Ламели на шинах — что это? Виды ламелей. Какую функцию выполняют? | X-Shin.ru
Зимняя резина сейчас достаточно разнообразна. Это позволяет подбирать покрышки для любых условий. Ламели встречаются на зимней авторезине повсеместно. Но, далеко не все автолюбители знают особенности этого компонента.
Каталог зимних шин — купить по низким ценам.
Что такое ламели?
Для начала стоит разобраться, что такое ламели на шинах. Фактически это надрезы, которые позволяют значительно улучшать сцепление со снегом, льдом. Для достижения подобного эффекта ламели имеют специальную форму.
Заметить ламели можно без дополнительной подготовки. Это надрезы на протекторе, зачастую их достаточно много.
Первые ламели стали использовать в середине шестидесятых годов прошлого века. Первые надрезы были прямыми, но и они улучшали эффективность сцепление колеса с дорогой. Позже разработали другие формы, виды ламелей, что позволило оптимизировать работу покрышек. В итоге зимние шины, оснащенные надрезами, почти не уступают в надежности шиповке.
Зачем нужны ламели на шинах?
Ламели призваны улучшить сцепление с зимней дорогой. Если под колесами снег, лед фрикционная покрышка справится с этой проблемой. Благодаря этой технической особенности удается значительно повысить качество сцепления.
Для понимания стоит разобраться, как работает ламель. В первую очередь за счет надрезов протекторный блок становится более мягким. Так достигается более качественное соприкосновение с покрытием. Заодно увеличивается тяга, которую колесо передает дороге.
Зачастую сейчас используются ламели-насосы, позволяющие эффективнее управлять автомобилем на льду. Такой надрез имеет особую форму, которая позволяет откачивать воду из пятна контакта. В результате протектор взаимодействует с подсушенным льдом, минимизирует риск пробуксовывания.
Стоит упомянуть еще одну особенность современных ламелей. При прохождении поворотов, они наоборот делают блоки более жесткими. Это обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.
Еще стоит упомянуть декоративную функцию. Скат с ламелями смотрится намного красивее и интереснее.
Виды ламелей
Автомобильная резина сейчас может оснащаться самыми разными ламелями. Выбор конструкторы делают исходя из желаемых характеристик. Перечислим основные виды надрезов:
- прямая;
- зиг-заг;
- вонлообразная;
- четырех угольная;
- Y-ламель;
- 3D ламель;
- Z-ламель;
- п-образная.
Также стоит упомянуть о ламеле-насосе. Он имеет сложную форму, которая расширяет надрез вглубь. Решение дает возможность получить разреженное пространство во время движения. В разрежение оттягивается вода из-под шины.
Особенности ламелей
Любая деталь имеет не только плюсы, но и недостатки. Рассмотрим какие особенности тут присутствуют. В начале разберем положительные особенности.
- Мягкость протектора. Дает возможность улучшить контакт с дорогой.
- Теплоотдача от резины улучшается. Уменьшение вероятности перегрева, позволяет снизить степень изнашиваемости шины.
- Ламели имеют глубину, практически совпадающую с основанием протектора. Поэтому, не теряют своих свойств во время всего срока эксплуатации.
Основным недостатком ламелей является ухудшение устойчивости шины к аквапланированию. Из-за мягкости протектора, если воды много, возникает обратный эффект, слой воды просто выталкивает колесо вверх. В результате можно практически полностью потерять управление. Хотя такое случается редко, все же фрикционная резина применяется зимой.
Также к минусам можно отнести снижение срока службы автошины. В среднем покрышка с ламелями служит на 15% меньше.
Использование ламелей позволило улучшить работу зимней резины в сложных дорожных условиях. Несмотря на некоторые недостатки, такое техническое решение все чаще заменяет шипы, не уступая им в устойчивости на заснеженной трассе.
Ламели ни протекторе шины, Ламели зимней резины
Маленькие канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.
Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал подошвы резиновых сапог и обнаружил что ходить легче.
В шинной индустрии стали использоваться в середине 1960 годов. Когда резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок.
Главная функция Ламелй — дренаж воды из под колес
После эвакуации воды через дренажные каналы, между асфальтом и резиной остается тонкий слой воды, который приводит к аквапланированию.
Ламели устраняют эту проблему. Под давлением они расширяются и вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.
на фото показаны дождевые ламели
Ламели на Зимних Шинах
Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении, каждый блок изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая крепкое сцепление и устойчивость.
зимние ламели
Расположение дренажных каналов и ламелей влияют на шумность и силу тяги. Ламели усиливают сцепление и устойчивость на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.
На иллюстрациях показан принцип действия ламелей на снегу. Как они создают «зубья» которые встряют в снег, повышая силу сцепления.
поверхность асфальта «зубчастая», как шестерня
Мягкая резина «вставляется между зубъев» и работает как шестернка. Сцепление отменное.
Зимой снег заполняет все полости асфальта. Шинам нет за что зацепиться.
Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии
Та самая шина в движении
Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.
Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.
Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.
3-D ламели и грецкий орех. На что нужно смотреть при покупке новых шин
Современный рынок чудовищно пестрит предложениями по автомобильной резине. И порой у водителей попросту голова начинает идти кругом, когда встает вопрос покупки новых шин. На что обратить внимание? Какие показатели самые важные? От чего зависит качество? Вместе с японским производителем Nitto Tires разбираемся, на что нужно смотреть, покупая новые зимние шины и что интересного предлагают производители сегодня.
Узоры протектора и «умные» ламели против снега и льда
Опытным автомобилистам известно: рисунок протектора – это вовсе не декоративный элемент, а важная функциональная составляющая шины. От того, какого рода узорами испещрена резина, как они размещены на поверхности, зависит качество сцепления с дорогой, способность шины отводить снег, воду и грязь.
Выбирая рисунок протектора (а он, как известно, зависит в первую очередь от сезонности), стоит обратить внимание на концепцию, а также принцип размещения ламелей (специальные прорези, которые открываются и закрываются в ходе движения).
Например, у японского производителя шин Nitto – компания существует с середины прошлого века – как в шипованных, так и нешипованных шинах используется характерный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий уверенное сцепление, торможение и маневренность на заснеженной или покрытой льдом дороге.
Nitto Therma Spike https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/320880013.jpg
Nitto Winter SN2 https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/44251213.jpg
Nitto NT90W https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/574169536.jpg
Не менее интересно выглядят так называемые «умные» ламели, спроектированные посредством компьютерного моделирования, способные снижать подвижность блоков и продлевать срок службы шины.
Например, на популярной модели нешипованных шин NT90W на внутренней стороне протектора нанесены смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), они повышают характеристики сцепления и торможения на льду, а также снижают вероятность неравномерного износа. На внешней части протектора применяются многоволновые 3D-ламели (Multiwave Sipe), помогающих более устойчиво проходить повороты и при движении в колее.
Нешипованные шины NT90W. Внутренняя и внешняя стороны https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/874204898.jpg
Точно такая же история и с шипованными шинами. Если рассмотреть модель все той же Nittо с шипами Therma Spike, увидим схожий «продвинутый» асимметричный дизайн рисунка, мультиволновые ламели 3D MULTI-WAVE, смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), а также пилообразную кромку блоков, усиливающую сцепление на снежной дороге.
Шипованные шины Therma Spike https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/306532738.jpg
https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/341620445.jpg
Почему асимметричный рисунок?
Как известно, классический или направленный дизайн протектора считается наиболее популярным среди зимних шин. Тем не менее, правильно разработанный асимметричный дизайн позволяет добиться таких же характеристик при движении на снежных и ледяных дорогах, как и у классических (направленных) шин. При этом за счет внешней и внутренней сторон асимметричного рисунка протектора создается преимущество в управляемости и движении в поворотах.
Износ резины
Еще один немаловажный показатель – износ шины. Оптимальный расклад: когда за счет качественного состава, «грамотного» рисунка протектора и применения продвинутых технологий ламелизации достигается равномерный износ вне зависимости от дорожного покрытия. При всем при этом сохраняется низкий уровень шума резины при контакте с дорогой.
Смотрим состав резины и устойчивость к холоду
Было время, когда водители жутко боялись, что резина в холодное время года будет «дубеть». Сегодня эта проблема становится все менее острой. По крайней мере, в тех случаях, если при выборе резины обращалось внимание на ее состав. Именно поэтому, покупая новый комплект шин, стоит непременно убедиться, позаботился ли производитель о температурном диапазоне.
По-хорошему (при должном подходе к производству), резиновый состав должен оставаться эластичным даже при низких температурах. Например, Nittо в состав резины добавляют специальный полимер на основе силики, что позволяет шине «не мерзнуть» даже в лютый мороз и обеспечивать отличное сцепление и торможение на любой дороге.
Зимняя шина Nittо NT90W https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/870250073.jpg
Если стоит цель обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения, имеет смысл обратить внимание на двойной состав резиновой смеси, когда на внутренней части протектора резина более мягкая. За счет такого подхода повышается эффективность торможения на льду и в то же время сохраняется маневренность.
https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/363970388.jpg
«Экзотические» компоненты в составе
Их совершенно точно не стоит пугаться. А вот если они присутствуют в составе, можно наоборот – порадоваться. Простой пример. Японская Nitto добавляет в состав своих шин измельченную скорлупу грецкого ореха. Это так называемая технология Microbit.
Как оно работает? Принцип прост: измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси играет роль натуральных микрошипов, что в итоге значительно улучшает сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.
https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/129749494.jpg
С целью улучшения характеристик в состав резины Nitto добавляется порошок из бамбукового угля. Этот компонент представляет собой натуральный абсорбент, позволяющий убирать тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления.
https://devimg.anews.com/media/devgallery/75981169/122246249.jpg
Важный момент: оба материала (и скорлупа ореха, и бамбуковый уголь) – натуральные, а значит, не наносят вреда окружающей среде.
Кому подойдут «продвинутые» шины?
Причины, по которым автолюбитель делает выбор в пользу резины, произведенной в соответствии с инновационными технологиями, могут быть разными. Для кого-то это в первую очередь престиж и возможность похвастаться при случае в кругу друзей-водителей, для кого-то — желание испытать новый продукт высокого качества. Впрочем, есть вещи, которые объединяют и тех, и других.
1. Вам важно, чтобы шины служили как можно дольше, не доставляя при этом дискомфорта при вождении, были тихими и надежными.
2. Вам совершенно не хочется волноваться из-за переменчивой погоды, беспокоиться о гололеде, снегопадах и дожде.
3. Вам хочется быть уверенным за свою безопасность на непростой дороге (при толстом слое снега и на льду) при совершении маневров, разгоне и торможении.
4. Вам важно, чтобы резина наносили минимальный вред дорожному покрытию, оставаясь при этом долговечной.
Какие бывают шины?
Основное различие шин по их назначению — это сезонность их применения.
В плане сезонности шины делятся на летние и зимние. Разница заключается в рисунке протектора и составе резиновой смеси, но главное — это особый значок на боковине шины, указывающий на то, что данная шина — зимняя. Если такого значка нет, применение шины зимой может быть подвергнуто сомнению.
Отличается рисунок протектора зимних шин, как правило, крупными шашками, расчлененными многочисленными волнистыми прорезями — ламелями. Эти прорези улучшают сцепные свойства шины на скользких поверхностях: раскатанном снегу и льду.
Зимние шины могут быть шипованными или нешипованными. В обоих случаях ламели в шашках рисунка протектора будут присутствовать, но шипы могут устанавливаться только в те шашки, где ламелей нет. Это важный момент. Ошиповать шины можно и в мастерской (не только на заводском конвейере), но только те из них, что предназначены для ошиповки.
На часть шин, не имеющих цельных шашек протектора, шипы установить нельзя. Эти шины имеют особую конструкцию и состав резиновой смеси для обеспечения хороших сцепных свойств на снегу и льду без «участия» шипов. И их сцепные свойства действительно высоки. К тому же такие шины, в обиходе называемые «липучками», менее шумные на асфальте, чем шипованные. Однако использовать такие шины лучше в городских условиях, на улицах, по большей части очищаемых от снега, а также в теплые, слякотные зимы. На обледенелых и покрытых укатанным снегом дорогах предпочтительнее шины с шипами.
Для автогонок по льду используются шины с шипами, выступающими из протектора на 2,5 м. Это настоящие «гвозди», применение таких шипов на дорогах общего пользования запрещено.
Всесезонные шины могут также иметь сильно расчлененный рисунок протектора, однако, несмотря на название, зимой их использование не допускается (если на них нет соответствующего «зимнего» значка).
Летние шины имеют по большей части крупные шашки протектора и развитые продольные канавки. Эти канавки обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Боковые канавки также заметны, их назначение — отводить воду из пятна контакта шины при движении в дождь.
Спортивные и специальные гоночные шины могут иметь минимум канавок или не иметь рисунка протектора вообще (такие шины называются сликами»).
Существуют особые шины для бездорожья с крупными шашками протектора и глубокими и широкими канавками между ними для лучшего сцепления с грунтом и самоочистки протектора от грязи.expander.close}}-{{/expander.close}}
{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}
Поддерживающие 3D ламели объединяют шашки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании.
На предыдущую страницу
Dunlop представила новые зимние шины SP Wintersport 4D | Colesa.ru
Новые Dunlop SP WinterSport 4D изготовлены с применением ряда инновационных технологий, разработанных для увеличения безопасности и улучшения информативности, которая позволяет водителю более уверенно чувствовать себя в зимних условиях, отмечает Dunlop.
Снег и лед
Недавние суровые зимы в Северной Европе напомнили водителям (даже в тех странах, где зимние покрышки не являются обязательными в эти месяцы) о преимуществах выбора качественных зимних шин.
Свое название новые шины получили из-за новой системы «четырехмерного ламелирования». «Ламель – это ультратонкая канавка в протекторе, которая увеличивает сцепление и тяговое усилие, — объясняет доктор Бернд Левенхаупт (Bernd Loewenhaupt), директор отдела разработок шин для потребительского сектора. – Если сравнивать с предыдущей моделью (Dunlop SP WinterSport 3D), мы добавили к доказавшей свою состоятельность трехмерной системе ламелей новую поперечную ламель и создали микроблок, позволяющий лучше распределять давление в пятне контакта».
Технология 3D увеличивает количество ламелей, а следовательно, и кромок зацепления, что дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. «Новая ламель создает дополнительную кромку зацепления в поперечном направлении, что идеально для улучшения поперечного сцепления. Такая комбинация (4D Sipe System) создает независимый микроблок, позволяющий лучше распределять давление для превосходной управляемости и бокового сцепления на снегу», — добавил доктор Левенехаупт.
Степень открытости ламели определяется тяговым усилием. Чем выше усилие в поперечном направлении, тем более открытой будет ламель. При этом уровень деформации блоков снижается за счет этой инновационной системы пересекающихся ламелей.
Для снижения тормозного пути на глубоком снегу шины также оснащены пилообразным дизайном внутренних частей блоков. На льду ездовые качества новых Dunlop были улучшены за счет компаунда с содержанием «функционализированных полимеров», которые не дают резине затвердеть при холодной температуре.
Дождь
Dunlop заявляет, что новые шины «не только отлично ведут себя на снегу, но также и превосходны на мокрой поверхности». В большей части Европы зимой действительно чаще приходится ездить по мокрым дорогам, так как ни солнечный свет, ни низкие температуры, не могут высушить их до конца. Для этих условий Dunlop разработала комбинацию «уникального рисунка протектора и динамического компаунда». «Наш компаунд разработан для ускорения отвода воды из пятна контакта с помощью предотвращения завихрений в канавках, — заявил доктор Левенхаупт. — Функционализированные полимеры обеспечивают оптимальную динамическую жесткость, требуемую при различных температурах. Эти активные ингредиенты резиновой смеси гарантируют, что шины могут великолепно вести себя на мокром асфальте без ущерба для ездовых свойств на снегу. И при этом мы выбрали такой состав резиновой смеси, который помимо отличной управляемости и сцепления на снегу и мокрой поверхности, также обеспечивает снижение сопротивления качению, что уменьшает потребления топлива».
Информативность
Шины Dunlop являются одними из лучших в классе в плане информативности и чувствительности к поворотам руля, что доказывает и то, что многие известные автокомпании, такие как BMW, Audi, Mercedes и Jaguar выбирают Dunlop для комплектации своих скоростных моделей. Поэтому для Dunlop было важно, чтобы и зимние шины тоже соответствовали такой высокой репутации. Для этого была разработана система пересекающихся лемелей – во время торможения и в резких поворотах ламели замыкаются, что делает реакции шин «почти такими же, как у летних покрышек».
Низкий вес
На счету Dunlop есть победы в гоночной серии Le-Mans, где оптимизация веса шин является постоянным объектом внимания инженеров, так как это позволяет улучшить производительность и экономичность машин в гонках на выносливость. «Такой же подход использовался и при создании Dunlop SP WinterSport 4D, которые обладают на 11% меньшим сопротивлением качению по сравнению с прошлой моделью, — отметил доктор Левенхаупт. – И частично это было достигнуто за счет тех же полимеров, которые одновременно улучшают управляемость на снегу и мокрой поверхности. В сочетании с уменьшенным весом это означает, что двигателю нужно использовать меньшую мощность для преодоления сопротивления качению».
Продолжение успеха
Новые Dunlop должны поднять планку еще выше, чем предыдущая модель, которая многократно занимала высокие места в международных независимых тестах, организуемыми автомобильными журналами. В прошлом году Dunlop SP WinterSport 43D, к примеру, получили высокие оценки в тестах ADAC Motorwelt/OAMTC, AutoBild Sportscars, Stiftung Warentest и AutoBild Allrad.
Диапазон размеров
Dunlop SP WinterSport 4D доступны в 37 вариантах от 195/65R16 и 255/35R19, т.е. их можно устанавливать на 8 из 10 автомобилей этого сегмента.
Nokian представила две новые зимние шины | Colesa.ru
Новые зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 призваны обеспечивать уверенность и спокойствие даже в случае внезапной метели или обледенения дороги, и кроме того благодаря ламелям нового типа шины, которые производитель называет «хамелеоном для сложных климатических условий», могут адаптироваться к различным вариациям погоды.
«Новая Nokian Hakkapeliitta R3 дает максимальную уверенность вождения в различных погодных условиях. Это, и в самом деле, баланс между безопасностью и комфортом для зимнего вождения. Шина катится плавно и бесшумно, — отметил Марко Рантонен (Marko Rantonen), менеджер по разработке продуктов Nokian. — Шина сохраняет точное и отзывчивое управление, а также обеспечивает надежное боковое сцепление, что крайне важно для безопасности зимой, особенно во время смены полосы движения и при крутых поворотах».
Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R3
В основе уникальных свойств новых шин лежит концепция Arctic Sense Grip, которая обеспечивает зимнее сцепление, а также более точное и комфортное управление в зимних условиях. Как заявляет производитель, оптимизированные компьютером ламели, канавки и прорези симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте.
Сбалансированное управление обеспечивается благодаря внедрению большой группы инноваций, а также развитию уже проверенных решений. Центральная зона имеет уже знакомые многим, эффективные и запатентованные ламели-насосы, но их количество увеличилось по сравнению с предыдущей моделью. Ламели удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге.
Ламели-насосы в центральной секции протектора
К краям шины также была добавлена обширная и плотная сеть ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, тем самым улучшая сцепление с мокрой дорогой.
Схема ламелирования новых ши
Испытания на экстремальное сцепление суровой зимой новинка выдерживает с помощью частиц Cryo Crystal 3 в составе резиновой смеси нового поколения. Данная технология обеспечивает оптимальное продольное и поперечное сцепление. Микроскопические кристаллы работают как встроенные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления внутри резины. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.
В резиновой смеси протектора микроскопические кристаллы, улучшающие сцепление, о чем говорит маркировка на боковине
Более мягкий верхний слой протектора обеспечивает надежное сцепление, в то время как, жесткий базовый слой придает дополнительную стабильность. Новый состав резиновой смеси создает исключительное сцепление на заледенелых, снежных и мокрых дорогах, а также отличную износостойкость в различных условиях эксплуатации.
Протектор обладает двухкомпаундной стркутурой
Многогранные «Снежные Когти» (Snow Claws), расположенные между блоками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.
«Снежные когти»
Фрикционные шины нордического типа обычно имеют самый низкий коэффициент сопротивления качению по сравнению с другими типами шин. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 имеют минимальное сопротивление качению, даже ниже значений летних шин. Легкое качение экономит топливо и расширяет ассортимент электромобилей, на которые может устанавливаться шина. Nokian Hakkapeliitta R3 обладает сопротивлением качению на 5% ниже, чем Nokian Hakkapeliitta R2, что дало ей возможность стать наиболее экономичной зимней шиной в сравнительных тестах.
Nokian Hakkapeliitta R3 будут доступны в 68 размерах с диаметром от 14 до 21 дюйма и индексами скорости R и T. В линейку входят в том числе модели для современных электромобилей, таких Tesla Model S, Tesla Model 3, BMW i3 и VW e-Golf. Новая шина имеет индекс скорости R (170 км / ч). Шины с профилем 45 или ниже предназначены для более высоких скоростей и имеют индекс T (190 км / ч).
Версия для внедорожников – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — обладает «современным и агрессивным рисунком протектора, который идеально способствует надежной управляемости этой высокоэффективной шины». Новинка активно поддерживает системы курсовой устойчивости внедорожников и управляет высокими нагрузками с высокой точностью и гибкостью. Прямые, зазубренные плечевые зоны увеличивают длину кромки сцепления и обеспечивают надежное боковое сцепление, особенно при поворотах.
Центральное ребро SUV версии шире, чем в рисунках протектора шин, предназначенных для легковых автомобилей. Это обеспечивает дополнительную стабильность даже для более тяжелых транспортных средств. Концепция Arctic Sense Grip и сильно прорезанные ламелями шашки протектора, гарантируют водителям внедорожников наслаждение сбалансированным сцеплением и прекрасной управляемостью даже в экстремальных условиях. Шина создаёт чувство комфорта и предсказуемости с первого осеннего мороза
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Специальный усиленный состав резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, разработанный для универсального использования внедорожников, может с легкостью проходить испытания грубыми дорогами, обеспечивая при этом безопасное сцепление и стабильную работу. Для повышенной долговечности, требуемой при смене дорожных условий, в основе конструкции шины лежит усиленный двойной каркас.
Как и все шины Nokian, предназначенные для внедорожников, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV имеют усиленные арамидным волокном боковины. Это решение обеспечивает повышенную устойчивость шин к ударам и порезам. Резиновая смесь боковин содержит чрезвычайно прочное арамидное волокно, также используемое в бронежилетах, что обеспечивает повышенную защиту от ударов и порезов.
Технология Aramid Sidewalls
Размерный ряд Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, состоящий из 63 продуктов, охватывает размеры от 16 до 21 дюйма. Большинство из них имеет маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность. Из гибридных и электрических автомобилей новые Nokian Hakkapeliitta R3 SUV отлично подходят для Volvo XC90, BMW X5, MB GLC 350e и Tesla Model X.
Весь ассортимент продукции будет доступен для потребителей осенью 2018 года. Основными рынками семейства зимних шин Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия, Россия, Северная Америка, Япония и Китай.
Ламели для шинPerformance | Что такое Tire Siping
Что такое трубка и как это делается?
Прокладка ламелей — это процесс прорезания тонких прорезей на поверхности шины для улучшения сцепления при движении в заснеженных, влажных или обледенелых условиях. Накладки на ламели также могут помочь справиться с нагревом шин, когда дорога слишком горячая.
Прокладка ламелей выполняется путем размещения ваших шин (новых или бывших в употреблении) на специально разработанной машине, которая вращает ваши шины, делая небольшие, почти невидимые надрезы под углом 90 градусов на протекторе.На самом деле легче определить наличие ламелей в шине по улучшению управляемости автомобиля, чем по визуальному осмотру.
Независимые исследования показали, что шины с ламелями помогают быстрее остановить автомобиль. Узнайте, как ламелирование улучшает сцепление с дорогой, из видео «Лучшее сцепление с ламелями из шин» или читайте ниже.
Стоит ли прокачивать шины?
Лямки улучшают сцепление с дорогой и торможение, делают езду более плавной и продлевают срок службы шин.Использование ламелей никоим образом не ухудшит эксплуатационные характеристики шин. Протектор шины сохраняет свою прочность благодаря запатентованному процессу спиральной резки. Это оставляет нетронутыми неразрезанные участки, называемые поперечинами, что обеспечивает прочность протектора.
Лучшее сцепление
Поверхность шины состоит из множества более мелких поверхностей, называемых блоками протектора. Эти поверхности особенно важны, когда речь идет о гололеде или мокрой дороге. Блоки протектора получают силу сцепления с многочисленными острыми краями по краям.Ламели обеспечивают еще больше этих захватных кромок.
Улучшенное торможение
Исследования показали, что наиболее эффективное тормозное усилие достигается непосредственно перед потерей сцепления. Лямки увеличивают допустимое окно для максимальной тормозной мощности, помогая существующему протектору.
Более плавная езда
Ваши шины должны поглощать удары дорожного покрытия. Когда эта поверхность более грубая или шероховатая, вашим шинам предстоит еще больше работы.Накладки на ламели придают шинам микрогибкость, что обеспечивает более плавную езду. Это, в свою очередь, снижает износ каркаса вашей шины (протектора, борта, боковины, плеча и слоя) и продлевает срок службы шины.
Увеличенный срок службы шин
Выделение тепла — частая причина быстрого износа шин и даже их выхода из строя. Хотя это тепло является естественным результатом трения, слишком большое количество может иметь негативные последствия.
Лямки уменьшают тепло от трения и его воздействие на шину, позволяя шине остыть.Щелевые прорези действуют, изолируя тепло в небольшие «загоны» и позволяя воздуху проходить между ними, тем самым рассеивая тепло и естественным образом охлаждая шину.
Почему у моих шин нет прорезей от производителя?
Во-первых, применяемый нами процесс изготовления ламелей был бы слишком дорогим и трудоемким для производителей. Кроме того, типичные заводские ламели оставляют небольшие пустые зазоры в протекторе шины. Процесс ламелирования Les Schwab создает захватные края без зазоров и без удаления резины, позволяя отдельным ламелям поддерживать друг друга.
Узнать больше
ламелей для шин — тысяча порезов
Ламели — это крошечные прорези на протекторе шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой на снегу, мокрой дороге и на скользкой дороге. Присмотритесь, и вы обнаружите на своих зимних шинах тысячи ламелей для улучшения сцепления с дорогой. Исследования показывают, что правильно расположенные ламели на шинах значительно улучшают тормозной путь и сцепление с дорогой даже на льду.
Сцепление шин и ламели идут рука об руку на любой поверхности
В нормальных условиях все эти крошечные порезы делают протектор шины чуть более гибким.Щелевые прорези увеличивают способность ваших шин двигаться с небольшими вариациями на поверхности дороги для более полного контакта с дорогой и более сильного сцепления. Дополнительная способность приспосабливаться к дорожному покрытию также делает поездку более плавной.
Во влажных условиях ваши шины должны отводить воду с дороги, чтобы избежать аквапланирования. Большая часть этой воды отводится через глубокие канавки в рисунке протектора, но на высокой скорости поверхностная вода может накапливаться перед шиной и увеличивать вероятность аквапланирования.Лифты вашей шины помогают, нарушая водную поверхность и направляя часть дорожной воды по бокам шины.
В зимних условиях ламели увеличивают сцепление с дорогой, когда концы этих крошечных прорезей немного открываются, когда протектор прижимается к дороге. Все эти крошечные открытые точки эффективно впиваются в снег и обеспечивают дополнительное сцепление.
Технология изготовления ламелей и наука о шинах
Лифтыне использовались на шинах до 1950-х годов, а затем с простыми надрезами.В последующие десятилетия дизайн ламелей сначала превратился из простых прорезей в зигзагообразные узоры для заснеженных дорог. Затем последовал перекрестный рисунок, который был разработан для более жесткого сцепления с дорогой при поворотах, а также предлагал гораздо больше краев для увеличения тяги и сцепления на скользкой дороге.
Сегодня дизайн протектора и дизайн шины конструируются и сначала тестируются на экранах компьютеров. Прорези и другие неокружные канавки с открытыми концами исторически имели тенденцию увеличивать дорожный шум.Новые конструкции учитывают звуковые гармоники, и теперь ламели можно обрезать до различной длины и стратегически расположить, чтобы уменьшить дополнительный дорожный шум.
Одно из последних нововведений — «технология 3D ламелей». Когда эти трехмерные ламели прижимаются к поверхности дороги, две кромки среза на мгновение сцепляются друг с другом. Это делает блок протектора более жестким, поэтому он лучше удерживает форму и повышает устойчивость.
В 2011 году компания Goodyear представила новую конструкцию ламелей, которая постепенно меняет форму прорезей, расширяя их и увеличивая сцепление с дорогой по мере износа протектора.Эти ламели начинаются с того, что кажется тонкими прорезями в протекторе шины, но на самом деле эти прорези являются верхним концом небольших пространств в форме желудей, скрывающихся чуть ниже поверхности протектора. Когда шина новая, со свежим протектором с глубоким рисунком, тонкие прорези увеличивают контакт с дорогой в традиционном стиле. Однако по мере того, как протектор изнашивается, а рисунок шины в целом становится более мелким, ранее скрытые более широкие вырезы становятся доступными для дальнейшего увеличения тяги.
Почему послепродажное обслуживание новых шин — это чушь ерунда (обновлено)
Если вы хоть немного похожи на меня — и небо поможет вам, если вы слишком похожи на меня — покупка шин для вашего автомобиля — утомительная работа лучше покончить с этим как можно быстрее.Должно быть, это отразилось на моем лице тогда, недавно, когда парень за прилавком в магазине шин сказал: «И вы хотите, чтобы у этих новых шин были ламели, верно?» Хм?
В мгновение ока мне сказали, что ламелирование — это процесс создания тысяч небольших надрезов в протекторе шины для улучшения сцепления, увеличения охлаждения, уменьшения тормозного пути и продления срока службы шины. Все это будет стоить всего 15 долларов за шину и может быть выполнено на месте до того, как будут установлены мои новые шины, и если я просто подпишу здесь наряд на работу, мы приступим к работе.У этого шинного магазина, Les Schwab здесь, в Орегоне, есть веб-сайт, на котором повторяются эти утверждения, поясняя, что причина, по которой производители этого еще не делают, заключается в том, что «процесс ламелирования, который мы используем, был бы слишком дорогим и трудоемким». Ага.
К этому моменту мой детектор чуши уже довольно громко ревет. И действительно, Стив Карпино, бывший руководитель отдела исследований и разработок Pirelli, позже подтвердил мои подозрения. По словам Карпино, установка ламелей на вторичном рынке — вообще ужасная идея.Скорее всего, это аннулирует гарантию на ваши шины, и хотя может обеспечить дополнительное сцепление с дорогой в более снежном климате, вам лучше просто потратить дополнительные 10 или 15 долларов на более качественные шины. Как настоящие зимние шины. Или почти что-нибудь еще. Как в кино.
«На сухом асфальте ламели работают против вас», — сказал Карпино, потому что они увеличивают извилистость протектора, что увеличивает нагрев, что увеличивает износ. «Если вы находитесь в Южной Калифорнии или где-то в этом роде, это пустая трата денег, уловка, которую шинный магазин использует, чтобы получить от вас еще 10 или 15 долларов за шину.
Легенда гласит, что ламелирование было изобретено Джоном Сайпом, рабочим бойни, который в 1920-х годах проделал прорези на своих ботинках для улучшения сцепления. Что, вероятно, и произошло тогда.
G / O Media может получить комиссию
Вот что такое ламели в шине: процесс прорезания дополнительных тонких прорезей на поверхности шины, якобы для улучшения торможения, сцепления и ускорения. Он считается чем-то особенно подходящим для снега и льда, которые кажутся бесконечными, если вы живете на Восточном побережье в этом году.
Кое-что из того, что я нашел на веб-сайте Les Schwab, имело определенный смысл, поскольку это было как бы смежным с фактами; некоторые были полной чепухой. Что кажется очевидным, так это то, что Les Schwab — одна из немногих сетей, предлагающих послепродажное обслуживание ламелей; услуга не отображается на веб-сайтах NTB, Mavis Discount Tire, Pep Boys или Tire Kingdom; единственное упоминание об этом на веб-сайте Discount Tire (по крайней мере, несколько дней назад) — это рекомендация не делать этого. (Представитель Les Schwab не прокомментировал эту историю во время прессы, но я сообщу, если они это сделают.)
Google тем временем нашел мне множество форумов по легковым и грузовым автомобилям, где плакаты обсуждали достоинства врезки новых шин, но чего не хватало, так это объективных сторонних тестов.
Один из таких тестов, который я нашел, — это отдельная страница в Consumer Reports с коротким отрывком о ламелях, в котором сравниваются ламелированные шины и шины без ламелей в контролируемых условиях. Его вывод является кратким аргументом против ламелей:
Лепестковые версии обеих моделей показали скромные, но ощутимые улучшения сцепления на снегу и торможения на льду.Но тормозной путь на мокром и сухом асфальте был на несколько футов длиннее. Помимо того, что комплект из четырех шин стоит около 60 долларов, наличие ламелей в ваших шинах потенциально аннулирует любую гарантию на износ протектора. Мы не думаем, что скромная прибыль стоит дополнительных затрат.
Карпино, в настоящее время старший консультант Pirelli по продукции и дизайну, согласился. Когда я спросил о глотках, я почти услышал утомленный Не снова это дерьмо вздохнул на другом конце провода.
«Это концепция, которая существует уже давно, — сказал он.«Обычно это можно найти в некоторых частях страны, где выпадает много снега, и люди ищут немного дополнительного сцепления с новыми шинами, и иногда вы можете увидеть, как люди раздумывают о шинах, которые наполовину изношены, чтобы восстановить некоторую тягу на дороге. снег.»
Я упомянул статью Consumer Reports .
«Это может немного улучшить сцепление со снегом, — согласился Карпино, — но недостаточно, чтобы это заметил обычный потребитель. Мы знаем, что больше ламелей в шинах помогает, потому что именно так мы поступаем с зимними шинами — вставляем в них как можно больше ламелей.
Среди минусов? Во-первых, шум шин. Карпино сказал, что шина также будет изнашиваться неравномерно, что приведет к дальнейшему увеличению шума и, возможно, к сокращению срока службы шины, а не к увеличению его, как утверждали в магазине шин.
«Оригинальные ламели — это один из инструментов, который нам нужен для снижения уровня шума от шины; Расположение ламелей и жесткость блоков протектора влияют на уровень шума и частоту шума, исходящего от катящейся шины », — сказал Карпино. «Каждый раз, когда вы добавляете достаточное количество ламелей, чтобы повлиять на сцепление, это почти всегда влияет на шум и, возможно, на износ, потому что, когда вы меняете жесткость этих блоков, вы получаете больше изгибов в блоках, и со временем вы получаете так называемый неравномерный износ, который приводит к к значительному увеличению шума.”
Все эти негативные эффекты усугубляются только на сухом покрытии, где шина с ламелями на вторичном рынке будет иметь больший тормозной путь, меньшее тяговое усилие и быстрее изнашивается. (Следует также отметить, что мы говорим о ламели на обычных автомобильных шинах, а не, скажем, о ламелях для гонок, где это общепринятая практика; однако, ламелирование шин для тракторов и прицепов также не рекомендуется.)
Есть еще кое-что о гарантии.
«Если вы говорите о прокладке новой шины, вы действительно сумасшедшие, потому что вы теряете любую гарантийную защиту, а если вы делаете это с полустошенной шиной, вы теряете любую имеющуюся у вас гарантийную защиту от преждевременного износа. — сказал Карпино.
Все это заставило меня казаться жульничеством или, по крайней мере, весьма сомнительным решением о покупке. Но потом я вспомнил сайт Леса Шваба и процитированные там исследования. Примерно на двухминутной отметке на видео находится это утверждение:
Независимое исследование, проведенное Национальным советом безопасности США, показало, что ламелирование значительно улучшает тормозной путь, сцепление с дорогой и сцепление с дорогой на всех типах транспортных средств.
Национальный совет по безопасности — это отраслевая группа, и когда я связался с ними, чтобы спросить об исследовании, упомянутом в видео, я получил почти мгновенный ответ.
Ответом стало письмо, которое NSC отправило 18 лет назад фирме, которая производит дренажные станки и рекламировала свои услуги как имеющие прочную основу в исследованиях NSC. Письмо было быстрым удалением, которое, по словам NSC, действует и сегодня:
Ваша брошюра по ламелям SAF-TEE относится к исследованиям, проведенным Национальным советом безопасности в 1968 и 1978 [курсив добавлен] относительно ламелей шин. С тех пор Совет не проводил никаких исследований шин, и в настоящее время мы не рекомендуем и не одобряем процедуру установки ламелей.
Мы считаем, что цитирование нашего старого исследования может ввести потребителей в заблуждение, особенно с учетом того, что за последние 22 года произошла эволюция дизайна шин. Кроме того, неправильная формулировка брошюры [sic] подразумевает, что Национальный совет безопасности доказал, что, в частности, шины SAF-TEE с ламелями обладают лучшим сцеплением на льду. Поэтому мы просим вас удалить следующую ссылку на Национальный совет безопасности из вашей брошюры «На 22% лучше на льду (испытание Национального совета безопасности)» и прекратить использование остальных брошюр с этим заявлением.
Хотя послепродажные ламели могут улучшить сцепление с шинами вашего автомобиля, все остальное в этом плохое. Или контрпродуктивно. Или просто бессмысленно. Если вы много ездите по заснеженной или обледенелой дороге, просто купите чертовы зимние шины.
Обновление, 29 марта, 17:20 : Дейл Томпсон, директор по маркетингу Les Schwab, отправил электронное письмо с заявлением, которое полностью гласит:
За более чем 65 лет работы в шинном бизнесе мы убедились, что ламели из шин хорошо работают в реальных условиях на Западе .Мы слышали от клиентов, которые ценят, насколько улучшенное сцепление на снегу и льду делает эти шины доступной альтернативой зимним шинам, и видели, как они изнашиваются в различных климатических условиях и условиях вождения.
Мы понимаем, что покупка нашего клиента — это не просто вложение в шины — они имеют решающее значение для вашей безопасности и производительности вашего автомобиля, влияя на все, от рулевого управления и баланса до того, насколько плавно вам нравится поездка. Вот почему мы поддерживаем каждый продукт и услугу с нашим обещанием лучшей стоимости шин, которое часто выходит за рамки гарантии производителя.Наши опытные члены экипажа дают рекомендации каждому клиенту в зависимости от его привычек и условий вождения, чтобы мы могли защитить их вложения.
Джерри Смит был писателем-фрилансером… ну, очень долгое время. Когда он не пишет о мотоциклах, автомобилях, внедорожниках или собаках, он сочиняет истории о людях, которых не существует. Его последний роман, Dents , рассказывает о некоторых из этих людей и об ужасных и забавных вещах, которые он с ними совершает.
Понимание ламелей для шин
Мы все время слышим от производителей шин об их превосходном дизайне ламелей, но что такое ламели и ?
В 1923 году рабочий бойни по имени Джон Ф.Сайп устал от своих ботинок на резиновой подошве, скользящих по мокрому полу бойни. Используя острый нож, он прорезал серию тонких канавок в резине своих ботинок и обнаружил, что канавки обеспечивают гораздо лучшее сцепление. Несколько позже Goodyear подхватила идею использования на шинах.
Канавки и каналы, прорезанные в шине, служат для быстрого отвода глубокой воды из-под протектора, но даже после того, как большая часть воды будет удалена, очень тонкий и очень гладкий слой воды все равно останется.По мере того как протектор шины изгибается при контакте с дорожным покрытием, ламели расширяются, образуя зону с более низким давлением воздуха внутри прорезей ламелей, которая затем всасывает последнюю крошечную часть воды в ламели, обеспечивая прочный контакт между протектором шины и дорогой. . Их обычно называют дренажными канавками.
В большинстве зимних шин теперь также используются специальные ламели, зигзагообразный рисунок, многократно прорезанный через каждый блок протектора. Эта схема ламелей была впервые разработана компанией Nokian и запатентована как «Hakka Sipe.Эти порезы разделяют блок протектора на несколько зазубренных «пальцев». Когда протектор соприкасается с дорожным покрытием, несколько параллельных надрезов позволяют блоку протектора изгибаться, таким образом, зазубренные края каждого «пальца» соприкасаются со снегом или льдом, значительно увеличивая площадь поверхности протектора, соприкасающуюся с землей и позволяя ромбовидные края, чтобы вгрызаться в снег.
Непрерывный технический прогресс в формировании или разрезании ламелей позволил разработать так называемые трехмерные самоблокирующиеся ламели.Эти ламели имеют внутреннюю топологическую структуру под поверхностью протектора, которая позволяет ламелям изгибаться, но только в определенных направлениях. Например, это видео от Goodyear показывает, как их самоблокирующийся прорезь позволяет части протектора прогибаться в боковом направлении, в то время как куполообразные выступы предотвращают изгиб блока протектора в любом направлении, кроме того, которое задумали дизайнеры. Другие варианты трехмерных самоблокирующихся ламелей позволяют протектору прогибаться только до определенного предела или предотвращают скручивание всего блока протектора, как в случае с WRG2.
Компания Nokian также разработала совершенно новый тип ламелей для новейшей версии Hakka R, которые содержат небольшие многогранные камеры под протектором шины, что дает больше места для втягивания воды в ламели. Компания Nokian называет их «Насосные ламели».
Многие высокопроизводительные шины имеют очень простые и разреженные ламели, предназначенные исключительно для удаления воды с дорожного покрытия и обеспечения высокого сцепления на мокрой дороге. На заре создания ламелей большинство рисунков нарезали на уже сформированный протектор с помощью проволочного ножа или ламелей, и многие владельцы шин использовали ламели, чтобы вырезать свои собственные рисунки на своих шинах.В настоящее время разработанные компьютером узоры ламелей формируются непосредственно в протекторе, когда шина вулканизируется, и такие эксперименты со стороны владельцев шин крайне не приветствуются.
Крис Толберт из Michelin говорит, что заводские ламели лучше. «Угол, ширина и глубина, безусловно, намного точнее, когда они изначально впрессованы в шину. Michelin не рекомендует использовать ламели на вторичном рынке, а выбирает протектор, подходящий для предполагаемого использования или применения ».
«Если бы мы действительно верили, что нам поможет больше ламелей, мы бы их поставили», — говорит Кертис Декер из Continental Tire.expander.close}} — {{/ expander.close}}
{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}
Карманные ламели насоса на блоках протектора внешних краев шины обеспечивают хороший контакт с дорожной поверхностью.Прорези на протекторе шины.
При разработке более ранней модели шин компания Nokian Tyres запатентовала специальные ламели насоса на блоках протектора в плечевой зоне шины. Для новой шины работа ламелей насоса была дополнительно улучшена за счет увеличения их объема. Насосные ламели в форме карманов удаляют или, скорее, откачивают воду с поверхности дороги, обеспечивая тем самым хороший контакт шины с дорожной поверхностью.
Вместе с зигзагообразными ламелями ламели насоса еще больше усиливают сцепление шины с мокрой дорогой и ледовое покрытие.Еще более плотные и острые зигзагообразные ламели агрессивного рисунка протектора улучшают сцепление с дорогой, необходимое в чрезвычайно скользкую погоду и в глубоком снегу. Более широкие одинарные ламели обеспечивают лучшее сцепление с неровным льдом и снегом. Сильно рифленая поверхность и открытые зазоры между блоками в плечевой зоне обладают отличными характеристиками самоочистки в снегу и слякоти.
Вернуться на предыдущую страницу
Прорезь или нет? Дилеры говорят «да», производители шин говорят «нет» | 2003-09-01
Уэс Спранк не принимает резких замечаний сидя.Прошлой зимой телеканал из Миннеаполиса, штат Миннесота, показал негативный отрывок о глотках, который привлек его внимание. Станция заявила, что испытала несколько легковых шин с прорезями, и заявила, что этот процесс бесполезен. Это даже подразумевало, что ламелирование было мошенничеством, устроенным шинными дилерами, чтобы заработать несколько дополнительных долларов за счет доверчивых клиентов.
Расстроенный Спранк, владеющий производителем дренажных машин Saf-Tee Siping & Grooving Inc. в Фениксе, штат Аризона, попытался связаться с телестанцией, но официальные лица отказались отвечать на его звонки.Он даже связался с человеком, который пожертвовал шины, которые якобы были оценены станцией, но ему сказали, что от них отказались.
Спранк обсудил ситуацию с адвокатом из Миннеаполиса, который согласился, что у него есть дело. Однако была одна проблема: самые последние доступные данные испытаний ламелей были датированы почти 20-летней давностью! «Он сказал:« Вам придется обратиться в национальное агентство по тестированию и сдать новые тесты », — вспоминает Спранк. Именно это он и сделал с помощью Mobility Research, Гринвилл, С.Независимая компания по тестированию шин, базирующаяся в С., расположенная в верхнем Мичигане. По словам Спранка, это было недешево, но он говорит, что результаты подтвердили его утверждение о том, что ламелирование улучшает характеристики шин.
К испытаниям
Mobility Research проверила характеристики всесезонных шин с ламелями и без ламелей размера P205 / 55R16 и высокопроизводительных шин размера P205 / 50ZR16 с ламелями и без ламелей. Шины P-метрики были установлены на ведущую ось тестового автомобиля — модифицированного пикапа — который двигался по участкам со средним снегом, пока колесо в тестовом положении (правое заднее) не нарушило сцепление с дорогой.Ежедневно в течение трех дней подряд выполнялось десять прогонов.
По словам президента Mobility Research Пола Шульца, результаты показали, что всесезонные шины с ламелями обеспечивают на 33% больше тяги, чем их аналоги без ламелей, в то время как шины с ламелями с характеристиками обеспечивают как минимум вдвое больше тяги, чем шины с характеристиками без ламелей.
«Различия были настолько значительными, что легко подтвердить утверждения Sprunk о том, что ламели улучшают сцепление со снегом», — говорит Шульц.
«Лямки хорошо подходят для тех, кто в них нуждается», — говорит Спранк, особенно водители в заснеженных регионах.
Правильная установка ламелей «может превратить хорошую шину в хорошую», — говорит он, добавляя, что ламели также улучшают тормозной путь. Кроме того, наличие ламелей может продлить срок службы шины для легковых автомобилей, поскольку они «охлаждают» шину, впуская воздух в протектор, что снижает вредное накопление тепла, утверждает он.
Sprunk добавляет, что ламелирование не нарушает структурную целостность шины, потому что «вы не снимаете резину, когда делаете ламели. Вы просто режете ее». Однако чрезмерная или неточная установка ламелей может ухудшить характеристики шины.Saf-Tee Siping советует клиентам никогда не использовать ламели глубже 13/36 дюйма. «Если вы порежете слишком глубоко, протектор будет извиваться». Рекомендуются узкие разрезы («чем более узкие вы разрезаете, тем больше сцепления вы получите»), а расстояние между разрезами должно быть меньше полдюйма. «В противном случае вы потерпите поражение».
Смешанные чувства
Основные производители шин Bridgestone / Firestone North American Tire LLC (BFNT), Cooper Tire & Rubber Co., Goodyear Tire & Rubber Co. и Michelin North America Inc.не рекомендуется устанавливать ламели в шинах легковых автомобилей. «Мы не рекомендуем каким-либо образом менять шину», — говорит представитель Michelin, добавляя, что если шина производства Michelin «выйдет из строя из-за ламелей», гарантия на нее будет аннулирована.
Официальные лица BFNT говорят, что ламелирование также аннулирует гарантии на шины, «потому что вы изменили шины. Наши шины сконструированы определенным образом с определенным рисунком протектора. Любые изменения, по нашему мнению, просто не имеют смысла».
Официальная политика Goodyear гласит, что «любая шина после выхода с завода, производящего шины Goodyear, (которая) была намеренно изменена, чтобы изменить ее внешний вид (например.g., белая вставка на черной шине, переточка или ламелирование) «не будет покрываться гарантией.
Это не удивляет Sprunk.» Большинство (производители шин) говорят: «Мы уже сделали достаточно хорошую шину», — говорит он.
Джефф Шредер, директор по развитию продукции Cooper Tire & Rubber Co., также приводит другие причины, по которым нельзя использовать ламели. Лазовидные канавки «ослабляют элементы протектора», — говорит он. имеют блоки, которые двигаются более независимо », что приводит к повышенному износу.
Хотя Шредер признает, что ламели могут быть полезны в суровых зимних условиях, ламелированная шина «не будет работать так же хорошо на сухой дороге. Когда вы вставляете ламели, вы создаете острие», в котором нет необходимости на сухих поверхностях. , он говорит. «На сухой (поверхности) текстура протектора взаимодействует с дорогой». Cooper и другие производители предлагают специальные зимние шины, которые прошли процесс очистки на уровне производства с помощью пресс-формы. «Потребность в ламелях не так уж велика, — говорит Шредер.
Sprunk заявляет, что независимые дилеры шин по всей стране, включая такие крупные имена, как Discount Tire Co., Les Schwab Tire Centres и Peerless Tire Co. регулярно производят для клиентов ламели в шинах. Компания Peerless из Денвера, штат Колорадо, начала откачивать шины для легковых и легких грузовиков в некоторых местах менее года назад. «Мы не сталкивались с какими-либо проблемами», связанными с наличием ламелей, говорит президент Peerless Tire Сэм Форбс. «У нас никогда не было отрицательных отзывов о глотках. Все, что я видел, — положительные или, в худшем случае, нейтральные».
Форбс называет отговорку прибыльной. «Лезвия проходят очень быстро, но реальная стоимость — это машина и обучение сотрудников.«
Les Schwab Tire Centres занимается прокладкой шин для легковых и легких грузовиков более 20 лет, — говорит Брайан Кэпп, директор по продажам и маркетингу представительства в Принвилле, штат Орегон. в нем, — говорит он. — И ваши люди верят в это, потому что ваши клиенты верят в это. В общем, мы получили много комплиментов по поводу производительности ламелей ».
Капп говорит, что во многих известных торговых точках Les Schwab клиенты особо просят ламели.В более новых магазинах сотрудники тратят больше времени на продвижение функций и преимуществ услуги. «Мы бы не стали этого делать, если бы (ламелирование было) разрушением шин и недовольством клиентов».
«Если это не представляет ценности для покупателя, мы не собираемся его предлагать», — говорит Майк Метц, вице-президент по закупкам в Discount Tire Co. Inc., крупнейшем независимом дилерском центре Северной Америки. Скидка предлагает ламелирование шин легковых и легких грузовиков, где это применимо. Например, у нас нет ламелей в Фениксе, штат Аризона., но мы делаем это в Колорадо ».
Мец никогда не слышал о том, чтобы шина вышла из строя из-за ламелей.« Когда вы протираете шину, вы протираете сам блок протектора. Это не влияет на структурную целостность шины ».
В то время как дилерские центры, такие как Peerless, Schwab и Discount, продолжают предлагать ламели в своих торговых точках, Sprunk продолжает свой крестовый поход с участием одного человека, чтобы получить отзыв со станции Миннеаполис, который очернил Он отправил копию результатов своих тестов должностным лицам станции и планирует встретиться с ними в этом месяце.
Краткая история ламелей
У большинства уличных мотоциклетных шин есть тонкие канавки и прорези по всей поверхности для отвода воды и обеспечения лучшего сцепления во влажных условиях. Эти элементы называются ламелями или ламелями.
Теоретическая «идеальная шина» для сухой гладкой дороги вообще не имеет канавок, как на гоночном слике, потому что ей не нужны какие-либо функции для работы на скользкой дороге. Конечно, уличные гонщики не живут в этом теоретическом мире с идеальной погодой и дорогами, и наши шины отражают эту реальность.Лямки — одна из многих технологий, используемых дизайнерами шин, чтобы удерживать нас в вертикальном положении под дождем. Когда шины вашего мотоцикла катятся, скажем, по неглубокой луже воды на поверхности дороги, ламели помогают вытеснять и отводить воду, способствуя контакту шины с дорогой и уменьшая ваши шансы потерять сцепление с дорогой. Наложение ламелей иногда позволяет некоторым деталям шины изгибаться при разгоне или торможении, что еще больше улучшает сцепление с дорогой.
Теперь ламелирование может показаться нам очевидным, но шины прослужили дольше, чем вы думаете, прежде чем появились эти важные маленькие линии.Самые ранние резиновые шины были твердыми. Джон Бойд Данлоп сделал первую коммерчески успешную покрышку с воздухом в 1888 году. (Другие конструкции появились еще до гражданской войны в США!) К 1905 году на рынке появились автомобильные шины с протектором и большими проушинами, хотя обычные рисунки протектора того времени еще не применялись. оптимизирован для влажных условий. Затем появился человек по имени Джон Ф. Сайп.
Согласно легенде, Сайп работал на бойне, и его обувь продолжала скользить по крови и другой слизи, скапливающейся на полу.Его так раздражало отсутствие сцепления с дорогой, что он попытался переделать обувь. Сайп проделал тонкие бороздки на своей гладкой резиновой подошве, и он был рад обнаружить, что они значительно улучшили его сцепление!
Джон Сайп перенес свою идею прямо в автомобильный мир. Изображение Патентного ведомства США.
Сайп, житель Нью-Йорка, но по происхождению пенсильванец, подал свою идею в Патентное ведомство США в 1920 году, и в 1923 году был выдан патент под номером 1452099. Несмотря на потенциально прибыльный рынок противоскользящей обуви для скотобойни, Сайп видел гораздо больше перспектив в своем открытии. в автомобильном мире, где шины, зацепляющиеся в мокрую погоду, могли принести ему состояние.
В патент также включен этот станок для резки шины. Посмотрите, какие глубокие порезы! Изображение Патентного ведомства США.
«Основная цель изобретения — улучшить при относительно низких затратах амортизационные, сцепные и тяговые качества шины, одновременно увеличивая ее прочность и износостойкость», — написал Сайп. «Шину можно надрезать или разрезать бесконечным множеством способов, и можно получить некоторые или все преимущества моего изобретения.”Только одна проблема: патент Sipe распространяется только на цельнорезиновые шины! Он не обеспечил процесс изготовления пневматических шин, обуви или других приспособлений для сцепления. Любопытно, что слово «siping» отсутствует в его заявлении, хотя к 1950-м годам оно было широко распространено.
Даже несмотря на провал в сплошных шинах, ламелирование было названо в честь Джона Ф. Сайпа, верно? Сайт этимологии World Wide Words не уверен в этом. «Эпонимом не является отсутствие каких-либо печатных записей до четверти века после патента г-на Сайпа, даже в технической литературе», — пишет Майкл Куинион из World Wide Words.Альтернатива, как предлагает Куинион, состоит в том, что «ламелирование» происходит от древнеанглийского « ламели», , которое произносится и используется как «просачивание», грубое описание движения воды через шину с ламелями. Однако он признает маловероятность связи siping с древнеанглийским языком и сетует: «Как это часто бывает, мы остаемся неудовлетворенными. Возможно, нам никогда не удастся разрешить это интригующее совпадение имен ».
И это не единственное совпадение в истории глотка. В 1935 году некий Пол А.Сперри соскользнул с палубы своей лодки и упал в пролив Лонг-Айленд. Сперри заметил, что его кокер-спаниель Принс не испытывает особых проблем на скользких поверхностях. Если подумать, Принц ни на чем не поскользнулся …
Узор Сперри в елочку имитировал множество линий на лапах его собаки. Изображение Патентного ведомства США.
Сперри внимательно посмотрел на лапы своей собаки и заметил их уникальную текстуру, которую он попытался воспроизвести на подошвах своих ботинок.Конечным результатом был узор в виде елочки, который действительно помогал на мокрой палубе. Сперри подал заявку на патент в 1937 году, получил его в 1940 году и добился успеха после того, как Converse согласился изготовить для него подошвы. ВМС США даже использовали эту обувь для своей повседневной формы.
Неужели Сперри сорвал идею Сайпа? Сперри утверждал, что думал об этом независимо, и в конечном итоге получил патент, потому что заявка Сайпа была сосредоточена исключительно на шинах, а не на обуви. Вы обнаружите, что в приложении Сперри нет слов «sipe» или «siping».Он всегда описывает их как прорези, канавки или углубления. Мне нравится история собак, поэтому я надеюсь, что это правда.
Использование ламелей для улучшения сцепления с мокрой дорогой стало популярным явлением к 1950-м и 1960-м годам, поскольку технология изготовления шин стремительно развивалась. Синтетический каучук, радиальная конструкция, бескамерные шины, новые составы и компьютерное моделирование последовательно раздвинули границы сцепления до уровня производительности, который мы получаем сегодня. Мой любимый пример — ламели Michelin Road 5.
Вот эта дорога 5.Мы прошли долгий путь от нарезания лески на подошвах обуви. Фотография Мишлен.
Износ шин уменьшает глубину ламели, а это означает, что ламели не могут откачивать такой же объем воды, как когда они были новыми. Вот почему сцепление на мокрой дороге обычно уменьшается с возрастом шины.