Лада калина универсал тест: Тест-драйвы LADA Kalina (Ваз Лада Калина) от «За рулем» – Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Тест драйв Lada Kalina — Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.

Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.

Берегите спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика… Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана…

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам…

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”…

350 л – не самый впечатляющий объем для багажника универсала компактного класса.

Краткая техническая характеристика “Lada Kalina”-универсал

1.4

1.6

Габаритные размеры, см

404х170х150

Снаряженная масса, кг

1.110

Двигатель

4-цил., 16-клап., 1.390 куб. см

4-цил., 8-клап., 1.596 куб. см

Мощность

90 л.с. при 5.250 об/мин

81 л.с. при 5.200 об/мин

Крутящий момент

127 Нм при 4.200-4.800 об/мин

120 Нм при 2.500-2.900 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

165

160

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2

13,5

Средний расход топлива, л/100 км

7

7,8

Запас топлива, л

50

Автор
Кирилл САЗОНОВ
Издание
Клаксон №10 2008 год
Фото
фото автора и АвтоВАЗа

Лада Калина — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2005

Снаряженная масса (кг): 1070

VIN: XTA11183050001694

Калина обладает прочной «клеткой» салона: передняя стойка ушла назад всего на 80 мм, а сломанная передняя дверь открылась без особых усилий. Но о безопасности водителя речи нет: ремни без «преднатяга» чрезмерно давят на грудь, рулевое колесо без подушки безопасности грозит травмами головы и позвоночника. Интегральный критерий вероятности травмы головного мозга HIC в полтора раза превысил опасный порог, зафиксированный момент, ломающий позвоночник на грани «красной зоны»! При этом нагрузки на колени и голени невысоки, педали сместились лишь на 70-90 мм. Только благодаря неплохой защите ног Калина заработала 5,6 балла из 16 возможных. Испытанный АвтоВАЗом седан с двумя подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия набрал 8,4 балла.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Ягодка опять. Тест-драйв Lada Kalina второго поколения — CARobka.ru

Журналистов мало кто любит. Их сравнивают с проститутками, упрекают за некомпетентность, плохое качество работы и искажение фактов. Но на тест-драйве новой Lada Kalina обстановка была душевная. Может быть, потому что журналисты и АВТОВАЗ во многом похожи…

По дороге в Казань

Волжский автозавод начал сближаться с журналистами и пытаться с ними дружить не очень давно. При старте первой «Калины» в 2004 году подобного масштабного журналистского тест-драйва не проводилось, и первым в этом смысле стал универсал, появившийся позже, и его тест для прессы в Казахстане. А в этот раз, после запуска в производстве Lada Kalina второго поколения, журналистам предложили поехать в Казань, причём двумя группами — одна на автомобилях, вторая на автобусе – а на обратном пути поменяться. Угадайте, кто оказался во второй группе, изнывая от любопытства.


Тестовые автомобили — хэтчбеки и универсалы в максимальной комплектации (с люкс-опциями вроде подогрева переднего стекла и прочим, что в официальном буклете бравурно проименовано как «Полный фарш!») и силовыми агрегатами 21126 (98 сил, АКПП) и 21127 (106 сил, МКПП).

Проводить улыбающегося Комарова и группу собратьев по перу (клавиатуре) в направлении Самара-Казань на новеньких белых «Калинах», а самому забраться в автобус – это было сильно похоже на облом (и отчасти так и оказалось), но вместе с тем выяснилось, что время в автобусе после первой пробной поездки (она случилась накануне) можно провести с толком.

Во-первых, можно негодовать в Твиттер по поводу езды «тушкой» на автобусе. Во-вторых, можно там же поделиться первым впечатлением о машине, получить хороший фидбек с горой вопросов, которые очень пригодятся впоследствии. В-третьих, можно начать собирать мнения коллег об автомобиле, опросить всех по приезду в Казань и сделать первые выводы.

Спектр журналистских мнений таков: от сдержанно-нейтрального («почти ничего не изменилось») до осторожно оптимистичного («стало заметно лучше, чем было»). Причём первый вариант ответа чаще всего у тех, кто ездит часто, на разных машинах, и при этом на первой «Калине» ездил давно. А «стало заметно лучше» говорят те, у кого «Калина» либо рабочая, либо личная машина. Я отношусь ко второй группе, и я с ней согласен – просто мы видим больше нюансов, которыми отличается вторая «Калина» от первой. А ведь из нюансов и состоит автомобиль.

Неприятности

Неприятностей за три дня, что мы провели с «Калинами» и их создателями, произошло три. Две из них создатели Lada Kalina относят к категории «Сдури и хрен сломать можно»: во-первых, по пути в Казань на одной машине оказался сильно замят диск переднего левого колеса, хотя организаторы предупреждали об участке с плохой дорогой. Во-вторых, на второй из машин «начал кончаться» синхронизатор второй передачи после «отжига» на тольяттинском автодроме КВЦ. Ещё раз угадайте — кому по пути из Казани досталась машина с хрустящей второй.


Татарстан, древний город Болгар, ныне являющийся туристическим центром. Даже на фоне такой красоты заметно, что профиль универсала Lada Kalina изменился в лучшую сторону.

Тем не менее, если бы не третья неприятность, можно было бы считать, что Lada Kalina справилась на «отлично». Уже вечером в казанской гостинице я прочитал заметку «Lada Kalina 2: ЧП на презентации модели». Если кратко, речь там о том, что при прохождении змейки у одного из журналистов на машине вырубился электроусилитель, в результате чего автомобиль сошёл с траектории, и водителю пришлось затормозить. ЭУР заработал только после выключения-включения зажигания.

Понятно, что ответами вроде «сдури…» тут не отделаешься. Не подойдут и попытки объяснить, что у электроусилителя, мол, есть специальный защитный режим, включающийся при интенсивном вращении руля. Потому что «ламеров» среди покупателей Lada не так уж и много, и с отключением ЭУРа в совершенно штатных условиях многие из них сталкивались. По горячим следам официальную реакцию АВТОВАЗа мне получить не удалось — Груненков попросил подождать до понедельника (20 мая), чтобы инженеры смогли разобраться в ситуации. И несмотря на то, что на момент публикации объяснения от конструкторской службы АВТОВАЗа так и не получено, можно быть уверенным, что она последует в ближайшее время. На ВАЗе теперь понимают, что подобные инциденты могут быть серьёзным ударом по репутации модели.

Хороший комплимент

Хороший комплимент всегда предполагает некоторый парадокс. Так обстоят дела и в случае с Lada Kalina: лучший комплимент для этой российской машины состоит в том, что она выглядит, ощущается и едет – внимание! — «почти как иномарка».

На самый интересный в этом смысле эксперимент пошли ребята с телеканала «Губерния». Они залепили «ладью» на передке непрозрачным скотчем, заехали в центр Димитровграда (если кто не в курсе, это провинция, то есть основной рынок Lada) и спрашивали людей, что это за автомобиль. Если люди не видели боковой части автомобиля, то ответы давались какие угодно, и «Лада» среди них было очень мало: Форд, Тойота, Фольксваген, Рено… Как ни странно, мало кто сказал, что машина китайская… Если было видно боковую часть, то Lada большинством опрошенных признавалась. Ехали ребята из «Губернии» на универсале, как и мы.


В задней части универсалу не хватает той экспрессии, которую удалось найти в боковине…

Действительно, в профиль и хэтчбек, и универсал сохранили прежний силуэт, иначе и быть не могло. Вместе с тем, динамики в профиле стало больше, а ведь сделано для этого было совсем немного: наклонили назад заходящую на боковину линию фары, добавили хромированный акцент в районе противотуманок и «вздёрнули» вверх линию заднего «глухого» окна. Причем у хэтчбека эта линия ещё и гармонирует с задними фонарями. На универсале она тоже смотрится отлично, но вот что до задних фонарей… что помешало сделать их более «смелыми»? Ориентация на целевую аудиторию «сильно за 40»? Но ведь скучные универсалы давно уже никто не любит, даже дремучим дедушкам подавай «эмоциональные кроссоверы»!

Передняя часть экстерьера наверняка будет вызывать споры. С одной стороны, светотехника стала выглядеть солиднее, появился эффектный хром над противотуманными фарами, (придуманый Стивом Маттином, кстати), но с другой стороны, центральная часть бампера вполне может вызвать аллюзии с ветром, извините, в харю… Сейчас это решение выглядит свежо, но пройдёт пара лет, и нет гарантии, что от него не устанут так же, как в своё время устали от «зева» Peugeot.

В целом же новая Калина внешне выглядит отлично. И не «почти как иномарка», а гораздо, гораздо, гораздо симпатичнее, чем некоторые из них. И уж точно готова конкурировать с новым Logan — рядом с ним она как минимум не потеряется.

Главное — в деталях

Множество нюансов — тех самых, из которых состоит автомобиль — в работе над новой Lada Kalina удалось решить в положительную сторону. Скажем, на стекле задней двери теперь нет уплотнителя — Борский завод отказался от него, освоив новый способ обработки кромок стекла — в результате технология сборки упростилась на одну операцию, а стоимость узла в целом чуть сократилась.


Интерьер мало чем напоминает прежнюю «Калину». Если принять, что пластик на этом автомобиле в принципе не может быть более дорогим, то окажется, что уровень интерьера — вполне европейский. Вызывает нарекания лишь селектор АКПП — сам факт его наличия, конечно, придаёт «Калине» солидности, но выглядит он, а особенно его облицовка на тоннеле пола, несколько инородно.

Раньше при включении омывателя переднего стекла дворники делали первый мах «по сухому», и лишь потом на стекло подавалась струя воды. Теперь всё наоборот — дворники ждут какое-то мгновение, и его достаточно, чтобы стекло стало влажным. Причем количество махов дворниками при омыве тоже варьируется — оно тем больше, чем дольше вы нажимаете на правый подрулевой переключатель.

В работе левого переключателя тоже появился приятный нюанс — в нефиксированном положении теперь не надо задерживаться надолго, и чтобы показать перестроение из ряда в ряд, достаточно легко нажать на переключатель и снова перенести руку на руль; поворотник сам сработает несколько раз.

Но есть и просчёты. Безопасного останова подъёма стёкол у электростеклоподъёмников не появилось, и это особенно нехорошо при их наличии сзади (у нас была люксовая версия, и там они есть), ведь сзади часто сидят дети. В добавок к двум подстаканникам на тоннеле пола есть ещё и третий — он откидной и крепится на кожухе стояночного тормоза. Так вот, попасть в него пол-литровой бутылкой с минералкой практически невозможно, он непременно сложится.


Тот самый третий подстаканник. Водитель должен попадать в него «тарой» вслепую, по-другому никак. При неидеальном попадании подстаканник складывается вниз. Можно предположить, что этот подстаканник для задних пассажиров, но на практике им будет стремиться пользоваться водитель —

Но эволюция интерьера всё равно видна невооружённым глазом: сиденья получили вожделенный поясничный подпор, шкалы приборов стали приятнее глазу, современнее и не потеряли в информативности, руль, рукоять МКПП и регуляторы климатической системы удобны. Сам «климат» — теперь полноценный, умеет поддерживать выбранную температуру в салоне (правда, оцифровки на «шайбе» теперь почему-то нет), управляя самой температурой, интенсивностью обдува и распределением потоков. При активном разгоне климатическая система отключается.

«Подождите, идёт операция»

Самое заметное «белое пятно» эргономики — мультимедийная система. При безусловном плюсе самого её присутствия в отечественном бюджетном автомобиле (вдумайтесь, теперь в Lada есть Bluetooth), у неё есть три минуса. Первый: она «тормозная». Может задуматься, выдав многозначительную и даже несколько зловещую фразу «подождите, идёт операция», а может зависнуть, причем намертво. Зависание происходит при работе с папками, размещёнными на внешних носителях (SD-слот расположен на центральной консоли, USB-выход упрятан в бардачок). Выбрал папку, выбрал трек, вернулся в папки… система подвисла.

Второй минус: экран бликует. Разворачивать его в водительскую сторону, по словам разработчиков, не было возможности по компоновочным соображениям: слишком тесно. Да и не так много примеров ориентированной на водителя центральной консоли с большим экраном, ведь на него должен мочь смотреть и пассажир, как говорят на ВАЗе. Главный упор на работе с экраном сделали на то, чтобы увести блик от него с центра лобового стекла в зону под зеркалом заднего вида. С этой задачей справились, но на самом экране большую часть времени и водитель, и пассажир видят отражение соседа, особенно если тот в светлой одежде.

И третий минус: далеко не самый удобный интерфейс и невысокая чувствительность тач-скрина. В некоторые иконки приходится тыкать несколько раз, размышляя, это иконка не нажалась, или система опять зависла… Да и размер некоторых виртуальных кнопок явно маловат — благо, в «Калине» основные мультимедийные функции продублированы обычными кнопками под экраном, они симпатично скопмонованы вокруг удобной центральной «шайбы» с кнопкой «ОК» в центре. Это выгодно отличается от варианта на «Гранте», где настоящая клавиша только одна.


Приятных мелочей в мультимедийной системе тоже хватает. Например, она умеет показывать обложки проигрываемых музыкальных альбомов. А штатного звука вам вполне хватит — по крайней мере, на первое время. Но все мелкие плюсы низводятся на «нет» большим бликом экрана и слабым процессором.

По пути из Казани массивный козырёк мультимедийного экрана начал предательски поскрипывать. Сразу вспомнилась короткая беседа с Игорем Комаровым за завтраком перед стартом. Президент АВТОВАЗа говорил о неосязаемом качестве, скрытом в подсознательных ощущениях — том самом незаметном отсутствии «сверчков», приятном ощущении от мягкости «баранки», благородном звуке мотора, «дружественной» мультимедийной системе… И здесь АВТОВАЗу ещё предстоит поработать, но здорово, что такое направление работы в принципе есть. Кстати, в течение 2013 года мультимедийную систему планируют дооснастить навигацией.

Ходу!

На ходу новая Калина с новым 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач прекрасна. Я хорошо понимаю своего не очень аккуратного коллегу, загубившего вторую передачу на нашей машине — разгоняться на этом автомобиле хочется вновь и вновь, сравнивая ощущения с прежними. Темп разгона и четкость включений — на беспрецедентном для АВТОВАЗа уровне. Примерно через 200 километров движения по трассе можно обнаглеть настолько, что перестать переключаться на четвёртую при обгоне грузовика в горку. Браво! И на самом деле, этому силовому агрегату не помешала бы шестая передача.


На территории комплекса Казанского кремля отлично уживаются противоположности: Мечеть Кул-Шариф (на фото сзади), около десяти лет назад отстроенная заново по средневековым описаниям, соседствует с православным Благовещенским собором. Ну а на этом фото — вполне современный автомобиль стоит рядом с винтажной повозкой, запряжённой одной лошадью. Тоже почти противоположность!

Удалось поездить и на машине с 98-сильным «приоровским» мотором и АКПП. Точно такой же агрегат ставят на «Гранту», так что откровений тут лично для меня не было. Но стоит сказать ещё раз, что это очень удачный агрегат — и для женщин, толкающихся по мегаполису в сторону супермаркета, и для мужчин, задействующих при загородном вояже кнопку «овердрайв», которая делает обгоны не лишёнными некоторой доли азартности.

Что касается рулевого управления, то новая «Калина» — это вообще не «Калина». То есть она перестала быть тем ватным чудовищем, которым была, и это восхитительно. На руле появилось ощутимое реактивное действие, машина гораздо увереннее чувствует себя в поворотах, рулится острее (спасибо короткой рейке), а на прямяках — о чудо! — её больше не надо постоянно «отлавливать». А всего-то нужны были две мелочи — увеличить угол кастера в передней подвеске и сделать отрицательным развал в задней. Эти нововведения в шасси отлично показали себя на «Гранте» и благополучно переехали на «Калину». Более того, для «Калины» готовятся более комплексные изменения: до конца 2013 года должны появиться новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости.


Автомобиль на высоких скоростях стало просто не узнать. Да и в городе маневрировать стало удобнее.

Организаторам пробега хочется сказать отдельное спасибо за выбор маршрута: нам выпал и идеально ровный асфальт Татарстана, и разбитый «танковый полигон» Ульяновской области, и извилистые «драйверские» второстепенные дорожки, и полное бездорожье. Хотя в последнем случае спасибо скорее не оргам, а удивительному навигатору Garmin… У подвески новой «Калины» хочется спросить: «останешься ли ты хотя бы вполовину такой, как сейчас, через тысяч пять километров?» Она отлично справляется с любыми неровностями, кроме откровенных воронок от противотанковых мин, хотя на гребёнке и острых кочках машину заметно потряхивает. Тормоза тоже проявили эффект «как на иномарке»: пару раз я заметно перетормозил, потому что наступал на педаль так, как делаю это на своей «Калине» первого поколения.

Шум реллингов на универсале становится слышен после 120 километров в час. Слышно и зеркала — они удобные, большие и… громкие. Но в целом автомобиль стал очень тихим — едва слышно мотор и колёсные арки, в салоне можно разговаривать почти не повышая голоса и слушать музыку на скоростях свыше 120 км/ч. Впрочем, так быстро удавалось ехать далеко не всегда — в Ульяновской области есть знаки, ограничивающие скорость движения 50 км/ч на протяжении 10 км… По пути из Казани в Тольятти, если судить по показаниям приборов, машина с «механикой» и 106-сильным мотором расходовала 6.8 л/100 км, а с 96-сильным мотором и АКПП — 8.6 л/100 км.

Все мы немного похожи…

Если вы давно не были в Казани (ну, хотя бы год), то этот прекрасный чистый город — может быть, уже в очередной раз — вызовет у вас кучу эмоций. «Удивление» — вот какое слово приходит на ум в связи с Казанью. Благодаря Универсиаде, которая пройдёт с 6 по 18 июля, в городе появилось огромное количество спортивных объектов, выглядящих как космические корабли пришельцев и оснащённых примерно так же. И ведь это произошло всего через несколько лет после масштабной перестройки города к 1000-летию, которое отмечалось в 2005-м… На момент нашего нахождения там была ещё и вероятность, что Евровидение выиграет Дина Гарипова, и тогда в следующем году конкурс приехал бы в Казань…

Местные жители надеялись на то, что Дина проиграет. Пусть она займёт второе место, с небольшим отрывом, но проиграет. Потому что ещё одна масштабная стройка, которая, по сути, и не прекращается уже десяток лет, городу не нужна. Нам показали Дворец земледельцев — его строили несколько лет, под центральной его аркой растёт настоящее дерево и стоит всё это каких-то совершенно невероятных миллиардов… Нормальные люди плохо уживаются с постоянным грохотом отбойных молотков, отсутствием тротуаров и дворцами-новоделами, в которые вбуханы огромные деньги. Им нужно спокойствие, порядок и детские садики со школами.


— Отличная машина, рекомендую всем! — энергично сообщил прессе Президент Татарстана Рустам Минниханов. Похоже, автомобиль главе республики (и по совместительству гонщику-кроссмену) действительно понравился — журналисты ждали возвращения Комарова и

АВТОВАЗ в этом смысле на Казань похож — у него схожий период развития. Многое нужно сломать и многое построить. И местные жители (то есть рядовые вазовские работники) зачастую негодуют и на сами реформы, и на то, какими средствами они проводятся, и на то, что реально скрывается под вроде бы благими начинаниями больших начальников. Зачастую это негодование полностью обосновано. Но широкой общественностью перемены на АВТОВАЗе воспринимаются скорее как позитивные — точно так же, как перемены в Казани превратили её в глазах всей России из средненького грязноватого города в огромный центр туристического притяжения.

Сегодня у Волжского автозавода есть, что предъявить скептикам. Конечно, новая Lada Kalina — на самом деле никакая не новая. Это фейслифт с элементами модернизации платформы и введением новых опций. Но инженерам удалось в очень жестких рамках (а в других инженеры на АВТОВАЗе никогда и не работали) создать хороший продукт, развив положительные качества первой «Калины». И избавиться от большинства (будем надеяться) старых проблем.

На тест-драйве новой Lada Kalina обстановка стояла душевная, с переходом в дружескую сразу по окончанию официальной части мероприятия. А всё почему? Да потому что журналисты и вазовцы действительно немного похожи — но совсем не в том смысле, который вложен в первый абзац этой статьи. Они просто делают одно и то же дело, но с немного разных сторон. А цель общая: сделать так, чтобы за российские автомобили нам не было стыдно.


Если вы ещё ни разу не были в Казани, обязательно съездите. Это город, куда хочется возвращаться. Тем более, поводов всегда хватает. Из ближайших: концерт Джо Кокера и, да-да, Универсиада.

…Спасибо президенту АВТОВАЗа Игорю Комарову, руководителю проекта «Lada Kalina» Олегу Груненкову и главному конструктору проекта Валерию Кoзачку за прекрасную компанию во время путешествия, за интересные беседы и честные ответы на вопросы.

Технические характеристики автомобилей (данные АВТОВАЗа)

Модель

Lada Kalina хэтчбек

Lada Kalina универсал

«Стандарт»
8v
«Норма»
8v
«Люкс» «Стандарт»
8v
«Норма»
8v
«Люкс»
16v МКП 16v АКП 16v МКП 16v АКП
Длина, мм 3893 4084
Ширина, мм 1700 1700
Высота/ с рейлингами, мм 1500 1504/1539
База автомобиля, мм 2476
Колея передняя, мм 1431
Колея задняя, мм 1414
Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке по фланцу порога перед задним колесом), мм* 145
Объем багажного отделения, дм3 260 361
Масса снаряженная (без водителя), кг 1000 1020 1040 1055 1020 1040 1060 1075
Полезная нагрузка, кг 475
Масса прицепа — с тормозами/без тормозов, кг 900/450  для автомобилей с АКП масса прицепа с тормозами 750
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40 0,41 0,41 0,39 0,40
Максимальная скорость, км/ч 169 169 179 171 170 170 180 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,6 11,6 13,8 12,6 12,7 11,7 14,0
Расход в смешанном цикле, л/100 км 7.1 7,1 7,0 8,0 7.1 7,1 7,0 8,0
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15

* при полной загрузке (по фланцу заднего порога)

Технические характеристики силовых агрегатов (данные АВТОВАЗа)

11186 21126 21127
Рабочий объем, см3 1596 1596 1596
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4 4
Степень сжатия 10,3 11 11
Максимальная мощность, л.с./об.мин 87/5100 98/5600 106/5800
Максимальный крутящий момент, Нм./об.мин 140/3800 145/4000 148/4000
Нормы токсичности ЕВРО 4
Трансмиссия
Тип 4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Коробка передач МКП 2181 АКП Jatco МКП 2181
Привод управления МКП тросовый тросовый
Передаточные числа
I 3,636 2,861 3,636
II 1,950 1,562 1,950
III 1,357 1,000 1,357
IV 0,941 0,697 0,941
V 0,784 0,784
Задний ход 3,500 2,310 3,500
Главная передача 3,706 4,081 3,706

Ещё почитать:

Тест драйв калина универсал1ladakalina.ru

Тест-драйв Калина универсал проводился уже многими автокритиками, однако никто из них так и не обратил внимание на главную особенность автомобиля: соответствие западным стандартам качества. А ведь именно на них и ориентировался производитель, расширяя начальную функциональность легкового авто до «комфортного» уровня.

Невзирая на тот факт, что Калина первого поколения была выпущена 9 лет назад, второе поколение — это не просто обновленная вариация хорошего по своим меркам авто. Это попытка сделать его лучше во всех аспектах и наконец-то создать здоровую конкуренцию иномаркам на отечественном рынке. Удачной ли была эта попытка?

Как автомобиль ведет себя на дороге

Первичный тест-драйв Калины универсал, в принципе, можно сравнить с Ford Fiesta, так как автомобили во многом между собой похожи. Не в плане визуального вида и возможностей, а в классе — это авто для среднестатистического потребителя, который не желает выкладывать баснословные суммы за «условное» качество.

И здесь Калина 2 универсал демонстрирует себя весьма достойно. Основные преимущества автомобиля:

  1. Отличное сцепление с трассой.
  2. Уникальная работа ходовой, словно ориентированной на суровые российские дороги.
  3. Великолепное программное обеспечение БК (бортового компьютера), лишенного тех недостатков, которые были присущи более старым поколением Lada.
  4. Отличная звукоизоляция салона. По уверениям самого производителя, этого удалось добиться благодаря использованию новой технологии крепления обшивки, которая теперь неуязвима к значительным вибрациям.

Исходя из вышесказанного и проведя тест-драйв, можно с уверенностью сказать, что поставленную перед собой задачу инженеры Lada выполнили на все 100%. Автомобиль получился весьма комфортабельным, не уступающим по качеству иномаркам.

Да еще и имеет перед ними одно явное преимущество: более устойчивая к разрушению подвеска, способная продолжительное время выдерживать экстремальную для себя нагрузку.

А что касательно поведения Лада Калина универсал при агрессивном управлении педалью акселератора? Первым делом нужно упомянуть о наличии АБС-системы, которая самостоятельно регулирует скорость разгона и предотвращение прокручивания дисков с разным крутящим моментом. Благодаря этому резкий старт не будет с заносом и дрифтом. А это — увеличение безопасности в системе управления.

Лада Калина универсал имеет достаточно широкий набор интеллектуальных систем по регуляции управления, и они отлично работают! Не следует лукавить и утверждать, что они великолепно работали и ранее. Никоим образом. В той же Priora прошивка обладала целой массой «багов». Но в универсале второго поколения их нет, и это не может не порадовать.

Тест-драйв «в жизни»


Все отлично понимают, что любой тест-драйв автомобиля должен в себя включать не только поведение управления на гоночной трассе, но и то, как транспортное средство демонстрирует себя «в жизни». К управлению вообще никаких претензий нет — об этом было написано выше. То есть авто никоим образом не уступает ни в чем иномаркам и их аналогам. А вот что касательно технической составляющей и дополнительной комплектации?

Стоит упомянуть, что первые модели Калины второго поколения были люксовой комплектации. Поэтому и их преимущественно тестировали. Чуть позже все это оборудование было включено в пакет «норма», тогда как высшие комплектации получили дополнительные модификации двигателя легкового автомобиля, а также автоматическую коробку передач.

Кстати, для «умельцев» оставили возможность проведения так называемого чип-тюнинга, что не может не порадовать автомобильных «гиков», которые предпочитают вносить в предустановленную прошивку свои коррективы и настройки.

Касательно комфортабельности внутри салона, к которой так долго шли производители, можно указать на некоторые недочеты, но все они меркнут перед используемой комплектацией.

 

Есть и система раздельного климат-контроля, и первоклассная акустическая система, которая была произведена по индивидуальному заказу компании Lada, и подогрев сидений, и даже BlueTooth-система «свободные руки», для проведения телефонных разговоров без отрывания от управления автомобилем. Калина 2 универсал по всем параметрам сделана просто великолепно!

Остается только один-единственный момент: безопасность управления, а также защита комплектующих в случае незначительного повреждения кузова. Как здесь инженеры компании справились с задачей?

Безопасность автомобиля в ДТП

Тест-драйв Калины второго поколения, конечно же, обязан включать в себя и краш-тест. Первым делом была проведена проверка «страхового» случая, то есть касания с опорой на скорости в 15 км/час. Таким образом тестируется работа бампера. В передней его части ребра жесткости с ударом справились отлично, полностью предотвратив повреждения кузова (в том числе с внутренней стороны, то есть места крепления самого бампера).

Сзади результат получился не таким хорошим. Но здесь, по всей видимости, сыграл дизайн. Автомобиль хотели сделать максимально привлекательным и внешне, однако пришлось пожертвовать массивным бампером. Но, в принципе, на безопасность это никоим образом не влияет, так как размер и форма багажного отсека впечатляют массивностью. Даже в сильной аварии авто не будет разбито «всмятку».

И да, на малой скорости подушки безопасности не срабатывают (есть возможность их поставить даже для пассажиров, что сидят на задних сидениях). А это уже указывает на то, что даже безопасность контролируется интеллектуальной системой. Кстати, впервые в истории концерна Lada. И, естественно, возможность переключиться на «механику» осталась.

назад Выбор зимней резины на Ладу Калина Вперед В автомобиле Лада Калина не включается задняя передача: что делать

Похожие статьи

Тест-драйв Калины, хэтчбека и универсала

  Новая «Лада Калина»: отвечаем на самые интересные вопросыПрошло почти 9 лет, с того момента, как ВАЗ презентовал модель «Лада Калина». И только совсем недавно у российских автомобилистов появилась возможность «вкусить» плоды обновлённой модели второго поколения? Что же подверглось изменениям? Устранились ли все недостатки? За ответами на эти вопросы АвтоВести направились в Тольятти. Однако сегодня наш отчёт будет строиться не в традиционном описательном стиле, а в виде ответов на вопросы, которые задают наши читатели. По количеству поступивших к нам вопросов сразу видно, какой фурор произвели новинка ВАЗ этого года. Действительно ли новый это автомобиль, или же речь идёт о банальном рестайлинге? Итак, приступим.

Насколько поменялся кузов, и на какой платформе построена новая «Лада Калина»?

На сегодняшний день для Волжского Автомобильного Завода делать новую платформу для «Калины» слишком дорого. Поэтому платформа осталась прежняя, ВАЗ 2190, на которой помимо «Калины» построена «Гранта». Кстати после небольших изменений эта же платформа будет применена и в машинах японского бренда «Datsun». Дело в том, что она привлекает японцев своей дешевизной.

  Кузов «Лады Калины» также не подвергся сильным изменениям, ограничились малым. Сразу хочется заметить, что седана в новой гамме не будет, для этой цели есть Гранта. У хэтчбека и универсала новой «Калины» поменялись крылья, бампера и задние боковые окошки. Что касается передней части кузова, то передние крылья и капот новая «Калина» унаследовала от «Гранты», радиаторная решётка, фары и бампер здесь свои уникальные. Длина «Калины» увеличилась на 4,4 сантиметра из-за нового радиатора мотора.

  По этой же причине передний бампер теперь больше выперает вперед. Впервые «Калина» универсал имеет на крыше рейлинги, они будут поставляться во всех комплектациях. Однако, получив новый бампер, «Калина» лишилась усилителя, который закрывал испаритель и радиатора «кондея» при авариях на небольших скоростях. Работники ВАЗа этот факт аргументируют тем, что когда они проводили тест драйв на небольшой скорости, до 15 км/ч, было замечено, что новый бампер отлично защищает узлы кондиционера так как имеет внутренние рёбра жёсткости. Но лично у нас возник и другой вопрос: «Сколько же придётся ждать потом новый бампер взамен битого?». Ведь наш отечественный производитель очень сильно хромает в плане своевременных поставок запасных частей на новинки. Вспоминается ситуация, когда мой знакомый, приобретший в 2007 году новую Priora, которая тогда только появилась в продаже, несколько дней обзванивал Москву и Тольятти в тщетных поисках нового зеркала взамен снесённого грузовым автомобилем. Хочется думать, что с того времени многое поменялось…

  Итак, поехали дальше. Линзованных фар, как на концепте не будет, появились всего лишь дневные ходовые огни. Однако концептуальный цвет «Магма» новинка получит, причём за него, как и за другие цвета гаммы «металлик» не нужно будет доплачивать. В отдельных комплектациях дневные ручки окрашены в цвет кузова. Впервые «Калина» стала иметь электрический привод замка пятой двери в компектациях «Люкс» и «Норма». Теперь дверь может открываться как ключом, так и на панели или при помощи брелока. Однако при более детальном рассмотрении выяснилось, что не хватает стандартной кнопки открывания пятой двери.

   Материал изготовления приборной панели – пластик. Он жёсткий, но достаточно качественный. Сама приборная панель выглядит ровно, при езде по разбитым дорогам не скрипит. В салоне автомобиля как и в «Гранте», руль с колонкой, поддон для мелочи, боковые воздушные дефлекторы. Новая «Калина» имеет более качественную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем производства российской фирмы «Итэлма». Планируется в конце 2013 года мультимедийную систему дополнить навигатором GPS/ГЛОНАСС. 2)

Какие изменения в салоне, стал ли он меньше?

  Так как кузов новой «Калины» остался без изменений, то и размеры салона остались прежними. Здесь всё также просторно, люди с большим ростом могут нормально сидеть и спереди, и сзади. При этом в салоне появилось много нового. От «Гранты» были позаимствованы имеющие широкие подлокотники внутренние панели дверей, над головой водителя появился очечник, на задних сидениях на кожухе ручника добавили петельку-подстаканник, куда поместится и небольшая бутылка с водой. Аккуратно убраны в специальную сеточку замки задних ремней безопасности, был также добавлен зуммер, оповещающий о том, что передние ремни не пристегнуты.

 

  Помимо мелочей новая «Калина» получила новую приборную панель. Причём сразу же была спроектирована новая система климат контроля, она теперь имеет низкий уровень шума, удачно скомпонованы, её воздуховоды надёжно прикреплены. В комплектации «Норма» автомобиль будет оснащён обычным кондиционером, а в «Люксах»будет установлена новая климатическая система фирмы Visteon. Система будет сама управлять температурой, направлением воздушных потоков и интенсивностью. Однако ВАЗовские работники отметили, что климат контроль отнимает мощность у двигателя, однако за комфорт нужно чем-то жертвовать.

  Российская фирма «Итэлма» поставляет позаимствованный с «Гранты» приборный щиток с маршрутным контроллером. У «Калины» уникальные тахометрные и спидометрные шкалы, однако, как и у «Гранты», в ней отсутствует лампа, сигнализирующая о перегреве. Однако с другой стороны это хорошо, так как у машины с АКПП на экране в правом углу показан не только диапазон КПП, но и сам номер передачи. В комплектации «Люкс» «Калина» щеголяет новой системой мультимедиа, имеющей сенсорный дисплей, расположенный высоко, что позволяет легко на него смотреть даже при движении. Хотя это в российских авто смотрится ещё непривычно. Честно говоря, чёрные блестящие кнопки управления не совсем вписываются в общий дизайн приборной панели.

  USB-разъем прячется в бардачке, хотя было бы намного лучше его поставить в отсек под прикуривателем. Сама мультимедийная система расписана прекрасно, но как только мы начали просматривать большие фото, система начала заметно тормозить. Да и интерфейс достаточно сложный и непонятный, придётся водителям долго к нему привыкать. При этом систему нам удалось синхронизировать с Айфоном через блютуз и запустить через телефон музыку, принимать телефонные звонки. Однако посредством USB-порта система синхронизироваться наотрез отказалась, ограничившись лишь подзарядкой.

  А что касается сидений, то тут дело обстоит ещё плачевнее. Они в новинке не изменились и остались аморфными и мягкими. Пока ещё не вышло обещанное сидение для водителя, регулируемое по высоте, которое наметил производить завод. Причём достаточно проблематично без специальных знаний вытащить подголовник: нужно знать, куда тянуть, где поддеть и в какой момент времени отжать фиксаторы. Если такие подголовники будут и в серийных моделях, то говорить о новых сидениях вообще рано, тут хотя бы АвтоВАЗ довёл до ума старые. Это же относится и к регулировке руля. И при этом новинка позиционируется как автомобиль для парней и для девушек!

Какие будут двигатели и боятся ли они обрыва ремня газораспределительного механизма?

  Вторая «Калина» получила три бензиновых двигателя. Они, как и в первой версии, будут ездить на 95-м бензине. Ясно, что двигателя подвижнее, но что прикажете делать, когда на отечественных заправках в наличии только 92й бензин? В комплектациях «Норма» и «Стандарт» будет восьми клапанный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 87 лошадиных сил под названием ВАЗ-11186. Он будет развивать крутящих момент 140 Нм, что больше, чем у прошлой «Калины». Будет ли комплектация с двигателем на 1,4 литра и четырьмя цилиндрами? Нет.

  В комплектации «Люкс» доступен шестнадцати клапанный двигатель с улучшенной системой впуска объёмом 1,6 литров. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач и способен развить мощность до 106 лошадиных сил. Это вызвало ряд вопросов у автомобилистов. Ведь, к примеру, в той же Москве из-за этого увеличится транспортный налог. На этот вопрос сотрудники АвтоВАЗа ответили, что крутящий момент увеличился до 148 НМ, а двигатель стал более отзывчивым и тяговитым в рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. На деле слова сотрудников подтвердились, и двигатель действительно отлично разгоняет машину со средних оборотов и увереннее ведёт с низов. Расход топлива по трассе составил 10,5 литров на 100 километров пути. В двигателе имеет двухкамерный впускной ресивер, который призван улучшить наполнение камер сгорания на такте впуска при различных оборотах коленного вала. В новой «Калине» сохранился период в 15 тысяч километром между заездами на техническое обслуживание, однако первое техобслуживание при пробеге в 2 тысячи километров было отменено. Замена масла в автомате каждый 60 тысяч километров.

  Главной новинкой, конечно же, является четырёхступенчатая АКПП. Она сначала будет доступна только в комплектации «Люкс», а затем и в «Норме». Сам тандем японской АКПП Jatco AY-K3 и двигателя 21126 с параметрами 145 Нм и 98 лошадиных сил уже не нов и целиком позаимствован с Лады Гранта. Нельзя сказать, что машина получилась быстрой: разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 секунд у хэтчбека и 14 секунд у универсала. При переводе с «Паркинга» в «Драйв» КПП при разгоне дёргается, автомат же переключается гладко, при торможении послушно, но с небольшой задержкой переключается на более высокие ступени. А вот реакция автомобиля на прибавление газа особенная. Сами вазовцы сказали, что специально на АКПП применили более драйвовые настройки. При скорости равной примерно 120 км/ч чуть добавил газ, и автомат быстро переключается вниз. Это с одной стороны неплохо и КПП не «тупит». С другой же стороны у двигателя не хватает тяги и автомат постоянно меняет передачи. На 3 и 4 ступени коробка едет плохо и постоянно переключается на пониженные передачи при малейшем шевелении газом. В итоге постоянная езда на больших оборотах и расход топлива 11,8 литров были же такие же, как и у хэтчбека с МКПП.

  Для вазовского двигателя был изготовлен уникальный литой алюминиевый картер, на нём помещена нижняя опора для коробки передач. А под установку японской АКПП была поменяна форма нижних рычагов подвески. С завода автомобиль выходит с пылезащитным пластиковым фартуком, при желании стальную защиту можно будет приобрести отдельно. Все двигателя в новой «Калине» теперь оборудованы радиатором Visteon, он эффективнее на 15%. Вазовцы говорят, что в 2010 году в жару при тест драйве гружённые автомобили, оснащённый этим радиатором, гоняли на полную мощность и не вскипятили не один движок. Непонятно зачем вазовцы убрали указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь настало время узнать ответ на самый интересный вопрос: что происходит при обрыве ремня ГРМ.

 

  Все бензиновые моторы в новинке являются втыковыми, это значит, что при обрыве происходит встреча поршней с клапанами. Все движки имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, снижающую механические потери и позволяющую двигателям намного быстрее набирать обороты.

Устранена ли проблема с воздушными пробками в охлаждающей системе и протечками в отопителе?

  Подтекающий радиатор был неприятнейшей проблемой «Калины», ведь охлаждающая жидкость заливала и двигатель, который был расположен как раз под радиатором. В новой «Калине» по сообщению сотрудников АвтоВАЗ, данная проблема устранена. Машина получила надёжный радиатор отопления, блок управления был помещен на моторный щит, подальше от двигателя. По словам вазовцев воздушные пробки в системе охлаждения были в автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки. И чтобы заслонки при долгое езде на постоянной скорости зимой не примерзала, дроссельный блок обогревался аппендиксом от системы охлаждения мотора. Так как канал дроссельного подогрева был тогда выше расширительного бачка, то и образовывались воздушные пробки. Однако вазовцы уверяют, что ещё в 2011 году после появления электронной педали газа проблемный дроссельный подогрев был убран.

Какой уровень шума у новой «Калины»?

  Представители АвтоВАЗа неоднократно подчёркивают, что проблема шума-виброизоляции у них в приоритете. Однако результат их работы над этой проблемой небольшой. Двигателя и трансмиссию с одной стороны у них поставили на немецкие опоры, в выпускной тракт добавили дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Это помогло. При тестировании на автомобиле с 1,6 литровым двигателем и МКПП и АКПП на холостых ходах движки работают тихо и ровно, без содроганий, да и на ходу уровень шума умеренный и повышается по мере набора оборотов. Порадовал установленный климат контроль Visteon. Его вентилятор работает тихо даже на предельной скорости.

 

  Однако стоит набрать машине скорость 110 км/, и всё. Машина начинает выть, гудеть, шумят боковые зеркала, рейлинги. Такой вот вынужденный ограничитель скорости. Вместительность багажников, полноразмерные «запаски», схема раскладки задних диванов – всё это не изменилось. Однако была доработана багажная полка. В типе кузова универсал убрали колонки магнитол на одной из боковин этой полки. Это позволило расширить погрузочный проём. Также были добавлены крючки для сумок. Сама складная полка в разложенном виде опирается на резинки и крепится на съёмных верёвочках к двери. Ещё новая «Калина» во всю щёлкает электрическим реле. Цокают релюшки клавиш подъёмников стекла и регулировки зеркал, щёлкают контроллеры в селекторе автомата и под педалью газа. Хотя мы это наблюдали на предсерийных моделях и будем надеяться, что товарные машины будут не такими шумными. Помимо этого вазовцы обещали внедрить в комплектации «Норма» и «Люкс» шумоизоляцию днища и увеличить количество заглушек полостей кузова.

  В старой «Калине» довольно часто отклеивались молдинги на дверях, перегорали лампочки, от попадания влаги и загрязнений ломался клаксон. Поменялось ли что-нибудь в новой «Калине»?

  Вазовцы сменили поставщика лампочек, выбрав более качественные изделия. При этом вазовцы отметили, что перегорают лампы ближнего света от частого включения/выключения. Однако они пообещали, что с новыми огнями нагрузка на лампы ближнего света станет меньше.

  Отклеивание молдингов сотрудники объясняет браком при сборке. Эту проблему ВАЗ устранил и посадка молдингов на двусторонний скотч сохранится. Клаксон теперь перенесли немного выше. Так что теперь он будет служить дольше. А для замены задних ламп по-прежнему придётся браться за гаечных ключ: к патронам проблематично подлезть из салона. В универсале на пятой двери сохранился подогрев парковочной зоны стеклоочистителя. Сам сектор обогрева заднего стекла больше, чем у хэтчбека. В обоих кузовах имеется обогрев лобового стекла.

Поменялись ли технологии окрашивания и сборки, уровень оцинковки кузова?

Радикальных изменений не произошло. Объём оцинкованных деталей такой же, как и у предшественницы. В новинке также цинкуются 38% деталей кузова. На днище и колёсные арки наносят толстый слой защитной мастики. Завод, как и прежде, даёт гарантию на 6 лет от сквозной коррозии. Правда, на тестовых машинах мы не увидели закрывающих арку пластиковых подкрылков.

Какой будет клиренс?

  Сразу хочется обозначить, что новинка не стала низко посаженной. Просвет под картером двигателя составляет 16 сантиметров с тремя пассажирами в салоне. При этом у автомобиля ровное днище, с поджатыми выхлопными трубами и бензиновым баком. Защищены топливные и тормозные магистрали. У версий с АКПП клиренс немного ниже, чем у машин с МКПП и составляет 14,5 сантиметров. Главная внешняя примета новинка – новое оформление 14 дюймовых литых колёсных дисков. Также будут доступны опционарно 15 дюймовые легкосплавные колёсные диски.

Будет ли серийный вариант с газобаллонным оборудованием?

В планах ВАЗа заложено создание газовой «Калины». Однако сейчас разрабатывают только вариант на метане.

Насколько новая «Калина» безопасна?

  Теперь в базовую комплектацию входит подушка безопасности. В некоторых версиях «Норма» машина получит систему АБС с ассистентом торможения. Передние ремни будут с ограничением усилия и преднатяжением. В комплектации «Люкс» имеется пассажирская подушка безопасности. Скоро стартует запуск «Калины» с системой стабилизации ESC, однако когда такая комплектация поступит в продажу АвтоВАЗ не сообщил. Откладывается и выпуск комплектация с креплениями Isofix из-за смены поставщика. Новинка уже прошла фронтальные и боковые краш-тесты. Результаты этого тестирования не оглашаются, но сотрудники говорят, что тесты пройдены успешно.