Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!
Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.
Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и «направлений». Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера — безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford’у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь — индийской Tata.
Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.
Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.
Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят «официалов».
Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько «убивают» автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.
Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.
Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет вольвовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговит. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора — это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда — EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.
Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.
Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркуллера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркуллера. Сам интеркуллер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.
АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.
Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.
Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.
В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.
А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.
Назад
Отговорите от Land Rover Freelander 2
navy5
Всем желаю здравствовать!
В общем, пришло время поменять авто,хочется кроссовер. Денег на новый нет, а в модель влюбился. Денег хватает только на авто выпуска 2010г. (900т.р.),вот делемма, а оно того стоит? Если есть реальные владельцы второго фрила, поделитесь мнением.
SDR
Женат? любовницы есть?
navy5
Женат, двое детей))
SDR
любовницы есть?
navy5
Намёк, что после покупки будет мне любовницей фрил?
SDR
navy5
Намёк, что после покупки будет мне любовницей фрил?
уважаю умных людей 😛
JoHn 495
Сосед по подъезду отъездил на таком 5 лет и намотал почти 160 тык км, ниразу в сервисе не торчал, все только по плану, доволен был и не жаловался, брал новую.
Дизель, АКПП естественно.
SDR
5 лет и намотал почти 160 тык кмкрасавчег
в 90-х, машины к нам приходили с пробегами за 200-300 и еще по 10 лет под нами ходили
Schnapps
Мож лучше Чероки.Я как то америкосам больше чем англичанам доверяю.Да и дешевле в обслуге они.
Лонжерон
Один знакомый вот поменял на современник. Доволен.
У другого к 100тык замена форсуночного коллектора (если правильно понял), на 80 тыр талетел.
По мне, за такие деньги, так себе.
Я бы лучше Крузака или Прадика взял.
button
Лонжерон
Я бы лучше Крузака или Прадика взял.
они за такие деньги древние будут как говно мамонта 😊
нотнА
Отговорите от Land Rover Freelander 2Бабья тачка же 😊
Будь мужиком, купи новый Range Rover за over 6 мультов 😀
Лонжерон
buttonНу тогда бы и не взял. 😊
они за такие деньги древние будут как говно мамонта
SDR
navy5на сервере Авторевю есть статья о болячках фрила
Лонжерон
SDRРазве у такой догогущей машины могут быть болячки?! 😀
есть статья о болячках фрила
SDR
Разве у такой догогущей машины могут быть болячки?!джон 495 уверяет что нет 😛
5лет и 160ккм, достойно продукции ВАЗа 😛
JoHn 495
В ситуации как сейчас с автопрмом и нашем и импортным это норм, аудюхи столько не ходят без мозгоебства, что коробка, что мотор это пиздэц, я не говорю что это много 160, но сейчас все авто одноразовые и нихуа с этим не сделаешь, разве что покупать старьё из конца 90 нача 00 и снашаться с ним, каждому своё, хотя и тут может повезёт, может попадёт отличный экземпляр, были случаи.
Oleg15tv
Если нравится, то купить. У товарища такой уже 4 год пробег точно не скажу, но машина не стоит. Хозяин доволен. Можно с дороги съехать и едет он там вполне достойно.
Runjero
Бери и не парься. Три года владею, по мелочи есть проблемы, но вполне решаемые. Большинство кто пишет — ни разу на фриле не ездили.
USSR Moscow
Runjero
Бери и не парься. Три года владею, по мелочи есть проблемы, но вполне решаемые. Большинство кто пишет — ни разу на фриле не ездили.
Ездить и владеть это не одно и то же
Вам Макларен ф1 и не снился, а мне довелось
Да и опять же, честно признавать недостатки, надо стержень иметь
А он есть отнюдь не у всех
Мутёк
Бери, машинёшка нормальная. Это вам не первый фрил
Runjero
USSR MoscowЕздить и владеть это не одно и то же
Вам Макларен ф1 и не снился, а мне довелось
Хороший понт дороже денег. Для Вас это очевидно. Только тема топика о другом. С Маклареном идите в раздел спорткаров. Его нету? Ну так откройте и потешайте там свое самолюбие. Я туда скромно с мнением о 911-ой каррере подойду. А здесь о Фриле pls.
USSR Moscow
RunjeroХороший понт дороже денег. Для Вас это очевидно. Только тема топика о другом. С Маклареном идите в раздел спорткаров. Его нету? Ну так откройте и потешайте там свое самолюбие. Я туда скромно с мнением о 911-ой каррере подойду. А здесь о Фриле pls.
Не надо указывать что мне делать, и я не скажу куда вам идти
Скоропалительные выводы ошибочны
Василий второй
Runjero
так откройте и потешайте там свое самолюбие
USSR MoscowТак, так, таааак!
Не надо указывать что мне делать, и я не скажу куда вам идти
Это уже ближе к теме!!!
USSR Moscow
Жирно троллишь
navy5
Runjero
Бери и не парься. Три года владею, по мелочи есть проблемы, но вполне решаемые. Большинство кто пишет — ни разу на фриле не ездили.
МутёкЯ правильно понимаю, что написанное напрямую относится к фрилу 2010г? Так-то читать приятно)))
Бери, машинёшка нормальная. Это вам не первый фрил
Alex S
Помню на бензинке косяк был, при обгоне и тапке в пол,
отрубало подачу бенза.
Форум покури у них.
USSR Moscow
Надо брать 😛
Runjero
Бензиновый жрет как….. вообщем много. Дизель гораздо приятнее и правильней. При покупке лучше провести диагностику, особое внимание турбине. Если подвеска не убитая, то ходить будет долго. Если есть проблемы, то придется вложиться. В принципе машина крепкая. По трассе идет как влитая, очень комфортно. Если резина не откровенный слик, то и с дороги можно съезжать смело. Геометрическая проходимость просто великолепная, а Terrain Response реально помогает ехать. Но при этом не надо забывать, что Фрил всего лишь (пусть и достаточно продвинутый) паркетник (можно забыться и потом очень долго искать трактор).
Мутёк
Я правильно понимаю, что написанное напрямую относится к фрилу 2010г?Да, именно так, вот с 1-ым фрилом гемора было предостаточно
USSR Moscow
Надо брать. 😛
Cumo
navy5
Всем желаю здравствовать!
В общем, пришло время поменять авто,хочется кроссовер. Денег на новый нет, а в модель влюбился. Денег хватает только на авто выпуска 2010г. (900т.р.),вот делемма, а оно того стоит? Если есть реальные владельцы второго фрила, поделитесь мнением.
За 900 ищи годом посвежее, но пробегом поболе. Для примера- свой продал за 930. 12 года, 140 тыс км.
И по машине — самый надежный и неприхотливый авто из семейства Лэнд Роверов. Продавал с огромным сожалением. Но нужна поболе машина, взял Д3.
Cumo
нотнА
Бабья тачка же 😊
Будь мужиком, купи новый Range Rover за over 6 мультов 😀
Правильнее озвучить цифру в девять.
ujylehfc
2011 г/в, дизель 2,2 автомат, 120 тыс. пробег. За всё время — ремонт двух дверных замков. Всё. Расход — 7,2 л\100 км., 85% — московские пробки. Едет отлично. «Trial Respons» здорово помогает, в режиме «колея» выезжает из диагонального вывешивания, хорошая геометрия. К сожалению, снят с производства.
Cumo
ujylehfc
2011 г/в, дизель 2,2 автомат, 120 тыс. пробег. За всё время — ремонт двух дверных замков. Всё. Расход — 7,2 л\100 км., 85% — московские пробки. Едет отлично. «Trial Respons» здорово помогает, в режиме «колея» выезжает из диагонального вывешивания, хорошая геометрия. К сожалению, снят с производства.
Что есть, то есть- две кнопки багажника менял за 4 года)))))
А то , что они «спорта» взамен Фрилу на поток поставили, это не есть гуд. Все таки он в своём сегменте был лидером. И в плане комфортности и в плане проходимости. Хотя глядя на цены нынешних сантафей, х3 и т.д. приходиться признать, что «спорт» не очень дорогой автомобиль, превосходящий своих конкурентов.
Все имхо. Я лэндровером укушенный.
navy5
А принципиально ли брать рестайл 2010 или 2012 года? Так визуально отличий по кузову и салону не нашёл. Но 2010 г при прочих равных на пару сотен дешевле выходит.
Мутёк
navy5
А принципиально ли брать рестайл 2010 или 2012 года? Так визуально отличий по кузову и салону не нашёл. Но 2010 г при прочих равных на пару сотен дешевле выходит.
Разница есть, в основном по салону. По кузову, практически, только оптика
navy5
В общем отговорился я))
Походил по салонам, поездил, машина, конечно, супер понравилась!
Но, половина суммы предполагалась в кредит, а это потянуло кучу проблемм. В итоге, беру новую Кугу 2.
Мутёк
В итоге, беру новую Кугу 2Мотор, коробка?
USSR Moscow
navy5
В общем отговорился я))
Походил по салонам, поездил, машина, конечно, супер понравилась!
Но, половина суммы предполагалась в кредит, а это потянуло кучу проблемм. В итоге, беру новую Кугу 2.
То еще говно, кстати
И мотор и коробка
JoHn 495
USSR Moscow а что не говно?
USSR Moscow
JoHn 495
USSR Moscow а что не говно?
Консультация платная
Впрочем, можете купить форд и прочувствовать лично
navy5
Мотор 2.5 бензин атмосферник, автомат гидротрансформаторный. У тестя такой, поэтому катался, машину в принципе знаю. Понятно, что это по сути тот же фокус, только чуть побольше.
USSR Moscow
navy5
Мотор 2.5 бензин атмосферник, автомат гидротрансформаторный. У тестя такой, поэтому катался, машину в принципе знаю. Понятно, что это по сути тот же фокус, только чуть побольше.
Я про 1.6 турбо с роботом
Акпп давно нет ни на фокусах ни на куге
Marquis
JoHn 495
USSR Moscow а что не говно?
Escalade, Tahoe, XC70-90, LX570, TLC200))
JoHn 495
Ну дык, там и ценники другие, ну кроме вольвы 😊
Esprit
JoHn 495
Ну дык, там и ценники другие, ну кроме вольвы 😊
Вольва ой как не три мульта стоит))
Иксишка новая за 4 спокойно переваливает
А можно и поболее
Старлей
Лонжерон
Разве у такой догогущей машины могут быть болячки?! 😀
у них не болячки, а «врожденные особенности» 😊 😊 😊
Land Rover Freelander I (1998-2006)
Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.
Land Rover Freelander (1997-2003) |
Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.
Land Rover Freelander (2003-2006) |
Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.
Базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель имеет весьма посредственные возможности и не соответствует ожиданиям водителей. 117-сильный мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти за 13 секунд и потребляет в среднем около 11-12 л/100 км. 1,8-литровый двигатель преследуют неисправности системы охлаждения, что приводит к пробою прокладки ГБЦ.
Land Rover Freelander (1997-2003) |
Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.
Land Rover Freelander (2003-2006) |
В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.
Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.
Land Rover Freelander (1997-2003) |
Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.
Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.
Land Rover Freelander (2003-2006) |
Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.
Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.
Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.