Купе внедорожник – Новый кроссовер Mercedes GLE Coupe косит под внедорожник-купе со спортивным характером

Содержание

Купе внедорожники, которые выйдут на рынок до 2020 года

Все делают клоны BMW X6.

 

Когда на рынке появилась первое поколение BMW X6 автомобиль получил большое количество критики от ведущих автоэкспертов. В тот момент складывалось ощущение, что кроссовер обречен на провал. Но вопреки здравому смыслу и прогнозу X6 не только не ушла с рынка, но и лишний раз доказала всему миру, что прогнозы это неблагодарное занятие.

 

Надо признать купе кроссовер BMW получил колоссальный успех, даже несмотря на то, что большинство автомобильных компаний во всем мире также считали, что в этом кузове внедорожники никто покупать не будет. В итоге многие автопроизводители пытаются забежать в уходящий поезд, выпуская новые модели кроссоверов в кузове купе с надеждой отнять долю рынка у Х6.

 

Например компания Mercedes уже выпустила на рынок клон Х6. Речь идет о внедорожнике GLE Coupe. В том числе в ближайшие годы еще ряд автопроизводителей попытаются догнать последний вагон ушедшего поезда. Так в ближайшем будущем мы точно увидим такие модели:  Skoda Kodiaq Coupe, Audi Q4, Mazda CX-6 и Seat Alora.

 

Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам полный обзор всех предстоящих новинок кроссоверов в кузове купе, которые должны выйти на рынок в ближайшие годы. Обзор новинок до 2020 года. 

 

Audi Q2

 

Дебют: 2017 год

 

Audi планирует вывести на рынок спортивную версию купе на базе кроссовера Q2. Это будет первый внедорожник-купе из Ингольштадта. Затем немецкий бренд также планирует вывести на рынок еще несколько моделей. 

 

BMW X2

 

Дебют: 2017 год

 

Компания BMW в настоящий момент разрабатывает кроссовер, который займет нишу между седаном 1-серии и новой моделью Х1. Речь идет о модели Q2 в кузове купе, которая будет выполнена в спортивном стиле. Внешний вид Х2 получит современный дизайн, который будет похож на новые модели BMW.

 

Смотрите также: Немецкие марки автомобилей | Каталог

 

Компактный внедорожник BMW получит платформу на базе которой выпускаются Х1 и Mini Countryman. Но, несмотря на архитектуру, внешне, машина будет ближе к кроссоверу Х3. 

 

BMW X2 Coupe

 

Дебют: 2019 год

 

На этой же базе также планируется выпустить двухдверную версию Х2. Планируется, что машина будет доступна как с традиционными моторами, так и с гибридными силовыми установками. 

 

Audi Q6 e-tron

 

Дебют: 2018 год

 

Как заявила компания Audi, будущее автомобильного рынка - это электрический транспорт. Поэтому до 2022 года немцы выведут на рынок немало электрических новых моделей. Напомним, что по планам компании Audi автоконцерн в будущем будет выпускать преимущественно электрические и гибридные автомобили.

 

В итоге уже в 2018 году мы увидим новую модель Audi Q6 e-tron. Это электрический кроссовер в кузове купе. Впервые эта модель была показана на автосалоне в Детройте в 2015 году. 

 

Новинка получит спортивный внешний вид преимущественно за счет формы кузова и его высоты, которая составит всего 1,54 метра. Для сравнения, например, высота кроссовера Q7 составляет 1,74 метров. 

 

Ожидается что разгон с 0-100 км/час электрокроссовер будет осуществлять всего за 4,6 секунды. Максимальная скорость 210 км/час.

 

В экономичном режиме запас хода внедорожника будет составлять более 500 км.

 

Audi Q8

 

Дебют: 2018 год

 

Кроссовер Q8, который существует пока в виде концепции запланирован к дебюту в качестве серийного автомобиля на 2018 год. Несмотря на то, что перед нами купе, чисто технически машина основана на той же платформе, на которой в настоящий момент выпускается новое поколение Q7 (архитектура MLB). 

 

Audi Q8 внешне будет напоминать BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Но ожидается, что в отличие от BMW и Mercedes, новая Q8 будет гораздо длиннее и шире.

 

BMW X4

 

Дебют: 2018 год

 

После всего пяти лет выпуска кроссовера Х4 модель в скором времени получит новое поколение. Судя по тому, что так быстро готовится новая модель, компания BMW, изучив спрос на модель, которая занимает нишу между X3 и Х6, решила продолжить выпуск автомобиля в расчете получить еще большую долю рынка в классе кроссоверов в кузове купе.

 

Bentley Bentayga Coupe

 

Дебют: 2018 год 

 

В планах компании Bentley в 2018 году показать миру новый кроссовер Bentley Bentayga в кузове купе с четырьмя дверьми.

Ожидается, что купе будет весить около 2,5 тонн, несмотря на использование в конструкции машины большого количества алюминия. 

Ожидается, что машина получит V12 двигатель мощностью 650 л.с.

 

Mazda CX-6

 

Дебют: 2018 год 

 

Кроссоверы купе становятся все популярнее во всем мире. Наиболее популярными конечно остаются купе от компании BMW. Также не менее популярен кроссовер в кузове купе Mercedes GLE.

 

Смотрите также: Новые модели Мазда, которые выйдут до 2020 года

 

Но компания Mazda хочет изменить бразды правления в этом классе автомобилей, потеснив немецкие автомобили за счет новой модели Mazda CX-6, которая технически будет основана на базе CX-5. Стоит отметить, что эта машина уже начала продаваться в Японии. В Россию и в Европу кроссовер наверное придет в 2018 году. 

 

Range Rover Evoque II

 

Дебют: 2018 год 

 

Преемник Range Rover Evoque останется верным футуристическому дизайну. Стоит отметить, что второе поколение Evoque больше не будет основано на платформе Ford. Для этого в настоящий момент компания Land Rover готовит свою собственную платформу. Ожидается что новое поколение кроссоверов будет выпускаться, как в трехдверных версиях, так и в пятидверном исполнении.

 

Skoda Kodiaq Coupe

 

Дебют: 2018 год 

 

Эта модель вполне возможно появится на Российском рынке. Кстати этот кроссовер в кузове купе изначально был разработан для рынка Китая. Но после восторженных отзывов об обычной версии кроссовера, компания Skoda, судя по всему, приняла решение о продажах версии в кузове купе по всему миру.

 

Новинка будет основана на платформе Volkswgen Tiguan Coupe, который также появится на рынке до 2020 года. Об этом ниже.

 

Volkswgen Tiguan Coupe

 

Дебют: 2018 год 

 

Через год, после того как компания Volkswagen вывела на рынок удлиненную версию Tiguan XL, планируется выпустить еще одну версию в кузове купе.

 

Автомобиль получит более спортивный внешний вид и будет очень похожа на своих братьев Seat и Skoda.  

 

Seat Alora

 

Дебют: 2019 год 

 

Seat Alora будет выпускаться на базе Skoda Kodiaq. Это будет необычный кроссовер купе с необычно высокой крышей. Ожидается, что помимо обычных бензиновых версий будет доступны гибридные модификации. 

 

VW Golf SUV Coupe

 

Дебют: 2019 год 

 

Компания Volkswagen задумала создать кроссовер Golf в кузове купе. Автомобиль, возможно, получит не только спортивную адаптацию во внешности. Например, ожидается, что машина чисто с технической стороны также будет иметь спортивные настройки.

 

Audi Q4

 

Дебют: 2019 год 

 

Первоначально, эта модель была задумана только с электрическим двигателем. Но теперь компания Audi планирует сделать ответвление от кроссоверов Q3, выпустив на рынок спортивные версии Q4, которые будут оснащаться, как дизельными, так и бензиновыми моторами. 

 

Но также немцы не отказались и от электрических модификаций, которые также будут доступны для покупки.

Ожидается, что кроссовер Q4 получит двигатель мощностью 150 кВт. В том числе машина получит несколько вариантов аккумуляторов, которые будут влиять на конечный запас хода автомобиля. 

Так, в продаже будут доступны версии с батареями от 50 до 80 кВт с запасом хода от 400 до 600 км соответственно.

 

Mercedes GLA Coupe

 

Дебют: 2020 год

 

В настоящее время GLA выглядит довольно гладко и просто. Но в скором времени новое поколение должно изменить внешность модели. Причем кардинально. Также компания Mercedes запланировала выпустить не только новое поколение GLA но и новую модификацию в кузове купе. В том числе и в AMG версии, мощность которой будет составлять 420 л.с.

 

Mazda CX-4

 

Дебют: 2020 год

 

Эта модель была впервые показана в Китае в 2016 году. Почему именно в этой стране прошел дебют нового купе Mazda? Все дело в том, что модель запланирована к выпуску только в Китае. Но вполне вероятно, что компания Mazda решиться начать выпуск нового кроссовера и для Европейского рынка. 

 

Обратите внимание, что Mazda CX-4 вышла довольно таки габаритным купе. Например, длина машины составляет 4,6 метров. Ширина 1,9 метров. Правда высота составляет всего 1,5 метров.

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и «выдающийся», а автомобиль – заодно и статус уникального и престижного. Действительно, такой тип кузова было принято считать более престижным, чем у «нормального» Х5, а после того, как публика привыкла, идею распространили и на другие классы машин. Откуда же вообще появилась идея скрестить внедорожник и купе?

Предтечей «внедорожного купе» принято почему-то считать недешевые машины Infiniti FX, тоже отличающиеся весьма странным для внедорожника набором качеств. В частности, им присущи хорошая динамика, неплохая по меркам класса управляемость и, конечно же, аэродинамичный силуэт. В одиночестве FX оставался недолго, и сейчас можно увидеть, как этот «выверт сознания» заразил и другие марки.

Mercedes не так давно представил свои «купе» GLE Coupe на базе внедорожников с пятью дверями, мегапопулярный Range Rover Evoque явно сделан по тому же шаблону. Да и обратите внимание на новую Vesta Cross универсал: ведь есть в ее силуэте что-то похожее именно на Х6!

И тем не менее, не всё так просто. Нет, я вовсе не придираюсь к обозначению такого кузова как «купе». Несмотря даже на то, что купе по определению – это двухдверный кузов с уменьшенным объемом задней части и аэродинамичным силуэтом. Если вам достаточно силуэта, то пожалуйста. Но вот с предшественниками все оказалось не так однозначно. На самом деле «купе» Infiniti были совсем не первыми. Идея «внедорожного купе» появилась гораздо раньше серии FX. Итак, кто же был идеологическим «предком» X6, и какие машины можно считать отныне «шикарными купе»?

Будем патриотичны и в качестве первого «внедорожного купе» назовём ГАЗ М73, который, правда, в серию не пошел. Представили опытные купе и пикап в 1954 году, и, по отзывам испытателей, машины вышли неплохие. В принципе, подобных «гибридов» легкового кузова и шасси внедорожника в те годы хватало, но в массовое производство они все как один не пошли.

Зато AMC Eagle SX-4 Sport был именно тем, что можно назвать «внедорожным купе». Полноприводное шасси, стремительный профиль... А главное – массовое производство. Правда, на практике это было не купе, а трехдверный хэтчбек, но вы же не назовете Porsche 944 «хэтчбеком»? А ведь по сути это именно так: задняя дверь – атрибут именно этого типа кузова.

Как бы то ни было, машина была достаточно динамичной, рядная "шестерка" объемом 258 кубических дюймов (4,2 л) в зависимости от исполнения имела мощность в 136-210 л.с. Шасси было классическим для американских машин: мотор стоял спереди продольно, присутствовал и полный привод с раздаточной коробкой.

С одной стороны, AMC Eagle Wagon универсал был предназначен для тех, кому трех дверей было мало. С другой, силуэт явно говорит о том, что это не утилитарное грузопассажирское транспортное средство, а нечто, претендующее на спортивность.

На фото: AMC Eagle Sport На фото: AMC Eagle Sport '1980

Концепт всей серии машин АМС появился ещё в 1977 году, а серийное производство продолжалось с 1980 по 1988 годы.

Следующая попытка создать внедорожное купе увенчалась успехом уже у японцев. Компания Suzuki в 1995 году представила серийную модель X90, сделанную по мотивам представленного в 1993 году концепта. Оригинальный кузов поставили на раму от Vitara. Тип кузова – классическое купе, правда, съемные части крыши позволяют отнести его к таргам… Но не буду усложнять, это именно купе: кузов имеет две двери и обтекаемый силуэт.

На фото: Suzuki X-90 JP-spec На фото: Suzuki X-90 JP-spec '1995–1997

Со спортивностью получилось не так здорово, как у машин АМС: моторчик был только объёмом 1,6 литра, привод на передний мост сделали подключаемым. Хорошо, что хотя бы шасси доработали для обеспечения лучшей управляемости по сравнению с базовой Vitara.

На фото: Suzuki Vitara На фото: Suzuki Vitara '1988–98

Несмотря на хороший прием концепта в 1993 году, продажи серийного автомобиля провалились, и через два года после начала выпуска, в 1997 году, X90 с производства сняли.

На фото: Suzuki Vitara x-90На фото: Suzuki Vitara x-90

Следующее «купе» на базе внедорожника пошло в серию в 1997 году. Именно тогда компания Isuzu представила новую модель VehiCROSS. И она тоже была построена по мотивам концепта 1993 года. Видимо, что-то такое в воздухе тогда витало.

Isuzu VehiCROSS (E-UGS25DW) Isuzu VehiCROSS (E-UGS25DW)

Сделали машину на основе базы Isuzu Amigo, он у нас более известен как Opel Frontera Sport. Машину позиционировали как транспортное средство будущего, и выглядела она соответственно. Пожалуй, и сейчас ее дизайн способен впечатлить, он совершенно вневременной и лаконичный. Несмотря на неразрезной задний мост и раму, шасси сделали очень даже спортивным. Или даже гоночным, ведь двухкамерные амортизаторы и спортивные сиденья Recaro, скорее, характерны для машин для ралли-кроссов, а не «обычных» внедорожников.

На фото: Opel Frontera Sport (B) На фото: Opel Frontera Sport (B) '1998–2001

Из новшеств можно еще вспомнить камеру заднего вида, которую применили чуть ли не впервые в мире.

Поскольку будущее в 1997 году еще не наступило, спрос на VehiCROSS оказался низким, да еще и базовая Isuzu Amigo в 1999 году прошла рестайлинг, так что на конвейере VehiCROSS прожил всего два года.

На фото: Isuzu Amigo XS (TC) На фото: Isuzu Amigo XS (TC) '1989–92

Более успешная машина в том же стиле получилась у компании SsangYong. В 2005 году они как раз занимались экспериментами в области дизайна, которые, возможно, и послужили причиной банкротства 2009 года.

Actyon выделялся на фоне «нормальных» машин вовсе не своей «купейностью», а общим странновато-диким дизайном. Формально это опять же был пятидверный хэтчбек, причем с явно спортивной ноткой… Конструкция осталась традиционной: рамная, с продольно расположенным мотором и неразрезным задним мостом. В Actyon широко использовали лицензионные агрегаты Mercedes, а дизайном занимался британец Кен Гринли. А он, между прочим, профессор университета транспортного дизайна Royal College of Art и участник создания дизайна таких машин, как Aston Martin Virage и Bentley Continental.

На фото: SsangYong Actyon На фото: SsangYong Actyon '2005–2011

Уже в 2010 году внешность машины сменили на вполне приятную, без «рыцарских щитов» и прочих странных атрибутов, но вскоре сменилось и поколение модели. Следующее поколение стало уже типичным кроссовером как по дизайну, так и по конструкции. И кстати, стало оно куда более популярным.

На фото: SsangYong Actyon На фото: SsangYong Actyon '2011–13

Неудивительно, что о предшественниках «внедорожного купе» как-то не принято говорить в приличном обществе. Разве что машины АМС и Isuzu обладали харизмой и привлекательностью, которая полагается машинам, претендующим на нечто большее, чем утилитарность. Но тем больше впечатляет проделанная маркетологами BMW работа по продвижению нового спортивного стиля в массы. Сочетание великолепного шасси, делающего честь легковушке по управляемости, мощных моторов и динамичного силуэта завоевало право именоваться «внедорожным купе». А на столь привлекательный имидж слетелись не только покупатели, но и конкуренты.

Но никогда не забывайте и о тех, у кого не получилось. Они пытались проложить дорогу, и иногда даже были близки к успеху.

Опрос

Я выберу...

Всего голосов:

Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

 

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других. 

 

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать...

 

Внедорожники и Кроссоверы

 

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры. 

 

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

 

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

 

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески,  от наличия привода 4×4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья. 

 

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4×4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

 

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

 

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом. 

 

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

 

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей. 

 

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

 

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье). 

 

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью. 

 

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом. 

 

Основные преимущества внедорожников:

 

— Проходимость

— Вместимость

— Надежность

— Универсальность

— Дорожный просвет

— Привод 4×4

— Блокировка дифференциала

 

Основные минусы внедорожников:

 

— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе

— Большой расход топлива

— Большие затраты на эксплуатацию

— Крены и раскачка подвески

 

Основные плюсы кроссоверов:

 

— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы

— Экономичность

— Практичность

— Универсальность

— Небольшие эксплуатационные затраты

— Динамичность

 

Основные минусы кроссоверов:

 

— Не подходят для тяжелого бездорожья

— Отсутствие привода 4×4

— Маленькие углы свеса

— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья

— Привод AWD

 

Хэтчбеки и Универсалы

 

Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе. 

 

Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.

Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.

 

Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов. 

 

Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.

Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником. 

 

Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.

 

Основные преимущества хэтчбеков

 

— Компактность

— Динамичность

— Легкий вес

— Экономичность

— Небольшая стоимость

— Низкие эксплуатационные расходы

— Удобство парковки в городе

 

Основные минусы хэтчбеков:

 

— Немного места в салоне

— Маленькое багажное пространство

— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния

— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз

 

Основные преимущества универсалов:

 

— Большое грузовое пространство

— Универсальность

— Практичность

— Удобство для трех или четырех пассажиров

— Возможность перевозить габаритный длинный груз

 

Минусы универсалов:

 

— Паркинг на тесных городских стоянках

— Вес автомобиля

— Повышенный расход топлива

— Наличие слепых зон

 

 

Седаны и Купе

 

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

 

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С»

 

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло. 

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

 

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

 

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».

 

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

 

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

 

Четырехдверное купе

 

В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.

 

Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе. 

 

Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе. 

 

Четырехдверные кроссоверы в кузове купе

 

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.

 

Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.

 

Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.

В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов. 

 

Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?

 

Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.

Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

6 седанов и купе, которые вдруг стали отличными внедорожниками

Сегодня можно привести достаточно много примеров, когда универсал превращали во внедорожник. А вот с купе или седанами такое случалось гораздо реже. Но мы сумели найти 6 внедорожников, которые изначально были задуманы, как совершенно другие автомобили.

Москвич-410

Москвич-410

Москвич-410

Внедорожные седаны были и в СССР. Москвич-410. — яркий пример. Перед создателями этой модели стояла задача из деталей и узлов кузова и шасси Москвича-402 создать машину повышенной проходимости. Поэтому 410-ый от донора отличается разве что высокой посадкой.

Москвич-410

Москвич-410

Этот полноприводный автомобиль прекрасно чувствовал себя на любом бездорожье, уверенно преодолевая броды глубиной до полуметра и подъемы до 25º. Но при этом машина была неустойчивой на поворотах и могла развивать скорость всего в 85 км\ч.

Audi Nanuk Concept

Audi Nanuk Concept

Audi Nanuk Concept

Этот концепт увидел благодаря совместным усилиям специалистов компаний Audi и Italdesign Giugiaro. Автомобиль уже назвали «универсальной машиной», поскольку в нём удачно соединилась проходимость кроссовера и характеристики среднемоторного спорткара.

Audi Nanuk Concept

Audi Nanuk Concept

Одна из особенностей модели – адаптивная пневмоподвеска на поперечных двойных рычагах, которая позволяет водителю изменять просвет в пределах 30 – 40 мм от номинального уровня. Интересный момент – клиренс может изменяться и в автоматическом режиме, в зависимости от характера прогноза характера трассы, который сообщает навигационная система, и от скорости. Автомобиль оснащён 5-литровым дизельным двигателем мощностью 544 л.с. с двойным турбонаддувом.

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country – спортивный седан с возможностями внедорожника. Этот автомобиль создавался на базе S60, но отличается от донора наличием системы полного привода, увеличенным клиренсом (стал больше на 65 мм) и обвесом, достойным крутого внедорожника.

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country

Российским покупателям доступна модель с 2-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 249 л.с.

Audi 90 Quattro Trese

Audi 90 Quattro Trese

Audi 90 Quattro Trese

Седан Audi 90 Quattro Treser создавался на базе аналогичной модели этого бренда и отличается от неё только увеличенным клиренсом в 200 мм. Кроме того, в Quattro Treser появились универсальные колёса и блокировка заднего дифференциала, а экстерьер авто изменился практически до неузнаваемости.

Audi 90 Quattro Trese

Audi 90 Quattro Trese

Коснулись изменения и двигателя. Мощность 5-цилиндрового «движка» увеличили с 135 до 160 л.с До «сотни» автомобиль разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 177 км\ч.

AMC Eagle Sport

Audi 90 Quattro Trese

Audi 90 Quattro Trese

Линейка Eagle на сегодняшний день последняя в семействе АМС. Разработчики интегрировали полноприводное шасси в кузов появившихся ранее моделей.

AMC Eagle Sport

AMC Eagle Sport

Так в линейке появилось настоящее внедорожное купе на базе модели Concord Coupe с 6-литровым двигателем.

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95 «Волга» — уникальная разработка советских автоконструкторов, который так и не вышел в серию. В 1974 году было выпущено всего 5 экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. Они разрабатывались по распоряжению Горьковского обкома КПСС на базе «Волги ГАЗ-24». Один из таких автомобилей на шинах повышенной проходимости был в автопарке Леонида Брежнева. Генсек использовал этот автомобиль для поездок на охоту.

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

В автомобиле использовались агрегаты и узлы от УАЗ-469, а главной особенностью авто было отсутствие рамы.

Понравился материал? Поддержите нас, поделитесь с друзьями!

Вот так могло бы выглядеть купе Jeep Cherokee

Изображения концепта под названием Jeep Freedom ("Свобода") опубликованы на официальной странице дизайнера, и некоторые западные СМИ уже назвали этот проект самым проработанным и детализированным самодеятельным концептом за последнее время. 

Как следует из описания проекта, Антонио Палья попытался воплотить классический дух марки Jeep в современном кузове кросс-купе, с одной стороны, сохранив все внедорожные возможности модели, с другой – придав им некий новый смысл. Новизна и современность реализованы не только при помощи эффектного граненого кузова и купеобразного (хоть и четырехдверного) силуэта, но и за счет электрической силовой установки: по замыслу дизайнера, Jeep Freedom – электрокар. Кроме того, судя по изображениям, такое кросс-купе могло бы получить полностью независимую подвеску со сдвоенными амортизаторами на каждом колесе (возможно, адаптивными).

Концепт сохранил фирменную решетку радиатора и некоторые стилистические элементы, которые можно было заметить на официальных концептах Jeep. Кроме того, проект "Свобода" отличается огромными колесами в мускулистых арках, полностью светодиодной оптикой, массивными защитными элементами, карбоновой крышей и задними дверями, открывающимися против хода движения. В интерьере концепта применены, к примеру, спортивное рулевое колесо, усеченное по хордам, и полностью цифровой интерфейс: информацией водителя снабжают два внушительных сенсорных дисплея, один из которых играет роль приборной панели.

Несмотря на детальную (пусть и чисто визуальную) проработку прототипа, серийных перспектив у концепта Jeep Freedom, понятное дело, нет. Однако, нельзя исключать возможности того, что руководство компании заинтересуется этой идеей.

Трехдверный кроссовер (джип) - фото, список моделей

Внедорожники, оснащённые тремя дверьми, отличаются большой компактностью и максимально высокими проходимыми качествами. Ввиду укороченной колёсной базы и небольшой общей массы, преодоление трудных участков пути является основным козырем этого транспортного средства.<--break->В отличии от классической версии кроссовера, трёхдверная вариация может похвастаться большей мобильностью.

Трехдверный джип Тойота

Очень хорошо для преодоления не только тяжёлых участков дороги, но и для асфальтированного покрытия подойдёт трёхдверный кроссовер. Джип такого формата может оказаться настоящей находкой для автолюбителей. Небольшие габариты и хорошие скоростные характеристики являются основными плюсами данной касты внедорожников.

Справедливости ради стоит отметить, что выпускаются трёхдверные джипы ограниченным тиражом. Объясняется данный факт не слишком большим ажиотажем, связанным с появлением определённой модели. Прямо сказать — товар на любителя.

История этого класса кроссоверов начинается с выхода в свет легендарного Jeep Wrangler.

Трехдверные внедорожники Jeep

Именно ему было суждено стоять у истоков рождения трёхдверных автомобилей с высоким уровнем проходимости. И даже несмотря на все плюсы эксплуатации такого транспортного средства, стоит отметить факт наличия у него некоторых недостатков. Главная проблема идентична для всех внедорожников. Имеет она место и в данном случае. Речь идёт об отсутствии плавности хода на асфальтированном покрытии. Здесь же стоит добавить, что много свободного места в салоне — это не главный козырь, которым может похвастаться отдельно взятый трёхдверный кроссовер. Джип такой комплектации не имеет просторного второго ряда сидений. Также для изготовления заднего дивана часто используется весьма жёсткий материал, что делает пребывание там во время езды не совсем комфортным.

Трехдверный джип

Новинка от компании MINI

Данная автомобильная компания также имеет в своём активе модель, являющуюся представителем класса трёхдверные внедорожники. Имеется ввиду Paceman, созданный на основе другого детища фирмы — Countryman. Своё существование он начал относительно недавно. Как и положено таким вариациям кроссоверов, выпускаются они ограниченным тиражам и ещё до выхода определяют конкретный рынок сбыта. Говоря о Paceman, данная модель ориентирована на жителей Великобритании. Вполне вероятно, что в будущем эта территория будет расширяться и у жителей нашей страны также будет возможность стать владельцем этого автомобиля.

Трехдверные внедорожники Мини

Касательно характеристик Paceman, то кроссовер представляет из себя четырёхместное транспортное средство с величиной дорожного просвета 139 мм. Длина автомобиля равняется 4109 мм при ширине 1789 мм и высоте 1530 мм. Багажник не может похвастаться слишком большим объёмом, но в случае необходимости начальные 330 л могут быть увеличены до 1080 л путём снятия заднего ряда сидений.

Внешний вид Paceman стал более спортивным в сравнении с реализацией дизайна Countryman. На сегодняшний день автомобиль имеет несколько комплектаций. В зависимости от сделанного выбора, можно купить трёхдверный внедорожник с дизельной или бензиновой версией двигателя. В первом случае объём агрегата будет составлять 1,6 или 2 литра, в то время, как бензиновая вариация мотора имеет объём 1,6 литра. Что касается мощностей, то 122 и 184 лошадиные силы могут быть достигнуты с использованием бензинового двигателя.

Трехдверные внедорожники от Мини

Если же речь идёт о дизельной версии, то можно рассчитывать на 112 или 143 лошадиные силы. Во всех исполнениях агрегат комплектуется шестиступенчатой трансмиссией. Скорость 100 км/ч развивается в зависимости от комплектации за 8 с.

Honda HR-V

Honda HR-V отлично подойдёт для той категории населения, которая хочет приобрести трёхдверный кроссовер. Джип японского происхождения заслуживает уважения и множество лестных отзывов. Он не выпускается с 2006 года, но спрос на данную модель не падает.

Трёхдверный кроссовер (джип)

Внешне Honda HR-V имеет некое сходство со спортивными вариациями внедорожников. Ощущается эта спортивность и при эксплуатации автомобиля — скоростные качества, как для кроссовера, держатся на весьма высоком уровне. Типичным является факт, что автомобиль имеет компактные габариты, способствующие улучшению проходимости. Речь идёт о 3995 мм длины, 1695 мм ширины и 1590 мм высоты. Величина дорожного просвета также весьма впечатляющая. Этот показатель держится на уровне 190 мм.

Автомобиль не имеет слишком просторного багажного отделения — его габаритов хватит лишь на 285 литров груза. Двигатель данной модели выпускается исключительно в бензиновом исполнении при объёме 1,6 литров. Максимальные показатели мощности могут достигать показателя, который будет эквивалентен 125 лошадиным силам. Максимально возможная скорость держится на отметке 170 км/ч. Автомобиль может быть полностью полноприводным или с функцией подключения заднего привода.

Трёхдверный кроссовер Хонда

Трёхдверные кроссоверы от Toyota

Трёхдверный внедорожник Toyota — это мечта многих автолюбителей. Здесь же стоит отметить, что выпускаются такие версии кроссоверов вполне ограниченным тиражом. В список автомобилей попали Toyota RAV4, Toyota Blizzard и Prado, который до нашей страны так и не дошёл. Компания выпускает внедорожники в одной комплектации, что обусловлено небольшим спросом на них. Наряду с довольно высокими проходимыми способностями в условиях эксплуатации с дорожным покрытием низкого качества, езда по асфальту напротив — не является плюсом данного транспортного средства.

Трёхдверные внедорожники Тойота

Трёхдверные кроссоверы от Suzuki

Один из главных продуктов, пользующихся спросом у потребителей, который предлагает всем желающим компания Suzuki – джип. Трёхдверный вариант внедорожника не так популярен, но вместе с этим есть автолюбители, мечтающие об этом транспортном средстве. Самыми популярными представителями этого класса являются Grand Vitara 3D, а также Jimny.

Сузуки джип трехдверный

Grand Vitara 3D больше ориентирован на тот круг населения, которое предпочитает эксплуатировать внедорожник в условиях повышенного комфорта. Это становится возможно благодаря высокому качеству отделки внутри салона. Также японская компания в своё время производила выпуск трехдверных внедорожников, которые не смогли добиться должного внимания. Речь идёт о моделях X90, SX4 и LJ80.

Трехдверный внедорожник Сузуки

Трёхдверные кроссоверы от Mitsubishi

Многих автолюбителей привлекает джип Mitsubishi (трёхдверный). Его отличные качества проходимости, обусловленные небольшим весом и достаточной высотой дорожного просвета, являются главной причиной увеличения спроса на определённую модель. Типичным представителем класса трёхдверных джипов от этой японской компании является Mitsubishi Pajero. Была также модель Pinin, но её выпуск прекратился в начале 2000-х годов. Pajero, в свою очередь, отличается богатым внутренним оснащением и притягательным внешним видом. Выпуск автомобилей осуществляется небольшими партиями, но при желании можно заказать модель у любого официального дилера компании.

Джип Митсубиси трехдверный

7 внедорожников, которые создавались как бычные седаны или купе

Примеров когда универсал превращали во внедорожник более чем предостаточно, чего не скажешь о седанах и купе. Таких случаев намного меньше. Вот 7 внедорожников, которые создавались как бычные седаны или купе. 

Audi Nanuk Concept

Audi nanuk quattro concept был разработан специалистами Audi в сотрудничестве с компанией Italdesign Giugiaro. Концепт в Audi назвали универсальным аппаратом, сочетающим способности среднемоторного спорткара с проходимостью кроссовера. 22-дюймовые колёса автомобиля удерживает адаптивная пневмоподвеска на двойных поперечных рычагах. С её помощью водитель может произвольно менять просвет в пределах –30 + 40 мм от номинального положения. Но клиренс может меняться и автоматически, в зависимости от скорости и прогноза о характере трассы, который выдаёт навигация.

Сердцем двухместного автомобиля является двигатель V10 TDI, установленный продольно перед задней осью. 5,0-литровый дизельный мотор выдает 544 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента при частоте вращения коленвала от 1500 об/мин. Двигатель оснащен двойным турбонаддувом, управляемым через систему контроля подъема клапанов AVS. Тяга передается на обе оси через 7-ступенчатый “робот” S tronic. 

Audi 90 quattro Treser Hunter

Седан Audi 90 Quattro Treser построен на базе аналогичной модели Ауди, от которой отличается увеличенным до 200 мм клиренсом, доработанной подвеской от Audi Coupe, универсальными колесами, блокировкой заднего дифференциала, а также видоизмененным экстерьером. Полноприводная система quattro получила три блокировки дифференциалов.

Двигатель также был доработан. Мощность 5-цилиндрового мотора была увеличена со 136 до 160 л.с. Максимальная скорость Audi 90 quattro Treser Hunter составляет 177 км/ч, разгон до 97 км/ч - 11 секунд. 

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country – спортивный седан с характером внедорожника. Автомобиль повышенной проходимости на базе модели S60 отличается от донора увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и наличием системы полного привода. Дорожный просвет Volvo S60 Cross Country по сравнению с обычной версией седана увеличен на 65 мм. 

Двигатель на российском рынке для седана предусмотрен только один – 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с.

Volvo S60R Обухов Engineering

В середине 90-х фирма «Обухов» впервые показала полноприводный Volvo 850 с увеличенным дорожным просветом и доработанным мотором. Тюнеры остались довольны произведенным фурором и подвиглись на новый, более масштабный проект. На этот раз мастерам пришлось поработать над Volvo S60R. 

Мощность и без того шустрого Volvo S60R увеличилась с 300 до 370 л.с. Разгон до сотни - 4,9 секунды, причем на первой передаче. Максимальная скорость аппарата - 260 км/ч. Шасси было позаимствовано у универсала XC70 Cross Country, что позволило увеличить клиренс до 210 мм. Былоа установлена подвеска Four C от Volvo XC 70 Cross Country, имеющая три режима жесткости. 

AMC Eagle Sport

Линейка Eagle стала последними автомобилями марки АМС. Компания интегрировала полноприводного шасси под кузова имеющихся моделей. 

Линейка Eagle помимо внедорожных седанов и универсалов имела настоящее внедорожное купе, построенное на базе модели Concord Coupe. Автомобиль оснащался шестицилиндровым силовым агрегатом.

Москвич-410

В СССР тоже делали внедорожные седаны. Тому пример Москвич-410. При проектировании автомобиля перед конструкторским коллективом завода стояла задача – создать автомобиль повышенной проходимости с максимально возможным использованием от стандартного автомобиля Москвич-402 основных деталей и узлов кузова и шасси. Поэтому по внешнему виду от Москвича-402 он отличается только высокой посадкой. 

Привод на все колеса осуществлялся при помощи раздаточной коробки и дополнительных карданных валов. Всесторонние испытания показали, что автомобиль хорошо преодолевал как песчаные участки, так и отдельные участки заболоченной местности. Он уверенно двигался по неровным проселочным дорогам, преодолевал подъемы до 25º и броды глубиной до 0,5 м. Однако, он был очень неустойчив на поворотах и слишком медленным – максимальная скорость не превышала 85 км/ч. 

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95 "Волга" – еще один уникальный советский автомобиль, серийное производство которого так и не началось. Всего в 1974 году было построено пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. Одна такая высокая полноприводная «Волга» на шинах повышенной проходимости обслуживала Л. И. Брежнева во время его выездов на охоту.

Автомобили повышенной проходимости были разработаны по приказу Горьковского обкома КПСС на базе обычной 24-ой "Волги". В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от УАЗ-469. Но самой главной особенностью ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы.